0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Светодиодная лента на велосипед

Светодиоды для велосипеда

6 минут Автор: Михаил Скворцов 323

Световой тюнинг велосипеда – распространенное явление среди любителей покатать по ночному городу. Подсветка улучшает видимость, делает байк заметнее на дорогах, украшает его и привлекает внимание со стороны. Светодиоды – простое решение достичь этой цели. Разберемся, какая бывает диодная подсветка, и узнаем, как поставить светодиоды на велосипед самостоятельно.

Разновидности светодиодной подсветки

Светодиодная подсветка представлена в нескольких вариантах:

  • колпачки на ниппели камер;
  • отдельные лампочки;
  • влагозащитная лента;
  • LED-пластина;
  • катафоты.

Рассмотрим подробнее.
Колпаки на ниппель – простое решение сделать свой велосипед ярким и броским в движении. Как видно из контекста, эти лампочки закрепляются на внутренних сторонах ободьев. Пока велосипед стоит, они лишь напоминают «светлячков». Но при движении колеса в темноте смотрятся как два ярких кольца. И чем выше скорость, тем длиннее «световой след» от них.

Второй вариант осветить колеса байка – установить светодиоды на спицах и ободьях. Отдельные лампочки соединяются в цепь и подключаются к источнику питания. Система обязательно снабжается переключателем, который соединяет цепь с батарейкой. Преимущество установки такой подсветки своими руками – возможность создать световой рисунок из ламп разных цветов.

Продвинутый вариант светодиодов для велосипеда – влагозащитные ленты. По сути, это готовая цепь, ее нужно лишь наклеить на колеса по своему усмотрению. Комплекты продаются в магазинах, но можно сделать подсветку из лент самостоятельно. Принцип такой же, как и с отдельными лампами. Впрочем, как это сделать, разберем чуть позже.

Катафоты со встроенными диодными лампочками используются в целях безопасности для передвижения в тумане и в ненастную погоду. Могут ставиться на спицы или дублировать основные светоотражатели и фары.

Последний вариант – светящиеся пластины, LED-аниматоры. Из всех перечисленных видов подсветки этот самый привлекательный. Самому его, конечно, соорудить не получится, только купить готовый. Немного о графическом светодиодном дисплее:

  • картинка программируется через ПК;
  • диск закрепляется на спицы колес при помощи хомутов;
  • изображение передается на пластину при движении велосипеда;
  • есть дополнительные режимы мигания, переливания;
  • работа от батарейки типа ААА.

Схема простая, установить готовый вариант на свой байк несложно. Конструкция не добавит существенного привеса, зато порадует взгляды прохожих и повысит уровень безопасности в темноте.

Как поставить единичные лампы

На первом этапе продумываем, как украсить колеса. Можно пойти простым путем – симметрично расположить лампы по окружностям ободьев и на спицах. Но из отдельных светодиодов можно разработать настоящий рисунок, осталось только включить фантазию. Но независимо от задумки, схема объединения лампочек в цепь и подключения их стандартна для всех решений.

В работе понадобятся:

  • светодиодные лампочки в нужном количестве;
  • проводки;
  • несколько батареек напряжением 9В;
  • хомутики для ламп и батареек;
  • выключатель;
  • паяльник, изолента;
  • герметик.

Светящиеся лампочки в стоячем положении велосипеда будут похожи на елочную гирлянду, а в движении оставлять «трек». Распространенные цвета – красный, голубой и зеленый. Их сочетание в равных количествах при вращении колес будет давать ослепительный белый свет.

Приступаем к сборке электрической схемы:

  1. Паяльником соединить выводы каждой лампы с проводами. Штыри светодиодов замотать изолентой.
  2. Последовательное соединение ламп, как в старых елочных гирляндах, – наиболее простое решение. Провода, следуя друг за другом, образуют неделимую схему. По сути, питание переходит между диодами. Если один из них откажет, придется перебрать всю цепь.
  3. При помощи хомутиков закрепить лампочки на спицах колес.
  4. Соединить провода с батарейками. Последние расположить на втулках колес.
  5. От батарейки протянуть проводок с переключателем на руль.

Оголенные участки дополнительно замотать изолентой. Проблемные участки, куда может попадать вода, пройти герметиком. Вот так несложно сделать электрическую цепь для подсветки колес велосипеда. На последнем этапе проверить работоспособность.

Установка светодиодной ленты на колеса велосипеда

Ленточные светодиодные лампы – другой способ сделать свой байк ярче и привлекательней. По сравнению с установкой отдельных ламп, сложности здесь – в спаивании участков цепи. Ленту чаще прокладывают на ободья. Для спиц можно использовать прозрачную пленку для заматывания и хомутики.

Для работы необходимо приготовить:

  • светодиодную ленту;
  • две батарейки номинального напряжения 9 В (как и для отдельных ламп);
  • крепежи для батареек;
  • переключатель;
  • паяльник;
  • клей-герметик.

Снимаем колеса с велосипеда. Ниппель будет точкой отсчета для прокладывания ленты. Разрезаем ее на отрезки, равные расстоянию между спицами (кроме ниппельного промежутка).

Приступаем к установке подсветки своими руками:

  1. Приклеить отрезки светодиодной ленты к ободу.
  2. Спаять стыки.
  3. К концу ленты (где ниппель) припаять выводной провод.
  4. Поставить держатель в области втулки колес и закрепить на них батарейки.
  5. Через спицу протянуть выводной провод к батарейке.
  6. На промежутке между концом ленты и аккумулятора установить кнопку переключения.
  7. Пройти герметиком открытые соединения. Для дополнительной защиты спаянных стыков ленты на каждую спицу можно установить пластиковые колпачки.

Надеваем колеса на велосипед и проверяем работоспособность. Все горит – отлично, можно смело катать по ночным улицам. Если лента не включается, проверить соединение провода с лампами и батарейками. В крайнем случае, придется разобрать всю цепь и устанавливать заново. Правда, спайки разорвутся, и понадобится новая светодиодная лента.

Светящиеся колеса на велосипеде – это красиво, круто и, главное, просто. Для установки самодельной подсветки не нужно искать каких-то специальные инструменты и материалы. Все это недорого стоит и доступно в свободной продаже.

Светодиодная подсветка велосипеда

Подсветка велосипеда – не только предмет декора и привлекательная деталь, она решает вопросы безопасности движения. В темное время суток ярко светящиеся элементы велосипеда привлекут внимание водителей автомобилей, что позволит им своевременно скорректировать движение и не допустить ДТП. Поэтому многих велосипедистов интересует, как сделать подсветку на велосипед. Особенно это актуально, если велосипед используется детьми младшего и подросткового возраста.

Способы подсветки велосипеда и необходимые материалы

Для самых богатых и ленивых все элементы подсветки продаются в магазинах. Можно купить готовый комплект, закрепить на раму и колеса ленту, на ниппель – светящиеся колпачки, подключить к источнику питания и кататься. Но цены всех этих атрибутов явно завышены, тем более, когда отдельно взятые элементы стоят копейки и собрать их в общую рабочую схему для подсветки очень просто. Есть несколько способов, как установить светодиодную ленту или другие осветительные элементы:

  • использовать самоклеящуюся светодиодную ленту;
  • собрать гирлянду из отдельных светодиодов;
  • поставить для подсветки пластиковые неоновые трубки.

Последний способ применять не рекомендуется, неоновые трубки стоят недешево, непрактичны в условиях тряски и механических воздействий. Велика вероятность их разбить в процессе езды, к тому же они потребляют большое количество энергии.

Самый простой метод подсветить колеса или раму велосипеда – воспользоваться самоклеящейся светодиодной лентой.

Самостоятельное изготовление светодиодной трубки

Более трудоемкий, но дешевый способ – собрать подсветку самостоятельно. Для этого потребуется:

  • медицинская прозрачная трубка (для катетера);
  • изолированный медный одножильный провод Ø 0.75 мм;
  • светодиоды однотонного или цветного света, но с одинаковыми параметрами по току и напряжению;
  • несколько сопротивлений, количество и номиналы рассчитываются по указанному далее способу;
  • элемент питания на 9 В с разъемом.

Расходные материалы и инструменты обычные: ножницы, паяльник, олово, канифоль, прозрачный клей-герметик и скотч.

Расчет параметров элементов схемы

Если у вас есть необходимое количество светодиодов, но вы не знаете их технические параметры, воспользуйтесь данными таблицы, приведенной ниже.

Преимущества установки подсветки очевидны:

  • Уникальность. Установка подсветки на колеса велосипеда позволит вам выделиться из толпы: проезжающий велосипед со светящимися колесами неизбежно привлечет внимание.
  • Безопасность. Ночью фонарики светят ярче, чем стандартные катафоты, делая вас заметнее как для водителей, так и для пешеходов.
  • Велосипеды с явными отличительными особенностями гораздо реже воруют, поэтому тюнинг подсветкой обезопасит вашего железного коня от кражи.

Готовые решения подсветки велосипеда

На сегодняшний день существует огромное количество готовых вариантов, которые можно купить в велосипедных магазинах.

Подсветка на ниппель

Выполняется в виде колпачка или палочки, которая накручивается на ниппель. Работают они от встроенных батареек и включаются автоматически при вращении колеса, однако бывают модели с выключателем. Устройство обычно имеет разные режимы подсветки и является самым бюджетным вариантом.

Подсветка на спицы

Аналогичный предыдущему вариант, только крепление осуществляется на спицу. При вращении светится вся плоскость колеса. Питание от батареек, блок с которыми крепится на втулке колеса.

Программируемые LED подсветки колес

Гораздо более дорогие и технологичные модели. Главной их особенностью является возможность запрограммировать свой собственный рисунок, который будет отображаться во время езды. Крепление, как правило, осуществляется на спицы с помощью хомутов.

Комплекты на обод

Выполняется в виде «гирлянды» и крепится на обод. Один из самых практичных вариантов, так как подсветка очень яркая, а цена на данные комплекты низкая.

Подсветка для велосипеда своими руками

Однако не обязательно сразу бежать в магазин, все можно дёшево сделать своими руками, а результат будет не хуже, чем у покупных вариантов. Перед тем, как начать работу необходимо купить все необходимые комплектующие. Нам понадобится:

  1. Светодиоды;
  2. провода;
  3. источник питания;
  4. выключатель.

Как выбрать светодиодную ленту

Для установки на велосипед подойдут и одиночные светодиоды, но гораздо практичнее использовать именно светодиодную ленту, на ней уже припаяны все элементы, включая токоограничивающие резисторы, её можно удобно нарезать и она имеет свой клеевой слой.

Есть несколько важных характеристик, на которые нужно обращать внимание при выборе:

  1. Мощность. Она измеряется в ваттах на метр и обозначает, какое количество энергии потребляет метр ленты. Чем выше мощность, тем ярче будет светить лента. Я не рекомендую брать слишком высокую мощность, так как батарея будет быстро садиться. (Оптимально 4-8 ватт)
  2. Степень защиты. Для наших нужд нужна влагостойкая лента (уровня IP 65 или IP67, IP68), если же вы решите взять обычную, то её будет необходимо защищать от воды герметиком, в качестве которого можно использовать силикон.
  3. Цвет выбирается из эстетических соображений.

Одиночные светодиоды

Корпус светодиода может иметь разные размеры, самые популярные: 3, 5, 10мм. Выбирать можно любой. В зависимости от цвета и размера меняются два самых главных параметра каждого светодиода: напряжение и прямой ток.

В зависимости от них нужно будет подбирать токоограничивающий резистор и источник питания. Все расчёты производятся по закону Ома:

R = V / I
где R — сопротивление в омах, V — напряжение в вольтах, I — ток в амперах.

Смотрим на показатели вашего светодиода. Допустим напряжение равно 2 вольтам (В), а ток 20 миллиампер (0.02А). Источник питания нужно брать большего напряжения, чем напряжение светодиода, например две батарейки по 1,5 вольта в сумме дадут 3В. Считаем:

Резистор R = (Vпитания – V светодиода) / I светодиода

R = (3 — 2) / 0.02 = 50 ом; значит, нам понадобится резистор сопротивлением 50 ом.

То же самое можно сделать, подключая светодиоды последовательно.

R = (12 — 2 * 3) / 0.02 = 300 ом, где 3 — количество диодов.

Соответственно, нужен резистор на 300 ом.

Такие сборки можно соединять параллельно, что очень удобно. Фактически это и есть схема, по которой устроена светодиодная лента.

Провода

Провода необходимо брать гибкие, многожильные, медные, с сечением примерно 1,5 квадрата. Берите нейтральные цвета, чтобы они сильно не выделялись.

Источник питания

Подбирать источник питания следует исходя из необходимого вам напряжения. Для светодиодной ленты подойдет батарейка типа «Крона» или сборка из 6-8 пальчиковых (АА) или мизинчиковых (ААА) элементов. Не забудьте купить держатель для батареек (холдер).

Но гораздо практичнее использовать аккумуляторы в виде тех же батареек. Более продвинутый вариант – литий-ионные аккумуляторы форм-фактор 18650. Они имеют удобное напряжение 3.7 вольта, но при необходимости их можно подключать параллельно, тогда напряжение суммируется и будет равно 7.2 и 11.1 вольта для 2 и 3 аккумуляторов.

Они имеют емкость от 1100мА/ч и вплоть до 3400мА/ч. На таких аккумуляторах подсветка будет работать в несколько раз дольше, чем от батареек. Не забудьте про зарядное устройство. Хорошо себя показали компании Efest или Trustfire.

Процесс сборки

Разрежьте светодиодную ленту на равные полоски в специально обозначенных местах. Удалите защитное покрытие и приклейте светодиодную ленту на обод колеса велосипеда. Для лучшей склейки тщательно обезжирьте обод спиртом или ацетоном и дайте ему просохнуть.

Как правильно разрезать диодную ленту читайте здесь.

Если вы используете отдельные элементы, то их можно закрепить на ободе, используя супер клей, но такое крепление не надежно. Более правильный вариант – это закрепить светодиоды на спицах велосипеда, используя кабельные стяжки, продающиеся в строительных магазинах.

Спаяйте все кусочки ленты параллельно (плюс к плюсу, минус к минусу) на специальных площадках. В случае со светодиодами в индивидуальном корпусе нужно спаять всё в сборки, как их правильно рассчитать, я писал выше.

Подключите холдер для батарейки и выключатель ко всей схеме.

Герметизируйте все открытые места пайки и соединений. Для этих целей подойдет любой герметик на силиконовой основе. Нужно просто нанести его открытые участки толстым слоем. Излишки можно будет удалить ножом.

Батарейку или батарейный отсек нужно крепить именно к центральной втулке колеса. Если закрепить элементы питания на ободе, то в колесе появится дисбаланс, который создаст биение при вращении колеса. Для этого подойдут длинные кабельные стяжки, но менять вышедшие из строя элементы питания будет затруднительно.

Другой вариант – это использовать изоленту или липучки, которые продаются в магазинах для шитья, тогда можно будет удобно откреплять и закреплять батарейный блок.

Подсветка на велосипед своими руками

С приходом тёплой погоды каждый велосипедист достаёт свой байк, начиная готовить его к выходу в свет. Кроме обслуживания велосипеда, многие велолюбители желают украсить транспортное средство, сделав его более привлекательным. Снабдить элементы своего байка различными видами подсветок несложно и совсем недорого, а выглядеть такой тюнинг в тёмное время суток будет очень эффектно. Подсветка на велосипед обусловит повышенную безопасность на дороге, так как обеспечит хорошую видимость велосипеда для автомобилей, а это приятный и немаловажный бонус.

Украшение велосипеда подсветкой

Создать привлекательный образ своими руками можно, используя нехитрые средства, обзавестись которыми не составит труда. Способов, как сделать подсветку на велосипед, существует несколько. Разнообразие вариантов позволит модернизировать транспорт в соответствии с вашими предпочтениями цвета, форм, а также требованиями к яркости и практичности.

Виды подсветок

  1. Подсветка при помощи колпачков, надетых на ниппель. Практичный, недорогой способ, которым обеспечится яркая подсветка колёс велосипеда. Оснастить байк таким образом можно в считанные минуты. Надев светящиеся колпачки на колёса велосипеда вместо защитных, при вращении вы получите эффект светового кольца. Питание осуществляется за счёт одной или нескольких батареек-таблеток. Стоимость таких колпачков невысокая, монтаж очень простой, а полученный результат не разочарует.
  2. Подсветка рамы велосипеда или колёс гибким неоновым проводом. Неоном можно обернуть весь периметр рамы и обода колёс, закрепив шнуры хомутами, гибкость материала предоставляет полную свободу вашей фантазии. Подключается освещение к инвертору (блоку питания), который нужно закрепить на раме или колесе. Питание происходит за счёт переменного тока, поступающего от блока питания, свет равномерно распределяется по трубкам.
  3. Подсветка велосипеда светодиодной лентой. Это недорогой, практичный способ украсить раму, при желании и колёса велосипеда. Всё, что требуется, закрепить и обернуть ленту вокруг рамы, расположив её так, чтобы светодиоды смотрели в пол, иначе освещение будет слепить самого велосипедиста. Затем необходимо подключить ленту к 12-вольтовому источнику энергии, закрепить его на раме.
  4. Жидкий винил. Окрашивание элементов байка флуоресцентной жидкой резиной нужно произвести в несколько слоёв. Кроме рамы, можно покрасить также спицы колёс. Такой способ очень прост, но тем не менее достаточно эффективен.
  5. Графическая подсветка. На спицы колеса крепится светодиодный модуль в виде LED-дисплея, который при движении создаёт определённые рисунки, надписи. Комплектуется модуль с диском и шнуром, подключаемым к компьютеру, что даёт вам возможность загружать выбранные рисунки на свой вкус и цвет. Питание осуществляется с помощью батареек типа ААА. Цена такого вида подсветки значительно выше.

Подсветка рамы и крыльев светодиодом

Сегодня на рынке велотоваров можно найти великое множество готовых подсветок, которыми можно без труда оснастить велосипед. Но если вы решили осуществить свой великий дизайнерский замысел собственноручно, потребуется наличие некоторых инструментов, немного времени и терпения. Оснащение байка световыми элементами — процесс увлекательный и простой, потому как сделать подсветку для велосипеда своими руками можно, обладая всего лишь стандартными навыками пайки и монтажа.

Как сделать подсветку светодиодной лентой самостоятельно

Достаточно простой способ для тех, кто водит дружбу с паяльником. Для начала работы необходимо обзавестись некоторыми материалами и инструментами. Нам понадобятся:

  • светодиодная лента;
  • источник питания на 12 вольт;
  • паяльник, припой;
  • термоклей, двусторонний скотч;
  • небольшой выключатель.

Когда у нас есть все средства для создания освещения велосипеда, приступаем к работе:

    Нужно вычислить необходимую длину ленты, затем отрезать. Резать можно строго в обозначенных на самой ленте местах, она разделена на секции.

Лента со светодиодами для велоподсветки

Подсветка для рамы готова. Осталось только проверить её работу. Подобным образом можно оснастить светодиодной лентой и колёса велосипеда. Такой способ будет не менее эффектным, чем неоновые трубки или колпачки. Если вы определились, как сделать подсветку на колёса велосипеда, и выбор пал на освещение при помощи светодиодной ленты, приступим к работе. Весь процесс происходит по такому же принципу, как и клейка на раму, только разрезается лента на небольшие кусочки по секциям, а приклеивается уже частями. Главное, при работе с элементами всегда учитывайте полярность.

Диодная подсветка для колёс

Ещё один не менее эффективный и не такой затратный вариант. При определённых навыках этот способ не занимает много времени. Необходимые материалы и инструменты:

  • диоды в нужном количестве, достаточно до 10 штук на каждое колесо;
  • провода, длину которых предварительно необходимо вычислить, обмеряв окружность, диаметр колёс;
  • источник питания;
  • паяльник, припой;
  • изоляционный материал;
  • небольшой выключатель.
  1. Подготавливаем рабочее место, снимаем колесо, чистим и обезжириваем поверхность, на которую будут крепиться диоды.
  2. Изолируем термоусадкой или изолентой те части диодов, которыми они будут прикреплены к велосипеду.
  3. Учитывая полярность, соединяем проводами, припаиваем, прикрепляем диоды, изолируя по ходу работы контакты.
  4. Выводим и крепим концы проводов к месту источника питания, который также нужно закрепить с помощью хомутов на втулке колеса.
  5. К одному из проводов крепим выключатель.
  6. Проверьте работоспособность подсветки, установите колесо на велосипед.
Читать еще:  Цвета покраски велосипеда

Подобным образом можно сделать светящиеся трубки, затем зафиксировать их на ободе. Для этого соединённые провода с диодами прячутся в длинную прозрачную трубку. Аналогично можно использовать и короткие трубки.

Подсветка для велосипеда не только внесёт свои коррективы во внешний вид, делая его ярким и заметным, но и позволит извлечь немалую пользу от эффекта свечения. Вести такой байк в темноте станет более безопасно, потому как он будет хорошо виден всеми участниками транспортного движения.

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Конструируем собственный велосипед с электродвигателем, устанавливаем мотор-колесо на велосипед своими руками. Что понадобится, для того чтобы установить мотор-колесо? Принцип действия, необходимые детали и рекомендации по установке.

Конструируем собственный велосипед с мотором, устанавливаем над задним крылом двигатель от бензопилы или бензокосы. Способы установки, а также готовые решения.

Как сделать подсветку колес велосипеда

2.2.2 Как установить светодиодную ленту на колесо с 36-ю спицами (RTW-5000E 12V 3528) шириной 10мм

Статья-инструкция «Как установить светодиодную ленту на колесо с 36-ю спицами (RTW-5000E 12V 3528) шириной 10мм» разработана конструктором www.GreenRound.ru совместно со специалистом www.Velotuning.com , специально для www.GreenRound.ru.
Копирование данной статьи и фотоматериалов ЗАПРЕЩЕНО и защищено авторским правом. Публикация наших статей и фотоматериалов на других сайтах и источниках информации ЗАПРЕЩЕНА . Но допускается размещение ссылок на наш сайт — www.GreenRound.ru и на данную статью на других ресурсах интернета.

Для монтажа светодиодной ленты на колесо Вы должны обладать первичными навыками радиомонтажа. Уметь пользоваться паяльником, облуживать провода с применением канифоли, т.е все то, что умеет начинающий радиолюбитель.
На фото выше представлено колесо велосипеда с 36-ю спицами. Основной особенностью данного колеса является расстоянием между спиц, оно менее 5 сантиметров, в связи с чем возникает ряд сложностей и плюсов в процессе установки светодиодной подсветки.

Расстояние между центрами спиц на данном колесе составляет 46мм. Профиль обода с углом по центру и спицы смещены от центра профиля, но это не критично.

Для подсветки двух колес достаточно одной катушки светодиодной ленты. Длина стандартной катушки 5 метров.

Для начала включим светодиодную ленту от блока питания или аккумулятора для проверки на работоспособность и выявления возможных дефектов. Светодиодная лента для установки на колесо с 36-ю спицами выбрана согласно статьи (по выбору светодиодной ленты).

Проверяем сделанный выбор: Герметичная светодиодная лента залитая эпоксидной смолой, на самоклеющийся подложке, количество светодиодов 300 шт на 5 метров, корпус светодиодов 3528, кратность реза 5см по 3 светодиода, ширина ленты 1 см, напряжение 12 вольт, цвет подложки белый. (RTW-5000E 12V 3528 300 LED)

При монтаже светодиодной ленты мы не будем разрезать ее на модули. За счет ее ширины вырежем отверстия для спиц и просто оденем ее на спицы, но пока не опережая события начнем по порядку:

Светодиодная лента представляет собой отрезки по 50см соединенные в катушку (5 метров). Эти места соединения отличаются от обычных мест разреза ленты. На них видны следы пайки.

Надрезаем не глубоким движением канцелярского ножа герметизирующий слой, режем не на всю глубину. Делаем это аккуратно, чтоб не повредить печатную плату ленты. Отковыриваем эпоксидное покрытие.

Очистив место соединения, распаиваем контакты. При работе со светодиодной лентой рекомендуем использовать паяльник мощностью 25 Вт.

Под распаянной монтажной платой разрезаем самоклеющуюся подложку и ее защитную пленку.

На одно колесо 4 отрезка светодиодной ленты будет достаточно (4 х 0,5м = 2м), это с запасом в 25см. А по факту 36 спиц — это 35 модулей светодиодной ленты по 5 см каждый, итого — 175 см светодиодной ленты.

Далее многократно повторяем ряд операций: Надрезаем эпоксидный слой отступив от светодиода примерно 2,5-3 мм. Режем не глубоко, не доводя лезвие до печатной платы ленты.

Зачищаем эпоксидное покрытие, оно же герметизирующий слой. Оно легко выковыривается руками.

Теперь лента готова для прорезания в ней отверстий. Это можно делать ножницами, но такой способ очень трудоемок.

Для экономии времени воспользуемся дыроколом, его можно купить в строительном магазине, данный экземпляр стоил около 100 рублей.

Проделываем овальные отверстия, диаметр насадки 4,8 или 5мм. ВНИМАНИЕ данный размер только для ленты шириной 10мм.

Лента с проделанными отверстиями для спиц.

Зачищаем от краски и защитного слоя минусовую токопроводящую жилу светодиодной ленты.

С концов отрезков зачищаем обе токопроводящие жилы.

Облуживаем все зачищенные контакты. Далее разрезаем облуженный контакт, но НЕ по центру, а чуть сместив линию реза в сторону.

При разной длине контакты удобней накладывать друг на друга, а излишек отрезать. С другой стороны плюсовую жилу сгибаем гармошкой (волной). Для изгибания удобно использовать пинцет.

Следующим этапом делаем заготовку питающего кабеля. Применен акустический кабель сечением 2х0,5мм. Распускаем кабель на 8-9см. С конца отступив 7-8 см прожигаем изоляцию паяльником и стаскиваем ее примерно на 7мм.

Длины всего кабеля достаточно 50 см. Сгибаем жилы кабеля примерно как на фото выше, скручиваем зачищенные места и облуживаем их.

Прежде чем начать монтировать светодиодную ленту необходимо подготовит обод колеса. А именно изолировать спицы изолентой.

Распускаем изоленту на две узкие полоски и обматываем полосками спицы.

Теперь обод готов и можно приступить к монтажу светодиодной ленты.

Надеваем светодиодную ленту на спицы начиная от ниппеля.

Отклеиваем от самоклеющейся подложки защитную пленку на НЕСКОЛЬКИХ модулях, НЕ на всех. Слегка прижимаем, сильно не приклеиваем.

Припаиваем кабель к светодиодной ленте, для ориентира мы использовали жилу кабеля с цветовой маркировкой как плюсовую жилу. На светодиодной ленте «+» и «-» имеют соответствующие отметки.

Изолируем изолентой места пайки ленты и проводов

Излишки изоленты обрезаем и оставшийся хвостик поджимаем под себя. Кабель фиксируем хомутами на спице.

Подав напряжение от аккумулятора или блока питания проверяем на работоспособность первый модуль. Тем самым убеждаемся, что полярность не перепутана, модуль работает.

Прежде чем спаять другие модули, под места пайки подсовываем кусочки изоленты. Это минимизирует вероятность замыкания, скроет места пайки, тем самым улучшит эстетику системы подсветки колес.

Придерживая пинцетом спаиваем светодиодные модули. Излишки монтажной платы ленты откусываем кусачками или отрезаем ножницами.

Спаяв светодиодные модули не торопимся заклеивать изолентой. Предварительно модули необходимо проверить на токопроводимость и на отсутствие замыканий с ободом (спицами).

Напоминаем, что мы разрезали и паяли минусовую токопроводящую жилу и провод с цветной маркировкой — плюс, следовательно включаем мультиметр в режим «прозвонки» и один щуп прикладываем к месту пайки , а второй к минусовой жиле (без цветной полосы). Мультиметр должен издать пищащий звук и на дисплее показать «000» (допускается «001») , это значит что спаянные модули проводят электрический ток и будут работать.

Следующим шагом проверяем участок подсветки на замыкания с ободом. Для этого один щуп оставляем на минусовом проводе, а вторым касаемся спицы или части обода не покрытого краской. При отсутствии замыкания мультиметр НЕ издает звук и показывает «1». Переставляем щуп с минусового провода на плюсовой и аналогично проверяем. Если вдруг обнаружено замыкание с ободом, то его необходимо устранить, отжав светодиодный модуль от спицы или подложив кусочек изоленты.

Если все было сделано правильно, то можно порадовать себя предварительным результатом своей работы по установке подсветки колеса велосипеда.

Не забывайте проверять мультиметром ленту на замыкания после монтажа каждых 2-3х модулей. В противном случае обнаружить места замыкания будет довольно сложно. Склеиваем кусочки изоленты, обрезаем излишки.

Пинцетом подсовываем излишки изоленты под себя (под светодиодную ленту)

В итоге должно получится довольно аккуратное соединение закрытое изолентой в цвет светодиодной ленты.

Смонтировав первый отрезок 50см светодиодной ленты, начинаем аналогично монтировать второй при этом соединение из двух отрезков изолируем с двух сторон колеса.

Повторяясь напоминаем проверять смонтированную светодиодную ленту на колесе мультиметром. После окончания пайки ленты на всем колесе начнем подготовку колеса к герметизации.

С помощью изоленты плотно прижимаем светодиодную ленту к колесу, обматывая по два кольца на один модуль, но не в плотную к местам пайки. Для дальнейшей заливки клеем этих мест.

Последний раз проверяем мультиметром токопроводящие жилы ленты и проводов. Минус провода с минусом на ленте, плюс провода с плюсом на ленте и на замыкания. Убедившись в исправности соединим перемычку между светодиодными модулями.

Перемычка служит резервным гарантом работоспособности на случай разрыва цепи в одном месте. К примеру случайного повреждения , падения и т.п.

Отмерив необходимую длину отрезаем кабель, зачищаем , облуживаем , припаиваем, изолируем изолентой.

Питающий кабель поднимается к втулке колеса и далее в зависимости от выбранного способа питания подсветки колеса будет установлена кнопка и штекер или только штекер питания 5,5х2,1мм:
-аккумулятор на втулке
-аккумулятор на раме, передача тока через токоприемный диск.

Для универсальности рассмотрим вариант с установкой кнопки включения/отключения подсветки на колесе велосипеда. Применяем кнопки доступные в продаже в магазинах радиодеталей.

Загибаем ножки у кнопки.

Продеваем хомут-стяжку в ушко кнопки. Хомут применяем не более 2,5 мм в ширину.

У кнопки два ушка. По аналогии как на фото продеваем хомут между спицами. При нажатии на фотографию ее можно увеличить.

С обратной стороны над кнопкой отмечаем место разрыва кабеля. Разрезаем плюсовой провод. Минус оставляем целым.

Аккуратно припаиваем кабель, долго паяльник не держим, чтоб детали кнопки не расплавились. Фиксируем кабель хомутами.

Вытянув кабель к центру колеса добавляем запасом еще 7-10 см и обрезаем излишки. На конец кабеля припаиваем штекер 5,5х2,1мм. Центральным контактом на штекере считать «плюс», т.е. припаиваем к нему провод с цветовой маркировкой.

Читать еще:  Самые большие колеса для велосипеда

Припаивая штекер не забудьте заранее одеть защитный колпачок на кабель, чтоб не пришлось перепаивать.

Как видно из проделанной работы сделать подсветку колес своими руками не так уж и сложно.

Приступаем к герметизации светодиодной ленты на колесе велосипеда, чтоб светодиоднаяй лента не боялась брызг, дождя и кратковременного погружения в воду (до уровня штекера).

При герметизации НЕЛЬЗЯ использовать силиконовые герметики, силикон плохо взаимодействует с окружающими предметами, отклеивается и т.п. Марку правильного клея-герметика Вы можете узнать обратившись к нам по электронной почте. При этом Вы должны разместить положительную ссылку на наш сайт на любом стороннем ресурсе (социальные сети или форумы) В ответном письме мы сообщим где и какой клей необходимо приобрести и безвозмездно проконсультируем по всем вопросам.

Клей-герметик водостоек, не разъедает пластик и прозрачен. Обрабатываем им места пайки поверх изоленты. Рекомендуем в некоторых местах обработать несколько раз.

Обрабатываем места изгибов светодиодной ленты с одной стороны. Ждем время не менее 3х часов, переворачиваем колесо и обрабатываем места пайки, покрытые изолентой. В первые 30-50 минут проверяем, чтоб поджатые концы изоленты не выскакивали. При необходимости поджимаем их пинцетом или ножом.

После высыхания клея в местах изгибов и пайки, снимаем изоленту прижимающую светодиодные модули к колесу.

Обрабатываем герметиком торцы светодиодной ленты, чтоб вода не попала под светодиодную ленту и не привела к замыканию. Как и ранее обрабатываем одну сторону, ждем время для высыхания клея и обрабатываем бока светодиодной ленты с другой стороны.

Не забудьте обработать места пайки кабеля на кнопке, желательно несколько раз. В итоге у Вас должно получится колесо с установленной на него светодиодной лентой , герметичной подсветкой способной выдержать потоки воды при чистке велосипеда на автомойке или катании по ручью.
Максимальные герметичные свойства будут у колеса с аккумуляторной сборкой, (инструкция как сделать аккумуляторную сборку для питания светодиодной ленты) слабым местом в этой системе является место соединения штекеров. Для усиления герметизации контакты в штекере необходимо залить герметиком и при стыковке с другим штекером место соединения следует обмотать изолентой.

Подсветку колеса с использованием токоприемного диска не рекомендуется использовать в дождь, т.к. токоприемные контакты не герметичны и при попадании на них вода может вызвать замыкание. Для защиты аккумулятора рекомендуем ставить предохранитель. (Инструкция как установить аккумулятор для питания подсветки колес на раме велосипеда и установить токоприемный диск)
Установка светодиодной ленты на колесо с 36-ю спицами (RTW-5000E 12V 3528) шириной 10мм на этом этапе завершена. При выявлении неточностей в инструкции присылайте свои замечания на нашу электронную почту, постараемся своевременно отреагировать.
Данная статья является авторской и запрещена для копирования, запрещена публикации на других сайтах, запрещено использование фотоматериалов , но допускается размещение ссылки на наш сайт и на статью.

Подсветка для велосипеда – устанавливаем светодиоды на колеса и раму своими руками

Тюнинг транспортных средств стал привычным и обыденным явлением. Подсветка велосипеда с помощью светодиодов вошла в моду относительно недавно, но уже вытеснила все остальные варианты украшения двухколесного друга. Появились различные виды и варианты размещения лампочек, в продаже есть масса элементов для всех узлов велосипеда.

Виды подсветок

Разработано множество способов подсветки велосипеда при помощи разных видов осветительных устройств. Используются следующие варианты:

  • неоновые трубки;
  • светодиодная лента или отдельные точечные элементы;
  • флуоресцентный слой, нанесенный на раму;
  • программируемая подсветка колес;
  • специальные светящиеся колпачки на ниппели.

Наиболее простой и доступный по цене вариант — светящиеся колпачки на ниппели. Однако, добиться ожидаемого эффекта можно только при быстрой езде, когда светящаяся точка сливается в одну сплошную световую окружность. Учитывая, что подсветку используют в темное время суток, такой способ украшения попросту опасен.

Графическая подсветка состоит из множества точечных элементов, установленных на обод или спицы велосипедных колес. Они разноцветные, установлены в определенном порядке. Для питания используется несколько пальчиковых батареек типа ААА. Во время движения точечные элементы сливаются в общую картину, оформляющую всю площадь колеса.

Не следует считать подсветку полноценной заменой освещения. Она не может выполнять такие задачи, являясь лишь украшением, эффектным и привлекающим внимание аксессуаром. Если важен именно функционал, следует установить переднюю фару и катафот сзади. Единственная практическая ценность подсветки — увеличение безопасности движения в вечернее или ночное время. В темноте оформленный световыми элементами велосипедист хорошо заметен, что способствует улучшению дорожной ситуации.

Неоновая

Неоновая подсветка выглядит весьма привлекательно. Она обладает ярким интенсивным свечением, которое может иметь различные цвета. При этом, стоимость такого украшения высока, а длительность работы при средней нагрузке очень мала — 3 аккумулятора стандартного типа способны обеспечивать электропитанием подсветку из 9 трубок всего 2,5 часа. В этом заключается основной недостаток неоновой подсветки, хотя есть и плюсы — например, она светится только во время движения велосипеда.

Холодный неон выпускают в виде жестких трубок или гибких и длинных лент. Чаще всего их устанавливают на линейных элементах конструкции велосипеда — частях рамы. Обычный набор подсветки, который можно приобрести в магазине, состоит из следующих элементов:

  • неоновая трубка (лента);
  • инвертор, преобразующий напряжение в 150 В;
  • батарейки (одна «Крона» или три пальчиковые).

Интересно! Неоновая трубка светится равномерно по всей длине, что дает яркий интенсивный эффект. Есть разные варианты цвета — желтый, зеленый, синий или красный.

Светодиодная

Светодиодная подсветка обладает большим количеством вариантов реализации. Это и колпачки на ниппель, и светодиодные ленты на раму или иные элементы, точечные блоки на колеса. Широкий выбор — не единственное преимущество. Светодиоды отличаются большим временем работы, так как потребляют небольшое количество энергии. Они неприхотливы, устойчивы к внешним воздействиям и очень долговечны — срок службы элемента составляет до 50000 часов. Для питания нужен источник на 9 или 12 В.

К наиболее продвинутым видам LED-подсветки следует отнести графические системы. Они позволяют получать вращающихся колесных дисках меняющиеся цветные изображения, образованные блоком RGB светодиодов. Управление системой обеспечивает электронная плата с программируемым контроллером. Система создает высокоэффективную и привлекательную подсветку, но ее цена вполне доступна массовому покупателю — приобрести подобный комплект можно всего за 20 долларов.

Важной особенностью светодиодов является возможность сделать подсветку на велосипед самостоятельно. Варианты самодельной иллюминации порой оказываются намного эффектнее стандартных образцов, а расходы и трудозатраты на их создание — достаточно низкими. В этом, а также в разнице цен, заключается принципиальное отличие LED подсветки от неоновых элементов.

Куда разместить

Велосипед — довольно простая конструкция, не дающая владельцу большого разнообразия мест для оформления. Выбирая вариант оформления, следует помнить о безопасности и легкости управления велосипедом. Рассмотрим возможные варианты установки подсветки.

Монтаж светильников на раму относится к наиболее простым вариантам, поскольку се элементы неподвижны и не нуждаются в специфических методах крепления. Светодиодную ленту можно просто приклеить на элементы рамы, обеспечивая максимально равномерное освещение всей конструкции.

Важно! Неоновую ленту можно обернуть вокруг трубок, используя гибкость светильника в полной мере. Главной задачей в обоих случаях является надежное крепление источника питания. Обычно его размещают в районе сиденья, где он не слишком бросается в глаза.

Колеса

Для подсветки колес велосипеда существует несколько вариантов:

  • светящиеся колпачки на ниппель;
  • графическая подсветка;
  • светодиодная лента;
  • гибкая неоновая лента.

Колпачки способны создать эффект светящегося круга, но он возможен только при большой частоте вращения колес велосипеда. Графическая подсветка приобретается в готовом виде. Точечные элементы крепятся на спицы с помощью специальных хомутов и подключаются к источнику питания и контроллеру.

Неоновую ленту можно просто пропустить между спиц по периметру обода. Это не составляет никаких проблем, но выглядит несколько примитивно.

Светодиодная лента разрезается на отрезки и устанавливается между спицами, образуя аккуратную и ровную светящуюся окружность. Этот вариант часто используется в качестве самостоятельной подсветки велосипеда, или в дополнение к графическому блоку.

Подсветка из светодиодной ленты своими руками

Светодиодную ленту обычно устанавливают на велосипед своими руками, поскольку готовых комплектов подобного типа в продаже не найти. Понадобится влагозащищенная лента, полностью закрытая силиконовой трубкой от всех возможных воздействий и контактов. Уровень защиты должен быть не ниже IP65. Надо приготовить необходимые инструменты и материалы:

  • LED лента достаточной длины;
  • фиксатор для источника питания;
  • два аккумулятора на 12 В;
  • кнопка или тумблер для включения подсветки;
  • термоклей, силиконовый герметик.

Интересно! Для сборки иллюминации велосипеда необходимо располагать временем и обладать некоторым опытом и навыками работы с паяльником, но результат того заслуживает. Рассмотрим все этапы работ по порядку.

Разрезаем светодиодную ленту

Резка ленты возможна только в специально отмеченных участках. Сначала надо отмерить необходимое расстояние, подгоняя его под линии реза. Для установки на обод колеса обычно режут на минимальные отрезки по 3 светодиода. Их длина примерно равна расстоянию между спицами. Разрезать надо аккуратно, стараясь не замять и не соединить между собой дорожки на ленте.

Крепим и паяем ленту

Соединение длинных участков, установленных на раме велосипеда, производится обычным порядком — на ленте имеются контактные площадки, к которым припаиваются соединительные провода. При сборке надо следить за правильностью соединения контактов и за соблюдением полярности. Рекомендуется сначала крепить к раме велосипеда один участок, потом припаивать к нему следующий отрезок и фиксировать его на раме или колесе — и т.д.

Оформление обода колеса велосипеда представляет собой более трудоемкую задачу. Методика соединения ничем не отличается от описанной, но большое количество отрезков усложняют процесс сборки и установки. Обычно колеса с велосипеда снимают, чтобы облегчить и ускорить работу.

Подключаем питание

Источник питания крепится обычно под сиденьем велосипеда (для подсветки рамы) или между спицами (для иллюминации колес). Необходимо надежно закрепить его, поскольку центробежная сила, возникающая при вращении, способна сбросить блок аккумуляторов. Самым надежным вариантом считается монтаж на металлические хомуты.

Иногда для снижения веса и устранения дисбаланса колес используют литиевые аккумуляторы для телефонов. В этом случае понадобится установить токоограничивающий резистор, а светодиоды понадобятся мощные, не менее 1 Вт.

Основные выводы

Подсветка велосипеда не имеет практической ценности, но является весьма эффектным украшением. Она пользуется немалой популярностью, что подтверждается большим спросом и множественным предложением в торговых сетях. Установка подсветки на велосипед требует опыта и некоторых навыков, но результат обычно вполне оправдывает затраты времени и сил. Свои варианты монтажа излагайте в комментариях на этой странице.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector