1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед бывшего употребления

Если вы надумали купить себе велосипед бу: советы, куда смотреть при покупке

Если Вы читаете эту статью, то скорее всего вы задумали купить бу велосипед или все еще не можете определится что же лучше приобрести: новый дорогой или подержанный байк.

Существует множество легенд о том, что лучше купить старый брендовый велосипед , чем новый ашан или малоизвестного , сомнительного бренда. Но при покупке б/у велосипеда существует множество подводных камней и это может влиться вам в сумму, за которою можно было купить новый велик. Но если грамотно подойти к вопросу покупки подержанного велика, то можно избежать численных затрат на покупку новых запчастей, которые в данный момент стоят ой как не дешево.

И так, на что в первую очередь необходимо смотреть при покупке бывшего употребления велосипеда.

Первым делом необходимо поинтересоваться историей, спросить наличие документов, чеков на товар, так как сегодня на рынке и в интернете легко могут продать краденый экземпляр и могут возникнуть проблемы с полицией. Посмотреть номер рамы, он может быть затертым – значит скорее всего он ворован.

Не мало важную роль предайте осмотру геометрии рамы, так как она является “скелетом” велосипеда и несет главную роль в его жизни. Она может иметь незначительные сколы, царапины, так как велик не новый. Но всмотритесь хорошенько ,так как может за сколами прятаться трещины, а это уже плохо – вы же не хотите отдать кучу денег за сварку и ездить всегда с неуверенностью. Колесе должны катится след в след, ровно друг за другом. Так же проверить раму на наличие трещин можно слегка нагнув велосипед от себя и приложить усилие ногой на педали, таким образом можно услышать скрипы , трески ,если есть какие-то с ней дефекты. Рама в таком случае может пружинить, но не должна издавать посторонних скрипов (не двух подвесы и складные).

Переходим к осмотру рулевого механизма б/у велосипеда.

В самой колонке не должно быть существенных люфтов. Зажмите передний тормоз и покачайте вперед назад. Люфты в амортизирующей вилке – допускаются. Вилка в идеале не должна ходить рывками, а иметь плавный ход, без задиров и заеданий. Также присмотритесь к выносу и к самому рулю, они могут быть кривые, что означает что велосипед подвергался ударам, нагрузкам, возможно на нем сильно падали и т. д.

Осмотр трансмиссии подержанного велосипеда.

Необходимо убедится в правильности настройки переключения передач, что бы самому не возится или не платить в мастерскую. Попросите кого ни будь приподнять заднюю часть велосипеда, затем крутя педали пройдитесь по всем возможным скоростям, переключение должно быть плавным без заеданий, в противном случае требуется регулировка.

Монетки при переключении передач должны двигаться свободно, без особых люфтов и нагрузок. Проверьте состояние рубашек и тросов, от этого тоже зависит плавность переключения. Задний переключатель должен натягивать цепь без послабления и быть ровным. Передний также посмотрите на наличие дефектов и кривизны.

Не мало важное внимание при осмотре необходимо уделить цепи. Проверить на растянутость специальным прибором, если его нет, то можно замерять линейкой. Расстояние между штифтами что соединяют звенья должно быть

304,8 мм, допускается отклонение 2мм. Если цепь растянута сильнее то ее необходимо заменить, так как она влечет за собой износ кассеты и системы. В идеале цепь стоит менять с кассетой, а это не малые затраты. Причины проскакивания цепи читайте в статье: проскакивает цепь на велосипеде

Зубья на кассете и на системе должны быть симметричными, исключение те зубья которые специально укорачиваются заводом изготовителем, для плавного переключения скоростей.

В идеале, при осмотре трансмиссии лучше проехаться на велосипеде, проверить все скорости. Если проявятся при усилии на трансмиссию при езде проскоки цепи, то это может быть — растяжка цепи или износ зубьев звезд.

Проверьте люфт в каретке системы. Она не должна скрипеть и люфтить. В противном случае вас может ожидать – замена картриджа.

Осмотр колес. Колеса должны быть ровные без значительных восьмерок. Обратите внимание на наличие вмятин и трещин в ободе, посмотрите в месте колпачков натягиванья спиц.

При хороших не изношенных втулках, не должно быть люфта или он минимальный. Колесо должно свободно вращаться под воздействием соска камеры. Крутните колеса по очереди, оно должно крутится без особых звуков, перед остановкой оно должно проделать пару качаний туда-сюда. Спицы должны иметь равномерную натяжку.

Тормоза должны выполнять свою роль. Проверьте износ колодок. Наличие утечки масло, если гидравлика, чистоту и ровность тормозных дисков.

Также следует обратить внимание на резину – на наличие порезов, прелости, износа. Более менее качественная резина выльется вам в копеечку.

Ну вот я выше описал на что бы я обратил внимание при покупке с рук велосипеда. Может что упустил, потом добавлю. Или Вы добавляйте свои варианты в комментариях.

Видео по теме

Помните, что — скупой платит дважды, так что отнеситесь ответственно выбирая себе не новый велосипед. Смотрите внимательно и думайте. Лучше производить осмотр, если вы не очень сильны в данной теме, с понимающим в этом деле человеком, дабы не пришлось потом платить за ремонт и ТО. Удачи в покупке железного коня.

Выбор б/у велосипеда

«Продам дешево велик, катан один сезон, использовался девушкой!» — наверняка вы видели это сообщение на одном из велосипедных форумов.

Довольно часто многие «покупаются» на подобного рода объявления. Как правило встреча для просмотра велосипеда назначается в темное время суток, все происходит в спешке при плохом освещении. Сомнения есть, но «лакомая» цена (гораздо ниже, чем цены в магазинах) заставляет вас отбросить все сомнения и без всякого торга выложить за б/у велосипед свои кровные.

А на следующий день вас ожидают открытия: ну, во-первых, задняя манетка оказалась вовсе не XT-шная, как указал продавец, а просто деоровская. Во-вторых, что гораздо хуже, задний переклюк в купе с манеткой работали как-то неоднозначно и настройке не поддавались В-третьих, после разборки передней втулки, конуса оказались задранными, а грязезащита — стертой. Ну и далее выяснилось, по мере углубления в проблемы: гнутый петух; изношенные подшипники педалей; какой-то старый XT-шный задний переклюк, которого даже на сайте Шимано нет, плюс ко всему с поменяным роликом и подизношенными некоторыми узлами — разволосившиеся троса и ржавые рубашки — плюс общий износ всех деталей, соответствующий пробегу около 2 тыс. км

Итак, вы сэкономили от 1 до 5,5 тыс, но потратили уйму времени на устранение неисправностей, плюс кучу денег на покупку новых деталей.

Как же выбирать б/у велосипед, чтобы не попасть впросак?

Вам отвечает старший специалист по ремонту велосипедов «Велодрайв» Владимир Вечканов:

«Покупая б/у велосипед (бывший в употреблении), можно серьезно сэкономить (1.2 до 2.5 раз). Все, конечно, зависит от состояния, года выпуска и срочности продажи. Однако давайте вместе с вами не будем «велолохами» и попробуем разобраться в + и – покупки б/у велосипеда.

Почему стоит покупать:

  • — возможность купить хорошо зарекомендовавшую себя в прошлом (прошлых) сезонах модель
  • — экономия денежных средств — бывает, на б/у велосипеде установлено более дорогое (по сравнению со стандартной комплектацией) оборудование, можно найти очень редкие велосипеды (например, которые уже больше не выпускаются)

Чего стоит опасаться:

  • — велосипед может оказаться ворованным
  • — велосипед может иметь скрытые дефекты
  • — оборудование на велосипеде подлежит замене вследствие сильной степени износа
  • — изношенное оборудование работает не так четко, как на новом велосипеде».

Итак, покупая велосипед с рук, рекомендуем узнать его историю – где покупали, за сколько, как часто и в каком стиле использовался, есть ли документы на велосипед. Не советуем покупать велосипед с сомнительным прошлым – особенно, если Вам предстоит далекая поездка (например, в Финляндию) – на границе могут возникнуть проблемы. Если располагаете временем, перед покупкой байка просмотрите форумы на известных велосайтах на предмет объявлений об угонах похожих байков. Некоторые детали и узлы на велосипеде изнашиваются довольно быстро, так что рекомендуем обратить на них особое внимание, чтобы избежать значительных вложений.

Читать еще:  Сколько качать колеса на велосипеде

Проверка б/у велосипеда перед покупкой

Рама должны быть в хорошем состоянии, потому что это основная часть вашего будущего байка. На ней не должно быть серьезных сколов, вмятин и царапин до «мяса». Рама не должна быть гнутой и иметь «собаку». Так на велосипедном жаргоне называется дефект велосипеда, при котором колеса находятся не в одной плоскости. При наличии «собаки» велосипед не способен ехать прямо. Он так и норовит повернуть, и его надо все время удерживать рулем, что вызывает определенные неудобства при езде. Опасайтесь едва заметных трещин, которые чаще всего концентрируются в районе подседельного штыря, на рулевой и кареточной трубе. При езде рама не должна скрипеть и издавать посторонние шумы.

Вилка не должна быть кривой и иметь большой люфт. Амортизационная вилка не должна «заедать», так же проверьте, не сломаны ли регуляторы жесткости.

Руль, вынос и подседельный штырь не должны быть погнуты или иметь вмятин. Очень важно, чтобы вы комфортно чувствовали себя на седле – оно должно быть надежно зафиксировано, не иметь люфтов, скрипов.

Рычаги манеток, тормозные ручки, передний и задний переключатели передач не должны иметь заметных люфтов. Все должно двигаться без заеданий. Тросики не должны иметь лопнувших жил, а рубашки переломов. Если установлены гидравлические тормоза, подтеков тормозной жидкости или масла не должно быть нигде. Все зубья звезд кассеты и системы должны быть изношены равномерно.

Для проверки изношенности этих узлов рекомендуем проехаться «под нагрузкой» — например, «стоя» на ногах (не используя седло) — цепь не должна проскакивать. Звезды системы должны быть прямыми и не иметь биения при вращении. Шатуны не должны люфтить на валу каретки. Каретка не должна люфтить, скрипеть, заедать при вращении.

Втулки должны позволять колесу свободно вращаться.

Обода не должны иметь серьезных «восьмерок». Проверьте натяжение всех спиц – оно должно быть равномерным и не очень слабым.

Покрышки не должны быть очень сильно стерты и не должны иметь существенных трещин, а также порезов и вздутий, как со стороны протектора, так и на боковинах.

Посоветуем быть осторожными при покупке б/у техники и тщательно проверять на наличие скрытых дефектов.

Желаем вам успеха в поиске своего нового (б/у) велосипеда. Удачи!

Кстати, весьма неплохие б/у велики можно отыскать в барахолке.

Возможные проблемы при покупке б/у велосипеда

Возможные проблемы при покупке б/у велосипеда.

  1. Отсутствие документов

При таком варианте есть шанс столкнуться с велосипедом, находящимся в розыске. Вряд ли вам будет приятно видеть ваш велосипед на одной из ориентировок, а тем более расстаться с ним. Ещё менее приятно доказывать, что не вы «увели» данное транспортное средство.

  1. Скрытые дефекты ключевых узлов

Например, хорошо замаскированные трещины в раме в лучшем случае дадут о себе знать в виде посторонних звуков, в худшем – могут разрастись во время езды под вами. Бытует мнение, что меняя раму, вы, по сути, меняете велосипед, поэтому перед покупкой нужно внимательно всё осмотреть.

  1. Естественное старение металла ввиду длительной эксплуатации

Если велосипеду очень много лет, материал рамы накапливает усталость, особенно подвержены этому рамы и компоненты из алюминия. В лучшем случае просто образуются трещины, в худшем – происходят поломки во время движения.

  1. Износ расходных материалов

Приобретая б/у велосипед для постоянного катания, будьте готовы вложить в него ещё немало средств. Как правило, у большинства подержанных велосипедов напрочь стёрты тормозные колодки, изношены все элементы трансмиссии (цепь, передние и задние звёзды), изношены тросы тормоза (в случае гидравлических тормозов жидкость), переключателей, подшипники и т.д. Все вышеперечисленные недостатки требуют обязательного устранения, иначе эксплуатировать велосипед попросту опасно.

Если снаружи ещё можно визуально определить недостатки, то внутри некоторых узлов всё может быть очень печально.

  1. Нечестный продавец

Если вам говорят: «Эй, брат, да я 5 лет на нём ездил и ничего ни разу не менял – как часы всё работает кататься – не накататься», значит, вам придётся менять абсолютно всё из п. 4. Также если вам говорят, что перед продажей всё поменяно, то лучше убедиться в этом в любой веломастерской.

  1. Быстрый выход из строя

Покупая новый велосипед в специализированном магазине, вы можете быть уверены, что минимум сезон вы точно на нём отъездите без поломок. Как правило, работающие в магазине сборщики, механики знают всё о велосипедах, которые продают, поэтому играючи устраняют возможные неполадки. В ваши руки попадает качественно настроенный и готовый к эксплуатации велосипед.

Покупка б/у велосипеда – лотерея. Даже если там большинство запчастей поменяно, не факт, что сделано это правильно. В таком случае исправление чьего-то неквалифицированного ремонта может хорошо ударить по карману, а эксплуатация неправильно настроенного велосипеда может привести либо к дальнейшим поломкам, либо к травмам и дальнейшему нежеланию садиться на велосипед.

  1. Слишком старая модель

Велоиндустрия постоянно развивается: появляются новые стандарты размеров колёс, ширины втулок, способов крепления колёс, вилок, постоянно развиваются технологии производства, растёт качество материалов. Всё это может привести к тому, что даже при желании не будет возможности найти в продаже качественные запчасти.

  1. Подозрительно низкая цена

Увы, чудеса происходят катастрофически редко, поэтому при таком варианте может быть целый набор вышеперечисленных пунктов.

Также размещаем видео, в котором даются советы тем, кто решил приобрести б/у велосипед:

Как выбрать б/у велосипед: практика выбора от А до Я

Велосипед в последнее время набирает обороты популярности. Разные люди катают на вельчиках по разным на то причинам: звезды шоубизнеса, представители власти (правда пока в основном за рубежом), а также любители природы и зож. Если Вы тоже вдруг осознали, что хотите катать на велосипеде, но новенький с завода Вам не по карману, не спешите отчаиваться! Ведь порой, среди б/у велосипедов можно найти отличный вариант, причем неоправданно дешево.

Рынок новых велосипедов увеличивается и многие веломаны имеют сразу несколько велосипедов. Но зачастую б/у велосипеды распродают и порой среди них можно найти достойный велосипед по довольно гуманной цене. Такой железный конь и прослужит еще долго, и порадует качеством, которое первый владелец не скатал.

Мы вот, всеукраинский велопрокат veliki . ua , в конце каждого велосезона устраиваем распродажу прокатных велосипедов, по приятным ценам. А порой Вы, даже покатав на нашем прокатном велосипеде, можете его полюбить двухколесного, да настолько, что мы с удовольствием Вам его продадим, и вовсе не важно, что он б/у 😉

Но, очень важно помнить: что выбор хорошего б/у велосипеда зависит только от Вас, поэтому надо знать, на что обращать внимание при покупке. А мы Вам с удовольствием подскажем 😉


Не бойтесь спрашивать

Да да, когда Вы найдете велосипед, который Вам приглянулся по внешнему виду, состоянию и цене – начинайте задавать вопросы реализатору, будь-то владелец или перекупщик, неважно. Это сохранит Ваше время, ведь, уточнив параметры, Вы уже можете понять: подходит ли Вам данный вельчик по размерам или нет. А как подобрать велосипед под себя читайте здесь 😉

Далее стоит уточнить «изношенность» велосипеда:

  • Сколько велосипеду лет?
  • Какой километраж он уже прошел?

Внимательно слушайте ответ. Пусть прозвучит цифра км, даже приблизительная.

  • Как часто велосипед проходил ТО?

Так Вы узнаете, насколько хорошо владелец ухаживал за своим железным конем. Также важно уточнить, где именно он ремонтировался, потому как есть аматоры веломастера, которые полностью обслуживают велосипед самостоятельно дома. Это неплохо, но качество таких процедур может хромать. Конечно, если он не ученик школы веломехаников на Дегтяревской, 51В, где всех желающих учат дарить велосипеду вторую/третью и т.д. по порядку жизнь 😉

Читать еще:  История развития велосипеда

Просматривая варианты велосипедов онлайн, обратите внимание на фотографии. Многие реализаторы выкладывают фото, где можно и самому рассмотреть царапины или даже вмятины на велосипеде. Именно фотографии могут рассказать о велосипеде больше, чем ответы владельца на Ваши вопросы.

Обратите внимание на три основные точки на велосипеде: руль, педали и задний переключатель. Особенно хорошо рассмотрите переднюю часть этих точек, если на них есть горизонтальные царапины, то 90 % того, что этот велосипед многое повидал. А если в комментариях к фотографиям есть фразы-оправдания про то, что это просто неаккуратность владельца, который неудачно поставил велосипед и тот упал, то лучше и вовсе воздержаться от связи с таким реализатором.

  • Уточните кто продает велосипед. Владелец или перекупщик?
  • Есть ли паспорт на велосипед?
  • Есть ли на вельчик гарантия?

Это вопросы для уточнения, не краденный ли велосипед Вам хотят продать.

Но если все ответы Вас удовлетворили, то от теоретической части можно переходить к практической и осмотреть велосипед вживую.

Что брать с собой на осмотр велосипеда?

  1. Выжимка – это маленький, но очень важный инструмент, с помощью которого Вы можете проверить состояние цепи, заодно и остальных компонентов велосипеда, которые связаны с цепью.
  2. Друг/подруга – как вторая пара глаз для оценки со стороны.
  3. Мультитул – для проверки крепости болтов, а также для настройки велосипеда под Ваши параметры.
  4. Распечатка с деталями велосипеда, который Вы осматриваете. Она послужит Вам как хороший путеводитель того, что должно быть на велосипеде при сборке по умолчанию и что изменил владелец.

Знакомство в живую

Соблюдайте поочередность каждого шага проверки и тогда Вы сможете оценить б/у велосипед максимально объективно.

  1. С другом всегда веселее и надежнее, ведь две пары глаз заметят больше, нежели одна. Также друг может оценить велосипед более объективно, обратив внимание на все проблемные зоны и оценить трезво, без умиления возможностью скорого приобретения двухколесного.
  2. Распечатка с характеристиками и детализацией компонентов велосипеда, который Вы приехали смотреть, понадобится Вам для проверки «родных» компонентов. Если установлены не родные, то стоит спросить у владельца, по какой причине поставили новые компоненты. Например, задний переключатель должен по умолчанию быть серебряным, но на велосипеде он черный. По какой причине заменили: потому что сломался в падении велосипеда или это просто тюнинг для улучшения характеристик?
  3. Обратите внимание на раму – сколько на ней «боевых увечий»? Чем больше на велосипеде царапин и вмятин, тем больше он пережил, а значит и механизм поношенный.
    Если рама велосипеда алюминиевая, то особое внимание обратите на вмятины, для этого лучше всего провести по раме рукой, чтобы прочувствовать все выбоины. Естественно, что Вам не стоит брать велосипед с вмятинами, но небольшое количество малых вмятин допустимо.
    На стальной раме дополнительно стоит обратить внимание на ржавчину и отшелушенную краску, особенно если Вы покупаете у владельца, который живет недалеко от моря.
    Карбоновую раму проинспектировать труднее, на ней не так заметны вмятины, так что обращайте внимание на царапины и на другие внешние компоненты велосипеда. Вмятинки на манетках переключения+на заднем переключателе+на сидушке в результате дают велосипед, который побывал в аварии.


  • Проверьте шатун, он не должен люфтить, а каретка должна быть хорошо закручена и не ржавая.
  • Сидушка должна подниматься и опускаться.
  • Приподнимите велосипеда и покрутите колесо – справно ли оно ехать , не тли восьмерки и работают ли тормоза. Проверьте ниппеля и нет ли на ободах ржавых пятен. Надавите слегка на спицы, они не должны скрипеть.
  • Для проверки цепи используйте выжимку и обратите внимание насколько изношены зубцы звездочек, особенно передние. Помните, что поменять кассеты стоит дорого. Поднимите заднее колесо велосипеда и покрутите педали, попробуйте переключать передачи, они должны переключаться без затруднений, быстро и без затираний в звездочке.
  • Задний переключатель труднее проверять без специального инструмента, но Вы можете посмотреть просто внешне ровно ли стоит переключатель. Также не забудьте посмотреть нет ли признаков удара. Далее аккуратно возьмите задний переключатель рукой и мягко попробуйте подвигать в стороны, если есть люфт, то с подвеской велосипеда проблемы.

    Дополнительные советы при выборе горного велосипеда

    Для горного велосипеда дополнительно есть свои секретные точки проверки. Ведь горный велик чаще поддается разного рода экстримальным покатушкам, чем городской. Это вполне нормально, но все стоит обратить внимание насколько падения велосипеда были фатальны.

    1. Осмотрите вилку, если это воздушка, то ее можно проверить нажав несколько раз подряд на руль, после чего посмотреть есть ли разводы масла.
    2. В заблокированном состоянии вилка не должна при нажатии двигаться больше чем на 1-2 см.
    3. Если Вы выбираете двухподвес, то можете повторить шаги 1 и 2 для заднего амортизатора.
    4. Для заднего амортизатора проверьте все двигающиеся части и гляньте нет ли ржавчины.

    Тест-драйв

    После тщательного осмотра велосипеда, Вам стоит вывести велосипед на открытую местность, где Вы сможете протестировать его в движении. Сев на велосипед, первым делом попробуйте попереключать передачи. Дело в том, что под весом велосипедиста они могут начать трещать, ведь одно дело, когда педали крутят рукой в холостую, приподняв заднюю часть велосипеда, и совсем другое, когда на педали давят с нагрузкой. В целом, если при нагрузке велосипед начинает подозрительно скрипеть, возможно есть проблема с целостностью рамы.

    Прокатитесь на велосипеде, но не просто медленно пару кругов, а катните несколько раз спринт, разгонитесь и притормозите, также проедьтесь стоя, виляя велосипедом из стороны в сторону.

    Но помните, что Вы тестируете незнакомый велосипед и неизвестно в каком он состоянии, может Вы чего-то не заметили при осмотре, так что будьте аккуратны, ведь безопасность превыше всего 😉

    Если все в порядке по состоянию, по размерам и по внешнему виду Вам велосипед нравится, то поздравляем, Вы нашли своего бывалого коня!

    Облегчение задачи

    Если Вы далеки от понимания, как компоненты велосипеда должны вообще работать и врядли сможете самостоятельно понять, хорош велосипед или наоборот не стоит запрошенной суммы, Вы можете обратиться к нам!

    Мы можем быть Вашей второй парой глаз и другом, с которым Вы поедете на осмотр велосипеда. Услуга платная, но с ней Вы можете сэкономить время здесь и сейчас, а также деньги в дальнейшем. А наши опытные веломеханики с удовольствием помогут Вам, к тому же с ними Вы уж точно можете быть уверенны, что выбор будет стоить своих денег, а велосипед будет радовать Вас на протяжении долгого времени.

    Хотите узнать детальнее про услугу — звоните/заходите! Наши Контакты

    Также, когда Вы выберете велосипед, мы можем его транспортировать к нам в мастерскую на ТО, где обслужим его и подготовим к новой жизни с новым хозяином 😉

    Помимо того, у нас есть услуга Try & Buy, с которой Вы можете перед тем как купить велосипед, покатать на нем пару дней, чтобы понять Ваш конь или нет.

    Велосипед бывшего употребления

    Выбор и покупка велосипеда, подходящего именно Вам — дело совсем не простое. А в случае, если требуется выбрать хороший, но бывший в употреблении велосипед, задача усложняется в разы. Начать стоит с поиска подходящего велосипеда.

    Где искать хороший бу велосипед?

    Конечно, если нет вариантов покупки у друзей или знакомых, можно пойти на ближайший рынок или комиссионный магазин, но перед этим стоит рассмотреть и другие варианты:

    • Тематический форум.
      Обычно люди на велосипедных форумах имеют определенную репутацию в своем кругу и не будут пытаться обмануть, давая объявление о продаже велосипеда. Конечно же бывают и исключения, но данный способ предпочтителен, особенно, если на покупку велосипеда приготовлена крупная сумма. Немаловажен и тот факт, что в этом случае известна история велосипеда. Ну и кроме того, вероятность, что постоянный посетитель велофорумов обслуживал велосипед неправильно, достаточно низка.
    • Городские или иные тематические форумы.
      Как и в предыдущем случае, постоянные посетители дорожат своей репутацией и скорее всего не будут обманывать при продаже.
    • Сайты-доски объявлений.
      Как правило, на подобных сайтах можно найти большое количество объявлений о продаже велосипедов. Таким образом можно выбрать ряд понравившихся велосипедов и договариваться об осмотре. Существует большой риск быть обманутым при покупке. К слову, часто объявления о продаже бу и новых велосипедов дают магазины. В случае покупки бу велосипеда все же предпочтительней иметь дело с частным лицом.
      Огромный выбор бу велосипедов за любые деньги (кликните на изображение для увеличения)
    • Барахолка.
      Иногда на барахолке можно найти отличные экземпляры по очень привлекательной цене. Но это только иногда.
    • Комиссионные магазины.
      Пожалуй, худшее место для выбора бу велосипеда. Если цель купить дорогой, плохой, да еще и краденый велосипед — Вам сюда.

    В любом случае, перед тем как ехать на осмотр, стоит спросить, есть ли документы на велосипед. Если их нет, что, кстати, вполне нормально и вероятно, то можно попросить иные доказательства владения (например старые фотографии). Не надо покупать краденые велосипеды! Не надо поддерживать воров!

    На что обратить внимание при осмотре?

    Итак, велосипед выбран, назначена встреча с продавцом. На что же обратить внимание при осмотре?

    • Рама.
      Самая важная часть велосипеда. Стоит внимательно осмотреть её на предмет трещин и потертостей. Не стоит сильно акцентировать внимание на незначительные сколы краски — для бу велосипеда это норма. А вот трещины, пусть даже и незначительные — серьезный повод задуматься, особенно трещины в районе подседельного штыря, каретки или стакана. Также стоит обратить внимание на то, чтобы рама была прямая — то есть колеса находились на одной линии. С подозрением следует относиться к перекрашенным или заклеенным наклейками частям рамы.
      Пример фото из объявления — уже можно сделать какие-то выводы
    • Навесное.
      Переключатели скоростей, тормоза, тросики — словом все, что отвечает за торможение и переключение скоростей, должно выполнять свои функции. Тросики не должны быть закисшими или иметь надрывы. Тормозные колодки не должны задевать за диск или обод при отпущенной ручке тормоза и должны равномерно прилегать к ним при нажатии. Переключатели должны работать четко, без пропусков каких-либо звезд.
    • Ходовая.
      Особое внимание следует уделить звездам и цепи. Они не должны быть изношены или чрезмерно загрязнены. В противном случае может потребоваться серьезный ремонт.
    • Вилка.
      Необходимо внимательно осмотреть вилку на предмет трещин, проверить люфт. Амортизационная вилка не должна заедать или стучать при работе.
    • Колеса.
      Обода не должны иметь восьмерок. Спицы должны быть натянуты равномерно. Стоит обратить внимание и на износ покрышек. Если требуется их замена — это повод для торга. Кроме того, в случае если на велосипед установлены тормоза типа V-brake, следует внимательно осмотреть обод на предмет протертости тормозными колодками. Колеса должны вращаться без посторонних шумов.

    Ну и конечно не забудьте проверить корректность данных в объявлении. Например, часто продавец заявляет один класс навесного оборудования, а на деле оно оказывается совсем другим. Будьте внимательны при покупке велосипеда. Это всегда лотерея. И чтобы выиграть необходимо тщательно осматривать велосипед. И конечно, еще одной небольшой подсказкой может стать личность продавца.

    Б/у велосипед не может быть идеален по определению. Важно найти существенные недостатки и отказаться от покупки или существенно поторговаться с продавцом.

    Велосипед бывшего употребления

    Купить новый велосипед иногда бывает непозволительно дорого. Да тут ещё как назло в газете соблазнительное объявление, что-то вроде «Продам б/у велосипед дёшево, ездил всего один сезон». И тут наступает момент раздумий – купить новый велосипед попроще или б/у велосипед покруче?

    Вообще, покупать б/у велосипед достаточно разумно, ведь велосипеды текущего сезона всегда продаются с существенной накруткой цен. Поэтому, имея в кармане некоторую сумму денег, покупатель может себе позволить либо новый велосипед из магазина, либо подержанный велосипед с рук, но с лучшими характеристиками. Но давайте рассмотрим все преимущества и недостатки покупки б/у велосипеда.

    Преимущества и недостатки покупки б/у велосипедов.

    Преимущества:

    Существенная экономия денежных средств за счёт отсутствия фактора новизны. Как правило, стоимость велосипеда прошлого сезона составляет около 70-80 процентов. Если же такой б/у велосипед имеет некоторые незначительные дефекты, то цена падает ещё ниже.

    При покупке б/у велосипеда появляется возможность выбрать отличную модель велосипеда, успешно показавшую себя в прошлых сезонах, при этом не переплачивая.

    Многие действительно хорошие модели велосипедов прошлых/позапрошлых сезонов на момент покупки могут попросту перестать выпускаться. Единственной возможностью заполучить такую модель является покупка бу велосипеда.

    Недостатки:

    Велосипед может оказаться ворованным. На сегодняшний день велосипеды – лакомый кусочек для всех воришек. Беспечность некоторых велосипедистов лишь способствует им делать своё чёрное дело, а затем продавать велосипеды ничего не подозревающим гражданам. Поэтому при покупке велосипеда с рук всегда требуйте к нему паспорт. Но, к сожалению, сегодня не существует их единого стандарта, а значит, наличие паспорта не всегда означает то, что велосипед не ворованный. Эффективной защитой также будет просмотреть велосипедные форумы с объявлениями о краже велосипедов.

    На велосипеде могут иметься не заметные с первого взгляда неисправности и дефекты. Зато через некоторое время после покупки такого велосипеда, все его недостатки станут очевидными. Радость от сэкономленных денег будет весьма подпорчена – ремонт может выйти несколько дороже.

    Некоторые детали и узлы современных велосипедов изнашиваются достаточно быстро, поэтому даже сравнительно нестарый байк не будет работать так же чётко и слаженно, как новый. Ощущения от езды будут несколько другими.

    Как проверить б/у велосипед перед покупкой?

    Первое, на что стоит обратить своё внимание – это рама велосипеда. На ней ни в коем случае не должно быть ни вмятин, ни глубоких царапин, ни каких-либо деформаций и погнутостей. От рамы также зависит, будут ли колёса велосипеда находиться в одной плоскости. Если нет – не стоит покупать такой байк, ведь при езде это сделает невозможным двигаться по прямой и создаст ещё немало неудобств. Рама велосипеда не должна издавать никаких посторонних звуков при езде.

    Вилка должна быть прямой и без значительных люфтов. Амортизатор должен работать без заеданий, стоит также проверить регуляторы жёсткости на предмет поломок.

    Вынос руля и подседельный штырь также должны быть исправны и не иметь деформаций. Седло Велосипеда должно надёжно фиксироваться на любой высоте, велосипедисту на нём должно быть удобно.

    На б/у велосипедах стоит обратить внимание и на цепь. Её износ обычно определяют специальным калибром или измерением всех 24 звеньев, при этом расстояние между центрами соединительных штифтов должно быть равным 304,8 миллиметрам.

    Все зубья звёзд кассеты должны быть симметричны, за исключением специальных укороченных зубьев. Цепь ни в коем случае не должна срываться и соскакивать, даже при резком ускорении велосипеда или подъёме в гору.

    Каретка не должна иметь люфтов, скрипов и заеданий.

    Также перед покупкой бу велосипеда, проверьте его колёса на наличие «восьмёрок» — неисправностей, при которых обод колеса, вращаясь, задевает перья рамы или тормозные колодки. Обратите внимание и на покрышки – на степень их стёртости и на наличие трещин и порезов.

    И ещё: никогда не торопитесь «очень выгодно» купить б/у велосипед – зачастую бывший владелец умалчивает о неприятных особенностях велосипеда и о том, почему он его продаёт.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×