1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Типы рам велосипедов

Виды велосипедных рам

Виды велосипедных рам

Велосипедная рама — основная деталь велосипеда, объединяющая воедино все остальные части его конструкции. Геометрия велосипедной рамы оказывает сильное влияние на посадку ездока и удобство езды в различных условиях.

Вид велорамы определяет предназначение велосипеда:

    Дорожные:

      Шоссейные (road). Такие рамы — среднее от всех дорожных рам. Они предназначены для шоссейных гонок, тренировок, поездок. Как правило, для езды используется асфальт и укатанные грунтовые покрытия. Наиболее важные характеристики шоссейного велосипеда: малый вес, высокая торсионная жёсткость и более вытянутая посадка (на практике посадка велосипедиста на таком велосипеде совсем не вытянутая, а как раз более компактная, чем на любом другом, так как имеет целью снижение сопротивления воздуха. Чаще всего не оборудованы крепёжными местами для багажника, но может быть много креплений под фляги.

    Разделочные (time trial). Максимальная производительность педалирования и аэродинамика при минимальном весе. Ездить на такой раме долго никто не будет, они предназначены для гонок с раздельным стартом. Часто ради аэродинамики идут на серьёзные ухищрения в конструкции — тормозные машинки в аэротени от подседельной трубы и вилки, вынос подогнан точно под рулевую трубу рамы и т. д. Правильно под рост спортсмена установленные параметры, которые позволяют «лежать» на руле-«лежаке», дают спортсмену возможность создать обтекаемость и развить максимальную скорость именно на таком велосипеде, как ни на каком другом.

    Циклокроссовые (cyclocross) — предназначены для велокросса: гонок по пересеченной местности, включающих в себя кольцевой маршрут (от 2,5 до 3,5 км) по открытой местности и лесным участкам с препятствиями в виде бродов, грязи, корней деревьев и поваленных стволов, рвов, холмов и пр., к которым могут быть добавлены искусственные преграды. Отличаются от шоссейных просветом в перьях (для более широкой резины) и геометрией, используются в циклокроссе. Являются часто неплохим выбором велосипеда для езды по городу или туризма по дорогам общего пользования.

    Туринг (touring) — туристский велосипед, созданный для комфорта, надёжности, эффективности и, в большинстве случаев, для перевозки груза. Существует деление туристских велосипедов на типы. Рама близкой к шоссейной геометрии с максимальным количеством крепежа для багажников и фляг. На хорошем туринге можно ехать очень много часов и мало уставать.

    Дорожный (commuter). Обычный дорожный велосипед, как его привыкли понимать в Европе и бывшем СССР — Десна, Украина. Велосипед, сконструированный для езды по городу и небольших прогулок по ровной местности. Как правило, конструкция такого велосипеда проста. Оборудован регулируемым рулём и большим мягким седлом, часто комплектуется багажником, крыльями, кожухом цепи и звонком. Амортизаторы отсутствуют, тормоза зачастую ножные барабанные. Трансмиссия либо без переключателя скоростей, либо с интегрированной в заднюю втулку планетарной коробкой передач. Дорожные велосипеды не предназначены для использования в качестве спортивного инвентаря.

    Дорожный тандем (road tandem) — двухместные велосипеды, на которых оба седока вращают педали, а контроль над управлением, тормозами и системой переключения скоростей осуществляет велосипедист, едущий спереди. В большинстве случаев тандемы рассчитаны на езду по ровным покрытиям.

Внедорожные:

    Горный хардтейл (MTB hardtail) — велосипед, имеющий только переднюю амортизационную вилку, заднее же колесо не имеет подвешивания. Велосипеды на таких рамах имеют повышенную проходимость по сравнению с бесподвесными велосипедами , они более комфортны на бездорожье, но проигрывают в весе и скорости. Есть возможность установки широкой резины, трансмиссии с широким диапазоном работы, багажника, и т. д.

    Горный софттейл (MTB softtail). Рама для езды в трудных условиях с подвеской, принципом работы которой является упругость задних перьев рамы. Отличается он от двухподвеса тем, что подвеска заднего колеса не рычажная, а деформационная, хотя бывают софттейлы с маленькими амортизаторами. Такие подвески не помогают при приземлении, но помогают при езде по неровной дороге.

  • Горный двухподвес (MTB full-suspension) — велосипед, имеющий амортизацию на обоих колесах, в отличие от хардтейла , который имеет амортизацию только переднего колеса. Рама, в которой заднее колесо крепится с помощью рычага или системы рычагов с амортизатором. типов подвесок заднего колеса очень много. Практически каждый производитель пытается придумать свой вид подвески (из-за лицензионных проблем). Но все они сводятся всего к двум видам:
    • Четырёхрычажные подвески.
    • Однорычажные подвески.

    Горный тандем (MTB tandem). Тандем для туризма в условиях тяжёлых дорог. Обычно напоминает дорожный, отличается просветом в перьях под резину и некоторыми особенностями геометрии (расчёт на амортизационную вилку).

    Горный тандем-двухподвес (MTB full-suspension tandem). Большая редкость. Обычно строится некоторыми компаниями в качестве show-stopper (вид рекламы, который используется для привлечения внимания) и реального применения не имеет.

Специальные:

    Триальные (Trial) — рамы для триала сконструированы таким образом, чтобы с их помощью было максимально удобно балансировать на заднем колесе. Суть велотриала состоит в преодолении на байке преград и препятствий, поэтому у триального велосипеда, как правило, отсутствуют седло, рама удлинена и занижена, а руль и покрышки очень широкие. Колёса могут быть диаметром как 20’’, так и 24’’.

    Рекамбенты (Recumbent) — нечто среднее между велосипедом и веломобилем. Единственное, что позволяет отнести его к велосипедам, это 2 колеса.

    Про подбор ростовки велосипеда можно почитать здесь.

    Велосипедные рамы: типы, основные различия

    Основной частью велосипеда является рама. Она не только соединяет все остальные детали байка, но и непосредственно влияет на удобство езды и посадку велосипедиста. Кроме этого, именно от нее зависит, в каких условиях можно будет использовать понравившуюся модель.

    Материалы для изготовления велосипедных рам

    Для производства современных велосипедных рам используются:

    • Углеродистая сталь. Ее, как правило, применяют при изготовлении наиболее дешевых байков. Такие рамы хорошо поддаются ремонту (при необходимости ее сможет сварить любой сварщик), обладают высоким уровнем надежности и прочности, а также абсолютно неприхотливы в эксплуатации. Главным же их недостатком является большой вес.
    • Хромомолибденовая сталь. Из нее производят рамы для некоторых моделей, предназначенных для экстремального типа езды, дорожных и внедорожных велосипедов. Среди их плюсов можно выделить хороший накат, мягкость (гасит удары и смягчает вибрацию), долговечность, надежность и прочность. Среди недостатков следует отметить большой вес, подверженность коррозии, нерезкий разгон.
    • Сплав алюминия – наиболее распространенный материал, популярность которого объясняется его дешевизной и легкостью. Изготовленную из него раму можно назвать лучшей в соотношении вес/стоимость. Ее преимуществами являются хорошая динамика, устойчивость к коррозии и способность выдерживать высокие нагрузки (она отлично подходит для велосипедистов, обладающих повышенным весом). Недостатки конструкции: недолговечность (накапливается усталость металла), плохой накат (быстро разгоняется, но и также быстро теряет разгон), жесткость (не смягчает вибрации), плохо поддается ремонту.
    • Титановый сплав, который используется для производства рам элитного класса. Среди основных достоинств титановых конструкций необходимо отметить повышенную мягкость (степень гашения ударов и вибраций даже выше, чем у стальных аналогов), низкий вес, отличную управляемость, долговечность (не боится коррозии и царапин) и высокую прочность. К минусам следует отнести высокую цену, плохую динамику при разгоне и сложность ремонта.
    • Карбон (углепластик), который применяется для изготовления рам для дорогих гоночных байков. Плюсы карбоновых моделей: наиболее низкий вес, высокий уровень прочности, возможность обладания преимуществами других типов рам. Минусы: большая цена, не подлежит ремонту, не выдерживает точечные удары, надежность зависит от продуманности геометрии конструкции.

    При изготовлении велосипедных рам производители часто комбинируют перечисленные материалы между собой. Например, используются сочетания алюминия с карбоном (сталью) либо титана с карбоном.

    Вес велосипедной рамы

    В зависимости от типа байка, его стоимости и предназначения вес велосипедной рамы может варьироваться от нескольких сотен граммов до нескольких килограммов. Например, 18-19-дюймовая конструкция, которая используется в типичном горном хардтейле, изготовленная из хромомолибденовой стали будет весить 2-2,5 кг, из алюминиевого сплава – 1,4-1,7 кг, из титана – 1,4-1,7 кг, из углепластика – от 0,9 кг.

    Геометрия велосипедной рамы

    Определяющими параметрами конструкций являются:

    • Ростовка. Размер рамы должен подбираться с учетом роста человека, соотношения длины ног и туловища, стиля езды.
    • ЕТТ – длина рамы, которую будет ощущать велосипедист. Если рама будет слишком длинной, человек будет вынужден «распластываться» на ней, если слишком короткой – на поворотах велосипедист может доставать коленями руль.

    Виды велосипедных рам

    В зависимости от назначения байка и условий его эксплуатации велосипедные рамы делятся на такие основные типы:

    1. Внедорожные:
    • Хардтейл – рама горного байка, не оснащенная задним амортизатором. Есть возможность установки багажника и креплений для фляг.
    • Софтлейн – рама, предназначенная для езды по бездорожью. Она отлично справляется с неровностями дорожного полотна, но не подходит для прыжков.
    • Двухподвес – рама с задним амортизатором. На нее невозможно установить багажник.
    • Горный тандем. Такая рама рассчитана на установку широкой резины и передней амортизационной вилки.
    1. Дорожные:
    • Рама для городского велосипеда, которая оснащается креплениями для багажника и корзины на руль и обладает высокой посадкой.
    • Рама для шоссейного велосипеда рассчитана на низкую посадку. Имеет хорошие аэродинамические свойства и отличный накат. Обычно на нее невозможно установить багажник.
    • Циклокросс – туристическая рама с посадкой, удобной при маневренной езде.
    • Туринг – рама для дальнобойных путешествий. Обладает отличным соотношением удобства посадки и обтекаемости. На нее можно устанавливать любые колеса и 2 багажника.
    • Тандем – рама, предназначенная для езды вдвоем.

    Кроме перечисленных основных видов также существуют специальные рамы, разработанные для различных экстремальных дисциплин: рекамбенты, триальные.

    В зависимости от пола велосипедиста рамы делят на:

    Основное отличие конструкций для женщин заключается в опущенной верхней трубе, которая располагается на небольшом удалении от нижней трубы. В некоторых женских моделях верхняя труба и вовсе отсутствует. Из-за отсутствия верхнего треугольника жесткость такой конструкции ниже, чем у мужского аналога. Данный вид рамы был разработан для того, чтобы дамы могли ездить на своем «железном друге» в юбках или платьях. В наше время выбор именно женской конструкции определяется лишь удобством и привычками конкретной велосипедистки.

    Типы рам велосипедов

    Правильно выбрать раму велосипеда — одна из важнейших задач при покупке «двухколесного друга». Именно от этого параметра во многом зависит уровень комфорта и длительность велосипедных прогулок.

    Велосипедная рама — основная часть велосипеда, к которой крепятся велосипедные компоненты. Она является основой для велосипеда, его «скелетом». Несмотря на то, что рама выглядит самой простой частью, выбрать раму велосипеда не так уж просто.

    Рамы для велосипедов делятся на несколько групп, исходя из назначения велосипеда.

    Классический городской велосипед имеет: закрытый тип рамы (мужской) и открытый (женский).

    Закрытый тип представляет собой каркас из так называемых двух треугольников — переднего и заднего. Мужской эта рама называется потому, что имеет верхнюю трубу, препятствующую езде в платьях или юбках.

    Велосипед с закрытой рамой (мужской) (кликните на изображение для увеличения)

    Женская рама верхней трубки не имеет, а нижняя трубка изогнута для наиболее комфортной посадки. Открытый тип рамы требует более тяжелых материалов (сталь), поэтому в горных велосипедах он не применяется.

    Складные рамы предусматривают наличие одного шарнира, который позволяет либо совсем разобрать велосипед, либо сложить его пополам для наиболее удобной транспортировки или хранения.

    Детские рамы отличаются упрощенной конструкцией, легким весом и прочностью.

    Велосипед с открытой рамой (женский) (кликните на изображение для увеличения)

    Рама для велосипедов изготавливается из различных материалов, которые подбираются исходя из назначения двухколесного транспортного средства.

    Велосипедные рамы бывают:

    • стальные
    • алюминиевые
    • титановые
    • магниевые
    • композитные

    Стальные велосипедные рамы

    Несколько лет назад самыми распространенными были именно стальные рамы. Главным преимуществом стальной рамы является ее — высокая ремонтопригодность. Это означает, что в случае поломки такую раму можно отремонтировать с помощью обычного сварочного аппарата, который можно найти в любой мастерской для ремонта автомобилей.

    К недостаткам стальных рам относят относительно большой вес и подверженность коррозии. Новые рамы всегда покрываются различными эмалями, которые защищают раму от коррозии. Но в процессе эксплуатации это покрытие легко можно повредить. Поэтому хотя бы один раз в сезон стальную раму рекомендуется осмотреть, и закрасить повреждения лакокрасочного покрытия. Чтобы защитить от коррозии внутренние полости стальной рамы, рекомендуется раму нового велосипеда обработать автомобильным антикоррозийным покрытием.

    Алюминиевые велосипедные рамы

    В последние годы все большее распространение получают рамы из алюминиевых сплавов. Самое главное преимущество рамы из алюминиевого сплава – меньший вес, в сравнении со стальной рамой. Такие рамы из алюминиевых сплавов делаются из более толстых труб, для достижения сравнимой со стальной рамой прочностью, но при этом они все равно получаются легче стальных. Алюминий меньше подвержен коррозии, чем сталь, но при езде в зимнее время по городским улицам коррозия может вызвать повреждения рамы.

    К недостаткам алюминиевых рам относят более высокую цену, и ограниченную ремонтопригодность. Сварка алюминиевых сплавов – более сложный технологический процесс, и для ремонта такой рамы требуется как минимум аппарат аргоновой сварки — скорее всего, придется купить новую.

    Важное свойство алюминиевых рам – высокая жесткость, из-за чего велосипед становится очень легко управляемым. Но при этом все неровности дороги передаются на руки и тело велосипедиста, поэтому велосипед с такой рамой часто оборудуется амортизаторами.

    Алюминиевая велосипедная рама (кликните на изображение для увеличения)

    Титановые велосипедные рамы

    Титановые рамы удачно сочетают в себе высокую прочность, малый вес, и при этом практически не подвержены коррозии. Титановые рамы пружинят, гасят толчки и вибрацию, вызванную неровностями дороги, поэтому ехать на таком велосипеде очень комфортно.

    Главным минусом рамы из титановых сплавов является достаточно высокая цена, что сильно ограничивает спрос на эти изделия.

    Магниевые велосипедные рамы

    Главное преимущество сплавов на основе магния – очень малый вес и высокая прочность. Рамы из этих сплавов получаются очень легкими, по сравнению с титановыми и алюминиевыми. При этом такие рамы одни из самых прочных. Такие рамы превосходно пружинят и гасят вибрацию не хуже, чем стальные, но пока еще остаются очень дорогими. Другой недостаток магния – высокая химическая активность, поэтому магниевые рамы относительно быстро разрушаются.

    Композитные велосипедные рамы

    В последние годы производители велосипедных рам пытаются уменьшить вес своих изделий, одновременно добиваясь высоких прочностных характеристик. При этом используются новейшие достижения не только металлургии, но и химии полимеров. Рамы из углепластика (их еще называют карбоновыми) обладают рядом полезных свойств – они легкие и прочные, при этом они хорошо гасят вибрацию. Важным преимуществом таких рам является полное отсутствие коррозии.

    Главным недостатком рам из углепластика является очень высокая цена. Кроме того, пока еще углепластиковые рамы получаются хрупкими, боятся ударов. Падение на таком велосипеде может привести к поломке рамы.

    При выборе рамы для велосипеда обратите внимание на вес рамы и стиль вашей езды. Если, уточнить эти параметры, можете быть уверены, вы сделаете правильный выбор.

    Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
    Нужен велосипед? Отличный выход — купить велосипед у нас в веломагазине!
    Сломался велосипед? Это не проблема — у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
    Быть в форме зимой? купить тренажер.

    Типы рам велосипедов

    Велосипедная рама, по сути, является чуть ли не главной частью велосипеда. Именно она будет держать ваш вес и именно на нее будут крепиться все остальные комплектующие вашего байка. Поэтому, к процессу выбора рамы следует подходить очень серьезно, особенно начинающим велосипедистам.

    В конструкции велорамы важно всё – геометрия, материалы, параметры сечения труб, качество сварки. Велосипедная рама должна быть прочной, достаточно лёгкой, ну и немаловажным для нас фактором является и ее цена.

    Размер рамы

    Одним из важных параметров при выборе велосипеда является размер рамы. Размер рамы — это размер ее трубки от подседельного штыря до центра каретки (крепления педалей). Существуют специальные формулы, которые позволяют вычислить оптимальный размер под каждого человека, но даже ориентируясь на базовые параметры, вы можете подобрать для себя оптимальный велосипед.

    H — высота рамы, α — угол наклона рулевой колонки, В — плечо устойчивости, L — база велосипеда, L1 — длина шатунов, H1 — высота седла, D — наружный диметр колеса, h — Дорожный просвет , P — высота руля.

    Одна из самых важных характеристик рамы – ее высота (H). Высотой называется расстояние между кареткой и верхним срезом подседельной трубы.

    Другим важным параметром является база (L) велосипеда — расстояние между центрами велосипедных колес. Чем короче база, тем более поворотливым оказывается велосипед.

    Еще один важный параметр – дорожный просвет (h) — наименьшее расстояние между поверхностью земли и велосипедной педалью. Чем больше дорожный просвет, тем более высокое препятствие можно преодолеть на велосипеде, не рискуя задеть за него педалью.

    Чтобы избавить покупателя от лишних цифр, производители вводят понятие «размер велосипедной рамы», в который включают множество параметров.

    Сегодня почти все велосипедные рамы выпускаются в целом ряде размеров. Их может быть от двух-трех для простых прогулочных велосипедов, до десяти и более у шоссейно — гоночных велосипедов классической геометрии. Маркировка размеров велорам бывает как цифровая (в дюймах или сантиметрах), так и буквенная.

    Читать еще:  Длина спиц для велосипеда
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector