8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед аист колеса

Велосипеды Аист

Аист – еще одна легенда СССР в велоиндустрии. Продукция ММВЗ. Этот велосипед был прост в эксплуатации и неприхотлив. С ним мог справиться ездок любого возраста. Но где же сейчас старенькие Аисты и какими они были десятилетия назад?

О велосипеде

Родина этих велосипедов – Беларусь, завод «Мотовело». Тогда каталог этой фирмы не хвастался разнообразием. Сейчас это предприятие так же функционирует, но былая слава уже ушла. Первый велосипед Аист появился в 1947 году. До конца производства этого велосипеда он практически не менялся и не совершенствовался. В этом он и не нуждался. Главный плюс этого велика был в его простоте.

Главное назначение байка – это неспешные прогулки как по городу, так и загородом. Диаметр колес не позволял использовать велосипед на пересеченной местности. К тому же на нем было не совсем удобно перевозить большие грузы. В целом геометрия велика больше подходила для подростка, чем для взрослого. Это был и женский велосипед тоже.

Еще одним плюсом является возможность компактного хранения. Это был складной велосипед. Его легко можно было сложить пополам, отсоединить руль, переднее колесо и седло. В таком виде он занимал немного места. Плюс складного байка в том, что его можно было легко транспортировать в багажнике легкового автомобиля.

За 20 лет с момента начала производства было реализована более 8 миллионов моделей. Этот велик пользовался неплохой популярностью и за рубежом. Последние модели выпускались еще и в 2004 году, пока их окончательно не вытеснили совершенно новые велосипеды.

Дорожный велосипед Аист обязательно упоминают во всех топах легендарных советских велосипедов. Он действительно получил широкое распространение, а значит, и большое влияние на велосипедную культуру страны.

Технические характеристики

  1. База велосипеда составляет 1000 мм;
  2. Размер колес 40 – 406 мм;
  3. Седло было выполнено из мягкого материала без пружины;
  4. Масса была около 15 кг;
  5. Габариты в сложенном состоянии 790х750х290.

Замки на седле, руле и других частях были в виде быстродействующих зажимов. Это только добавляло удобства в эксплуатации велосипеда.

Дополнительный комплект был очень богатым, в него входили:

  1. Багажник,
  2. Насос,
  3. Багажник с пружинным держателем;
  4. Светоотражатели,
  5. Бардачок с велоаптечкой,
  6. Инструкция с описанием велика.

Такие характеристики делали «Аист» очень неплохим великом в своем роде. Возможно, благодаря им, этот байк пользовался большой популярностью в свое время. Покрышки устанавливали дорожные, но с такими колесами можно было кататься и по слабопересеченной местности. Тормоза ножные, задние барабанные.

AIST сегодня

Сегодня компания все еще занимается производством велосипедов. Минский завод поставляет на рынок множество моделей для различных стилей езды, включая горные, шоссе, трек и прочие. Успешно сотрудничает с итальянскими дизайнерами и азиатскими велозаводами. По большому счету, от прежнего велосипеда осталось только название бренда, да и то, написано на латыни.

В 2013 году компания выступала спонсором крупных белорусских соревнований. Причем на байках именно этого бренда выступали именитые гонщики национальной сборной. Это говорит о том, что компания успешно развивается и имеет большой вес в белорусской велоиндустрии.

Что касается современной продукции, то ассортимент достаточно широк. Так, например, горный Аист 680-Disk. Это неплохая модель для начинающих райдеров. Этот велик оборудован амортизационной вилкой, трансмиссией Shimano начального уровня и дисковыми механическими тормозами. Рама выполнена из алюминия. Дополнительно в комплекте идет стальная подножка. Стоит такой байк не более 17 тысяч рублей. Это очень неплохая цена относительно европейских конкурентов.

В ассортименте есть и детские велосипеды. Модель Плуто 20 подойдет детям до 8 лет. Садится за руль этого байка можно с 5 лет, а можно и раньше, если позволяет рост. Вспомогательные колесики помогут и научат ребенка держать равновесие. Дополнительно на велике есть зеркало, звонок и светоотражатели.

Где найти советский «Аист» сегодня

Настоящий «Аист» в магазине сегодня не купить. Найти оригинальный велосипед очень сложно, поскольку пик производства был практически 50 лет назад. А за это время мало какой велик смог бы сохраниться в достойном состоянии. Тем не менее некоторые модели все же удается встретить на барахолках и в объявлениях в интернете. Большинство из них требуют обязательного капитального ремонта или реконструкции.

Читать еще:  На велосипед с мотором нужны права

Этим вопросом можно заняться как самостоятельно, так и отдать раритет в руки профессионалам. Многие будут только рады вернуть к жизни настоящую легенду советского времени. Реставрированные «Аисты» выглядят очень современно и свежо на фоне современных великов.

Отзывы

Николай, 34 году
Моим первым велосипедом был именно «Аист». На нем я учился ремонтировать велики. Ухаживал за ним очень тщательно, наверное, поэтому он еще неплохо функционирует. Этот байк был легендой среди всех дворовых парней. Помню, что катались на нем и по улицам, и по деревни, и по лесу. Как-то даже отправлялись на «Аистах» в двухдневный поход. Ни одной поломки за всю поездку ни у кого не случилось.

Максим, 29 лет
Обожаю советские велики. Занимаюсь их реставрацией и капитальным ремонтом. В последнее время очень тяжело найти советский «Аист» в добротном состоянии. Ремонт занимает много времени и сил. Не хватает оригинальных колес велосипеда. Зато результат того стоит. Все же в старинных велосипедах есть душа.

Заключение

«Аист» – настоящая легенда СССР. Этот велик реализовывался в огромных количествах, а значит, очень сильно нравился многим велолюбителям. Больше всего он подходил женщинам и подросткам, поскольку имел соответствующую геометрию. Он был очень удобен и прост в обращении. А это именно те качества, которые ценили велосипедисты того времени.

Consigliere › Блог › Реставрация велосипеда «АИСТ». Часть 1. Рассуждения о велосипедах и велосипедистах в целом. Затравка!

Приехала тут на майские праздники моя сестра с мужем из Дрездена (Германия).
У её мужа, хобби — реставрация старых велосипедов итальянского, английского и немецкого происхождения… Многим великам, которые он восстановил по 30-40 лет… Их стоимость в идеале может быть свыше 3-4000 Евро.
Но не суть.

Суть в том, что я попросил его собрать два велика для меня и моей очаровательной девушки. Он согласился без проблем, но когда вернулся в Дрезден и назвал мне цену доставки почтой и другими вариантами — мы все расстроились. Слишком дорого.
Я отказался от своей просьбы, сколь бы ни заманчива она была.

А теперь, немного о велосипедах, велосипедистах и прочем…
Сейчас будет, как принято говорить мое ИМХО, но оговорюсь сразу — мне плевать, если кому-то не понравится то что я сейчас напишу и как я это сделаю!
Короче — велосипедист на горном велосипеде на асфальтированных дорожках в парке — ЭТО КОНЧЕННЫЙ, ТУПОЙ ИДИОТ!
Тупее и долбанутее сложно что-то себе представить! Ну просто РУКАЛИЦО х8.(((

Ситуация: Едут два человека — один на красивом (или типа красивом) горном велосипеде, второй на дорожном велосипеде 1998 г.в. АИСТ — на одной передаче.
У того, что на горном, спереди выбрана большая звезда, а сзади самая маленькая…
Через 2,5 часа катания по парку, чисто для эксперимента, человек на дорожном велосипеде АИСТ — испытывает чувство легкости, бодрости, у него не устала ни одна часть тела…
Человек на горном велосипеде испытывает чувство усталости, бесконечной жажды, дискомфорт в руках, отбитая НАХЕР промежность, отваливающиеся ноги… Пот по спине, со лба и т.д…
Самое интересное, что тот, кто был на горном, раза 4-5 более натренированный человек в быту нежели человек на Аисте… РУКАЛИЦО!
Но и это еще не все… Человек с Аиста, этому на горном, заявляет — а давай еще часика 2 погоняем, погода хорошая же?!
Честно, это выглядело как издёвка…
Но и это не все…
В точно таком же состоянии были все кто на горных…

К чему эта вводная в начале рассказа? Все просто…
Горные велосипеды не приспособлены для езды по городу, по асфальту и вообще ко всему, что выходит за рамки грунтовки!
ДА — это очевидный факт, многочисленно размноженный, как аксиома на различных сайтах и в других источниках… И да, все это ТИПА знают.
НО, это что, особая форма долбо-стайла — купить горный велик за 60-80тыр и ездить в мыле, как дурак воняя потом среди граждан отдыхающих в парке при этом отбивая свой хрен узким сидением, преодолевать сопротивление качению зубастой резины и с завистью смотреть, как человек на Аисте едет ВСЕГДА на 3-5 корпусов впереди и жует мороженку через 2 часа после совместного старта…

Читать еще:  Какую вилку выбрать для велосипеда

Ну купил ты свой горный велик — ну так и ВАЛИ из города дурак! Иди покоряй карьеры там, или горы, или лес…

И не поверите, и это еще не конец…
Особая форма дебилов это народ на велосипедах фиксах и на гоночных… Ну это просто феерический идиотизм.
Представьте себе, едут такие идиоты в модной одежде на «типа модных» великах, на узкой резине, на узких сидушках, и с загнутым в бараний рог рулем. Через минут 30 езды, эти люди не могут даже приподнять свою голову, чтобы посмотреть, что творится по сторонам от них, ибо у них ЖЕСТОКО болит шея и уже не может просто поднимать голову. Эти понтоделы чаще всех остальных вместе взятых велосипедистов отдыхают сбиваясь в кучки и блистая своими великами!
Такая чушь… МУхахахахаххаха…
Все эти велики для настоящих профессионалов… Их почти не бывает в парках да и по городу эти люди (профи) не ездят по тротуарам, они реально вваливают по автомобильным дорогам… И они ой как далеки от понтов.

Ну да ладно… Это был крааатенький обзор положения дел в г. Челябинске.)))

А теперь главное!
Было решено купить старые велосипеды и отреставрировать их…
ЧИСТО — Just for Fun )))
Сразу хочу пресечь теоретические наезды в комментариях, что типа я так прошелся по дорогим великам потому, что не могу их типа себе позволить… Это бред даже не представляете на сколько. )) Дело совсем в другом. Не поняли — перечитывайте!))

Совершенно случайно моя подруга вспомнила, что у её родителей был старый, 1998 г.в. велосипед АИСТ…
Нашли его в гараже, откопали, отвезли домой…
Ну и естественно я начал его разбирать ВЕСЬ, полностью, под мойку, чистку и покраску…

Закидываю фотки как это было от того момента как мы его забрали в каком состоянии (стоить заметить, что с состоянием его реально повезло), и постепенно буду выкладывать все работы по нему.) Хотя он уже давно готов и мы его используем «в хвост и в гриву»))) Просто нет времени выложить все сразу.
Будет интересно.))
Продолжение следует!))

Запчасти для советских велосипедов

Показ 1–32 из 62 товаров в категории

Подшипник рулевой колонки для советских велосипедов (Китай)

Звездочка для советской тормозной втулки

На выбор от 14 до 26 зубов

Ключ комбинированный 8/10/12/14/17

Шарики ГОСТ 3722-2014 диаметром 6.0 мм 50 штук ШХ-15

Звездочка советской тормозной втулки закаленная 16 зубьев

для втулок Торпедо, Eagle, Master

Шарики диаметром 4.0 мм 100 штук ГОСТ 3722-2014 ШХ15

Шарики диаметром 5.0 мм ШХ15 100 штук ГОСТ 3722-2014

Шарики ГОСТ 3722-81 диаметром 3.0 мм 100 штук ШХ-15

Рулевая колонка резьбовая для советских велосипедов

Резьбовая метрическая 26х1

Звездочка для наборной втулки Туриста

100 руб. – 120 руб.

На выбор 16, 24 или 28 зубов

Звездочка советской тормозной втулки закаленная 24 зуба

для втулок Торпедо, Eagle, Master

Шарики ГОСТ 3722-81 Ø 3.0-20 Ю 100 штук 95Х18Ш нержавейка

Подседельная труба 25,0х1,6х250 мм

сталь, толщина стенки 1.6 мм

Корпус тормозной втулки под спицу 3 мм

Ключ разборки трещотки ХВЗ

Чашки каретки NECO B882

Корпус тормозной втулки под спицу 2 мм

Камера велосипедная 28″х1,75-2,125 A/V 35 мм

Камера для Салюта 24″х1 3/8″ автозолотник 35 мм

Каретка под клин на промподшипниках с резьбовыми чашками

Эмблема ХВЗ на рулевую колонку

Съемник трещотки ХВЗ

Подседельная труба 25,0х1,6х350 мм

сталь, толщина стенки 1.6 мм

Чашки каретки NECO B887W хром, с подшипниками

под широкую цепь

Подседельная труба 25,0х1,6х450 мм

сталь, толщина стенки 1.6 мм

Каретка под клин на Аист с резьбовым валом

Читать еще:  Каретки велосипеда дорожного

Каретка на Аист, Салют, Минск под клин на промподшипниках

Цепь дорожная Прибалтика ГОСТ 30442-97

1 скорость, 112 звеньев, прочный замок в комплекте

Каретка с резьбовым валом для шатунов с квадратным гнездом

Каретка на Аист, Салют, Минск для шатунов с квадратным гнездом на промподшипниках

Наши новости:

В связи с переводом парка велосипедов на зарубежные комплектующие 70-х годов прошлого века готовим к продаже детали хорошей сохранности производства ХВЗ 60-х и 70-х лет выпуска

Колеса размером 16 дюймов обычно устанавливаются на детские велосипеды и комплектуются 20 или 28 спицами. Для взрослого это явно мало.

Предлагаем колесо с планетаркой для взрослого складного велосипеда с 36-ю спицами.

С 2016 года ПЭК требует данные паспорта получателя груза

Велозапчасти:
У нас находят:

Запчасти для советских велосипедов (производства СССР)

В Советском Союзе выпуском велосипедов занимались как профильные предприятия, так и заводы из смежных отраслей.

Производство дорожных велосипедов было организовано на всей территории бывшего СССР:

  • Минский мотоциклетно-велосипедный завод (выпускались «Минск» и «Аист»);
  • Харьковский велосипедный завод (выпускался «Украина»);
  • Шяуляйский велосипедно-моторный завод Литовской ССР (выпускался «Орленок»);
  • Жуковский велосипедный завод (выпускался «Десна»);
  • Пермский машиностроительный завод (выпускались «Урал», «Кама», «Салют»);
  • Горьковский автомобильный завод (выпускался «Школьник»).

В нашем магазине Вы можете купить запчасти для этих моделей.

Доставка в Москву осуществляется транспортной компанией СДЭК: запчасти для советских велосипедов, которые Вы купите в интернет-магазине, получите в точке выдачи в Москве уже на следующий день.

Велосипед аист трехколесный для взрослых грузовой в Балашихе

Велосипед STELS Energy IV 24″ V020 (2018)(синий/15.

Трехколесные велосипеды Stels Energy-IV 24 V020 (2018)

Городской велосипед Десна 2500

Городской велосипед Format 5341 (2018)

Велосипед Stels Energy IV 24″ V020 Синий (LU087253.

Городской велосипед STELS Energy IV 24 (2017)

Велосипед Stels Energy I 26 (V020) 2018

Электровелосипед Иж-Байк Farmer 250W

Велосипед Аист Slide 3.0 29 2019 черный/оранжевый

Велосипеды Грузовые и другие Stels Energy 1 V030 (2017).

Электровелосипед трехколесный трицикл IZH-Bike Farmer

Велосипед Stels ENERGY IV V020 2018

Велосипед Eltreco e-ALFA (2018) Коричневый

Велосипед Аист Rocky Junior 2.0 24 2019 черный

Электровелосипед трёхколёсный IZH-BIKE FARMER

Велосипед Stels Energy VI 26 2019

Подростковый городской велосипед Аист Smart 20 1.1 (201.

Велосипед Stels Energy-VI 26″ V010 gray (2019)

Велосипед Eltreco e-ALFA (2018) Черный

Велосипеды Грузовые и другие Stels Energy III 26 V030 (.

Велосипед Stels Energy-III 26″ V030 red/white (201.

Велосипед Eltreco e-ALFA (2018) Серый

Городской велосипед STELS Energy III 26 V030 (2018)

Велосипед Schwinn TOWN & COUNTRY

Грузовой велосипед Stels Energy I V020 (2018)

Велосипед для взрослых Stinger Toledo 18″ синий 26.

Велосипед Stels Energy III V030 (2018) Зеленый 16 росто.

Велосипед STELS Energy II (2017) трехколесный, зеленый

Грузовой велосипед Stels Energy I (2016)

Green City Электровелосипед трицикл Crolan 350W 2019 Бе.

Горный (MTB) велосипед Stinger Traffic 26 (2018)

Городской велосипед STELS Energy I 26 (2017)

Городской велосипед STELS Energy I 26 V020 (2018)

Велосипед взрослый VELOLIDER 20″ TURBO 206

Велосипеды Грузовые и другие Eltreco — прицеп VIC-1302.

Велосипед Stels Energy-IV 24″ V020 blue (2019)

Городской велосипед Десна Вояж Gent

Трехколесные велосипеды Stels Energy II (2017)

Велосипеды Грузовые и другие Stels Energy VI 26 V010 (2.

Трехколесные велосипеды Stels Energy-I (2017)

Городской велосипед STELS Energy VI 26 V010 (2019)

Green City Электровелосипед трицикл Crolan 500W 2019 Кр.

Игрушка CITY Трехколесный велосипед,надувные колеса, ди.

Велосипед Stels Energy IV 24″ V020 (15,5″)

Велосипед Stels Energy IV V020 (2018) Синий

Велосипед взрослый VELOLIDER 20″ FAVORIT 206

Велосипед Аист Rocky Junior 1.0 24 2019 серый

Трехколесный велосипед для детей с ДЦП и взрослых Verme.

Городской велосипед ALTAIR City 20 (2018)

Велосипед Stels Energy II 26 2018

Велосипеды Грузовые и другие Eltreco — прицеп для детей.

Городской велосипед STELS Navigator 350 Gent 28 Z010 (2.

Велосипеды Грузовые и другие Stels Energy 4 V020 (2017).

Велосипед STELS Energy IV 24″ V020 (2018) синий 15.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector