6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Соскочила цепь на скоростном велосипеде

Что делать, если проскакивает цепь на велосипеде?

Любой тип езды на велосипеде всегда значительно влияет на его трансмиссию. Почему проскакивает цепь на велосипеде, и как устранить проблему? Цепь и звёзды со временем стираются или деформируются.

Причин, собственно говоря, всего две. Неверно отрегулирован задний переключатель скоростей или изношены цепь и звездочки системы и/или кассеты.

Расстроен задний переключатель

Отчего вообще проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке? Она либо скачет по звездам вследствие недостаточной силы трения, либо попала между звездочками, где вообще отсутствует зацеп.

Нарушение трения может возникнуть в результате сокращения количества контактных пар «зуб кассеты-звено цепки». На это влияет положение регулировочного винта натяжения цепочки, расположенного на заднем переключателе. Поворотом этого болта можно двигать рамку вверх или вниз.

Из личного опыта. Винтом отладки натяжения цепи обычно пользуются один раз – при установке нового переключателя. В ходе подналадки этот болт, как и L, H не трогают.

Изношена цепь-кассета-система

На велосипеде, как и на машине, есть свои расходники. В их числе все компоненты цепной передачи. Почему цепку и звезды необходимо периодически менять? Из-за износа:

  • Цепочка постоянно удлиняется. К этому приводит увеличение расстояния между элементами одного звена (роликами). А интервал же растет вследствие растачивания осями (пинами) своих посадочных мест.
  • Цепка, удлиняясь, изменяет профиль зубьев или, как принято говорить, точит зубчики под себя. Пристально механизм износа не освещен, но в первом приближении видно, что имеет место пластическая деформация зубьев или так называемое их «вытягивание».


Вполне резонно задать вопрос, почему проскальзывает цепь на скоростном велосипеде только на некоторых звездах. Дело в том, что у каждого есть свои любимые скорости. Обычно это две, максимум три задних маленьких звездочки и одна спереди. Цепь точит именно их, а другие остаются в состоянии «новья», вот и не проскакивает цепка на непопулярных передачах.

Читать еще:  Какая марка велосипеда

Нередко по звездочкам прыгает новая цепка. Это происходит из-за того, что она установлена на старые звезды. Зубья вытянуты под больший шаг между пинами, нежели у новой велоцепи, отчего и возникает проскок. Чаще виновата кассета, реже – еще и система.

Что делать, чтобы цепь на скоростном велосипеде не проскакивала при нагрузке на педали

Если вы не трогали винт натяжения цепки на заднем переключателе, да и сам механизм работает исправно и точно, повода лезть в его настройки нет. Вмешательство имело место быть – подробно изучайте, как выполняется регулировка переключения скоростей Shimano на горном байке.

Проскальзывает старая велоцепь

Она вытянулась до критического уровня. Хотите удостовериться – приобретите один из контрольных приборов и оцените степень удлинения:

  • Специальный калибр для цепи. Измеритель прост и удобен.
  • Штангенциркуль. С точки зрения точности этот инструмент предпочтительнее калибра.
  • Рулетка. Самое неточное приспособление.

Как проконтролировать растяжение…

Калибром

Этим инструментом проще всего произвести контроль. Он откалиброван на два размера в процентном выражении: 0,75% и 1%. Как им пользоваться? Вставьте приспособление между отрезком из нескольких звеньев одной лапкой, затем переверните прибор и так же поставьте. Как бы вы его не крутили, ошибиться не удастся. Диагностика ставит один из трех диагнозов:

  • Можно ездить. Цепочка не считается растянутой, если не пролазит ни одна из сторон контрольно-измерительного прибора.
  • Цепь необходимо менять. Лапка 0,75% свободно проходит, а 1% – нет.
  • Требуется замена велоцепи и кассеты комплектом. Если и 1% свободно ходит между звеньями, то цепка будет проскальзывать, да и зубья любимых задних звезд уже «вытянуты».

Внимание! Калибр показывает расстояние между роликами, а не между осями звеньев. Диаметр роликов у цепок Shimano, SRAM, KMC одинаковый. У Campagnolo он больше, поэтому стандартный меритель к ним не подходит.

Штангенциркулем

Самый точный инструмент для проведения замеров. Настройте внутренний размер на 119 мм и померяйте расстояние между звеньями цепочки. Исходя из фактического размера, можно судить о том, что с ней делать:

  • 119,7-120,6 мм. Можно ездить дальше.
  • 120,6-120,9 мм. Необходимо менять.
  • Больше 120,9 мм. Заменить вместе с кассетой.

Опять же, для Campagnolo эти контрольные интервалы не актуальны, да и контролируют их редко. Скажем, ту же Record принято убивать до начала проскока (5 000-7 000 км), а значит контроль ни к чему.

Рулеткой

Чаще используется как самый доступный инструмент, когда нет под рукой штангенциркуля или калибра. С помощью рулетки меряется суммарная длина первых 24-х звеньев (от центра первого пина до середины 25 оси), на основании чего делается вывод:

  • До 304,8 мм. Цепка новая.
  • 304,8-306,4 мм. Можно кататься.
  • 306,4-307,9. Менять.
  • Более 307,9. Заменить цепок и кассету.

Что конкретно делать


Если старая цепочка уже начала проскальзывать – смело покупайте новую кассету и цепь. Перед постановкой новых компонентов осматривайте звезды системы. Их профиль не должен быть излишне деформирован.

И запомните классические правила:

  1. Одной кассеты хватает на три своевременных замены цепки.
  2. Любимая звезда системы ходит порядка 10 000-15 000 км.

Проскакивает новая цепь

Неплохо бы заменить кассету. Если прежняя цепочка не скакала по звездам, то можно оставить все как есть – «новье» прикатается и плавность хода восстановится. В зависимости от степени «вытяжки» зубьев на приработку потребуется от 50 до 150 км.

Внимание! Не забывайте осматривать звездочки системы и трещотки. Учтите, что оставив все как есть, ресурс цепи в км будет ниже.

Ликбез

Если создать идеальные условия работы осей звеньев велоцепи, то компоненты цепной передачи могут ходить годами – порядка 10 000 км без какого-либо вмешательства. Гарантировать отсутствие перекосов еще можно, но обеспечить хирургическую чистоту и постоянное наличие смазки в пятне контакта «ролик-пин» тяжело.

К сведению. Опыт эксплуатации цепи Shimano около 10 000 км вместо обычных 1 500 км есть. Чтобы достичь этого уровня, необходимо после каждой поездки чистить все звенья керосиносодержащим препаратом, например, WD-40, и смазывать пылеотталкивающей велосипедной смазкой. Ну и перекосы, само собой, недопустимы.

Смазывайте велоцепь

Не чем попало! Вопрос не раскрыть в двух предложениях, а углубиться в тему полезно. Поэтому поинтересуйтесь, чем лучше смазывать велосипедную цепь в домашних условиях.

Если коротко, то необходимо два флакона приготовленной вручную или купленной в магазине велосмазки – для сухой и дождливой погоды. Это важно, поскольку «сухой» состав быстро вымывается, а «мокрый» – цепляет грязь и пыль.

Цепочка смазывается регулярно. Конкретный интервал определяет тип используемой смазки или километраж, по истечению которого появляется шелест.

Выберите одну из стратегий обслуживания цепного привода

Ознакомившись с материалом, как выбрать цепь для горного велосипеда , вы поймете, что они не все имеют одинаковый ресурс. Есть Shimano, SRAM и KMC, которых хватает на 1 500 км при езде 50% грунт/50% асфальт, а есть Campagnolo, откатывающие до 7 000 км в тех же условиях.

Вы можете использовать одну из трех ходовых схем эксплуатации велоцепи:

  • Регулярная замена. Калибром или штангенциркулем определяется момент начала подъедания кассеты и цепок меняется.
  • В три цепи. Каждое изделие выкатывается до 0,75% по калибру и вновь ставится цепка №1. Комплект откатывается до 1% по мерителю. Снова устанавливается экземпляр №1 и катается до появления проскальзывания, после чего его можно утилизировать. Также выкатываются до критического износа две другие велоцепи. После выкатывания всех трех цепочек до проскакивания, заменить кассету и звезды системы.
  • Campagnolo + дешевая кассета Shimano. Комплект убивается до момента появления проскоков, после чего выбрасывается цепь и задние звезды. Передние меняются после завершения второго цикла. Итого правило такое: 2 цепки-2 кассеты-1 система.

Как натянуть цепь на велосипеде и отрегулировать ее

Сегодня мы поможем вам разобраться в том, какие проблемы могут возникнуть с велосипедной цепью и как их решить. Подробно обо всем расскажет Михаил Кучеев, один из руководителей проекта «Сам Себе Велосипед».

Во время поездки у вас с цепью может произойти следующее

1. Слетела цепь

Давайте разберемся, почему цепь слетает. Варианта два: либо у вас загнута звезда на системе (система — это передний комплект звездочек), либо плохо настроены скорости.

Если у вас загнута звезда на системе, в таком случае продолжить движение вы сможете просто переключившись на другую скорость, на которой звезда не погнута. Но если вы пользуетесь всеми скоростями во время движения, то в будущем вам придется заменить погнутую звезду. Если система разборная, вы сможете заменить только одну испорченную звезду. Если же система неразборная, вам придется поменять всю систему вместе с шатуном.

Если с шатунами у вас все в порядке (что такое шатун?), значит у плохо настроены скорости. На каждом из переключателей скоростей, и на переднем, и на заднем, существуют регулировочные болты, которые не позволяют цепи заходить за крайние скорости. Если они неправильно отрегулированы, то цепь будет слетать. Если цепь слетает с самой большой звезды, то вам необходимо вкрутить болт с индексом L, что означает low – самая легкая передача.

Вкручивать нужно до тех пор, пока звезды на переключателе не встанут параллельно большой звезде. То же самое с обратной стороны: если цепь у вас слетает с самой малой звезды, вам нужно вкрутить болт с индексом H (high).

Вкручивайте его до тех пор, пока переключатель не встанет параллельно седьмой скорости.

Если спереди цепь спадает с малой звезды к раме, тогда закручивайте болт low.

Чтобы правильно отрегулировать болт с надписью low, необходимо выставить самую легкую скорость на велосипеде и вкручивать его до тех пор, пока между внутренней рамкой переключателя и цепью не останется зазор в 1 мм.

Если с большой звезды цепь падает к шатуну, тогда вкручиваете болт high.

Чтобы правильно отрегулировать болт high, необходимо выставить на велосипеде самую большую скорость и закручивать его до тех пор, пока между цепью и внешней рамкой переключателя не останется зазор в 1 мм.

Это были самые распространенные причины слета цепи. Теперь поговорим об ее разрыве.

2. Порвалась цепь

Самая частая причина разрыва цепи — это переключение скоростей под нагрузкой, например, когда вы едете в горку. При разрыве звено цепи может либо расклепаться, либо поломаться. Если звено расклепалось, его можно попробовать склепать обратно. Для этого вам понадобится съемник цепи, поэтому лучше всегда возить его с собой. Если же звено сломалось, необходимо удалить его и соседнее с ним звено — тоже, и склепать цепь при помощи того же съемника.

Читать еще:  Езда стоя на велосипеде

Поставить цепь обратно не составляет труда. Для этого оттяните задний переключатель, при этом ослабляя цепь, и поставьте ее на переднюю звезду.

Сегодня вы узнали почему цепь может слететь и порваться, а также как решить эти две проблемы своими руками.

Не пропустите следующий выпуск, оставайтесь на Slenergy!

В видео использована музыка:

JK Soul — I know this (Original Edit)

Соскочила цепь. Что с этим делать?

Приводная цепь – это один из самых важных узлов современного велосипеда. Цепная передача уже долгое время применяется на велосипедах всех типов и зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Были велосипеды с ременными приводами и даже с карданным валом, но наиболее широкое распространение получила именно цепь.

Цепь велосипеда обладает рядом достоинств и недостатков. И пусть недостатков гораздо меньше, чем достоинств, но есть один очень весомый недочёт. Часто от велосипедиста, который копается с перевернутым посреди дороги велосипедом, можно услышать — ёкарный бабай, соскочила цепь. Это настоящая напасть, с которой рано или поздно сталкивается любой пользователь велосипеда и с которой нужно бороться.

Соскакивает цепь на велосипеде. Чем это опасно?

Если у велосипеда соскочила цепь, то это может привести к ряду опасностей. Начнем с того, что если вы до сих пор используете велосипед старого типа с тормозной втулкой, то при потере цепи вы остаётесь без тормозов. Цепь соскакивает в неподходящие моменты, когда происходит сильная тряска или присутствует большой разгон. Как правило, это те моменты, когда велосипедист летит под горку. Соответственно, потеря тормозов здесь очень нежелательна.

Если же соскочила цепь на велосипеде со скоростями, то такой опасности, как на старом дорожнике с тормозными втулкам нет. У вас ручные тормоза, которые никак не связаны с цепной передачей. Но там появляется другая опасность. Без наличия сцепки с задним колесом из-за соскочившей цепи, приводная передняя звездочка с шатунами начинает свободно вращаться вместе с кареткой. Такая свобода сильно затрудняет движение. Неопытный велосипедист может потерять равновесие или с педали может сорваться нога. Возвращаясь к тому, что цепь чаще всего слетает при интенсивных движениях и высоких скоростях, такая потеря педали станет причиной серьезной травмы. В этом случае гораздо проще решить ситуацию, если у вас установлены контактные педали или хорошие шипованные топталки.

Ещё один неприятный случай – экстремальное катание. Если вы проходите сложный участок или приземляетесь после продолжительного полёта, слетевшая цепь может вызвать очень серьезное падение. Тут и ноги могут соскочить, так как на педали не будет предсказуемой нагрузки, и каретка может несколько раз провернуться от неожиданности. Всё это опасно.

Ну и два случая, которые опасны для всех типов катания – это физическая потеря цепи где-то на трассе или попадание слетевшей цепи в спицы или другие движущиеся части велосипеда. В первом случае нужно будет идти искать цепь, т.к. без неё ехать не получится, а во втором можно сделать сочную черезрульку.

Почему на велосипеде соскакивает цепь

Цепь велосипеда часто соскакивает совершенно в непредсказуемый момент, однако некоторая динамика этого процесса доступна для анализа.

  1. На всех типах велосипедов цепь соскакивает тогда, когда она слишком длинная. Теоретически, по умолчанию на велосипеде должна быть установлена цепь нужной длины. Но в процессе эксплуатации цепь растягивается. Такая цепь уже не способна удерживаться на своей позиции.
  2. На скоростных велосипедах цепь соскакивает тогда, когда есть проблемы в настройке переключателей или лапка переключателя настолько износилась, что не способна натянуть цепь с нужной силой. Если сбилась настройка, то переключатель иногда старается перекинуть цепь на следующую передачу и если в этот момент цепь не «лежит на звездеочке» полностью, то она соскочет.
  3. Неправильно построенная система. Если вы неправильно выбрали компоненты, то подобные проблемы вполне предсказуемые. Например, была куплена каретка со слишком длинной осью и в итоге система выпячивается очень далеко от рамы. В этом случае так называемый чейнлайн выходит ломанный. Из-за такого перекоса цепь слетает и быстро изнашивается.
  4. Экстремальное катание и ненастроенная система переключения. Если вам вдруг захотелось попрыгать на велосипеде, а с трансмиссией вы ничего не сделали, то будьте готовы периодически терять цепь на ходу. Для правильной адаптации системы переключения нужно добавить в неё успокоитель цепи, снять две звезды из трёх на системе и укоротить цепь.
  5. Высокий износ механизмов и попадание грязи/веток. Этот пункт пресекается с пунктом 1 и пунктом 2, но отличается тем, что в данном случае мы говорим про излишний износ. Кроме того, мы вспомним ещё и про излишнее загрязнение – кассета может набрать столько мусора, травы и веток, что цепи банально будет не за что зацепиться. Часто этот пункт определяется и по проскальзыванию цепи по кассете. Сила кручения настолько высока, что изношенный зуб уже не способен настолько плотно цеплять цепной ролик.

Как починить соскочившую цепь

Во всех случаях требуется индивидуальный подход. Чаще всего, нужно:

  1. Оценить износ цепи и заменить цепь и трансмиссию в случае высокого износа. Обратите внимание, что лучше менять весь комплект сразу – система или звезды, цепь и кассета.
  2. Прочистить всю система от грязи/мусора и промазать цепь. Исключить заклинивание звеньев.
  3. Подтянуть цепь до требуемого натяжения. Укоротить цепь на пару звеньев.
  4. Выровнять чейн-лайн, удостовериться, что используется цепь правильной длины и проверить возможность взаимодействия системы с короткой/длинной лапкой.
  5. Проверить точность настройки переключателя.
  6. Установить успокоитель цепи при интенсивном катании.

Наиболее опасная комбинация – это заклинивание цепи. Цепь проваливается в пространство между шатунами/звездами и рамой и не вылезает оттуда не под каким предлогом. Приложение силы вызывает только повреждение рамы. В таких случаях нужно очень аккуратно искать то положение, в котором цепь проваливается в зазор. Такое положение обязательно попадётся. Нельзя вытягивать цепь с приложением большие сил – сама цепь испортится и можно нанести непоправимый урон для рамы велосипеда. Были случаи, когда велосипедист так сильно протаскивал цепь, что буквально распиливал свою раму. А малейшее повреждение приводит к образованию трещины.

Обратите внимание, что периодические соскакивания цепи – это обычное дело для велосипеда. Это штатный режим работы, если угодно. Но случаи эти должны быть именно, что очень редкими. Если цепь соскакивает по два раза за поездку, то это уже недопустимая граница. Кроме того, стандартный велосипед должен проезжать и по корешкам, и по камням, и скатываться с горок по грунтовкам с сохранением цепи на её месте. Большая и средняя интенсивность тряски/движения — это стандартный режим. Если наблюдаются постоянные отклонения, значит пора заняться ремонтом.

Что делать если соскакивает цепь на скоростном велосипеде

Велосипед — это уникальное средство передвижения. Он не загрязняет окружающую среду, позитивно влияет на здоровье своего владельца, позволяет испытывать физическую нагрузку на свежем воздухе. Велосипед — первое транспортное средство, которое получает человек в своей жизни и для многих он остаётся любимым средством передвижения на всю жизнь. Самая распространенная проблема, с которой сталкивается каждый велолюбитель — это слетающая цепь на велосипеде. По каким причинам это происходит и что нужно делать, чтобы эту проблему устранить, мы попробуем разобраться в данной статье.

Проблема на скоростном велосипеде

Для обычного велосипеда эта проблема решается просто, но что же делать, если соскакивает цепь на скоростном велосипеде? Среди самых распространенных причин возникновение этой проблемы можно выделить следующие:

  • деформация одной из звёзд. Переключение передач на многоскоростных велосипедах осуществляется с помощью кассет, состоящих из нескольких звезд. Эти конструкции бывают разборные и неразборные. Замена поврежденной звезды возможна только в разборных конструкциях, если конструкция неразборная потребуется ее полная замена.
  • Ошибки в настройке переключателя скоростей могут привести к тому, что слетает цепь на велосипеде при переключении передач. Переключение скоростей должно быть четко отрегулировано. Если сам владелец велосипеда не может это сделать, нужно обратиться к специалисту, либо внимательно изучить инструкцию к настройке переключателя скоростей велосипеда. От качества этой функции зависит безопасность велосипедиста.
  • Растяжение велосипедной цепи. Этот процесс связан с длительным использованием цепи, приложением к ней высоких динамических нагрузок, нерегулярной очистки, из-за чего на звеньях цепи накапливаются остатки смазочных материалов вперемешку с грязью и пылью. В таком случае цепь нужно укоротить или заменить. Чтобы укоротить цепь из нее нужно извлечь несколько звеньев. Делается это с помощью специального инструмента выжимки. Этот простой инструмент обязательно должен быть в арсенале каждого велолюбителя. С его помощью выталкивается ось звена (пина) в велосипедной цепи беззамкового типа. Если на велосипедной цепи наблюдается заметное растяжение, а срок эксплуатации продолжителен, ее целесообразнее будет заменить полностью. Чтобы поддерживать цепь в хорошем состоянии, ее нужно периодически промывать в керосине и чистить.
  • Искривление отдельных звеньев цепи в следствие чего слетает цепь на велосипеде.
Читать еще:  Зимняя резина для велосипеда

Слабое натяжение цепи у велосипедов без передач

Чтобы ликвидировать возникшую проблему нужно понять почему она возникла и подтянуть цепь. Это производится с помощью специальных гаечных ключей, которые каждый велосипедист должен иметь с собой.

Намного проще подтянуть цепь у обычного велосипеда, в случае со скоростным велосипедом это будет более затруднительно. Для удачно проведенных ремонтных работ, когда цепь спадает у велосипеда без скоростей нужно:

  • перевернуть велосипед колесами вверх.
  • Если заднее колесо крепится с помощью эксцентрика, то нужно немножко ослабить его, либо не полностью открутить гайки.
  • Настроить нужное провисание цепи.
  • Затянуть гайки.
  • Проверить натяжение цепи и качество работы.

Искривление звена

В процессе эксплуатации, мелких аварий и падений звенья велосипедной цепи могут деформироваться, что неблагоприятно сказывается на всей работе трансмиссионного узла велосипеда. Возможно, проблема заключается в плохом состоянии цепи, что периодически приводит к ее соскальзыванию. Чтобы восстановить работу, нужно выровнять звенья с помощью специального прибора — выжимки. Этот прибор стоит приобрести в магазине запчастей для велосипедов и возить с собой. Он не занимает много места, но в нужный момент может очень существенно помочь. Если деформация занимает большую часть велосипедной цепи или не поддается ремонту, нужно заменить цепь второй и избавиться от деформации зубьев.

Деформация заднего колеса

Возможно проблема заключается в деформации заднего колеса. Одна из самой неприятной проблемы велосипедиста — это так называемая «восьмёрка». «Восьмеркой» называется деформация колеса, нарушение его формы и невозможность выполнять функции. Ликвидируется эта проблема посредством подтягивания и ослабления спиц специальным спицевым ключом. Для этого колесо снимается, определяется область поражения и выделяется центральная спица «восьмерки». Затем спицы через одну подтягиваются.

Как увеличить натяг велоцепи

Намного сложнее обстоит дело случая со скоростными велосипедами. Как натянуть цепь на велосипеде со скоростями?

Трансмиссионный блок велосипедов со скоростями, элементом которого является велосипедная цепь состоит из кассет с несколькими звездами. Поэтому в ремонтных работах по устранению соскальзывания и провисания цепи на таких велосипедах, есть свои нюансы. Чтобы разобраться в причинах проблемы необходимо:

  • Если постоянно слетает цепь на скоростном велосипеде стоит проверить не повреждены ли звезды. Если одна из звёзд в кассетном блоке деформирована, цепь можно перекинуть на другую звезду, чтобы продолжить движение. Но в этом случае нужно понимать, что скорость переключать нельзя. Такой способ подойдёт для того, чтобы доехать до дома для более качественного ремонта. Чтобы устранить поломку, деформированную звезду придётся заменить, а в случае, если узел не разборной и наблюдается неисправность всей кассеты, значит необходимо заменить ее.
  • слетает цепь на скоростном велосипеде причина – сбой настройки скоростей. Следует проверить качество настройки. Очень часто сбой в настройке скоростей служат причиной попадания цепи. Настройка производится по специальной схеме.
  • После устранения основной причины цепь необходимо снова поместить на место.

Чтобы правильно надеть цепь на скоростной велосипед, нужно рассоединить ее с помощью выжимки. Если вы берете новую цепь, то нужно отмерить необходимую длину, для чего цепь накидывается на большие звезды кассетных блоков и соединяется, отмеряя нужное расстояние. Лишний кусочек цепи удаляется с помощью специального инструмента выжимки. Вращением винта ось звена вытесняется и ненужный отрезок цепи убирается. Далее цепь пропускается между переключателями скоростей и соединяется с помощью того же инструмента.

Если слетает цепь на детском велосипеде, то в зависимости от конструкции, производятся те же действия, что и со взрослым велосипедом.

Нарушение функционирования трансмиссионного блока на скоростном велосипеде, может угрожать здоровью и жизни его владельца, велосипедист может по инерции вылететь из седла, поэтому нужно не забывать проводить профилактические работы по уходу за цепью, проверять состояние переключателя скоростей и целостность основных деталей. Особенно важно проводить технический осмотр своего средства передвижения перед началом движения, в том случае, если вы совершаете длительные велосипедные прогулки и переезды. Своевременная диагностика вашего велосипеда – гарантия безопасности.

Что делать, если при нагрузке на велосипеде проскакивает цепь?

Велосипед представляет комплекс деталей и подвижных механизмов, которым свойственно со временем истираться, ломаться. Одной из популярных проблем является то, когда проскакивает цепь, что делать? Получить ответ на данный вопрос достаточно просто, если знать особенности конструкции двухколесного средства передвижения. Также важно учитывать тип велосипеда, условия эксплуатации, поддержку технического состояния устройства. Таким образом можно существенно уменьшить износ всех деталей, обеспечить работоспособность велосипеда и комфортную езду.

Причины проблем с цепью

Даже в самом простом велосипеде присутствует комплекс деталей, взаимосвязанных между собой. Четкое и бесперебойное функционирование каждого элемента обеспечивает надежность и работоспособность техники. Например, у многих любителей езды на велосипеде возникает вопрос: проскакивает цепь, что делать? Чтобы получить ответ нужно определить и устранить причины возникновения такой ситуации, а для этого стоит знать особенности конструкции средства передвижения.

Одной из основных деталей велосипеда является цепь, которая натянута на звезды. За счет вращения данных элементов осуществляется передвижение по трассе. При этом даже самые простые системы могут давать сбой, то есть цепь начнет проскакивать. Такая ситуация может возникнуть по следующим причинам:

  • Существенный износ звеньев цепи, что приводит к удлинению данного элемента;
  • Из-за износа стачиваются зубья передних, а также задних звезд;
  • Слишком сильный износ звезд кассеты;
  • Одновременное воздействие вышеперечисленных факторов.

Длительная и интенсивная эксплуатация велосипеда без поддержки технического состояния, своевременной замены деталей и их смазки неизбежно приводит к нарушениям работоспособности техники. Наиболее часто цепь проскакивает из-за отсутствия должного и качественного обслуживания велосипеда. Именно поэтому важно правильно ухаживать за техническим средством, выполняя осмотр, смазку и замену деталей своевременно и регулярно.

Одной из частых причин, по которым возникает быстрый износ трансмиссии, является неверное переключение скоростей. В любом случае звездочки, цепь и все детали подвижного механизма нуждаются в регулярном уходе, который позволяет сохранить работоспособность велосипеда. Своевременная смазка элементов, замена и аккуратная эксплуатация техники позволяет избежать длительное время возникновения такой ситуации, когда перескакивает цепь на велосипеде при нагрузке.

Решение

После того как найден ответ на вопрос о причине неполадок с цепью при нагрузке на велосипед, стоит подвергнуть технику ремонту. Такое мероприятие можно осуществить самостоятельно, ведь основные причины износа деталей и поломки известны. При этом все действия стоит проводить очень аккуратно, а старые элементы нужно заменить на новые с подходящими размерами. Такой тщательный подход позволяет качественно и быстро менять необходимые детали системы и обеспечить работоспособность велосипеда при оптимальной нагрузке.

Растянутая цепь может привести к повреждению звезд, и поэтому менять необходимо все элементы системы. При своевременном обнаружении проблемы можно избежать замены звезд, но лучше всего тщательно осмотреть зубья и определить наличие повреждений. Также нужно снять цепь с велосипеда и измерять ее длину. Если данный параметр более 308 мм, то деталь следует заменить. В противном случае цепь будет проскакивать на велосипеде при любой нагрузке.

При большом растяжении звеньев вероятность повреждений малых и средних звезд достаточно высока. Поэтому тщательный осмотр данных элементов является важным и позволяет определить дальнейшие шаги. В случае износа звезд следует подобрать звезды необходимого размера и обновить кассету. Альтернативным вариантом замене деталей является установка специального «успокоителя», который позволяет максимально продлить срок эксплуатации поврежденных элементов. Такое приспособление часто используется в велосипедном спорте и препятствует слету цепи со звезд.

Одной из самых распространенных причин проблем с цепью является неточная настройка переключателей. В таком случае цепь на велосипеде проскакивает при нагрузке. В данном случае необходимо отрегулировать переключатели, а для этого нужно выставить подходящее натяжение всех тросиков, настроить ход по самым низким передачам и оптимизировать ход по большим звездам. При этом следует учитывать особенности и характеристики техники.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector