1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед bmx характеристики

Особенности велосипеда BMX

В этом, обожаемом многими детьми, велосипеде сокрыто гораздо больше нюансов, чем может показаться на первый взгляд. Одной из самых любимых разновидностей велосипедов среди детской аудитории был и остаётся BMX, предназначенный для велосипедного мотокросса. В большинстве случаев люди считают, что BMX – единственный представитель данной разновидности велосипедного транспорта, однако, это далеко не так.

Существует целых три разных типа BMX: обычный, фристайл и прыжковый велосипед, либо же просто «попрыгун».

В чём заключается разница между различными типами велосипедов BMX? Это как раз то, что мы собираемся выяснить. После того, как вы ознакомитесь с данной статьёй, посетите магазин, подойдите к велосипедам и попытайтесь сразу же уловить разницу между ними.

Если вы недостаточно уверены в том, какой конкретно тип BMX хочет ребенок, осведомитесь по этому вопросу в веломагазине, узнав, какому именно велосипеду в вашем регионе отдают наибольшее предпочтение, потому что магазинному персоналу наверняка будет известно, какой товар наиболее популярен среди молодёжи. Либо же спросите об этом сына или дочь (в случае, если они знают, что они конкретно хотят).

Мы решили составить информационную табличку, в которой удобным образом будут перечислены особенности трёх типов BMX с описанием сферы применения каждого. В некоторой степени данный материал поможет вам угодить своему ребёнку на все сто. Если в вас по-прежнему не появилось уверенности в том, какой тип велосипедного транспорта выбрать, то помните, что если ваш выбор не окажется верным, то покупку всё равно можно будет обменять.

Таблица характеристик разных типов BMX

ТипОписаниеОсобенностиОбласть применения
BMXДля поездок по бездорожью, отлично управляется, подходящий для заездов, манёвренный велосипедУзловатые шины, лёгкая рама и детали, сильный задний тормозКататься можно везде, начиная с длительных городских поездок и заканчивая гонками по бездорожью, а также на специальных треках для BMX
ФРИСТАЙЛОчень прочный велосипед для совершения трюков и пируэтовСверхпрочная рама и колёса, шины, приспособленные для езды по дорожному покрытию, рулевая колонка с тросиками, осевые втулкиМожно кататься в скейтпарках, изучая и демонстрируя различные трюки и пируэты
ПОПРЫГУНИногда называют Dirt Jumper (с англ. «скачущий по грязи», по сути, этот байк сочетает в себе характеристики BMX и ФристайлаПрочная рама и колёса, задний тормоз, узловатые шиныМожно практиковаться в применении велосипедного пандуса

Обычные велосипеды BMX появились на закате шестидесятых годов прошлого века. Они были подобием мотоциклов для мотокросса и предназначались для преодоления препятствий в виде уступов по рыхлой земле. Спустя какое-то время практически каждый ребёнок обладал таким велосипедом. BMX, по-прежнему, предназначаются для гоночных заездов, однако, ребенок, в большинстве случаев, не может оценить всех технических прелестей этого транспортного средства, используя его для поездки в школу и обратно.

BMX обычно имеет 20-дюймовые колёса, узловатые шины, прямой руль с перекладиной, небольшое сиденье, длинные шатуны и задний ручной тормоз. Рамы у этих велосипедов лёгкие и прочные. Чем выше цена, тем легче будет транспортное средство.

BMX изготавливаются с использованием хромированной стали либо алюминия. Хромированные рамы немного тяжелее и более экономичны. Алюминиевые рамы легче и чаще всего изготавливаются из тяжёлой и по-особому сформированной трубы рамы. Алюминий также не страдает от коррозии.

Велосипеды BMX также продаются с разными по размеру рамами. В таблице ниже продемонстрированы приблизительные характеристики размера для людей определённых возрастных категорий. Конкретную информацию по данному вопросу лучше всего может предоставить веломагазин. Обратите внимание на то, что велосипеды Pro и Expert иногда могут быть доступны в размере XL (Экстра длинные).

РазмерОписаниеВозраст
MiniПониженная высота, 155-мм шатуны, 20 x 1 1/8 шиныОт четырёх до шести лет
JuniorРазмер рамы немного больше, чем у Мини, 165-мм шатуны, 20 x 1 3/8″ шиныОт шести до девяти лет
ExpertБолее удлинённая верхняя труба рамы, 170-мм шатуны, 20 x 1.5-1.75″ шиныОт девяти до тринадцати лет
ProПолноразмерная рама, 175-180 мм шатуны, 20 x 1.75-2.2″ шатуныОт двенадцати лет и старше

Фристайл

Эти велосипеды появились спустя короткое время после громкого выхода BMX. Менее пригодны для гонок, являются идеальным вариантом для трюков, агрессивных уличных заездов и для обрабатывания навыков в скейтпарках. Отличный велосипед, на котором можно прокатиться до школы, магазина либо же съездить в бассейн.

Одна из моделей данного типа обладает сверхпрочной конструкцией, представляет большую важность, нежели небольшой вес, за что эти велосипеды становятся фаворитами родителей. Колёса используются обычно либо нейлоновые, либо модели тяжёлого типа с сорока восемью проволочными спицами. Размер шин составляет 20 x 2.125 или же шире, шинные проекторы имеют откровенно гладкую поверхность, потому что они преимущественно предназначены для дорожных покрытий. В конструкцию велосипедов данного типа внедрены также осевые колышки (обычно райдеры становятся на них для совершения трюка), однако некоторые производители не оборудуют этими приспособлениями велосипеды, давая детям возможность выбрать и приобрести их отдельно.

Фристайл-велосипеды выпускаются с передними и задними тормозами. Передний тросик проведён через “ротор” или “детанглер”, что делает руль полностью изогнутым без тормозного тросика.

Dirt Jumper (“Попрыгун”)

По названия велосипеда можно понять, что dirt jumpers (скачущие по грязи) разработаны для того, чтобы райдер мог преодолевать искусственные и естественно созданные препятствия холмики на специальных трассах, где есть зоны приземления. Данный тип велосипедов совмещает в себе особенности типов BMX и Фристайл (прочнее первого и легче, чем второй). Обычно они не имеют передних тормозов и их мощные колёса снабжены тридцатью шестью прочными тринадцатикалиберными спицами, в отличие от сорока восьми у “фристайлов”. Ещё они снабжены 24-дюймовыми колёсами, что является отличным вариантом для взрослых райдеров. Шины этих велосипедов имеют большую часть проекторов, которые присутствуют в конструкциях велосипедов прочих типов.

Если у вас остались ещё какие-то вопросы касательно велосипедов различных типов, и вы по-прежнему не определились с выбором товара для своего ребёнка, то мы рекомендуем вам обратиться за интересующей вас информацией в магазин, где у вас будет возможность рассмотреть различные модели и сравнить их характеристики. Расскажите продавцу про то, какой транспорт ваш ребёнок любит использовать сейчас, сколько лет ему, опишите его рост и дайте информацию о том, куда он предпочитает ездить. Продавец сможет оценить данные, которые вы ему предоставили, и выберет наиболее оптимальный вариант. Ваш ребёнок будет рад отличному подарку.

Какой должен быть и какие бывают bmx велосипеды

Если Вы решили купить BMX велосипед, то должны знать его основные особенности, т.е. чем он отличается от других типов байков. Также Вы должны знать, что BMX подразделяется на несколько направлений, основными среди которых считаются стрит, парк, дерт, верт, флэтленд и рэйсинг.

Для каждой из этих дисциплин существуют байки, заточенные под их особенности. Эти велосипеды отличаются, прежде всего, геометрией, прочностью и весом рамы и вилки, а также прочностью ободов, толщиной и протектором покрышек и передаточным отношением трансмиссии. Существует и специальное оборудование, которое используется в том или ином направлении БМХ, например фрикостеры для езды задним ходом, пеги для скольжения по перилам или для ног, хабгарды и т.д.

Для тех, кто предпочитает катать сразу несколько стилей, таких как стрит, парк и дерт, выпускаются универсальные байки, которые учитывают особенности сразу 3-х дисциплин. Эти байки не подходят для флэтлэнда и рэйсинга.

1. Какой должен быть BMX велосипед.

Для начала рассмотрим общие особенности всех БМХ великов. Для выполнения трюков, байк должен легко вращаться, а чтобы он не поломался во время приземления после вращения или прыжка, он должен быть прочным. Поэтому все трюковые велики должны иметь:

  • небольшую раму и колеса, диаметр которых обычно составляет 20 дюймов;
  • прочную раму, вилку, руль и шатуны;
  • односкоростную трансмиссию;
  • небольшое седло, которое не мешает выполнению трюков.

Вилка обычно жесткая, без амортизатора, но бывает и специальная амортизационная вилка для прыжков.

Таким образом, все элементы БМХ заточены под прочность, легкость и маневренность, конечно при этом страдает комфорт и скорость передвижения (кроме рэйсинг моделей, которые заточены под скорость). Поэтому трюковые велики неудобны для повседневной езды, а флэтлэнд модификации вообще не подходят для этого.

2. Материалы, технологии, прочность и вес

Для обеспечения прочности и легкости, основные узлы велика, такие как рама, вилка, руль и шатуны, изготавливают из специальной стали, легированной хромом и молибденом. Эти добавки значительно повышают прочность стали.

Но, из хроммомолибдена Cr-Mo 4130 изготавливаются только высококлассные байки, поскольку это дорогой материал. В целях экономии, основные узлы делаются из комбинации хромомолибдена и обычной стали. Например, в байках среднего любительского уровня, из хромомолибдена часто изготавливается передний треугольник рамы (или одна труба рамы), шток вилки и шатуны. В результате, самые нагруженные части получаются прочными, а цена ниже. Такие байки подходят для большинства не самых сложных трюков и прыжков.

Читать еще:  Велосипед болит копчик

Байки начального уровня комплектуются менее прочными рамами, вилками и рулями из обычной стали, поэтому они подходят только для несложных трюков и рекомендуются к покупке только в том случае, если новичок не уверен, что трюковое катание ему подойдет. Для первых трюков такой велик подойдет, конечно если не самый дешевый (от 20 тыс. руб.), но со временем придется покупать более прочный байк.

Для еще большего увеличения прочности и уменьшения веса, топовые модификации изготавливаются с применением современных технологий. Термообработка металла позволяет сделать прочность хромолевой рамы просто колоссальной, в результате можно не переживать за то что байк поломается во время умопомрачительных трюков и прыжков в самом лютом стрите или дерте. При этом повышается безопасность и уверенность райдера в собственных силах и мастерстве.

Технология баттинга позволяет делать трубы с различной толщиной стенок, что обеспечивает понижение веса с сохранением прочностных характеристик. На участках с повышенной нагрузкой, толщина стенок больше, где нагрузка меньше и сечение меньше.

Качество сварных швов БМХ велосипедов любого уровня должно быть идеальным, это зависит от оборудования сварки. Все известные бренды, например SUNDAY, REDLINE, SUBROSA, применяют высококачественную сварку, это их преимущество перед неизвестными китайскими производителями. Для повышения прочности соединения рулевого стакана с трубами, соединение усиливается привариванием косынки.

Что касается веса байков, то для одного и того же материала, чем прочнее велик, тем он тяжелее. Чему же отдать предпочтение, прочности или легкому весу? Для дерта и верта прочность предпочтительнее, поэтому эти байки самые тяжелые. Суровый стрит также требует большой прочности, поэтому стритовые велики тяжелее парковых, ведь для парка важен легкий вес, парковые рамы, вилки и колеса облегченные. Универсальные модели средние по весу. Самые легкие – это рэйсинг модели для гонок, у них рама и вилка часто изготавливается из алюминия или карбона.

3. Геометрия рамы

Самый важный параметр бмх рамы – это длина ее верхней трубы (ростовка), которая подбирается в зависимости от роста райдера и его стиля катания. Высоким райдерам обычно подходят большие ростовки, например 21 дюйм или 21,2 дюймов, экстремалам небольшого роста лучше выбрать небольшую ростовку 19 — 20,2 дюймов, для среднего роста подойдут размеры 20,5 – 20,8 дюймов. Для парка выбирают раму чуть короче, для дерта – чуть длинее, а для флэтлэнда – намного короче, не больше 18,5 дюймов.

Угол рулевого стакана (74.5°, 75° и 75.5°) – это угол между линией, проведенной через центр рулевого стакана и поверхностью земли. Большой угол рулевой больше подходит для техничного паркового катания, проще выполнять вращения и трюки на переднем колесе. Но, он делает байк более резким и нестабильным, во время приземления его труднее контролировать. Меньший угол делает велик более подконтрольным и плавными, поэтому больше подходит для новичков и для тех, кто катает треилы и бомбит лютые гэпы и большие пролеты в дерте. Средний угол 75° хорош для универсальных моделей.

Подседельная труба определяет высоту рамы (7.5″ — 9″), она идет от кареточного узла до подседельного хомута. На низкой раме проще делать банихоп, теилвип и трюки, в которых нужно снимать ноги с педалей, а на высокой легче делать барспин и пулять трейлы.

Угол подседельной трубы (69° — 72.5°) — угол между подседельной трубой и поверхностью земли. Большой угол позволяет удобней зажимать седло ногами при барспине и дает больше стабильности. Меньший угол отодвигает назад подседельную и тянет за собой рулевую трубы. Так рама, с углом подседельной трубы в 72° кажется длиннее рамы, в которой этот угол составляет 69°, учитывайте это при выборе.

Нижнее перо (чейнстэй) соединяет кареточный узел и дропаут заднего колеса. Длина пера определяет предрасположенность велика к выдергиваемости и вращениям или же к стабильности. На коротком пере проще выдергивать и закручивать байк, а длинное дает больше стабильности на больших пролетах. Поэтому для парковых фигур лучше ультра короткие перья (12,5 дюймов), для стрита — короткие (13-13,2 дюйма), для универсального байка – средние (13,2-13,5 дюймов), для земляных трамплинов – длинные (14 дюймов). Также на выбор длины пера влияет рост райдера. Высоким райдерам проще катать на длинных и средних перьях. Невысоким райдерам больше подходят короткие и средние перья.

Промодели имеют уникальную геометрию, подходящую под стиль катания определенного всемирно известного экстремала, размеры и углы труб могут отличаться от стандартных значений.

4. Подшипники

Во время выполнения трюков и прыжков, подшипники подвергаются жестким нагрузкам, поэтому важно чтобы они были хорошие. Подшипники могут быть:

  • Промышленные – не разборный, герметичный узел, состоящий из 2-х колец, между которыми находятся шарики. Такие подшипники не контактируют с внешней средой, не забиваются пылью, поэтому не требуют обслуживания и дольше служат, но стоят они дороже. При износе они меняются на новые.
  • Насыпные — узел открытого типа. Такие подшипники требуют периодической чистки и смазки, поскольку забиваются пылью, служат они меньше.

В идеале, все вращающиеся элементы хорошего BMX байка должны быть собраны на промышленных подшипниках, разве что кроме педалей.

5. Обода и покрышки.

Обода могут быть двойными и одинарными, мощными и облегченными. Двойные прочнее и дороже, одинарные дешевле. Практически для всех дисциплин предпочтительнее мощные двойные обода, разве что для парка иногда лучше облегченные.

Самые шипастые покрышки в дерте и рэйсинге, ведь там важно хорошее сцепление с грунтом. В стрите также покрышки довольно зацепистые и толстые, ведь условия в городе не идеальные, а для парковых фигур важнее накат, поэтому парковые покрышки сликовые, накатистые.

6. Шатуны.

BMX байки обычно комплектуют трех элементные трубчатыми шатунами, но встречаются и одноэлементные (так называемая кочерга). Первый вариант предпочтительнее.

Велосипед bmx характеристики

Хотите экстрима – вам нужен особый велосипед. Прежде чем мы расскажем о том, что представляет собой велосипед BMX и в чем заключается его отличие от обычного горного велосипеда, давайте сначала разберемся в самом понятии BMX. Аббревиатура BMX расшифровывается как Bicycle Moto Cross, или, если перевести на русский, велосипедный мотокросс.

BMX нельзя назвать полностью молодежной или уличной субкультурой, так как эта велосипедная дисциплина получила всемирное признание и официально признана Международным Союзом Велосипедистов (UCI). Кроме того, уже 30 лет существует Международная Федерация BMX, которая занимается вопросами организации и проведения соревнований на самом высоком уровне.

Существует два основных направления BMX:

FreeStyle – выполнение различных трюков на велосипеде (как на ровных поверхностях, так и с препятствиями).

Race – гонки на скорость по грунтовым дорогам с препятствиями.

Преодоление и использование естественных или рукотворных препятствий является неотъемлемым атрибутом велосипедной дисциплины BMX, и этим обусловлены основные отличия велосипедов BMX от остальных их разновидностей.

Отличительные особенности велосипедов BMX

Итак, основной принцип конструкции велосипеда BMX – высокая прочность всех деталей и компонентов.

Рама имеет особую геометрию и изготовляется из хромомолибдена или алюминия с применением технологии многоступенчатого баттинга, которая позволяет увеличить прочность в местах, наиболее подверженных перегрузкам. Для более надежного закрепления задних колес, дропауты на перьях рамы и вилке – утолщены.

Колеса 20 дюймовые, со втулкой на двух промышленных подшипниках, усиленной осью и двух или трехкамерными ободами (во избежание разрушения колес).

Руль и вынос. Учитывая, что эта часть BMX велосипеда испытывает очень серьезные нагрузки, в центральной части руля устанавливается дополнительная перекладина, так называемый кроссбар. Вынос руля, обычно, изготовляется из цельного куска алюминия, что делает винос особенно прочным. .

Седло. Удивительно, но седло в дисциплине BMX предназначено не для того, чтобы на нем сидеть, а для того, чтобы с его помощью выполнять трюки. Его зажимают между коленями, за него держатся руками в полете и т.п. (речь идет о седле, а не о чем-то другом).

Тормозная система. В велосипедах BMX применяются тормоза v-brake и u-brake, которые, впрочем, многие велосипедисты сразу снимают. Тормозная система сконструирована таким образом, что велосипедист может сделать несколько оборотов рулем вокруг своей оси (для выполнения какого-нибудь трюка) без снижения эффективности торможения.

Привод — односкоростной. Это и понятно, ведь BMX велосипеды предназначены для выполнения трюков и прыжков, а не для покорения L’Alpe d’Huez (гора во французских Альпах).

Пеги – компоненты велосипеда, которые крепятся на оси заднего и переднего колес. Пеги позволяют разнообразить спектр выполняемых трюков (в частности, они представляют собой дополнительную опору для ног велосипедиста)

Шатуны. Бывают одно, двух и трех компонентными. Самые лучшие – последние, так как при поломке какой-либо детали, вам не придется покупать новую систему шатунов. Достаточно будет заменить лишь поломанный компонент.

Читать еще:  Обучение катанию на велосипеде

Педали для велосипедов BMX имеют более широкое основание, чем педали для MTB и снабжены шипами для обеспечения хорошего сцепления с обувью.

Изначально BMX-велосипеды использовались для скоростного прохождения мотокроссовой трассы, но с развитием экстремальных стилей катания появились другие виды BMX-велосипедов. В настоящее время BMX-велосипеды — это велосипеды для экстремального катания. Их конструкция отличается повышенной прочностью рамы и вилки, а руль некоторых подвидов BMX-велосипедов усилен дополнительной перекладиной.

Гоночные BMX-велосипеды. предназначены для быстрого прохождения мотокроссовой трассы. Их отличительная черта — колёса диаметром от 24 дюймов с протектором для лучшего сцепления, одна передача, усиленный руль и тормозная система V-Brake.

Трюковые BMX-велосипеды. В трюковых стилях катания основные требования — это надёжность и маневренность, поэтому велосипеды данного вида имеют небольшие размеры.
Для катания в стиле Flatland («танцы на велосипеде») используются максимально облегченные BMX-велосипеды с прочной рамой, надёжной тормозной системой и пегами — специальными упорами для ног по торцам осей колёс. Амортизаторы отсутствуют, что значительно улучшает управляемость и чувство велосипеда. Протектор на резине умеренный по причине того, что катание происходит по ровной подготовленной поверхности.

Поскольку BMX, является, всё таки экстремальным видом велоспорта, то наиболее важный критерий выбора – крепкие и надёжные комплектующие, в первую очередь – рама. Рамы для велосипедов BMX, изготавливаются либо из стали либо из алюминия. Стальные рамы надёжны и экономичны, алюминиевые стоят дороже, но они легче.

Размер рамы для BMX определяется в дюймах, например 21” или 20.5” (это длина верхней трубы, ростовка). Райдерам с ростом более 180см имеет смысл выбрать раму 21”, иначе будут болеть суставы спины и коленок. Но бывают и исключения. Если есть возможность, возьмите у друзей BMX с разной ростовкой и покатайте, выберите какой размер рамы вам удобнее. Геометрию рамы выбирайте в зависимости от выбранной для катания BMX дисциплины. Если ещё не определились – берите классическую геометрию.

Длина перьев, также может сильно отличаться в пределах 13-14”. Чем короче перья, тем проще велосипед вытянуть на себя, но при этом база вашего BMX будет меньше и он будет менее устойчив. В моде низкие рамы, может быть это и выглядит стильно, но вы будете чувствовать себя неуверенно в полёте, совершая прыжки. Рулевая колонка может быть интегрированной или не интегрированной, на эту характеристику поначалу не стоит заморачиваться, станете продвинутым райдером, тогда всё и узнаете. Толщина дропаутов от 4мм до 8мм. (это такие пластины с прорезями, в которые крепится ось втулки). По возможности выбирайте потолще, лишний запас прочности на BMX не помешает.

Вилка для BMX
При выборе вилки, рекомендация всё та же – ищите попрочнее. Стоит обратить внимание на оффсет – вынос оси втулки от перьев (труб) вилки, как правило оффсет равен 25-35мм. Чем меньше офсет – тем чувствительнее BMX к поворотам. В изготовлении вилок для BMX велосипедов используется хроммолибденовая сталь. Существуют дорогостоящие титановые вилки. Каретка для BMXИзвестны несколько видов кареток, но наиболее оптимальный наверное Mid BB – имеет большой подшипник и сравнительно малый вес. Каретка типа Spanish легче, но есть опасность раскрошить маленькие шарики.

Особенности велосипедов BMX

Велосипеды BMX предназначены для выполнения трюков. Они имеют 20-дюймовые колёса, жёсткую вилку и усиленный задний треугольник. Седло на таких велосипедах расположено как можно ниже.

Отличительной особенностью качественного велосипеда BMX является материал, из которого изготовлена рама – легированная сталь с добавлением хрома и молибдена (Cro-Mo 4130). Такое сочетание металлов делает раму наиболее прочной, при этом она обладает достаточно низким весом. Обычная, нелегированная сталь (Hi-Ten), не способна выдержать большую ударную нагрузку, и весит она гораздо больше. Последний вид стали используется при изготовлении велосипедов BMX для начинающих. Что же касается аллюминия – он ещё более хрупок. Но рамы BMX из алюминия, это скорее редкость, их очень сложно найти, да и спросом среди опытных райдеров они не пользуются.

Для выполнения трюков на переднем колесе стоит обратить внимание на угол рулевого стакана. Чем он меньше, тем проще будет выполнить трюк. От длины перьев зависит то, насколько легко велосипед будет выдёргиваться. С длинными перьями это сделать сложнее, чем с короткими.

Рама. Размер.

Велосипед BMX подбирается по росту по двум основным критериям – это длина верхней трубы и размер колёс.

Рост райдера

66-90 см88-118 см122-146 см136-159 см155-173 см167-183 см170+ см

Размер колёс

12″16″18″20″20″20″20″

Длина верхней трубы

12″15.75″17.55″20.25-20.5″20.5-20.75″20.75-21″21″+

Колёса. Втулки и подшипники.

Для велосипеда BMX важно наличие промышленных подшипников во втулках колёс, так как именно они способны выдержать большую ударную нагрузку. К тому же они обеспечивают лучший накат. Также важен материал изготовления и диаметр осей. Больший диаметр выдерживает большую нагрузку. А что касается надёжности сплава, и здесь это хромомолибден. Задние втулки различаются по сторонам свободного хода, в одну (фривильная, кассетная) или в две стороны (фрикостер). Двухсторонние задние втулки позволяют не крутить педали назад при езде задним ходом.

Колёса. Спицы и обода.

Прочность колеса зависит от количества спиц. Наиболее распространённый стандарт – 36 или 48 спиц. Но не стоит забывать о том, что чем больше спиц, тем тяжелее становится велосипед. Обращая внимание на этот параметр, стоит учитывать вес райдера – чем он больше, тем крепче должно быть колесо – и стиль катания. Также за прочность колёс отвечают обода. Самые стойкие из них – тройные. Двойные обода наиболее распространены. А об одинарных не может быть и речи – такие обода совершенно не способны выдерживать ударную нагрузку даже на обычных велосипедах, не рассчитанных на агрессивную езду.

Система шатунов.

Системы бывают трёх видов: однокомпонентные (так называемая «кочерга»), двухкомпонентные и трёхкомпонентные. Профессиональными райдерами обычно используется двух- или трёхкомпонентная система шатунов. Однокомпонентная система ненадёжна, так как зачастую изготавливается из дешёвой стали, которая не выдерживает больших нагрузок, а также в ней используются насыпные подшипники, которые не способны выдерживать большую ударную нагрузку.

Чаще всего на велосипедах BMX используется цепь стандарта Halflink. В дословном переводе, это половина звена. Если обычные цепи состоят из внутренних и внешних звеньев, то цепь Halflink состоит из одиночных звеньев, одна половина которых сужается, а другая расширяется. Цепи Halflink прочнее на разрыв и позволяют более точно регулировать натяжение при установке заднего колеса в отличие от цепей с двойными звеньями.

Каретка.

Наиболее распространены четыре вида: Американка, Мид, Испанка и Евро. Наиболее надёжна каретка стандарта Евро. В каретке стандарта Евро запрессовано четыре подшипника и втулка. Она используется в двух- или трёхкомпонентных системах шатунов. Американка имеет самый большой стакан, в неё запрессовано два подшипника и втулка (кочерга). Мид меньше Американки по диаметру примерно на треть, а у Испанки меньше стакан.

Педали.

Корпуса педалей для BMX изготавливаются из магния, алюминия или пластика. Самые лёгкие — пластиковые. Но при этом они наименее надежные и удобные (ввиду отсутствия зацепов, ноги с них будут соскальзывать). Магниевые педали — следующие по весу после пластиковых. Такие педали уже, как правило, оснащены зацепами для ног. Алюминиевые — на последнем месте. Оси педалей также изготавливаются из различных сплавов. Наиболее надежные оси выполнены из хромомолибденового сплава. Подшипники могут быть насыпными или промышленными. Промышленные подшипники в педалях — наиболее надёжный вариант.

Тормоза.

На велосипедах BMX используются клещевые (ободные) тормоза. В некоторых случаях для уменьшения веса велосипеда, райдеры, как и производители велосипедов, отказываются от тормозов, что также может быть обусловлено стилем катания. За возможность кручения руля на 360° и одновременного использования тормозов на велосипеде отвечает гироротор.

Пеги используются как дополнительная опора во время выполнения трюков, а также для скольжения на перилах и гранях. Материал, из которого они изготавливаются — хромомолибденовый сплав, титан или сверхпрочный пластик. По размерам пеги делятся на длинные, короткие и микро. Бывают также пеги увеличенного диаметра, которые предназначены для катания в стиле Flat. Они имеют цепкую поверхность для предотвращения соскальзывания ног.

В нашем магазине можно купить BMX для любого стиля и уровня катания. Определиться в выборе помогут наши консультанты в онлайн-чате или по телефону в Саратове: 253-002

На все велосипеды распространяется гарантия и первое бесплатное техническое обслуживание. При необходимости замены комплектуюших BMX или ремонта, можно обратиться в наш сервисный центр.

BMX: характеристика, выбор велосипеда

­Экстремальные виды спорта – это не только паркур, альпинизм или парашютизм. К ним также относятся трюки на велосипеде. Есть даже специальный их вид, доработанный специально для выполнения всевозможных прыжков, скачков, переворотов, перелетов и тому подобных действий. Все это можно сделать, если оседлать велосипед BMX. Что это за чудо-конь? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно рассмотреть, какова у BMX характеристика экстерьера, на что он способен, особенности строения и его отличие от трекового или, к примеру, дорожного двухколесника.

Читать еще:  Велосипед royal baby honey steel

Что такое BMX?

Первым делом это велосипед, но не обычный. По своему строению он отличается от других, поэтому его отнесли к отдельному классу. Его предназначение – трюковые элементы. Именно поэтому при его создании конструкторы вносили определенные поправки, которые были призваны увеличить стойкость и надежность конструкции.

BMX: характеристика велосипеда и отличительные черты

В отличие от своих горных «коллег» такие велики совсем не имеют амортизаторов. На них не устанавливают подвеску, потому что она им не нужна, да и к тому же она много весит. При прыжках амортизатор может помешать выполнению трюка. Поэтому решили его просто убрать.

Также сразу же можно увидеть, что BMX относится к синглспидам. Это означает, что у него всего только одна скорость, а не несколько, как, допустим, у маунтин-байков. Опять же, все это убрано за полной ненадобностью. Такая трансмиссия только увеличит вес, который негативно скажется на маневренности. Кстати, нужно заметить, что задняя и передняя звездочки не имеют определенного стандарта. Они могут быть разных размеров. Величина звездочки зависит от количества зубчиков, расположенных на ней. Владелец может поменять их, если ему нужно, чтобы велосипед BMX развивал ту или иную скорость. Каждый может подстроить его под определенные параметры.

Конечно, одним из главных показателей является вес. Можно провести параллель с горными велосипедами. Стандартный BMX, характеристика массы которого позиционируется как средняя, весит приблизительно десять-одиннадцать килограммов. Тогда как аналогичный «горник» может быть в полтора, а то и два раза тяжелее. Результат налицо: чем меньше весит BMX, тем проще выполнять какие-либо трюки и прыжки. Поэтому в конструкции данного велосипеда нет ничего лишнего.

Усиленная рама

Эта часть является одной из самых главных в конструкции BMX. Характеристика ее отвечает всем требованиям, которые важны для данного типа велосипедов: легкая, прочная и удобная. Форма рамы создана по типу двух треугольников с совместным основанием. Такая конструкция считается очень прочной и надежной. Большие нагрузки плавно распределяются. Относительно металла можно сказать, что самые дешевые модели производятся из самой обыкновенной стали. Такой материал очень тяжел, но относительно недорог. Именно поэтому его и применяют в малобюджетных моделях. Более дорогие делают из титана, сплава алюминия или специальной стали, в состав которой входит хром и молибден. Также при изготовлении применяется особая методика, которая делает раму более мощной: в местах, где нагрузка будет самой большой, толщина металла увеличена. Все это в совокупности делает конструкцию BMX прочной и легкой.

Управляемость

Руль – одна из важных частей велосипеда. Как правило, на BMX устанавливают самый обычный двухэлементный. Такая конструкция делается из двух гнутых металлических труб. Также существуют четырехэлементные, но они не так распространены. Можно заметить, что на многих рулях есть поперечные перекладины. Этот элемент называется кроссбар. Он делает конструкцию более устойчивой к ударным нагрузкам. На концах ручек обязательно должны быть грипсы. Этот резиновые накладки, которые служат для лучшего сцепления рук с поверхностью, а также для защиты ездока от травм. Так как падения неизбежны, то заглушки на грипсах не дадут поцарапать какую-то часть тела об руль. Соединяется данный элемент с вилкой с помощью выноса. Как правило, он сделан из цельного куска металла, что увеличивает его надежность.

Еще один элемент, отличающий BMX от других велосипедов – пеги. Что это такое? Данные парные элементы устанавливают на переднюю и заднюю втулку колеса. Выглядят как обычные продолговатые трубки. Используют их для скольжения по трубам или как дополнительную опору. Ставить их или нет — решает сам владелец.

BMX: отзывы

Эти велосипеды не так просты, как это кажется на первый взгляд. Они созданы для трюков. и с этим BMX хорошо справляются. Ездить на дальние расстояния на них, конечно, не очень комфортно, но для этого есть другие типы велосипедов. Многие владельцы, которые занимаются трюками и прыжками, очень довольны своими BMX. Самое главное — выбрать правильный и качественный велосипед.

Немного про цены

Можно сразу отметить, что не такое это дешевое удовольствие – BMX. Цены, конечно, бывают разные. Можно купить и дешевенький, со стальной рамой и не очень качественными деталями. Правда, научиться чему-то на плохом велосипеде будет трудно. Поэтому стоит сразу выбирать нормальный BMX. Цены на такую продукцию могут начинаться от 20 тысяч рублей. Но зато при покупке можно не сомневаться в качестве и надежности товара.

Ремонт BMX

По мере освоения и эксплуатации велосипеда будут случаться какие-то поломки. Особенно они будут появляться при постоянных нагрузках — выполнении трюков и прыжков. Поэтому придется иногда покупать запчасти для BMX. К счастью, сейчас найти любую деталь довольно легко. Запчасти продаются в специализированных магазинах, на рынке или интернет-магазине. Поэтому какой-то несложный ремонт запросто можно провести в домашних условиях: простота конструкции этому весьма способствует.

Как выбрать BMX велосипед

Ростовка рамы

Размер рамы у BMX измеряется по длине верхней трубы велосипеда.

Правильный выбор ростовки влияет на:

а) Удобство выполнения трюков и скорость обучения. Не стоит удивляться что катание дается с трудом, если вы неправильно выбрали размер велосипеда;

б) Здоровье — неправильно подобрав ростовку BMX, легко заработать сколиоз

Таблица подбора размера рамы BMX велосипеда по росту

Подробное видео о ростовках:

Подшипники

Определившись с размером, переходим к деталям. Первые на очереди — подшипники. Во время катания на BMX они подвергаются жестким нагрузкам, поэтому важно подобрать заранее хорошие. Подшипники в BMX велосипедах бывают:

  • Промышленные (промы / sealed bearings / закрытые подшипники) — неразборный узел из двух колец, между которыми катятся шарики. Промышленные подшипники запрессовываются в свое посадочное место и меняются при необходимости. Такие подшипники дольше служат, так как меньше загрязняются, но и стоят больше. По возможности, лучше брать BMX именно на них.

  • Насыпные (loose balls) — подшипники открытого типа. Выглядят, как набор шариков, катящихся по чашке подшипника. Срок их службы меньше, т.к. они быстрее забиваются грязью. А еще при разборе детали на насыпных подшипниках, шарики весело разлетаются по всему полу.


В идеале, вращающиеся компоненты BMX должны быть на промышленных подшипниках. Так велосипед будет служить дольше и катить глаже. Исключение составляют педали и передняя втулка — в этих узлах промы некритичны.

Материалы

В BMX принципиально существуют два материала, которые используются отдельно или комбинируются:

  • Cr-Mo (хромомолибленовая сталь, хромоль): легкий, прочный и, из-за этого более дорогой материал;
  • Hi-ten (Обычная Сталь): уступает Cr-Mo по прочности и весу, но более дешевый;

Обычно, в BMX все гонятся исключительно за хромолем, мотивируя это низким весом. На деле, как показывает практика, от купленного комплита, в итоге, ничего не остается — все заменяется индивидуальными запчастями по мере износа. Поэтому, в том, чтобы взять для начала BMX со стальными деталями, нет ничего страшного.

Вот, кстати, видео на этот счет:

Компоненты

  • Обода. Бывают двойными и одинарными. Двойные обода прочнее, а значит лучше. Одинарные менее прочные, но дешевые. Иногда BMX производители ставят одинарный обод на переднее колесо и двойной обод на заднее. Для начала можно выбрать и одинарные — для разучивания базовых трюков их хватит.
  • Педали. Чаще всего на BMX ставят пластиковые педали. Современные пластиковые педали выдерживают нагрузки не хуже металлических, но весят куда меньше;
  • Тормоза. Тормоза обычно идут в комплекте с BMX велосипедом и установлены на него с завода. Начинающему райдеру их лучше не снимать — умение тормозить без тормоза приходит лишь с опытом.
  • Шатуны. Обычно на BMX велосипеды устанавливают 3-х элементные трубчатые шатуны, но встречаются и модели с так называемой кочергой (одноэлементные шатуны, 1pc crank). Оба вида имеют право на существование, но одноэлементные шатуны из-за невысокой прочности и большого веса приемлемы только на детских BMX и на велосипедах самого самого начального уровня.

Бюджет

В BMX не всегда дороже значит лучше. Присмотритесь, может быть, разница между велосипедом за 25 и за 30 тысяч не столь принципиальна, и лучше купить байк подешевле, а остаток потратить на хорошие кастомные детали или защиту.

На этом основные особенности заканчиваются, дальше начинаются нюансы, но о них в других BMX-статьях. Любые вопросы вы можете задать в наших группе ВКонтакте , Instagram , а также по телефону 8-800-200-11-45 и почте info@hellride.ru

А купить BMX велосипед можно здесь .

Надеемся, что после прочтения статьи разобраться в выборе первого BMX стало легче:)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector