0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг велосипеда аист

Тюнинг велосипеда Аист

AIST (ранее Аист) — одна из самых известных марок советских велосипедов. Выпускалась в различных модификациях с 1947 года. Пользовательской популярностью заслуженно пользовался весь модельный ряд «аистов»: дорожные, городские, шоссейные, складные, горные и, конечно, детские байки. А все благодаря их конструкционной простоте, а также легкости в обслуживании и ремонте.

Велосипеды AIST и сегодня выпускает завод «Мотовело» (Республика Беларусь). Однако особым шиком среди заядлых велолюбителей считаются тюнингованные «аисты» еще советских времен.

Классификация Аистов и их характеристики

Конечно, за более чем 60 лет производства велосипедов марки Аист менялся и функционал этих байков, и материалы изготовления. Помимо традиционных дорожного и шоссейного вариантов, выпущены были:

  1. Легкая городская веломодель стильного дизайна, идеально подходящая для ровных дорог, с колесами 24-28 дюймов и единым задним тормозом барабанного типа.
  2. Трековый спортивный байк с особой конструкцией руля, рамой из алюминия, жесткой вилкой и задним ножным тормозом.
  3. Горный велосипед, легко справляющийся с пересеченной местностью и бездорожьем, имеющий в арсенале несколько скоростей и оснащенный амортизационной вилкой.
  4. Грузовая трехколесная модель, укомплектованная вместительной корзиной.
  5. Детские велики, предназначенные для поездок самых маленьких пользователей и не уступающие по своим техническим и эксплуатационным характеристикам лучшим европейским детским веломоделям.

Тюнинг велосипеда

Велосипедный тюнинг выполняется для решения 2-х задач:

  • эстетической (чтобы придать байку индивидуальности, яркости);
  • и/или функциональной (чтобы улучшить важные технические характеристики транспортного средства).

Функциональный тюнинг

В зависимости от желаемого результата и типа велосипеда, можно заменить следующие элементы:

  • раму, чтобы облегчить транспортное средство (заменить имеющуюся деталь можно на алюминиевую, титановую, стальную и пр.);
  • сиденье (на узкое и жесткое для спортсменов или на широкое и мягкое для любителей прогуляться);
  • втулки, чтобы увеличить коэффициент полезного действия (на алюминиевые);
  • педали (стандартные на контактные), чтобы увеличить управляемость байка, облегчить дорожный контроль;
  • покрышки («переобуть», например, летнюю резину на зимнюю и наоборот), чтобы увеличить сцепление с дорогой и повысить уровень безопасности езды.

Эстетический тюнинг

Тюнинг из эстетических соображений делается, конечно, ради красоты транспортного средства (хотя такой апгрейд иногда решает и некоторые задачи комфорта). И тут все зависит от фантазии владельца байка. Велосипед может принять любой образ, если велосипедист не без рук, чтобы воплотить свои фантазии в жизнь. Только необходимо помнить: эстетические тюнинговые достижения не должны негативно сказываться на технических и эксплуатационных возможностях транспортного средства.

Сегодня самый модный велостайлинг — это анимированные колеса байка. Установка нехитрого приспособления для управления, достаточно простое оснащение — и вот уже во время движения на колесах появляется текст или рисунок. Работает все это от нескольких батареек, энергии которых хватает на пару суток.

Эксклюзивный тюнинг своими руками

Проще всего своими руками организовать эксклюзивный тюнинг велосипеда с помощью светодиодных лент. И инструментов для этого потребуется немного. А все, что нужно будет сделать, это закрепить ленту на спицах колеса, да поместить батарейки в нужное место. И не стоит думать, что получится просто красиво. Это будет еще и функционально: такая «красота» освещает дорогу велосипедисту, и также привлекает к нему внимание других водителей в темное время суток, а значит снижает риск ДТП.

Своими руками можно выполнить и еще один вариант абсолютно эксклюзивного велотюнинга. Окрасить раму в необычный цвет и/или флуоресцентными красками. Этот прием всегда производит неизгладимое впечатление на окружающих и необыкновенно популярен в среде креативных велосипедистов.

Сделать такой тюнинг самостоятельно несложно. Достаточно:

  • предварительно подготовить раму, сняв ее саму и с нее все, что можно;
  • очистить рамную поверхность от пыли-грязи;
  • зашкурить раму, а после загрунтовать ее;
  • и можно приступать к окрашиванию, согласно инструкции, размещенной на банке или флаконе с флуоресцентным составом.

Чтобы краска легла ровно, надо использовать специальный распылитель-пистолет, но можно справиться и обычной кисточкой, если действовать аккуратно, не допуская подтеков и непрокраса.

Важно: после окрашивания флуоресцентными красками рама велосипеда должно сохнуть несколько дней (2-3).

Как можно тюнинговать Аист?

Каждый владелец велосипеда Аист самостоятельно решает для себя, каким образом ему совершенствовать железного друга. Можно усовершенствовать функциональные качества байка, а можно визуальные. Или же совместить одно с другим.

Начать можно с модернизации навесного оборудования — попробовать усовершенствовать, например, руль, седло, трансмиссию или тормозную систему, прочие элементы и узлы.

В частности владельцы «аистят»:

  • выгибают и опускают руль для более спортивной посадки;
  • меняют заднюю звезду (с 19 на 16 зубьев), чтобы получалось ехать быстрее, а педали крутить реже;
  • устанавливают современные багажные корзины, сумки, а то и просто обрезные пластиковые канистры для перевозки грузов;
  • ставят полуслики «KENDA»;
  • меняют цепь на более современный вариант;
  • увеличивают стандартные крылья (с 3,5-4,5 см до 5,5 см) для более качественной защиты колес байка от грязи;
  • или меняют крылья на стоковые (кому как нравится);
  • устанавливают брызговик на переднем крыле, отлично защищающий каретку и цепь от грязи и воды;
  • меняют втулки и амортизационные вилки на более современные и дорогие варианты;
  • меняют обода на хромированные и ставят «грязевую» резину с водоотводами;
  • совершенствуют тормозную систему (в том числе устанавливают дополнительные тормоза для подстраховки);
  • устанавливают спидометры, фары (в том числе электронные), катафоты, поворотники, неоновую подсветку асфальта;
  • красят рамы и крылья в эксклюзивные цвета (золотой, серебряный, яркие оттенки с флуоресцентным эффектом);
  • ставят аудиосистемы и велокомпьютеры.
Читать еще:  Green bike велосипед

Но прежде чем приступать к тюнингу, Аист (особенно, если речь идет о старой, «заезженной» модели) следует привести в нормальное рабочее состояние, проведя ряд восстановительных и профилактических мероприятий. Все детали и узлы байка должны быть хорошенько очищены, перебраны, смазаны и настроены. Если какие-то элементы велосипеда вышли из строя (деформировались, растрескались или лопнули), они подлежат замене в обязательном порядке.

Расходники для тюнинга

Расходные материалы для самостоятельного тюнинга покупаются в специализированных магазинах или с рук, а также изготавливаются своими руками. И если проявить фантазию, желание и терпение, можно «на выходе» получить абсолютно эксклюзивный вариант велосипеда.

В результате грамотно проведенных тюнинговых мероприятий любой Аист может без проблем ездить еще долгие годы, радуя комфортабельной ездой владельца-велосипедиста, а индивидуальным внешним видом не только его, но и окружающих.

Как улучшить советский велосипед (реставрация велосипедов)

Перед тем как начать апгрейдить советский велосипед необходимо выяснить подойдет ли его крепление под новые вилки, дисковые тормоза и остальные детали. Также следует знать, что если велосипед оснащен трещоткой и стальной рамой, то кассету на него установить не получится. А вот если все его параметры подходят под новые детали, то приложив максимум усилий можно сделать хороший тюнинг советского велосипеда и сконструировать современную модную модель.

Реставрация старого велосипеда или покупка нового

Целесообразность реставрации зависит от предполагаемых сфер применения. Если в прерогативе катание по пересеченным местностям, надежность и комфортность езды, скоростное передвижение и бездорожье, то лучше вложиться в новый транспорт.

А вот любителям старины можно сделать тюнинг ХВЗ, с учетом того что катание будет производиться только в городских условиях и по асфальтированным дорожкам.

Поверхностные отделки

Внешняя оболочка велосипеда является одной из важных составляющих апгрейда: устанавливаются новые шины, перекрашивается рама, добавляются аксессуары.

Для покраски необходимо вначале полностью разобрать велосипед и снять раму. После этого приступить к самому окрашиванию:

  1. Растворителем удалить старый слой краски;
  2. Зачистить ржавчину;
  3. Обезжирить поверхность;
  4. Перегрунтовать;
  5. Полностью просушить;
  6. Покрасить несколькими слоями из пульверизатора;
  7. Высушить.

Детали рамы и вилки окрашивается отдельно, отличительные знаки наносятся трафаретом или наклеиваются.

Велосипеды и самокаты

Также отдельно подготавливаются и прокрашиваются ободья колеса. Чтобы предотвратить попадание краски на втулку и спицы их следует обмотать полиэтиленом.

Аксессуары для тюнинга:

  • Мягкие ручки на руль;
  • Установка зеркал заднего вида;
  • Фары и задние фонарики;
  • Спидометры и велосипедные компьютеры;
  • Велоаптечка навесная;
  • Подкрылки, локеры и брызговик;
  • Держатель для фляги;
  • Велосипедные подножки.

Световой тюнинг актуален при катании вечером и ночью:

  • В качестве прокачки устанавливаются светящиеся элементы на ниппель. Детали имеют несколько режимов свечения, что обеспечивает постоянное обновление отражающихся лучей;
  • Светодиод на колеса и рамы;
  • Аниматоры на спицы колеса, такие вставки начинают мигать при кручении педалей.

Техническая модернизация

Для апгрейда советского велосипеда необходимо установить современные:

  • Каретки, шатуны, педали;
  • Переднюю вилку и руль;
  • Новые покрышки и диски;
  • Тормозную трансмиссию;
  • Сидение;
  • Шифтер, переключатель скоростей.

Установка шифтера

Шифтер (каретка) представляет собой главный узел в системе передач. Идентичные советскому стандарту модели не выпускаются, поэтому подбирается картриджная деталь.

Для установки каретки следует:

  1. Модифицировать резьбу или поставить переходник;
  2. Собрать и установить шифтер;
  3. Поставить шатуны и педали для трехзвездочной системы.

Установка вилки

Переборка старой вилки включает в себя замену или очистку и смазывание всех внутренних деталей, после этого она устанавливается обратно.

Руль менять не обязательно, даже проржавевший можно хорошо отчистить и покрасить, но при желании подбирается новый руль с учетом предполагаемого типа езды.

После замены первоначальных элементов обновляется тормозная система: самый оптимальный вариант – v-brake, для его установки потребуется сварочный аппарат: на вилку необходимо наварить специальные насадки.

Не обязательно зачищать старую вилку – можно купить новую жесткую вилку среднего класса. Замена вилки позволит безбоязненно кататься по сложным участкам дорог.

Замена трансмиссии

Плохое переключение передач может значительно ухудшить езду на велосипеде. Для повышения качества езды следует грамотно настроить трансмиссионную систему. Если предполагается покупка трансмиссии, то следует акцентировать на задний переключатель, он должен быть хорошего качества. Часто четкость переключения зависит от шифтеров (манеток) поэтому следует также внимательно подходить к выбору манетки, обращая внимание на технические характеристики, а не низкие цены.

Переключатель на передней стороне велосипеда, как правило, требует меньше усилий, одноразовая настройка системы позволит долгое время беспрепятственно работать.

Целиком замена системы осуществляется только по желанию, если нет цели облегчить вес велосипеда, то ее можно оставить.

Замена колес

Выбирать колеса лучше с двойным ободом, так как они характеризуются длительным сроком эксплуатации. В идеальном варианте устанавливаются 28 дюймовые колёса с двойным ободом. Некоторые советские велосипеды сразу оснащаются колесами с тормозной втулкой. Если нет посадочных мест, то колеса устанавливаются на предварительно наваренные места посадки.

Если советский велосипед был скоростным, например: Старт Шоссе, то тюнинг необходимо производить с заменой переключателя и манетки. Самостоятельная замена системы не представляет труда, главное выбрать подходящие детали. На советские велосипеды легче устанавливаются трещотки, но на такие модели как Старт-Шоссе и Турист можно подобрать кассеты.

Замена шин

Резина должна соответствовать катанию, поэтому при езде по болотистым местам, лесам и грунтовым дорогам желательно приобрести шипованные покрышки. Хорошие покрышки стоят немалых денег, но это полностью оправдывается последующим комфортным катанием по бездорожью.

Читать еще:  Виды рулей для велосипеда

Педали

Для комфортной езды лучше приобрести контактные педали, самый практичный вариант продается под маркой Shimano V540. Эта марка будет особенно актуальна, если вес велосипедиста не достигает 80 кг. Педали Шимано имеют отличный внешний вид, жесткость крепления, легкость сцепления и не зависят от степени загрязнения трассы и шипов.

Популярный велосипед Турист с тюнингом может обойтись как в крупную, так и в незначительную сумму, все зависит от мастерства и фантазии велосипедиста, а также от технических характеристик первоначальной модели. Основные детали для апгрейда — это амортизация, тормоз, покрышки и трансмиссия, все остальное меняется по желанию, и особых изменений в комфортности езды не приносят.

Тюнинг велосипеда своими руками и апгрейд его компонентов.

Под апгрейдом можно понимать как замену частей велосипеда, так и расширение его возможностей вроде покупки акссесуаров. Большинство вещей можно легко делать своими руками в домашних условиях, что то более сложно за умеренную плату вам сделают в мастерской. Сегодня мы расскажем именно о технической части и замене компонентов без всяких видео, с большим количество фотографий. Об апгрейдах акссесуаров будет отдельная статья.

Итак — вы задались вопросом улучшить свой велосипед. Для тех, кто уделяет времени катанию на велосипеде обязательно возникает соблазн что то то улучшить/поменять и по своему опыту можем сказать, часто этот процеcc очень сложно остановить. В результате у вас получается абсолютно кастомный велосипед — что то вроде:

Высшим пилотажем у владельцев таких велосипедов является еще и подгонка болтиков велосипеда под цветовую гамму.

Отметим что не важно горный у вас велосипед, городской, двухподвес, гибрид или даже детский — все компоненты велосипеда разбираются и меняются, вплоть до нипелей на спицах вашего велосипеда. Да даже будь у вас советские модели вроде камы, украины, аиста или современного стелса (stels) — всегда найдется что-то поменять.

С чего же начать апгрейд? Вот у вас есть велосипед, который вы купили N лет назад и он уже весь скрипит и не едет. В этом случае — честно говорим, что купить целый новый велосипед будет дешевле, чем что то менять или чинить на старом до состояния «боевого».

Однако если желание тюнинга зовет — то:

Трансмиссия

Наиболее активно используемый элемент на велосипеде. Именно с ним вам приходится максимально взаимодействовать. Будь у вас 10 скоростей или 30. Имеет смысл обновить передний/задний переключатель скоростей и манетки (переключатели на руле).

Нужный «уровень» компонентов для замены — поможет подобрать наша статья по характеристикам оборудования. Коротко добавим, что «интересно» кататься на на оборудовании от Shimano Deore и выше.

Амортизация

Часто возникает желание сменить вилку и задний амортизатор (если есть). Обычно на велосипедах до 40-50 тысяч рублей, стоят очень примитивные вилки, сменив которые вы почувствуете существенные улучшения от обработки мелочи и отработки активного катания по лесу. Однако будьте готовы выложить от 10 тысяч рублей за новые экземпляры.

Покрышки

Чтобы повысить проходимость велосипеда или увеличить его скорость — имеет смысл сменить покрышки. Обычно в стандарте могут стоять тяжелые и агрессивные покрышки, сменив их можно поехать существенно быстрее. Важно подобрать легкую и накатистую покрышку, например maxxis ikon или crossmark.

Колеса

Немного теории: Чем легче вес велосипеда на ободе (покрышка+камера+обод+спицы), тем он будет иметь существенно больший накат и бОльшую скорость. И это очень заметно — поверьте! Так можно сменить обода и камеры на более легкие (не переусердствуйте!) и это тоже скажется на скорости велосипеда. Если есть бюджет, можно сменить и втулки, но это уже более затратное мероприятие. Так как комплект хороших втулок стоит от 5 тысяч рублей.

Тормоза

Знаете принцип гоночных болидов? С увеличением скорости, сначала лучше улучшить тормоза, но думаем что здесь скорости поменьше (если вы не планируете участвовать в гонках), то и тормоза можно поменять чуть позже. Возмите гидравлику уровнем от Deore и вы проникнетесь комфортом и мощностью торможения.

Руль/седло/вынос/подседельный штырь/педали/система шатунов

Смена этих составляющих также повлияет на ваше катание, но вопрос их выборе скорее больше удобно/не удобно и нравится/не нравится. А также, конечно, экономия веса.

Контактные педали

Обновив почти весь велосипед, нам кажется что пора попробовать контактные педали. Для тех кто не знаком с ними — специальные педали и «шипы» на велоботинках, которые позволяют присоединить ногу к педали — тем самым существенно увеличить эффективность кручения педалей и навсегда забыть про понятие «слетели ноги» с педалей. Для активного катания отличный аксессуар.

Рама

Вот перед вам стоит велосипед уже не того уровня, который вы когда то покупали и самый его «старый» элемент — рама. Пора заменить и ее! Зачем? Во-первых у вас уже сформировались предпочтения по геометрии рамы, возможно смене ее ростовки, а также конечно, смене класса рамы. Скорее всего новая рама будет кроме того, что легче — еще и существенно жестче, а значит лучше передавать ваши усилия на колеса, что скажется на скорости и вашем комфорте (будете меньше уставать).

Читать еще:  Велосипед колесо зима

Теперь ваш самый красивый велосипед мечты — готов. Пора кататься!

Тюнинг велосипеда аист

Для многих железный конь становится продолжением себя, вторым эго. А чтобы придать двухколесному другу индивидуальности, необходимо произвести тюнинг велосипеда своими руками. Как? Сейчас расскажем.

С чего начать в домашних условиях?

Прежде всего, стоит определиться с задачей апгрейда велосипеда: функциональная ли она или эстетическая.

Функциональный тюнинг велосипеда подразумевает под собой улучшение важных технических характеристик. В зависимости от типа железного коня и желаемого результата, возможно заменить следующие детали:

Эстетический тюнинг велосипеда это не столько апгрейд ради комфорта (хотя не без этого), сколько создание красоты, радующей глаз. И здесь возможности практически безграничны и зависят от фантазии владельца. В мире широко известны шуточные соревнования по внешней модернизации двухколесного друга. Ванна, стог сена, ракета, гоночный болид — вот далеко не все образы, которые примеряли на свой велосипед участники шоу. Однако стоит помнить, что такие игры с внешним видом могут значительно отражаться на основных характеристиках байка. И не всегда в положительную сторону.

Наиболее модным стайлингом сейчас являются анимированные колеса. Плоские панели крепятся прямо на спицы. За счет нехитрой системы управления, на колесе во время движения появляется рисунок или текст. Работает гаджет от нескольких батареек общей продолжительностью не менее 2 суток.

Основным же и наиболее популярным видом эстетического тюнинга является применение светодиодных лент. Кстати, их можно установить самостоятельно.

Своими руками

Вы также можете произвести тюнинг велосипеда своими руками. Чтобы велосипед во всех смыслах заиграл яркими красками, необходимо приобрести светодиодную ленту, батарейки и самый стандартный набор инструментов. А дальше все просто: помещаем батарейки в указанное место, затем прикрепляем ленту к спицам колеса и готово! Это не просто красиво, но и функционально. Мало того, что подсветка помогает райдеру разглядеть дорогу, так еще, за счет отличного привлечения внимания, снижает риск дорожно-транспортных происшествий в темное время суток.

Еще один, но не менее эффектный тюнинг велосипеда своими руками — это покраска корпуса велосипеда. Особенно впечатляюще выглядит флуоресцентное покрытие. Яркое, модное, будто живое — оно неизменно будет вызывать зависть в кругу знакомых велосипедистов.

Чтобы преобразить свой велосипед, необходимо предварительно подготовить раму:

  • Все снять;
  • Вышкурить поверхность;
  • Воспользоваться грунтовкой.

Теперь можно приступать к покраске. Лучше всего воспользоваться специальным пистолетом для распыления, но подойдет и обычная кисточка. После завершения процедуры, оставьте велосипед высыхать на несколько дней. Готово!

Из подручных материалов в домашних условиях

Для экономных и креативных любителей тюнинга, апгрейд байка может вообще ничего не стоить. Например, вот так, из алюминиевой фольги, полиэтиленовых пакетов и картона можно сделать эксклюзивный стайлинг. Здорово, не правда ли?

Тюнинг велосипеда может быть как дорогостоящим, так и экономичным. Главное, чтобы он выражал индивидуальность владельца, его дух и нрав.

Аист ммвз

Пригнали мне аист безвозмездно

Сперва я его разобрал, отмыл и почистил

Затем купил детали, а именно: покрышки и крылья

И начал собирать

Каретка на открытых подшипниках, зашла хорошо , но на новые чашки, которые в раму запрессованы. Крутиться хорошо и не не люфтит.

И да в шатунах под клин советская резьба и не одни педали кроме советских до конца не вкручиваются, благо у меня они были.

В процессе сборки выяснилось, что тормозов нет.

Втулка оказалась изношена, а именно тормозной барабан стерся, я когда разобрал посмотреть у меня подшипники цилиндрические вывалились )). Пришлось купить барабан отдельно, собрать, настроить и запихнуть все обратно, с двумя видами смазки, литол на подшипники и масло в рубашку втулки.

Собрал настроил, все поехало

Найдены возможные дубликаты

ММВЗ — Маленьких Молокососов Возить Запрещено.

Так в 80-90е старшие братья моих друзей отшивали младших когда те просили взять их с собой на речку, или ещё куда 🙂

У нас было Малых мандюлей возить запрещено.

я был одним из тез мелких

А у меня не было ни старшего брата, ни велосипеда, они комплектом поставляются что-ли?

Свой первый велосипед, Салют, собрал в 8 классе из рамы заброшенной двоюродным братом и всё остальное было докуплено. Сам зачищал, красил, обслуживал. С денег полученных на дни рождения покупал то динамку с фарой, то новую резину. Вот ему уже больше 15 лет, а он ещё у родителей на ходу. 🙂 А себе в прошлом году уже купил буржуйский Kellys Viper 50

ах если бы кенду, это резина от форварда , у меня свои поставщики теперь

26 1.75 и только китайская ,то есть вонючая и жесткая

В восьмидесятые был очень хороший велосипед. У вас я вижу уже а ля 90 упрощенного производства(видно по вилке). Короче качество говноватенькое. Ибо сам имел несчастье купить его сыну. Долго с ним мудохался, менял подшипники, в итоге отдал в село тестю. Тесть с ним тоже колдовал но без толку. Сейчас валяется в сарае. По мимо кучи мелких косяков, типа рассыпающихся китайских подшипников,( с этим можно бороться). Но мне так и не удалось устранить тяжелый, необьяснимо тяжелый ход сего коня. Возможно другое передаточное соотношение шестерен. Аналогичный велосипед у родителей производства 80х крутить гораздо приятнее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector