6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Веломобиль из двух велосипедов

Веломобиль своими руками из велосипеда. Пошаговая инструкция

Благодаря современным технологиям на рынке есть множество предложений. Велосипеды, веломобили, мотоциклы и много других транспортов для развлечения и спорта. В кладовке или на чердаке дачи залежался старый велосипед, которым никто уже не пользуется?

А также, для более высокой проходимости включают в конструкцию средства передвижения вместо привычных трех колес, четыре. Высота сидения также может повлиять на проходимость, потому что, чем выше сидение, тем безопаснее пассажиру, он защищен от влияний тротуара, земли и других поверхностей.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Веломобиль своими руками из старого велосипеда.

Привет друзья. Гулял как-то я со своими детьми по городскому парку и наткнулись мы на прокат веломобилей. Дети покатались, им очень понравилось и я пообещал, что смастерю им что-то подобное. Через несколько дней я случайно нашел в сарае у бабушки свой старый велосипед «Украина». Что из этого вышло, об этом смотрите далее.

В первом ролике я делюсь своими мыслями по поводу предстоящей работы, показываю что уже заготовленно для проэкта и размышляю о дизайне будущего веломобиля.


Далее, друзья, нас ждет рама. Как сделать её так, чтобы водителю было комфортно за рулем.

На мой взгляд, самое тяжелое в этом проэкте, правильно собрать заднюю балку. Четвертый ролик именно об этом.

Все о изготовлении рулевого механизма вы найдете в этом видео. Как правиль но выставить колеса, как сделать регулируемые рулевые тяги и многое другое.

Крепление сиденья, по моему мнению, должно иметь амортизатор. Как его туда внедрить, задачка не из простых, как оказалось.

«Тормоза придумали трусы» — так в основном думают все дебилы. Мы не из их числа, поэтому про тормоза не забываем. Седьмое видео расскажет Вам об этом.

Как осуществить привод, причем с возможностью переключения шести скоростей, смотрие здесь. Видео номер восемь.

Друзья, выходим на финишную прямую. Сиденье, зеркала и всякие мелочи в девятом видео.

Готовим к покраске, примеряем фонари и стопы. Все это в видео, под десятым номером.

Наш велокарт обретает цвет. Как лучше это сделать, чтобы краска не отпала на следующий год.

Остается собрать и подарить будущим хозяевам.

Спасибо всем кто следил, поддерживал и не оставался равнодушным.

Смотрите также

Метки: веломобиль своими руками. велокарт своими руками.

Комментарии 41

не хватает ремней безопасности

Красава! Надо своему малому запилить такой аппарат!

Где- то 3 месяца назад начал строить что-то подобное. У меня вопрос, на этом веломобиле только скорости вперед?, а задний ход есть?

Да впечатляющая работа, что тут сказать, МАСТЕР.
А самое главное дети довольны. Молодец.

уже спрашивали, если сделать на заказ?

Подпись земляку!Очень круто! В прошлом году тоже сделал дочке веломобиль! Удачи и новых творческих побед!

круто мега папа руки растут в нужном месте респект тебе в новых проектах. тоже буду скоро чтото подобное мутить нужно будет малясь докупить .просьба если есть чертежи эскизы кинь в личку. заранее спасибо.

все видео как на одном духу. Детям радость, золотой отец у них. не увидел приваривания каретки, ну то фигня уже. отличный проект мне понравился. красава.

Красавчик!Просто бомба получилась!

Очень красиво и качественно получилось!

шикарно, осталось прикрутить электромоторчик и аккум 🙂

цепь можно пропустить через водопроводную пластиковую трубу — она даст направление не будет бить об раму, не будет пачкать

Zzzzупер!Руки от куда надо растут!

Отличная конструкция. Поздравляю.
Но есть замечание. Это тормоза. Сам придешь к выводу, что их нужно будет переделывать. Такая система, какую ты применил была на совковом веломобиле «Пионер». Покрышки протирались на раз. И к тому же она малоэффективна. Надо ставить дисковые и с троссовым приводом. Рычаг привода ставить тамже, возле рукоятки переключения скоростей. Вообщем думаю тебе ничего сложного не будет их пристроить. Диски надо ставить на обе стороны.
Извини за критику.
Веломобиль шикарен!

Как сделать разборный взрослый веломобиль из двух серийных велосипедов своими руками

Полезная модель относится к транспорту, а конкретно к велосипедному транспорту. Она может использоваться как в быту, так и в туризме и спорте. Предлагаемая полезная модель позволяет равномерно распределить нагрузку между двумя велосипедами и за счет двух велосипедистов уменьшаются в два раза тяговые усилия на каждый велосипед при перевозке взрослого пассажира или соответствующего по величине груза. Кроме того, веломобиль имеет устойчивое положение в любом состоянии и не требует специального обучения езды, как это требуется для велосипеда. После разборки веломобиля съемная рама складывается, занимает мало места и может храниться в подвешенном состоянии, а каждый велосипед в отдельности может использоваться по своему основному назначению. Данная техническая задача решается тем, что разборный веломобиль на базе серийных велосипедов, содержит 2 серийных велосипеда, соединенных между собой съемной рамой с площадкой для груза или с сиденьем для пассажира, при этом съемная рама двумя верхними точками навешивается на верхнюю часть рамы каждого велосипеда, а третьей нижней задней точкой жестко соединяется с нижней задней частью рамы каждого велосипеда, и дополнительно имеет рулевой привод в составе двух рулевых рычагов. которые одним концом крепятся к оси передних колес обоих велосипедов, а вторые концы рулевых рычагов соединены между собой регулировочной тягой. Предлагаемая полезная модель разборного веломобиля за три года интенсивной эксплуатации преодолено более 200 км. Совершались рейсы протяженностью 10 км. в один конец по шоссе с различными видами грузов в одиночестве и вдвоем. На короткие расстояния (до 3-х км.) совершались рейсы с третьим пассажиром. В пешем порядке на веломобиле транспортировались грузы до 200 кг и даже однажды на нем было перевезено пианино.

Полезная модель относится к транспорту, а конкретно к велосипедному транспорту. Она может использоваться как в быту, так и в туризме и спорте.

Известен широкий класс самодельных веломобилей, построенных с использованием отдельных частей серийных велосипедов. По способу исполнения они представляют собой неразборную конструкцию и имеют посадочные места, которые сильно отличаются от велосипедных и напоминают автомобильные.

Недостаток таких веломобилей заключается в том, что они являются неразборными, требуют отдельного помещения для хранения и довольно сложны в изготовлении.

За прототип предлагаемой полезной модели разборного веломобиля на базе серийных велосипедов принят дорожный велосипед с боковым прицепом («Юный техник», 1978 г., №6) содержащий серийный велосипед, съемную раму и третье боковое колесо, при этом съемная рама двумя верхними точками навешивается на верхнюю часть рамы велосипеда, а третьей нижней задней точкой жестко соединяется с нижней задней частью рамы велосипеда, причем на съемной раме установлена площадка для груза или пассажирское сиденье.

Принятый за прототип велосипед с боковым прицепом работает следующим образом. Двумя верхними точками рама навешивается на верхнюю часть рамы велосипеда и закрепляется на ней, а третьей нижней задней точкой жестко соединяется с нижней задней частью рамы велосипеда. Третье боковое колесо установлено на раме и свободно вращается на оси. При движении у велосипеда с боковым прицепом за счет трения и сопротивления движению бокового прицепа создается боковой момент в правую сторону. Для компенсации этого момента велосипед фиксируется в наклонном положении относительно вертикали влево. За счет этого создается левый поворотный момент, который компенсирует правый разворачивающий момент, создаваемый боковым прицепом. После окончания поездки прицеп отсоединяется от велосипеда и хранится отдельно.

Читать еще:  Какими цветами покрасить велосипед

Общими признаками с предлагаемым техническим решением являются: наличие серийного велосипеда и съемной рамы, содержащей площадку для груза или пассажирское сиденье, при этом съемная рама двумя верхними точками навешивается на верхнюю часть рамы велосипеда и закрепляется на ней, а третьей нижней задней точкой жестко соединяется с нижней задней частью рамы велосипеда.

Недостаток такой системы заключается в том, что боковой прицеп с пассажиром или соответствующим грузом создает большой боковой момент, для компенсации которого необходимо все время руль отворачивать в противоположную сторону, что усложняет управление велосипедом. Кроме того, везти взрослого пассажира в боковом прицепе одному велосипедисту довольно тяжело. Съемная рама с третьим колесом требует для хранения много места.

Предлагаемой полезной моделью решаются задачи равномерного распределения нагрузки между двумя велосипедами и за счет двух велосипедистов уменьшаются в два раза тяговые усилия на каждый велосипед при перевозке взрослого пассажира или соответствующего по величине груза. После разборки веломобиля съемная рама может складываться, занимая при этом мало места, и хранится в подвешенном состоянии.

Данная техническая задача решается тем, что разборный веломобиль на базе серийных велосипедов, содержащий серийный велосипед, съемную раму с площадкой для груза или с сиденьем для пассажира, при этом съемная рама двумя верхними точками навешивается на верхнюю часть рамы велосипеда, а третьей нижней задней точкой жестко соединяется с нижней задней частью рамы велосипеда, дополнительно включен второй велосипед и рулевой привод в составе двух рулевых рычагов и регулировочной тяги, при этом съемная рама двумя верхними точками с правой стороны навешивается на второй велосипед на верхнюю часть рамы, а третьей нижней задней точкой жестко соединяется с помощью быстроразъемного крепления с нижней задней частью рамы второго велосипеда, два рулевых рычага одним концом крепятся к оси передних колес обоих велосипедов, а вторые концы рулевых рычагов соединены между собой регулировочной тягой, причем рулевые рычаги направлены вперед по ходу движения веломобиля.

Благодаря наличию указанных отличительных признаков в совокупности с известными (указанными в ограничительной части формулы), достигается следующий технический результат: движение веломобиля осуществляется двумя велосипедистами за счет чего при перевозки взрослого пассажира или соответствующего груза нагрузка на каждого велосипедиста в два раз ниже чем на велосипеде с боковым прицепом. Кроме того, на веломобиле не создаются боковые моменты и нагрузка между двумя велосипедами распределяется равномерно. За счет быстроразъемного крепления веломобиль легко разбирается и превращается в два велосипеда, а рама складывается и может храниться в подвешенном состоянии.

Предложенное техническое решение может найти применение в быту для загородных прогулок или транспортировки грузов до 200 кг, а так же предложенное техническое решение может найти применение в туризме.

Предложенное техническое решение поясняется схемами на фиг.1.

Представленный на фиг.1 разборный веломобиль на базе серийных велосипедов содержит 2 серийных велосипеда 1 и 2, съемную раму 3 с площадкой 4 для груза или с сиденьем для пассажира, рулевой привод в составе двух рулевых рычагов 5 и 6, регулировочной тяги 7, при этом съемная рама двумя верхними точками 7 и 8 навешивается на верхнюю часть рамы велосипеда, а третьей нижней задней точкой 9 жестко соединяется с нижней задней частью рамы велосипеда.

Разборный веломобиль на базе серийных велосипедов фиг.1 работает следующим образом. На верхнюю часть рамы велосипеда 1 навешивается верхними точками 7 и 8 одной стороной съемная рама 3, а на верхнюю часть рамы второго велосипеда навешивается съемная рама 3 второй стороной верхними точками 7 и 8. Третьей нижней точкой 9 съемная рама с одной стороны жестко крепится к первому велосипеду, а с другой стороны такой же нижней точкой крепится ко второму велосипеду. Два рулевых рычага 5 и 6 крепятся на оси переднего колеса по одному на каждом велосипеде со стороны съемной рамы 3. Свободные концы рулевых рычагов 5 и 6 соединены между собой регулировочной тягой 7, которая имеет резьбовую втулку для регулировки длины регулировочной тяги.

Для устойчивого и безопасного движения веломобиля управление им производит велосипедист на левом велосипеде по ходу движения, а правый только держится за руль не препятствуя управлению. При длительной поездке крепление руля у правого велосипеда ослабляется, чтобы он свободно вращался и не препятствовал управлению веломобилем с помощью руля левого велосипеда.

Вновь введенная съемная рама 3 состоит из двух поперечных лонжеронов 9 и 10 и двух продольных балок 11 и 12. Лонжероны и балки представляют собой тонкостенные трубы. Задний лонжерон 10 состоит из двух частей разной формы, соединенных между собой сваркой, что обеспечивает ему необходимую жесткость. Лонжероны 9 и 10 соединяются с продольными балками 11 и 12 с помощью четырех шарнирных соединений, которые позволяют в свободном состоянии съемную раму 3 складывать. В рабочем положении задний лонжерон 10 жестко фиксируется с продольными балками 11 и 12 и задней нижней частью рамы велосипеда с помощью быстроразъемного соединения.

Вновь введенный рулевой привод состоит из двух рулевых рычагов 5 и 6 и регулировочной тяги 7. Два рулевых рычага 5 и 6 сделаны из уголкового профиля и имеют с одной стороны отверстия для крепления на оси переднего колеса, а с дугой — для соединения с регулировочной тягой 7. Регулировочная тяга 7 представляет собой трубку, на одном конце которой жестко закреплена вилка, а на втором такая же вилка с резьбой для регулировки схождения колес.

Предлагаемая полезная модель разборного веломобиля была изготовлена из тонкостенных труб (газовых труб б/у) и отходов листового металла за два

выходных дня в бытовых условиях. За три года интенсивной эксплуатации веломобиля на нем было преодолено более 200 км. Совершались рейсы протяженностью 10 км. в один конец по шоссе с различными видами грузов в одиночестве и вдвоем. На короткие расстояния (до 3-х км.) совершались рейсы с третьим пассажиром. В пешем порядке на веломобиле транспортировались грузы до 200 кг и даже однажды на нем было перевезено пианино.

1. Разборный веломобиль на базе серийных велосипедов, содержащий серийный велосипед, съемную раму с площадкой для груза или с сиденьем для пассажира, при этом съемная рама двумя верхними точками навешивается на верхнюю часть рамы велосипеда, а третьей нижней задней точкой жестко соединяется с нижней задней частью рамы велосипеда, отличающаяся тем, что в состав разборного веломобиля на базе серийных велосипедов дополнительно включен второй велосипед и рулевой привод в составе двух рулевых рычагов и регулировочной тяги, при этом съемная рама двумя верхними точками с правой стороны навешивается на второй велосипед на верхнюю часть рамы, а третьей нижней задней точкой жестко соединяется с помощью быстроразъемного крепления с нижней задней частью рамы второго велосипеда, два рулевых рычага одним концом крепятся к оси передних колес обоих велосипедов, а вторые концы рулевых рычагов соединены между собой регулировочной тягой, причем рулевые рычаги направлены вперед по ходу движения веломобиля.

Читать еще:  Как снять цепь с велосипеда

2. Веломобиль по п.1, отличающийся тем, что, с целью удобства транспортировки, съемная рама с площадкой для груза сделана складывающейся в один пакет без ее разборки.

3. Веломобиль по п.1, отличающийся тем, что крепление съемной рамы к велосипедам осуществляется с помощью самоконтрящихся накидных хомутов.

Веломобиль своими руками: взрослый трехколесный велосипед

Кроме простоты — основного достоинства велосипеда, эта прогулочная велоколяска имеет перед своим «прародителем» и преимущества, главные из которых — хорошая устойчивость в движении и при остановках и удобная, как в автомобиле, посадка водителя.

Прототипом послужил веломобиль, опубликованный в каком то журнале. Но его довольно сложная пространственная рама, двухступенчатые привод и рулевое управление заставили задуматься над тем, как бы упростить эти узлы и сделать машину полегче. Считаю, что задачу удалось решить и даже получить авторское свидетельство на изготовление промышленного образца.

Предлагаю читателям описание и рисунки усовершенствованной веломобиля.

Такая «редукция» веломобиля-прототипа привела, по сути, к созданию новой машины — от прежней осталась только компоновка: два передних рулевых колеса и одно ведущее заднее. Поэтому, прежде чем перейти к описанию узлов велоколяски, стоит отметить те из них, которых коснулись наиболее радикальные изменения.

Во-первых, облегчена до 4,5 кг рама — вместо пространственной она стала плоскостной. Во-вторых, двухступенчатый привод с промежуточным валом (понижающим редуктором) упрощен до одноступенчатого с удлиненной цепью, что повысило коэффициент полезного действия передачи. В-третьих, многоскоростная втулка ведущего колеса заменена на односкоростную, при этом отпала необходимость в ручном тормозе. В-четвертых, руль из-под сиденья перенесен на привычное место — на колонку перед водителем, что устранило лишнюю ступень в рулевом управлении. Наконец, в-пятых, «шезлонговое» сиденье заменено более простым, но жестким с наклоненной назад спинкой, которое обеспечило лучший упор при нажатии ногами на педали, что особенно важно при движении на подъем.

В результате таких переделок общая масса машины уменьшилась до 20 кг (у прототипа она составляла 26 кг), обеспечивая практически те же потребительские качества, что и прототип с многоскоростным приводом.

Пошаговое строительство веломобиля

Рама веломобиля состоит из двух продольных лонжеронов длиной 1200 мм, выполненных из стальной трубы диаметром 25 мм. Впереди лонжероны сходятся, и здесь к ним приварен корпус каретки педального привода от старого складного велосипеда. На расстоянии 420 мм от оси каретки к лонжеронам снизу приварена поперечная балка — траверса длиной 640 мм со шкворневыми втулками на концах. Траверса выполнена из стальной трубы диаметром 28 мм, втулки — из трубы диаметром 18мм В месте соединения с траверсой лонжероны имеют небольшой изгиб и дальше идут параллельно друг другу. Концы их сплющены в вертикальной плоскости и снабжены наконечниками от задней вилки дорожного велосипеда. На расстоянии 395 мм от оси наконечников между лонжеронами вварена распорка с ушком для крепления грязевого крыла.

К траверсе спереди приварена рулевая колонка длиной 330 мм из трубы диаметром 28 мм. Устойчивость ее обеспечивают две фигурные косынки.

База (расстояние между осями колес) у велоколяски, по сравнению с прототипом, немного уменьшена (уменьшился и радиус поворота), а колея (расстояние между передними колесами) — увеличена.

Ходовая часть, подвеска колес и рулевое управление — довольно незамысловатые. Заднее ведущее колесо, как и велосипедное, крепится в наконечниках вилки лонжеронов. Подвеска же передних рулевых колес, хотя и отличается от обычной велосипедной и больше похожа на автомобильную шкворневую, но тоже несложная — углы развала и схождения колес не регулируются.

Шкворни свободно вставлены в бронзовые подшипники скольжения (можно использовать и фторопластовые) втулок на концах траверсы, затянуты сверху корончатыми гайками и зашплинтованы через отверстия, просверленные в резьбовых концах шкворней. Шкворни имеют головки в форме куба со сквозными боковыми отверстиями диаметром 12 мм. В этих отверстиях закреплены оси (цапфы) передних рулевых колес.

В нижней грани головки каждого шкворня сделаны паз и два диагональных глухих резьбовых отверстия М4. В пазах двумя винтами М4 каждый закреплены концы поворотных рычагов. Другие их концы шарнирно соединены со сплющенными наконечниками поперечной рулевой тяги из стального прутка диаметром 7 мм. В середине тяги приварена проушина для шарнирного присоединения свободного конца рулевой сошки. Другой конец сошки приварен к нижнему торцу рулевого вала, выполненного из тонкостенной стальной трубы диаметром 21 мм, в верхней части которой сделана продольная прорезь.

Вал в бронзовых (или фторопластовых) подшипниках скольжения помещен в рулевую колонку, сверху в него вставлена стойка руля, и все детали в месте прорези стянуты хомутом. Еще два хомута на этом же валу сверху и снизу рулевой колонки препятствуют его продольному смещению.

Привод (трансмиссия) ничем не отличается от привода обычного дорожного велосипеда, только немного длиннее цепь. Ее натяжение регулируется перемещением оси втулки заднего колеса в пазах наконечников вилки. Когда цепь вытянется, достаточно удалить из нее одно или два звена, чтобы таская регулировка снова стала возможной.

Сиденье велоколяски обычное — типа стула, только спинка его отклонена на значительный угол для более удобной посадки водителя. Основа сиденья — дуга из стальной тонкостенной трубы диаметром 16 мм с четырьмя поперечинами из стального П-образного профиля размерами 55×10 мм. К по-тюречинам прикреплены подушки самого сиденья и спинки. Подушки простые: на фанерное основание приклеен поролон и обтянут сверху дерматином.

Расположение сиденья на раме выбиралось с учетом оптимального распределения нагрузки от массы водителя на колеса. Учитывалось и то, что высота посадки водителя должна обеспечивать ему необходимый обзор при движении в транспортном потоке. Поэтому сиденье установлено на двух стойках-кронштейнах, выполненных из такого же профиля, что и поперечины, только размер полок у него 15 мм. Кронштейны притянуты к лонжеронам рамы парой скоб при помощи четырех болтов М5 каждая. Такое крепление позволяет при необходимости передвигать сиденье (взад или вперед) для регулировки расстояния до педалей по росту водителя.

Упрощение конструкции велоколяски, по сравнению с прототипом, не повлекло за собой окончательной ликвидации прежних элементов, создающих (хотя и незначительные) комфортабельные условия езды. При желании, не изменяя рамы и рулевого управления, можно установить многоскоростной привод, обтекатель с лобовым стеклом и крышей и подголовник сиденья, превращая таким образом велоколяску опять в веломобиль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector