0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Упаковка велосипеда для перевозки

Проблемы упаковки велосипедов для перевозки

О вопросе перевозки велосипедов общественным транспортом исписаны сотни страниц форумов. Все проблемы уже тщательно разжеваны и полностью их перечислять я не вижу смысла. Я только объясню свою позицию по этому вопросу.

Велосипедный кофр обеспечивает хорошую защиту для велосипеда, однако такие жесткие чехлы дорогие, тяжелые и их куда-то нужно девать по прибытии на место. Серьезное преимущество такого чехла — нет нужды разбирать особо уязвимые узлы велосипеда. Но не подходит.
Велосипедный чехол полужесткий — защита хуже, чем у жесткого чехла (кофра), а все остальное то же самое, даже цена не намного ниже. Не подходит.
Мягкий велосипедный чехол преимущество по сравнению с большим полиэтиленовым пакетом — разве что ручки для переноски. Требует существенной дополнительной защиты велосипеда. Бессмысленно.
А полиэтиленовый пакет — дешево и сердито, но вообще без защиты. Не подходит.

Проблема, как я ее вижу, состоит в том, что в некоторых случаях требуется упаковка, которая ничего не весит, ее можно выбросить, она обеспечивает приемлимую защиту велосипеда, и, самое главное — в нее можно запаковаться непосредственно перед погрузкой. В основном, меня волнует перевозка в самолетах и в автобусах, т.к. велосипед едет без постоянного хозяйского пригляда. А даже если и с приглядом — в поездке на Дон, когда 6 байков ехали в нашей ГАЗели, некоторые изрядно пострадали в процессе перевозки.

Я пробовал паковаться в пакеты с заполнением их монтажной пеной разных производителей, но это оказалось очень плохим вариантом — пена встает почти сутки и внутри пакета толком не вспенивается, т.к. ей нужно много воздуха.

Долгое время мне казалось, что решения не существует. Однако, технологии на месте не стоят, и мне удалось закупить современную упаковку для хрупких грузов — Instapak Quick RT. Собственно говоря, в промышленном варианте этой упаковки мне приходят велосипеды Battaglin и Full Dynamix. Но я даже не предполагал, что существует вариант для обычных людей.

Я купил самые маленькие пакеты из выпускаемых — 38х46см, однако, есть варианты вплоть до 54х66см. В сложенном виде такой пакет размером чуть больше пачки сигарет. Весит — точно не скажу, т.к. нечем взвесить, но, примерно, грамм 120-130. Точно взвешу, когда вернусь в Москву. Внутри пакета две изолированных друг от друга емкости с жидкими реагентами, которые при смешивании и образуют пену. Пена заполняет объем пакета в течение 5-6 секунд и полностью застывает после этого меньше чем за 20 секунд. То есть на формовку есть 10-15 секунд. Этого более чем достаточно, на мой взгляд.

При наполнении пакета пена довольно заметно нагревается и голыми руками не совсем комфортно работать. В велоперчатках формовать пакет — идеально.

Упаковка велосипеда для транспортировки

Исходные данные таковы: шоссейник Battaglin RS2.1 на оборудовании Dura Ace. Если что-то из оборудования повредится по пути на Канары, к примеру, оживить этот велосипед на месте будет крайне проблематично, а то и вовсе невозможно — компоненты такого уровня здесь только под заказ, это вам не Москва. Педали нужно снять и положить отдельно, либо завернуть в шатуны изнутри.

Обязательно ставим распорки в вилку и в задние дропауты. О них лучше позаботиться заранее, а разжиться ими можно в любом веломагазине или мастерской:


Начинаем паковаться с системы. Сначала примеряемся, как расположить пакет:

По большому счету, лучше бы закрыть зубья большой шестеренки системы чем-нибудь, но, после нескольких проб, мне кажется, что и так будет хорошо. Затем формуем пакет вокруг кареточного узла:

Формуем защитную подушку вокруг вилки:

А вот сформировать защитную подушку вокруг дропаутов рамы и заднего дерайлера несколько сложнее. Я бы скорее использовал для этого пакет 46х61см, но и 38х46см удалось хорошо сформовать.

Засовываем велосипед в чехол, и дальше уже будем паковать его в чехле. Собственно, идея была в том, чтобы запаковаться в полиэтиленовые пакеты, но, раз уж подвернулся чехол, пусть будет — суть практически не меняется. Разница будет лишь в том, что полиэтиленовый пакет придется дополнительно обмотать скотчем в нескольких местах.

Ставим колеса, и получаем еще одно место для установки четвертого пакета, который не даст побить раму:

А вот и сформованный пакет на своем месте:

Руль — в транспортировочное положение:

Осталось защитить манетки и почти закончили:


Застегиваем чехол и обнаруживаем некоторый люфт:

Этот люфт, в случае с полиэтиленовыми мешками, убирается с помощью скотча, а нам придется использовать еще один пакет Instapak:


Результат наших упаковочных усилий и выводы.

В итоге получился чехол, внутри которого плотно сидит велосипед, не боящийся что его приложат какой-нибудь нежной деталью и убьют эту деталь нафиг:

Мы использовали при упаковке 6 защитных пакетов Instapak Quick RT 38х46см. Цена вопроса составила 870р и 20 минут чистого времени — вполне приемлимо. Можно было обойтись и 5 пакетами, если бы мы паковались не в чехол, а в полиэтиленовый мешок. Защита получилась от случайных ударов. Естественно, если есть подозрение, что байк будет перевозится как мешок с картошкой, либо будет выбрасываться из трюма самолета на асфальт (последнего, кстати, не выдерживают даже жесткие кофры), технология позволяет хоть саркофаг сделать из пены, по которому можно будет прыгать и бегать — как обычно, степень защиты определяется ценой вопроса.

Конечно же, мы попробовали, каково будет паковаться в холодных условиях. На улице было -5°С, пакет выдерживался 2 часа. После чего смешали реагенты прямо на снегу. Реакция шла заметно медленнее, но пакет надулся не намного хуже, чем при +20°С.

В связи с тем, что мне пришлось купить коробку этих пакетов (больше 100 штук), остатки коробки распродаются. Цена пакета — 145р.

Спасибо Илье за чехол и фотки, Racer X — за поддержку и комментарии, мастерской клуба Каро — за помещение.

Как перевезти велосипед в самолете

В настоящее время многими авиакомпаниями практикуется перевозка велосипедов в качестве багажа. Так, «Аэрофлот» не остался в стороне от этой услуги и разрешает перевозить двухколесный транспорт на борту своих самолетов. А также это возможно сделать и на рейсах S7.

Но при этом надо учитывать некоторые особенности, связанные с перевозкой:

  1. До бронирования билетов следует уточнить, возможен ли провоз велосипеда в самолете и на каких условиях.
  2. Выяснив, что это возможно, нужно предварительно позвонить в авиакомпанию, чтобы уточнить существующие нормы и правила провоза. А также вы должны знать данные по весу и габаритам транспорта, предназначенного к помещению в багажное отделение самолета.
  3. В каком виде компания готова принять на борт самолета велосипед: в разобранном или обычном. Для складного транспорта этот вопрос не актуален. (см. также ПЕРЕВОЗКА ГОРНЫХ ЛЫЖ В САМОЛЕТЕ)

Надо также поинтересоваться условиями оплаты, так как такой груз сверх нормы, а, значит, и отдельная плата за него будет взиматься. Это немаловажный момент при транспортировке велосипеда в самолете.

Плата за перевозку

Перевозка велосипеда в самолете оплачивается отдельно, потому что это негабаритный дополнительный груз. Сейчас практически все авиакомпании перевозят этот транспорт, но он не относится к категории бесплатного багажа, если превышает определенные установленные нормы по весу.

Сколько стоит такой багаж, определяет компания. В некоторых из них, если вес велосипеда не превышает определенных пределов, это на стоимости перевозки не скажется. Его позволят провезти как обычный багаж.

Как перевезти велосипед в самолете, не нарушая правил? Надо знать о следующем:

  • Необходимо отдельно упаковать негабаритный груз.
  • При регистрации надо встать в отдельную очередь для тех, кто провозит нестандартные грузы с уже упакованной машиной. Именно здесь можно получить специальную бирку на нее и отправить багаж по назначению.
  • При получении придется подождать какое-то время, так как доставлен багаж в руки тех, кто должен его получить, будет не сразу.
Читать еще:  Зимняя резина для велосипеда

Как перевозить велосипед с авиакомпанией Thai Airways

В 2020 году каждая авиакомпания сама определяет стоимость нестандартного багажа и его размеры. В таблице отражены цены на провоз велобайка в наиболее крупных авиакомпаниях.

АвиакомпанияСтоимость
Air France75 евро
American Airlines150 долл.
EmiratesБесплатно, если не превышает норму багаж (30 кг)
Qatar AirwaysБесплатно, если не превышает норму багаж (30 кг)
Аэрофлот50 евро
S7Бесплатно, если не превышает норму багаж (20 кг)
KLM55 евро

В чем перевозить велосипед

Велосипед в самолете вполне может быть размещен, но надо еще знать о том, как его перевозить. Ведь современные двухколесные машины довольно сложные устройства, что учитывается в правилах перевозки велосипедов.

Последние каждая компания составляет отдельно. Ограничения на перевозку велосипеда по весу также надо учитывать перед тем, как сдавать его в багаж. В случае если есть превышение, за лишнее придется заплатить.

Перевозится машина в специальном чехле для перевозки велосипеда.

Кроме чехла, используется еще кофр или бокс для велосипеда.

Специальный кофр

Чтобы провезти велосипед в целости и сохранности, недостаточно просто упаковать его. Нужен специальный кофр, который надежно защитит машину от повреждений и станет гарантией того, что рама по прибытии на место будет целой.

Чтобы правильно выбрать такой кейс, надо учитывать некоторые важные параметры:

  • Наличие ручек и ремня через плечо, которые помогают в том случае, когда приходится переносить кейс, преодолевая препятствие.
  • Колёсики, значительно облегчающие перемещение кофра по земле.
  • Не стоит ставить на кофр замок просто потому, что при таможенном досмотре его могут снять, так как бокс перемещается в багажном отделении. Достаточно замков-бегунков на нем.
  • Сумка должна быть вместительной и удобной. Но при этом надо учитывать то, что некоторые авиакомпании устанавливают ограничения по размеру багажа. По своим габаритам кофр должен вписываться в эти нормы.
  • При разборе велосипеда снимаются все детали, которые аккуратно укладываются внутрь. А также колеса, для которых есть место в боксе.

Все детали надо изолировать друг от друга любым мягким материалом так, чтобы они не могли соприкасаться. Сам материал, из которого изготавливаются боксы, можно разделить на три вида:

  • Мягкие с алюминиевыми рамами. Такие кейсы лёгкие, недорогие, предохраняют машину от повреждений. Но они не защитят в случае падения или когда что-то тяжелое упадет на такой кофр.
  • Боксы из полутвердых полимеров. Хорошо защищают от ударов, но дороже стоят.
  • Кейсы с твердыми стенками. Очень надежны в качестве защиты от ударов. Но стоят они дороже всех остальных, есть боксы за 60 000 рублей.

Максимально безопасный провоз велосипеда в самолете может обеспечить специальный жесткий кофр.

Из какого материала выбрать кейс, во много будет зависеть от финансовых возможностей. Но если нужна гарантия полной сохранности велосипеда, то лучше всего выбрать кофр из твердых или полутвердых полимеров.

Мягкий чехол

Это самая доступная велосипедная упаковка для самолета, которую можно изготовить собственными руками, например, из обычных больших хозяйственных сумок. Правда, такая конструкция будет ненадежная и временная. Однако сгодится для того, чтобы выполнить требования авиакомпании на один-два перелета.

Лучшие мягкие чехлы производятся из ткани типа Rip Stop Sport. Она прочная, непромокаемая и легкая. Весить такой чехол будет не больше 300 г.

Чтобы разместить велобайк в чехле, придется снять колеса. И здесь важно знать, рассчитана ли подобная сумка на то, чтобы в ней помещался велосипед с одним снятым колесом или же с двумя. Есть также отдельные чехлы для колес и для рамы.

Наиболее известные производители велосипедного снаряжения

Велосипед — дорогая машина с множеством деталей, которые легко повредить при неправильной транспортировке. Поэтому не стоит экономить на кофрах, а приобрести те, что производятся зарекомендовавшими себя с хорошей стороны компаниями.

The biknd helium

Данный вид сумок выпускается для того, чтобы перевозить велосипеды Helium.

Biknd Helium Bike Travel Case выпускается для того, чтобы перевозить велосипеды Helium.

  1. Вес — 11 кг.
  2. Футляр полужесткий с надувным слоем для защиты машины от повреждений.
  3. Габариты — 85 х 127 х 31 см.
  4. Есть ручка и колесики, так что можно везти сумку по полу.

Вернуться к оглавлению

Veloangar

Это компания, специализирующаяся на разработке и производстве мягких чехлов из прочных тканей для велобайков и отдельных их частей, например, колес. Можно изготовить здесь чехол на заказ под конкретную машину. Цены начинаются от 1700 рублей.

Чехол для велосипеда Veloangar №29

Производят также небольшое количество боксов для велосипедов.

Evoc bike travel bag

У сумки плотные непромокаемые стенки, большая вместительность. Можно перевозить спортивный шоссейный велобайк. В боксе предусмотрено несколько карманов.

У сумки EVOC Bike Travel Bag плотные непромокаемые стенки, большая вместительность.

  • Изготовлена из брезента, пропитанного полиуретаном.
  • Вес — 8,6 кг.
  • Габариты — 135 х 80 х 38 см.

Вернуться к оглавлению

Dakine bike bag

Чехол для перевозки велосипеда разработан и производится компанией Dakine. Он сделан из полужесткого непромокаемого материала и очень вместителен. Помимо того, что в него поместится любой велосипед, есть еще место для обуви, шлема и карман для инструмента.

Чехол кофр для велосипеда Dakine Bike Bag. Он сделан из полужесткого непромокаемого материала и очень вместителен.

Предусмотрена отдельная секция для колес. В состоянии без велосипеда чехол можно сложить в три раза.

Polaris eva bike pod plus

Сумка изготовлена из особого композитного материала EVA. Она ударопрочная и практически не подвержена истиранию.

Сумка Polaris eva bike pod plus изготовлена из особого композитного материала EVA

Из остальных характеристик:

  • Габариты — 120 х 90 х 28 см.
  • Вес — 6 кг.
  • Предусмотрены два специальных отсека под колеса.

Помимо велосипедов, в качестве багажа приходится перевозить самокат. Здесь многое зависит от авиакомпании.

«Аэрофлот» разрешает его перевозку только в багаже. «Трансаэро» допускает складные самокаты везти в ручной клади в салоне самолета. В общем, надо заранее уточнить у представителей своего перевозчика, какие существуют ограничения.

Какие бывают складные механизмы самоката

Что касается детского велосипеда, то его также провозят в багаже в разобранном виде, тщательно упакованным, чтобы не повредились детали.

Как упаковать велосипед в чехол для перевозки в самолете

В том случае, когда велосипед перевозится в чехле или просто в коробке, надо обязательно сделать следующее:

  • Снять роторы тормозные.
  • Снять задний переключатель вместе с петухом, привязать их изолентой к вилке.
  • В самой вилке поставить пластиковую подставку, чтобы она не прогнулась.
  • Руль повернуть параллельно раме.
  • Снять педали.

Практически все компании требуют, чтобы велосипед перевозился со спущенными шинами. В целом, если все эти требования выполнены, то не понадобится и чехол, достаточно завернуть велосипед в полиэтилен.

Что положить в чехол с велосипедом

При перевозке в чехле лучше всего обернуть раму каким-то мягким упаковочным материалом. А дополнительно можно положить палатку, спальник, одежду.

Авиакомпании не очень приветствуют такие «добавки» в чехле. Но если общий вес не превышает установленной нормы в 20–30 кг, то это не мешает провозу дополнительных вещей. А они могут очень пригодиться, если предполагаются длительные велосипедные прогулки, занимающие несколько дней.

Как упаковать велосипед для отправки?

В этой статье обсуждается порядок упаковки велосипеда для отгрузки покупателю. Процесс упаковки зачастую предполагает разборку различных частей велосипеда.

Несмотря на то, что разборка является неудобством для повторной сборки, это делается для хорошей защиты велосипеда во время перевозки. Безопасная перевозка велосипеда в значительной мере зависит от упаковки.

Коробка для велосипеда

  • педальный ключ;
  • шестигранный ключ;
  • набивочный материал, например, пенопласт или воздушно-пузырчатая пленка;
  • упаковочная лента хорошего качества;
  • полиэтиленовые пакеты для упаковки мелких деталей;
  • лента для отметки позиций установки деталей велосипеда.


Начать необходимо с подбора хорошей коробки. Самый лучший вариант транспортировки — специальный кейс для велосипеда, изготовленный специально для этой цели. Они доступны у нескольких производителей, и различаются по качеству и цене. Кроме того, можно использовать картонную коробку. Как правило, это коробки, используемые производителями велосипедов, при поставке нового велосипеда в розничную торговлю.

Материал картонной коробки будет отличаться по прочности и толщине, в зависимости от марки. Сперва необходимо осмотреть коробку, определить, не является ли она слишком тяжелой, а материал толстым. Иногда стоит заплатить немного больше за коробку хорошего качества, нежели получить бесплатную коробку, качество которой вызывает подозрение.

Следует связаться с транспортной компанией для того, чтобы узнать, какие установлены ограничения по весу и размеру, а также перепроверить эту информацию. Перед полетом коробку велосипеда следует оставить открытой, для возможности ее проверки.

При разборке велосипеда следует соблюдать меры предосторожности во избежание потери деталей. Если есть сомнения по поводу использования тех или иных деталей при сборке, к ним стоит прикрепить бирку и записать название. Если какой-то из компонентов разбирается, то лишний болт может к нему подойти, поэтому стоит проверить такие компоненты и вернуть лишние детали на место. Кроме того, свободно лежащие детали могут перемещаться по коробке и создавать шум, или вовсе выпасть из коробки.

Процедура упаковки

  1. Помойте и смажьте велосипед. Отправляя чистый и настроенный велосипед, можно сэкономить массу времени;
  2. Отсоедините педали. Нанесите смазку на резьбу для повторной сборки и храните их в полиэтиленовом пакете;
  3. Снимите переднее колесо и отсоедините ось эксцентрикового крепления (шпиль). Храните шпиль в полиэтиленовом пакете с деталями;
  4. Снимите все роторы с колес. Оберните их для защиты и храните в пакете с деталями.
  5. Внимание: не разрешается накачивать шины при отправке авиатранспортом, так как при перевозке внешнее давление будет меньше 1 атмосферы;
  6. Дополнительно: Снятие передней вилки, как правило, обеспечивает более безопасную отправку, но потребуется больше усилий при разборке и сборке;
  7. Бывает необходимо извлечь руль из выноса. Другой вариант заключается в извлечении выноса из вилки, однако, по прибытии потребуются специальные инструменты для сборки. Примечание: если руль извлечен из выноса, замерьте положение руля рулеткой;

Примечание: Сборка велосипеда имеет решающее значение для производительности и безопасности, поэтому велосипед нужно собирать осторожно, не торопясь.

Упаковка велосипеда для перевозки в другие города — видео