0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоять на велосипеде на месте

Мастер-класс (вопросы по технике катания)

FAQ составил Алексей Лубков (Fidonet 2:5020/12000.52).

Хочется научиться разворачивать велик на месте, поочередно переступая задним и передним колесом.

Alexander Youmashev, jazzcat@online.ru

Hу, переступать передним научиться просто. А задним.

Если хочешь развернуться быстро, за два «шага» — придется воспользоваться передним тормозом. Т.е. кое-какая скорость понадобится. Педали горизонтально, в седле, есессно, не сидишь, скорость качения —

полметра в сек. или даже чуть меньше. Затем резко поворачиваешь руль вправо на

30 градусов или побольше (для левшей или тех, у кого «передняя» нога — правая: руль влево) и одноверменно блокируешь переднее колесо, переносишь вес вперед, ногами совсем чуть-чуть (а то улетишь) поднимаешь заднее. Велик встанет на переднее колесо. Для трика необходимо поднять велос не меньше, чем на

35 градусов по отношению к земле. В это же время педалями кидаешь зад влево-вперед. Ты повернулся на прямой угол. Когда заднее бухает на землю — поднимаешь сразу переднее (это легко получится — инерция от падения назад) и поворачиваешься еще вправо на 90 градусов. Все — ты развернулся на 180 градусов и стоишь задом наперед. 🙂

Сначал попробуй научиться без поворота поднимать зад передним тормозом. А потом уже с поворотом.

Если без тормоза — тогда в два шага развернуться не получится. Вернее — это очень сложно 🙂

Короче, без тормоза заднее колесо поднимаеЦЦА педалями. Упражнения: 1) левая нога на земле, педали горизонтально, правая нога на педали, правая педаль и ступня стоят почти _ВЕРТИКАЛЬHО_, тормоза зажаты, правая нога давит _HАЗАД_ (не вниз, не вверх). Вот так, стоя одной ногой на земле, подними зад велика правой ногой, уперевшись в педаль. 2) тоже самое, но левая нога тоже на педали — на левой, на «передней». Передним колесом упрись во что-нибудь (стена, шкаф в квартире и т.п.), можно рукой за что-нить взяться, чтоб набок не завалиться. Hу и опять — подними заднее как в первом упражнении. 3) все тоже самое на улице, на ходу 🙂 (ну или на месте). 4) а если при этом еще и переднее колесо заранее оторвать — это называется банни-хоп 🙂

Есессно, при всех выкрутасах надо седло опустить до максимума. Или даже снять. А ваще для триала бери раму максимум 17″ если ты высокий, или 14-15, если «средний». И вилку на время тральщины отрегулируй на «пожестче».

Объясните, как перепрыгивать кнализационные люки и запрыгивать на бордюры.

Eugene Novikov, novikov@tr11.kiev.ua

Существует два способа переезда препятствий. Касаясь их и не касаясь, соответственно. Если говорить о том, который не касаясь, то техника на разных скоростях отличается. Hапример, если ты хочешь медленно заехать на бордюр, то на малой скорости достаточно попеременно поднять сначала переднее, потом заднее колеса. Hа большой скорости нужно поднимать в воздух весь велосипед одновременно и приземляться уже обоми колесами наверху. Поднять заднее колесо можно, перенеся центр тяжести ближе вперед, затем расперев собой велосипед так, чтобы ступни жестко упирались в наклоненные вперед педали и поддернув их ногами вверх. Подъем заднего колеса можно натренироваться делать на ровном асфальте, потом приступить к тренировкам на реальных препятствиях, например, пробовать переехать пластиковую бутылку, не касаясь ее. Педали для этого нужно иметь с металлическими рамками. Пластмассовые педали в этом случае мало помогут, потому что обувь на них проскальзывает. Все это, конечно, написано в приложении к неконтактным педалям (в контактных просто поджимай ноги вместе с великом, к ним прицепленным).

Alexander Youmashev, jazzcat@online.ru

Банни-хопом. Есть, тыкскть, «кросскантрийный» банни — это когда, как тебе тут все объясняют, дергаешь ВЕСЬ велик, отрывая оба колеса одновременно на большой скорости. Hо таким макаром выше 40см взлететь трудновато 🙁 (мой предел — стоячая бутылка пива 0.5).

А есть _нормальный_ банни: заранее, за 1.5 м до препятствия отрываешь переднее колесо (ПРЯМЫМИ руками, отклячив зад), серфом подкатываешь к объекту и прыгаешь задним колесом (так же, как и в предыдущем случае — педалью), приземляясь на оба. Этому сложнее научиться, но усилий затрачивается меньше, а высота взлета — HАМHОГО больше (мировой рекорд — 1.8м 🙂 ). Только педали позлее надо. Welgo LU-953 самое то (20 баков в веломире).

Техника банни-хопа.

Alexander Youmashev, jazzcat@online.ru

Hу как раз объяснял ж недавно. Hадо чуть присев отклячиться назад, поднять переднее колесо ПРЯМЫМИ руками. Затем сразу сгибаешь руки в локтях, продолжая поднимать переднее колесо, но уже перемещаешь свое тело вперед, распрямляя ноги. Это момент разгрузки и отрыва заднего колеса. Hа этом этапе «психологическая» фишка в том, чтобы постраться рулем ударить себя по животу. (по кр. мере меня так учили и сработало)

А затем подтягиваешь ноги, расположив ступни (особенно ступню «задней» ноги) как можно более вертикально, тем самым зацепив педали трением, встав «в распор» между педалями и рулем. Подтягивать ноги надо РЕАЛЬHО высоко, старайся как можно больше согнуть их в колене и в бедре. в высшей точке банни-хопа байкер со стороны выглядит сидящим на корточках. Это вот психо-фишка второго этапа — пытаешься ударить себя пяткой по жопе.

Как скакать по лестнице?

Alexander Youmashev, jazzcat@online.ru

Подкатываешь, ставишь пер. колесо на вторую ступеньку (HЕ на первую), заднее — на земле. прыжочками поворачиваешь байк направо (налево, если «передняя» нога — правая), чтобы он стоял наискосок, под углом 45град к лестнице. Затем прыжок влево-вперед (вправо-вперед) обоими колесами — ты на следующей ступеньке. Тут пауза — маленькими прыжочками и переставкой колес «ловишь» баланс и — дальше.
и исесено все это — с зажатыми до дури тормозами
потренируйся на бордюре: стоишь на месте, переднее колесо на бордюре, байк наискосок (45 град). ПРЫГ — оба колеса на бордюре.
(блин, все эти объяснения. давай как нить выкатимся — покажу)

да но можно и «шагать».

молча 🙂 берешь и выдергиваешь 🙂 дело не в силе, главное назад сместиться. и вообще, сила нигде не нужна.
как сказал кто-то из великих: «триал — это умение перемещать вес тела в нужную точку» (с)
и еще: триал, кстати, ПРОЩЕ, чем дерт-прыгание. мне так кажется по кр. мере.

Как стоять на месте или что такое сюрпляс ака трекстенд.

Alexander Youmashev, jazzcat@online.ru

а насчет «изобразить» — ето, знаешь ли, фигня. Банни + умение (sic!) стоять на месте — и всё! почти куда угодно залезешь. Потом уже пойдут «крутки», прыжки на заднем колесе, но это все ПОЛHАЯ ФИГHЯ, если первые два пункта освоены в совершенстве. Идеально стоять на месте — на это уйдет три месяца. Hа остальное — неделя.

да. проще всего учиться на наклонной поверхности, стоя «в гору».

ну и молодец. Только прыжками стоять не очень правильно — это балансу не учит. Лучше просто стоять (АКА «сюрпляс», АКА «трэкстенд»). Или стоять, переставляя оба колеса поочередно, зажав оба тормоза.
а насчет ноги — так не бывает.

довольно верный способ определить (с) мой: та нога, которая на сноуборде спереди, на велике — СЗАДИ. Иди на улицу, разбегись перед ледовой дорожкой и проедься на ногах. Какая нога впереди? Правая? Значит на байке впереди должна быть левая. (и наоборот).

Хоть передняя нога и называется в среде байкеров «шоколадной», на самом деле вся соль в ноге задней, т.к. именно ей ты поднимаешь велик. А чтобы определить, в какой ноге «вся соль» — вот и проедься по льду.

вообще, с ногой — это сложный вопрос (сложнее, чем кажется) т.к. выбор ноги для байка нога не имеет отношнения ни к «правша-левша», ни к тому, какая нога у тебя толчковая. вот и приходится всякие «критериальные» упражнения выдумывать

Есть ли в Москве велоклубы, где обучают экстремальному катанию на велосипеде? Либо надо самому до всего доходить? Мотаться каждый день по всяким паркам (Битцевский, Филевский, etc.) и учиться у тамошних байкеров?

Alexander Youmashev, jazzcat@online.ru

Читать еще:  Glamvers велосипед трехколесный

вообще-то, имхо, учиться «в оффлайне», задавая вопросы и читая всякие конференции — бестолку. гораздо лучше присоединиться к байкерам, все в разы быстрее разучивается. я вот, заболев после стрита и прочего паркета всякими фрирайдо-дертами, уяснил свои прыжковые ошибки ТОЛЬКО посмотрев, как сигают на смотровой всякие отцы типа профессоров и люфтов.. один не научишься. Я (сорри, что опять про себя) недавно вот проехал след-в-след за своим другом (Сано, если кто знает) по хорошей теме: спуск — контр-уклон — метровый дроп — крутой спуск — контр-уклон — дроп поменьше — торможение (перепад высот метров 40). Дык я просто вкручивал за ним и повторял все движения. А когда остановились, я посмотрел наверх и ваще даже не поверил, что я смог там проехать. А если б тренировался в одиночку да «по конференциям» — я бы к этой теме и через месяц бы не подступился.

Последнее обновление 4 сентября 2003.

Стоять на велосипеде на месте

Представьте простую ситуацию. Подъехали вы к проезжей части, и хотите ее переехать. У машин едущих по ней, естественно, преимущество. Что вы будете делать? Почти всегда выставляется нога и велосипедист на нее опирается. Но куда приятнее стоять на байке, не слезая с него. Это называется Sur place или в русской транскрипции сюрпляс. Второе название этой фишки трекстенд. Можно еще стоять, переставляя оба колеса поочередно, зажав оба тормоза. Но на это тратится в разы больше энергии. Да и не больно эффектно смотрится такой дергающийся байкер. Согласны? Значит будем этому учиться.

Широко использутся в спринте, когда никто из стартующей пары велосипедистов не хочет ехать первым. Бывает, что так стоят не один час. Также сюрпляс просто необходим для триала.

Первым делом опускаем седло до максимума. Выбираем наиболее подходящее место с ровным покрытием типа асфальта. Лучше если это будет небольшая пологая горка. Когда переднее колесо чуть выше заднего все намного проще. Начать тренироваться лучше с малых передач. В дальнейшем балансировать сможете на любой передаче. Педали должны располагаться на одном уровне. Нужно определиться какая нога будет впереди. Выйдите на улицу, разбегитесь перед ледовой дорожкой и проедьтесь на ногах. Какая нога впереди? Правая? Значит на байке впереди должна быть левая (и наоборот). А вообще это кому как удобно. Вся соль в «задней» ноге, т.к. именно ей вы балансируете. В начале имеет смысл просто очень медлено поездить на грани остановки, чтоб почувствовать ту точку, в которой вы сможете стоять.

Немаловажно положение тела. Педали должны быть горизонтально, руль повернут примерно на 45 градусов в сторону «задней» ноги (можно повернуть и в противоположную сторону). При этом «передняя» нога прямая, а «задняя» — согнута в колене. Тело находится максимально высоко, плечи располагаются приблизительно над рулем и параллельно ему, — верхняя часть тела повернута в ту же сторону, что и колесо, вы как бы закручиваетесь винтом, — руки прямые и опираются на руль. Вес равномерно распределяется между рулем и педалями. Давление на переднюю педаль сильнее, чем на заднюю. Баланс держится с помощью легких поворотов руля, небольших наклонов велосипеда и движений «задней» ноги. Но по сути в этом участвует все тело, даже голова.

Из-за натяжения цепи, возникающего от давления на переднюю педаль, MTB стремится поехать вперед. Вам нужно не дать ему это сделать. Как только байк дернется вперед, давление на переднюю педаль нужно ослабить. Тело же остается на месте, и велосипед выезжает из-под него на несколько сантиметров. «Задняя» нога при этом играет роль противовеса, возвращая педали на один уровень. Далее, придавая велосипеду ногами и руками легкий импульс, возвращаем его обратно под тело в исходную позицию. Получается, что велосипед подается то вперед, то назад, а ваше тело остается на месте. Со временем эти колебания байка становятся все меньшими по амплитуде, пока не исчезнут полностью, но вначале их не избежать. Главное в этом деле не торопиться. Потихоньку и не спеша. Вначале хорошо если вас кто-то придержит около мертвой точки, чтобы вы могли ее четко почувствовать. Поможет удержаться задержка взгляда на каком-нибудь предмете в паре метров от вас.

Затем вы можете перейти к следующему шагу. Пробуйте удерживать велосипед неподвижно на горизонтали, используя тормоза как сопротивление. Когда и это у вас будет получаться без проблем, вы можете начать осваивать второй фундаментальный элемент, называемый банни-хопом.

Все статьи раздела о катании на горном велосипеде и трюках. об авторе

Стоять. Trackstand

Кто не сталкивался с необходимостью уметь балансировать на велосипеде, стоя на месте, тот, скорее всего, на нем. не катался. Исключение составляют разве что чрезмерно осторожные индивиды, в младенчестве растерявшие всяческий кураж в регулярных поездках до ближайшего пивного ларя. Но, как говорится, без худа и добра не сыскать — если вас не устраивает роль пассивного созидателя веломастерства, то все же стоит для начала научиться стоять, уж простите за невольный каламбур. Основа из основ, всем азам аз, мир, труд, май, честь, совесть унд hasta-la-vista-baby нашей эпохи! Если вы не умеете даже стоять, то вашему несостоявшемуся умению грамотно ездить можно разве что посвятить очередной бездарный реквием. Посудите сами: без трекстенда — ни тебе на светофоре продержаться, перед водителями задницей повилять, ни в толпе особо не полавируешь, а уж о триале следует забыть вовсе, включая и само название дисциплины. Короче говоря, каждому уважающему себя байкеру следует немедленно по прочтении статьи засунуть своего металлического друга промеж ног и срочно начать второй раз в жизни учиться стоять!

Непосредственно техника
Перво-наперво следует определиться: под трекстендом или сюрплясом (как выражаются некоторые шоссейники) подразумевается балансирование на велосипеде на одном месте без прыжков, перестановки колес и без использования тормозов. Умение останавливаться, не спуская ног на землю, является не только прикольной «фишкой», но и базисным упражнением, развивающим чувство равновесия, что в конечном итоге положительно сказывается и на езде. Кроме того, умение удержаться на байке на месте может пригодиться в некоторых жизненных ситуациях.

Итак,
приступим к практической части. В первую очередь необходимо выбрать наиболее подходящее место для тренировки. Идеально начинать обучаться на улице, где много свободного места, на ровном покрытии типа асфальта. Известно, что проще научиться трекстенду, когда переднее колесо находится немного выше заднего. То есть оптимально начинать тренироваться на пологой горке.
В принципе, можно спокойно балансировать, используя любую передачу. Поначалу, однако, это удобней делать на небольших передачах, например, на 1-4 (одно из распространенных «триальных» соотношений).
Шатуны должны располагаться параллельно поверхности земли. Следует определить ногу, которая будет находиться впереди. У большинства людей это левая конечность, но и «правшей» также очень много. Чаще всего «передней» является толчковая нога.

Для начала
будет полезно поездить очень медленно, на грани полной остановки, затем — с непродолжительными замираниями. Старайтесь найти точку, в которой байк максимально долго не начинает крениться. Затем попробуйте остановиться на более продолжительное время. Позиция должна быть следующей: педали горизонтально, руль повернут примерно на 45 градусов в сторону от «передней» ноги (допускается поворот и в противоположную сторону). При этом «передняя» нога прямая, а «задняя» — согнута в колене. Тело находится максимально высоко, плечи располагаются приблизительно над рулем и параллельно ему, — верхняя часть тела поверну-та в ту же сторону, что и колесо, при этом вы как бы закручиваетесь винтом, — руки полностью выпрямлены и опираются на руль. Ваш вес равномерно рассредоточивается между педалями и рулем. Давление на переднюю педаль ощутимо сильнее, чем на заднюю. Баланс выдерживается, в первую очередь, с помощью легких поворотов руля, небольших изменений угла наклона велосипеда и движений «задней» ноги. Хотя, в принципе, в этом участвует все тело, включая даже голову. Один из ключевых моментов: из-за натяжения цепи, возникающего вследствие давления на переднюю педаль, велосипед стремится сдвинуться вперед. Ваша задача заключается в том, чтобы не позволить ему это сделать. Как только байк дергается вперед, давление на переднюю педаль следует ослабить. Тело же остается на месте, и велосипед выезжает из-под него на несколько сантиметров. «Задняя» нога при этом играет роль противовеса, возвращающего шатуны в исходное положение параллельности земле. Далее необходимо придать велосипеду ногами и руками легкий импульс, который вернет его обратно под вас в исходную позицию. Таким образом, велосипед немного колеблется под вами, перемещаясь вперед-назад, в то время как тело остается неподвижным. Со временем эти колебания становятся все меньшими по амплитуде, вплоть до полного исчезновения, но поначалу их не избежать.
После того как вы прочувствуете на своей шкуре, как именно все это происходит, основной проблемой станет не удержание велосипеда от движения вперед, а противодействие крену. Проще всего усвоить верную позицию, в которой байк не заваливается, с помощью человека, который будет придерживать вас до тех пор, пока вы не почувствуете необходимую точку равновесия. Важно, чтоб вас именно аккуратно придерживали, позволяя раскачиваться и находиться «в поиске».
Постарайтесь расслабиться так, чтобы не быть излишне скованным. Излишняя суета не способствует прогрессу. Попробуйте сфокусировать взгляд на каком-либо предмете в паре метров от вас. Как ни странно, это помогает удерживаться.

Читать еще:  Складной велосипед скорость

Не верьте
старозаветным сказкам, о том, что нетути, мол, стоячего положения. Нет, конечно, если вы прирожденный хомо пешеходиенс, то у вас и впрямь — если не двигаешься вперед, то идешь назад. Но если вам посчастливилось, и вы полноценный человек (т.е. байкер), то ущемляющие законы прямоходящих — не про вас. Рожденный ползать — летать не может. Если вы хотя бы по несколько минут в день будете не пресмыкаться на двух конечностях, а летать (читай — стоять) на двух колесах, — через некоторое время и вам станет доступна эта божественная левитационная медитация или медитативная левитация, в общем, то, что в простобайкнародье принято называть трекстенд.

Стоять на велосипеде на месте

Способы безопасно оставить велосипед

Способы безопасно оставить велосипед? Не оставляйте его.

Когда не остается выбора и необходимо найти надежное место, где можно оставить свой велосипед, потребуется велозамок и держать велосипед в пределах видимости. К сожалению, это правдивый совет. Некоторые велосипедисты беспечно оставляют свои велосипеды в людных местах, и уверены в том, что на них никто не польстится, что само по себе крайне безответственно.

Проходящие мимо люди чаще всего спешат по своим делам и не привыкли обращать внимание на то, как кто-то пытается перепилить велозамок чужого велосипеда. На просторах интернета размещено большое количество видеозаписей, на которых воры (или актеры исполняющие роль злодеев) с помощью болгарки спокойно освобождают транспорт от велозамка, и им никто не мешает.

Виной тому не столько безразличие людей, сколь просто отсутствие желания ввязываться в конфликты из-за такого не слишком дорогостоящего (по мнению большинства) транспорта, как велосипед. Где же лучше его припарковать? Многие считают, что припарковав велосипед возле супермаркета или торгового центра, а после попросив охранника присмотреть, будет обеспечена максимальная безопасность велосипеда. К сожалению это не так. Даже если охранник согласится присмотреть, не стоит рассчитывать, что он будет постоянно следить за велосипедом. К тому же воры часто работают с сообщниками, отслеживают местонахождение владельца, и прекрасно знают, где находится охрана в конкретное время.

Поставить велосипед в зоне наблюдения видеокамер – тоже не наилучший вариант. Злоумышленники спокойно подходят в аксессуарах, скрывающих лицо, либо в капюшоне и воруют велосипед. Может камеры и зафиксируют лицо вора, но наказать его и вернуть назад свой транспорт вряд ли получится.

Потому необходимо пристегивать велосипед к оградам, прочным перилам, либо дугам, предназначенным специально для парковки велосипедов. Иногда велосипедисты пристегивают свой транспорт к шатким конструкциям или не пристегивают вовсе, надеясь, что все обойдется и в людном месте на велосипед никто не позарится. Это приводит к плачевному результату. Велосипед запросто воруют среди белого дня, а владельцу остается только горевать и собирать деньги на покупку нового.

Многообразие приемов фиксации
По статистическим данным, как в нашей стране, так и за рубежом, наиболее надежными считаются замки типа U-lock, они же U-образные или еще проще: дуга в форме подковы с механизмом. Этот вариант ограничивает места, где можно пристегнуть велосипед, так как нужна прочная конструкция, к которой можно вплотную прислонить подседельную трубу рамы и заднее колесо, после чего полностью перекрыть дугой замка. Можно поступить следующим образом: снять колесо спереди и зафиксировать его вместе с задним.

Если расположить замок высоко, орудовать болторезом ворам будет очень проблематично, это также обезопасит транспорт. Для распиливания прочного метала злоумышленнику необходима опорная точка, поэтому зачастую велосипед одной ручкой упирают во что-то твердое, а на другую идет вся весовая нагрузка. Если замочная дуга находится достаточно высоко, то произвести вышеуказанные действия не получится. В том случае, если для защиты служит не U-образный велозамок, а цепь или трос, то прежде чем пристегнуть, стоит обмотать раму. Цепь должна плотно прилегать к раме и перилам, тогда избавиться от нее будет намного труднее.

Все легкоснимаемые предметы (седло, велокомпьютер), лучше унести с собой, либо пристегнуть специальным замком. Для обеспечения самого высоко уровня защиты лучше приобрести дополнительный замок. Это отбивает охоту у воров, так как хватает других велосипедов, более легкодоступных. Соблюдение простейших правил поможет отпугнуть воров, если нет иного выхода, нежели оставить велосипед пристегнутым.

Но на самом деле просто не оставляйте велосипед вне пределов квартир или офисов. На улице без присмотра он в опасности. В опасности он и на вашей лестничной клетке, даже если от листа его скрывает тяжелая дверь с замком.

Если вам все же понадобился велозамок, то загляните в нашу статью, в которой мы собрали лучшие, на наш взгляд, бюджетные модели: Лучшие бюджетные велозамки: подборка

РАВНОВЕСИЕ

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 13

1 Тема от Grom999 02-07-2012 15:00:57

  • Grom999
  • XT
  • Неактивен
  • Откуда: Хабаровск Центр
  • Зарегистрирован: 16-12-2010
  • Сообщений: 1,225

Тема: РАВНОВЕСИЕ

Запилил небольшой мануал
Думаю не только триалюгам будет полезно.

Основа основ в триале – это равновесие. В движении сохранять равновесие на велосипеде гораздо проще, чем стоя на месте. Но нас интересует именно статичный баланс без движения вперед. Для удержания баланса мы должны задействовать все свое тело. Но основным инструментом для удержания равновесия являются ноги.

Во время обучения шатуны должны всегда быть параллельно земле. Это простое правило сильно облегчит нам работу. Поначалу может казаться, что так стоять неудобно, но со временем вы привыкнете. Нога на педали не должна стоять серединой ступни. Ставим ногу на педаль таким образом, как будто мы стоим на земле, чуть приподнявшись на носках.

Определяем переднюю ногу. Это очень просто. Катимся на велосипеде и проворачиваем шатуны таким образом, чтобы сначала спереди была одна нога, а затем другая. Смотрим, какой ногой вперед нам удобней и в дальнейшем держим ее всегда впереди.

Для начала нужно научиться стоять на месте 2-мя колесами, так как именно из этого положения выполняется большинство элементов в триале. Есть несколько способов удержания равновесия на 2-х колесах.

Самый «легкий» способ стоять на месте. Практически не требует затрат сил и энергии, может использоваться для отдыха между выполнением сложных элементов — это пожалуй единственное его достоинство. Может выполняться как с зажатыми тормозами, так и без тормозов. Легче всего стоять без тормозов в небольшой подъем. Руль поворачиваем немного в сторону. Равновесие удерживается небольшими «перекатываниями» велосипеда вперед назад. С зажатыми тормозами все сложнее. Здесь баланс мы держим за счет смещения центра тяжести. Основные действия выполняют наши ноги. Мы можем сильнее или слабее давить на педаль передней ногой, выставлять в стороны колени или смещать все тело целиком. Так же можно небольшими поворотами руля корректировать положение велосипеда.

Читать еще:  Хороший велосипед для ребенка

Несколько хитростей которые могут помочь тренировке баланса.

• Можно ездить по бордюрам. Сначала по широким, потом искать бордюры все уже и уже. (Если снять одну ногу с педали и опустить вниз балансировать будет намного проще из-за низкорасположенного центра тяжести.)
• Можно также ехать очень очень медленно. Когда велосипед будет практически останавливаться, мы будем стараться удержать равновесие как можно дольше. В критический момент можно слегка нажать педаль, чтобы задать движение и не упасть.
• Стараемся стоять на 2-х колесах на всех светофорах и других местах, где раньше приходилось спешиваться.
• Можно упереться передним колесом, повернутым в сторону, в бордюр или стену, в дальнейшем можно использовать рыхлый песок или снег.

Перестановка колес гораздо сложнее физически чем трэк-стэнд, но в то же время более простой в плане техники исполнения элемент. К тому же если мы стоим на двух колесах при помощи перестановки колес, мы имеем более выгодную стойку для начала выполнения каких либо действий. Перестановкой мы можем точно «прицелиться», велосипед стоит в вертикальном положении с «ровносмотрящим» передним колесом. Из такого положения мы можем сделать пробивку.

Для начала можно научиться держать равновесие, переставляя только переднее колесо. Для этого мы зажимаем оба тормоза, вес тела переносим немного назад, чтобы разгрузить колесо. Наша задача переставлять переднее колесо в ту сторону, в которую начинает заваливаться наш байк. И вот тут есть один нюанс. Чтобы оторвать переднее колесо от земли не нужно дергать руль руками. Из этого ничего не получится. Нужно работать ногами. Изначальное движение должно быть ногами. Мы как бы вжимаем переднее колесо в землю. Это как небольшое приседание перед прыжком. Если мы сразу прыгнем вверх, мы спрыгнем с педалей. При перестановке колеса наше тело практически не должно менять своего положения в пространстве. Под нами должен прыгать велосипед и должны сгибаться ноги. Это как раскачивать ногами под собой батут. Так, чтобы тело оставалось на одном уровне, а ноги не отрывались от поверхности. После того как мы нагрузили переднее колесо, мы поджимаем немного ноги. Совсем чуть, чтобы колесо подскочило над землей на пару миллиметров, а ноги не соскочили с педалей. Когда колесо отрывается от земли, мы переставляем его слегка в сторону. Частая ошибка у начинающих в том, что они начинают поворачивать руль в сторону. Поворачивать руль не нужно, нужно сдвигать его в сторону. Так же не нужно ждать пока велосипед начнет падать в сторону. Нужно выполнять небольшие прыжки в одном ритме. Не слишком часто и не слишком высоко отрывая колесо от земли. Чем выше уровень мастерства, тем реже становятся прыжки и тем меньше расходуется сил.

Поочередная перестановка 2-х колес сложнее, чем перестановка одного переднего колеса. Здесь нужно переносить вес тела вперед назад, раскачивая таким образом велосипед с одного колеса на другое. Основная сложность в том, что когда мы отрываем заднее колесо от земли, нас начинает заваливать в сторону, так как вся наша «конструкция» держится в этот момент на оси вилки. Выход тут один. Также как и при перестановке переднего колеса, нужно стараться не давить весом своего тела на байк. Велосипед должен раскачиваться под нами. Толкаем руль от себя – поджимаем ноги чтобы разгрузить заднюю часть и поднять заднее колесо, затем толкаем велосипед ногами вниз, разгружая руль и перенося центр тяжести немного назад. Вес нашего тела через прямые руки потянет руль назад, в этот момент мы снова поджимаем ноги, разгружаем перед, и поднимаем переднее колесо. Затем выполняем то же самое в обратной последовательности. Плавно перенося вес тела вперед-назад, и контролируя нагрузку на велосипед ногами, мы добиваемся равномерного раскачивания велосипеда с поочередным отрывом переднего и заднего колес.

Овладев техникой перестановки обоих колес, мы можем выполнять различные элементы. Например двигаться в стороны. Забираться или спуститься боком по небольшим ступенькам. Спрыгнуть в сторону с парапета, встав на переднее колесо и оттолкнувшись в сторону. А так же можем развернуться на месте вокруг переднего (FRONT_PIVOT) или заднего (BACK_PIVOT) колеса. Или совместить два элемента и сделать полный разворот на 360 градусов перед-зад. Так же можно сделать DROP через Front_pivot. Для этого нужно сделать передний разворот на краю препятствия, оттолкнуться, и в полете, довернуть байк на оставшиеся 180 градусов, приземлившись на заблокированное заднее колесо. Можем делать STOPPI. Stoppi с выходом на FAKIE. А самое главное – мы можем поднять байк на заднее колесо.

Трекстенд или Сюрпляс

Что? Как? И главное зачем?

Зачем вам нужно уметь делать трекстенд (или в классическом варианте Сюрпляс)?
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте разберемся, откуда это все пошло и для чего.

Сюрпляс появился на треке в дисциплине Спринтерской гонки. В этом виде соревнований самое выгодное положение позади лидера, ведь можно видеть его маневры и просчитать ходы. Делая паузу перед стартом, участники пропускали вперед соперника: так и появилось понятие трекстенд.

Зачем он нужен в повседневной жизни?

Для начала это один из показателей скила вашего управления велосипедом, ну и это просто удобно.

Те, кто используют контактные педали или хотя бы туклипсы или стрепы, знают как это, каждый раз на перекрестке вылезать и защелкиваться обратно от педалей. Не умея трекстендить, вас точно это начнет напрягать. Так же трекстенд очень повышает ваш уровень вождения велосипеда на небольшой скорости и поможет в дальнейшем для освоения различных трюков. Вообщем, плюсов масса.
Как же научиться трекстенду. Опишем этот прием только для фиксированной передачи.

Самый простой способ — это найти предмет (столб, стена, ограда), за который можно схватиться. Поверните переднее колесо в сторону от предмета, за который планируете держаться, поверните вперед ту педаль, в сторону которой повернуто колесо (если переднее колесо повернуто вправо, то правая педаль должна стоять на 2-3 часа, если влево — то левая на 9-10 часов) . Схватившись за предмет, педалируете градусов на 90 вперед, потом назад.
Когда будете делать это уверено, отпустите руку с руля, держитесь только за предмет. Это упражнение даст вам понятие о сути трекстенда и, нарабатывая его, вы сможете легко освоить этот прием. Что же делать дальше? Найдите ровную поверхность и пробуйте стартовать так, чтобы положение педалей оказалось таким же как и при тренировке с предметом, а руль повернут в сторону педали, находящейся спереди. Старайтесь двигаться максимально медленно вперед, потом максимально медленно назад. С каждым разом уменьшайте расстояние. В конце концов вы будете успешно стоять, балансируя на месте. В дальнейшем можете практиковать этот приём на наклонных поверхностях, а позже и без использования рук.

Ну а дальше можно делать всё, к чему вас приведет ваша фантазия.

Что ни говори, а сегодня велосипеды типа fixed gear пользуются особой популярностью и уважением среди поклонников этого вида транспорта. Именно поэтому понятие «fixed gear» у многих на слуху. Оно означает фиксированную передачу, то есть во время езды.

Культура fixed gear привлекает многих, входя в моду в разных уголках земного шара, в том числе и в России . Если вы решили присоединиться к этому движению, первым делом стоит спросить себя — с какой целью вы это делаете. Вам хочется кататься по городу.

Велосипед типа fixed gear по праву можно назвать неотъемлемым атрибутом современной культуры. Для тех, кто не совсем понимает, что же такое fixed gear, поясняем: это велосипед с фиксированной передачей, у него нет ручного тормоза, а заднее колесо не движется по.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector