13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трехскоростной складной велосипед

Обзор велосипеда с трёхскоростной планетарной втулкой Sturmey Archer S3X с фиксированной передачей

Планетарная втулка Sturmey Archer SX3.

Если вы фанат фиксированной передачи, но при этом ненавидите подъёмы, то не проходите мимо планетарной втулки Sturmey Archer SX3. Через ebay или amazon купить планетарную втулку Sturmey Archer S3X можно за 179 долларов. Она существенно отличается от большинства 3-скоростных втулок Sturmey Archer. В этой втулке всё та же планетарная передача на основе обычных планетарных шестерёнок и солнечных шестерёнок, сцепленных с осью, но ей не хватает собачек. Такая конструкцию может вернуть доверие, подорванное неудачным опытом спринта на старой трёхскоростной планетарной втулке. На S3X невозможен управляемый юз, что также должно привлечь внимание приверженцев фиксированной передачи.

У планетарной втулки S3X на первой передаче передаточное отношение составляет 1:1, понижается на 25% на второй передаче и на 37,5% понижение на третьей. Если вам нужна повышенная передача, то в качестве основной необходимо установить вторую. В таком случае первая передача вам пригодится для даунхилла, а третья — на подъёмах. У меня установлена задняя звезда на 15 зубьев и ведущая на 50 зубьев, при этом передаточное отношение составляет приблизительно 88″. Раньше я ездил на 40/15 или 44/15.

Велосипед Koga-Miyata «Excersizer» 1992 года.

Я собрал S3X на основе своего старого голландского шоссейного велосипеда Koga Miyata «Excersizer», купленного новым около пяти лет назад. Преимуществом шоссейной рамы является наличие переключателей, установленных на нижнюю трубу. S3X поставляется с дискретным переключателем, устанавливаемом на рожки, но я решил выбрать Campy Nuovo Record с голым тросом без рубашек. Подберите себе максимально удобный переключатель.

Установка на Koga достаточно стандартная, но мне пришлось добавить шайбы внутрь от дропаутов для компенсации разницы между шириной втулки 120 мм и расстоянием между дропаутами 126 мм.

Уже даже на стенде очевидно, что у втулки имеется небольшой холостой ход. Это может огорчить некоторых приверженцев «фикседов». С помощью специального индикатора мёртвой точки я измерил угол холостого хода шатуна — он составил около 3 — 4 градусов. Это соответствует измерениям других блогеров и исходя из этого я был уверен в правильности установки втулки.

Переключатель Vintage Campy Nuovo Record.

Угол холостого хода в три градуса на шатунах чувствуются так, как будто вы едете на провисшей или изношенной цепи на обычном «фикседе», что особенно проявляется при замирании на месте, в остальном этого вообще не замечаешь. Мой приятель, который ездит практически только на велосипедах с фиксированной передачей, сообщил, что этот зазор он даже не почувствовал во время разгона.

По первым впечатлениям было очень плавное переключение. С фрикционным переключателем не возникало никаких проблем — передачи переключались чётко, сразу ощущалось сцепление другой передачи. Во втулке присутствует нейтральная передача с холостым ходом, но при точном переключение у вас с ней не возникнет никаких проблем.

Я по пути на работу преимущественно использовал вторую передачу. В центре города появилась возможность пройти с удовольствием несколько даунхиллов. Реальная возможность проверить втулку появилась, когда я выехал 12-ой улицу и улицы Уэлс, представлявшие из себя отличный длинных участок для даунхилла. Благодаря наличию 88 дюймовой первой передачи мне не пришлось повышать свой каденс до скорости швейной машины — мне удалось пролететь обе улицы на зелёные сигналы светофоров. Это очень удобно!

Читать еще:  Велосипед лучше автомобиля

Планетарная втулка для велосипеда. Принцип работы, плюсы и минусы, обзоры моделей

Велоспорт это очень трудное занятие, которое требует сноровки и большого терпения. Однако этого не достаточно. Очень важно, чтобы комплектующие этого средства, отвечали всем последним требованиям техники.

Как правильно переключать передачи при движении на велосипеде с планетарной втулкой

Велосипедами с планетарной втулкой это очень удобно управлять, и езда с этими приспособлениями очень упрощается, поскольку не возникает проблем с переключением скоростей. Поскольку эти приспособления сами переключают скорость, когда это необходимо. Однако следует ознакомиться с определенными принципами и правилами переключения скоростей:

  1. Лучше всего совершать переключение передачей, когда давление с цепи полностью снято, в противном случае можно просто не переключиться и сломать весь механизм и порвать цепь;
  2. Передачу нужно повышать прямо перед горой, а не во время преодоления ее;
  3. Не следует переключаться одновременно на несколько передач. Все нужно делать последовательно – сначала нужно переключать первую передачу и немного разогнаться, затем вторую по такому же принципу следует переходить на третью и так далее. Весь принцип работы такой же, как и у автомобильной коробки передач;
  4. Необходимо избегать все возможных перекосов цепи.

Процесс переключения:

  • У всех современных велосипедах, в передней части расположены 2-3 звезды, а в задней 8-10 звезд;
  • Нумерация звезд от 1 до 3 происходит в сторону увеличения звезд, а нумерация задних звезд от 1 до 6, в сторону уменьшения звезд.

Для того чтобы этот процесс стал ясен, можно рассмотреть на примере велосипеда с приводом 3х8:

  • Большую переднюю звезду нужно использовать при движении на ровном асфальтовом покрытии. Совместно с этой звездой необходимо использовать задние звезды с номерами 8 до 4;
  • Среднюю переднюю звезду применяют при движении на грунтовой дороге, с плохим асфальтовым покрытием. С ней используются задние звезды с 6 по 2;
  • Маленькую переднюю звезду используют при езде на крутых подъемах и спусках, по ухабам и кочкам. С ней используют задние звезды с 5 по 1.

Ремонт и обслуживание планетарной втулки

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector