3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед для большого веса

Какой велосипед выбрать для человека с большим весом

Проблемы ожирения, малоподвижности, слабого иммунитета остро стоят в нашем обществе. Пересаживаясь на байк, человек не только экономит время, избегая пробок, но и заменяет сидячий образ жизни спортом. Прокатиться до работы с ветерком — отличный вариант тренировки, когда трудно выделить время на ежедневное посещение фитнес-зала.

Какой вес выдерживает велосипед

Велобайк — инструмент для активного стиля жизни, транспорт будущего, с которым не страшны пробки и топливный кризис. Все больше людей, независимо от возраста и телосложения, пересаживаются с авто. Миф, что крупным людям железный конь недоступен, является заблуждением. На самом деле вопрос заключается только в цене. Согласно базовым характеристикам максимальный вес велосипедиста на стандартном байке составляет не более 100 кг. Велосипеды для больших людей на 150 кг стоят дороже.

Как выбирать велосипеды для большого веса

Стоит отдать предпочтение горным байкам, поскольку дорожный велосипед для тяжелых людей не подходит.

Широкий выбор горных велосипедов: https://www.velopiter.ru/cat/velo/0/0/4/1.htm.Интерес к ним объясняется снижением риска повреждения позвоночника. Из-за высокой нагрузки даже небольшое потряхивание на неровной дороге может обернуться протрузией межпозвонковых дисков или грыжей. Эргономичное положение спины во время езды на горном байке снижает вероятность травмы.

Велосипеды с большой грузоподъемностью должны обладать следующими характеристиками:

  • Дисковые тормоза. Они обладают высокой чувствительностью и могут быстро остановить транспортное средство. Ободные тормоза не справятся с такой задачей. Для безопасного торможения идеальным вариантом будет такая комплектация: передний тормоз v-brake, задний — дисковый.
  • Алюминиевые рамы. Облегченные модели с карбоновыми рамами не выдержат значительной нагрузки, а стоят намного дороже алюминиевых. Особо прочные варианты для экстремальных видов спорта: модели для трейла, эндуро и фрирайда. Ассортимент экстрим-велосипедов: https://www.velopiter.ru/cat/velo/0/0/12/1.htm
  • Вилка. Амортизация играет важную роль в любом транспорте, но с тяжеловесными ездоками задача сложнее. Двухподвесные агрегаты не подойдут для езды с большой нагрузкой из-за быстрого износа при неправильной эксплуатации. Стоит обратить внимание на воздушно-масляную систему амортизации.
  • Руль. Рулевое управление играет важную роль. Для крупногабаритных людей взрослый велосипед должен быть оснащен алюминиевым рулем под стандарт 31,8 мм с надежным креплением на 4-х болтах.
  • Колеса. Больше всего воздействию большой нагрузки подвержены колеса. Ширина покрышек и камер должна быть не менее 2,1 дюйма. Не пренебрегайте регулярными осмотрами байка в веломастерской для своевременного подтягивания спиц и проверки их натяжения с помощью тензометра.

Итак, велосипеды для большого веса должны обладать:

  • прочными колесами;
  • воздушной вилкой;
  • крепкой рамой;
  • хорошей рулевой установкой.

Сколько килограмм выдерживает велосипед

Если при весе ездока более 150 кг выбрать байк практически нереально, то нагрузку до 150 кг может выдержать агрегат средней категории. Понадобится лишь его продуманная доработка. Варианты подходящих моделей: https://www.velopiter.ru/fast/velosipedy-dlia-vesa-150-kg/1.htm

Возможные поломки среднестатистического транспорта:

  • деформация ободов колес;
  • износ подшипников;
  • поломка крепления сидения;
  • деформация спиц.

Чтобы избежать перечисленных неприятностей, при покупке нужно учитывать увеличенное давление на рабочие узлы.

Несколько рекомендаций в дополнение:

  • При съезде с бордюра и иных выступов лучше привставать с седла, чтобы поберечь сиденье.
  • Максимальное давление в шинах будет самым благоприятным для исключения проколов.

Как доработать велобайк под большие нагрузки

Опытные ездоки знают, как укрепить своего двухколесного коня и продлить срок его службы. Самая большая нагрузка приходится на сиденье. Смягчить удары в спину и уменьшить давление на корпус поможет кожаное седло с усиленными пружинами. Например, сиденье марки Brooks. Обеспечить комфортную езду помогут и эргономичные грипсы, исключающие затекание кистей. Специальные варианты колес, ободов, втулок, металлических педалей также облегчат жизнь тучному велосипедисту.

Какой вес выдерживает складной велосипед

На рынке можно встретить удобные, на первый взгляд, складные байки известных брендов Dahon, Strida, Langtu, Stels. Однако такой транспорт, помимо привлекательной компактности, имеет существенные недостатки. Складные велосипеды довольно просты по своему исполнению. Их разборные рамы не отличаются прочностью, вертикальная посадка дает неравномерную нагрузку на металлические конструкции и колеса. Стандартные размеры байков рассчитаны на потенциального ездока с весом до 100 кг и ростом до 185 см. Даже при соблюдении этих условий надежность складной модели в условиях эксплуатации крупным человек вызывает сомнения.

Какой вес выдерживает велосипед Стелс

Выбирая свой первый транспорт, не гонитесь за дороговизной. Неважно, сколько он стоит, главное — надежность. Самыми доступными и бюджетными являются байки Стелс. Российский байк выдерживает крупные габариты ездока, идеален для новичков и любителей. Модели Stels Navigator 710, Navigator 620, Navigator 450 MD с легкостью выдержат вес седока до 120 кг. Максимальный вес для Стелс — 150 кг.

Если вы сомневаетесь, на какой вес рассчитан велосипед, опытные консультанты в магазинах ответят на ваши вопросы. Имея опыт работы с различными брендами, они хорошо разбираются в реальных технических возможностях разных производителей, ориентируясь на отзывы покупателей.

Велосипеды для больших людей

Многие производители никак не специфицируют максимальную нагрузку на свои велосипеды. Подразумевается, что среднестатистического взрослого человека велосипед выдержит с запасом. Те, производители, которые указывают максимальный вес велосипедиста, обычно приводят цифры в диапазоне 105-115 кг.

Итак, если ваш вес вписывается в 100 кг, то вам подойдет любой качественный велосипед. Естественно, нужно понимать, что скакать по бордюрам на шоссейном велосипеде не стоит. То есть, велосипед должен использоваться в соответствие со своим назначением. Если ваш вес превышает 100 кг, то стоит выбирать байк с учетом дополнительных условий.

Какие же типы велосипедов наиболее прочные? Обычно это или горные велосипеды, рассчитанные на относительно жесткую эксплуатацию на пересеченной местности, либо прочные городские, на которых не так экономили на массе велосипеда. В первую очередь речь о круизерах.

Горные велосипеды

Людям с приличным весом не подойдут дешевые велосипеды: в них ради экономии нередко применяются не самые оптимальные с технической точки зрения решения и качество материалов пониже. Также, не стоит гоняться за дорогими XC моделями: в большинстве случаев это будут байки, укомплектованные облегченными компонентами для гонок. И даже возможное наличие заднего амортизатора в них вас не спасет. То есть, наиболее предпочтительно покупать велосипед из среднего или дороже среднего ценового диапазона.

На что стоит обратить внимание. Недостаток прочности в основном может проявляться в колесах и раме. Такие компоненты, как амортизационные вилки и седла, также являются зависимыми от веса ездока.

Колеса должны быть собраны на качественных двустенных ободьях и спицах. Втулки не должны быть дешевыми, неплохо, если это будут втулки на промподшипниках.

Если ваш вес далеко переваливает за 120 кг, то колеса, скорее всего, придется собирать на заказ: прочные пистонированные обода для фрирайда или даунхилла, прочные спицы, возможно увеличенного диаметра.

Сама по себе, велосипедная рама достаточно прочная, но у нее есть одно слабое место – верхняя часть подседельной трубы: при большой массе велосипедиста и высоко поднятом седле, подседельный штырь начинает выламывать подседельную трубы рамы. Если ваш вес велик, то вам придется для компенсации этого момента выбрать раму на полразмера или размер больше обычного, чтобы седло не имело большого вылета над рамой.

Большой вес создаёт сильную нагрузку на руки, так что амортизационная вилка лишней не будет. Лучше взять воздушную вилку: её можно настроить под ваш вес в широких пределах. Если же вилка пружинная, то не факт, что вы сможете найти к ней пружины увеличенной жесткости, а стандартных вам может не хватать.

Читать еще:  Можно ли в подъезде ставить велосипед

Подседельный штырь, руль и вынос руля также не должны быть из облегченных серий. Седло, скорее всего, придется выбирать из комфортной серии. К сожалению, правильно оценить его на вид удается не всегда. Готовьтесь поменять несколько различных вариантов, прежде чем найдете удобное персонально для вас седло.

В случае экстремального веса, возможно, стоит обратить внимание на велосипеды для фрирайда или даже для даунхилла. Так как они рассчитаны на скоростной спуск, с прочностью все будет в порядке. Но ездить по ровному месту на даунхильных велосипедах будет весьма тяжело.

Городские велосипеды

Ездите по относительно ровным дорогам? Тогда пересаживайтесь на круизер. Прочная рама и прочные колеса с широкими шинами без труда выдержат тяжелых велосипедистов. Подобные велосипеды созданы для спокойного неторопливого катания. Могут быть как односкоростными, так и оснащаться несколькими передачами. Правда, стоимость круизеров может вас не обрадовать – за имидж придется доплачивать.

Кроме большого веса, вы страдаете сниженной подвижностью? Тогда, стоит обратить свой взор на трициклы – трехколесные велосипеды для взрослых.

На что не стоит смотреть при большом весе, так это на складные велосипеды. Прочность складной рамы всегда будет ниже, а сами складнички почти всегда идут в одном размере, то есть максимальный рост ограничивается 180-185 см (при большом вылете подседельного штыря).

Скорость и прочность

Если вернуться к началу статьи, то стоит напомнить, что ограничение, например, в 110 кг – это условная цифра. Чем активнее и небрежнее вы катаетесь, тем прочнее должен быть ваш велосипед. И, наоборот, при большом весе вам придется ездить на велосипеде аккуратнее: преодолевать препятствия на меньшей скорости, при проезде неровностей привставать на педалях для разгрузки заднего колеса и так далее.

Подбор велосипеда для большого веса

Многие люди с большой массой тела считают, что катание на велосипеде не для них. Они боятся, что катать будет неудобно, что любой байк буквально «сложится» под тяжестью их веса, и не хотят выглядеть смешно. На самом деле, не стоит лишать себя радости, удовольствия и пользы от велоспорта. Нужно просто грамотно подойти к выбору велосипеда для большого веса райдера.

Проблемы с наугад выбранным велосипедом у человека с большим весом могут начаться уже при первой поездке. Например, чрезмерная энергия, передаваемая во время кручения педалей через цепь, вполне может ее повредить, а при постоянной езде в таком случае цепь изнашивается гораздо быстрее. Покрышки тоже поддаются гораздо большей нагрузке, и там, где 70-килограммовый человек проезжает без проблем, «тяжеловес» может проколоть колесо на маленьком стеклышке или остром камне. «Змеиные укусы» и восьмерки – тоже весьма распространенные проблемы у тяжелых велосипедистов.

Казалось бы, вопрос выбора велосипеда для большого веса касается больше плоскости предназначения байка. Так, комфортные байки, например, круизеры обладают более прочной на вид конструкцией, как правило, выполненной из стали, в отличие от столь популярных в нашей стране горных моделей с алюминиевыми рамами. На самом деле, даже сравнительно бюджетный MTB рассчитан на вес до 110 кг, тогда как прогулочные байки могут везти максимум 100-килограммового райдера. Как же в таком случае выбрать велосипед для большого веса? Ориентируйтесь на детали:

Рама

Райдерам с весом выше среднего специалисты рекомендуют выбирать хардтейл со стальной либо необлегченной алюминиевой рамой с трубами одинаковой толщины по всей длине. Такая рама выдерживает большую нагрузку и ломается не так резко, как алюминиевые аналоги. Не помешает и дополнительный треугольник, усиливающий подседельную трубу. Высоту велосипеда для большого веса стоит выбирать, исходя из роста велосипедиста, но, если вам сложно садиться в седло, отдайте предпочтение байку с заниженной рамой.

Колеса

Лучше всего человек с большим весом будет чувствовать себя на найнере. И дело не только в том, что такой велосипед смотрится более гармонично. 29-дюймовые колеса – это еще и хороший накат, облегчающий езду за счет силы инерции. Обода должны быть прочными – двойными или тройными, предназначенными для широких покрышек (сликов или полусликов). Выбирайте колеса с 36 спицами – они хорошо выдерживают даже очень высокую нагрузку. Если вы тюнингуете байк под большой вес самостоятельно, то, как минимум, нужно укрепить заднее колесо, так как именно на него идет основная нагрузка велосипедиста – примерно 65% от общего веса. Антипрокольные шины, а также поддержка уровня давления в камерах, приближенного к максимальному, позволят ездить комфортно и без неприятных сюрпризов.

Тормоза

Это еще один важный момент, на который велосипедисту-тяжеловесу стоит обратить внимание. Чтобы байк останавливался быстро, а тормозной путь сокращался, отдайте предпочтение максимально цепким тормозам. Лучше всего дисковый вариант, эти тормоза срабатывают даже при наличии небольших восьмерок на ободах. Гидравлика сделает тормоза более эффективными и чувствительными, особенно при необходимости тормозить на большой скорости.

Вилка, педали, рога и грипсы

Из прочих параметров выбора велосипеда для большого веса следует обратить особое внимание на вилку – она должна быть жесткой. Если нужна амортизационная, то сэкономить не получится, придется покупать качественную, желательно воздушно-масляного типа. Рога и грипсы для велосипедиста предпочтительно устанавливать максимально эргономичные, ведь нагрузка на мышцы при езде гораздо выше. Педали, конечно, лучше ставить стальные, но и современные пластиковые вполне хорошо держат вес в пределах 110-120 кг.

Советы для велобайкеров с большим весом:

  • стиль катания должен быть осторожным, не следует увлекаться повторением трюков других велолюбителей, даже если они кажутся вполне несложными;
  • прыгать с бордюров и прочих возвышенностей следует с особой осторожностью, а лучше и вовсе отказаться от такой идеи, чтобы сохранить здоровье и байк;
  • сложные участки дороги разумнее проезжать стоя на педалях, дабы избежать внезапного падения и ударов;
  • старайтесь всячески минимизировать нагрузку на позвоночник;
  • используйте пониженные передачи – это позволит быстрее избавляться от лишнего веса.

И последнее – не обращайте внимание на насмешливые взгляды, смело катайтесь в свое удовольствие. А специалисты ВелоСклада с удовольствием помогут вам подобрать велосипед для большого веса – достаточно лишь постучаться в онлайн-чат.

Какой выбрать велосипед для человека с большим весом?

Велосипед – это не только транспортное средство, но и образ жизни. Он дарит хорошее настроение, даёт отличный заряд бодрости, помогает велосипедисту держать себя тонусе. Велосипед объединяет людей разных возрастов и полов, не делает различий по телосложению или весу велосипедиста.

Как выбрать велосипед для человека с большим весом?

Поскольку большинство стандартных велосипедов оснащены базовыми характеристиками и не предназначены для тучных и крупногабаритных людей, то без дополнительных элементов не обойтись.

Рама велосипеда

Этот элемент конструкции является центральным, и правильность выбора будет означать комфортную езду и долгий срок службы.

Главные показатели велосипедных рам – это их свойства: торсионная жёсткость (устойчивость к деформации), прочность и способность гасить вибрацию.

Основные критерии при выборе:

Размер (основной), определяется расстоянием между срезом подседельной трубы и центром кареточного узла. Все остальные размеры велосипедной рамы прямо пропорциональны основному, т.е. при изменении основного размера пропорционально меняются и остальные.

Все рамы маркируются в дюймах, сантиметрах или условных единицах (например, L, XL, XXL – как в одежде).

В случае с тучными людьми, размер рамы следует выбирать на размер меньше– легче будет садиться на байк.

Также размер велосипеда легко определяется на глаз. Если расстояние между велосипедной рамой и промежностью велосипедиста составляет ширину его ладони, то это приемлемо.

Материал велосипедной рамы. Самые распространёнными являются стальные, алюминиевые и карбоновые сплавы.

  • Выбор стального велосипеда – это удачное вложение денежных средств, поскольку они дёшевы, обладают большим амортизационным ресурсом, хорошо поглощают вибрацию и легки в ремонте. Основные минусы это подверженность коррозии (ржавчине) и большой вес.
  • Алюминиевые конструкции отличаются своей лёгкостью, прочностью, хорошей динамикой на дороге, устойчивостью к коррозии. Из основных минусов можно выделить сложность в ремонте, поскольку требуется аргоновая сварка и повышенная вибрация.
  • Карбоновые рамылёгкие, отлично поглощают вибрацию без потери жёсткости рамы. Минусы: невозможен ремонт и крайне высокая цена.

Рама для «грузных» людей должна быть правильно сконструирована.

  • Технология «три треугольника GT» — увеличивает торсионную жёсткость рамы.
  • Наличие дополнительных растяжек у рулевого стакана и подседельного разъёма.
  • Конусный рулевой стакан по умолчанию является более прочным, чем обычный цилиндрический.
  • Подседельный штырь нужен большей длины. Это увеличит плечо и уменьшит нагрузку на подседельный узел.
  • Наличие дополнительной перекладины на треугольнике задних перьев велосипеда. Это дополнение увеличивает торсионную прочность: перераспределяет нагрузку на задних перьях рамы при торможении.
  • Использование в конструкции рамы труб неправильной формы в различных сочетаниях.
  • Использовать жёсткую рулевую вилку без амортизаторов.

Колеса и обода

Одно из первых, что «страдает» от больших нагрузок – это переднее колесо велосипеда. Значит нужно его укрепить.

Это не обозначает, что сразу же собирать новое. Если за колёсами ухаживать и проводить технические работы: регулярно подтягивать спицы и проверять их натяжение с помощью тензометра, то они даже под нагрузкой в 150 кг отъездят не один сезон.

При разнообразии на рынке всевозможных ободов, выбрать подходящий не составит труда.

Велосипедные обода должны быть: прочные, жёсткие и легкие.Изготавливают их из стали, алюминия и карбона.

По типу делятся на:

  1. Одинарные – как правило, стальные. Просты и дёшевы в изготовлении. Используются для спокойного режима езды.
  2. Двойные – наиболее распространённый тип ободов. Помимо основного обода, к которому крепятся спицы, они оборудованы перегородкой (лентой), находящейся между боковыми стенками основного. Устанавливаются на подавляющее большинство велосипедов. За счёт алюминиевого сплава, из которого они изготовляются, они легки и прочны.
  3. Тройные оборудованы не одной армирующей полосой, а двумя. Используются на велосипедах с ободными тормозами, при увеличенных нагрузках. В повседневной жизни встречаются достаточно редко, поскольку велосипедисты предпочитают использовать дисковые тормоза.

Обода для бескамерной резины. Используется технология UST (Universal System Tubeless).

По в зависимости от типа тормоза, вышеуказанные обода делятся на:

  • Для ободных тормозов. Такой профиль более прямоугольный. На фирменных ободах этого типа фрезеруют небольшую канавку для сигнализации пригодности последних, — когда сигнальная канавка исчезает или становиться малозаметной, то обод нужно менять.
  • Для дисковых тормозов. Боковые стенки обода с таким профилем более узкие. Тормозных дорожек на них нет.

Помимо ободов, существуют литые велосипедные колёса. Они изготавливаются из карбона и отличаются повышенной прочностью и жёсткостью, и способны выдержать самого тяжеловесного велосипедиста. Единственный минус – это крайне высокая цена.

Спицы

Спицы для больших нагрузок следует подбирать соответствующие. На приобретении их лучше не экономить. Это поможет сохранить обод и своё время.

Изготавливают их из стали, углепластового волокна или титана. Бывают с одинарным или двойным утолщением, с комбинированным сечением.

Спицуют колёса двумя способами: радиальным и тангенциональным (крестовым).

  1. Радиальное спицевание (солнышко) используют редко и только на передних колесах. Эргономичность сомнительна, а риск выхода из строя велик.
  2. Тангенциональное (крестовое) спицевание наиболее рациональное решение. Бывают разные вариации такого способа, которые отличаются в количестве пересечения одной спицы другой (другими): один, два, три, четыре креста.

Наиболее распространён способ спицевания в три креста, как для переднего, так и для заднего колеса.

По идее, идеальное спицевание крестом – это в четыре, поскольку угол между спицей и радиусом колеса составляет 90 градусов, что является наилучшей ситуацией для торсионной надёжности. Однако, в этом случае спица перекрывает (накладывается) на головку смежной, что может повлиять на срок эксплуатации.

Тормоза

При выборе байка для тяжёлых пассажиров нужны надёжные и мощные тормоза.

Виды тормозов:

  • Барабанные, устанавливаются на городские байки нижней ценовой линейки. Плюсы: не нужно настраивать и они защищены от внешних факторов. Неудобство одно и заключается в том, что для работы тормоза педали нужно переводить в определённое положение.
  • Роллерные – похожи на барабанные, но мощность ниже.
  • Ободные – самые лёгкие. Эффективность снижается в непогоду. Устанавливаются на шоссейные байки. Разновидности: клещевые, U-brake, кантилеверы и V-brake.
  • Дисковые – мощные тормоза. Точная регулировка. Не требуют большого усилия для срабатывания. Установлены в центре колеса, что охраняет их от грязи. Не страшна деформация колеса.

Из минусов: высокая стоимость, вес, взаимонезаменяемые запчасти от разных фирм, требуют определённую гидравлическую жидкость.

Вывод: для людей массой выше 110 кг следует отдать предпочтение дисковым тормозам.

Седло и педали

Под большим весом металлическая рамка седла может согнуться. Выбирать для габаритных людей седло нужно покрепче и лучше кожаное, оснащенное мощными пружинами. Подседельный штырь предпочтительно заменить на более длинный.

Педали, на бюджетном байке лучше сменить сразу. Меньшим злом будет то, что они через пару десятков км заскрипят. Дешёвая пластмасса не лучший материал для байка с высокими нагрузками.

Что может сломаться в первую очередь?

Риску поломки подвержены все узлы велосипеда. Постепенная амортизация естественна, но езда на велосипеде очень тяжёлого человека приравнивается к экстремальному режиму езды и потому будьте готовы, что ремонтировать и менять расходники придётся чаще.

Узлы и элементы, находящиеся под повышенным риском:

  • Переднее колесо.
  • Пробитие покрышки и прокол камеры.
  • Трещина в узле рулевой колодки.
  • Трещина в узле подседельного штыря.
  • Разрыв цепи.
  • Каретка.
  • Трещотка задней втулки.
  • Тормозной роутер.

Советы по вождению для крупных велосипедистов

И общий совет: побольше думайте о своём хобби, развивайте его в своих мечтах и он постепенно вырастет.

Велосипед для тяжелых людей

Далеко не каждый велосипед подойдет для тяжелых людей. Большинство байков, особенно спортивных, рассчитаны на вес не более 100 кг, а то и меньше. Но это не значит, что людям с бо́льшим весом не покататься на велосипеде. Самое главное – подобрать подходящую модель.

Как выбрать велосипед для людей с большим весом?

Все бюджетные велосипеды собираются из дешевых комплектующих, которые быстро приходят в негодность даже под легкими людьми.

К сожалению, человеку с весом более 120 кг, не зависимо от роста и уровня подготовки, придется выложить за велосипед не менее 500-700 долларов.

Байки этой ценовой категории комплектуются уже более-менее качественными деталями, которые смогут выдерживать большие нагрузки.

На некоторых сайтах можно найти информацию о том, что для тяжелых людей отлично подойдут велосипеды для фрирайда. Как показывает практика, этой же версии придерживаются и некоторые консультанты веломагазинов.

С одной стороны их можно понять, поскольку тяжеловесам есть смысл ездить на велосипедах с полной подвеской.

Только вот выкладывать за велосипед минимум 120 тысяч рублей, человеку который не сможет реализовать его потенциал, не имеет смысла. Тем более качественные хардтейлы тоже смогут справиться с большими нагрузками.

Велосипеды и самокаты

Что касается рамы, то она должна быть из алюминиевого сплава с технологией баттинга.

Сталь практически не встречается на байках за 500 и более долларов, а карбон за такую стоимость будет очень низкого качества. Поэтому алюминий, причем не облегченный, будет самым лучшим вариантом.

Очень кстати будут дисковые гидравлические тормоза. Если речь идет о человеке весом более 120 кг, то обычными механическими тормозами, особенно ободными, будет тормозить очень тяжело и неэффективно. Дисковая гидравлика – это не только продуктивно, но еще и безопасно.

Многие советуют выбирать именно горный велосипед, но для систематических городских прогулок отлично подойдет и ситибайк.

Стоит обратить внимание на круизеры. Только в этом случае лучше брать велик с многоскоростной трансмиссией, поскольку начинать движение и разгоняться человеку с большим весом будет очень тяжело.

Диаметр колес следует выбирать опираясь на свой рост. Если райдер выше 185 кг и с большим весом, то лучше всего сделать выбор в пользу колес с диаметром 29 дюймов.

В противном случае крупный высокий велосипедист на сикстере (байк на колесах 26 дюймов) будет выглядеть как цирковой медведь на трехколесном велике.

Фэтбайк – самый лучший вариант?

Пожалуй, самым оптимальным велосипедом для тяжелого человека будет фэтбайк. Эти «толстячки» способны выдерживать большие нагрузки. Особенно фэтбайки с амортизационными вилками.

Не смотря на то, что они практически все хардтейлы, благодаря широкопрофильным покрышкам и небольшому давлению в колесах, все кочки будут смягчаться, а нагрузка на спину и суставы будет минимальна.

Кроме этого все фэтбайки выполняются на базе прочных алюминиевых рам, которые точно выдержат большой вес.

Что может сломаться быстрее всего и как этого избежать?

У любого велосипеда есть слабые места, которые подвержены максимальным нагрузкам, особенно если речь идет про тяжелых людей.

Итак, в первую очередь стоит обратить внимание на колеса. Они должны быть с усиленными ободами.

Давление должно быть близкое к максимальному, в противном случае колеса будут продавливаться и могут легко проткнуться на кочках. Покрышки и камера должны быть шириной не менее 2,1 дюйма, чтобы объем воздуха в колесе был больше.

Так же после каждого сезона, а лучше чаще, необходимо обязательно протягивать колеса.

Это позволит предотвратить появление восьмерки или даже исправить ее без последствий на ранних этапах. Из-за запущенной восьмерки на ободе появляются трещины, которые в дальнейшем скажутся на его прочности.

Следующие места, которые ломаются чаще всего – это каретка, педали и втулки. С этим, к сожалению, практически ничего не поделаешь. Можно только порекомендовать ездить аккуратнее, особенно по неровной поверхности.

Еще одно слабое место – это рамка седла и подседельный штырь. Избежать их поломки или изгибов можно, если при преодолении кочек привставать с седла. Важно еще научиться перемещать центр тяжести во время езды по неровной поверхности.

Например, при съезде с бордюрного камня, сначала вес тела переносится на заднее колесо, а потом, когда переднее уже съехало с преграды, переносить вес на него. Тогда износ комплектующих значительно уменьшится.

При неправильной работе с трансмиссией может повредиться цепь. Если стараться чересчур усердно вкручивать в подъемы на высокой передаче, особенно людям с большим весом, то цепь точно порвется, поскольку на нее будет большая нагрузка.

Следует подбирать подходящую передачу для езды по ровной поверхности и на подъемах.

Какие детали лучше сразу заменить?

На велосипеды средней ценовой категории редко устанавливаются широкопрофильные покрышки. Стандартом является профиль 2,1 дюйма, но он является лишь минимальной рекомендацией.

Также, можно обратить внимание на колеса нового формата 27,5+. Его можно назвать переходным между обычными колесами и колесами для фэтбайков.

Следующий момент – это велоседло. Оно напрямую влияет на уровень комфорта во время поездок. От его качества и удобства будет зависеть то, какое расстояние велосипедист сможет проехать не уставая.

Седло следует выбирать с дополнительной амортизацией в виде пружин и с усиленной рамкой.

Что касается вилки, то желательна воздушная вилка. Ее можно будет легче и точнее настроить для тяжелого человека. Кроме этого она чувствительнее пружинной. Опять же не стоит покупать самую дешевую «воздушку».

Самым оптимальным вариантом с хорошим соотношением качества и цены будет RockShox Recon Solo Air.

При езде на горном велосипеде новички, особенно с избыточным весом могут столкнуться с такой проблемой, как затекшие кисти.

Предупредить этот недуг можно, если правильно отрегулировать посадку и установить эргономические грипсы. Они будут намного лучше обычных гасить вибрацию, а так же обеспечат более надежное сцепление рук с рулем.

На большинство байков в стоковой комплектации устанавливаются дешевые пластиковые педали. В них быстро не только сломается сама рамка, но и полетят подшипники. Поэтому желательно педали сразу заменить, хотя бы на бюджетные, но металлические.

Покупать дорогие модели для фрирайда тяжелым людям смысла просто нет. Намного лучше сделать выбор в пользу фэтбайка. Он будет значительно дешевле топового двухподвеса, а кроме этого больше подойдет для тяжелого человека.

Следует отметить, что и обычный хардтейл средней ценовой категории может подойти для велосипедиста с большим весом. Главное помнить о профилактике поломок и по возможности заменить ряд деталей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×