0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трос переключения передач на велосипеде

Как заменить тросик переключения скоростей на велосипеде?

7 минут Автор: Михаил Скворцов 276

Тросик – самый простой и недорогой компонент на тормозах и в системах переключения скоростей. Неприхотливый в эксплуатации, он со временем тоже приходит в негодность. Независимо от качества сборки и стоимости всего оборудования, он может неожиданно для велосипедиста выйти из строя. Чтобы сохранить целостность механизма, нужно вовремя поменять тросик.

Функция тросиков и рубашек на переключателях и тормозах

Тросик – прямая металлическая нить, обладающая повышенной прочностью. Принимает и передает все усилия на механизм. Благодаря этой передаче, собственно, происходит срабатывание переключателя или тормоза.

Тросик переключения скоростей соединяет манетки и переключатели. При нажатии на рычажок он подтягивается или ослабляется, в зависимости от выбора передачи. Оптимальное натяжение поддерживает рабочее состояние переключателя и мгновенный переброс цепи по звездам.

Тормозной приводной трос толще и прочнее предыдущего, так как принимает на себя больше усилий. Постоянное стягивание и ослабление со временем увеличивает его длину, из-за чего требуется периодическая регулировка натяжения. Принцип действия: нажатие на ручку заставляет металлическую нить перемещаться. Закрепленный другим концом к корпусу тормозов (калиперу), трос заставляет колодки сближаться с тормозной поверхностью. При отпускании ручки он сдвигается в противоположную сторону.

Рубашка – оплетка тросиков. Оболочка позволяет передавать усилие троса на механизм там, где точка передачи не зафиксирована:

  • заднее перо – переключатель;
  • тормозной рычаг – передний тормоз;
  • рычаг – задний тормоз;
  • руль – рама.

Простейший вариант оплеток – скрученная металлическая проволока, покрытая сверху гибким полимером. По концам рубашки снабжаются наконечниками, откуда выходит оголенный (регулировочный) участок троса. Еще одна функция оболочки – защита тросика от механических повреждений.

Какие тросики и рубашки используются на современных велосипедах

Тросики для велосипеда изготавливаются из большого количества тонких стальных проволочек. Равномерно переплетаясь между собой, они образуют износостойкое и прочное металлическое волокно.

С течением времени прочность каждой нити неравномерно уменьшается, в результате чего возникают «слабые участки», где возможен их разрыв, а также вылезание и перегиб. Для улучшения стойкости к механическим воздействиям (и продления срока службы) накладывается слой полимера. Продвинутый и долговечный вариант – использование нержавеющей стали.

При активной эксплуатации трос не только испытывает механические воздействия. Кроме этого, внутрь оплетки на него может попасть грязь или пыль. Для защиты металла применяют специальные смазочные составы. Широко распространен самый прочный и выносливый тефлон.

Рубашка также представлена в нескольких вариантах. Существует три типа тросовых оплеток:

  • витая,
  • оплетка SIS,
  • модернизированный SIS-SP.

Витая оплетка – металлическая проволока, скрученная в пружину. Сверху металл покрыт слоем пластика. Внутренняя поверхность металлических пружин смазывается для уменьшения трения троса об оплетку. Цена тросиков с этой оплеткой самая низкая в ряду, правда, она порядком ушла в прошлое, и найти ее в продаже все сложнее.

SIS – по сути, такая же спиралевидная оплетка. Ее отличие от витой рубашки в том, что вместо тонкой проволоки в пружину скручены листы металла. Вместо обычной смазки внутрь наносится «долгоиграющий» и более чистый тефлон. В настоящее время именно этот тип оплеток стал использоваться на тросах переключения передач и тормозов.

SIS-SP – параллельная оплетка, нити которой сдержаны полимерным слоем. В отличие от пружинной, эта рубашка не изменяет длины, балансируя при этом натяжение самого тросика. Благодаря этому и тормоза, и манетки работают более точно. Внутренняя полость рубашек SIS-SP смазывается силиконовой смазкой.

На сжимаемой рубашке подтянуть трос намного проще, чем на параллельно-сплетенной.

Как заменить приводной трос на переключателях и тормозах

Велосипедный переключатель скоростей – капризная вещь, требует периодической настройки, в частности, регулировки натяжения тросика. Периодически расстраивается и привод тормозной системы. Об этом подскажет слабый ход колодок, плохое срабатывание и снижение эффективности торможения. Несмотря на это, процедура регулировки и установки нового троса простая и доступная в ремонте байка.

Уход за тормозными и трансмиссионными тросиками для велосипеда и рубашками:

Обрезать растрепанные концы только с помощью специальных инструментов: полукруглыми ножницами, зубилом или ножовкой. Раз в сезон требуется смазать троса густым составом. Колпачки должны плотно закрывать их от внешней среды.

Поврежденные или лишние куски рубашек обрезаются с помощью болгарки или точильного камня. После обрезки желательно поправить витки изнутри, чтобы трос не терся о них.

На велосипеде длина приводных тросов должна иметь некоторый запас, чтобы их можно было затянуть при регулировке. Также они не должны свободно болтаться при движении и перегибаться.

Тросик надо менять на новый в следующих случаях:

  • затруднен ход внутри оплетки;
  • есть разрывы;
  • нити торчат в разные стороны или перегнуты;
  • ржавчина на рубашке или тросике;
  • сломанная или поврежденная рубашка.

Если вдруг возникла необходимость поменять троса на переключатели, ничего страшного. Делается это буквально за пять минут. Ход работы:

  1. Освободить старый тросик от манетки переключателя скоростей.
  2. Вытащить рубашку из крепежных гнезд на раме.
  3. Осмотреть оболочку на повреждения. При отсутствии серьезных дефектов ее можно оставить.
  4. Извлечь металлический трос из рубашки.
  5. Вставить новый тросик в рубашку (или купить их сразу в комплекте, что рекомендуется), закрепить в гнездах и подсоединить к переключателю и манетке.
  6. Обязательно настроить переключатель на работу.

Итак, трансмиссия настроена, теперь самое время обновить тросики тормозов. Для начала отцепляем их от рычага и тормоза. Осматриваем рубашку на повреждения. Как правило, и привод, и оплетка изнашиваются одновременно, но иногда может повезти. При заметных повреждениях и переломах рубашка никак не годна к использованию. Если же вставить в нее новый тросик, толку от него будет ноль: разломы не будут удерживать натяжение.

Извлечь старый тросик: последовательно ослабить регулировочный и крепежный винты. Если рубашка пригодна к дальнейшему использованию, вытаскиваем его из оплетки. Тормозные тросы немного отличаются от типа руля. Поэтому, прежде чем купить его, стоит посмотреть, какой руль на велосипеде – прямой или гнутый.

Если трос был куплен отдельно от оболочки, немного смазываем его. Для комплекта смазка на этапе замены не нужна – внутри итак все нормально

Установка нового троса на раму велосипеда и подключение к тормозу и рукоятке

  1. Надеть на концы рубашки металлические колпачки.
  2. Вставить в крепежные гнезда.
  3. Надеть пыльники по концам и завинтить крепежные винты.
  4. Временно закрутить регулировочные болты.
  5. Выставить оптимальное натяжение: тормоз должен мгновенно реагировать на нажатие ручки.

Вот так просто поставить новый приводной трос на тормозную систему.

Процедура установки этих компонентов не только ненакладна, но и позволит избежать более серьезных проблем с механизмами переключения скоростей и тормозной системой. Теперь, когда все тросики заменены и отрегулированы, можно смело выкатывать свой велосипед навстречу новым свершениям.

Замена тросика переключения передач на велосипеде

Своевременная замена троса переключения передач на велосипеде — залог нормального функционирования и целостности механизма. В системе переключения скоростей тросик — наиболее простая и недорогая деталь. Особого внимания в период эксплуатации не требует, но может износиться. Неважно, какая у вас модель байка и его стоимость — тросик может прийти в негодность неожиданно. Замена троса — несложная процедура, это вполне реально сделать самостоятельно.

Велотрос переключения скоростей

Предназначение тросиков и оплёток

Трос для переключения скоростей на велосипеде является соединительной нитью между манеткой и переключателем. Он представляет собой очень прочную металлическую прямую нить. Задача этого кабеля — принять все усилия и передать их на механизм, благодаря чему приходит в действие переключатель передач. В зависимости от того, какая передача выбрана — нажатием на рычажок натяжение тросика становится сильнее или слабее. При оптимальном натяжении троса переключатель находится в рабочем состоянии.

С помощью оплётки тросиков (рубашки) передаётся усилие на механизм в заднее перо. Оплётка также предохраняет кабель от механических повреждений. Представляет собой скрученную проволоку из металла, сверху обычно покрытую полимером. В концах располагаются наконечники, из которых появляется участок троса для регулировок.

Тросик — это множество тонких нитей из стали, которые переплетены между собой и вместе формируются в надёжное, стойкое к повреждениям, металлическое волокно. Со временем нити могут изнашиваться и прочность некоторых из них снижается, таким образом, появляются повреждённые участки с разрывами, перегибами и вылезанием отдельных проволок. Поэтому волокно покрывается слоем полимера или нержавеющей стали, это улучшает износостойкость и значительно продлевает срок службы тросика.

Кроме механических воздействий, на износ тросика также оказывают влияние внешние факторы — влага, грязь, пыль. Для того чтоб защитить металл от внешних воздействий, используются смазки, такие как тефлон — одна из наиболее прочных и выносливых.

Оплётки на рынке представлены в трёх видах: витого типа, тип SIS и усовершенствованный тип SIS-SP.

Витой тип рубашки представляет собой пружину из металлической проволоки, покрытую пластиком с верхней стороны. Внутри металлические пружины обрабатывают смазкой, чтоб трос меньше тёрся о рубашку. Тросики с такой рубашкой наиболее бюджетные и на сегодняшний день практически не выпускаются.

Читать еще:  Упаковка велосипеда для перевозки

Рубашка типа SIS по типу похожа с витой, но материал, из которого скручивается пружина, более прочный — листы металла. Внутри также используется более стойкий и чистый материал — тефлон. Это наиболее встречающийся тип оплёток на сегодня.

Оплётка SIS-SP — параллельно сплетённая. Нити сдерживаются с помощью полимерной прослойки. Длина этой оплётки, в отличие от предыдущих, не изменяется, при этом регулируется натяжение тросика. Это обеспечивает более точную работу манеток. Внутри обрабатываются силиконом.

Велосипеду нужна замена тросика переключения скоростей

Как понять, что нужна замена троса? Главный индикатор — это сбой в работе заднего переключателя. Как только обнаружили сбой, проверяем состояние троса.

Причинами неисправности могут быть как элементарный износ, так и попадание грязи и воды. Пока велосипед новый — деталь будет защищена заводской смазкой. Затем в ходе эксплуатации и грамотного ухода помогают аэрозольные смазки. Правильный уход включает в себя несколько этапов. Специальным инструментом (это может быть зубило, ножовка или специальные ножницы) обрезаем концы, которые растрепались. Не реже раза в сезон смазываем тросики. Следим, чтоб колпачки плотно закрывали их от внешней среды. Потрепавшиеся части оплётки обрезаем болгаркой или точильным камнем. После обрезки поправляем тонкие ниточки изнутри, чтоб трос о них не истирался.

Смазываем привод переключения передач

Тросик требует замены, если вы обнаружили, что есть какие-то разрывы, проволочки вылезли в разные стороны или перегнуты. Ржавые участки на оплётке и тросике, повреждения на оплётке также требуют замены. В целом, если чувствуется напряжение хода внутри оплётки, некорректно переключаются скорости или же заедает переключение — это признак того, что необходима замена.

Этот процесс несложный и не займёт много времени. Для того чтоб сделать всё правильно и логично — вашему вниманию предлагается инструкция.

Порядок замены тросика

Перед тем как поменять тросик переключения на велосипеде, позаботьтесь о том, чтоб под рукой были необходимые инструменты: кусачки и набор шестигранных ключей. Нелишним будет также зафиксировать в памяти положение (пролегание) тросика до замены.

После его замены в обязательном порядке осуществите регулировку переключателя.

Зацепленный конец троса к заднему переключателю

Основные этапы замены тросика:

  1. Задний переключатель выставляем в положение строго напротив самой маленькой велосипедной звёздочки. Обрезаем концовку каната, ослабляем винт.
  2. Открываем доступ к крышке защиты с помощью ключа на 5 мм — ослабляем крепёж шифтера и снимаем его.
  3. Снимаем крышку, поворачивая её против часовой стрелки. Видим кончик троса.
  4. Полностью вытаскиваем трос наружу, помогая процессу через канал регулятора натяжения.
  5. Отводим пружину, освобождаем кончик тросика.
  6. Устанавливаем новый трос. Протягиваем его и устанавливаем в точности так, как находился старый тросик. Направление кабеля можно корректировать шилом или тонкой отвёрткой. Проверяем, чтоб трос встал так же, как старый.
  7. Возвращаем крышку шифтера, закрепляем, повернув фиксатор по часовой стрелке.
  8. Протягиваем трос в оплётку — до тех пор, пока его кончик не окажется в заднем переключателе.
  9. Проверяем, чтоб задний переключатель стоял напротив маленькой велозвезды. Прикладываем трос и фиксируем его на винт.
  10. Оставляем 3 см тросика, излишки отрезаем кусачками или ножницами, обжимаем кончик.

Перед эксплуатацией велосипеда тщательно протестируйте функциональность манетки и переключателя, для того чтоб убедиться в работоспособности механизма.

Теперь вы знаете, как поменять тросик переключения на велосипеде. Главное, делать это своевременно и не забывать о текущем обслуживании этого механизма.

Состояние троса, правильность установки напрямую влияют на качество управления байком при торможении. В случае износа или поломки вам может потребоваться замена тросика тормоза на велосипеде. О том, как это сделать самостоятельно — в нашей статье.

Настройка заднего переключателя велосипеда. Как правильно настроить задний переключатель скоростей велосипеда, причины сбоя настроек, этапы настройки, из чего состоит задний переключатель скоростей.

Замена подшипника заднего колеса велосипеда не вызовет у вас сложностей, если вы разберётесь во всех нюансах и особенностях обслуживания этой детали. Состояние подшипников, их своевременное обслуживание и замена является залогом безопасной езды.

Тросики для переключателя на велосипеде в Балашихе

Трос + оплетка переключения Shimano «OT-SP41».

Переключатели, манетки Shimano Шифтер Tourney, RS45-6R.

Трос переключения скоростей задний 2000мм

Манетка переключения скоростей с тросом-левый «Shi.

Тросик для велосипеда CLARKS переключателя МТВ/Road 200.

Трос переключения Shimano из нержавеющей стали (2100 мм.

Комплект тросов переключения передач Shimano SP41 Polym.

Трос переключателя VINCA SPORT VSW-4

Тормозные/скоростные тросы Рубашка троса переключения A.

Трос для переключения Shimano XTR тефлон 1.2 mm x 2100.

Трос для переключения Shimano XTR тефлон 1.2 mm x 2100.

Трос переключения Shimano (1.2×2100мм, нерж., 100 шт)

Переключатель велосипедный Shimano Tourney SL-RS45-L Re.

Оболочка троса переключения Jagwire LEX 4мм чёрная 1 ме.

Переключатели, манетки Shimano Переключатель передний F.

Шифтер/Тормозная ручка Shimano Tourney ST-EF51, правая.

Переключатели, манетки Shimano Переключатель задний Tou.

Тормозные/скоростные тросы Трос переключения Alligator.

Трос переключения BIKE ATTITUDE 4.3*4.4+4*4M 1.2х2000мм.

Переключатели для велосипеда VENTURA манетки 3х7 скорос.

Трос переключения Clarks MTB Road 1.1*2275мм

Шифтер-моноблок переключения скоростей с тросом-правый.

Переключатель передний Shimano «XT M8020-H».

Трос переключения Shimano SIL-TEC P.T.F.E. для спортивн.

Шифтер/Тормозная ручка Shimano Tourney ST-EF510, правая.

Трос переключателя Shimano 1.2 х 2100 мм

Запчасть Shimano трос переключения с оплеткой SP41 (Y60.

Трос Bbb Ferrules Shiftend 4.5Mm (Б/р:one Size)

Трос Bbb Speedwire Ss Slick (Б/р:one Size)

Переключатели для велосипеда VENTURA грипшифтеры 3х7 ск.

Трос переключения Clark’s для тандемов, рекумбентов (по.

Переключатели, манетки Shimano Tourney RS45-6R

Трос переключения Clarks MTB Road 1.1*2275мм

Натяжитель троса переключателя Campagnolo RD-SR014

Шифтер/Тормозная ручка Shimano Tourney EF51, правая, 8.

Наконечник Троса Переключения Shimano 100 Шт (Б/р:one S.

Комплект тросов переключения передач Shimano SP41, для.

Трос переключения Shimano 1.2×2100мм с PTFE 50 (Y600986.

Переключатели для велосипеда VENTURA грипшифтеры 3х7 ск.

Шифтер-моноблок переключения скоростей с тросом-правый.

Трос переключателя VINCA SPORT VSW-4

Тросик переключателя Vinca Sport

Forward Наконечник тормозного троса — тросика переключа.

Тормозные/скоростные тросы Velosklad Оболочка скор. тро.

Трос + оплетка переключения Shimano «OT-SP41».

Forward Набор тросов и рубашек для переключателя черный

Тросик для велосипеда CLARKS переключателя W5056DB

Запчасть Shimano трос переключения 1.2X2100 мм лужен, (.

Переключатели для велосипеда VENTURA грипшифтеры 3х6 ск.

Натяжитель троса переключателя Campagnolo RD-SR014

Трос + оплетка переключателя Shimano SP41

Переключатель для велосипеда Shimano Tourney REVOSHIFT.

Натяжитель троса Shimano SM-CA70 для переключателя пара

Трос переключения XLINE полированный

Трос, 1,2 мм* 2000 мм* переключателя скоростей (TROS1.2.

Трос переключения передач 1,2 мм х 2000 мм,сталь с галь.

Трос переключателя SHIMANO 1.2X2100 mm

Набор рубашек и тросиков переключения jagwire universal.

Forward Наконечник троса переключателя тормоза

Шифтер переключения скоростей с тросом-левый «Altu.

Трос переключения Clark’s для тандемов, рекумбентов (по.

Концевик Shimano для троса переключателя (100 шт.)

Трос переключателя SHIMANO 1.2X2100 mm

Переключатель велосипедный Shimano Tourney, EF51 3-х ск.

Переключатели, манетки Shimano Шифтер Tourney, RS45-6R.

Тормозные/скоростные тросы Рубашка троса переключения A.

Шифтер-моноблок переключения скоростей с тросом-левый &.

Переключатели для велосипеда VENTURA грипшифтеры 3х6 ск.

Трос переключения скоростей длинный, 1800 мм, (без оплё.

Тросик переключателя Vinca Sport

Тросик для велосипеда CLARK S переключателя МТВ/Road 20.

Комплект тросов переключения передач Shimano SP41 Polym.

Замена тросика переключения скоростей на велосипеде

Тросики для велосипеда — очень важная деталь, с помощью которой осуществляется переключение скоростей на велосипеде. Также тросики задействованы в механических тормозных системах велосипеда. От качества данной детали и её установки будут зависеть многие нюансы при управлении двухколесным транспортом: переключение передачи и торможение. Как правильно выбрать и установить тросик? Какова его стоимость и существуют ли какие-то гарантии? Узнаем далее.

  • Содержание статьи:
  • Что нужно знать про тросики и рубашки?
  • Как правильно поменять тросик
  • Покупка тросиков и рубашек
  • Видео. Замена тросика заднего переключателя

Что нужно знать про тросики и рубашки?

Две этих детали обуславливают одну и ту же функцию — передача усиления от тормозной ручки либо переключателя. Трос располагается внутри рубашки и изготавливается из тефлона либо проволоки. Причем проволока должна быть скрученной и стальной. Что касается рубашек, их делают из гибкой стали, которую сворачивают в спираль. Тросики и рубашки друг без друга не способны функционировать, так как рубашка находится поверх троса. Поэтому обеим деталям нужно уделить достаточно внимания.

Так как конструкция из тросика и рубашки несет определенную весовую нагрузку, на некоторых моделях велосипедов предусмотрено понижение веса через держатели. Они делят рубашку на несколько секций и располагаются на вилке и раме. Каждый держатель представляет из себя небольшое углубление, куда вставляется трос. Рубашки подразделяются на 2 вида:

  1. Классические спиральные. Из-за прочно сплетенной проволоки рубашка почти не растягивается и не сгибается. Чтобы не возникало чрезмерного трения тросика и спиральной рубашки, последнюю обертывают тонким слоем пластика. Иногда, чтобы свести трение практически к нулю, пластиком обертывают и тросик. Кстати говоря, раньше приходилось обе детали смазывать маслом за неимением пластика.
  2. Несжатые рубашки для переключателей. Относительно новое изобретение, являющееся отличной альтернативой спиральным рубашкам. Здесь проволока располагается не по спирали, а почти параллельно длине. Их соединяют, используя два слоя пластика. Преимуществами данной системы является неизменная длина в процессе сгибания, а также стабильно передаваемый сигнал к переключателю передается максимально четкий.

Как правильно поменять тросик

На велосипеде находится несколько разных тросиков, которые необходимо менять по-разному.

    Меняем трос переключения передачи. Для этого нам понадобится несколько инструментов: кусачки для перекусывания троса, несколько шестигранных либо один 5-миллиметровый шестигранный разводной ключ. В принципе, схема работы смены заднего и переднего тросика переключения скоростей достаточно похожи в общих чертах.В случае с передним переключателем, прежде чем переходить к работе следует ослабить переднюю передачу, переведя её на более «легкую». Задний переключатель устанавливается против маленькой звездочки. После этого проводят ослабление зажимного винта, а также отрезают конец троса. Чтобы в дальнейшем не возникло проблем с установкой переключения передач, именно на данной стадии следует внимательно изучить расположение зажатого конца троса. Это может быть либо верхняя, либо нижняя часть винта.

Затем необходимо получить доступ к защитной крышке: используя ключ, ослабляем шифтер и снимаем его. Затем снимаем крышку, повернув её против часовой стрелки. Теперь доступ к тросику получен. Изучите открывшуюся перед вами схему — вам необходимо полностью извлечь кабель наружу. Когда это будет сделано, можно устанавливать новый трос. Иногда для упрощения задачи здесь используется шило, чтобы протолкнуть тросик. По окончании действий проверьте, чтобы новый трос занял ту же позицию, на которой находился старый.

Потом устанавливаем крышку шифтера на место, фиксируем её, и прикрепляем шифтер к его основному положению.

В самом конце процедуры установленный новый тросик проталкивают в оплетку. Если сделать это не получается и тросик проталкивается с большими усилиями, скорее всего оплетку придется тоже заменить. Причина может заключаться в её изношенности — это самый распространенный вариант. Вытянутый сзади трос устанавливают в правильное положение и закрепляют при помощи фиксирующего винта.

Лишнюю часть троса перекусывают, используя кусачки, но оставив порядка 3 см. Конец обжимают. Прежде чем отправляться в путь, необходимо протестировать работу велосипеда и проверить его на разных дорожных покрытиях. В случае, если возникнуть какие-либо неприятности, нужно попробовать повторить операцию еще раз или вновь поменять тросик.
Меняем тормозной трос. Данная операция требуется только в том случае, если движение тросика осложнено или если рубашка изношена. Внимательно следите за состоянием каждой из этих деталей и по необходимости меняйте. В противном случае может возникнуть осложнение с возвращением тормозных рычагов на место. Также может возникать перетирание троса. Если вы обнаружили сложности в работе одного из этих элементов, менять их следует оба.Первым делом, следует открутить винт, с помощью которого тросик соединяется с тормозным рычагом. Следите за сохранностью металлических пыльников, так как часто в ходе работы они могут потеряться. Затем откручиваем еще один винт, который находится на тормозной ручке. Сделать это можно пальцами. Теперь достаточно распрямить рубашку, чтобы трос можно было без труда извлечь.

Металлический наконечник для тросика .

После переходим к процедуре замены рубашки. Для этого подгоняем новую рубашку по длине, обрезав её кусачками. Края должны быть обязательно ровными, чтобы тросик легко помещался. Потом устанавливаем металлические наконечники. Теперь продеваем трос в рубашку. Отличительной чертой качественно подобранной детали будет свободное прохождение троса по рубашке.

Конструкция готова и теперь самое время установить её на место. Присоединяем тросик к тормозной ручке, прикручиваем настроечный винт. Затем в дело идут пыльники: их нужно надеть на неприкрепленный конец троса той стороной, где происходит сужение. Эта деталь также обязательна в конструкции: благодаря ей предотвращается попадание грязи в рубашку.

Затем нужно затянуть тросик. Для этого следует сдвинуть рычаги, после чего подтянуть тросик и зафиксировать соответствующим винтиком. Перед использованием двухколесного транспорта проверяем качество выполненной работы и растягиваем новый трос. В этих целях несколько раз с усилием нажимают на тормоза. Убедитесь, что рубашка находится в необходимом положении: входит в подстроечный винт на ручке и металлический пыльник.

Наконец, если все работает успешно, следует избавиться от лишней части тросика. Делаем это кусачками. Очень важно, чтобы осталось лишних 5-8 см.

Чтобы конец тросика не распускался, следует закрепить его алюминиевым колпачком, который нужно сжать с помощью плоскогубцев. Свободный край троса заправляем в тормоз.

Покупка тросиков и рубашек

Качественно изготовленные детали обеспечивают долгую и безопасную работу велосипеда. Какими должны быть приобретаемые тросики и рубашки?

  1. Внимание следует обращать на материал изготовления. Тросики должны быть выполнены из нержавеющей стали.
  2. Трос должен быть отшлифованным.
  3. Рубашку следует выбирать с покрытием. Например, тефлоновым. Главное, чтобы он был низкофрикционным.
  4. Не экономьте на деталях. Лучше отдавать предпочтение проверенным и известным производителям.

Средняя стоимость тросов и рубашек для них приблизительно одинаковая. Она начинается на 80-100 рублях и доходит до 200 и более в зависимости от страны-производителя. Не забудьте приобрести дополнительно наконечники и мощные острые кусачки для работы.

Видео. Замена тросика заднего переключателя

Тросы для велосипеда — в чем разница тормозного от троса переключателя?

В чем разница между различными рубашки переключения и почему трос с тефлоновым покрытием стоит так много?

В этом обзоре рассмотрим компоненты от бренда Alligator, который в течение 40 лет производит комплектующие для велосипедов, и разберемся в тонкостях расходных материалов для тормозов и трансмиссии.

Сначала, небольшое вступление: для механической трансмиссии и тормозов велосипеда используются рубашки, тросы, наконечники, пыльники, ограничители, держатели и тому подобное. Диаметр базовой модели рубашки переключения составляет 4 мм, а тормозной — 5 мм. Отличается и способ плетения каркаса: в рубашке переключения используется плетеный провод, а в тормозной — намотана по спирали плоская металлическая полоска.

  1. лайнер;
  2. внутренний шар;
  3. внешний шар;
  4. стальная обплетка.

Рубашка

Рубашка состоит из четырех слоев: наружный (декоративно — антипогодный), внутренний фрикционный, каркас из стальной оплетки и полиэтиленовая трубка-лайнер, внутри которой движется трос.

Базовая серия рубашек Alligator называется 4P (для трансмиссии) и 2P (для тормозов). Это универсальный вариант на любые случаи жизни. Существует гибкая версия рубашки переключения, которая специально разработана для 11-скоростных трансмиссий. Серия 4P и 2P поставляется бухтами по 30 м для нарезания нужной длины по требованию, а также существует вариант предварительно подготовленных отрезков длиной 3,5 и 4 метра под названием X-Long для использования на тандеме.

  1. Резиновый уплотнитель;
  2. латунное кольцо;
  3. масло;
  4. оболочка.

Особняком стоит закрытая рубашка Sealed с интегрированными наконечниками тросов. Такая конструкция предотвращает попадание смеси воды и солей в оплетки рубашки, за счет чего увеличивается эффективный срок эксплуатации. Полиэтиленовый лайнер рубашки обеспечивает свободный ход троса внутри. Модель Sealed предлагается только в виде запаянных с обеих сторон 30-и 60-см отрезков, поэтому перед покупкой убедитесь, подходит ли вам такая длина. Советуем замерить длину старой рубашки перед приобретением новой.

Серия Silver Star подойдет тем, кто заботится об окружающей среде и в то же время любит техногенной стиль. Рубашки этой серии могут быть разобраны на отдельные части для утилизации. Лайнер легко высовывается из-под оплетки, и по желанию можно использовать рубашки Silver Star без верхнего слоя, если вам нравится «серый» внешний вид.

Для ценителей тонкого стиля создана серия Sleek Glide. Рубашки имеют дополнительный плетеный нахлест слой из тонкой стальной проволоки, который обеспечивает структурную жесткость и улучшает внешний вид своей ажурной фактурой. На выбор предлагается палитра из 8 пастельных оттенков. Сетка под прозрачной оболочкой выглядит просто замечательно! В комплект входят тросы с тефлоновым покрытием (PTFE), наконечниками HPA08, HPA09, IPA03 и защитой рамы от трения.

Вместо внутреннего полимерного слоя в серии Super Fortress используется тонкая сетка из нержавейки, которая предоставляет рубашке гибкости. За счет этого улучшается четкость переключения и тормозная модуляция, а также увеличивается межсервисный интервал эксплуатации. В комплект прилагаются покрыты тефлоном тросы, наконечники и защиту рамы. На выбор предлагается 10 ярких оттенков.

Bullet Proof (с англ. Языка пуленепробиваемый) — это тип особо надежных рубашек, в которых на стальную проволоку намотана алюминиевая лента, а поверх нее — усиливающий слой из кевлара. Рубашки Bullet Proof рекомендуется использовать в дальних автономных путешествиях, а также когда нет возможности проводить регулярное обслуживание велосипеда. Конструкция обеспечивает плавное движение покрытого тефлоном троса независимо от погоды, температуры и суровых условий эксплуатации.

Облегченная серия Super Light станет нравится любителям считать каждый грамм веса велосипеда. Рубашка состоит из четырех слоев: лайнера, гибкого стального каркаса, усиливающего слоя из стекловолокна и поливинилового кожуха. Отрезок рубашки Super Light весит до 60% меньше такого же отрезка рубашки базовой серии.

Виды тросов

Базовый уровень — это 19-волоконный оцинкованный трос из углеродистой стали или из нержавейки с содержанием хрома не менее 13%. Бюджетный вариант для недорогих велосипедов.

Следующую строчку занимает полированный 19- или 31-волоконный трос из оцинкованной или нержавеющей стали. Полировка снижает трение, благодаря чему переключение становится четким, а тормозная модуляция более прозрачной.

На третий перекладине находится 19-волоконный полированный трос из оцинкованной или нержавеющей стали с тефлоновым покрытием (PTFE). Тефлон обладает прекрасными антифрикционными свойствами, а также смазывает трос и лайнер, удлиняя срок эксплуатации. Такой трос предлагается в нескольких цветовых вариациях: белый, зеленый, красный и розовый.

Самый высокий уровень — это тщательно полированный 19-и 31-волоконный трос из нержавеющей стали, покрытый тефлоном.

Тросы отличаются по назначению. Форма головки должна соответствовать конструкции рамки, в которую она зажимается. Это зависит от производителя компонентов. Головка троса переключателя для Shimano и SRAM отличается от Campagnolo: 4,4х4,4 мм против 3,9х5 мм соответственно.

Головка тормозного троса для горных велосипедов

Головка тормозного троса для горного велосипеда единая для всех производителей: здесь в выборе заблудиться сложно. Шоссейная головка похожа на грибочек и существует его два вида — один для Shimano / SRAM (6х11 мм), его можно узнать по полукруглом купола, другой — для Campagnolo (5,5х11,5 мм), его верхушка более плоская.

Отличие между головками тормозных тросов для Shimano и Campagnolo

На наконечники рубашек заострять внимание не будем, чтобы не увеличивать объем статьи, но посоветуем выбирать герметичные модели с латунным кольцом или резиновой прокладкой внутри. Герметичный наконечник предотвращает попадание воды и мелких абразивных частиц пыли и песка внутрь рубашки, ведь никто не застрахован от капризов погоды. Те велосипедисты, которые не прекращают ездить в холодное время года, имеют заострить на этом внимание особо, так как замерзание воды внутри рубашки существенно ухудшает четкость переключения. В худшем случае образования ледяной корки внутри приводит к полному блокированию троса и невозможности перебросить цепь на соседнюю звезду.

С тормозной рубашкой этого не происходит по очевидной причине: во время движения велосипедист постоянно повторяет цикл разгона и торможения. Легкого нажатия на тормозную ручку достаточно, чтобы трения троса внутри трубки предотвращало замерзания жидкости. В суровые морозы регулярно «прочищая» таким образом канал, можно не беспокоиться о риске остаться без тормозов — этого, к счастью, не произойдет. Но советуем внимательнее отнестись к выбору этой мелочи, чтобы избежать проблем в будущем.

Наконечники бывают разной длины: от 7 до 20+ мм; выполнены из латуни, пластика или алюминия; могут иметь закрытый герметизированный и открытый вход, и тому подобное. Отличаются они и по форме. Например, ступенчатый наконечник подходит для бонки для троса переключателя на заднем пере, а наконечник с резиновым носиком станет полезным на раме с открытым прокладкой, чтобы вода по тросу не стекала внутрь рубашки. Как настроить задний переключатель скоростей читайте в статье: http://vel4ik.ru/2012/07/blog-post_29.html.

Когда нужно заменить тросы и рубашки?

Здесь все просто: если переключение происходит с некоторой задержкой, то это уже сигнал того, что время для замены наступил. С тормозным тросом не так все прозрачно, ведь ухудшение модуляции происходит постепенно и незаметно для пользователя. Если после установки новых тормозных колодок, тормоза все равно чувствуются «ватными», смысл провести сервисное обслуживание с заменой расходных материалов.

Почему на внешнем слое рубашки иногда образуются трещины?

Рубашка изнашивается в результате действия двух факторов: заламывания радиуса от циклического вращения руля и попадания воды с абразивными частицами внутрь лайнера рубашки. Трещины на поверхности образуются от воздействия ультрафиолетового излучения, через которое поливиниловая структура верхнего слоя начинает дубеть. В дождь в трещину попадает вода и оплетки начинает корродировать наружу.

Внутрь лайнера жидкость попадает другим путем. Поверхностного натяжения воды достаточно для удержания довольно крупных капель, поэтому вода свободно и без задержки затекает по тросу внутрь рубашки. От этого страдает четкость переключения. Другие вещества, такие как соли и зимние посыпки для асфальта, попадая с водой, оседают на стенках, образуя налет, который увеличивает коэффициент трения. Соли катализируют процесс коррозии троса и стального каркаса рубашки. К сожалению, когда вода долгое время не испаряется в закрытой системе, даже нержавеющая сталь покрывается красными пятнами.

Есть ли разница между наконечниками из разных материалов?

Если конструкция одинакова, то нет никакой разницы, из какого материала выполнен наконечник. Разница только во внешнем виде и весе. Но сравнивая дешевые наконечники без герметичного кольца с моделями, в которых оно присутствует, часто катаясь в мокрую погоду, предпочтение лучше отдать герметичным моделям, ведь они препятствуют затекание воды внутрь по тросу. Механизм этого процесса описан в предыдущем абзаце.

Замена тросика переключения скоростей на велосипеде

В жизни каждого велолюбителя может возникнуть ситуация, когда понадобится заменить тросик переключения скоростей на транспортном средстве. И оказывается, сделать это можно самостоятельно, быстро и легко, без привлечения специалистов.

Когда может понадобиться замена тросика переключения скоростей

Как только начинаются сбои в работе заднего переключателя, первым делом нужно проверить состояния троса для скоростного переключения. Именно он чаще всего становится причиной:

  • заедания переключения;
  • или некорректности переключения.

Почему трос выходит из строя? Главными «врагами» его являются вода и грязь. Проехались в дождь и слякоть? Не промыли не просушили велик? Готовьтесь к проблемам с переключением скоростей. Тросик начнет сбоить. На первых порах после покупки транспортного средства эту деталь еще защищает заводская смазка, потом можно какое-то время продержаться на смазках аэрозольных. Но дальше все равно тросик придется менять.

Но процесс замены, как уже было сказано, несложен и занимает всего несколько минут. Главное, все делать правильно и последовательно, руководствуясь пошаговой инструкцией.

Замена кабеля в переключателе скоростей велосипеда

Поскольку замена троса — процесс ремонтный, производящему его потребуется определенный инструментальный комплект:

  • набор шестигранных ключей (и чтоб в нем обязательно был 5-ти миллиметровый ключ);
  • и кусачки.

Причем, процедура замены кабеля заднего переключателя практически аналогична процессу смены переключателя переднего. Только последний необходимо будет установить на легкую передачу перед тем, как ослаблять винт тросового зажима. Ну, и конструкции у этих двух переключателей несколько разнятся — на это тоже надо обращать внимание. А еще стоит запомнить, каким образом кабели пролегали до замены.

Также после процедуры замены тросика следует обязательно отрегулировать задний (или передний) переключатель.

Собственно же замена выполняется поэтапно-последовательно, шаг за шагом:

  1. Задний переключатель выставляется в положение строго напротив самой маленькой велосипедной звездочки. Конец троса нужно обрезать, а зажимной винт ослабить. А предварительно необходимо запомнить, в какой части винта (верхней или нижней) находился зажатый конец кабеля. Поскольку это обстоятельство может оказывать значимое влияние на правильность передачного переключения.
  2. Пятимиллиметровым шестигранником (ключом) необходимо ослабить крепеж шифтера, а затем и снять его. Это откроет доступ к крышке защиты.
  3. Фиксатор крышки следует поворачивать против движения часовой стрелки, чтобы снять.
  4. А снятая крышка предоставляет ремонтнику возможность увидеть кончик троса под большой пружиной. И надо хорошенько рассмотреть, как он там установлен, чтобы понять, как его лучше вытащить.
  5. Вытаскивать кабель наружу надо полностью, помогая процессу через канал регулятора натяжения.
  6. Чтобы помочь головке тросика освободиться, нужно аккуратно отодвинуть пружину. И точно также ее надо будет отвести при установке нового кабеля.
  7. На освободившееся место необходимо поставить новый трос. И протянуть его нужно тютелька в тютельку по месту нахождения старого тросика. Для удобства можно направлять кабель концом тонкой отвертки или даже шилом. А в конце лучше удостовериться, что трос таки встал именно так, как положено.
  8. Теперь надо будет поставить в исходную позицию крышку шифтера. И закрепить ее снятым ранее фиксатором, повернув на этот раз его по часовой стрелке.
  9. Шифтер устанавливается на свое место сразу перед тем, как протягивать трос в оплетку.
  10. В оплетку кабель проталкивается до тех пор, пока его конец не покажется в области заднего переключателя. И тут есть один существенный нюанс. Если тросик никак «не хочет» пролезать в оплетку, все время застревает и за что-то цепляется, его (трос) придется наверняка менять.
  11. В самом конце надо убедиться, что задний переключатель стоит строго напротив самой меньшей из вело-звезд. Приложить трос и зафиксировать его на винт.
  12. Отрезать лишний кабель кусачками, оставив всего сантиметра 3, и обжать его кончик.

После процедуры замены тросика переключателя скоростей на велосипеде необходимо самым тщательным образом протестировать функциональность шифтера. И переключателя тоже. Сделать это нужно еще до того, как велосипед начнет эксплуатироваться «по полной». Тестировать надо на специальном стенде. А если этого не сделать, то тормоза могут подвести в самый неподходящий момент.

Только следует иметь ввиду, что стендовый тест и условия реальной дороги могут очень даже разниться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector