2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед длина ширина

Габариты велосипеда (габаритные размеры)

6 mins Автор: Михаил Скворцов 155

Собираясь заказать шкаф для хранения велосипеда, покупая новый двухколесный транспорт или собираясь перевести его в самолете, нужно узнать, сколько места он займет.

Взрослые велосипеды, не говоря уже о детских, бывают разные: складные, BMX, горные, городские, круизеры, кроссовые, шоссейные. Перечислены все основные категории по возрастанию габаритных размеров.

  • Складные и BMX самые компактные.
  • Горные двухподвесные, городские и круизеры с 26-дюймовыми колесами меньше кроссовых и шоссейных на 20 процентов.
  • Кроссовые и шоссейные, имеющие 28-дюймовые колеса, самые большие.

Размеры коробки для велосипеда

Опыт веломагазинов свидетельствует о том, что между городами они отравляют велосипеды в коробках, пользуясь услугами частных перевозчиков или транспортных компаний. В этом случае габариты велосипеда сильно влияют на стоимость доставки, которую практически всегда возмещает покупатель.

Размеры стандартной коробки, в которой велосипед лежит в полуразобранном состоянии, таковы:

  • длина – 140 см;
  • высота – 80 см;
  • ширина – 20 см.

Объём упаковки для вычисления цены доставки в среднем составляет 0,24 м3.

Есть и другие коробки велосипеда, в которые двухколесные машины упаковывают без снятия переднего колеса. К примеру, самый большой взрослый транспорт с 28-дюймовыми колесами поместится в коробок длиной 2 метра, а самый маленький с 24-дюймовыми колесами — в ящик максимальным размером 180 см.

При поступлении на склады магазинов коробки перед отправкой покупателю вскрываются и запечатывают снова, чтобы гарантировать наличие всего комплекта внутри.

Основные параметры рамы, влияющие на габариты

При покупке нового байка в большом магазине вам всегда предложат сделать выбор по росту. Фактически рамы всех велосипедов делаются, как минимум, в трех разных размерах. В этом случае речь идет не об редких и экзотических байках-круизерах, а о самых популярных горных, городских, шоссейных велосипедах.

Знать ростовку рамы нам важно, так как она напрямую определяет габариты взрослого велика. Каждый производитель маркирует рамы по росту по-своему – фактической записью в сантиметрах или зашифрованным буквенным кодом.

В таблице расшифровка буквенного кода приведена предельно ясно:

Главным параметром для задания раме любой формы ростовки является длина подседельной трубы, которая также будет минимальной высотой сложенного велосипеда в коробке. Она замеряется от центра каретки до края подседельной трубки и может быть указана в сантиметрах либо в дюймах.

Длина подседельной трубки хотя и основной показатель, характеризующий ростовку рамы, но не единственный. Габаритные размеры велосипеда также зависят от колесной базы, длины выноса руля. Кроме того, решающее значение в размере велика имеет диаметр колес.

Также ради своего удобства нельзя забывать, что длинная колесная база создает оптимальные условия: снижает нагрузку на плечи, локти, кисти рук. Колеса большего диаметра имеют отличный накат и несравнимо лучше сглаживают неровности дороги. Длинные выносы руля всегда имеют массу регулировок.

Кроме основных показателей ростовки рамы, существует много других угловых и линейных величин:

  • L — расстояние между центрами колес (база велосипеда);
  • D — диаметр колес с покрышками;
  • b — плечо стабильности передней вилки (помогает держать движение по прямой);
  • Н — расстояние от центра каретки до верхнего среза подседельной трубы (высота рамы);
  • l — длина шатунов;
  • h — дорожный просвет;
  • а — угол наклона головной трубы (рулевой колонки).

В целом все перечисленные величины определяют по крайним точкам габариты велосипеда:

  1. Lo — длина;
  2. Т — ширина;
  3. P — высота по рулю.

Перевозка велосипеда самолетом

По правилам многих авиакомпаний, в норму бесплатного провоза входит багаж, сумма трех измерений которого не превышает 203 см. Размеры велосипедов для взрослых не позволяют вписаться в этот предел. Есть ограничение по весу до 23 кг, груз большего веса уже не считается занимающим одно багажное место. Всё, что больше этих требований, расценивается как негабаритный багаж, за который нужно будет доплатить.

Все подробности о транспортировке багажа можно узнать, позвонив по контактному телефону выбранному вами авиаперевозчику. Даже желательно заранее предупредить авиакомпанию о наличии негабаритного багажа, а на следующий день получить подтверждение о возможности предоставления свободного места для него.

Все известные авиакомпании требуют в своих правилах, чтобы любой перевозимый груз был упакован. Тем более велосипед с пачкающими колесами, промасленной цепью, дорогим навесным оборудованием нужно подготовить к транспортировке.

Можно купить велосумку в магазине. Но на самом деле, она не так важна. Можно в любом ближайшем веломагазине попросить пустую коробку из-под велосипеда. Обычно тару отдают бесплатно, крайне редко продавцы просят мизерную плату как бы за услугу.

Ну а дальше снимаете педали, приматываете их скотчем к раме. Экономить скотч не нужно, ато будете потом искать потерянную педаль по всему аэропорту. Также откручиваете переднее колесо, если целиком велик не влезает в коробку, спускаете шины и поворачиваете руль. Остаётся только части велосипеда сложить в коробок и хорошенько замотать скотчем.

Сдавать упакованный транспорт следует не в простой багаж, а в oversized. Забирать его тоже нужно в крупногабаритном багаже.

На месте прилета собираете свой велик максимум за 15 минут, накачиваете шины и отправляетесь в путешествие. Коробку можно выбросить. Когда надо будет лететь обратно, попросите тару в местном веломагазине. Все известные авиакомпании требуют в своих правилах, чтобы груз был упакован.

Габариты велосипеда (габаритные размеры)

Автор: best-of-moto · Опубликовано 21.09.2011 · Обновлено 25.06.2018


Содержание

  • Размеры коробки для велосипеда
  • Главные параметры рамы, воздействующие на габариты
  • Перевозка велосипеда самолетом

Планируя заказать шкаф для хранения велосипеда, беря новый двухколесный транспорт либо планируя перевести его в самолете, необходимо определить, сколько места он займет.

Взрослые велосипеды, не говоря уже о детских, бывают разнообразные: складные, BMX, горные, муниципальные, круизеры, кроссовые, шоссейные. Перечислены все главные категории по возрастанию габаритных размеров.

  • Складные и BMX самые компактные.
  • Горные двухподвесные, муниципальные и круизеры с 26-дюймовыми колесами меньше кроссовых и шоссейных на 20 процентов.
  • Кроссовые и шоссейные, имеющие 28-дюймовые колеса, самые громадные.

Размеры коробки для велосипеда

Опыт веломагазинов говорит о том, что между городами они отравляют велосипеды в коробках, пользуясь одолжениями частных перевозчиков либо транспортных компаний. В этом случае габариты велосипеда очень сильно воздействуют на цена доставки, которую фактически постоянно возмещает клиент.

Размеры стандартной коробки, в которой велосипед лежит в полуразобранном состоянии, таковы:

  • протяженность – 140 см;
  • высота – 80 см;
  • ширина – 20 см.

Количество упаковки для вычисления цены доставки в среднем образовывает 0,24 м3.

Имеется и другие коробки велосипеда, в каковые двухколесные автомобили упаковывают без снятия переднего колеса. К примеру, самый громадный взрослый транспорт с 28-дюймовыми колесами поместится в коробок длиной 2 метра, а самый мелкий с 24-дюймовыми колесами — в коробку большим размером 180 см.

При поступлении на склады магазинов коробки перед отправкой клиенту вскрываются и запечатывают опять, дабы обеспечивать наличие всего набора в.

Главные параметры рамы, воздействующие на габариты

При покупке нового байка в громадном магазине вам постоянно предложат сделать выбор по росту. Практически рамы всех велосипедов делаются, как минимум, в трех различных размерах. В этом случае речь заходит не об редких и экзотических байках-круизерах, а о самых популярных горных, городских, шоссейных велосипедах.

Знать ростовку рамы нам принципиально важно, поскольку она напрямую определяет габариты взрослого громадна. Любой производитель маркирует рамы по росту по-своему – фактической записью в сантиметрах либо зашифрованным буквенным кодом.

В таблице расшифровка буквенного кода приведена предельно светло:

Главным параметром для задания раме любой формы ростовки есть протяженность подседельной трубы, которая кроме этого будет минимальной высотой сложенного велосипеда в коробке. Она замеряется от центра каретки до края подседельной трубки и возможно указана в сантиметрах или в дюймах.

Протяженность подседельной трубки не смотря на то, что и главный показатель, характеризующий ростовку рамы, но не единственный. Габаритные размеры велосипеда кроме этого зависят от колесной базы, длины выноса руля. Помимо этого, важное значение в размере громадна имеет диаметр колес.

Кроме этого для собственного удобства нельзя забывать, что долгая колесная база формирует оптимальные условия: снижает нагрузку на плечи, локти, кисти рук. Колеса большего диаметра имеют хороший накат и несравнимо лучше сглаживают неровности дороги. Долгие выносы руля постоянно имеют массу регулировок.

Не считая главных показателей ростовки рамы, существует много других угловых и линейных размеров:

  • L — расстояние между центрами колес (база велосипеда);
  • D — диаметр колес с покрышками;
  • b — плечо стабильности передней вилки (оказывает помощь держать перемещение по прямой);
  • Н — расстояние от центра каретки до верхнего среза подседельной трубы (высота рамы);
  • l — протяженность шатунов;
  • h — дорожный просвет;
  • а — угол наклона головной трубы (рулевой колонки).

В целом все перечисленные размеры определяют по крайним точкам габариты велосипеда:

  1. Lo — протяженность;
  2. Т — ширина;
  3. P — высота по рулю.

Перевозка велосипеда самолетом

Правильно многих авиакомпаний, в норму бесплатного провоза входит багаж, сумма трех измерений которого не превышает 203 см. Размеры велосипедов для взрослых не разрешают вписаться в данный предел. Имеется ограничение по весу до 23 кг, груз большего веса уже не считается занимающим одно грузовое место.

Всё, что больше этих требований, расценивается как негабаритный багаж, за что необходимо будет доплатить.

Какие конкретно бывают размеры колес велосипеда?

Все подробности о транспортировке багажа возможно определить, позвонив по контактному телефону выбранному вами авиакомпании. Кроме того нужно заблаговременно предотвратить авиакомпанию о наличии негабаритного багажа, а на следующий сутки взять подтверждение о возможности предоставления свободного места для него.

Все узнаваемые компании требуют в собственных правилах, дабы любой груз был упакован. Тем более велосипед с пачкающими колесами, промасленной цепью, дорогим навесным оборудованием необходимо подготовить к транспортировке.

Возможно приобрести велосумку в магазине. Но в действительности, она не так ответственна. Возможно в любом ближайшем веломагазине попросить пустую коробку из-под велосипеда.

В большинстве случаев тару отдают безвозмездно, очень редко продавцы просят мизерную плату как бы за услугу.

Читать еще:  Соревнования на велосипедах для детей

Ну а дальше снимаете педали, приматываете их скотчем к раме. Экономить скотч не требуется, ато станете позже искать потерянную педаль по всему аэропорту. Кроме этого откручиваете переднее колесо, в случае если полностью велик не влезает в коробку, спускаете шины и поворачиваете руль.

Остаётся лишь части велосипеда сложить в коробок и хорошенько замотать скотчем.

Сдавать упакованный транспорт направляться не в несложный багаж, а в oversized. Забирать его также необходимо в крупногабаритном багаже.

На месте прилета собираете собственный велик максимум за четверть часа, накачиваете шины и отправляетесь в путешествие. Коробку возможно выкинуть. В то время, когда нужно будет лететь обратно, попросите тару в местном веломагазине.

Все узнаваемые компании требуют в собственных правилах, дабы груз был упакован.

Подбираем велосипед по росту. На что воздействует размер рамы?

Габариты велосипеда: размеры и особенности выбора

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Велосипед – это транспортное средство, которое хорошо знакомо всем с самого детства. Именно на велосипеде начинает учиться кататься маленький ребенок, а уже после «железный конь» используется для прогулок или профессиональных занятий спортом.

На сегодняшний день на рынке спортивных товаров представлен более чем широкий ассортимент велосипедов. При этом существуют определенные стандарты в размерах. Именно о габаритах и пойдет речь в данной статье.

Особенности выбора

Первым делом необходимо разобраться, зачем же нужно владеть информацией о размерах велосипеда. Итак, такие параметры, безусловно, очень важны, так как от них зависит:

  • удобно ли будет на нем кататься, подойдет ли он под параметры ездока;
  • способ и возможности его транспортировки;
  • в каком месте можно будет его хранить.

Также на габариты велосипеда обращают внимание в том случае, если его покупают в интернет-магазине: от его размеров в коробке часто зависит стоимость доставки, если она платная.

Разновидности велосипедов

Первое, от чего зависит размер в целом, габариты отдельных комплектующих и деталей, это вид велосипеда. Он бывает:

  • дорожным;
  • одноподвесным или двухподвесным;
  • горным;
  • шоссейным;
  • городским;
  • круизным;
  • трекинговым;
  • туристическим;
  • ВМХ;
  • хардтейл;
  • гибрид;
  • женским, подростковым, детским, классическим.

Каждый из вышеперечисленных видов используется для разных типов езды по определенной местности и территории. Например, конструктивные особенности горного велосипеда рассчитаны для катания по горной, скалистой местности, а городской прекрасно подходит для обычных поездок по ровной дороге. Трекинговый велосипед предпочитают велосипедисты, которые любят большую скорость и занимаются велоспортом профессионально.

Стандартные размеры

Каждый производитель, который занимается изготовлением велосипедов, от самых простых «железных коней» до профессиональных моделей, обязан учитывать стандарты, четко прописанные в нормах и требованиях. Согласно правилам и нормам, максимальная длина велосипеда может составлять 2 метра, минимальная – 1,8 метра, высота – 1,2 метра. А теперь рассмотрим это подробнее.

Размеры рамы

Данные, которые соответствуют параметрам велосипедной рамы горного и городского типов велосипеда, приведены ниже в таблице.

Таблица 1

Размер рамы

Размер в сантиметрах

Размер в дюймах

Рост человека в см

Вот только параметры складного горного и складного городского велосипедов не соответствуют указанным в таблице. Для них доступен только один размер, который подходит для людей ростом от 155 до 185 сантиметров.

В таблице №2 можно увидеть размеры рамы дорожного и шоссейного велосипедов.

Таблица 2

Размер рамы

Размер в сантиметрах

Размер в дюймах

Рост человека в см

Данные модели подходят для прогулок и соревнований. Так что, выбирая велосипед такого вида, нужно обязательно учитывать параметры рамы.

Разновидности руля

Руль – это неотъемлемая часть каждого велосипеда, благодаря которой осуществляется управление транспортом. Велосипедный руль может быть:

  • прямым;
  • руль-райзер, или как его еще называют «рога».

Прямой руль чаще всего устанавливают на горном и трекинговом велосипедах. Специалисты утверждают, что более удобным для езды является руль типа «рога», так как он дает возможность регулировать положение рук. А вот за рулем прямого типа руки удерживаются исключительно в одном положении.

Размеры колес

Диаметр колес велосипеда – это то, на что в первую очередь обращает внимание покупатель при выборе транспорта. Если говорить о моделях, которые рассчитаны для взрослого человека, то диаметр их колес может быть 26, 27, 27,5, 28 и 29 дюймов. От диаметра колес зависит:

  • усилие, которое необходимо будет приложить, чтобы разогнаться;
  • максимальная скорость, которую может развить транспортное средство;
  • насколько легко и удобно будет им управлять.

Также стоит отметить тот факт, что для каждого вида велосипеда предназначены колеса определенного диаметра. Например, велосипеды с колесами 26 дюймов являются идеальным вариантом для езды по бездорожью, ямам и для преодоления различных препятствий. Колеса размеров 27,5 и 28 дюймов – это средняя величина, которую предпочитает большинство любителей велосипедного вида спорта. Есть производители, которые выпускают в продажу модели для взрослых с диаметром колес 20 дюймов. Такие модели используют любители экстремальной езды.

Размеры в упаковке

Ранее в статье мы уже говорили о том, что размеры велосипеда в коробке имеют большое значение. Конечно, покупая транспортное средство, можно уточнить информацию об упаковке у продавца-консультанта. Но есть примерные параметры, которыми можно руководствоваться.

УСТРОЙСТВО, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

Велосипед состоит из следующих основных узлов (рис. 10): рамы, пе­редней вилки, переднего и заднего колес со втулками и шинами, при­вода (включающего в себя каретку, шатуны, звездочки, педали и цепь), седла, руля, тормоза, щитков колес, багажника.

Рассматривая устройство велоси­педа, следует обратить внимание на принципиальное различие в ком­плектации и конструкции некоторых узлов, связанное с устройством тор­мозной системы, видом механизма свободного хода, наличием или от­сутствием многоступенчатой пере­дачи.

Механизм свободного хода (об­гонная муфта) имеется у всех ве­лосипедов, за исключением тех спортивных велосипедов, которые используются только на специаль­но оборудованных треках. Их рас­полагают во втулках заднего коле­са. Существуют втулки, в которых кроме механизма свободного хода имеется встроенный тормозной ме­ханизм, обеспечивающий торможе­ние велосипеда при обратном пово­роте педалей — тормозные втулки заднего колеса со свободным ходом. Если велосипед не оборудуется та­кой втулкой, а имеет вместо этого бестормозную втулку заднего коле­са со свободным ходом (с трещот­кой), его тормозная система состо­ит из двух тормозов с ручным при­водом. Тормоза приводятся в дей­ствие при помощи рукояток, уста­новленных на руле. Каждый вело­сипед в обязательном порядке обо­рудуется раздельными тормозами на переднее и заднее колесо. У ве­лосипедов с тормозной втулкой заднего колеса ручной тормоз уста­навливается только на переднем колесе.

Все велосипеды с многоступен­чатой передачей имеют бестормоз — ные втулки заднего колеса, так как при установке переключателя пере­дач нельзя управлять тормозом по­средством обратного поворота педа­лей. Такие велосипеды оборудуются двумя ручными тормозами.

Детали, узлы и велосипед в це

лом имеют вполне определенные размеры, которые, однако, у раз­ных моделей могут более или менее различаться. От этих размеров за­висят свойства велосипедов и их функциональные возможности. Раз­меры отдельных элементов в боль­шой мере определяют назначение

Рис. 10. Основные узлы и детали велосипеда:

[.— переднее колесо; 2 — пере дни я пилка; :j j> *!ir;>i* тормоз переднего колеса, •/ — ара; 5 — руль; 6 — рзма; 7 седлодсржатслк; п седло; У—сумка с пи­гментом; 10- насос; // -*• багажник; 12 — пінок заднею колеса 13 — задіпи фонарь; 74—заднее колесо; 15

цепь; К*. — шатун: П — педаль; ]8 — всдидак

точка; /Р—каретка; 20—-щиток пени: >/—щиіок ік-редж :о колета; 22- — лісктро — лератор освещения

Основные параметры и габаритные размеры велосипеда

велосипедов различных типов. Эти размеры называются параметрами велосипеда и выражаются линей­ными или угловыми величина­ми.

К основным параметрам, имею­щим линейные размеры, относятся (рис. 11): L — база велосипеда — расстояние между центрами колес; D — наружный диаметр колес; Ъ— плечо устойчивости передней вилки; Н — расстояние от центра каретки до верхней кромки подседельной трубы, условно называемое высотой рамы; I — длина шатунов; h — до­рожный просвет; размеры Я, и Л, а к угловым: а — угол наклона ру­левой колонки (головной трубы ра­мы).

Габаритные размеры определяют длину, ширину и высоту велосипеда по крайним точкам. К ним относят­ся: Lo —длина велосипеда; Т — ши­рина; Я —высота велосипеда по рулю.

Очень большое значение для ха­рактеристики велосипеда имеют па­раметры колеса, определяемые в ос­новном параметрами шины — на­ружным диаметром и ее шириной. В нашей стране принята система обозначения шин, в которой указы­вается в миллиметрах ширина ши­ны и ее посадочный диаметр (диа­метр окружности, по которой шина соприкасается с ободом колеса)* Цифры, обозначающие эти размеры шины, помещают на се боковине. Кроме того, дополнительно на бо­ковине шины в скобках указывается наружный диаметр шины и ее ши­рина в дюймах. Примеры обозначе­ний: 40—622 (28X1 3/4), 32—590

(26X1 1/4), 37—533 (24X1 1/2),

40—406 (20X1 3/4) и т. п.

В обозначение не входит наруж­ный диаметр шины в миллиметрах, что затрудняет точное определение этого параметра, совпадающего с наружным диаметром колеса. Оп­ределение наружного диаметра в миллиметрах по его обозначению в дюймах не будет точным, так как в данном случае дюймовое обозна­чение носит условный характер. Точный наружный диаметр шиньі можно найти в табл. 2 раздела «Шины».

Кроме непосредственно измеряе­мых линейных размеров к катего­рии параметров относятся масса ве­лосипеда в килограммах и некого — рые величины, связанные с ходовы­ми свойствами велосипеда: переда­точное отношение цепной передачи (безразмерная величина), «шаг ве­лосипеда» в метрах и «передача велосипеда» в дюймах.

Понятие «передача велосипеда» сохрани­лось, очевидно, с того времени, когда вело­сипеды типа «паук» с большими передними колесами стали уступать место велосипе­дам с цепным приводом. Только так в то время можно было сравнивать скоростные возможности этих разных по конструкции велосипедов. Эта величина представляет со­бой условный диаметр колеса такого вело­сипеда, у которого отсутствует цепной при­вод, шатуны соединены со ступицей привод­ного колеса, частота вращения колеса и ша­тунов равны Это понятие часто используют спортсмены-велосипедисты при расчете ки­нематики привода велосипеда.

Читать еще:  Регулировка вилки велосипеда

Передача велосипеда к вычисляется пу­тем умножения наружного диаметра коле­са в дюймах на передаточное отношение цепной передачи. Например, при колесе диаметром 28″, ведущей звездочке с 48 зу­бьями и ведомой с 19 зубьями передача ве­лосипеда составит:

Лг = 28X48/19 = 70,5″.

На большинстве дорожных велосипедов устанавливается цепная передача с посто­янным отношением, которое является наи­более рациональным. Дорожные велосипе­ды отечественного производства чаше всего имеют «передачу», равную примерно 70 (1.78 м). Для того чтобы вычислить шаг такого велосипеда, нужно «передачу» его, выраженную в метрах, умножить на число

ті, т. е. 1,78X3,14 = 5,6 м.

Оба понятия: «шаг велосипеда» и «пере^ дача велосипеда» — предназначены ДлЯ оценки одного и того же параметра

ск0” ростных возможностей велосипеда. Одно* временно они косвенно указывают на срав — нительную величину усилия, которое нужно прилагать к педалям для передвижения н сравниваемых велосипедах с одинаково скоростью и В С’ дных условиях. ^стеСТм венно, чем больно шаг или передача, тем это усилие должно быть больше.

Несмотря на то, что понятие «передач велосипеда» все еще довольно широк

^цугребляется Б литературе о велосипеде велосипедном С510Рте’ по нашему мнению,

н ует отдавать предпочтение понятию шаг велосипеда» как более современному. € В’ том случае, когда велосипеды имеют «олеса одинакового диаметра, сравнение и* перед®4 можно производить. пользуясь Только передаточным отношенном цепной передачи.

Шаг велосипеда к. или развертка, пред­ставляет собой отрезок пути, проходимый релосипедом за один оборот шатунов, т. е. за один оборот ведущей звездочки Чго.’лл получить величину шага велосипеда, нужчо знать, какой путь проходит заднее ко іе л> за один оборот, и сколько оборотов.;дчіі*. ег оно за один оборот ведущей звочдочки.

Путь колеса за один оборот с фстакч — ной степенью точности можно считать ным длине внешней окружногти іііііии ко­леса. Наружный диаметп гмпны лриблн — женно можно определить по параметрам шины, прибавив к посадочному диаметру Шины удвоенную величину ширины профиля шины. Эти величины обозначены на бокови­не шины, например. 40—622. В данном слу­чае, /)=*622-f2Х 10 = 702 мм. или 0.702 м. Более точные данные содержатся ниже н табл. 2.

Число оборотов заднего колоса, которые оно сделает при одном обороте ведущей звездочки, зависит от передаточную отно­шения цепной передачи, которое представ­ляет собой отношение Z/7 —- 07 ношение чн — сел зубьев ведущей и ведомом «кздочек.

Умножив длину внешней окружности. ди­ны на передатоіное ото. пение лередачн. получают шаг велосипеда /j =—л£7/г. Пн — пример, в нашем случае пр*: / — 48 vi с

*19 шаг велосипеда ov хе«’ ‘ч — — JJ’IX

Х0.702Х2,53 = 5,0 м.

По основным папам — трям можно сравнивать различные велосипел: і и с известной степеню гочности судить о том, какими свойства мл будет обладать велосипед в тех или иных условиях. Велосипед с длин — Ион базой меньше воспринимает толчки при движении по неровной Дороге. Таким же свойством обла — jj т колесо большего диаметра. JvPOMe того, чем больше колеса», тем еньшее сопротивление движению. у испытывает, следовательно, ве — сипед с большими колесами об — 5ает более легким ходом.

заяиП^°ТИВЛение качению сильно У$К СИТ °Т ШИРИНЬ| профиля шины, conn^ шины обладают меньшим РОтивлением качению на доро­гах с твердым покрытием, но плохо а м о () т и ; і; і > у ю т то л чьи го сто р о и і л

Угмд наклона рулевой колонки а и пле* И мер. у с портив н ы х вел осп педов, использующихся на греках, от ко­торых требуется повышенная устой­чивость па виражах, плечо устой­чивости бывает несколько увели-

Дорожный просвет h зависит от диаметра колеса велосипеда /), длины шаіна провисания карет­ки (7 (расстоянии между осью ва­ле: каретки и прямой, соединяющей центры колес), а также характери- ^ксплуатаинонные свойства ве-

лос инеда. дорожный просвет и тлина педали оире іедяют макси­мально возможным ол бокового

i-а:;,-10иа велосит-:: а при прохожде­нии поворотов на большой скоро­сти. При лом и;/холит из того, что задевa j і ие педал ью за поверхность дороги недопустимо, так как мо­жет привести к падению. Кроме то­го. юпожный просвет в совокупно­сти с: длиной базы велосипеда вли­яет па способность его преодоле­вать неровности дороги, т. е. харак — теризует так называемую геометри — ч ес к у ю п [)о ходим о с т ь вел ос и пел а, что очень важно, из пример, для ве — л ос и 11 едо в. п [) е ч»і а з и а ч ен и ы х д л я в е л о т р п а л а. On р е д е лит ь д о р о ж н ы й просвет проще всего, непосредст­венно измерив его. так как я техни — ;i’:Mwh характеристиках велосипедов її • о 0 ■

Выбор размера рамы и параметры геометрии.

Многие велосипедисты при выборе нового велосипеда задаются вопросом правильного определения размера рамы. И в самом деле, задача эта не простая, особенно в век тотального обновления геометрии велосипедов, когда всё чаще встречаются достаточно радикальные решения.

Велосипед, как и другие виды двухколёсного транспорта, не самостоятелен, а является частью системы, состоящей из человека и машины. Именно точное взаимодействие велосипедиста со своим велосипедом позволяет увеличивать эффективность передачи усилий от мышц к механизму, превращающему их в движение.

В вопросе достижения эффективности, в отрыве от характеристик и возможностей самого велосипеда, главную роль играет точный подбор размера и формирование правильной посадки на велосипеде. Мы расскажем об основных параметрах геометрии, лежащих в основе выбора размера.

Длина подседельной трубы (Seat Tube Lenght) – ST

Длина (или высота) подседельной трубы – основной параметр, отвечавший за высоту рамы и долгие годы служивший основным способом обозначения размера велосипеда – в сантиметрах или в дюймах. Остальными параметрами при выборе зачастую, пренебрегали – геометрия рам оставалась достаточно стандартной. Но сейчас, длина подседельной трубы отходит на второй план – производители стремятся к занижению фактической её высоты, чтобы уменьшить стендовер (высота рамы велосипеда относительно поверхности, мы расскажем о нём ниже).

Тем не менее, до сих пор, длина подседельной трубы, зачастую неразрывно связана с обозначением размера шоссейных и кроссовых рам. То есть, если размер шоссейной рамы указан как 54, скорее всего подседельная труба будет иметь длину 54 сантиметра. Впрочем, многие производители уходят от цифрового обозначения размера, переходя на буквенное, так у MERIDA размер 54 соответствует размеру M/L.

Стэндовер (Standover height) – SH

Стэндовер это фактическая высота собранного велосипеда, установленного на колёса. Измеряется от поверхности, на которой стоит велосипед, до конца верхней трубы рамы в её средней части. Базовые рекомендации по выбору размера велосипеда подразумевают обязательное наличие нескольких сантиметров между нижней частью промежности стоящего на земле велосипедиста и верхней трубой рамы. Определить это расстояние может помочь значение стендовера, указанное в таблице геометрии рамы. Однако, следует иметь ввиду, что большинство современных велосипедов, за исключением трековых моделей и некоторых шоссейных велосипедов, имеют заниженную верхнюю трубу, поэтому основываться при выборе велосипеда на значение стендовера не следует, так же, как и на высоте подседельной трубы.

Эффективная длина верхней трубы (Effective Top Tube) – ETT

Итак, мы подходим к самому важному параметру велосипедной рамы в части выбора размера – эффективная длина верхней трубы. Иногда, этот параметр называется в таблицах геометрии как theoretical top tube (TTT). Длина измеряется по горизонтали между двумя осями – линиями, проходящими через центр рулевой и подседельной труб. Именно совпадение этого параметра делает два велосипеда практически одинаковыми “в посадке”, при использовании одних и тех-же подседельного штыря, выноса и руля. И именно правильное значение ЕТТ влияет на то, подходит ли Вам рама по своему размеру. Значение ЕТТ для шоссейных и горных рам различаются на 3-5 сантиметров (у маунтинбайков ЕТТ больше), за счёт необходимости обеспечить возможность езды на шоссейнике в “нижнем хвате” или “на пистолетах”, не говоря уже об аэро-посадке на велосипедах для раздельного старта и триатлона. Для гравийных велосипедов ЕТТ может быть как “шоссейным”, так и “горным” – пример MERIDA SILEX, который мы ещё упомянем, имеет ЕТТ чуть меньше, чем у маунтинбайков, но существенно больше, чем у шоссейных велосипедов.

Современные представления о геометрии велосипедных рам подразумевают определяющую роль ЕТТ при выборе размера велосипеда.

Рич (Reach)

Современные велосипедные рамы могут очень сильно различаться не только по положению верхней трубы (угол её установки, занижение с помощью разнообразных изгибов или сложных конструкций), но и по длине передней части велосипеда. Длинные велосипедные рамы обладают бОльшей стабильностью на высоких скоростях, позволяют гонщику занять спортивную, аэродинамическую посадку, без изменения параметров управляемости, связанных с длиной выноса. Более “короткие” рамы обеспечивают комфортную “вертикальную” посадку, лучшую манёвренность, особенно на низких скоростях. Значение параметра “Рич” напрямую влияет на то, какой характер будет у Вашего велосипеда – “гоночный” или “прогулочный”.

Рич измеряется по горизонтали, от вертикальной осевой линии, проходящей через центр кареточного узла до центра рулевой трубы.

В последние годы идёт тенденция к увеличению рич’а на маунтинбайках, где длинный рич гарантирует эффективность управления байком в “атакующей” позиции, а неизбежно возрастающая длина верхней трубы (ЕТТ), компенсируется более вертикальной установкой подседельной трубы.

Стак (Stack)

Стак – “вертикальный аналог” рич’а, этот параметр означает высоту переднего треугольника, он показывает нам фактическую высоту рулевого стакана для велосипедиста, находящегося в седле. Высокий стак обеспечивает комфортное положение на велосипеде, позволяющее лучше контролировать дорогу, например, как у гравийного байка MERIDA SILEX, где большой стак служит фирменной “фишкой” и делает этот гравийный байк непохожим на другие, создавая уникальную посадку. Низкий стак обычно свидетельствует о гоночном назначении велосипеда и позволяет занимать аэродинамическую позицию на шоссейных велосипедах и атакующую на маунтинбайках. Стак измеряется по вертикальной линии, проходящей от центра каретки до высоты верхней части рулевой трубы.

Читать еще:  Велосипед lexus grand

НАСТРОЙКА

При выборе размера велосипеда необходимо понимать, что антропометрические данные у всех людей разные, в то время как производители берут за основу средние показатели. Не исключено, что после приобретения велосипеда, может понадобиться более детальная подгонка, заключающаяся в регулировке или замене компонентов кокпита.

Подседельная труба (ST)

Как отрегулировать: поднять или опустить подседельный штырь.

В случае, если длины подседельного штыря не хватает (при установке становятся видны отметки MAX на штыре), заменить штырь на более длинный. Если конструкция рамы не позволяет опустить подседельный штырь (штырь упирается во внутренние элементы рамы) укоротить его или заменить на более короткий.

Влияние: высота подседельного штыря немного влияет на фактическую длину кокпита велосипеда.

Длина верхней трубы (ЕТТ)

Как отрегулировать: сократить длину кокпита можно установкой подседельного штыря без смещения (сэтбэка), можно установить вынос меньшей длины. Увеличить – установкой подседельного штыря со смещением (сэтбэком), установкой более длинного выноса.

Влияние: наличие смещения подседельного штыря оказывает влияние на эффективность педалирования, а длина выноса напрямую влияет на управляемость велосипеда.

Стэндовер (SH)

Как отрегулировать: к сожалению, объективной возможности изменить стендовер нет. Если Вы планируете кататься агрессивно, выбирайте модель велосипеда с низким стендовером.

Рич (Reach)

Как отрегулировать: излишнюю длину рич’а можно компенсировать установкой более короткого выноса, а его недостаток – установкой более длинного. При выборе маунтинбайка, особенно полноподвесочной трейловой или эндуро-модели, необходимо помнить, что на таких маунтинбайках в базовой комплектации идут достаточно короткие выносы, сократить длину которых можно лишь на 1-2 сантиметра. Минимальная длина выноса для маунтинбайка – 30 миллиметров. Существуют и более короткие модели, но они достаточно редки. Некоторое влияние может оказать и геометрия руля.

Влияние: длина выноса и ширина руля напрямую влияют на управление велосипедом.

Стак (Stack)

Как отрегулировать: низкий стак можно увеличить, добавив проставочные кольца под вынос или установив более высокий руль. Также, фактический стак можно увеличить, установив вынос с подъёмом. Уменьшить стак можно убрав проставочные кольца, установив вынос без подъёма или с отрицательным подъёмом. Также, если на велосипеде установлен вынос с подъёмом в заводской комплектации, изменить стак в нужную сторону можно перевернув вынос, если это позволяет его конструкция.

Влияние: конфигурация подъёма выноса при сохранении его длины не оказывает существенного влияния на “курсовую” управляемость велосипеда, но может существенно повлиять на спортивную эффективность на шоссе и преодоление препятствий на маунтинбайке.

Существуют дополнительные возможности точной настройки посадки – установка положения седла в подседельном штыре и регулировка его наклона, регулировка наклона руля в выносе. На рынке представлены сёдла с разной шириной и жёсткостью, с различной формой носа. Рули имеют разную геометрию в части вертикального (upsweep) и горизонтального (backsweep) изгиба, если речь идёт о маунтинбайке, или ещё больше параметров (подъём, изгиб, отклонение дропов – flare, их длина и высота) – если речь о шоссейных, кроссовых и гравийных велосипедах. На прогулочных моделях часто встречаются регулируемые выносы, настройка которых одновременно влияет и на рич, и на стак. Возможностей много, и, если основные параметры размера и, как следствие, геометрии, выбраны правильно (с учётом планируемого использования велосипеда, его типа и назначения), то создание идеальной посадки в любом случае возможно, но будьте готовы к тому, что это произойдёт не сразу.

Совет: не избавляйтесь сразу от компонентов, которые Вы сняли для замены на более подходящие. Как показывает практика, телу необходимо привыкнуть к новому велосипеду и по мере того, как Вы осваиваете новый байк, может появиться желание вернуть на место те элементы кокпита, что стояли изначально. Особенно часто это происходит при покупке первого шоссейного велосипеда, так как для того, чтобы добиться правильной посадки, необходимо пройти период “растяжки”.

И напоследок, MERIDA BICYCLES на своём сайте предлагает Вам ознакомиться с РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ВЫБОРУ РАЗМЕРА для всех велосипедов линейки 2020.

Так же, на сайте MERIDA Вы можете ознакомиться с геометрией велосипедов и увидеть отличия как между размерами, так и между разными моделями велосипедом.

Габариты велосипеда (габаритные размеры)

Автор: best-of-moto · Опубликовано 21.09.2011 · Обновлено 25.06.2018


Содержание

  • Размеры коробки для велосипеда
  • Главные параметры рамы, воздействующие на габариты
  • Перевозка велосипеда самолетом

Планируя заказать шкаф для хранения велосипеда, беря новый двухколесный транспорт либо планируя перевести его в самолете, необходимо определить, сколько места он займет.

Взрослые велосипеды, не говоря уже о детских, бывают разнообразные: складные, BMX, горные, муниципальные, круизеры, кроссовые, шоссейные. Перечислены все главные категории по возрастанию габаритных размеров.

  • Складные и BMX самые компактные.
  • Горные двухподвесные, муниципальные и круизеры с 26-дюймовыми колесами меньше кроссовых и шоссейных на 20 процентов.
  • Кроссовые и шоссейные, имеющие 28-дюймовые колеса, самые громадные.

Размеры коробки для велосипеда

Опыт веломагазинов говорит о том, что между городами они отравляют велосипеды в коробках, пользуясь одолжениями частных перевозчиков либо транспортных компаний. В этом случае габариты велосипеда очень сильно воздействуют на цена доставки, которую фактически постоянно возмещает клиент.

Размеры стандартной коробки, в которой велосипед лежит в полуразобранном состоянии, таковы:

  • протяженность – 140 см;
  • высота – 80 см;
  • ширина – 20 см.

Количество упаковки для вычисления цены доставки в среднем образовывает 0,24 м3.

Имеется и другие коробки велосипеда, в каковые двухколесные автомобили упаковывают без снятия переднего колеса. К примеру, самый громадный взрослый транспорт с 28-дюймовыми колесами поместится в коробок длиной 2 метра, а самый мелкий с 24-дюймовыми колесами — в коробку большим размером 180 см.

При поступлении на склады магазинов коробки перед отправкой клиенту вскрываются и запечатывают опять, дабы обеспечивать наличие всего набора в.

Главные параметры рамы, воздействующие на габариты

При покупке нового байка в громадном магазине вам постоянно предложат сделать выбор по росту. Практически рамы всех велосипедов делаются, как минимум, в трех различных размерах. В этом случае речь заходит не об редких и экзотических байках-круизерах, а о самых популярных горных, городских, шоссейных велосипедах.

Знать ростовку рамы нам принципиально важно, поскольку она напрямую определяет габариты взрослого громадна. Любой производитель маркирует рамы по росту по-своему – фактической записью в сантиметрах либо зашифрованным буквенным кодом.

В таблице расшифровка буквенного кода приведена предельно светло:

Главным параметром для задания раме любой формы ростовки есть протяженность подседельной трубы, которая кроме этого будет минимальной высотой сложенного велосипеда в коробке. Она замеряется от центра каретки до края подседельной трубки и возможно указана в сантиметрах или в дюймах.

Протяженность подседельной трубки не смотря на то, что и главный показатель, характеризующий ростовку рамы, но не единственный. Габаритные размеры велосипеда кроме этого зависят от колесной базы, длины выноса руля. Помимо этого, важное значение в размере громадна имеет диаметр колес.

Кроме этого для собственного удобства нельзя забывать, что долгая колесная база формирует оптимальные условия: снижает нагрузку на плечи, локти, кисти рук. Колеса большего диаметра имеют хороший накат и несравнимо лучше сглаживают неровности дороги. Долгие выносы руля постоянно имеют массу регулировок.

Не считая главных показателей ростовки рамы, существует много других угловых и линейных размеров:

  • L — расстояние между центрами колес (база велосипеда);
  • D — диаметр колес с покрышками;
  • b — плечо стабильности передней вилки (оказывает помощь держать перемещение по прямой);
  • Н — расстояние от центра каретки до верхнего среза подседельной трубы (высота рамы);
  • l — протяженность шатунов;
  • h — дорожный просвет;
  • а — угол наклона головной трубы (рулевой колонки).

В целом все перечисленные размеры определяют по крайним точкам габариты велосипеда:

  1. Lo — протяженность;
  2. Т — ширина;
  3. P — высота по рулю.

Перевозка велосипеда самолетом

Правильно многих авиакомпаний, в норму бесплатного провоза входит багаж, сумма трех измерений которого не превышает 203 см. Размеры велосипедов для взрослых не разрешают вписаться в данный предел. Имеется ограничение по весу до 23 кг, груз большего веса уже не считается занимающим одно грузовое место.

Всё, что больше этих требований, расценивается как негабаритный багаж, за что необходимо будет доплатить.

Какие конкретно бывают размеры колес велосипеда?

Все подробности о транспортировке багажа возможно определить, позвонив по контактному телефону выбранному вами авиакомпании. Кроме того нужно заблаговременно предотвратить авиакомпанию о наличии негабаритного багажа, а на следующий сутки взять подтверждение о возможности предоставления свободного места для него.

Все узнаваемые компании требуют в собственных правилах, дабы любой груз был упакован. Тем более велосипед с пачкающими колесами, промасленной цепью, дорогим навесным оборудованием необходимо подготовить к транспортировке.

Возможно приобрести велосумку в магазине. Но в действительности, она не так ответственна. Возможно в любом ближайшем веломагазине попросить пустую коробку из-под велосипеда.

В большинстве случаев тару отдают безвозмездно, очень редко продавцы просят мизерную плату как бы за услугу.

Ну а дальше снимаете педали, приматываете их скотчем к раме. Экономить скотч не требуется, ато станете позже искать потерянную педаль по всему аэропорту. Кроме этого откручиваете переднее колесо, в случае если полностью велик не влезает в коробку, спускаете шины и поворачиваете руль.

Остаётся лишь части велосипеда сложить в коробок и хорошенько замотать скотчем.

Сдавать упакованный транспорт направляться не в несложный багаж, а в oversized. Забирать его также необходимо в крупногабаритном багаже.

На месте прилета собираете собственный велик максимум за четверть часа, накачиваете шины и отправляетесь в путешествие. Коробку возможно выкинуть. В то время, когда нужно будет лететь обратно, попросите тару в местном веломагазине.

Все узнаваемые компании требуют в собственных правилах, дабы груз был упакован.

Подбираем велосипед по росту. На что воздействует размер рамы?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector