1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Варианты хранения велосипеда

На потолке, балконе, рядом с кроватью: где и как хранят велосипеды в небольших квартирах

Велосипедов в Беларуси стало очень много. По данным ГАИ, только в столице сейчас насчитывается более 300 тысяч велосипедистов. Корреспондент TUT.BY расспросил велосипедистов и прошелся по форумам, чтобы выяснить, где и как люди хранят велосипеды в квартирах.

1. В коридоре

Евгений хранит велосипед в коридоре:

— Летом, когда я им пользуюсь, велосипед у меня стоит в прихожей (зимой тоже, но в другом месте и в более компактном виде — без педалей и с повернутым рулем). Это не очень удобно, особенно если идти ночью, не включая свет — педали внезапно оказываются там, где их не ждешь, — но оставлять в общем коридоре с вечно открытой дверью я его не рискую. От идеи же вешать велосипед на стену я отказался — с педалями и рулем в нормальном положении он слишком «толстый» и требует очень громоздкого подвеса.

2. В кладовке

Если бы у нас был застекленный балкон, зимой хранила бы велосипед там. Из кладовки, когда велосипед там, сложно достать что-либо. А вообще для зимы оптимален гараж, подвал или дача.

3. В жилой комнате

Александр снимает комнату в пятиэтажке.

» alt=»Фото: Татьяна для TUT.BY» data-zoom=»1″ data-x-src=»https://img.tyt.by/n/fotofact/10/9/velokhranenie-10.jpg» data-x-w />

— Для моего железного друга выбрано не самое удобное место. Это жилая комната. Места в ней совсем немного, и поставить велосипед практически некуда, поэтому он хранится около окна, в шаге от моей кровати, в метре от моего стола. В шутку можно сказать, что я практически сплю с ним. Но такие условия продиктованы образом жизни: я живу в небольшой съёмной комнате. Хозяева квартиры не против, если я буду ставить велосипед в коридоре или на балконе, но там места ещё меньше, а длинная база велосипеда (под мой рост в 188 см) перекрывает весь проход.

На самом деле грязи от него совсем немного: меня спасает линолеум, которым я закрыл весь пол. Конечно, приходится лишний раз его пылесосить и мыть, но это занимает совсем немного времени. После дождя остаётся лишь вытереть от грязи место хранения. А зимой я оставляю велосипед на пару часов в подъезде. За это время с него стекает вода, соль и дорожные реагенты. Затем его сухим спокойно поднимаю на свой этаж и закатываю в комнату.

Еще велосипед выполняет функцию вешалки. Очень удобно, когда я им не пользуюсь, сушить бельё или оставлять одежду. Не совсем эстетично, но более чем удобно. Единственный недостаток при таком хранении — это широкий руль на узком проходе. Практически всегда его задеваю, проходя мимо, из-за чего шумит велосипедный звонок и бесится кот. И развернуть велосипед в таком положении невозможно. Хотя совсем недавно прямо на этом месте в комнате полностью перебрал всю ходовую: прочистил и смазал все подшипники, заменил педали на металлические, поменял цепь, кассету, шины. Думал, что измажу все вокруг в смазку и грязь, но всё получилось аккуратно.

4. На балконе

» src=»https://img.tyt.by/620x620s/n/fotofact/0e/2/velokhranenie_sasha.jpg» />

— Во-первых, потому что он достаточно большой, а во-вторых, потому что велосипедов два. Не в пример сложившейся традиции, балкон используем по назначению – в одной части сушилки для белья, в другой – небольшой диван, столик, шкаф и, собственно, велосипеды. Стараемся не приносить на балкон старые и ненужные вещи, а сразу же выбрасывать или отдавать в хорошие руки. Поэтому и места достаточно.

Балкон можно легко превратить в веломастерскую. Достаточно убрать один велосипед, а второй перевернуть, и можно заниматься чисткой, настройкой и ремонтом, не боясь запачкать ковры. Конечно, после этого всегда нужно убирать на балконе. Да, и попадают туда велосипеды строго на руках – поочередно и осторожно проносятся через зал.

Зимуют велосипеды тоже на балконе — чистые, усталые и со спущенными немного колесами, чтобы их не повредил мороз.

Единственный недостаток такого хранения я вижу в том, что немного неудобно доставать велосипед, который стоит ближе к окну, если нужен только он один.

Как и где лучше хранить велосипед

Вопрос хранения велосипеда стоит весьма остро для жителей городов. Отсутствие оборудованных велопарковок с ограниченным доступом, малая жилплощадь заставляют пользоваться весьма непопулярными методами хранения. Кто-то выбрасывает свои велосипеды на улицу, кто-то в подъезд, после чего горюют об утрате и жадно читают статью о том, что делать, если украли велосипед. На самом деле, вариантов хранения масса.

Хранение вне квартиры

Колясочная

Не самый лучший, но приемлемый вариант – оставлять велосипед в специально оборудованной так называемой «колясочной», ключ от замка которой имеют лишь несколько человек. По крайней мере, там он не будет мешать другим жителям дома, не будет противоречить пожарным нормам о свободном доступе к квартирам. Правда, встретить такие места можно в основном в новых домах, а если вы живёте в доме старой постройки, то хранить велосипед придётся в квартире. И это самый лучший вариант из всех возможных.

Гараж

Если у вас в хозяйстве есть гараж, то вам можно только позавидовать. Прогулялся из дома до гаража, взял велосипед, покатался, поставил обратно, там же смазал, почистил. Идеальный вариант для велосипеда, но не для вас. Особенно если нужно куда-то срочно выехать, а велосипед используется в качестве транспортного средства. Ведь дорога до гаража занимает время и вряд ли он находится под окнами вашей квартиры. Всё же самый удобный вариант — всегда держать велосипед «по боком», чтобы в случае чего оперативно им воспользоваться.

Балкон

В большинстве домов помимо квартир имеются балконы. Чтобы постоянно не цепляться за руль велосипеда при ходьбе по дому, можно его убирать на балкон. Очень хорошо, если он застеклён. Если же нет, накрывайте велосипед хотя бы клеёнкой, чтобы он был защищён от дождя.

Однако не все могут похвастаться наличием в квартире балкона. А может вы организовали там зону отдыха с прекрасным видом на двор и соседний дом? Тогда придётся делить жилплощадь со своим велосипедом.

Хранение в квартире

Прихожая

При наличии большой прихожей его можно оставлять там, нужно лишь заранее подстелить клеенку, кусок линолеума или газеты под колёса. То же самое касается хранения в комнате. Вы не будете ничего пачкать, если заранее побеспокоитесь о поверхности, на которую будете ставить велосипед. Если вы возвращались домой по дождю и испачкали велосипед, то можно его оставить в подъезде на 5 минут, чтобы основная вода и грязь стекли, после чего обязательно убрать следы, ведь вы же аккуратный и культурный человек.

Если же у вас квартира-студия площадью 21 кв.м., то для вас производители придумали уйму способов прикрепить велосипед к стене либо органично и функционально вписать в пространство квартиры.

Крюк в стену, зацеп за одно колесо

Такой крюк позволит закрепить велосипед за колесо. Желательно крепить его как можно ближе к неиспользуемому углу в квартире, потому что всё равно велосипед будет занимать некоторое пространство. Крюки хороши тем, что можно хранить несколько велосипедов на относительно небольшой площади.

Крюк в стену, зацеп за верхнюю трубу рамы

Крюк устанавливается таким образом, что велосипед можно подвесить за верхнюю трубу рамы. Будет занята бОльшая площадь стены, но выпирать от стены велосипед будет меньше, чем в случае с подвешиванием за колесо.

Крепление к потолку

Потолки в большинстве квартир не очень высокие, поэтому всё равно придётся определить уголок, рядом с которым вы редко ходите. Зато под велосипедом может быть комод, стол или ещё что-то.

Есть вариант крепления за крюк в потолке, опять же нужен будет укромный уголок.

«Вешалки»

Чтобы не делать в стене лишних отверстий, придумали такую замечательную вещь. Вертикальная балка упирается в стену, за счёт чего конструкция очень крепко стоит и не падает. Согласитесь, смотрится хорошо, места занимает столько же, сколько и крюки в стену.

Функциональные крепления, дополняющие интерьер

Здесь целая россыпь вариантов. Можно вписать велосипед в интерьер, подвешивая его на книжную полку.

А как вам такой вариант?

Отличным вариантом будет крепление к стене в виде выноса и шоссейного руля. Это же прекрасно, согласитесь.

Места, где не рекомендуется хранить велосипед

Помимо мест, где нужно хранить велосипед, есть места, где его хранить крайне не рекомендуется.

1. В первую очередь, нельзя оставлять велосипед на лестничной площадке, ведь это самый лакомый вариант для вора. Заглянув в статистику краж велосипедов, вы увидите, что не менее 95% совершаются из подъездов домов.

2. Не рекомендуется хранить велосипед в технических помещениях домов, поскольку там довольно высокая влажность, что будет негативно влиять на стальные части велосипеда, а также на седло и грипсы.

3. Незастеклённый балкон в межсезонье и зимой не самое лучшее место для хранения велосипеда, особенно если он оснащён гидравлическими тормозами, масляной вилкой. Губительны в таком случае перепады температуры, из-за которых могут меняться свойства материалов (к примеру, интенсивнее будут «дубеть» маслосъёмные резинки, что может привести к протечкам или неправильной работе механизмов).

Ас полезных советов Елена Малышева рекомендует, где хранить велосипед с 3:59 мин.

Где хранить велосипед в квартире

9 минут Автор: Михаил Скворцов 354

Хранение велосипеда в квартире может показаться простым заданием. На самом деле придется потратить много времени на подготовку. Как именно это сделать, вы узнаете в нашей статье.

У истинного велосипедиста сезон никогда не кончается. Эта поговорка распространена в велосообществе. Действительно, встречаются смельчаки, которые не боятся тридцатиградусного мороза, выезжая на очередную покатушку. Тем не менее таких райдеров очень и очень мало. Остальные предпочитают немного подождать и только весной выехать на улицу. Возникает вполне логичный вопрос о том, где хранить велосипед во время зимы? В этой статье мы расскажем о том, как выглядит правильное хранение велосипеда и как подготовиться к длительному простою.

Альтернативные места хранения

Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются велосипедисты, является сложность определения оптимального места для хранения. Особенно это касается тех, кто проживает в маленькой квартире. Вот какими вариантами вы можете воспользоваться, если ни одна из комнат вашего жилья не позволяет поместить байк:

  • Гараж. Если он у вас имеется, вы можете поместить велосипеды туда. Важно убедиться в том, что температура внутри составляет +5 градусов и выше. Если температура будет ниже, сезонное хранение двухколесного транспорта приведет к необходимости проведения переборки. Резиновые компоненты (сальники, пыльники, покрышки, камеры и т.д.), могут потрескаться внутри. Результат вполне очевиден: на ногах вилки и штоке амортизатора, если у вас есть подвесы, появятся следы масла, а шины придется быстро менять.
  • Балкон. Хранить свой велосипед на балконе лучше всего в том случае, если вы предварительно разбортируете покрышки. Очень хорошо, когда на балконе есть система индивидуального отопления. В противном случае придется позаботиться о дополнительной защите резиновых изделий от мороза.
  • Подвал. Хороший вариант, если в подвале нет высокой влажности. На любой стене можно обустроить специальные крепления. Наиболее часто это крючки, которые прибиваются в стену. Такая система хранения вашего велотранспорта будет полезной в том случае, если у вас нет гаража и балкона. Но не забывайте время от времени проверять подвал, чтобы убедиться в отсутствии следов взлома.

Обратите внимание! Ни в коем случае не храните свой транспорт в подъезде! Согласно статистике, наиболее часто кражи случаются в общем коридоре в ночное время суток. При отсутствии соответствующей охраны либо домофона вы сильно рискуете попрощаться со своим велосипедом. Но даже если ваш подъезд хорошо охраняется, хранение велосипеда в этом месте может мешать соседям. Маленькие размеры помещения не позволяют компактно поместить двухколесный транспорт, загромождая полезное пространство.

Особенности подготовки к хранению в квартире

Даже если вы выберете квартиру в качестве места хранения, всегда нужно подготовиться к консервации. Изначально надо протереть все детали влажной тряпкой. Наиболее уязвимые места стоит смазать. Особенно это касается цепи. Можно дополнительно приобрести специальные приспособления для подготовки – тефлоновую смазку, цепемойку, влажные салфетки и так далее. Все это позволит качественно подготовить свой транспорт к «спячке».

Если вы не планируете снимать колеса, задний и передний переключатель передач надо поставить на самые маленькие звезды. Причина простая: вы сможете предотвратить растяжение цепи и пружинки заднего переключателя зимой. Кроме того, не будет перетянут тросик переднего переключателя, если такой имеется.

Перед тем как хранить велосипед дома, вы можете столкнуться с вопросом о том, стоит ли снимать колеса? Разрешается консервация как с установленными колесами, так и без них. В первом случае надо накачать шины наполовину, но только в том случае, если используется специальная подставка либо профессиональная стойка. Накачать покрышки наполовину также нужно при наличии специального крепления к стене. Храня велосипед не в подвешенном состоянии, придется накачать покрышку до максимально допустимого давления.

Накачивать шины стоит в теплом помещении. Почему? Под воздействием низкой температуры воздух имеет свойство сжиматься. Накачав колесо до двух бар, вы столкнетесь с тем, что в тепле давление возрастет на несколько десятых бар. Как результат, либо появятся яйца, либо колесо лопнет от переизбытка давления. При наличии идентичной температуры в месте накачивания и хранения давление останется тем же.

Очень бережно стоит относиться к велосипедной цепи. При неправильной подготовке к консервации она не будет пригодной к использованию в следующем сезоне. Под воздействием влаги ей свойственно ржаветь, что приводит к уменьшению уровня прочности детали. Чтобы предотвратить такой исход, необходимо сделать следующее:

  • используя цепемойку, очистить цепь от грязи, пыли, старой смазки и так далее;
  • обработайте цепь специальным средством для ухода на графитовой основе;
  • возьмите цепемойку еще раз, и с ее помощью удалите излишки смазочного средства. Запомните: смазка должна проникнуть в пины цепи, но при этом отсутствовать на лицевой стороне. В противном случае вы рискуете регулярно пачкать ноги и руки (если цепь время от времени может слетать);
  • поскольку цепь подготавливается к зимовке, стоит дополнительно обработать ее поверхность специальным силиконовым спреем. После обработки этим средством образуется пленка, которая обеспечит еще большую защиту от воздействия конденсата. Это особенно актуально в том случае, если вы планируете хранить свой велосипед не в комнате квартиры, а на балконе, где нередко могут быть перепады температуры и влажности.

Вне зависимости от того, какие именно способы хранения вы станете применять, не будет лишним использовать специальный чехол для двухколесного транспорта. Главным его преимуществом является предотвращение оседания пыли на поверхности.

Кроме того, он дает возможность защитить компоненты велосипеда от возможного появления царапин, потертостей, сколов и прочих косметических недостатков. Такие чехлы шьют из высокопрочной ткани. Соответственно, вы можете хранить велосипед весом до 30 кг.

Седло – еще один важный компонент, который надо правильно подготовить к зимовке. Если в процессе его производства использовалась кожа, поможет мазь на жиро-восковой основе. Дополнительную защиту обеспечит специальный чехол на седло. При наличии седла из пластика достаточно насухо протереть его поверхность специальной тряпкой.

Запомните! Для защиты краски и лака рамы или других компонентов необходимо использовать специальную восковую полироль. Собираетесь хранить свой велосипед в однокомнатной квартире? Тогда будет достаточно тоненького слоя. В случае с гаражным или подвальным вариантом придется наносить несколько слоев полироли. Зато можно не переживать за сохранность лакокрасочного покрытия.

После соответствующей подготовки велосипеда можно повесить его на стену. Такой способ хранения пользуется популярностью в Европе, где жители давно привыкли передвигаться на двухколесном транспорте. Изготовить крепления можно самостоятельно. Для тех, кто не имеет такой возможности, желания и необходимых материалов, на рынке продаются готовые крепления по доступным ценам.

Вариант, показанный выше, подойдет для тех, кто пользуется городским велосипедом, шоссейником либо дешевым ашан-байком. Обратите внимание на то, что такое крепление не подойдет велосипедистам, которые катают на моделях с широким рулем. Причина заключается в том, что руль с большой шириной не позволит правильно зафиксировать транспорт на стене. Как результат, время от времени велосипед может падать.

Суть заключается в том, что двухколесный транспорт вешается на стену с двумя крюками. Первый крюк монтируется для удерживания переднего колеса, второй – для фиксации байка за педаль.

Преимущество заключается в том, что такая методика хранения позволяет держать свой велосипед на виду. Но нужно предварительно снять мерки и убедиться в том, что возможность организации такого крепления существует.

Такой вариант хранения велосипеда в квартире подойдет в том случае, если в помещении есть достаточное количество места на стене. Комната должна быть довольно-таки большой, чтобы не создавать никакого дискомфорта в процессе консервации. Если у вас такого помещения нет, указанный выше способ вам не подойдет.

Если у вас есть шоссейник либо фикс, этот вариант придется вам по душе. Преимуществ несколько. Во-первых, когда вы не используете данное крепление, оно не будет бросаться в глаза. Во-вторых, его дополнительно можно применять в качестве полки или подставки. А главное, велосипед будет храниться очень компактно, снимать и ставить его обратно вы сумеете без особых трудностей. Тем не менее есть серьезный недостаток – это его узкая специализация. Если рама вашего велосипеда не является прямой и тонкой, хранить свой транспорт этим способом вы не сможете.

Выводы

Существует несколько вариантов хранения велосипеда в период межсезонья. Наиболее популярными местами зимовки являются такие, как квартира, балкон, гараж и подвал. Не рекомендуется хранить свой транспорт в подъезде или сушилке, потому что существует большой риск порчи или кражи имущества. Любой велосипед необходимо предварительно подготовить. Соблюдение всех указанных выше правил позволит обеспечить беспроблемное хранение не только зимой, но и в любое другое время.

Все виды креплений для хранения велосипедов: от улицы до квартиры

Мы уже писали о том, как можно хранить велосипед даже в небольшой квартире. После чего читатели попросили нас подробней рассказать о разновидностях креплений для хранения велосипедов. Выполняем эту просьбу.

Начнём с улицы. В принципе, в своём собственном дворе велосипед можно оставить на ночь просто под навесом, на веранде, прислонив к забору или ближайшему дереву. Но специальные велосипедные парковки-стойки всё же намного удобней. Готовая металлическая стойка, рассчитанная на пять двухколёсных транспортных средств, стоит порядка 6 тысяч рублей.

Но, как видим, не составит труда сделать стоянку для велосипедов всех членов семьи своими руками. Например, из поддона, нескольких небольших досок, бревна с пропилом нужного размера или загнутой полоски металла. И выглядят такие самодельные парковки для велосипедов просто отлично!

Стойку для хранения велосипедов в гараже или сарае тоже вполне можно сделать самому. Вот три примера — из обрезков труб ПВХ, из тех же поддонов, из досок в виде коробов под лестницей. Однако в случае хранения в помещении всё же чаще применяются покупные крепления, как более привлекательные, компактные, позволяющие разместить велосипеды, заняв минимум свободного пространства.

Приведём примеры крепления для велосипедов, которые отлично подходят не только для гаражей, но и квартир. Например, вот это фото — модель итальянской фирмы Peruzzo. Стоит 2500 рублей, крепится на стену, велосипед можно подвесить под любым углом, не только за раму, но и подседельный штырь, как удобно. Держатель можно поворачивать на 180 градусов.

Настенный держатель для велосипедов в виде вешалки от KP Cykler. Стоит 120 долларов, удобен и при этом украсит даже прихожую дома.

Держатель-полка. Подобных моделей существует сегодня много, изготавливаются они разными брендами, могут стоить 3–8 тысяч рублей в зависимости от вместительности и дизайна. Удобно, что крепление для велосипеда одновременно выступает местом хранения для инструментов (внутри полки), шлема и других мелочей (наверху).

Простой подвес с двумя крюками для велосипеда на стену. Стоит порядка 2 тысяч рублей

Если до этого мы представляли горизонтальные крепления для велосипедов на стену, теперь приведём примеры вертикального подвешивания. Например, эта модель Topeak Swing-Up ЕX Bike Holder выдерживает нагрузку до 16 килограммов, стоит около 2,4 тысячи рублей.

Ещё один вариант вертикального крепления велосипеда — модель Elite Taka. Стоит дороже — 5 тысяч рублей.

Отметим, что некоторые варианты хранения велосипедов мы уже приводили в статьей про обустройство гаража. Поэтому постараемся не повторяться.

Эта модель парковочного места для велосипеда подходит как для улицы, так и для гаража, даже в доме можно найти место. Называется модель Parkis, предлагается литовским производителем за 239 долларов США.

Особняком стоят подвесные системы, позволяющие хранить велосипеды всех членов семьи под потолком гаража или остеклённой лоджии. Стоимость такой потолочной системы хранения для четырёх велосипедов с удобным механизмом опускания превышает 10 тысяч рублей. При покупке подобных моделей очень важно узнавать, на какую нагрузку они рассчитаны. Также необходимы надёжные анкеры для подвешивания и правильный монтаж.

Цена простого потолочного подвеса для одного велосипеда составит порядка 2 тысяч рублей.

Такую систему хранения велосипедов под потолком гаража можно сделать своими руками. Потребуется металлический профиль, трубы или брус, а сам двухколёсный транспорт будет цепляться за крюки вверх ногами, за колёса. Правда, придётся прилагать усилия, чтобы перевернуть и подвесить велосипед, ребёнку это окажется не по силам.

Модель потолочного крепления Bicycle Up. Стоит 75 долларов США, раскладывается, опускается и поднимает велосипед к потолку, может использоваться даже в тесном коридоре, весит подвес четыре килограмма.

Ещё один пример самостоятельно сделанного подвеса для велосипеда. Потребовались металлические крюки, дюбели для крепления, надёжный шнур и два пластиковых ролика, позволяющие опускать транспорт.

Видео по теме:

Спорт и жизнь: Где парковать велосипед в маленькой квартире

Продумываем хранение велосипеда в квартире любой площади

Принимайте решение в магазине
Предусмотрительные люди задумываются о том, где хранить велосипед в маленькой квартире, еще до его покупки. Это, конечно, не так интересно, как в экстренном режиме засовывать большой грязный байк в заставленную мебелью однушку, но, в целом, правильно. Складной механизм велосипеда избавит вас от проблемы с поиском места: такой агрегат спокойно поместится в стандартную клоладовку или типовую антресоль над входной дверью, не займет много места на балконе.

С нескладной моделью все несколько сложнее. Но, в любом случае, имейте в виду: алюминиевая рама предпочтительнее стальной в плане коррозии, а отсутствие гидравлических линий (тормоза, вилка) не даст им пострадать от мороза в случае, если придется оставить его зимовать на улице.

Не доходя до дома
В идеале, велосипед вообще не стоит заносить в дом, чтобы не пачкать пол и стены — по крайней мере, во время велосезона. Мыть колеса после каждой прогулки — то еще удовольствие: с тряпкой не набегаешься, в ванную он не влезет. Да и к ак хранить велосипед в квартире если совсем нет места? Если лестничные клетки в подъезде не годятся, чтобы оставлять там двухколесный транспорт, имеет смысл поискать единомышленников и снять в складчину гараж (в идеале — теплый): там можно хранить велосипед круглый год, консервируя его на зиму. Услуги по зимнему хранению техники предлагают и теплые подземные стоянки.

Второй вариант — обратиться в свою управляющую компанию за дубликатом ключа от подвала. Увы, часто наши подвальные помещения страдают от повышенной влажности — от такого климата техника начинает ржаветь. Да и ключ могут не дать: там, все-таки, важные инженерные коммуникации, тепловой узел и т.п. В некоторых ТСЖ есть возможность коллективного хранения велосипедов на чердаке с осени по весну. В общем, обратиться в УК (ТСЖ) не будет лишним — может, там подскажут что-то дельное.

В подъезде
Излюбленное место хранения велосипедов в России — лестничные клетки. Техника всегда под рукой, и грязь в дом не проникает — очень удобно. Но не думайте, что соседи так же радуются вашей находчивости: велосипеды и коляски мешают жильцам носить громоздкую мебель, заграждают доступ к цветам на подоконниках в подъезде и, наконец, пачкают общее имущество да и просто раздражают («ишь понаставили!»).

Закон противоречив: и Жилищный кодекс, и СанПины требуют от жильцов не допускать бесхозяйственности и захламления подъездов, но при этом признают лестничные клетки «имуществом общего пользования» — то есть, им могут пользоваться все жильцы, если они не ограничивают права соседей. А значит, даже одной обоснованной претензии достаточно, чтобы вы чьи-то права ограничили своим велосипедом.

Самый весомый аргумент против колес в подъезде — требования пожарной безопасности. У пожнадзора обычно все просто: пути эвакуации должны быть свободны, любая помеха — нарушение требований, предписание и штраф.

Наконец, подъезд — лидер по числу краж велосипедов, и даже толстая цепь не гарантирует сохранности техники.

Но если с соседями вам повезло и подъезд тщательно охраняется, выбирайте для хранения велосипеда самые глухие, неиспользуемые места (например, на стене, при помощи вертикальных креплений или крюков, как на фото) — так вы не помешаете уборке лестничной клетки.

Лучшие способы хранения велосипеда в квартире, подготовка и распространенные ошибки

Перед жителями городов, где имеются трудности с велопарковками, возникает вопрос, как и где хранить велосипед в квартире. Актуально это и для зимнего периода. Поэтому следует рассмотреть все существующие способы и варианты, а также особенности предварительной подготовки к хранению. Также нужно разобраться, по какому принципу определяются подходящие места в жилом помещении, которые можно адаптировать под размещение велотранспорта.

Подготовка к хранению

На этапе подготовки велосипеда к хранению необходимо очистить его от загрязнений и старой смазки, надежно смазать тормоза, переключатели передач, цепи, шарниры ручек и другие важные детали, накачать шины, отрегулировать цепи и подготовить седло к дальнейшему использованию.

Очистка от грязи

Для очистки велосипеда от загрязнений потребуется ведро горячей воды, средство для мытья автомобилей, несколько щеток, тряпочек и губок различного размера, узкие отвертки и обезжириватель. В первую очередь требуется очистить цепь, которая представляет собой одну из важнейших деталей велосипеда. Для этого следует использовать очень горячую воду с добавлением средства для мытья авто. Чтобы обеспечить максимальную безопасность работы, необходимо надеть резиновые перчатки.

Как только моющее средство достаточно вспенится в ведре, нужно окунуть в него щетку с жесткой щетиной и энергичными движениями очистить цепь.

Далее нужно протереть тросики при помощи смоченной в обезжиривателе мягкой тряпочки. В случае выявления проржавевших участков необходимо выполнить замену тросиков. Затем приступают к очистке переднего переключателя. Он располагается в труднодоступном месте, в связи с чем на нем скапливается большое количество сухой грязи. Вследствие этого общая работа велосипеда существенно затрудняется. Для эффективной очистки данной детали потребуется мыльная горячая вода и удобная миниатюрная щеточка, которая способна проникать во все труднодоступные участки. После этого протереть насухо мягкой тряпочкой.

При помощи отвертки с плоским лезвием нужно очистить засохшую грязь и траву между колесиком и планкой заднего переключателя. В случае незначительных загрязнений можно воспользоваться небольшой щеточкой для очистки внешней и внутренней сторон переключателя. В завершении процесса очистки велосипеда следует уделить внимание задним звездочкам. Чтобы избавить их от остатков сухих загрязнений и травы, потребуется отвертка с плоским лезвием, легко проникающая в труднодоступные места. После этого следует пройтись по звездочкам щеткой, смоченной в горячей воде. Дополнительно можно обработать их обезжиривателем, а затем натереть сухой тряпкой.

Очистка от старой смазки

Велосипедная цепь обязательно должна быть очищена от старой смазки. Для этого нужно выполнить несколько последовательных действий:

  1. Аккуратно снять цепь.
  2. Поместить ее в банку подходящего размера или бутылку с широким горлышком.
  3. Налить в емкость такое количество растворителя, чтобы он полностью покрывал цепь.
  4. Плотно закрыть емкость и оставить настаиваться в течение 15-20 минут. Для большей эффективности в начале и завершении процедуры рекомендуется интенсивно встряхнуть тару.
  5. Вылить отработанную жидкость.
  6. Залить емкость раствором моющего средства (например, для посуды) и воды.
  7. Встряхивать еще в течение пяти минут.
  8. Извлечь очищенную от смазки цепь из емкости и тщательно просушить (под солнцем, с помощью фена или просто оставив на ночь).
  9. Прочистить звездочки и надеть цепочку на ее место.

Смазывание тормозов, цепей, переключателей передач и шарниров ручек

Для смазки деталей велосипеда могут применяться густые или жидкие смазки. Жидкие выпускаются в аэрозольных флаконах либо наносятся с помощью шприца. Они способны проникать в труднодоступные места, но обладают невысокой устойчивостью к морозам. Густые смазки, в зависимости от основы, бывают графитовыми, тефлоновыми, кальциевыми и литиевыми. Смазывание велосипеда можно начинать с любого узла.

Смазку средней густоты нанести на кассеты и звезды цепи в несколько слоев и прокрутить шатуны против часовой стрелки. Тормоза нужно зажать, после чего нанести небольшое количество смазки на тросик и шарнир. Предпочтительно использовать жидкое аэрозольное средство, так как это обеспечивает более точную дозировку. Смазывать каретку рекомендуется более густым и плотным средством. То же самое относится и к подшипникам колесных осей.

Ролики велосипеда смазываются жидким средством, которое уменьшает тугость и устраняет скрип при вращении. Для смазки переднего и заднего амортизаторов следует применять средство средней вязкости. После нанесения нужно прокрутить педали и выполнить несколько нажатий на тормозные ручки. Остатки смазки необходимо аккуратно удалить, чтобы она не притягивала к себе пыль.

Обтирка промасленной тканью всех деталей

Для обтирки деталей велосипеда может применяться любая в меру плотная и мягкая ткань — нетканое полотно, вафельная ткань, бельевая ветошь и другие. Их нужно пропитать маслом для автомобиля или швейной машинки и поочередно натереть каждую деталь велосипеда.

Регулировка цепи

Частые переключения скоростей приводят к ослаблению цепи велосипеда. Второй причиной выхода этой детали из строя является загиб звездочки на передней группе звезд.

Для регулировки требуется:

  1. Поставить велосипед колесами наверх.
  2. Раскрутить крепежные гайки.
  3. Установить оптимальное провисание и натяжение цепи.
  4. При достижении провисания 5 мм закрепить механизм при параллельном положении оси относительно кареточного вала.

Важно учитывать, что при недостаточном натяжении цепи вероятен риск того, что механизм соскочит. А ее перетяжение может привести к затруднению вращения педалей.

Накачка шин

Для правильной накачки шин нужно измерить давление внутри них при помощи манометра. Рекомендованное давление для каждой модели велосипедного транспорта указывается в техническом паспорте или с боковой стороны покрышки. Использовать в этих целях можно ручной велосипедный насос, напольный автомобильный, с баллонами или вилочный насос высокого давления для амортизаторов.

Наиболее часто применяется ручной насос. Чтобы накачать шины, необходимо:

  1. Установить велосипед в удобном месте, оставив вокруг него достаточно пространства, а также свободный доступ к ниппелю.
  2. Открутить с ниппеля колпачок и выпустить из покрышки воздух.
  3. Присоединить к ниппелю головку шланга.
  4. Во время накачивания периодически проверять уровень давления. Он должен быть на 5-6% ниже, чем значение, указанное на колесе.
  5. Закрутить колпачок ниппеля.

Опускание пружин амортизаторов

Опустить пружину амортизатора можно при помощи специальных стяжек, которые бывают переносными или стационарными, механическими или гидравлическими.

Правильно отрегулированная пружина уменьшает ударные нагрузки на раму транспортного средства, а также самого велосипедиста при движении.

Подготовка седла

Седло велосипеда перед хранением следует правильно очистить и подготовить:

  1. Мягкую поролоновую губку опустить в ведро с теплой водой.
  2. Отжать губку и протереть седло.
  3. Натереть губку мылом, чтобы образовалась обильная пена.
  4. Нанести пену на всю поверхность велосипедного седла, двигаясь сверху вниз. Затем нанести на внутреннюю сторону, не оставляя без внимания ни одного шва.
  5. Протереть мягкой сухой тряпкой.
  6. Остатки грязи устранить при помощи небольшой щеточки. Необходимо аккуратно пройтись по всем складкам и швам.
  7. Чтобы придать седлу гладкость и блеск, использовать специальную полироль.

Способы хранения

Существует несколько способов хранения велосипеда в квартире. Можно его разбирать на части, а также использовать специальные стойки, крючки, подвесы и другие приспособления.

В разобранном виде

Разбирать велосипед нужно в следующем порядке:

  1. Ослабить крепеж и снять руль. Также можно его повернуть таким образом, чтобы он занял положение, пропорциональное раме.
  2. Поочередно демонтировать сиденье и педали.
  3. Ослабить гайки или эксцентрик на втулке, чтобы аккуратно снять переднее колесо.
  4. Демонтировать заднее колесо.

Все детали велосипеда необходимо упаковать отдельно и хранить в теплом месте.

Стойки

Чтобы скрыть велосипед в труднодоступном месте в квартире, могут использоваться специальные стенды или стойки с регулируемой высотой и углом наклона. Такие устройства идеальны не только для хранения, но и для выполнения самостоятельного ремонта, включая регулировку и центровку колеса. Наличие резиновых протекторов на крюках стойки предотвращают возникновение царапин на раме велосипеда.

Настенные крючки

В маленькой квартире целесообразно использовать настенные крючки для хранения велосипеда. Для их установки достаточно просверлить отверстия подходящего диаметра.

Крюки для вертикального хранения

Хранить велосипед в вертикальном положении можно при помощи крюков, закрепляемых на потолке. Транспортное средство в данном случае подвешивается за колесо.

Крепление-полка

Существует две разновидности велосипедных полок — для подвеса за раму, а также с держателем для седла. Данный предмет интерьера можно легко задекорировать книгами, цветами или другими элементами.

Подвесы

Широкий выбор подвесов для велосипедов позволяет прикреплять это транспортное средство разнообразными способами:

  • к стене или потолку за колесо;
  • за раму к потолку или стене;
  • к двери.

Под кроватью

В малогабаритных квартирах велотранспорт в сложенном виде легко поместится под кроватью.

На потолке

При помощи различных креплений можно подвесить велосипед к потолку в вертикальном положении за колесо, а также в горизонтальном — за колесо, сиденье или раму.

Специальный шкаф

В коридоре целесообразно расположить специальный небольшой шкафчик, предназначенный для хранения велосипеда и сопутствующих аксессуаров. Этот предмет мебели должен быть открытым, с глубиной не менее 20 сантиметров.

На шкафу

Сверху на шкафу в прихожей или другом помещении квартиры можно хранить велосипед, предварительно сложив его.

Альтернативные места

Если в квартире недостаточно места для размещения велосипеда, можно поискать альтернативные варианты для хранения.

Гараж

В течение зимнего периода удобно хранить велотранспорт в гараже. Главное, выбрать оптимальное решение. В гараже с большой площадью можно установить стойку, рассчитанную на несколько велосипедов. Также можно обустроить надежные крепления на стене или потолке. Они могут иметь вид прочных монолитных крюков или гибких подвесов.

Балкон

На застекленном балконе можно разместить велотранспорт несколькими способами:

  • прикрепить к потолку или стене при помощи крюков;
  • установить мобильную стойку.

Подвал

Хорошо обустроенный подвал подойдет для хранения велосипеда в зимний период. В данном случае можно использовать настенные стойки или потолочные мини-подъемники.

Распространенные ошибки

Принимая решение о размещении велосипеда в квартире, важно учитывать места, где не рекомендуется хранить данный вид транспорта.

К подобным местам относятся:

  • лестничная площадка, оставаясь на которой, велосипед становится приманкой для воров;
  • технические помещения в домах, для которых характерен повышенный уровень влажности;
  • балконы без стекления (температурные перепады создают риск для масляной вилки и гидравлических тормозов велосипеда).

Дополнительные советы и рекомендации

В некоторых случаях, особенно, если речь идет о малогабаритной квартире, следует уменьшить размеры велосипеда, правильно сложив его. Для этого достаточно открутить переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов.

Экземпляры, оснащенные складным механизмом, можно хранить в хозяйственном шкафчике, подвесив на заднюю стенку. При хранении транспортного средства на балконе нужно предварительно защитить его от влажности и низкой температуры. Для этого следует очистить все детали от загрязнений, а затем смазать машинным маслом цепь, тросики и звездочки. Защиту от ультрафиолетовых лучей гарантирует чехол, изготовленный из непромокаемой ткани.

Читать еще:  Велосипед в виде машины
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector