3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики велосипеда

Характеристики велосипедов

Спорт: техническое обслуживание и характеристики шоссейного и горного велосипеда

Свой выбор следует начать с того, чтобы определиться, где будет использоваться ваш байк. Возможно, вы будете ездить на нем на работу, а возможно отправитесь на прогулку в горы. Для различных типов местности предполагается своя, подходящая модель. Эти модели имеют принципиальные отличия в размере колес, в весе, наличии скоростей, и многом другом. Давайте разберемся, какие характеристики велосипедов присущи определенным видам:

Горные

Наиболее продаваемая модель на сегодняшний день – это горные велосипеды. Они оснащены усиленной рамой, повышенным дорожным просветом, упрочненными покрышками и рядом других особенностей, что позволяет кататься на таких горных байках по любому бездорожью (но это не исключает езды по городу). Очень практичный вариант для любителей экстремального отдыха. В продаже существует множество моделей категории «горный», которые отличаются различными модификациями, наличием или отсутствием дополнительных аксессуаров (от этих параметров зависит стоимость байка).

  • Для кросс-кантри;
  • Для скоростного спуска;
  • Для фрирайда (по бездорожью);
  • Для бэккантри;
  • Для езды по песку (или снегу).

Стоит попробовать несколько моделей, чтобы понять какая именно подходит Вам.

Шоссейные

Шоссейные байки отличаются облегченной рамой, высокими колесами с тонкими покрышками и низкой посадкой, для скоростной езды по ровной дороге, возможно, для соревнований, ведь именно шоссейные байки направлены на развитие высоких скоростей. Стоит остановить свой выбор на таком байке, хотя бы ради того, чтобы ощутить эту скорость.

Ситибайки

Так называемые ситибайки – это велосипеды, предназначенные для поездок в городе, на работу или по парку. Стандартно такие байки имеют 26-28ми дюймовые колеса, открытую или закрытую раму (для женщин или мужчин) и множество различных аксессуаров. Такие велосипеды могут продаваться с багажником, замком, компьютером и прочим. Отличный выбор для повседневной езды.

Гибридные

Поскольку спрос на велосипеды растет с каждым годом, появилась необходимость в универсальных байках. Так производители стали выпускать модели-гибриды, объединяющие положительные качества нескольких видов и даже поколений велосипедов. Это отличный выбор для любителей экспериментировать.

Складные

Если большую часть времени вы катаетесь на автомобиле, а велосипед нужен для коротких прогулок, то складная модель как раз подойдет! Они компактные, не занимают много места и удобны при транспортировке. Нужно всего лишь сложить вел и положить в багажник, такая модель не доставит никаких хлопот.

Выбор велосипеда

После того, как вы определились, на какой дороге будете эксплуатировать свой байк, и выбрали определенную модель, нужно обратить внимание на личные характеристики.

Так же, важной характеристикой является вес человека, обычно велы выдерживают до ста килограмм, соответственно, если ваш вес больше, нужно обратить внимание на модели с усиленной рамой.

Покупая вел для девушки, присмотритесь к именно женским моделям, они оборудованы заниженной рамой, что позволяет кататься даже в юбке, и позволит избежать получение травм. Более того, женские велы имеют более стильный изящный дизайн, более тонкий и плавный руль и мягкую подвеску.

Отдельной категорией можно выделить детские велосипеды. Они разделяются на возрастные группы детей и, как правило, имеют дополнительные колеса, для более легкой езды. Это могут быть трехколесные велосипеды для малышей, с различными аксессуарами, либо четырехколесные модели со съемными колесиками, которые можно откинуть прямо во время поездки.

Самые главные характеристики велосипедов

Зайдя в магазин и увидев огромное количество внешне похожих велосипедов, которые порой сильно отличаются по цене, любой задастся вопросом: а в чём же подвох?

Почему два, казалось бы, одинаковых велосипеда отличаются по цене в несколько раз? Всё дело в том, что характеристики велосипедов разные. Но давайте обо всём по порядку.

Вес — это один из базовых параметров. Здесь работает правило «чем меньше, тем лучше». Профессиональные гонщики используют велосипеды весом всего в пару килограмм, но для бытовых нужд этого не требуется.

С другой стороны, пренебрегать весом велосипеда тоже не стоит. Ведь чем легче будет ваш железный конь, тем комфортней будет ездить на нём. И это, не говоря о том, что поднимать тяжёлую махину в квартиру, даже с учётом лифта, будет не очень удобно.

Но если речь зашла о весе, то стоит сначала определиться с тем, какой же вес будет оптимальным для велосипеда. Точную цифру здесь назвать сложно, да и бессмысленно, но задать рамки всё же реально. Если речь идёт о горном велосипеде, то допустимый вес колеблется в районе 12-16кг. Меньше весят только профессиональные гоночные модели, больше — дешёвые и низкокачественные байки.

Размер рамы

В былые времена для широкого круга потребителей было неведомо такое понятие, как подбор рамы в соответствии с ростом. Велосипеды выбирались исключительно по цвету, да и то выбор был невелик.

Именно поэтому многие очень удивляются тому факту, что современные велосипеды в большинстве своём имеют так называемую «ростовку». Исключение составляют разве что самые дешёвые модели, которые часто можно встретить в супермаркетах вроде «Ашана».

Читать еще:  Гонки на горном велосипеде

Здесь, так же, как и в случае с весом, у многих возникнет вопрос: а к чему всё это? Ведь раньше, покупая велосипед, не сильно переживали, соответствует ли он росту велосипедиста. На самом деле размеры рамы велосипеда таки подбирались под рост, но только для спортсменов. Простым смертным приходилось «колдовать», настраивая велосипед под собственные параметры. Худо-бедно это получалось, но дискомфорт всё равно ощущался.

Сейчас же каждый мало-мальски уважающий себя производитель предлагает одну модель велосипеда сразу в нескольких размерах. С одной стороны, Вы можете подобрать велосипед под себя, а с другой — нужно больше знаний, чтобы сделать верный выбор. Как этот выбор сделать и какие размеры рам бывают — это тема отдельной статьи.

Размер колёс

Пускай размер колёс и уступает по важности двум предыдущим пунктам, но сказать, что он и вовсе ничего не значит, будет ошибкой. Не станем пока углубляться в дебри технических параметров колес, расписывая достоинство и недостатки каждого — это тоже будет рассмотрено отдельно. Здесь же пройдёмся по наиболее популярным размерам и их базовым отличиям.

Колёса 26″. Долгое время колеса такого размера были единственными, которые устанавливались на МТВ-байки. Они имеют хорошую манёвренность, но требуют больше усилий для разгона и поддержания высокой скорости.

Колёса 28«. В подавляющем большинстве устанавливаются на дорожные и шоссейные велосипеды, а также на гибриды. Позволяют развить хорошую скорость с минимальной затратой усилий. Лучше чувствуют себя на мелких выбоинах, поглощают вибрацию.

Колёса 29«. Это колёса для горных байков. Они появились в продаже всего 3-4 года назад, но активно завоёвывают популярность. Фактически, размер обода у них такой же, как и у предыдущего типа, но из-за более широкой и толстой покрышки, диаметр существенно увеличивается.

Количество скоростей

Принято считать: чем больше скоростей, тем лучше — на самом деле это не всегда так. Если Вы не спортсмен, регулярно участвующий в гонках, пускай даже любительских, огромное количество скоростей Вам не даст абсолютно ничего. Вы просто не будете задействовать все из них. Ведь в повседневном неспешном катании используется от силы 3-5 скоростей из 21-27 доступных на многих моделях.

Но сама возможность переключать скорости, конечно, делает езду на велосипеде более комфортной, позволяя, например, проще преодолевать затяжные подъемы.

Размер рамы велосипеда — как правильно выбрать?

Выбор велосипеда штука очень сложная. Чтобы покупка была удачной следует внимательно выбирать модель, обращая внимание на множество параметров, одним из которых является размер рамы.

Многие новички, приобретая свой первый велосипед, как правило, редко задумываются об особенностях рамы, а это чревато неприятными последствиями. Дело в том, что от размера рамы зависит насколько удобно Вам будет сидеть на байке, а это в свою очередь влияет на комфортность поездки.

Запомните, правильный размер важен, даже если вы не собираетесь проезжать по сотне километров за день, а просто хотите покататься с друзьями по парку в выходные, ведь катаясь на неудачно подобранном двухколесном друге, Вы рискуете навредить своему здоровью.

Как выбрать размер колес велосипеда

Важнейшей частью велосипеда являются его колеса. Именно поэтому, приближаясь к выбору двухколесного транспорта, прежде всего нужно определиться по каким дорогам Вы собираетесь ездить, как далеко и насколько долго будут продолжаться Ваши велопрогулки и в каком именно формате. Задумайтесь, что будет для Вас на первом плане: безопасность, устойчивость или небольшой вес велосипеда?

Исходя из ответов на все вышеперечисленные вопросы как раз и рекомендуется выбирать велосипед, а особенно диаметр его колес. Именно их размер в совокупности с геометрией рамы и амортизационными свойствами вилки определяет назначение Вашего будущего двухколесного друга.

Разобраться в особенностях наиболее популярных размеров колес Вам поможет данная статья.

Количество скоростей на велосипеде: важные факты

Многие новички при выборе своего первого, во взрослой жизни, велосипеда, большое внимание уделяют количеству скоростей. Они искренне полагают, что чем их больше, тем лучше, забывая о том, что важно не столько количество, сколько качество.

Два велосипеда, что с виду отличаются лишь количеством скоростей, могут иметь и более серьёзные отличия. Именно поэтому не стоит поддаваться эмоциональному порыву и покупать красивую внешне вещь, не разобравшись в её начинке.

Давайте в общих чертах рассмотрим, из чего состоит трансмиссия велосипеда, какие из доступных на рынке её вариантов лучше, на какие детали стоит обратить внимание и в какую сторону движется техническая мысль, определяющая столь завораживающее умы велолюбителей число скоростей велосипеда.

От чего зависит вес велосипеда?

Обычный велосипед состоит из рамы, колес, руля, седла, вилки и других второстепенных элементов. Но наибольшее значение во всей его конструкции имеет, конечно же, рама, поскольку она является по сути каркасом, соединяющим все элементы воедино и поэтому испытывает наибольшую нагрузку во время езды.

Читать еще:  Велосипед трехколесный взрослый лежачий

В связи с этим производители велосипедов стараются изготавливать велосипедные рамы из наиболее прочных материалов.

Но почему вес велосипедов порой так сильно отличается? Все дело в модели конкретного байка, ведь некоторые из них предназначены для скоростной езды и экстремальных трюков, в то время как другие должны выдерживать большие нагрузки на неровных поверхностях и вес самого велосипедиста.

Поскольку материалы имеют различную массу и прочность, производители подбирают при изготовлении рам именно те из них, которые соответствуют требованиям той или иной модели велосипеда.

8 видов велосипедов

Главный критерий выбора

Подбирают транспортное средство по росту. При удержании велосипеда между ног смотрят за тем, чтобы рама пребывала от перинеума на дистанции 5-10 см. Такое расстояние способствует безопасному использованию двухколесного средства передвижения.

Важный параметр — высота регулировки седла. Если наездник сидит на велосипеде, то он должен дотягиваться ногами до земли.

Укомплектованный транспорт оборудован амортизаторами. Однако данная часть лишняя в механизме скоростного велосипеда. Амортизирующие элементы могут использоваться или исключаться в следующих случаях:

  • Велосипед под названием «регид» не оборудован амортизатором, но отличается максимальными показателями устойчивости.
  • Конструкция «двухподвес» гасит колебания заднего, переднего колеса. Механика двухколесного средства усложняется, а устойчивость уменьшается. Рекомендуется использовать амортизаторы с малым рабочим ходом.
  • Амортизирующая конструкция «хардтейл», где задействуется вилка. Механизм способствует легкой езде по неровной дороге.
  • Конструкция с названием «софттейл» гасит вибрации, удары. «Двухколесные машины» с таким устройством дорогие.

Двухколесные велосипеды для взрослых

Велосипед для взрослых подходит для обширной возрастной группы. Выбор зависит от предпочтений и роста наездника. Иногда роль играет и вес человека.

Если велосипедист весит от 90 кг, то ему подойдет транспорт с усиленной рамой. Достаточное количество скоростей для взрослого человека – от 6 до 8. Механизмы с количеством переключателей больше восьми часто ломаются.

Туристический велосипед совмещает в себе комфорт и удобство дорожного, но отличается мощнейшими ходовыми характеристиками. С помощью него удается перемещать груз (вещи путешественника).

Горный велосипед подходит для езды со скоростных спусков, по пересеченной местности, для прыжков через препятствия. Гибридный – сочетает характеристики горного и туристического, подходит и для городских прогулок и для путешествий по горной местности.

Детские велосипеды

Медики заверяют, что физическое развитие деток происходит интенсивнее, если они ездят на велосипедах. Даже двухлетний малыш способен освоить такой транспорт. Главное, подобрать модель, соответствующую возрасту.

Детские велосипеды разделяют на четыре категории:

  1. от полутора до трех лет;
  2. от четырех до шести лет;
  3. от семи до девяти лет;
  4. от десяти до тринадцати лет.

Рекомендуется учитывать диаметр колес в соответствии с возрастом.

  • Колесо размером 30,48 см (12 дюймов) ставится на трехколесные модели для детей от 2 до 5 лет. Рост малышей колеблется в таких пределах: 85 — 110 см.
  • Колесо размером 40,64 см (16 дюймов) устанавливается на устройства для детворы от 4 до 6 лет. Рост малышей составляет 100 — 120 см.
  • Колесо 50,8 см (20 дюймов) подходит на средства для катания, рассчитанные на детей от 6 до 9 лет с ростом 115 — 135 см.
  • Колесо 60,96 см (24 дюйма) – часть транспортных средств, создаваемых для ребят от 8 до 12 лет с ростом от 125 до 150 см.

Целесообразно рассматривать модели с сидением, которое регулируется по высоте. Ребенок подрос? Можно отрегулировать высоту сиденья и продолжать катание.

С тринадцатилетнего возраста ребенку подойдет велотранспорт для взрослых, единственное, следует учитывать ростовку (соответствие росту наездника высоты рамы). Если подросток оседлал раму и при этом стоит ногами на земле, то рекомендуемая дистанция от рамы до его промежности – 5 см. Это обеспечит ребенку комфортную езду и обезопасит от травм.

Велосипеды для девочек

Как угодить маленькой принцессе при покупке транспортного средства? Следует опираться на удобство и дизайнерские решения модели. Конструктивные и технические различия в детских велосипедах отсутствуют, поэтому определяющий фактор при выборе — внешний вид.

Безопасное катание, как по грунту, так и по асфальту обеспечивает хороший велосипед. Лучше приобрести модель для девочки легкого веса. Минимизировать вес конструкции поможет нетяжелая рама и при падении ребенок не получит серьезных травм.

Техколесные модели оборудуются рюкзаком или корзинкой яркого цвета на руле. Не помешают съемные страховочные колеса, если ребенок только учится кататься. После освоения подобного средства передвижения «страховку» снимают.

При покупке заботливые родители обращают внимание на следующие факторы:

  • удобство сиденья;
  • вместительная корзинка для детских вещей или зеркало заднего вида;
  • нетвердые ручки грипсы;
  • регулируемый руль.

Женщинам сложнее выбрать велосипед, чем девочкам. Пользоваться мужскими моделями им некомфортно.

Женское седло отличается широким задником и коротким носом, а мужское – узким задником и длинным носиком. Если даме выбрать неподходящий велосипед, возникнут проблемы в организме или возрастет вероятность падений и травм.

Легкие велосипеды

Модели с малым весом позволяют набирать максимальную скорость. Поэтому к данной категории относятся трековые велосипеды, предназначенные для гонок. Они создаются с углом наклона.

Читать еще:  Как сделать педали на велосипеде

Механизм переключения скоростей отсутствует, как и тормоза. Зато доступна система фиксированной передачи. На педалях устанавливаются ремешки «туклипсы», фиксирующие ноги во время заезда.

Из всех разновидностей велосипедов трековые — самые легкие. Они похожи на шоссейные модели, но обладают конструктивными отличиями. Трековый вид транспорта характеризуется короткой колесной базой, увеличенной жесткостью рамы, которая имеет малые размеры, влияющие на маневренность и легковесность.

К легким моделям относятся женские модели, их рама изготавливается из легких сплавов. Некоторые устройства оборудованы скошенной верхней трубой для удобного катания девушки в юбке. Дизайн женских велосипедов изящный, яркий.

В 2010 году в Лас-Вегасе представили самый легкий двухколесный транспорт «Spin Light» весом 2,7 кг. Материал конструкции легкое и крепкое углеродное волокно. Благодаря малому весу велотранспорт разгоняется за считанные секунды до предельных скоростей.

Велосипед с электроприводом

Электровелосипед является транспортным средством с электрическим приводом, который позволяет полностью или частично отказаться от использования педалей. Первая модель такого устройства появилась в конце XIX века. Развитие транспорта шло параллельно с развитием электротехники.

Популярность средства передвижения обусловлена тем, что появились компактные аккумуляторы большой мощности, цифровые контроллеры управления электродвигателем.

Элементы электрического велотранспорта:

  • аккумуляторная батарея;
  • зарядное устройство;
  • электродвигатель;
  • органы управления;
  • контроллер управления.

Доступные модели в магазинах – малогабаритные складные электровелосипеды с колесами 16 — 20 дюймов, легко транспортируемые в багажнике авто. Продаются обычные электрические модели с размером колес 24 — 28 дюймов. Аккумулятор встраивается в раму или багажник.

Трициклы — трехколесные крупногабаритные электровелосипеды, используемые в сельской местности. Оборудуются агрегаты сзади и спереди корзинами, иногда оснащаются вторым сиденьем. Его рама обшита пластиковым материалом, аккумулятор располагается в коробе перед сиденьем водителя. Существуют и бюджетные варианты трехколесных велосипедов на электричестве.

Складные велосипеды

Складной велотранспорт популярен благодаря своей универсальности. Конструкция модели позволяет облегчить транспортировку и хранение. Достоинство «скоростного друга» – складывающаяся рама.

Несмотря на это, внешне он похож на обычный велосипед с открытой рамой. Доступны модели с особой конструкцией рамы, которая складывается не пополам, как большинство, а в нескольких местах. Складные модели весят от 7 кг, диаметр их колес от 6 дюймов. Для хранения велотранспорта не потребуется много места.

У складного вида транспорта два неоспоримых преимущества — практичность и мобильность. Для некоторых моделей создают даже специальные сумки для хранения. Однако существует единственный недостаток — складной велосипед немного уступает в технических характеристиках своим габаритным собратьям.

Горные велосипеды

Самый распространенный и популярный вид велосипедов. Назначение велотранспорта — езда по трассе плохого качества, по пересеченной местности. Доступны обычные прогулочные и горные модели. Это велосипеды для фрирайда, даунхилла, фристайла, бэккантри, дерта, кросс-кантри.

Категории велотранспорта различаются техническими требованиями. Для кросс-кантри главное требование — низкий вес. В даунхилле — качество амортизации, механическая прочность.

Горный велотранспорт или маунтибайк (MTB) предназначен для катания вне дорог и поэтому имеет особую конструкцию, которая отличается от городского, шоссейного, трекового велосипедов

  • задняя подвеска;
  • упрочненная рама трапециевидной формы;
  • амортизирующая вилка не отличается жесткостью;
  • каретка поднята вровень с втулками для усиления дорожного просвета;
  • крепкие колеса;
  • упрочненные покрышки с рельефными протекторами.

Масса велосипедов профессионального уровня держится в пределах 8 — 12 кг. Бюджетные модели весят 15 — 17 кг.

В последние годы стандартные размеры колеса — это 27,5 и 29 дюймов вместо прежних 26.

Велосипеды с дисковыми тормозами

Огромным спросом пользуются транспортные средства с дисковыми тормозами. На втулки колес инженеры-конструкторы устанавливают тонкие диски из металла.

Принцип работы дискового тормоза схож с принципом работы ободного тормоза. Только одно отличие — зажимается диск, а не обод. С левой стороны на втулке колеса монтируется стальной диск рядом со спицами. К вращающемуся диску справа и слева прижимаются колодки. Чем сильнее они прижаты, тем выше сила торможения.

Механические тормоза оснащены тросиком, который подтягивает приводной рычаг. Механизм придавливает к диску тормозные колодки. Они совместно с тросом производят движения в перпендикулярных плоскостях.

Гибридные тормоза — это сочетание гидравлики и механики. Трос с помощью рычага действует на гидравлическую систему, расположенную в корпусе и состоящую из пары цилиндров (силового и управляющего).

Достоинства дисковых тормозов:

  1. на долгих спусках нагревается ротор, а не обод;
  2. колодки стираются медленно, срок службы дисковых тормозов больше, чем ободных;
  3. обод колеса не истирается при продолжительном торможении;
  4. высокая модуляция (плавное торможение);
  5. тормоза превосходно работают в разную погоду;
  6. деформации не отражаются на дисковом тормозе.

Недостатки также можно обнаружить. Современные производители выпускают транспортные средства с дисковыми тормозами, сильно отличающимися друг от друга. Из-за этого заменить неисправную колодку или другую деталь системы проблематично.

Велотранспорт с дисковыми тормозами – это, безусловно, движение прогресса вперед. Дисковая тормозная система украшает и улучшает характеристики транспорта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector