7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трехколесный велосипед виды

Трициклы для взрослых: виды и особенности выбора

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Трехколесный велосипед — первый детский транспорт, который доставляет массу радости ребенку. Родители же испытывают чувство гордости, когда видят, как их малыш начинает самостоятельно кататься. Главным критерием выбора трехколесного транспорта должна быть безопасность, поэтому перед покупкой такого подарка крохе следует ознакомиться с правилами выбора и рекомендациями специалистов.

Со скольких лет можно ездить?

Трехколесный детский велосипед — не только игрушка или забава. Он дарит столько положительных эмоций детям, что по праву может считаться не просто вещью. Правильно выбранный велосипед — это прекрасное устройство для физического развития малыша. Катание на нем способствует развитию мышц, опорно-двигательного аппарата, улучшает координацию движений, тренирует силу воли и выдержку. Учитывая, что катаются детки в основном на улице на свежем воздухе, это еще и прекрасное средство для повышения детского иммунитета.

Во время езды в детском организме вырабатывается большое количество гормонов эндорфинов, благодаря чему настроение малыша повышается, он чувствует прилив энергии. Дети, которые часто катаются на велосипеде, реже страдают сниженным аппетитом и нарушениями сна, лучше восстанавливаются после возможного стресса. Во время катания дыхание учащается, что способствует улучшению кровообращения, снижению риска хронических респираторных недугов в детском возрасте.

Велосипед для самых маленьких — большой взнос в будущее. Так начинает формироваться любовь человечка к активному и здоровому образу жизни, а порой и к спорту.

В каком возрасте покупать ребенку 3-колесный велосипед, решают родители. Если есть сомнения, стоит посоветоваться с педиатром. Есть важное правило — все должно быть своевременно. Ходить дети начинают тогда, когда их мышцы, суставы и костная ткань к этому полностью готовы. Если начать ставить ребенка на ноги принудительно слишком рано, можно нанести огромный вред его здоровью. Точно так же следует подходить к определению подходящего времени для покупки детского велосипеда.

Для детей от 1 года, если они уже начали ходить самостоятельно, подходит лишь велосипед с ручкой, который возит родитель. С 2 лет допустимо использование беговела. Слишком ранняя покупка трехколесного велосипеда может навредить состоянию детского позвоночника, ведь такие велосипеды не обеспечивают должной амортизации толчков.

Поэтому первый трехколесный велосипед специалисты рекомендуют покупать ребенку примерно к 2 годам. В этом возрасте малыш уже имеет достаточно крепкий позвоночный столб, его мышцы отлично справляются с задачей хождения, бега. Чем младше ребенок, тем проще должна быть конструкция велотранспорта. С возраста 4-5 лет ребенок, при наличии соответствующих уверенных навыков, может переходить на двухколесные велосипеды, адаптированные для детского возраста.

ТОП-16 трехколесных велосипедов для детей [Рейтинг и гид по выбору]

Для детей, которые еще не могут держать равновесие, но хотят иметь свое средство передвижения, стоит приобрести трехколесный велосипед. Их отличие от классического в том, что сзади два колеса, нет цепи и тормоза. Педали расположены на переднем колесе, за счет его вращения обеспечивается передвижение.

Катаясь самостоятельно, малыш учится контролировать свое тело, поворачивать, тренирует мышцы. Для родителей это удобно тем, что он занят на прогулке, не так устает, если нужно идти далеко. Даже ребенку, только научившемуся ходить, можно приобрести такой велосипед вместо коляски. Мама везет его за ручку, контролируя скорость и направление движения, малыш тоже участвует в поездке, поэтому ему не скучно.

Как выбрать

Велосипеды с тремя колесами предназначены для детей от года до 4 лет. Поэтому они различаются по размеру, весу, функциям. Широкий ассортимент позволяет родителям выбрать именно то, что нужно.

Самые простые модели хороши для катания во дворе или дома. Они легкие и недорогие. Если же нужно заменить велосипедом коляску, стоит обратить внимание на варианты с ручкой. А для активного ребенка, который хочет иметь свое средство передвижения, подойдет классический трехколесный велосипед.

Кроме того, при выборе важно обращать внимание на качество материалов, функциональность и безопасность. Несмотря на то, что такой велосипед будет использоваться всего 2-3 года, нужно приобретать надежную модель. Есть несколько рекомендаций, которые помогут сделать правильный выбор:

  • его нужно подбирать по возрасту;
  • лучше «примерить», он должен соответствовать росту ребенка;
  • он должен быть устойчивым;
  • обратить внимание на вес, чем легче, тем проще малышу будет им управлять;
  • на руле должен быть ограничитель поворота;
  • внешний вид должен понравиться малышу;
  • стоимость часто зависит от наличия дополнительных функций.

Важно! Прежде чем покупать такой велосипед, нужно посадить ребенка на него. Ноги должны доставать до земли, но в верхнем положении педалей не касаться руля. Если малышу сидеть неудобно, он быстро будет уставать.

Какие бывают по возрасту

Существует три разновидности трехколесных велосипедов. Одна предназначена для детей, только научившихся ходить. Это велоколяски с родительской ручкой. Есть еще классические трехколесные велосипеды для самостоятельного передвижения малыша. Среди лучших моделей многие родители отмечают трансформеры, которые могут использоваться от 1 года до 4 лет.

Читать еще:  Скрипят педали на велосипеде

От 1 до 2 лет

Для детей 1-2 лет очень удобны велоколяски. Их особенность в том, что сзади есть удобная ручка, с помощью которой родитель управляет движением. Это удобная замена коляске. Малыш не скучает, потому что может принимать участие в поездке: крутить педали, поворачивать руль, звонить в звонок. А если устанет, поставит ноги на подножку.

Для родителей такой велосипед удобен тем, что можно передвигаться на большие расстояния, ходить в магазин за покупками. Он обычно оснащен всеми функциями прогулочной коляски, поэтому комфортно и ребенку, и маме.

Велоколяска имеет такие особенности:

  • Седло не скользкое, глубокое, обязательно со спинкой. Многие модели оснащаются мягким сиденьем с анатомической формой и подголовником. На нем можно даже поспать.
  • Обязательно нужен ободок и ремни безопасности. Они надежно удерживают ребенка, не давая ему упасть. Лучше, если они будут мягкими.
  • Упор для ног в этой модели широкий, обычно в виде поддона, а не педалей.
  • Ручка должна быть управляемой. Это значит, что с ее помощью можно повернуть переднее колесо. Для удобства родителей ее часто делают регулируемой по высоте.
  • Колеса у таких велосипедов бывают разные. Лучше выбирать из пенорезины. Они не шумят и обеспечивают амортизацию.
  • Козырек защитит малыша от солнца или дождя.
  • Корзина позволит сложить детские игрушки или покупки. У некоторых моделей есть сумка на ручке.
  • На руле может быть игровая панель, которая развлечет ребенка во время долгой поездки.

Важно! При выборе нужно обращать внимание на прочность конструкции и надежность всех соединений. Наличие большого числа пластиковых деталей уменьшает вес, но снижает срок службы.

От 2 до 4 лет

Для детей, которые освоили технику катания на велосипеде, лучше выбрать модель без ручки. У них простая конструкция, сиденье без спинки, прочная рама и надежные педали. Колеса из пенорезины или надувные.

Такой велосипед обеспечивает ребенку самостоятельность передвижения, он учится поворачивать. Поэтому руль должен регулироваться и иметь удобные ручки. А чтобы он прослужил дольше, желательно раздвижная рама.

Внимание! Недостатком таких моделей является неправильное положение ног. Так как они сильно вытянуты вперед, это создает нагрузку на позвоночник.

Лучшие трехколесные велосипеды для детей 2-4 лет характеризуются стильным дизайном, удобством и небольшим весом.

От года до 4 лет

Есть модели трансформеры, совмещающие обычный трехколесный велосипед с велоколяской. Поэтому их можно использовать для детей от 1 года до 4 лет. У них есть ручка, с помощью которой родители управляют движением. Сначала это коляска, а когда малыш вырастет, он будет кататься сам. При этом убираются лишние детали, и получается полноценный велосипед.

В рейтинг таких моделей входят трансформеры с прочной металлической рамой, резиновыми колесами и удобным сидением.

На что обратить внимание

При выборе велосипеда для малыша, который только учится управлять таким транспортным средством, важно обращать внимание на многие параметры. Кроме размеров, дизайна и производителя нужно выбирать качество сборки и функциональность.

Детский велосипед должен быть прочным. Но стальная рама добавляет ему вес. Поэтому чаще всего их делают из алюминия. Более дорогие модели изготовлены из карбона.

Сиденье

В этом возрасте для детей особенно важно удобство сиденья. Особенно для велоколяски, в которой малыш часто находится подолгу. Поэтому оно должно иметь эргономичную форму, мягкость, желательно спинку.

Педали

Педали расположены на переднем колесе. Самое главное, чтобы ноги ребенка свободно до них доставали. Они должны быть надежными, с резиновой накладкой, легко прокручиваться.

Колеса

Если они пластиковые, будут сильно шуметь при передвижении. На таком велосипеде можно будет ездить только по ровному асфальту. Поэтому лучше, чтобы колеса были из пенорезины или накачиваемые. Они обеспечат амортизацию и мягкий ход по любой дороге.

Внимание! Чем старше ребенок, тем больше должны быть колеса, это поможет быстрее набрать скорость.

Ремни безопасности

Кроме удобной формы сиденья необходимы ремни безопасности. А для детей до 2 лет еще ободок для фиксации. Это защитит малыша от падения и не даст ему встать во время движения.

Ручка

Если велосипед с ручкой, ее нужно выбирать под рост родителя. Лучше, если она регулируется. Ручка должна управлять передним колесом, иначе получится только толкать велосипед вперед, а поворачивать будет сложно.

Аксессуары

Велоколяски оснащены козырьком и подставкой для ног. Из аксессуаров малышу может понравиться клаксон, звонок или кнопки. Иногда есть музыкальная панель. Удобно, если будет корзина для игрушек. Она может быть расположена между задними колесами или спереди. Светоотражающие элементы обеспечат безопасность на дороге.

Меры безопасности

Самое важное при использовании детского велосипеда – это безопасность. Даже если он выбран правильно, за этим нужно следить регулярно. Лучше всего, каждый раз перед выходом на прогулку. На что обратить внимание:

  • ничего не болтается, все детали закреплены;
  • колеса подкачаны;
  • велосипед устойчивый, центр тяжести не сместился;
  • нет царапин или острых углов.

Сидеть ребенок должен ровно, с прямой спиной. Ноги стоят на подставке или педалях, руками он держится за руль. Малышей до 2-3 лет лучше пристегивать ремнями безопасности. Нужно учить ребенка, чтобы он не наклонялся в сторону, не крутил резко руль, не вставал во время движения. Если малыш катается на велосипеде самостоятельно, ему нужно объяснить правила поведения на дороге.

Трехколесный велосипед – это отличная игрушка и развлечение для малыша, развивающая мышцы ног и координацию движений. А для мамы он станет надежным помощником, когда нужно идти далеко.

Трехколесный велосипед и его особенности.

При фразе «трехколесный велосипед» первое, что приходит к нам в голову – это маленький велосипед на трех колесах, на котором катаются совсем маленькие дети. Тем не менее, в последнее время начинают набирать популярность и взрослые трехколесные байки. Трехколесные велосипеды для взрослых так же называют трициклами и трайками (велотрайками). В настоящее время они популярны в Европейских странах как прогулочные велосипеды, а в Азиатских странах – как грузовые.

Типы трехколесных велосипедов

В отличие от двухколесных собратьев, трициклы очень разнообразны и их можно разделять по следующим характеристикам: посадка велосипедиста, конфигурация, тип привода, управление, рама и применение.

Конфигурация велосипеда

Можно сказать, что существуют два варианта конфигурации трехколесных велосипедов – это дельтовидные и обратная дельта. Дельтовидные — это трициклы, у которых одно колесо спереди и два сзади. Они считаются наиболее распространенными. Обратная дельта –когда два колеса передних и одно заднее. Также в теории существует компоновка, как у мотоциклов с коляской, но данный вид можно встретить только лишь в самодельном исполнении.

Посадка велосипедиста

Трехколесный велосипед различается по посадке велосипедиста: это вертикальная посадка и горизонтальная. При вертикальной посадке велосипедист сидит на байке в точно таком же положении как и на двухколесном. Трициклы с вертикальной посадкой имеют ромбовидную или открытую раму, многие модели для удобства имеют сидение со спинкой. При горизонтальной посадке велосипедист управляет байком лежа или полулежа — такая посадка полулежа более удобна для людей с ограниченными возможностями и для пожилых людей, имеющих противопоказания для езды вертикально. Велосипеды с горизонтальной посадкой так же относят к лигерадам. У трициклов с горизонтальной посадкой педали находятся впереди.

Тип привода

У трехколесных велосипедов в основном используется цепной привод. В движение велосипед приводится посредством ног, хотя встречаются и такие, где педали вращаются руками (в основном байки для инвалидов или спортивные модели). Помимо упомянутых, есть ряд моделей, приводимых в движение с помощью электродвигателя.

Трициклы с дельтовидной конфигурацией в большей части имеют привод на задние колеса с использованием одной или нескольких передач. Для удешевления конструкции иногда производители делают привод только на одно заднее колесо. Реже встречаются переднеприводные трициклы.

Трехколесные велосипеды с конфигурацией обратная дельта в основном имеют привод на заднее колесо, потому как это менее сложный и более дешевый вариант. Но иногда встречаются с приводом и на передние колеса.

Управление

Трехколесные велосипеды с вертикальной посадкой имеют точно такое же управление как и у двухколесные – с помощью руля и вилки, соединенной с колесом (у дельтавидных) или мостом (с конфигурацией обратная дельта). У трициклов обратной дельтовидной конфигурации могут встречаться модели с управлением, путем поворота заднего колеса.

Трициклы с горизонтальной посадкой имеют несколько видов управления: обычное управление рулем и управление с помощью рукояток или ручек, находящихся по бокам от велосипедиста, рядом с сидением. Рукоятки управления приводят в движение колесо или мост с помощью приводов. Есть модели, у которых управление байком, помимо рукояток, может осуществляться еще и телом велосипедиста.

По назначению

По своему назначению трициклы можно разделить на три группы:

Это, в основном, дельтовидные трехколесные велосипеды с вертикальной посадкой. Очень удобны для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, потому как трициклы устойчивы, в отличие от двухколесных, даже при езде на очень малой скорости. Также подходят людям, которые не могут держать равновесие. Их часто используют при реабилитации после болезней и травм.

  • Для работы

Велосипеды данной категории используются для перевозки грузов, они обладают достаточно высокой грузоподъемностью. Можно встретить как дельтовидные, так и обратной дельты. В очень большом количестве встречаются в странах юго-восточной Азии (велорикши) для перевозки людей и грузов, используются в качестве передвижных торговых точек (торговля мороженным, кофе, хотдогами и т.д.).

  • Для спорта

В основном, в спортивных целях используются горизонтальные трициклы. В виду того, что центр тяжести у них находится низко, они более устойчивы и имеют хорошую аэродинамику, при этом встречаются велосипеды обеих конфигураций. На базе трехколесных велосипедов конструируются спортивные веломобили.

Читать еще:  Велосипед трехколесный lucky strike

Виды трехколесных велосипедов

Складной

Данный вид байков появился еще совсем недавно, но со всей уверенностью можно сказать, что он стремительно набирает популярность. Из-за своей компактности в сложенном виде, велосипед стал удобен в хранение и перевозке. Помимо складных велосипедов с вертикальной посадкой, встречаются и горизонтальные складные трициклы. Одной из вариаций складного трицикла является трехколесный складной электровелосипед.

Чоппер

Трехколесный чоппер, как и его двухколесный собрат, предназначен для неспешной прогулочной езды: особых отличий по функционалу от классических трехколесных байков у него нет, его привлекательность в стильном внешнем виде.

С заниженной рамой

Трехколесным велосипедом для пожилых людей можно назвать трицикл с заниженной рамой. Можно сказать, что данная категория байков и была разработана для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, так как рама этого трехколесного велосипеда позволяет более просто размещаться на нем.

Тандем

Тандем – это велосипед, при езде на котором велосипедисты располагаются друг за другом. Трехколесный тандем удобен тем, что на нем можно ехать вдвоем, он более устойчив , но занимает достаточно большое пространство. Тандемы бывают, как с вертикальной, так и с горизонтальной посадкой.

Двухместный

Двухместный трехколесный велосипед также, как и тандем, предназначен для поездок вдвоем, но, в отличие от тандема, велосипедисты располагаются рядом друг с другом. Очень удобен для велопрогулок вдвоем.

С электроприводом

Трехколесный трицикл с электроприводом может быть как вертикальной, так и горизонтальной посадки. Приводится в движение, как при помощи электродвигателя, так и посредством самостоятельного вращения педалей. Очень удобен для поездок на большие расстояния и возможностью перевозить грузы. Этот вид трехколесных велосипедов может быть особенно удобен для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.

Плюсы и минусы трехколесных велосипедов

При всем своем многообразии, имеют как преимущества, так и недостатки, которые мы рассмотрим ниже.

Преимущества:

  • обладает большей устойчивостью при движении
  • можно использовать для перевозки грузов
  • не нужно удерживать равновесие, даже на очень низкой скорости
  • удобная посадка из-за низкой рамы, что очень важно для пожилых людей и инвалидов
  • можно использовать в коммерческих целях
  • горизонтальные трициклы могут развивать большую скорость
  • используются точно такие же запчасти как и на двухколесных байках

Недостатки:

  • самый большой недостаток – отсутствие в обычных веломагазинах
  • имеют достаточно большие габариты и вес
  • обладает невысокой боковой устойчивостью, что может сказываться в поворотах
  • горизонтальные трициклы небезопасны на дорогах из-за низкой посадки

На что обратить внимание при выборе

Как планируется использовать велосипед. Для велопрогулок по ровным городским дорогам –подойдет простой односкоростной. Если ваш маршрут состит из подъемов и спусков, то лучше подойдет многоскоростной. Для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями лучше выбрать с заниженной рамой, а если у вас дефицит места для хранения, то ваш выбор должен остановиться на складном трехколесном велосипеде.

Кто будет ездить на велосипеде. Если на велосипеде будет ездить только один человек, то его необходимо подбирать по своим антропологическим параметрам. В случае использования несколькими членами семьи, в том числе и детьми, лучше выбрать более универсальный с большим количеством различных регулировок.

По виду посадки на велосипеде. Выбор вертикальной или горизонтальной посадки зависит в большей степени от ваших предпочтений

Стоимость. Обязательно определитесь с бюджетом, который вы готовы потратить на приобретение трицикла, потому как различные виды могут отличаться по стоимости в несколько раз.

Надеемся, что вся приведенная выше информация даст вам общее представление о разнообразии трехколесных велосипедов для взрослых и поможет в выборе, в случае покупки.

Трёхколёсные велосипеды

9 минут Автор: Михаил Скворцов 374

Не будет преувеличением сказать, что почти для каждого велосипедиста знакомство с байком начиналось с трёхколёсного варианта в самом раннем детстве, и только затем он осваивал всё многообразие двухколёсного транспорта, пересаживаясь на горные и шоссейные модели. Тем не менее существуют трициклы и для взрослых, и они всё быстрее набирают популярность.

Виды трёхколёсных велосипедов

Взрослые трициклы, или трайки, весьма разнообразны по техническим характеристикам и внешнему виду. Они различаются по компоновке, положению велосипедиста при езде, типу передачи, раме, области применения и другим параметрам.

Конфигурация трициклов

Есть два основных вида компоновки трёхколёсных велосипедов:

  • Дельтовидные, в которых одно переднее колесо и два задних. Этот вариант каждому знаком с детства, только взрослый трицикл имеет большие размеры и привод на задние колёса.
  • Обратная дельта, или «головастик» (от английского слова tadpole), у которого два передних и одно заднее колесо. Такой тип менее распространён, и его можно гораздо чаще увидеть на спортивных соревнованиях, чем на улице.

Иногда встречаются модели, внешне напоминающие мотоциклы с коляской. В них одно из колёс, чаще всего заднее, соединено осью с боковым. Такие велосипеды не получили распространения, хотя некоторые «кулибины» и продолжают с ними экспериментировать.

Посадка велосипедиста

В зависимости от положения тела райдера при езде, трайки разделяются на вертикальные и горизонтальные.

Трициклы с вертикальной посадкой

Этот вид похож на обычный велосипед, и отличается от него наличием трёх колёс. Такой трайк имеет ромбовидную или открытую раму, часто складную. Велосипедист сидит на ней верхом, свесив ноги с двух сторон. Часто трайки изготавливаются из двухколёсного байка путём замены заднего колеса на специальный узел, представляющий собой мост с дифференциалом и одной или несколькими звёздами. На некоторых из них может быть установлено большое широкое сиденье со спинкой, что снижает нагрузку на спину.

Горизонтальный трицикл

Велосипед, на котором нужно ездить полулёжа или лёжа на спине, называется лигерадом или рикамбентом. Сюда же относится и трайк с такой посадкой. Благодаря низко расположенному центру тяжести и высоким аэродинамическим свойствам, он позволяет развивать гораздо большую скорость, чем обычный велосипед.

Типы привода

Для приведения трицикла в движение используется в основном мышечная сила ног, хотя существуют модели для инвалидов, в которых педали вращаются руками. Также на них часто устанавливаются различные виды электродвигателей.

В дельтовидных трициклах привод может осуществляться на оба задних колеса или только на одно. Последний вариант проще и дешевле. Такие велосипеды могут иметь как одну фиксированную передачу, так и несколько. Встречаются и варианты с приводом на переднее колесо.

Вариант «обратная дельта» обычно имеет ведущее заднее колесо, однако есть модели, в которых педали вращают передний мост. Такие трициклы имеют более сложную конструкцию.

Управление

Управление трициклом осуществляется с помощью руля, соединённого напрямую с вилкой переднего колеса или мостом. Такое устройство наиболее распространено на вертикальных трёхколёсниках, как дельта-образных, так и «головастиках». Существуют варианты велосипедов обратной дельтовидной конфигурации, в которых управление происходит за счёт поворота заднего колеса. Такая схема сложнее и имеет больший радиус поворота.

Трайки-лигерады могут также управляться при помощи рукояток, представляющих собой половинки руля. Обычно они располагаются рядом с сиденьем и при помощи тяг или стержней соединяются с колесом или мостом.

Использование трициклов

По своему назначению трайки могут быть разделены на три условные группы: модели для отдыха и развлечения, спортивные и рабочие.

Спортивные модели

По количеству разнообразных конфигураций трициклы для занятий спортом могут поспорить с обычным велосипедом. Чаще всего используются разнообразные вариации с полулежачим или лежачим положением райдера, но встречаются и переделанные в трёхколёсник горные и шоссейные велосипеды.

Благодаря низкому расположению центра тяжести лигерады гораздо устойчивей велосипедов с вертикальной посадкой. Кроме того, они обладают лучшими аэродинамическими качествами, что позволяет развивать гораздо большую скорость, чем на обычном байке. Наименьшим сопротивлением обладает конфигурация с обратным дельтовидным расположением колёс, поэтому именно она наиболее часто используется при создании веломобилей.

Трёхколёсные велосипеды для отдыха

Наиболее распространённым типом трициклов являются аппараты с вертикальной посадкой и дельтовидной схемой расположения колёс. Именно такие трайки можно чаще всего встретить на улицах наших городов, хотя их количество по-прежнему не велико. В основном их используют люди пожилого возраста и инвалиды. Также они популярны у тех, кто так и не смог научиться ездить на обычном велосипеде.

Людям, физические возможности которых в силу тех или иных причин ограничены, могут без труда управлять таким транспортным средством. Часто для них это единственный вид физической активности, который они могут себе позволить. Применяется подобный 3х колёсный велосипед и в качестве восстанавительной терапии для лиц, перенёсших инсульт или другие тяжёлые заболевания.

Трицикл завоевал определённую популярность и у туристов, которые любят многодневные поездки. Благодаря установке объёмных вместительных багажников они могут перевозить большое количество вещей, необходимых в дальних походах.

Применение в бизнесе

Всем прекрасно известны велорикши, которые широко используются в странах Азии и Африки. Здесь они повсеместно применяются не только для перевозки пассажиров, но и грузов, порой достаточно тяжёлых и имеющих довольно крупные габариты. Тем не менее даже в таких странах с развитыми велосипедными традициями, как Китай, Индия или Бангладеш, они всё чаще вытесняются двигателями внутреннего сгорания.

В Западной Европе, США и других развитых странах использование трициклов в качестве транспорта для перевозки грузов или пассажиров остаётся скорее экзотикой. Тем не менее во многих городах власти уделяют большое внимание развитию велосипедного транспорта. Например, в Копенгагене, Гааге, Париже и многих других городах существует служба такси на 3-х колесных велосипедах, но территория их действия ограничена преимущественно центром города и рассчитана в основном на туристов.

Гораздо чаще можно встретить велотрайки, приспособленные для перевозки грузов. Такие транспортные средства есть почти в любом городе мира вне зависимости от степени экономического развития страны. Часто это передвижные торговые точки по продаже мороженого, хот-догов и других товаров. Следует отметить, что подобные транспортные средства не предназначены для долгих поездок. Чаще всего они преодолевают за день пару кварталов к месту торговли, а вечером возвращаются в гараж.

Преимущества и недостатки трёхколёсных велосипедов

Как и любой другой вид транспорта, трициклы имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Очень многое зависит от их конфигурации и положения велосипедиста, а также от условий эксплуатации.

Основным плюсом использования трициклов является отсутствие необходимости балансировать для сохранения равновесия даже при полной остановке. Для пожилых людей и инвалидов это обстоятельство является решающим при выборе трицикла в качестве средства передвижения. Однако он имеет низкую боковую устойчивость, и при поворотах склонен к опрокидыванию, что ограничивает сферу его применения и скорость передвижения.

Особенно ярко это свойство проявляется у трёхколёсных велосипедов с вертикальной посадкой. У лигерадов оно выражено в меньшей степени благодаря низко расположенному центру тяжести. Проблема может быть решена за счёт использования в мостах трайков принципа Аккермана, что позволяет колёсам изменять при поворотах угол наклона. Однако такой поворотный узел резко увеличивает стоимость аппарата и встречается лишь в дорогих спортивных моделях.

Читать еще:  Каким клеем заклеить камеру велосипеда

Другим преимуществом, относящимся уже к трициклам-рикамбентам, можно назвать возможность передвигаться в комфортном полулежачем или лежачем положении, что снижает нагрузку на спину и позволяет развивать более высокие скорости. Такие трайки особенно востребованы среди велосипедистов-ветеранов, для которых болезни поясницы являются профессиональным недугом. Кроме того, низко расположенное кресло облегчает посадку. Но и здесь есть негативная сторона: заниженный центр тяжести и малый дорожный просвет делает такой 3х колёсный велосипед практически незаметным для других участников движения, что делает его применение на дорогах общего пользования чрезвычайно опасным.

Ещё одно достоинство трайков – возможность перевозки грузов, обусловленная наличием двухколёсного моста. Однако это резко снижает скорость, маневренность и универсальность трицикла как транспортного средства, в то время как обычный велосипед легко сможет выполнять те же функции, стоит только снабдить его прицепом.

Итак, наше краткое знакомство с трёхколёсным велосипедом подошло к концу, и можно подвести некоторые итоги. Трицикл, без сомнения, имеет право на жизнь и является вполне самодостаточным средством передвижения, однако сфера его применения остаётся весьма узкой. Он практически незаменим при использовании в рекреационных целях и в качестве транспорта для людей с ограниченными физическими возможностями. Трайк также имеет большой потенциал как спортивный снаряд. Однако в остальных областях традиционный велосипед остаётся безусловным фаворитом, и в обозримом будущем у его трёхколёсного собрата нет никаких шансов на изменения установившегося status quo.

Трёхколёсные велосипеды

9 минут Автор: Михаил Скворцов 374

Не будет преувеличением сказать, что почти для каждого велосипедиста знакомство с байком начиналось с трёхколёсного варианта в самом раннем детстве, и только затем он осваивал всё многообразие двухколёсного транспорта, пересаживаясь на горные и шоссейные модели. Тем не менее существуют трициклы и для взрослых, и они всё быстрее набирают популярность.

Виды трёхколёсных велосипедов

Взрослые трициклы, или трайки, весьма разнообразны по техническим характеристикам и внешнему виду. Они различаются по компоновке, положению велосипедиста при езде, типу передачи, раме, области применения и другим параметрам.

Конфигурация трициклов

Есть два основных вида компоновки трёхколёсных велосипедов:

  • Дельтовидные, в которых одно переднее колесо и два задних. Этот вариант каждому знаком с детства, только взрослый трицикл имеет большие размеры и привод на задние колёса.
  • Обратная дельта, или «головастик» (от английского слова tadpole), у которого два передних и одно заднее колесо. Такой тип менее распространён, и его можно гораздо чаще увидеть на спортивных соревнованиях, чем на улице.

Иногда встречаются модели, внешне напоминающие мотоциклы с коляской. В них одно из колёс, чаще всего заднее, соединено осью с боковым. Такие велосипеды не получили распространения, хотя некоторые «кулибины» и продолжают с ними экспериментировать.

Посадка велосипедиста

В зависимости от положения тела райдера при езде, трайки разделяются на вертикальные и горизонтальные.

Трициклы с вертикальной посадкой

Этот вид похож на обычный велосипед, и отличается от него наличием трёх колёс. Такой трайк имеет ромбовидную или открытую раму, часто складную. Велосипедист сидит на ней верхом, свесив ноги с двух сторон. Часто трайки изготавливаются из двухколёсного байка путём замены заднего колеса на специальный узел, представляющий собой мост с дифференциалом и одной или несколькими звёздами. На некоторых из них может быть установлено большое широкое сиденье со спинкой, что снижает нагрузку на спину.

Горизонтальный трицикл

Велосипед, на котором нужно ездить полулёжа или лёжа на спине, называется лигерадом или рикамбентом. Сюда же относится и трайк с такой посадкой. Благодаря низко расположенному центру тяжести и высоким аэродинамическим свойствам, он позволяет развивать гораздо большую скорость, чем обычный велосипед.

Типы привода

Для приведения трицикла в движение используется в основном мышечная сила ног, хотя существуют модели для инвалидов, в которых педали вращаются руками. Также на них часто устанавливаются различные виды электродвигателей.

В дельтовидных трициклах привод может осуществляться на оба задних колеса или только на одно. Последний вариант проще и дешевле. Такие велосипеды могут иметь как одну фиксированную передачу, так и несколько. Встречаются и варианты с приводом на переднее колесо.

Вариант «обратная дельта» обычно имеет ведущее заднее колесо, однако есть модели, в которых педали вращают передний мост. Такие трициклы имеют более сложную конструкцию.

Управление

Управление трициклом осуществляется с помощью руля, соединённого напрямую с вилкой переднего колеса или мостом. Такое устройство наиболее распространено на вертикальных трёхколёсниках, как дельта-образных, так и «головастиках». Существуют варианты велосипедов обратной дельтовидной конфигурации, в которых управление происходит за счёт поворота заднего колеса. Такая схема сложнее и имеет больший радиус поворота.

Трайки-лигерады могут также управляться при помощи рукояток, представляющих собой половинки руля. Обычно они располагаются рядом с сиденьем и при помощи тяг или стержней соединяются с колесом или мостом.

Использование трициклов

По своему назначению трайки могут быть разделены на три условные группы: модели для отдыха и развлечения, спортивные и рабочие.

Спортивные модели

По количеству разнообразных конфигураций трициклы для занятий спортом могут поспорить с обычным велосипедом. Чаще всего используются разнообразные вариации с полулежачим или лежачим положением райдера, но встречаются и переделанные в трёхколёсник горные и шоссейные велосипеды.

Благодаря низкому расположению центра тяжести лигерады гораздо устойчивей велосипедов с вертикальной посадкой. Кроме того, они обладают лучшими аэродинамическими качествами, что позволяет развивать гораздо большую скорость, чем на обычном байке. Наименьшим сопротивлением обладает конфигурация с обратным дельтовидным расположением колёс, поэтому именно она наиболее часто используется при создании веломобилей.

Трёхколёсные велосипеды для отдыха

Наиболее распространённым типом трициклов являются аппараты с вертикальной посадкой и дельтовидной схемой расположения колёс. Именно такие трайки можно чаще всего встретить на улицах наших городов, хотя их количество по-прежнему не велико. В основном их используют люди пожилого возраста и инвалиды. Также они популярны у тех, кто так и не смог научиться ездить на обычном велосипеде.

Людям, физические возможности которых в силу тех или иных причин ограничены, могут без труда управлять таким транспортным средством. Часто для них это единственный вид физической активности, который они могут себе позволить. Применяется подобный 3х колёсный велосипед и в качестве восстанавительной терапии для лиц, перенёсших инсульт или другие тяжёлые заболевания.

Трицикл завоевал определённую популярность и у туристов, которые любят многодневные поездки. Благодаря установке объёмных вместительных багажников они могут перевозить большое количество вещей, необходимых в дальних походах.

Применение в бизнесе

Всем прекрасно известны велорикши, которые широко используются в странах Азии и Африки. Здесь они повсеместно применяются не только для перевозки пассажиров, но и грузов, порой достаточно тяжёлых и имеющих довольно крупные габариты. Тем не менее даже в таких странах с развитыми велосипедными традициями, как Китай, Индия или Бангладеш, они всё чаще вытесняются двигателями внутреннего сгорания.

В Западной Европе, США и других развитых странах использование трициклов в качестве транспорта для перевозки грузов или пассажиров остаётся скорее экзотикой. Тем не менее во многих городах власти уделяют большое внимание развитию велосипедного транспорта. Например, в Копенгагене, Гааге, Париже и многих других городах существует служба такси на 3-х колесных велосипедах, но территория их действия ограничена преимущественно центром города и рассчитана в основном на туристов.

Гораздо чаще можно встретить велотрайки, приспособленные для перевозки грузов. Такие транспортные средства есть почти в любом городе мира вне зависимости от степени экономического развития страны. Часто это передвижные торговые точки по продаже мороженого, хот-догов и других товаров. Следует отметить, что подобные транспортные средства не предназначены для долгих поездок. Чаще всего они преодолевают за день пару кварталов к месту торговли, а вечером возвращаются в гараж.

Преимущества и недостатки трёхколёсных велосипедов

Как и любой другой вид транспорта, трициклы имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Очень многое зависит от их конфигурации и положения велосипедиста, а также от условий эксплуатации.

Основным плюсом использования трициклов является отсутствие необходимости балансировать для сохранения равновесия даже при полной остановке. Для пожилых людей и инвалидов это обстоятельство является решающим при выборе трицикла в качестве средства передвижения. Однако он имеет низкую боковую устойчивость, и при поворотах склонен к опрокидыванию, что ограничивает сферу его применения и скорость передвижения.

Особенно ярко это свойство проявляется у трёхколёсных велосипедов с вертикальной посадкой. У лигерадов оно выражено в меньшей степени благодаря низко расположенному центру тяжести. Проблема может быть решена за счёт использования в мостах трайков принципа Аккермана, что позволяет колёсам изменять при поворотах угол наклона. Однако такой поворотный узел резко увеличивает стоимость аппарата и встречается лишь в дорогих спортивных моделях.

Другим преимуществом, относящимся уже к трициклам-рикамбентам, можно назвать возможность передвигаться в комфортном полулежачем или лежачем положении, что снижает нагрузку на спину и позволяет развивать более высокие скорости. Такие трайки особенно востребованы среди велосипедистов-ветеранов, для которых болезни поясницы являются профессиональным недугом. Кроме того, низко расположенное кресло облегчает посадку. Но и здесь есть негативная сторона: заниженный центр тяжести и малый дорожный просвет делает такой 3х колёсный велосипед практически незаметным для других участников движения, что делает его применение на дорогах общего пользования чрезвычайно опасным.

Ещё одно достоинство трайков – возможность перевозки грузов, обусловленная наличием двухколёсного моста. Однако это резко снижает скорость, маневренность и универсальность трицикла как транспортного средства, в то время как обычный велосипед легко сможет выполнять те же функции, стоит только снабдить его прицепом.

Итак, наше краткое знакомство с трёхколёсным велосипедом подошло к концу, и можно подвести некоторые итоги. Трицикл, без сомнения, имеет право на жизнь и является вполне самодостаточным средством передвижения, однако сфера его применения остаётся весьма узкой. Он практически незаменим при использовании в рекреационных целях и в качестве транспорта для людей с ограниченными физическими возможностями. Трайк также имеет большой потенциал как спортивный снаряд. Однако в остальных областях традиционный велосипед остаётся безусловным фаворитом, и в обозримом будущем у его трёхколёсного собрата нет никаких шансов на изменения установившегося status quo.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector