1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед без переключения скоростей

20 плюсов велосипедов без скоростей

Перед тем, как начать употреблять слово «фикс», следует сказать пару общих фраз, чтобы мы хорошо понимали друг друга, когда дело дойдет до терминологии. Это не так уж и сложно, я обещаю.

Одиночная скорость. Односкоростной велосипед может быть как с фиксированной передачей, так и на свободном ходу и, судя по своему названию, имеет всего одну передачу (одна передняя цепь и одно заднее цепное колесо). Отметим, в большинстве случаев велосипедисты употребляют термин «односкоростной» по отношению к байкам на свободном ходу.

Фиксы. Велосипед с фиксированной передачей или просто «фикс» — односкоростной байк с трансмиссией без механизма свободного хода: педали находятся в постоянном вращении при движении велосипеда. Коротко говоря, на подобном велосипеде не удастся прокатиться по инерции.

Велосипеды на свободном ходу. Позволяют прекратить крутить педали при вращении заднего колеса. Большинство современных байков – односкоростных или с несколькими передачами – именно на свободном ходу. Однако стоит помнить: слово «односкоростной» чаще всего используют для отличия односкоростного велосипеда свободного хода (с ездой по инерции) от односкоростного с фиксированной передачей (без подобной возможности).

Вроде бы, не так уж и сложно. А теперь приступим к деталям.

В этой статье мы поговорим о фикс байках, однако эти соображения верны и по отношению к любому односкоростному велосипеду.

Итак, что такого особенного в велосипедах с фиксированной передачей? Можно сказать, что они отлично подходят для поездок по городу. Не верите? Тогда вот вам 19 причин, почему фиксы идеальны для подобной езды.

Меньший вес

Велосипед с несколькими передачами, поскольку включает в себя рычаги переключения, сам переключатель, более тяжелую систему и кассеты (передние и задние звезды), как правило, весит почти на килограмм больше того же фикса. Конечно, речь идет всего об одном килограмме, но даже такой небольшой вес может сильно ощущаться при поездке после тяжелого рабочего дня.

Меньше вероятности быть украденным

Наверняка вы слышали рассказы про воров, которым не удалось угнать машину из-за неумения управлять механической коробкой передач. Фикс – аналог механики. Чтобы научиться кататься на таком велосипеде, необходимо некоторое время, а потому ощущения во время первой поездки могут быть достаточно непривычными. Стоит только попробовать, чтобы понять, почему фиксы остаются нетронутыми (даже если они не пристегнуты).

Дешевле

Конечно, «дешевле» — понятие относительное, зависящее во многом от комплектации самого велосипеда, но по большей части фиксы оказываются дешевле своих собратьев с несколькими передачами. Причина этому – меньшее количество комплектующих и использование менее дорогостоящих материалов (высокопрочная сталь против углеволокна).

Легче и дешевле в ремонте

Фиксы не так часто нуждаются в ремонте. При регулярном техобслуживании (простое смазывание и перетягивание), наверное, единственная вещь, нуждающаяся в замене, – тормозные колодки. Более того, вам не нужно будет возиться со сложными в плане ремонта переключателями.

Реже нуждается в ремонте

Переключатели, как и большинство движущихся частей, со временем изнашиваются и нуждаются в ремонте или замене. Это может обойтись в копеечку. К счастью, фикс с такой проблемой незнаком. Если только вы не разобьете его сами, сломаться могут лишь спицы или цепь, но такие поломки легко исправимые и недорогостоящие, чего не скажешь о случае с переключателями.

Высокая эффективность

Фикс обеспечивает более эффективную передачу энергии от педалей к колесу из-за короткой длины цепи и отсутствия шкивов переключения передач. И хотя этот факт практически не волнует непрофессионального велосипедиста, он может сыграть на руку при длинных дистанциях.

Отсутствие особой надобности в использовании большинства передач

Если не считать холмистых городов, наподобие Владивостока, большинство районов города относительно ровные, а это значит, что не нужны все эти низкие передачи, облегчающие подъем по холмам. В лучшем случае могут пригодиться всего три. А если выберете хорошее передаточное отношение, обойдетесь и одной. Конечно, вам придется приложить больше усилий, чтобы поехать после полной остановки, но ведь вы не катаетесь на велосипеде из-за того, что это легко, не так ли?

Меньше мыслей

Имея одну, вам не нужно задумываться о том, какую передачу включить в данный момент. Просто наслаждайтесь поездкой. Это не означает, что нельзя получить удовольствие от езды на другом велосипеде, однако небольшая часть вашего мозга все-таки была бы занята мыслями о переключении передач. Освободите свою голову.

Меньше действий

Эта причина как никогда проста. Нет нужды в переключении – одной необходимой вещью меньше. Всего лишь педали, тормоз и концентрация на дороге.

На заметку тем, кто занимается спортом: велосипед с фиксированной передачей повышает темп (скорость педалей измеряется количеством оборотов, совершаемых вашими ногами в течение 60 секунд езды).

По словам Челси Магнеса в «Gear Junkie», высокий темп (100-110) более эффективен в сравнении с низким (70-80): это не такой удар по вашим мышцам, легкие и сердце восстанавливаются быстрее, на колени припадает меньше вращающего момента, что позволяет ускориться быстрее при затратах меньшего количества усилий.

Мистер Магнес добавляет, что фикс помогает повысить темп, поскольку он никогда не позволит просто катиться. Это заставляет ваши ноги крутить педали в ритме, идеально соотносящимся к скорости вашей передачи.

Легкое низкоскоростное маневрирование

По словам одного из участников Reddit, в городе часто приходится ездить на небольшой скорости, регулируя ее, чтобы избежать пересечения с машинами и другими препятствиями. Это гораздо легче сделать с помощью своих собственных ног (на фиксе), чем постоянного нажатия на тормоз.

Связь с велосипедом

Многие велосипедисты утверждают, что при езде на фиксе вы будете чувствовать себя более взаимосвязанным со своим двухколесным другом. У вас не будет всех этих современных отвлекающих «технологий» – только вы и велосипед, с которым можно преодолевать равнины или крутые холмы. Не могу точно об этом утверждать, но я уже столько времени катаюсь на фиксе, что считаю это чем-то само собой разумеющимся. Попробуйте и узнайте, каковы будут ваши ощущения.

Сюрпляс

Безусловно, сюрпляс – остановка на короткое время без опускания ног на землю – может быть исполнен на байках с несколькими передачами, но куда легче его сделать именно на фиксе, совершая как переднюю, так и заднюю регулировки.

Сюрпляс особенно полезен при езде по городу с ее частыми остановками и стартами (если, конечно, вы не собираетесь ездить на красный). Да, всегда можно опустить ногу, но гораздо быстрее и проще ускориться после остановки, когда обе стопы уже на педалях.

Сюрпляс сам по себе интересный трюк, так что это того стоит. Вне зависимости, какой велосипед вы предпочитаете, вам лучше знать, как его делать. Попробуйте.

Поездка задом

Я не уверен, какую пользу принесет или чем это лучше для городской езды, но подобное умение – довольно крутая особенность фикса. Как и сюрпляс, это требует практики, но представьте, какой у вас будет контроль. Застряли в пробке? Просто сдайте назад, пока не найдете выход.

Новизна

Хотя это не является мотивом для каждого, именно так было со мной. Я так долго катался на велосипеде, проехал большие расстояния и побывал в разных ситуациях, что, когда пришло время менять мой велосипед с передачами, я подумал: «Эх». Это было уже не так захватывающе, как раньше. И один взгляд на фикс снова вернул былые чувства.

Читать еще:  Дорожный знак велосипед в треугольнике

Развитие новых навыков

Как я уже упоминал в разделе «Новизна», мысли о фиксе заставили меня снова полюбить езду. Я был в предвкушении всех тех новых вещей, которые стоило изучить. Ни в коем случае не считаю себя экспертом, но я ездил больше, чем мог бы признаться, много всего видел, делал.

Умение ездить на фиксе открыло мне новый мир навыков, ожидающих своего освоения и использования. Новое чувство – отсутствие комфорта при езде – посетило меня. И это было здорово. Да начнется обучение!

Упрощенная эстетика

Стоит упомянуть и простоту велосипеда с фиксированной передачей. Именно упрощенная эстетика привлекает людей абсолютно всех возрастов. Объедините ее с другими факторами, присущими фиксу, и у вас уже есть рецепт, который не сможет не понравиться.

Создать свой стиль с фиксом проще, а иногда дешевле. И это еще один плюс.

Изобилие стилей

Из-за роста популярности фиксов появились возможности их персонализации. Просто наберите «велосипед с фиксированной передачей» или «фикс» в своем поисковике, кликните по картинке и поймете, о чем я. Это возможность не только адаптировать поездку под себя, но и выразить свое истинное чувство стиля. Любите рулевые ручки или BMX, розовую цепь или голубую, цветные шины или черные –- ваш фикс может быть персонализирован именно под вас (часто просто за копейки).

Оригинальный способ слезть с велосипеда

Как написано на сайте бога велосипедов Шелдона Брауна, вместо того, чтобы просто сойти с байка, с фиксом это можно сделать куда более оригинально. Когда велосипед замедляется до скорости ходьбы, освободите свою левую ногу (Браун ссылается на педали с клипсами и без), затем дождитесь, когда правая педаль попадет в нижнюю часть своего круга. И как только она начнет подниматься, выпрямите правую ногу, позволив движению педали поднять вас. Отпустите руль, дайте сидению проскользнуть между ваших ног, а затем поставьте левую ногу на землю. Когда фикс уйдет вперед, возьмите его за сидение и пройдитесь в случае необходимости. Довольно круто, не так ли?

Это просто весело

Ваши ежедневные поездки могут быть не такими забавными, но только не с фиксом. Для многих людей это еще одна причина выбрать именно этот велосипед.

Подходит ли вам езда на велосипеде без скоростей?

Никто не сможет ответить вам на этот вопрос. Мой совет: найдите друга, которые позволят прокатиться на фиксе или односкоростном велосипеде. Только тогда поймете, что подходит именно вам для дальнейшего пользования этим видом транспорта. Мгновенно осознаете, нравится ли он или нет. В первом случае рискните и совершите покупку. Во втором – что ж, есть еще много других вариантов.

Что касается того, где покупать, то мы рекомендуем специализированный интернет-магазин фиксед гир байков, в котором можно подобрать качественный надежный велосипед по своему вкусу.

Если вы сомневаетесь, какой именно велосипед выбрать, не волнуйтесь. Воспользуйтесь замечательной возможностью этих байков и приобретите так называемый флип-флоп, позволяющий устанавливать заднюю шину одним способом для фиксированной передачи и другим для односкоростной (просто переверните его). Таким образом, если вам нужно катиться по инерции, вернитесь на односкоростную передачу и наслаждайтесь всем тем, о чем говорили ранее. Пожалуй, хватит писать. Пора бы уже и прокатиться!

Системы переключения передач для велосипедов.

Многие думают, что велосипед-это достаточно простой набор механизмов, да это так, однако далеко не все велосипеды и их узлы можно назвать «примитивными». Рассмотрим систему переключения передач.
Оптимальная эффективность педалирования, скорость педалирования и еще куча параметров.
Все это регулируется при помощи механизма переключения передач. В отличие от синглспида, велосипед с несколькими режимами передачи крутящего момента, способен подстраиваться под конкретные условия передвижения. «Скоростную» систему используют практически на всех типах великов: от городских и трюковых до шоссейников и «маунти-байков».
Переключатели скоростей на велосипеде делятся на три основных вида:
— с внешним механизмом;- с внутренним механизмом;- комбинированные (сейчас почти не используются и составляют всего 1,5% от общей массы из-за дороговизны и сложности изготовления)
Переключатель с внешним механизмом
Чаще всего на велосипедах применяют внешние переключатели: передний и задний.
Передний. Его работа состоит в том, чтобы перебрасывать цепь с одной звезды на другую. Параллелограммный механизм перемещает рамку, через которую проходит цепь. При переключении на другую скорость рамка перемещается и располагается над необходимой звездой, после чего цепь тоже перескакивает на неё. Передние переключатели различают по характеристикам:
1. По способу крепления к раме: на хомутах к подседельной трубе, braze on(в специальную скобу на раме, болтом) или к каретке на кронштейне.2. По способу крепления троса: сверху или снизу.3. По углу установки на раму.4. По типу велосипеда, на который они устанавливаются: для шоссейных и горных велосипедов выпускают отдельные системы5. По шагу: размер рабочей части троса от меньшей звезды к большей.6. По максимальному размеру самой большой звезды.7. По ёмкости: разница между размером наибольшей и наименьшей звёздами в кассете.
Задний. Принцип работы и функции заднего переключателя такие же, как и у переднего – перебрасывать цепь с одной звезды на другую. Но, в отличии от переднего, где максимум 3 звезды, на заднем их количество на кассете доходит до 11-ти. Дополнительная функция у него – это натяжение цепи.По своим характеристикам задние переключатели делятся на виды:
1. По типу велосипеда, на который они устанавливаются: для шоссейных и горных велосипедов выпускают отдельные системы2. По шагу: размер рабочей части троса от меньшей звезды к большей.3. По максимальному размеру самой большой звезды.4. По ёмкости: разница между размером наибольшей и наименьшей звёздами в кассете.5. По типу крепления: на съёмном или несъемном петухе, под гайку или на болте6. По типу тяги: с прямой тягой трос перебрасывает цепь на большие звёзды, а пружина на меньшие.С обратной тягой соответственно наоборот, но такие переключатели встречаются крайне редко, т.к. их уже давно не выпускают.
Переключатели с внешним механизмом имеют простую конструкцию, малый вес, низкую цену и большой диапазон передач. Недостатки: быстрый износ цепи из-за перекоса при переключении; частое обслуживание – чистка, смазка и настройка; большая вероятность поломки при падении; скорость можно переключить только при движении педалей
Переключатель с внутренним механизмом(планетарная система).

Во внутренних переключателях передач, механизм переключения находится внутри задней втулки. Такая втулка называется планетарной. Внешний вид велосипеда с ним напоминает «фикс» или «сингл» (велосипед с одной передачей): одна большая звезда впереди и одна маленькая сзади. Как правило, в планетарной втулке расположен и задний тормоз велосипеда, но естественно есть втулки с креплением под диск или вообще без тормоза, под ободные тормоза.
Количество переключаемых передач в планетарной втулке может быть от 3-х до 14-ти. Устанавливаются в основном на дорожные, городские и прогулочные велосипеды. Переключатель на основе планетарных втулок имеет большой ресурс работы, благодаря тому, что сам механизм закрыт в корпусе от внешних воздействий и имеет постоянную смазку, износ цепи или ремня никак не влияет на четкость переключения. Из преимуществ также стоит отметить встроенный тормоз и возможность переключиться не вращая педали, практически без вреда для механизма. Недостатков немного, но они существенны: необходимо дополнительно прилагать усилие из-за трения узлов; большой вес устройства; трудный ремонт; высокая цена.
К наименее распространенному типу трансмиссии велосипеда, относится планетарная втулка, внутри которой расположен шестеренчатый механизм изменения передаточного соотношения. Взаимное расположение и зацепление шестерней регулируется переключателем скоростей, который, в свою очередь, приводится манеткой на руле. Принципиальное отличие от «звездочной» трансмиссии позволило такой системе переключения передач неплохо укрепиться в велосипедной среде.
Из чего состоит и как работает планетарная втулка.
Устройство планетарных втулок достаточно сложное и напоминает механизм автомобильной коробки передач. «Солнышко» жестко закреплено на оси заднего колеса велосипеда. Именно с ней зацепляются планетарные шестеренки. Для их фиксации используется «водило». Эта деталь не позволяет сателлитам – так иначе можно называть планетарные шестерни – разъезжаться и сцепляться друг с другом, а также определяет их направление движения. Довершает механизм эпициклическая шестерня, которая вращается за счет педалирования.
Звездочка сопрягается с механизмом втулки с помощью шлицевого привода, исполнительного механизма втулки. При изменении передачи он изменяет скорость вращения «водила», относительно кольцевой шестерни, благодаря чему и достигается переключение.
Интересная особенность такого типа механизма – это работа в качестве редуктора. Солнечная шестерня играет роль неподвижного элемента, эпицикл – ведомого элемента цепи или ремня, «водило» замыкается на корпус втулки.
Для примера рассмотрим, как работает механизм планетарной передачи на простой планетарной втулке с тремя передачами:
-Пониженная передача. Кольцевая шестерня опережает «водило» за счет его зацепления корпуса планетарной втулки. Передаточное отношение меньше единицы и составляет примерно 0.733.
-Главная передача. Крутящий момент с эпицикла передается на втулку за счет зацепления ее с планетаркой. Иначе говоря, со втулкой соединено не «водило», как на первой передаче, а шестерня. Что происходит при этом? Втулка вращается быстрее «водила», а для достижения максимальной скорости понадобится больше усилий по сравнению с пониженной передачей.
-Передаточное число повышенной, или третьей, передачи больше единицы, и для трех скоростных велосипедов оно составляет примерно 1.364. Направление движения «водила» и втулки противоположны, благодаря чему достигается ее большая эффективность, для достижения большей скорости, по сравнению с главной передачей.
-Для планетарных втулок с 5, 7 и т.д. скоростями диапазон передаточных отношений выше, чем у втулки с тремя передачами, за счет большего количества шестеренчатых механизмов. Принцип работы много скоростных и простых втулок будет одинаковым. Разница только в том, что у каждой планетарной составляющей будут свои фиксированные (как у 3-х ступенчатой планетарки) значения отношений передач, а в целом у механизма их будет в несколько раз больше.
Производители планетарных втулок: плюсы и минусы
Изготовлением планетарных втулок на велосипеды занимается всего несколько производителей(указаны основные):
Shimano,SRAM,Sturmey-Archer,Rohloff.
-Последний занимает лидирующее положение по сложности изобретенного механизма. Втулка этого производителя включает 14 планетарных составляющих. Большое количество передаточных отношений и высокая эффективность смело конкурируют с аналогичными показателями продвинутых звездочных(классических) систем переключения передач.
-Второе место занимает SRAM – его планетарка имеет 12 скоростей, а передаточный диапазон превышает 400%.
-Shimano – известнейший производитель велозапчастей и планетарных втулок. Его хорошо зарекомендованные втулки с 3, 4, 7 и 8-планетарными механизмами дополнены обновленной версией – с 11 передачами, Shimano Alfine.
-Sturmey может похвастаться гибридными кассетно — планетарными механизмами, а также другими типами стандартных втулок с тремя, пятью и семью скоростями.
Преимущества использования планетарных втулок.
1 ) Прямой ход цепи/ремня(без перекоса) и низкий износ ведущей и ведомой звезд. Снаружи трансмиссия выглядит почти также, как у обычного синглспида или фикса.2 ) Скрытый от внешних воздействий механизм переключения передач отличается высокой долговечностью по сравнению с кассетами и трещотками. Могут быть задействованы все соотношения передач, т.е не стоит беспокоится о сильном перекосе цепи/ремня. Об этом смело скажут отзывы от велосипедистов, перешедших с «стандартных» систем на планетарные.3 ) Нет необходимости постоянно обслуживать устройство, по крайней мере это нужно делать гораздо реже, также его сложно нечаянно повредить.
Недостатки использования планетарных втулок
1 ) Невозможность использования в велосипедном спорте из-за высокого трения, т.е. более низкого кпд и чувствительности шестерней к точности включения передачи.2 ) Большой вес.3 ) Ремонт таких механизмов почти невозможен в домашних условиях, да и сервис, где ремонтируют планетарные втулки, нечасто можно встретить. Одноразовость планетарок не позволяет их выгодно привести в рабочее состояние, лучшим вариантом будет установка новой.4 ) Высокая стоимость.

Читать еще:  Ездят ли зимой на велосипеде

Основные правила переключения передач на велосипеде

Большинство современных байков – конечно, кроме дорожных синглспидов, предназначенных для езды по парку – имеют несколько скоростей. Начинающие райдеры, да и некоторые опытные велосипедисты весьма легкомысленно относятся к перекидыванию цепи между шестеренками, считая, что это не составляет особой науки. На самом деле, если вы неправильно переключаете скорости, это отражается не только на эффективности езды, но главное – ускоряет износ цепи. Как правильно переключать передачи на велосипеде, чтобы езда была комфортной, а жизнь байка – долгой и без поломок?

Особенно важно правильно переключать скорости на пересеченной местности. Только в этом случае у вас получится использовать ресурсы байка на полную мощность, затратив при этом минимум усилий.

Выбор правильной комбинации

Для того чтобы цепь, как и другие части трансмиссии служили максимально долго, крайне желательно, чтобы цепь не перекашивалась. Перекос получается тогда, когда вы выбираете большую переднюю и большую заднюю звезду. Рамки переднего переключателя и цепь должны располагаться максимально параллельно – это одно из главных правил переключения скоростей на велосипеде. Катаясь по ровной дороге, выбирайте сочетание большой передней звезды и с четвертой по восьмую – задних. Если вам нужно больше нагрузки, или местность стала слегка пересеченной, ваш выбор – средняя передняя и с третьей по шестую задние шестеренки. Подъем в гору будет максимально комфортным с малой передней и с первой по третью задними звездами. Во время езды вверх лучше переключать только между задними звездочками.

На самом деле, то, как выбрать нужную передачу на велосипеде, зависит от гораздо большего количества факторов, начиная от погодных условий, заканчивая давлением в шинах и, конечно же, уровня усталости велосипедиста. Но такой опыт приходит только со временем. Начинать покатушки лучше с низких передач, чтобы разогреть мышцы. Большие передачи и низкая скорость езды плохо влияют на суставы. Слишком высокая частота педалирования быстро вызовет усталость. Если переключатели перестают срабатывать или цепь перескакивает через звезды, это значит, что система требует настройки в исполнении специалиста.

Главные правила переключения скоростей на велосипеде:

  1. Чтобы не порвать цепь и не вывести из строя переключатели, меняйте скорость только во время движения.
  2. Переключайтесь последовательно, не стоит «перескакивать» сразу через несколько скоростей. Сначала дождитесь четкой работы предыдущей передачи.
  3. Если вам предстоит подъем в гору, переключитесь немного заранее, а не во время самого подъема. Смена скорости прямо на середине холма приведет к потере ритма вращения педалей, да и цепь в это время находится под серьезной нагрузкой.
  4. Это же правило переключения скорости на велосипеде действует и перед спуском. Катясь вниз на высокой скорости лучше следить за дорогой и контролировать тормоза.
  5. Любое изменение грунта – грязь, песок, сложный грунт, трава – нагружает цепь, переключать скорости в это время нельзя.
  6. Планируя сменить скорость, убедитесь в запасе скорости и во время переключения не педалируйте слишком интенсивно.

И последнее правило грамотного переключения передач на велосипеде – перекидывание цепи должно быть плавным, а сам процесс происходить без лишних звуков. Если вы слышите скрежет, стук, царапание металла, значит, пришло время обследовать всю систему и убедиться, что цепь не растянулась и не нуждается в замене. Четкость переключения скоростей будет зависеть от исправности механизмов, отсутствия загрязнений, правильной настройки всех механизмов. И если с этим все в порядке, то со временем, вы научитесь выбирать оптимальную скорость практически интуитивно, переключаться плавно и максимально быстро.

Читать еще:  Размер велосипеда по росту таблица мужчины

Сколько скоростей на велосипеде нужно и как их переключать?

Распространенное, но все уменьшающееся заблуждение о том, что чем больше скоростей тем лучше.

Нужно задаться вопросом чем лучше? Или кому лучше?

Сегодня можно встретить решения от 1 до 33 скоростей. В самых различных сочетаниях: 1×7, 1×11, 2×9, 3×10 (первая цифра — количество звезд спереди, вторая цифра количество звезд сзади на кассете). Перемножая эти цифры вы получаете то, максимальное количество скоростей, которое можете «включить» во время катания.

Что значит «переключить передачу»?

Переключение передач – это переброс цепи с одних звезд на другие. Таким образом изменяется передаточное соотношение и усилие «на педалях».

Зачем велосипеду скорости?

В первую очередь для комфорта. Передачи дают возможность экономить силы и выбирать удобный режим педалирования исходя из:

  • Рельефа дороги (плоскость, подъем или спуск, разгон или плавное торможение);
  • Качества дорожного покрытия (шоссе, проселок, горы);
  • Требуемой скорости;
  • Погоды (попутный или встречный ветер);
  • Физического состояния райдера.

При правильно подобранных передачах:

  • Быстрее и экономичнее (с точки зрения физических сил) передвигаться;
  • Получить дольший срок службы работы компонентов велосипеда;
  • Снизить нагрузку на коленные суставы.

А также быстрее ехать с горки, взбираться в подъемы затратив меньше усилий или ехать с удобной постоянной скоростью.

Сколько скоростные трансмиссии бывают?

Сзади на кассете, если велосипед многоскоростной обычно от 5-11 звездочек. Так и трансмиссии бывают 7/8/9/10/11 скоростные.

Если на велосипеде 6-7 скоростей значит, на нем установлена одна передняя звезда (шестеренка) и задняя кассета на 6-7 звезд. Если 18 и больше – стоит 3 передних звезды и задняя кассета на 6-7 звезд. Иногда задние кассеты бывают и на 9-10-11 звезд, что позволяет довести число скоростей до 27-30.

Спереди обычно бывает от 1 до 3 звезд.

Почему раньше все хотели сделать скоростей побольше?

Считалось, небезосновательно, что чем большее передаточное соотношение будет на конкретном велосипеде, тем более точную передачу можно подобрать под конкретный рельеф. Это действительно так.

Однако сегодня все таки пришли к тому, что можно обходиться и меньшим количество звездочек на велосипеде. Тем самым сильно экономя вес, так как убираются лишние звезды спереди и передний переключатель.

Почему цепь не спадает с одной звезды спереди?

Разработка последних лет — специальная звезды Narrow Wide с переменным и более высоким сечением зубов, а также особенный задний переключатель, который гасит все неровности. Все это вкупе позволяет обойтись без необходимости успокоителя цепи на передней звезде.

Сколько все это стоит?

Тенденция такая, что чем выше классом трансмиссия — от 7 до 11 скоростной, тем она дороже.

  • 7-9 скоростные ставят на самые доступные велосипеды;
  • 10 скоростные можно встретить на велосипедах среднего класса;
  • 11 и даже 12 скоростные версии встречаются на профессиональных моделях.

Чем больше звезд в кассете, тем они становятся ближе друг к другу и цепь будет тоньше. От этого цена такого изделия будет выше, а долговечность ниже.

На фото 10 и 11 скоростная кассета.

Что значат цифры в описании трансмисии 48х36х26Т?

Они означают количество зубьев на звездочках. Если вы новичок, то информация для вас почти бесполезна так как не с чем сравнить. А вот если вы уже опытный велолюбитель, то сможете выбрать новую трансмиссию или велосипед согласно своим предпочтениям на опыте предыдущих велосипедов.

Как правильно переключать скорости на велосипеде

Если вы хотитет чтобы ваша цепь и звездочки прослужили максимально долго рекомендуется производить переключение в момент минимальной нагрузки. Поясним — переключение посреди подъема оказывает очень сильную нагрузку на трансмиссию, из-за чего возможны ситуации вплоть до поломки переключателя или разрыва цепи.

Также старайтесь переключаться заранее и не допускать чрезмерного перекоса цепи.

Поломки переключения передач.

Через какое-то время катания, смазываете ли вы цепь или нет, может потребоваться внимание к трансмиссии. Цепь может перестать идеально переключаться как в самом начале. Проблемы могут быть в следующем:

  • Растянулся тросик переключения передач — требуется подтянуть специальным рычажком на манетке или переключателе;
  • Рубашка тросика скопила слишком много грязи — лучше заменить вместе с тросиком;
  • Не настроен задний переключатель — требуется настройка, лучше в мастерской.

Какие виды переключателей на руле бывают?

Переключают передачи специальными ручками на руле – манетками. Они бывают:

  • вращательными – переключение скоростей происходит поворотом ручки;
    • (revoshift и grip-shift, грипшифт) — при вращении ручки на себя или от себя происходит переключение скорости.

    рычажковыми – передачи переключаются специальными рычажками.

      Специальные рычажки для пальцев. Один переключает на большую скорость, другой на меньшую. Эти манетки для многих велосипедистов более удобны, менее прихотливы в обслуживании, но часто более дорогие.

      Обычно левая манетка отвечает за переключение трех передних шестеренок, а правая – за переключение звездочек в задней кассете. Таким образом, для подстройки под основной тип местности используется левый переключатель и передние звезды. А правый для частных и недлительных изменений во время поездки.

      Что такое «каденс»?

      Если говорить более профессионально, то смена скоростей меняет каденс. Каденс — это частота вращения педалей и необходимая сила давления на них, достигаемая за счет изменения передаточного числа между колесом и педалями. Каденс важен с точки зрения сил и пользы для здоровья, чтобы равномерно распределять затрачиваемую на вращение педалей энергию.

      Оптимальным считается каденс в районе 60-100 вращений в минуту.

      Если вы едете в гору или по неровной местности, нужно прилагать массу усилий для кручения педалей, что при большой продолжительности грозит артритом. Включив низкую скорость, вы облегчите себе кручение педалей, уменьшите нагрузку на мышцы и суставы, но велосипед будет ехать медленнее.

      На ровной трассе или при спуске с горы необходимо включать высокую скорость, тогда для кручения педалей потребуется бОльшее усилие (по сравнению с моделями без скоростей или другой передачей), но двухколесный конь станет быстрее, устойчивее, будет двигаться ровнее и стабильнее.

      Так сколько же нужно скоростей для счастья?

      Ответим на этот вопрос так. Как и в статье сколько стоит хороший велосипед мы отметим, что все зависит от применения велосипеда и места катания.

      Если вы катаетесь исключительно по дорожкам в парке или тротуару, скорости на велосипеде вам, действительно, не нужны. А вот поклонники езды по пересеченной местности, долгих путешествий с чередованием подъемов, спусков и ровных участков, настоящие спортсмены оценят этот параметр по достоинству.

      Для городских и складных велосипедов нет необходимости в количестве скоростей более 7-9. Для них тезис «чем больше, тем лучше» не работает.

      Для горных велосипедов среднего и высокого уровня уже сегодня предлагаются решения 1×10, 1×11 (Одна звезда спереди и 10-11 сзади). При этом «всего» 10-11 скоростей хватает даже для гористой местности. На более доступных велосипедах чаще встречаются варианты вроде 2×10, 3×9.

      Для любительского катания, достаточно уже 18 скоростей. Катание в городе, парке или лесных массивах менее требовательно к передаточным соотношениям.

      Автор статьи: Смирнов Денис. Гонщик — даунхилл, слалом. Призер соревнований в России и за рубежом c 2006 года. Призер Кубка Москвы по даунхиллу 2018.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector