2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг велосипедов хвз

Крокодиловодство ХВЗ

Разведение «крокодилов» на базе велосипедов ХВЗ зародилось еще в 60-х годах и остается популярным до сих пор. Увеличивается с каждым годом количество запасных частей и новых модных тенденций в развитии этого увлекательного творчества.

А вот установка фар на велосипед, к примеру, или установка диодного освещения это уже не считается колхозным тюнингом. А также установка велокомпьютеров, зеркал заднего вида, замена руля, колес — не является колхозным тюнингом, так как являются функциональным улучшением. Апгрейд велосипеда должен не просто выделять его из толпы одноименных марок, он должен повысить его зарактеристики, выносливость, вместимость, износоустойчивость.

Новичкам-крокодиловодам

Может показаться, что восстановление старых велосипедов — исключительно отечественное развлечение. Всё-таки ХВЗ. но, как вы видели по паре ссылок выше, и англоговорящие страны занимаются реанимацией старых велосипедов и custom-доработкой.

В заключение несколько примеров «крокодилов» с описанием процесса их модернизации.

Весьма подробное описание процесса модернизации этого велосипеда от профессионально занимающейся этим мастерской: velomastera.ru

Описание модернизации и её обсуждение на форуме.

Обсуждение: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=14162 там же ссылка и на крупные фотографии отдельных узлов.

Описание и обсуждение на форуме: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=9476

Модернизация в сторону гибрида

Ещё один вездеход.

Старт-шоссе ХВЗ

Приехал к нам в сервис на полное обслуживание и восстановление Старт-шоссе: спортивно-шоссейный велосипед времен СССР, выпускник харьковского велосипедного завода им. Г.И.Петровского.

Довольно-таки распространенный и пользующийся успехом как у любителей, так и у профессионалов велоспорта в те времена, и сейчас этот велосипед привлекает к себе внимание, и находятся люди, которые восстанавливают и переделывают их под себя.

В нашем случае ключевой идеей владельца было не переделывать, а максимально восстановить велосипед в том виде, в котором он должен был быть изначально.

Немного фотографий «до»

Для проведения полного обслуживания, велосипед был разобран полностью

Прочная рама из легированной стали была кривой видимо с завода, а вот вилка немного деформировалась с годами, поэтому пришлось смещать зонд заднего колеса.

Специально для данного экземпляра, мы нашли и поставили трубки, стоковые, новые, made in USSR.

Правили клещевые тормоза с центральной тягой и стойкими тормозными колодками выполненными из специальной массы с наполнителем.

Нашли и поставили оригинальное сидение с подсидельным штырем.

А также отполировали обода, заменили спицы с нипелями, поменяли обмотку руля, троса, рубашки, полностью перебрали и смазали все подвижные соединения.

В итоге мы получили исправный рабочий спортивно-шоссейный велосипед максимально сохраненной стоковой комплектации,заслуженно вошедший в нашу коллекцию эксклюзивных, редких и интересных велосипедов.

Велосипеды «Турист» производства ХВЗ

Харьковский велосипедный завод внес большой вклад в велосипедную историю стран бывшего Советского Союза. Самым популярным его творением был «Турист», который привлекал не только своими техническими характеристиками, но и хорошим качеством, и небольшой ценой.

Обзор моделей «Турист»

«Туристы» – это не единственные велики, которые выпускались на Харьковском заводе. Основное, что отличало именно эти велосипеды, – это облегченная рама, по отношению к другим дорожным моделям ХВЗ. Помимо этого, велосипед Турист ХВЗ был оснащен системой переключения передач, которая было очень кстати велотуристам, которые преодолевали большие расстояния на великах. Узкие шины – еще один плюс для длительных дорожных покатушек. Их качество позволяло без ущерба передвигаться не только по шоссе, но и по пересеченной местности.

В 1950 году выпустилась первая модель с одной скоростью – В 31. Выпустили данные велосипеды небольшой партией, поскольку чуть позже стала пользоваться бОльшей популярностью следующая модель – В 32, которая была на голову выше своего предшественника.

Турист В 32 был оборудован трехскоростной трансмиссией. Изначально за переключение передач отвечал оригинальный переключатель с интересным названием «Костяная нога». На последних моделях В 32 он был заменен на телескопический, а также немного изменена геометрия.

С каждой новой моделью «Турист» все совершенствовался. В 33 хоть и не сильно отличалась геометрически от предшественника, но была оснащена полезными «фишками». К ним можно отнести измененные узлы стакана, втулки, тросики теперь крепились к раме не с помощью металлических штрапсов, а специальных бонок. Главным изменением стала смена материала рамы с алюминия на хромированную сталь. Это в свою очередь значительно увеличило прочность, а значит, и долговечность велика. Трещотка сменилась на кассету, а вместе с ним и переключатель.

После В 33 «Туристы» не выпускались около 17 лет. В 1977 году была выпушена модель 153-411. Она обзавелась более ярким дизайном, защитой передней и задней звезды. Переключение передач на этой модели добралось и до передней звезды. В целом модель сильно напоминала «Спорт» 452-01, которая выпускалась параллельно «Туристу».

Следующая модель 153-421 обзавелась багажником. Однако это не спасло эту линейку велосипедов от провала из-за низкого качества. Было принято решение сменить материал рамы со стали на алюминий обратно, что и привело к снижению прочности и качества. Модель была признана бракованной.

Технические характеристики «Туриста»

Первые «Туристы» от В 31 до В 33 хоть и имели различия, но основные характеристики различались не сильно и были следующими:

  1. Материал рамы – хромированная сталь (для В 33)
  2. База – 1090 мм
  3. Руль и вилка так же были изготовлены из стали, как и рама;
  4. Обода из алюминиевого сплава, размер покрышек 32×622 мм, что примерно соответствует диаметру 28 дюймов;
  5. Облегченные литые педали;
  6. Седла могли быть как жесткие, так и мягкие;
  7. 3 передачи;
  8. Вес – 14 кг.
  9. В комплект могло входить различное снаряжение, такое как звонок, фонари, насос со шлангом.
Читать еще:  После катания на велосипеде болит

Тюнинг

Многие хотят затюнинговать старые советские велосипеды или просто дать им новую жизнь. «Турист», как один из самых популярных советских велосипедов, нередко попадает в руки таких умельцев.

Основные составляющие, которые будут необходимы к замене, — это:

  1. Шатуны и система;
  2. Кассета или трещотка;
  3. Цепь;
  4. Переключатели и шифтер;
  5. Обода и покрышки.

Практически все эти комплектующие лучше выбрать зарубежные. Однако те же переключатели можно приобрести и от Харьковского велосипедного завода. Обода и покрышки подойдут от любых других современных шоссейных велосипедов. Что касается тормозной системы, то привести в чувство стандартные тормоза будет несложно.

Что касается современного улучшения внешнего вида «Туриста», то в первую очередь многие его перекрашивают. Это не самый тяжелый процесс, и заняться им можно и в домашних условиях.

Многие умудряются переделывать «Туристы» и под вид современных шоссейных велосипедов. В таком случае придется заменить седло, тормозные ручки, переключатель.

Чтобы выделяться на улице в темное время суток, можно поэкспериментировать и с освещением. Можно установить подсветку на колеса и на раму. В качестве источника питания можно использовать как батареи, так и небольшие динамо-машины. Это будет не только красиво, но и безопасно при езде вечером и ночью.

Заключение

Подводя итог, то можно сказать, что в ХХ веке на Харьковском заводе начали выпускать настоящую легенду советской велоиндустрии. ХВЗ «Турист» был популярным байком не только среди велопутешественников, но и среди других любителей активного отдыха на великах. Его технические характеристики и цена сделали «Туриста» общедоступным средством передвижения. Нельзя не отметить тот факт, что даже сейчас у такого велосипеда есть свои поклонники.

Апгрейд велосипеда на раме ХВЗ «Спорт»

Параллельно с поиском пути модернизации перемотал обмотку руля (со временем ослабла, появились зазоры), достал купленный «про запас» комплект металлопластиковых крыльев и поставил вперед серебристое крыло.


Фото: Первоначальный вид велосипеда, только крыло спереди уже новое. (c) Ергин Григорий

Определился с вариантом апгрейда, когда коллега предложил мне вилсет со своего ситибайка на шимановской планетарке на 3 скорости по сходной цене. Покрышки хотелось поставить в цвет рамы — с коричневой полосой, но единственный подходящий вариант Panaracer Pasela PT показался дороговат для ситибайка — примерно 2 тысячи за покрышку. Из понравившихся городских сликов выбрал Kenda Khan с белой полосой, гармонирующие с ретро-стилем рамы.

Переднее колесо встало после небольшой доделки — пришлось пропилить один дропаут буквально на полмиллиметра.


Фото: Поставлено переднее колесо

С задним колесом пришлось поколдовать подольше — при установке оно попадает на место сварки и при затяжке гайки стремится перекоситься из-за того, что сползает с утолщения. Манетка прекрасно заработала с втулкой, ничего менять не пришлось.


Фото: Новый сетап велосипеда

На велосипеде в новой комплектации проехал около двух десятков километров и мне понравился результат модернизации. Первой передачи хватает для разгона и подъема в небольшие горки, для езды использую вторую. На третью пока не переходил. Замена покрышек на более широкие оправдана для городского велосипеда, поскольку позволяет меньше бояться неровностей дорожного покрытия и лежачих «полицейских». Ножной тормоз удобен притормозить не переходя в хват «за пиcтолеты», в основном все же использую ободные. Правда после классической трансмиссии иногда по привычке пытаюсь выровнять педали вращением назад. Заметил прокруты на второй передаче после движения накатом.

Текущая комплектация велосипеда
Рама: ХВЗ «Спорт» В-541
Вилка: ХВЗ
Руль: ХВЗ баран, обмотка Cork-Italy
Привод:

  • шатуны ХВЗ под клин, система трехлапка, ведущая звезда 48t, каретка ХВЗ
  • втулка заднего колеса — Shimano Nexus Inter-3 (3C41) с ножным тормозом, ведомая звезда 20t
  • цепь Sram PC-1 Nickel

Колеса:

  • обода Remerx L719 622х19 серебристые
  • покрышки Kenda Khan 622х37 white wall

Тормоза:

  • передний клещевой Altenburger Synchron
  • задний клещевой ХВЗ
  • родные тормозные ручки ХВЗ

Седло: Selle San Marco

Буду думать над дальнейшей модернизацией, но пока меня останавливает то, что у рамы есть пара слабых мест.


Фото: Изменение геометрии рамы


Фото: Место сварки дропа рамы
Добавлено: сточил утолщение на месте сварки дропаута в мастерской, чтобы можно было регулировать положение колеса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector