0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническое обслуживание велосипеда

Как правильно выполнять техобслуживание велосипеда своими руками

10 минут Автор: Михаил Скворцов 278

Простой, на первый взгляд, велосипед скрывает большое количество взаимосвязанных механизмов. Исправность каждого из них гарантирует комфортные и безопасные поездки, а сам двухколесный конь используется как полноценный транспорт.

Для поддержки отличного состояния необходимо периодическое обслуживание велосипеда. Как часто нужно проводить мероприятия по чистке, переборке и ремонту, зависит от многих факторов. В их числе особенности модели, качество комплектующих, продолжительность поездок и стиль катания.

Простой способ устранять неисправности, своевременно менять детали и расходные материалы – обращаться в квалифицированную мастерскую. В некоторых случаях это единственный вариант привести велик в готовое состояние. Однако большинство работ по обслуживанию велосипеда можно выполнять самостоятельно. Потратив время, владелец байка получит бесценный опыт и сэкономит немалую сумму.

Общие правила по уходу за велосипедом

Купленный в магазине новый велосипед начинает потихоньку «привыкать» к своему новому хозяину: притираются подвижные узлы и крепчают неподвижные. Большую роль в качестве работы всех деталей и стыков играет смазка. Со временем она вбирает в себя частички металлической стружки и грязи. Когда вместимость смазывающего состава превышает допустимую, он утрачивает свои свойства и начинает работать во вред механизмам. Как следствие, повышенный износ.

Первое и самое важное правило при уходе за велосипедом – содержать его в чистоте и уделять большое внимание смазке трущихся механизмов. Системный подход к поддержанию велика в рабочем состоянии, это:

  • своевременная и тщательная мойка;
  • очистка от пыли чувствительных деталей – втулок, кареточного узла, переключателей;
  • удаление отработанной смазки и пятен;
  • обработка специальными смазывающими составами;
  • своевременное удаление очагов коррозии;
  • обеспечение геометрической целостности конструкции – тщательное закручивание всех болтовых соединений.

Очень важно правильно хранить велосипед. В несезонное время байк простаивает без дела, и его состояние будет напрямую зависеть от окружающих условий. Не рекомендуется держать на балконе в холодное время года и во влажных помещениях. Вокруг велосипеда должно быть чисто, также неплохо обеспечить ему небольшое пространство. Если оптимальные условия хранения создать не получается, можно разобрать его и поместить в герметичный чехол.

Негативно на состояние рамы, колес и механизмов влияет падение велосипеда. Конечно, при активных катаниях это неизбежно, да и дома он может случайно завалиться на бок или вовсе упасть со стены. Тем не менее, «полеты» лучше свести к минимуму, обращаться с байком аккуратнее и выбирать более безопасные места для езды.

Собственно, все перечисленное – общее обслуживание велосипеда. Это позволяет увеличить срок службы всех деталей и сохранить приличный внешний вид. Но со временем придется углубиться в детали устройства велосипеда и поглубже.

Инструменты для ремонта и расходные материалы

Проводить работы по переборке и ремонту своими руками невозможно без набора инструментов. Условно их можно поделить на обязательные и специальные. Первые так или иначе понадобятся для всех видов ремонтных работ.

Базовые инструменты для обслуживания:

  • гаечные ключи разных размеров + подвижный разводной ключ;
  • шестигранники (подобрать соответствующие размеры);
  • плоская и крестовая (понадобится чаще) отвертки;
  • плоскогубцы для «грубых» работ;
  • лопатки для разбортировки колеса;
  • тонкие спицы;
  • хомуты;
  • насос;
  • шинно-ремонтный комплект.

Дополнительный инструментарий необходим для профессионального ремонта механизмов. Например, переборку каретки или системы трансмиссионных звезд не получится осуществить только с помощью отвертки или обычного ключа.

В комплект профессиональных средств по ремонту велосипеда входят:

  • съемники шатунной пары и каретки;
  • кассетный съемник с хлыстом;
  • кривошипный съемник;
  • выжимной ключ для цепи;
  • ключ для регулировки натяжения спиц;
  • ножницы для обрезки тросов;
  • ремкомплект для прокачки гидравлических тормозов;
  • цепомойка;
  • дозиметр масла (для специальных деталей) и мерный стакан.

Инструмент приобретается раз и навсегда, он помогает улучшить техническое состояние отдельно взятого механизма. Расходные материалы играют роль в поддержании механизма в процессе эксплуатации, при этом сами приходят в негодность. В число расходников для велосипеда входят:

  • различные виды смазок: водо- и грязеотталкивающие для цепи и звезд, для амортизационной вилки, загущенные составы для подшипников;
  • чистящие средства;
  • тормозная жидкость (для гидравлики);
  • герметики;
  • петух;
  • тормозные колодки;
  • тросики и пружинки.

Своевременное обновление расходных материалов вместе с использованием правильных инструментов гарантирует 100% исправное состояние механизмов.

Обслуживание рамы, колес и подвески

Начинаем техобслуживание отдельных неподвижных частей велосипеда. Рама – основной компонент, без которого велика не существует в принципе. Каркас воспринимает на себя все усилия и от человека, и от всех закрепленных на нем составных частей.

Со временем в трубах и на стыках накапливается усталость, которая вынуждает раму искажать форму. Стоит отметить, что заметно это только после очень долгой эксплуатации велосипеда. Условия, провоцирующие искажение рамы: езда в непредназначенных условиях, частые падения велосипеда, несоответствие грузоподъемности весу велосипедиста.

Рама уязвима и к появлению коррозии. Сколы и порезы на краске вызывают интенсивное окисление металла. Чтобы предотвратить развитие ржавчины, необходимо часто проводить осмотр рамы, устранять очаги коррозии специальными составами и при необходимости загрунтовать и покрасить проблемный участок.

Серьезные повреждения (трещины и разломы) отремонтировать своими руками не получится, здесь стоит обратиться к мастеру.

Колеса склонны к деформациям. Изгибы обода делают движение некомфортным и ухудшают состояние колеса. Своевременно устранить деформацию «восьмерка» или «яйцо» можно с помощью изменения натяжения спиц при помощи спицевого ключа.

Избежать искривления колес можно путем поддержания оптимального давления в шинах. Камеры и покрышки должны быть без порезов и проколов, а ниппель – герметично держать воздух внутри шины. Если прокол застал в пути, нужно воспользоваться ремкомплектом – специальными латками для заклеивания дырок.

Снимать покрышки рекомендуется с помощью мягких лопаток – монтажек. Они позволяют сохранить целостность покрытия обода, камеры и флиппера, а также быстро демонтировать шину.

Требует тщательного ухода и центральная часть колеса – втулка. Особенности обслуживания втулок:

  • не мыть под сильным напором воды;
  • периодически протирать от пыли и наносить чистую смазку;
  • при проворачивании колеса открыть, заменить подшипники и смазать внутренние полости.

Обслуживание передней вилки включает в себя периодическую замену смазки, очистку ног от пыли и налета, своевременную замену уплотнительных деталей. В некоторых случаях, когда мягкость амортизатора не регулируется, требуется замена пружины и (или) демпфера. Поддерживать амортизацию горного велосипеда в рабочем состоянии крайне важно, так как она играет ключевую роль в комфортности передвижения и состоянии рамы.

Некоторые велосипеды, кроме амортизационной вилки, имеют задний гаситель колебаний. Требования по уходу за ним аналогичны, разве что чаще придется протирать пыльники от грязи.

Переборка рулевой колонки, тормозной системы и трансмиссии

Переходим к элементам велосипеда, которые обеспечивают четкость управления, движение и остановку.

Рулевая колонка

На велосипедах представлены два типа колонок – интегрированные с пром-подшипниками и полуинтегрированные с шариками.

В обслуживание рулевой с пром-подшипниками входит только своевременная смазка. С полуинтегрированными колонками все сложнее: со временем нагрузки внутри нее перераспределяются, в результате чего шарики рассыпаются. Как следствие, проворот руля или его затрудненный ход. Ремонт рулевой с насыпными шариками включает в себя их замену и тщательную смазку. Также не лишним будет проверять колонку на наличие грязи. Работы обязательно поводить перед каждым сезоном или по необходимости.

Читать еще:  Как снять звездочки с колеса велосипеда

Тормозная система

Поддержка тормозов в рабочем состоянии – залог безопасности. Проверка системы должна проводиться как можно чаще, в среднем – два раза в неделю. Проверяем:

  • изношенность колодок;
  • состояние тормозной поверхности;
  • целостность и натяжение тросиков;
  • смазку подвижных узлов калипера и ручки;
  • линию на воздух (для тормозов с гидравликой).

Для эффективного торможения важно правильно выставить колодки: зазор должен быть минимальным, но не затормаживать колесо. Разумеется, на самом ободе не должно быть искривлений. Поверхность (обод или диск) необходимо начисто протирать и не допускать замасливания или загрязнения.

От натяжения и общего состояния тросов зависит точность и скорость торможения. Оптимальное натяжение – колодки мгновенно прилегают и отскакивают при нажатии/отпускании ручки. Большое значение имеет хорошее состояние рубашки – без трещин на оболочке и растяжек обмотки.

Для гидравлических тормозов необходимо поддерживать рабочее состояние линии. Причина плохой работы кроется в наличии воздуха или в загрязнении жидкости. Прокачка системы проводится с помощью специального инструмента раз в сезон. Жидкость должна соответствовать предписаниям производителя.

  • проверка и замена подшипников в каретке, смазка узла;
  • осмотр целостности шатунов;
  • чистка и смазка велосипедной цепи;
  • проверка и замена звезд на кассете;
  • настройка переключателей.

Демонтировать каретку и шатуны можно только при помощи специальных съемников. Особое внимание уделяется состоянию шатунной пары (не должно быть трещин) и состоянию подшипников внутри каретки. Ключевую роль играет обильная смазка специальным составом.

Чистить и смазывать цепь необходимо для снижения износа дорогих компонентов трансмиссии – кассет. Снять цепь можно вручную при наличии замка или с помощью выжимки. Обслуживать трансмиссионный механизм нужно по мере необходимости, однако не лишним будет периодически протирать поверхность звезд и цепи от пыли.

Изношенные звезды на кассетах можно заменять по отдельности. Чтобы освободить ось заднего колеса от системы, понадобится специальный ключ-съемник с цепным хлыстом для удерживания.

Переключение скоростей зависит от состояния переключателей: их настройки и состояния приводного троса. Здесь находится подробная инструкция по настройке переднего и заднего переключателя.

Обслуживание велосипеда – поддержание его в чистоте, смазка механизмов, замена изношенных деталей и расходных материалов – неотъемлемая часть жизни велосипедиста. Своевременное исправление всех недочетов, аккуратное обращение и предусмотрительность позволяет получить от велосипеда максимум и наслаждаться катаниями многие-многие сезоны.

Обслуживание велосипеда

Для того чтобы велосипед был источником радости для своего владельца, необходимо постоянно прикладывать определенные усилия. В частности – регулярно выполнять обслуживание велобайка. Осмотры следует проводить как минимум 2 раза в год или даже чаще, если вы часто колесите по бездорожью и катаетесь зимой.

Обслуживание велосипеда перед сезоном

Если вы решили провести обслуживание велосипеда перед началом сезона, проверить вам необходимо работоспособность каждой детали.

При осмотре рамы и передней вилки убедитесь в том, что на них нет трещин, царапин, вмятин и прочих дефектов.

Проводя проверку руля, зажмите между коленками переднее колесо, руль с выносом должны находиться с ними на одной прямой. Покрутите руль в разные стороны, он не должен двигаться. В торцах рулевого колеса должны быть заглушки.

Воспользуйтесь жидкими смазками без растворителя и смажьте все узлы и цепь. После проверки подвески и регулировки ее, протяните все винты. Убедитесь в том, что седло не двигается относительно рамы и штыря и установлено параллельно земле. Не забудьте провести проверку давления шин. Рекомендованное значение вы увидите на покрышке — с боковой стороны.

Видео-инструкция по обслуживанию велосипеда перед сезоном

Обслуживание велосипеда перед зимой

По окончанию сезона вы должны помыть свой велосипед, после чего заняться тормозными тросиками и рубашками, шарнирами и переключателями — смажьте их, снимите цепь и уберите ее на хранение, предварительно очистив с использованием специальных машинок или погрузив в бутыль с керосином. При необходимости спишите все данные с велокомпьютера. Пружинные и пневматические механизмы должны быть сняты с нагрузки. Ослабьте давление шин до полутора атмосфер, ослабьте давление в камерах воздушной вилки, ослабьте натяжение тросиков переключения передач, разомкните тормоза.

Видео-инструкция по обслуживанию велосипеда к зиме

Особенности хранения велосипеда

Если вы не хотите, чтобы в дальнейшем хранение велосипеда обернулось неприятными сюрпризами, храните его в квартире. Если у вас не хватает места, то спрячьте его под кровать, в шкаф и так далее. Обратите внимание на то, что в специализированных магазинах совсем недорого возможно приобрести специальный крепеж с несколькими крючками. Лучшим вариантом считается как раз подвешивание велосипеда к стене.

Чердак, гараж, балкон и прочие помещения выбирать для хранения велосипеда не следует. Так как в этом случае ваш железный друг будет подвергаться постоянным атмосферным воздействиям. В случае с регулярными перепадами влажности и температуры, его системы и элементы станут портиться. Вред будет нанесен и покрышкам также.

Для хранения может подойти теплый тамбур. Но будьте внимательны, так как именно из тамбура велосипеды воруют чаще всего.

Особенности регулярного обслуживания велосипеда

Перед началом продолжительной поездки на велосипеде вам стоит провести его полное обслуживание. Протрите обвод и раму влажной тряпочкой, после чего вытрите насухо. Цепь вытрите или с помощью сухой ветоши, или тряпочкой, смоченной в бензине (будьте аккуратнее с этой жидкостью). На цепи не должно быть ни песка, ни остатков старого масла, она должна быть сухой и чистой. После этого вы можете использовать масло — литол, солидол, тефлоновую смазку.

После того, как вы приведете в порядок цепь, займитесь тросиками. Используйте машинное жидкое масло. Тормоз и переключатели также необходимо регулярно смазывать, и удалять с них песок и старую смазку.

Одно из правил обслуживания велосипеда состоит в том, что смазывать вы можете все, что только крутится — даже руль. Не бойтесь «переборщить» со смазкой. Даже если вы станете окунать велобайк в емкость с маслом, вреда ему это не принесет.

Проверьте высоту сиденья, с помощью гаечных ключей и шестигранников необходимо подтянуть каждую гайку, винтик и болтик. Не забудьте осмотреть велосипед на наличие ржавчины. В особенности в нижней части, где она образуется чаще всего. Коррозия удаляется наждачной бумагой. После того, как вы проведете удаление налета, используйте ацетон и краску, а потом и лак. Перед началом велопоездки вам следует убедиться в том, что давление в шинах соответствует норме. Вы не должны слышать никаких посторонних звуков.

В процессе обслуживания велосипеда может возникнуть немало проблем. Если вы, к примеру, пробили шину, разбортируйте колесо, выньте и осмотрите камеру. Если пробой серьезный, обратитесь в ремонтную мастерскую. Если всего лишь небольшой прокол – заклейте камеру самостоятельно.

Краткая видео-инструкция по заклейке камеры:

Помните о том, что каждому агрегату и узлу в велосипеде по истечению определенного периода времени требуется или замена детали, или полное грамотное обслуживание по причине естественного износа.

Если у вас возникли вопросы по обслуживанию вашего велосипеда, рекомендуем ознакомиться с данным видео-обзором:

Предсезонное техническое обслуживание велосипеда

В данной статье будет перечислен ряд мероприятий по обслуживанию и настройке велосипеда перед сезоном катания.

Перечень мероприятий по диагностике колёс:
  • Проверка втулки колеса на предмет люфта и вибраций при вращении, так же на предмет посторонних звуков.
  • Проверка биения обода колеса на предмет «восьмёрки» и «яйца» ( овальное колесо). Наилучшим и, наиболее точным способом осуществить данную диагностическую процедуру в домашних условиях будет повесить на перья рамы или ноги вилки пластиковые хомутики и откусить концы по необходимой длине. Наблюдая за расстоянием между кромкой обода и краем хомутов можно будет с уверенностью определить, нарушена ли геометрия вашего колеса.
  • Проверка натяжения спиц. Даже ровные колёса, зачастую требуют процедуры по протяжке спиц, т. к. вышеупомянутые имеют свойство вытягиваться в длину при нагрузке в процессе эксплуатации. Метода диагностики выглядит следующим образом. Вращая колесо, следует попарно тактильно определить прослабленные спицы щупая спицы идущие попарно/параллельно. За неимением специализированного инструмента определить точное натяжение не представляется возможным, поэтому достаточно будет определить наличие прослабленных спиц относительно остальных. В случае локализации таковых следует протянуть ниппель спицы по часовой стрелки до тех пор, пока натяжение спицы не совпадёт с соседними. После выполнения данной процедуры следует повторить диагностику колеса на предмет биений.
Читать еще:  Кто придумал велосипед википедия

В случае обнаружения неисправностей в механизме втулки колеса следует обратиться в мастерскую, т. к. в бытовых условиях устранить их не получится.

Диагностика трансмиссии:

Первым делом, перед выполнением процедуры настройки трансмиссии следует проверить состояние тросов и рубашек переключения, плавность их хода и наличие каких-либо повреждений, а так же очистить(при необходимости) и смазать цепь. В случае нахождения повреждений рубашек или тросиков их следует заменить перед процедурой настройки, т. к. в ином случае настройку должным образом выполнить не удастся.

После выполнения данных процедур можно смело приступать к настройке трансмиссии. Начать следует с заднего переключателя, предварительно включив на переднем переключателе среднюю звезду на системе, чтобы избежать перекоса цепи.
Процедура настройки выглядит следующим образом:

  • Включить самую маленькую звездочку на кассете/трещотке и проверить смещение верхнего ролика переключателя относительно приводной звездочки. В случае перекоса следует отрегулировать положение переключателя вращением регулировочного винта с индексом H.
  • После установки корректного положения переключателя на самой маленькой звезде следует переключиться на следующую по счёту звёздочку и наблюдать за процедурой переключения. В случае, если цепь не запрыгивает на большую звездочку, следует натянуть трос путём регулировки регулировочной гайки на монетке установленной на руле, или же подобной гайки на самом переключателе, если таковая имеется. Вращением данной гайки определяем правильное натяжение троса, чтобы переключатель перебросил цепь на следующую звездочку чётко и быстро, при этом не издавал лишних звуков и цепь не пыталась соскочить в одну из сторон.
  • После выполнения данных процедур можно смело переключаться на самую большую звёздочку и отрегулировать положение переключателя относительно звезды кассеты/трещотки путём вращения регулировочного винта с индексом L.

Настройка переднего переключателя
Процедура настройки переднего переключателя полностью идентична заднему, за исключением того, что переключаться следует в соответствии с выбранной передачей на заднем переключателе не допуская того, чтобы цепь стояла наискось/по диагонали. Так как это неравномерно распределяет нагрузку по элементам трансмиссии, негативно сказывается на скорости износа и качестве работы трансмиссии.

Диагностика и настройка тормозной систем

На некоторых гидравлических моделях тормозов также есть возможность настроить свободный ход путём изменения гидравлической камеры в тормозной ручке путём вращения регулировочного винта.

Обслуживание велосипеда

Любое транспортное средство состоит из узлов и деталей, подверженных естественному износу в процессе эксплуатации. Велосипед не является исключением. Чем сложнее конструкция, тем больше внимания следует уделять уходу за двухколесной машиной. Грамотное и своевременное обслуживание велосипеда позволяет продлить срок службы и сократить расходы на ремонт. Еще важнее, что так повышается надежность техники и безопасность владельца.

Период времени, по истечении которого следует проводить техническое обслуживание велосипеда, варьируется в зависимости от сложности конструкции и условий эксплуатации. Если, по примеру автомобилей, отталкиваться от пробега, то он колеблется в пределах от 500 – 1000км до 1500 – 2000км. В среднем, к примеру, обслуживание горного велосипеда, включающую в себя переборку всех узлов, рекомендуется производить по окончании каждого сезона.

Значительно сократить расходы на велоремонт, помимо ежегодной профилактики, поможет регулярный осмотр основных механизмов.

Текущий контроль

Несложную проверку технического состояния важнейших систем можно проводить самостоятельно, не затрачивая на это много времени. Если велосипед используется постоянно, то утром перед выездом, или вечером, после окончания поездок, желательно проверить следующие узлы:

• Рулевую колонку – зафиксируйте переднее колесо тормозом, после чего покачивайте велосипед вперед-назад, держа ладонь на стыке чашки и крышки рулевой колонки. В этом месте люфт не должен ощущаться;

• Кареточный узел – взявшись руками за шатуны, попытайтесь покачать механизм. Люфт не должен ощущаться ни в одном из соединений;

• Втулки колес – удерживая велосипед в вертикальном положении, попытайтесь покачать колеса, взявшись за покрышку. Люфт не должен ощущаться;

• Тормозная система – поочередно поднимите колеса и проверьте, не задевают ли за покрышку (обод, тормозной диск) колодки. Также обратите внимание на люфт в тормозных рычагах – он может присутствовать, но не должен быть сильно большим. Убедитесь, что износ колодок не превышает установленных пределов: для ободных систем – должны наблюдаться поперечные долы, толщина накладок для дисковых тормозов – не менее 1мм;

• Цепь – при контроле она должна находиться на большой ведущей звездочке. Попробуйте оттянуть цепь вперед насколько возможно. Звенья не должны сходить с зубьев больше, чем наполовину.

Если при осмотре обнаружатся отклонения от нормы (люфты, повышенный износ и т.п.) необходимо немедленно устранить проблему самостоятельно или обратиться в мастерскую, где качественно осуществляют ремонт велосипедов.

Регулярное обслуживание

Увеличить срок службы узлов и деталей, подверженных естественному износу, позволит регулярное техническое обслуживание велосипеда. В его рамках выполняются следующие работы:

• Проверка давления в шинах – сниженное давление приводит к ускоренному износу шин, повышенному сопротивлению качению, а также возрастает риск повреждения обода при езде по неровным поверхностям;

• Контроль геометрии обода – в случае, если при вращении колеса заметны колебания боковой поверхности обода (не шины!), превышающие 0,5 – 2,5мм, следует обратиться в мастерскую, где выполнят подтяжку спиц для устранения дефекта. Биение обода приводит к нарушениям в работе тормозов и ускоренному износу втулки колеса;

• Проверка резьбовых соединений – очищайте их от попадающей грязи, проверяйте, не ослабли ли гайки;

• Амортизаторы – очищайте пыльники от попадающей на них грязи и лишней смазки. В масляных амортизаторах следует производить замену рабочей жидкости в среднем раз в два года. При интенсивной эксплуатации – раз в год;

• Цепь – очищайте и смазывайте звенья в процессе эксплуатации. Своевременно производите замену цепи – ее ресурс (в зависимости от типа велосипеда и его уровня) находится в пределах от 700 до 2 000км. Поездки с растянутой цепью приводят к ускоренному износу звездочек (особенно ведомого блока), что оборачивается дорогостоящим ремонтом.

• Консервация – по окончании сезона очистите все поверхности узлов и деталей велосипеда от загрязнений, смажьте цепь, понизьте давление в шинах до 1 атм. Раму можно покрыть средством для защиты лакокрасочных поверхностей. Хранить велосипед лучше в подвешенном состоянии.

Читать еще:  Заднее крепление для велосипедов

Предсезонное техническое обслуживание велосипеда

В данной статье будет перечислен ряд мероприятий по обслуживанию и настройке велосипеда перед сезоном катания.

Перечень мероприятий по диагностике колёс:
  • Проверка втулки колеса на предмет люфта и вибраций при вращении, так же на предмет посторонних звуков.
  • Проверка биения обода колеса на предмет «восьмёрки» и «яйца» ( овальное колесо). Наилучшим и, наиболее точным способом осуществить данную диагностическую процедуру в домашних условиях будет повесить на перья рамы или ноги вилки пластиковые хомутики и откусить концы по необходимой длине. Наблюдая за расстоянием между кромкой обода и краем хомутов можно будет с уверенностью определить, нарушена ли геометрия вашего колеса.
  • Проверка натяжения спиц. Даже ровные колёса, зачастую требуют процедуры по протяжке спиц, т. к. вышеупомянутые имеют свойство вытягиваться в длину при нагрузке в процессе эксплуатации. Метода диагностики выглядит следующим образом. Вращая колесо, следует попарно тактильно определить прослабленные спицы щупая спицы идущие попарно/параллельно. За неимением специализированного инструмента определить точное натяжение не представляется возможным, поэтому достаточно будет определить наличие прослабленных спиц относительно остальных. В случае локализации таковых следует протянуть ниппель спицы по часовой стрелки до тех пор, пока натяжение спицы не совпадёт с соседними. После выполнения данной процедуры следует повторить диагностику колеса на предмет биений.

В случае обнаружения неисправностей в механизме втулки колеса следует обратиться в мастерскую, т. к. в бытовых условиях устранить их не получится.

Диагностика трансмиссии:

Первым делом, перед выполнением процедуры настройки трансмиссии следует проверить состояние тросов и рубашек переключения, плавность их хода и наличие каких-либо повреждений, а так же очистить(при необходимости) и смазать цепь. В случае нахождения повреждений рубашек или тросиков их следует заменить перед процедурой настройки, т. к. в ином случае настройку должным образом выполнить не удастся.

После выполнения данных процедур можно смело приступать к настройке трансмиссии. Начать следует с заднего переключателя, предварительно включив на переднем переключателе среднюю звезду на системе, чтобы избежать перекоса цепи.
Процедура настройки выглядит следующим образом:

  • Включить самую маленькую звездочку на кассете/трещотке и проверить смещение верхнего ролика переключателя относительно приводной звездочки. В случае перекоса следует отрегулировать положение переключателя вращением регулировочного винта с индексом H.
  • После установки корректного положения переключателя на самой маленькой звезде следует переключиться на следующую по счёту звёздочку и наблюдать за процедурой переключения. В случае, если цепь не запрыгивает на большую звездочку, следует натянуть трос путём регулировки регулировочной гайки на монетке установленной на руле, или же подобной гайки на самом переключателе, если таковая имеется. Вращением данной гайки определяем правильное натяжение троса, чтобы переключатель перебросил цепь на следующую звездочку чётко и быстро, при этом не издавал лишних звуков и цепь не пыталась соскочить в одну из сторон.
  • После выполнения данных процедур можно смело переключаться на самую большую звёздочку и отрегулировать положение переключателя относительно звезды кассеты/трещотки путём вращения регулировочного винта с индексом L.

Настройка переднего переключателя
Процедура настройки переднего переключателя полностью идентична заднему, за исключением того, что переключаться следует в соответствии с выбранной передачей на заднем переключателе не допуская того, чтобы цепь стояла наискось/по диагонали. Так как это неравномерно распределяет нагрузку по элементам трансмиссии, негативно сказывается на скорости износа и качестве работы трансмиссии.

Диагностика и настройка тормозной систем

На некоторых гидравлических моделях тормозов также есть возможность настроить свободный ход путём изменения гидравлической камеры в тормозной ручке путём вращения регулировочного винта.

Обслуживание велосипедов в Москве

С бесплатным выездом в любую точку города

Зачем нужно проходить обслуживание велосипеда?

Велосипед, как и любое сложное устройство нуждается в обслуживании. Если вовремя не проходить ТО велосипеда, тогда срок его службы может сократиться в разы.

Обслуживание нужно если:

Нужно подготовить велосипед к сезону

Велосипед долго стоял без дела

Последнее ТО было больше года назад

Вы купили велосипед с рук

Вы купили велосипед в супермаркете

Нужно подготовить велосипед к длительной поездке

Нужно подготовить велосипед к соревнованиям

Что бывает без обслуживания

Вмятины на конусе

Проблема, которая может привести к дорогостоящему ремонту (замена втулки или даже колеса)

Что бывает без обслуживания

Делает невозможным дальнейшее движение на велосипеде. Происходит из-за ненастроенных передач.

Что бывает без обслуживания

Сточенные зубцы на звездах

Случается из-за несвоевременной замены цепи. Дорогостоящий ремонт.

Что бывает без обслуживания

Стертые тормозные колодки

Приводит к нарушению работы тормозной системы. Езда на таком велосипеде опасна.

Бесплатный техосмотр велосипеда (диагностика) в Remont.bike

Мы можем бесплатно приехать к вам и проверить велосипед на наличие скрытых неисправностей. В целях профилактики мы проверяем степень растяжения цепи, наличие люфтов во втулках, кареточном узле и рулевой колонке, натяжение спиц, работу трансмиссии и тормозной системы. После диагностики мы сможем сразу устранить выявленные проблемы. Если вас не устроит стоимость — вы нам ничего не должны!

ТО велосипеда в Remont.bike — Как это работает

Звоните нам или
оставляете заявку
на выезд мастера

Назначаете удобное
для вас время и место

Встречаете нашего
мастера в назначенное
время

Показываете мастеру велосипед

Мастер производит полную диагностику велосипеда

Называет вам окончательную стоимость и приступает к работе

Через 1 — 2 часа
велосипед готов.
Можно кататься!

Принимаете работу,
производите оплату.

Цены на обслуживание велосипедов

Экспресс ТО велосипеда

Простое обслуживание для новых или почти новых велосипедов.

Включает в себя настройку системы переключения передач, настройку тормозной системы, смазку цепи, проверку основных соединений.

Простое ТО велосипеда

Регулярная процедура для профилактики. Рекомендуется проходить дважды в год. Подходит для всех велосипедов со скоростями.

Включает в себя настройку переключателей и тормозов, чистку и смазку трансмиссии, смазку тросов без снятия, подтяжку спиц, протяжку всех соединений, устранение люфтов (без смазки).

Полное ТО велосипеда

Подходит всем велосипедам со скоростями, рекомендуется проходить ежегодно.

Включает в себя: настройку и чистку всех систем велосипеда, смазку тросиков, подтяжку спиц, переборку колесных втулок, устранение восьмерок, устранение люфтов.

Капитальное ТО велосипеда

Для запущенных случаев. Запчасти оплачиваются отдельно.

Включает в себя: замену элементов трансмиссии и тормозной системы (при необходимости), чистку, смазку и настройку всех систем, переборку втулок, каретки, рулевой, подтяжку спиц, исправление восьмерок, правку петуха (при необходимости).

ТО двухподвеса

Для двухподвесов. Рекомендуется проходить ежегодно.

Включает в себя: чистку смазку и настройку трансмиссии, настройку тормозов, переборку втулок, рулевой, каретки, замену масла в вилке, замену масла в заднем аммортизаторе, настройку подвески.

Качественное cервисное обслуживание велосипедов

В чем наш секрет?

Мы имеем большой опыт в обслуживании велосипедов всех типов. В работе используем только профессиональные инструменты и смазочные материалы. Устанавливаем оригинальные запчасти, рекомендованные производителем велосипеда.

Производим обслуживание в день обращения или в день назначенный заказчиком. Мы понимаем, что лето короткое и хочется кататься.

Не оставляем после себя грязи. Вы можете не переживать, что мы что-то испачкаем, вызывая нас к себе домой. Наши мастера в большинстве случаев осуществляют ремонт на лестничной площадке, стелят под велосипед специальное покрывало и убирают все после окончания работы.

Используем только профессиональные инструменты и смазки

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector