0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Усилить колесо для велосипеда

Делаем шины, устойчивые к проколам

Если на велосипеде приходится ездить по гравию, стеклам, колючкам, гвоздям и прочим препятствиям, этом значительно повышает риск прокола колеса. Поскольку к автору самоделки такая проблема приходила довольно часто, было принято решение немного модернизировать шины, чтобы снизить вероятность прокола камеры. Доработка довольно простая, но эффективная.

Материалы и инструменты для самоделки:
— гаечный ключ на 15 мм;
— новая или б/у шина;
— старая шина;
— новая камера;
— нож (подойдет тот, которым режут гипсокартон);
— две отвертки под винты с плоской головкой или нож;
— насос.


Процесс доработки велосипеда:

Шаг первый. Снимаем колесо
Сперва нужно снять с велосипеда колесо, которое необходимо доработать. Чаще всего пробивает заднее колесо, так как на него приходится наибольший вес. Для того чтобы снять колесо, понадобится открутить две гайки, у большинства современных велосипедов используются гайки под ключ на 15 мм. На более старых велосипедах понадобится ключ на 17. Также нужно убедиться в том, что отключены ручные тормоза.

Шаг третий. Подготавливаем старую шину
Теперь нужно взять старую шину. Ее нужно вырезать таким образом, чтобы она могла поместиться внутрь новой (наружной) шины колеса. В итоге образуется двойная шина, которую будет очень тяжело пробить насквозь до камеры. Кромки старой шины нужно удалить с помощью острого ножа. В итоге от старой шины должна остаться только плоская секция.

Если шина окажется слишком длинной, ее нужно будет подрезать до оптимальной длины. Итоговый зазор после помещения полоски в шину должен быть минимальным.











После этого колесо можно устанавливать на велосипед и делать пробный заезд. Значительных изменений в динамике велосипеда наблюдаться не должно.

По мнению автора, теперь колесо будет устойчиво к проколам, а это очень важно при езде на большие расстояния. Помимо всего прочего, даже если и случится прокол колеса, за счет двойной шины на наем все равно можно будет потихоньку доехать до пункта назначения или ближайшей мастерской, где колесо можно будет отремонтировать. Также для такого колеса требуется меньшее давление воздуха, так как установленная вкладка занимает внутренний объем колеса.

Если требуется защитить колесо велосипеда еще больше, таких вкладок можно изготовить несколько, правда это скажется на весе и возможно динамике велосипеда. Если вес играет ключевую роль в этом деле, то можно поискать и более легкие материалы для таких целей. Если же нужно получить вообще непробиваемые шины, то их можно сделать бескамерными, то есть внутри будут только одни покрышки. Такой подход будет хорош для самодельных тележек, прицепов и прочей техники.

Ну и в идеале подобные доработки нужно сделать на обоих колесах велосипеда. Кстати, модернизация актуальна не только для велосипедных колес, но также мотоциклетных или даже автомобильных.

Как увеличить скорость велосипеда

9 минут Автор: Михаил Скворцов 526

Часто при покупке наиболее распространённого горного велосипеда человек задумывается, точно ли этот байк удовлетворяет всем его требованиям. Как известно, маунтинбайки не славятся своими аэродинамичностью и накатом, потому что они нужны для покатушек по пересечённой местности, а не по ровным дорогам. Если для езды по городу вы уже купили горный велосипед вместо шоссейного, то не беда! Сделать велосипед быстрее вполне возможно, об этом мы и поговорим.

Колёса

Чтобы увеличить скорость велосипеда, вы должны знать, что самое важное – это покрышки. В стандартной комплектации горные байки идут в комплекте с шипованной резиной. Она крайне неуместна в городских условиях. Резина с агрессивным протектором имеет меньшую площадь сцепления с дорожным покрытием, в связи с чем накат велосипеда гасится.

Если вы ездите только по дорогам, то идеальными для вас будут покрышки типа слик. У них гладкая поверхность, что придаёт байку максимальную инертность. У сликов есть только водоотводящие канавки, которые нужны для того, чтобы на мокрой поверхности вам не было скользко.

«Лысую» резину использовать вместо сликов противопоказано! Она имеет шероховатую поверхность, из-за чего сила трения шины об асфальт увеличивается, в отличие от сликов. Также на лысых покрышках опасно ездить в дождь: вода не будет отводиться за пределы шины, поэтому колесо будет скользить по воде. Также слой резины лысой покрышки утончён, поэтому она сильнее подвержена проколам.

Ещё один годный вариант покрышки для МТБ, который призван улучшить накат, – полуслик. Это гибрид между горными шинами и сликами. Если вы хоть иногда выезжаете за пределы дороги, то лучше купить именно полуслик. По краям покрышки присутствуют шипы, а в середине – гладкая поверхность. То есть полуслик хорошо стабилизирует байк на поворотах, когда шипы начинают касаться дороги.

Читать еще:  Велосипеды smart machine

Ширина имеет большое значение. Чем уже покрышки, тем они более накатистые. На шоссейные байки ставят максимально узкие шины. На горный велосипед такую узкую резину поставить невозможно из-за большей толщины обода. Поэтому выбирайте такие шины, которые вам будут подходить не только по виду протектора, но и по размеру обода.

Часто на переднее колесо ставят шипастую покрышку или полуслик, а на заднее – слик. Благодаря этому у вас улучшится накат и сцепление с грунтовой дорогой будет на приемлемом уровне.

Стоит сказать и про давление в камерах: чем оно больше, тем лучше накат. На покрышках должно быть написано максимально возможное давление для этой шины. Накачивайте колёса практически до максимума.

Амортизация

Если у вас хардтейл, дела обстоят не так уж и плохо. Амортизационная вилка раскачивается при езде, тем самым гася усилия велосипедиста. Задний амортизатор, если он есть, раскачивает байк ещё хуже, а также прибавляет велосипеду вес.

Чтобы хардтейл ехал быстрее, лучше поставить ригидную (жёсткую) вилку. Она мало весит, особенно карбоновая, и очень сильно увеличивает инертность байка. Причём карбоновая, при всех её достоинствах, будет ещё и слегка амортизировать за счёт того, что материал обладает хорошей упругостью. Алюминиевая тяжелее и дешевле, чем карбоновая, и очень жёсткая (не упругая).

Также почти все мягкие вилки имеют переключатель блокировки. Блокировка сделает из вашей амортизационной вилки ригидную. Если вы часто ездите не только по асфальту, но и по пересечённой местности, то вилка с блокировкой будет очень кстати. Один нюанс: блокировку нужно обязательно отключать при езде по кочкам, иначе вы рискуете испортить вилку.

Трансмиссия

Чем больше (по размеру) звёзды в системе, тем больше максимальная скорость байка. Это связано с тем, что передаточное отношение увеличивается. Чем оно больше, тем больше усилий нужно приложить, чтобы крутить педали.

Посадка

Низкая и узкая посадка велосипедиста уменьшает сопротивление ветра. Благодаря этому и увеличивается скорость байка. Для того чтобы ваша посадка была более аэродинамичной, попробуйте купить длинный вынос руля и поставить его максимально низко, если есть проставочные кольца на штоке вилки.

Продаются и специальные лежаки, которые устанавливают на руль близко к выносу. С лежаком ваши руки будут расположены близко друг к другу, а также низко: примерно на уровне седла (если байк вам хорошо подходит по ростовке). Благодаря подлокотникам, которые входят в конструкцию лежака, вы будете меньше уставать.

Можно своими руками обрезать руль под ширину ваших плеч. Так ухудшится управляемость байком, но улучшится аэродинамика.

Также убедитесь, что седло установлено на правильную высоту. Для этого сядьте на велосипед и прокрутите педаль в нижнее положение. При этом соответствующая нога должна быть практически выпрямлена. Если вы всё время ездите на согнутых ногах, эффективность педалирования значительно падает. К тому же это может вызвать проблемы с суставами.

Педали

Задумывались ли вы, что, по сути, вы крутите педали только одной ногой? Одна нога давит на педаль, а другая в это время отдыхает. Это касается только обычных педалей, или, как их ещё называют, «топталок».

Чтобы повысить производительность педалирования, инженеры изобрели контактные педали, которые надёжно крепятся к шипам на подошве специальных велотуфель. Фишка в том, что на контактах вы можете не только давить на педаль, но ещё и подтягивать её вверх другой ногой. Максимальная эффективность достигается в том случае, если вы приучили себя описывать ногами круг, то есть производить круговые движения вместо нажатий на педаль.

Более дешёвый и устаревший вариант – педали с туклипсами. Туклипсы – это ремешки, которые держат ногу на педали. Их недостаток, в отличие от контактов, в том, что из туклипсов сложнее выстегнуться и они не достаточно хорошо держат ногу. Зато с туклипсами можно ездить в любой обуви, не обязательно в велотуфлях.

Туклипсы можно сделать своими руками. Для этого возьмите подходящий тонкий ремешок и закрепите его на педали так:

Обслуживание

Хотя бы раз в сезон перебирайте все узлы велосипеда. Без этого вы даже и не узнаете, что на вашем байке износились подшипники или повредились какие-либо детали. Увеличение скорости велосипеда может произойти при замене промышленных подшипников на новые, очистке и смазке цепи и насыпных подшипников, замене у последних шариков и так далее. Поможет и регулировка тормозов, если колодки задевают ротор или обод.

Читать еще:  Сцепное устройство для велосипеда

Конуса втулок и педалей на насыпи нужно хорошо отрегулировать. Лучше пойти к мастеру, если вы не уверены, что сможете правильно это сделать.

Перед смазыванием цепи почистите звёзды и ролики переключателя. Затем вымойте цепь. Водой это делать не желательно, так как может образоваться ржавчина. Положите цепь в ёмкость с крышкой, залейте бензином и потрясите закрытую ёмкость. Так цепь хорошо отмывается во всех труднодоступных местах.

Цепь нужно смазывать жидкой смазкой. После смазывания оставьте велосипед в покое на 15 минут, а затем удалите излишки смазки на цепи. Если этого не сделать, грязь будет легко липнуть, из-за чего цепь придётся промывать и смазывать заново.

Убедитесь, что цепь ещё не слишком растянулась, иначе она убьёт кассету и систему. Вместо замены цепи потом придётся менять всю трансмиссию, если вы не заметили износ вовремя.

Недаром у гонщиков-шоссеров лёгкие велосипеды, многие из них весят около 6-7 кг! На таком байке совсем не сложно быстро разгоняться и затем поддерживать скорость движения.

Чтобы облегчить свой байк, можно заменить тяжёлые детали. Конечно, с уменьшением веса детали её стоимость возрастает. Поэтому самые лёгкие карбоновые компоненты стоят очень дорого.

Если вы сильно ограничены в средствах, то можно купить хотя бы только раму, и не обязательно карбоновую. Сейчас и алюминиевые рамы имеют низкую массу за счёт технологий баттинга и гидроформинга.

Скорость зависит не только от велосипеда. Нужно улучшать не только байк, но и технику педалирования, дыхания и прочего. В основном ездок определяет скорость езды, а не велосипед! Поэтому больше катайте, и со временем высокая скорость езды будет вам доступна.

Как облегчить велосипед и нужно ли это?

Зачем нужно облегчать велосипед?

В первую очередь очень и очень много внимания уделяют теме легкого велосипеда профессиональные спортсмены и их команды. Кастомные рамы, компоненты, сверх дорогие болтики — все ради победы. Для них это понятно. А зачем это обычному, рядовому велосипедисту. Я отвечу так — потому что хочется.

Вряд ли обычный велосипедист поедет завтра на этап Вуэльты в Италии и сэкономленные даже 5 кг веса велосипеда помогут ему только чувствовать себя лучше…ну и заносить велосипед в лифт, особенно когда приезжает маленький;)

Также не стоит забывать про навязывание «легкости» от велобрендов. Нам продают историю, чтобы мы могли себя почувствовать как те чемпионы с очередного куба мира. Нам продается такая же форму, такого же цвета рама и рассказываются секреты побед. Причем неважно, что купивший все это будет выезжать кататься раз в месяц. Однако разве все это не интересно и внутренне приятно?;)

Чтобы сбить сгущенные краски, отмечу что все таки низкий вес приносит свои плоды. Такой велосипед будет лечге разгоняться, быстрее заезжать в гору и иметь лучший накат, а значит и вам удастся «снять» например лишние 3 минуты на дистанции в 10 км при одном и том же физическом состоянии.

«Постепенное снижение весом может стать еще форматом рассрочки покупки велосипеда, да еще и подгон его под свои требования. Постепенные замены можно производить в течении нескольких лет.»

Скорее всего такое желание может придти к уже опытному велосипедисту, который наслушался своих друзей или просто появилось возможность и желание улучшить свой байк.

Дополнительный фактор почему это полезно, также потому что облегчение идет вместе с общим улучением уровня велосипеда. Поясню. Более легкие компоненты, также и более качественные, лучше работают и надежнее. Поэтому облегчая свой велосипед, вы также делаете апгрейд. Конечно цели могут быть разные, кому то вес, кому то важен функционал, кому то цена. Мы придерживаемся важному моменту к осознанным апгрейдам велосипеда.

«Важно не переходить черту и разумно делать выбор для вложения своих средств в хобби.»

Это сильно зависит от модели и стоимости велосипеда, который уже стоит дома, а также вашего желания. В данной статье попробуем отталкиваться от соотношения улучшенных характеристик и цены за 100 г снижения веса.

Да, при апгрейдах, разумно считать что вы получите в итоге и сколько это будет стоить. Так как снизить вес велосипеда за 10 000 рублей на 1 кг можно за 2-4 тысячи рублей. А вот снизить вес велосипеда за 150 000 рублей хотя бы на 200-400 грамм, потребуется суммы от 10 000 рублей, например чтобы перейти на карбоновые или титановые детали.

Читать еще:  Лучшие велосипеды для детей

В большинстве случаев начать можно с покрышек. Они просты в замене и стоят относительно недорого, при этом дают заметные улучшения. Чаще всего в стандарте они весьма тяжелые и могут не соответствовать протектором вашему стилю катания. Поэтому смело ищем покрышки весом 450-600 грамм и сходу экономим до 800 г на весе велосипеда! (В зависимости от бренда, покрышки стандартные могут весить 700-1000 грамм).

Заодно можно поменять тяжелые камеры на облегченные и сэкономить еще до 200 грамм.

Такими заменами мы сильно улучшаем накат нашего велосипеда (так как за него отвечает вес сосредоточенный именно на ободе (покрышка, камера, обод).

«Не покупайте совсем легкие модели, так как они могут начать часто прокалываться!»

2. Педали, руль, подседельный штырь, вынос и седло.

Дальше можно взвесить вес ваших педалей/руля/подседельного штыря/выноса/седла. На недорогих велосипедах они могут быть весьма «чугунные». После того, как вы будете знать их вес, можно посмотреть в магазинах велозапчастей вес предлагаемых там замен и уже от этого отталкиваться.

То есть сбросить с руля 30 грамм за 1500-3000 рублей, вряд ли имеет смысл. А вот если разница будет 200-300 грамм, то можно призадуматься.

На вскидку с данных компонентов можно дополнительно сэкономить 400-800 грамм.

Да именно все колесо целиком (без покрышек конечно если их уже заменили) — обода, спицы, втулки, ободная лента. (Не бойтесь собирать колеса отдельно, любой веломастер соберет вам ваша запчасти в колесо за 500-800 рублей).

Скорее всего в стандарте будут стоять не самые легкие обода и втулки, а спицы будут для прогулочного катания. Все можно упрочнить, облегчить и повысить эффективность качения вашего велосипеда.

«При подборе спиц к новой связке обод/втулка обязательно обратитесь в веломастерску. «

Средний вес вилсета может быть 2-2,5 кг. Если купить или собрать среднего уровня вилсет, он будет весить уже менее 2 кг. Экономим еще 300-700 грамм.

Снова в стандарта с целью экономии и малой осведомленности покупателей ставят неразборные тяжелые системы шатунов со звездами. Системы же уровня Deore имеют уже полые оси и легче и прочнее аналогов. Также новая система позволит увеличить эффективность педалирования за счет более жестких шатунов. Экономим еще 200-500 грамм.

Совсем продвинутым шагом может стать переход на систему с одной NarrowWide звездой спереди (звезда имеющая особенное сечение зубьев, не позволяющих цепи упасть со звезды) 1×10 или 1×11. Это придаст велосипеду очень современный вид, а также позволит сбросить прилично веса за счет отказа от двух звезд спереди, переднего переключателя и успокоителя цепи. Такого уровня замена может стоить около 10 тысяч рублей на 9 сентября 2017 года. Такой апгрейд может позволить сбросить от 400-500 грамм и выше.

5. Амортизационная вилка

В стандарте стоят на среднем велосипеде тяжелые стальные или эластомерные амортизационные вилки. Апгрейд их на карбоновые или модели с воздушной пружиной позволит сэкономить до 500 грамм (и даже больше), а также существенно улучшить работу данногоа компонент.

Совсем крайний вариант — переход на жесткую вилку с мягкой. Экономия более 1,5 кг.

Теперь, у вас оказался весьма и весьма прокаченный велосипед со старой рамой, которая обычно к этому времени просится на покой. При покупке новой, заодно можно выбрать более удобную для вас геометрию — например более длинные перья или более короткий передний треугольник. Достаточно будет лишь сравнить геометрию старой и потенциально новой рамы.

Оставили их на самый последний момент. Хотя с целью улучшения вашего велосипеда мы их ставим чуть ли не на первое место. Однако с целью облегчения, по нашему опыту, если у вас модель велосипеда за 25-30 тысяч рублей, то замена данных компонентов окажется весьм дорогим событием, а вес снизить сильно не поможет. Поэтому оставим эту замену на момент когда вам «захочется».

Не секрет, что катясь на велосипеде, вы просто боретесь с силой тяжести, закатывая свой вес + вес велосипед в гору. Можно конечно вложить условные 100$ в новую железку, а можно взять старые кросовки и месяц другой побегать и снизить вес вашей экосистемы на космические, по меркам велосипеда 2-3 кг. Эффект будет также заметен;)

P.S. А еще можно взять в руки дрель. но я об этом вас не писал!

Автор статьи: Смирнов Денис. Гонщик — даунхилл, слалом. Призер соревнований в России и за рубежом c 2006 года. Призер Кубка Москвы по даунхиллу 2018.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector