21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Собрать велосипед с ручкой

Как собрать детский трехколесный велосипед

Доброго всем времени суток!

С расчетом на будущее, приобрели зимой для своего киндера трехколесный велосипед. А зима как известно не сезон для подобной техники, поэтому магазин отдал с хорошей скидкой. Обычная цена 6-7 тысяч. Мы купили за 3500. Несколько месяцев разобранный байк лежал в коробке и ждал своего часа. И вот в начале весны я его достал, чтобы собрать. К этому времени ребенок как раз подрос и велосипед должен был прийтись в самую пору.

Модель велосипеда Trike Power Neon. Цвет зеленый.

Прилагаемая инструкция скудная и при первой сборке может вызвать некоторые затруднения. Поэтому хочу поделиться своим опытом по сборке. Ниже фотографии и пояснения для каждого этапа.

Из инструментов потребуются рожковые ключи или головки на 10, 13 и 17. Шестигранник, он идет в комплекте.

Велосипед в коробке. Начало сборки.

Для удобства выложил все детали из коробки на пол.

Юная помощница уже заинтересовалась и присоединилась к процессу 🙂

Сборка начинается с вилки. В нее нужно вставить блестящее крыло и закрепить его винтом. Для ориентации: ушко с отверстием и пластмассовым чехлом должно быть слева.

Крыло спереди и сзади имеет разную длину. Короткой стороной нужно установить спереди, длинной сзади.

Далее берем переднее колесо.

Сдвигаем к центру пластмассовый чехол и железные втулки.

Вставляем вилку во втулки и закручиваем винтами.

Правая педаль обозначена буквой «R». Таким образом должно получиться так: ушко с отверствием для тяги справа, короткая часть крыла спереди, педаль с буквой «R» справа.

Переходим к задней части. Берем задние колеса и железные направляющие.

На колеса нужно одеть пластмассовые шестеренки. Благодаря им у велосипеда будут тормоза. При этом нипеля должны быть наружу.

Находим в комплекте вот такие черные втулки с красными педалями. Это тоже часть тормозной системы.

Одеваем их с наружной стороны до упора. Предварительно нужно снять заглушки с труб.

Насаживаем колесо на раму с помощью направляющих.

Направляющие закручиваем шестигранником. До упора не нужно, а так, чтобы колесо могло свободно вращаться.

Вот так выглядит задняя ось в собранном виде.

Далее устанавливаем подножку.

Снимаем с проушины на раме небольшую заглушку. С подножки снимаем боковые заглушки, выкрутив центральный винт.

Вставляем подножку в проушину. Также нужно вставить металлический штырек для промежуточных фиксаций подножки. Одеваем боковые заглушки и вкручиваем центральный винт.

Переходим к установке направляющих для крыши. К раме она крепится тремя болтами.

Один болт внизу. Два болта сзади.

Вставляем снизу направляющую для ручки управления. Для ориентации: на ней есть ушко для тяги. При установке оно должно быть справа. Направляющая просто защелкивается на два фиксатора.

В направляющую вставляется рогатка для ручки. Фиксируется рычагом.

И наконец, устанавливаем родительскую ручку. Фиксируется с помощью двух фиксаторов. Возможны два положения — короткое и длинное положения.

Устанавливаем кресло. Крепится с помощью двух болтов.

Устанавливаем руль. Стягивающий болт должен быть на стороне выемки, иначе руль не затянется. На фото не верно, фиксатор нужно развернуть на 180.

Крепится всего одним болтом.

Вот выглядит багажник в собранном виде.

С правой стороны прикручиваем тягу управления. Один конец к вилке, другой к направляющей.

Длину тяги можно изменить. Это нужно, чтобы выровнять переднее колесо и родительскую ручку друг относительно друга.

Устанавливаем крышу. Нужно вставить ножки в напраляющую и затянуть болты, по одному с каждой стороны. Также устанавливаем передние опорные дуги.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Хочу собрать трехколесный взрослый велосипед

Сам на двух колесах стою уверенно, дети тоже. Проблема в жене. Ну никак!
С конструкцией определился, пусть и не самая удачная, но простейшая в изготовлении.
Загвоздка у меня в способе фиксации колес на оси. Хоть разок бы посмотреть, как это сделано. Если со свободным колесом проблем быть не должно, то как поступить с ведущим? Оно должно быть жестко закреплено на оси, а как это осуществить? Извлечь из переднего колеса шарики и затянуть потуже гайки? Кто-нибудь имел опыт постройки подобного аппарата и может дать совет?

Фото из интернета.

Смотрите также

Метки: трехколесный велосипед

Комментарии 91

Есть опыт постройки велика из подручных средств. Могу подсказать действенный способ. Аж 2 штуки. Первый реализован у меня, но привод на одно колесо. Его же можно использовать и для трехколесного.Принцип тот же: 2 цепи. просто исполнения будут разные.

Я уже решил что-то опорных колесиков организовать, но замаскировать под тележку или что-то подобное.

Люльку сбоку как на мотоциклах.

Сзади два колёсика на жёстких «оглоблях» подобно упряжке. Нужна остойчивость на обе стороны.

Лучше, конечно, научить на нормальном ездить… Но для начала дать почитать:
Марк Твен — Укрощение велосипеда 🙂

У меня тоже супруга не умеет на двух колесах. Были в Сочи взяли в аренду, я 2х колесный, а ей 3х колесный с корзиной сзади . пару раз она за малым не улетела, опрокидывается. Я для себя понял, что дешевле жену научить. Трех колесник большой неудобно хранить и в городе нормально не покатаешься, а с учетом того, что у жены опыта нет ей будет еще тяжелее. Так что бери 2х колесный, пузырек валерьянки, бинт, зеленку и гоу на площадку жену учить))) за то потом скажешь жене я тебе все дал и на велике научил кататься))))

А может имеет смысл прикпутить боковую поддержку? Ну как у двухколесных детских. Больше шансов научить кататься

Делайте с педеди два колеса с сиденьем для двух пассажиров. Пусть в парке людей катает за Деньги. А в таком варианте ставится каретка от колеса с звёздочками и дополнительной звёздочкой на заднюю ось.

такая схема не совсем оптимальна, годится только для очень хороших покрытий и без крутых подьемов

По схема 2 передних и одно заднее — лучше,
можно еще и корзину приделать)

А поставь жене гироскоп! )

Я бы с этого начал, раз такая беда.поочереди сидеть за рулем и проблема уйдет

я бы такой порекомендовал

Ко мне в ремонт приводили вот такой велосипед! Конструкция привода очень простая. Но чтобы ездить на нём, нужно привыкать к этому велосипеду!

проще приставные колесики приделать к велу жены
чем городить эту ахинею

А может не стоит мучать жену? Ну если не хочет она, может и не стоит заставлять?

Вообще сними педали и цепь. Получиться бего-вел. Пусть бегает, пока не научится держать равновесие. А если научиться, ставь всё обратно.

Вот идеальное решение

+1 за маленькие боковые колесики, пусть позорится))) проще всего будет, и легче всего и реализовать и по весу и ездить легче, и носить можно просто как обычный вел, а когда научится снять без переделок. Сделать так, чтоб маленькие колеса были чуть выше основного, тоесть одновременно два колесика касаться не будут земли., таким образом балансируя то на левое то на правое колесико глядишь и поедет нормально, и можно будет снимать «стабилизаторы» ))

…не выдержать они, центр тяжести высоко, долбанётся ведь …боковые должны быть примерно с половину заднего …

А мы в детстве к обычному велику присобачили боковой прицеп, типа мотоциклетного. Даже регулировка была развал-сход. Прикольно на нем было ездить. Одно лето откатали, на следующий сезон уже не использовали. ))

Сделай или купи тандем и нет проблем, всё равно ведь вместе куда то ездите.

Чаще я на работу один катаюсь.

проще боковые колесики прикрути в любом веломагазине продаются

там без разницы

сделай 2 колеса с переди, а привод как обычно.

Поставить сначала «первую ступень» — обычную втулку (без спиц и обода) с кассетой звёздочек и штатной осью на штатное место рамы. Ко второй стороне втулки привинтить «маленькую» (по месту) звезду и с неё короткой цепью приводить уже основную «цельную» двухколёсную ось (на которой такая же звезда либо приварена, либо прикручена к заранее приваренному фланцу).
Что-то типа как на эскизе:

Поставь ей «детские» страховочные колеса на заднюю ось двухколесного и всего делов))

Бесполезная хрень эти страховочные колёса. Их придумали маркетологи, которые не знали как работает велосипед.
Я в детстве, когда не умел, пробовал, не помогают они неопытному ехать от слова совсем.
Потом, племяннику купили детский вел со страховочными колёсами. Мучался он мучался, пока мы их не открутили. Мать его была против, но мы с братом настояли. После этого буквально на следующий день он поехал.
Потом моя дочка, на этом-же велике уже без мелких колёс сама научилась ездить. Я просто оставил её на улице со словами «учись». Через неделю она поехала. Я вообще не учил. Она просто каждый день по нескольку раз пробовала и всё.

Какие еще маркетологи? Я в четыре года научился ездить благодаря этим колесам, а это был 1975 год. Тогда не знали что такое маркетинг.

Я знаю что этой идее тыща лет. Но всё же думаю что она бесполезна. И научился бы ты ездить и без этих колёс, может быть даже быстрее.

Тебе так кажется.)) Эти колеса — психология. Их наличие снимает подсознательный страх падения.

xD особенно когда они сделаны «из говна и палок» и под твоим весом постепенно прогибаются…Сколько я таких видел, которые после получаса «покатушек» потом ровняют эти колеса. А уж как на них ездят. Да, это подсознательное, но ты знаешь что они есть и ты не упадешь. Так нафиг учиться? А вот когда знаешь что можно нехило приложиться, навыки развиваются очень быстро. Ибо кому ж захочется елозить тушкой по асфальту?

Бесполезная хрень эти страховочные колёса. Их придумали маркетологи, которые не знали как работает велосипед.
Я в детстве, когда не умел, пробовал, не помогают они неопытному ехать от слова совсем.
Потом, племяннику купили детский вел со страховочными колёсами. Мучался он мучался, пока мы их не открутили. Мать его была против, но мы с братом настояли. После этого буквально на следующий день он поехал.
Потом моя дочка, на этом-же велике уже без мелких колёс сама научилась ездить. Я просто оставил её на улице со словами «учись». Через неделю она поехала. Я вообще не учил. Она просто каждый день по нескольку раз пробовала и всё.

Читать еще:  Велосипед haro flightline

На неделю оставил?! Суровый папа

У меня дитё на свободном выгуле. И стимуляция. Хочешь кататься — катайся.

Я лично учился на велосипеде Украина, который был больше меня и учился ездить под рамой.

Бесполезная хрень эти страховочные колёса. Их придумали маркетологи, которые не знали как работает велосипед.
Я в детстве, когда не умел, пробовал, не помогают они неопытному ехать от слова совсем.
Потом, племяннику купили детский вел со страховочными колёсами. Мучался он мучался, пока мы их не открутили. Мать его была против, но мы с братом настояли. После этого буквально на следующий день он поехал.
Потом моя дочка, на этом-же велике уже без мелких колёс сама научилась ездить. Я просто оставил её на улице со словами «учись». Через неделю она поехала. Я вообще не учил. Она просто каждый день по нескольку раз пробовала и всё.

я с этими колесами на «Олимпике» научился ездить. постоянно их подгибали всё выше и выше. в итоге стал ездить не касаясь ими земли, потом совсем открутили

Как самому собрать велосипед?

11 минут Автор: Михаил Скворцов 217

Несмотря на обилие велосипедов в магазинах и появление популярной услуги сборки байков на заказ, самостоятельная сборка все еще остается востребованной среди любителей. Чем она так привлекательна?

Создание принципиально нового, эксклюзивного велосипеда – творческий процесс, который заключается в подборе запчастей и проверке их соответствия желаемым параметрам. А еще сборка позволит точно разобраться во всех узлах велосипеда и приобрести хороший опыт в технических аспектах.

Собрать велосипед – дело тонкое и кропотливое. Сложность заключается не только в правильной установке всех составных элементов, но и в подборе всех запчастей.

Основное требование к ним – это качество, надежность и востребованность. Вряд ли при самостоятельной сборке придет в голову ставить плохие тормоза или какой-нибудь ненужный обвес, лучше тогда уж идти с завязанными глазами в магазин. О том, как спланировать работу, что для этого необходимо и как, собственно, собирать велосипед, будет рассказано далее.

Составление требований к велосипеду и плана по его сборке

Прежде чем собирать велик самому, придется определиться с тем, что должно получиться в конце. Общие варианты велосипедов:

  • городской сигнлспид;
  • шоссейный или спортивный велосипед;
  • маунти-байк;
  • гибриды.

Исходя из основных типов, делаем вывод о том, где велосипед собирается использоваться, какими скоростными и ходовыми показателями он должен обладать, насколько удобен будет в катании. Последний параметр особенно важен, именно он подталкивает велосипедиста собирать велосипед своими руками.

Где достать запчасти? Они могут быть либо куплены самостоятельно, либо заказаны. В первом случае придется довольно долго побродить по специализированным отделам в поисках каждой детали. Второй вариант проще: предварительно выбрать модель, внести в нее свои пожелания и сделать заказ. Собирать велосипед из коробки, конечно, намного проще, правда, стоить это будет дороже.

Основные и обязательные конструктивные элементы для нового велосипеда:

  1. Рама – остов байка. Она определяет назначение велосипеда, его вес, габариты и поведение на дороге.
  2. Вилка – узел крепления переднего колеса и руля к раме. Вилки могут быть как жесткими, так и амортизационными, все зависит от типа велосипеда. Горный велосипед оснащен вилкой с амортизатором, шоссейные и синглспиды имеют жесткий вариант. Вилка обеспечивает управляемость велосипеда.
  3. Руль. Форма определяет удобство управления, посадку и маневренность. Огромный ассортимент рулей радует нас множеством вариантов: от абсолютно прямых до «барашков», с выносом и без, регулируемые и нерегулируемые.
  4. Колеса. Их диаметр влияет на скорость, величину наката, управляемость. Шины, как элемент колес, определяют динамические показатели, а также проходимость велосипеда. Большие колеса будут лучше держать скорость. Они чувствительны к повороту руля, но более подвержены деформациям. Покрышки же, чем толще, тем лучше ведут себя в условиях бездорожья и хуже на гладких дорогах.
  5. Каретка и шатунно-педальная пара. Трудно переоценить значение кареточного узла. Он служит элементом передачи крутящего момента от педалей на ведущую звезду и далее на заднее колесо. Качественная сборка каретки и шатунов – залог долгой езды в самых разнообразных условиях.
  6. Кассета. Этот узел имеется у скоростного велосипеда. Он состоит из набора задних и передних звезд. С ним соединены переключатель и натяжитель цепи.
  7. Седло. Закрепляется на подседельный штырь, который устанавливается в среднюю трубу рамы.
  8. Тормоза. Легкий и распространенный вариант – v-brake. Дисковые тормоза более сложны в установке, правда, если сами диски уже установлены на колесах, то процесс монтажа намного упрощается. Наконец, тормоз в задней втулке, вообще не требует никакой работы, кроме соединения колеса с рамой.

Примерно в такой последовательности нужно будет собрать велосипед. В работе понадобятся инструменты: как обычные ключи, так и специальные приспособления.

Инструменты для работ

Специальных инструментов потребуют кареточный механизм и кассета, поэтому сначала поговорим о них. Для установки каретки потребуется ключ, называемый съемником. Узел устанавливается в стакан рамы и затем затягивается при помощи ключа, далее на ось монтируются шатуны. Для квадратного соединения нужен будет шатунный съемник.

Крепить каретку и шатуны на нее – довольно хлопотное дело в плане усилия, так как затягивать надо по максимуму. В процессе надевания шатунов следим, чтобы один из них не слетел, иначе проблем потом с периодическим выпадением не избежать.

Кассетный узел устанавливается на втулку заднего колеса при помощи специального кассетного съемника с хлыстом. Здесь также понадобится максимальное усилие, хлыст помогает не проворачиваться звездам при закручивании.

Цепной замок для разъединения звена и регулировки длины цепи. Выжимка позволяет разъединить скрепленную цепь в любом месте. Цепи, в большинстве своем, не имеют специального замочка. Если таковой есть, можно, в принципе, обойтись и без выжимки. Однако цепь может оказаться слишком длинной, а для убирания лишних звеньев без этого приспособления не обойтись.

Гаечные ключи для крепления седла и колес к раме. Размеры подбираются в соответствии с размерами гаек. Желательно использовать накидные ключи. Разводной регулируемый вариант не позволяет закрутить гайку до нужного усилия, кроме этого, он может съедать углы. Его лучше применять для предварительной закрутки.

Отличным помощником при сборке будет динамометрический ключ. Если разобранный велосипед приехал в полном комплекте, к нему обязательно будет прилагаться инструкция по сборке. В ней, скорее всего, будут значения оптимальных моментов затяжки.

На практике эти цифры позволяют добиться максимально крепкого закручивания, а при эксплуатации усталость металла будет сведена к минимуму. Также соответствие предписанным значениям затяжным моментам обеспечит геометрическую целостность всех соединений.

Набор отверток и шестигранных ключей. Эти инструменты понадобятся при установке руля, седла, тормозов и навесов, например, подножки. Еще одним полезным инструментом будут кусачки. Их применяют для ровной обрезки тросиков. К ним же будут нужны концевики и оплетка.

Последовательная сборка составных частей велосипеда

На первом этапе имеем голую раму и все запчасти в стороне. Начинаем с крепления вилки велосипеда к его раме. Установка значительно упрощается, если шарикоподшипники были поставлены на шток вилки заранее.

Устанавливать подшипниковые конус и чашку самому довольно проблематично, потребуется специальное оборудование – рычажной пресс. Запрессовка молотком допускается, однако делать это нужно с максимальной осторожностью, чтобы не повредить сам шток вилки и стенки головной трубы рамы.

Готовый вариант с подшипниковым узлом предпочтителен, здесь нужно только правильно вставить шток вилки в раму. Устанавливать легче, если рама будет лежать, то есть шток входит в трубу горизонтально. Правый конец головной трубы соответствует верхнему. Придерживая одной рукой трубу, другой вставляем корпус детали в нее.

Нижний и верхний конусы вилки должен точно встать на шарики подшипников. После этого на шток надевается специальная шайба и ус, который должен войти в отверстие стержня вилки. С помощью рожкового или накидного ключа затягивается контрящая гайка до предельного усилия. Вилка готова.

Сверху на вилку устанавливается рулевая деталь. Правильно поставить руль получится при вертикальном положении рамы. Единственное неудобство вставки детали в вилку – это неустойчивость рамы, поэтому лучше заранее попросить кого-нибудь придержать конструкцию. Сначала руль затягивается вполсилы, далее центрируется строго по направлению прямо и затем закручивается полностью. Вероятно, нужно будет придерживать руль.

Седло. Сначала сама сидушка крепится на подседельный штырь. Амортизатор, если он планируется, крепится одновременно с сиденьем, а не после него. Штырь опускается в трубу и затягивается гайкой (либо готовым эксцентриком). Как и руль, седло требует центровки по направлению прямо.

Следующая стадия – это монтаж каретки в стакан. Переворачиваем раму вверх ногами и устанавливаем кареточный узел. Готовый корпус вставляется и фиксируется в стакане с помощью ключа. Если каретка собирается с нуля своими руками, то проводим следующие манипуляции:

  • смазка внутренней полости корпуса;
  • вставка осевой детали;
  • смазка и установка подшипников;
  • закрепление каретки съемником.

Далее на ось каретки надеваем шатуны, на их нижние концы с помощью гаек крепятся педали. Шатунные крепления закручиваются съемником, затем ставятся защитные противогрязевые заглушки.

После каретки делаем небольшой перерыв и устанавливаем шины на ободья колес. Сначала на внутреннюю поверхность надевается флиппер – защитная резиноткань от проколов камеры основаниями спиц. Отверстие флиппера должно совпадать с отверстием для соска. В обод аккуратно вставляется сдутая камера, сосок продевается в отверстие, сверху ставится покрышка.

Читать еще:  Стоимость велосипеда в электричке

При установке шины необходимо проследить за направлением рисунка протектора. Он должен соответствовать направлению движения велосипеда. Помочь в установке покрышек могут специальные монтажки или пластмассовые лопатки. Не забываем накачать камеры до нужного давления!

На втулку заднего колеса надевается кассета. Верхние звезды ее находятся в свободном состоянии, поэтому при вставке узла не переворачиваем его, чтобы не потерять какую-нибудь звездочку. Кассета монтируется со стороны ведущей передней звезды (звезд) и с усилием затягивается съемником.

При работе необходимо придерживать колесо, а также использовать хлыст для фиксации звезд кассеты. После ее установки на большую звезду накидывается цепь, заднее колесо вставляется в дропауты, а другой конец цепи протягивается к передним звездам. При помощи выжимки цепь скрепляется, а колесо закручивается на дропаутах. По аналогии ставим переднее колесо на вилку.

Кассета соединяется с переключателем скоростей. Если на велосипеде присутствует и передний переключатель, то, соответственно, он подключается к системе передних звезд. Через тросики к ним подсоединяются манетки, которые монтируются на руль. Тросы при помощи хомутов аккуратно закрепляются на трубах рамы.

Собрать и поставить тормоза V-brake:

  • поставить клешни переднего и заднего тормозов на руль;
  • прикрепить колодки к зажимному механизму;
  • разжать тормоза и закрепить на вилке и задней части рамы, соответственно;
  • соединить клешни и зажимные механизмы с помощью тросиков;
  • отрегулировать длину тросов и положение колодок.

Подробно о регулировке тормозов V-brake:

Новый собранный велосипед готов к пробным поездкам. Тестирование – обязательная процедура после сборки, которая покажет, где и что нужно поправить. Особое внимание нужно уделить качеству сборки вилки и руля, каретки и тормозов. Также проверяем, насколько точно переключаются передачи, не соскакивает ли цепь.

Сборка велосипеда – это приятное, полезное и, как выяснилось, не такое уж долгое занятие. Выполненный своими руками байк позволит чувствовать себя комфортно в поездках, полностью ремонтопригоден, неприхотлив и обладает требуемыми ходовыми параметрами.

Сборка велосипеда из коробки

Магазин velo-shop.ru, в этом фоторепортаже расскажет вам как собрать велосипед из коробки

Введение

Из опыта работы в компании, могу сказать, что чаще всего велосипеды в коробках мы отправляем в другие города, пользуясь услугами транспортных компаний. Для того, чтобы узнать цену доставки вам потребуются знать размеры коробки.

Примерные размеры коробки взрослого велосипеда:

Объём: 0.2 см 3 ,
Длинна: 140 см,
Высота: 70 см,
Ширина: 20 см.

Предупреждаем, что для того, чтобы гарантировать цельность комплекта и заполнения гарантийного талона, перед отправкой коробки вскрываются и запечатываются снова.

Подготовка

Итак, вы получили свой новый запечатанный в коробке велосипед.

Будьте аккуратны при вскрытии коробки, не пораньтесь о скобы

Наш менеджер Александр готов приступить к сборке.

Комплект велосипеда:

  • Рама с задним колесом и навесным оборудованием
  • Руль
  • Переднее колесо
  • Коробка или пакет с необходимыми комплектующими и запчастями.
  • Инструкция
  • В данный комплект велосипеда входят крылья они будут запечатаны в отдельном пакете. (Возможна комплектация велосипеда без крыльев)

Не выбрасывайте пакет от крыльев и не рвите его, на пакете вы найдете инструкцию по сборке крыльев.

Содержимое коробки с комплектующими и запчастями

  • Инструкция по эксплуатации с гарантийным талоном
  • Набор катафот
  • Крепления для установки катафот
  • Эксцентрик для переднего колеса
  • Подседельный штырь
  • Седло
  • Педали

Ключи для сборки в комплектацию велосипеда не входят. Вы можете приобрести все необходимое на нашем сайте, либо воспользоваться своим инструментом.

Набор инструментов для сборки велосипеда.

  • Кусачки
  • Набор шестигранников
  • Нож
  • Отвертка крестовая
  • Отвертка шлицевая (плоская)
  • Ключ на 15
  • Смазка (Велосипед придет обработанный заводской смазкой. Но при его эксплуатации она обязательно вам понадобиться. Например для обработки цепи после катания)

Снимите с велосипеда упаковочный материал и хомуты.

Будьте аккуратны не повредите троса переключении и тормозов

Установка руля

  • Открутите болт сверху и снимите со штока вилки защитную картоновую втулку.
  • Расправьте тросики (с левой и правой стороны рамы у вас должны остаться по одному тросу переключения и тормоза) . Оденьте вынос на шток вилки.
  • Шестигранником на 5, через крышку якоря, стяните рулевую колонку, но не затягивайте до упора. Данный болт необходим лишь для выбора люфта рулевой колонки.
  • Затяните боковые болты выноса руля. Болты дают окончательную фиксацию
  • Установите в удобное положение тормозные ручки и ручки переключения на руле.

Установка руля на резьбовую рулевую колонку

Если, руль крепится на резьбовую рулевую колонку, то просто вставьте вынос в отверстие в раме. И затяните болт сверху шестигранником на 6

После установки проверьте на наличие люфта рулевую колонку. Его быть не должно!

Установка переднего колеса

Если нет эксцентрика, это означает, что колесо, на вашем велосипеде, крепится гайками. Тогда вам понадобится ключ или головка на 15, или педальный ключ.

Вставьте эксцентрик во втулку, как показано как на Рис2. Рычаг эксцентрика должен быть с левой стороны колеса по ходу движения (на фотографии рычаг эксцентрика специально показан с другой стороны, для наглядности). Затем установите колесо на посадочные места в вилке.

Для владельцев велосипедов с дисковыми тормозами: внимательно смотрите на тормозной диск, он должен попасть ровно между колодками

Затем закрутите эксцентрик по часовой стрелке и затяните так, чтобы он оказался параллельно вилке. Рис 4

Установка седла

Насадите на рамки расположенные под седлом, крепления штыря как показано ниже.

как собрать седло

Притянув, установите его в отверстие подседельной трубы рамы. Отрегулируйте наклон и затяните его полностью.
важно Важно! Правильным считается положение, когда поверхность седла параллельна поверхности земли.

Установка крыльев

Заднее крыло крепится на подседельный штырь велосипеда. Возможен вариант, когда крылья могут устанавливаться непосредственно на раму.

Переднее крыло также закрепляется двумя способами:

  • установка под вилку (упирается в стенки штока вилки),
  • на траверс(гориллу) вилки.

Как я упоминал выше, не стоит разрывать пакет. На нем кратко, но вполне доступно изложена информация по сборке крыльев.

Для начала разделите комплект. Начнем с переднего крыла.

Разрежьте фиксирующие резинки. Данные резинки будут крепиться в шток вилки, упираясь в стенки. Они не дадут крылу соскочить со своего посадочного места.

Возьмите в руки резинки с большим диаметром (4) и (5), кронштейн крепления (3) и длинный (6). Насаживаем резинки и фиксируем их гайкой (7) как показано на рисунке ниже. Резинки с меньшим диаметром входят в комплектацию данного крыла, для установки в силки меньшего диаметра. Вы можете их просто отложить или выкинуть.

Получаем почти готовую конструкцию.
Фиксируем крылья на кронштейн крепления.

Устанавливаем готовое переднее крыло на велосипед.

Теперь приступки к сборке заднего крыла. Заднее крыло собирается намного проще. Действуем таким же методом. Раскладываем все по порядку. На фото вполне ясно, что и куда крепится.

Заднее крыло крепиться на подседельный штырь. Не забудьте установить резиновую прокладку между креплением крыла и подседельным штырем.

Наклон крыла регулируется пластиковыми гайкам

Ослабьте гайку полностью, для того, чтобы подобрать нужный угол. Крепление требует нежного обращения, поэтому, если крыло не опускается или не поднимается, не стоит прилагать больших усилий, в противном случае вы можете сломать его

Установка педалей

В комплекте с велосипедом идут две педали. На каждой педали указана, какая из них левая, а какая правая. Чаще всего вы увидите буквы на оси педали: L-левая и R –правая.

Педали имеют разную резьбу. Правая педаль прикручивается по часовой стрелке, левая — против часовой

Для полной фиксации педалей Вам обязательно потребуется педальный ключ на 15.

Подкачка колес

Накачайте камеры. Рабочее давление указано на покрышках. Для горного велосипеда как правило 2.8-4.5 Bar. Если насос без манометра, то накачайте колеса под свой вес так, чтобы при посадке на велосипед покрышка не проминалась более чем на 20% от высоты.

Поздравляем!

Вы собрали своего нового железного друга! Теперь советуем протянуть каждый болт и можно идти кататься.

Как собрать велосипед из коробки

Заказывать велосипед из интернет-магазинов зачастую намного выгоднее, чем покупать их в оффлайн-магазинах. Только главным минусом является то, что после покупки в руки попадает не готовый к эксплуатации байк, а коробка с «полуфабрикатом», а как собрать велосипед из коробки знает не каждый.

Правильно провести сборку и настройку новенького байка не так уж и просто, особенно новичку.

Подготовка рабочего места

Лучше всего отнести свою покупку в веломастерскую. Цена услуги по сборке велосипеда многим может оказаться не самой дешевой, но сэкономленное время и нервы намного дороже. Тем более у профессионалов есть все необходимые инструменты и опыт.

Перед тем как собрать спортивный велосипед дома необходимо подготовить удобную рабочую зону и необходимые инструменты.

Рабочее место должно быть просторное и убранное. Узкий балкон с маленькой рабочей зоной точно не подойдет. Необходимые детали не должны валяться кучей. Разложить их желательно в последовательности сборки. Необходимые инструменты должны быть под рукой.

Полезными аксессуарами для сборки байка будут кронштейны или ремонтная стойка. Если их нет, то стоит очередной раз задуматься над сборкой велика у специалистов. Если мнение не поменялось, то тогда стоит набраться терпения, позвать себе помощника и подобрать необходимые инструменты.

Набор инструментов

Перечень инструментов будет строго зависеть от того, в каком состоянии прибыл велосипед. Чаще всего на байки уже установлены:

  • заднее колесо,
  • трансмиссия,
  • вилка,
  • гидролинии и тросики переключения передач.

Велосипеды и самокаты

В таком случае потребуются следующие инструменты:

  • набор шестигранников,
  • разводной ключ или их набор,
  • неширокий ключ на 15 для затяжки педалей,
  • плоскогубцы,
  • канцелярский нож,
  • и кусачки.

Если велосипед покупался по запчастям, то потребуется и ряд других инструментов, которые могут стоить недешево. Выше перечисленных же инструментов хватит для сборки байка, который был куплен в заводской комплектации.

Читать еще:  Диаметр руля велосипеда

Порядок сборки

Перед тем, как собрать новый велосипед, необходимо распаковать его и удалить с деталей весь упаковочный материал.

Пластиковые стяжки необходимо аккуратно разрезать канцелярским ножом или кусачками. Главное быть предельно осторожным, поскольку можно легко повредить краску на комплектующих.

Дальнейшую сборку можно начинать с чего душе угодно. Но если есть стойка для ремонта, то собирать байк стоит с установки седла и подседельного штыря.

Если само седло не закреплено в подседельном штыре, то на последнем с помощью шестигранного ключа необходимо расслабить крепление. В него вставляется само седло.

Стараться сразу установить его под подходящим углом не имеет смысла, поскольку, скорее всего, регулировать его в последующем все же придется. Но это уже потом.

Далее подседельный штырь устанавливается в раму, а зажим крепко затягивается. Велосипед фиксируется на ремонтной стойке именно за подседельный штырь.

Следующий этап – установка выноса и руля. Первый может быть установлен изначально, а может и нет. Для начала необходимо открутить крышку штока вилки. Затем надеть на нее вынос и зафиксировать ее с помощью болтов под шестигранник. Закручиваем крышку штока вилки обратно.

Следующий этап – установка руля. Для начала откручиваем переднюю крышку выноса. Затем руль фиксируем в ней таким образом, чтобы не переплетались гидролинии и тросики переключения передач.

Угол наклона руля тоже индивидуален. Поэтому если не знать необходимое значение его наклона, придется регулировать его в дальнейшем.

Оптимальным углом наклона является 35-45 градусов. Более точная настройка зависит от модели велосипеда, геометрии, размера рамы и анатомических особенностей райдера.

После этого устанавливаются колеса. Если они пришли в разобранном состоянии, то на них необходимо закрепить тормозной ротор и установить в них эксцентрики. Лапки эксцентриков должны быть слева. Фиксируем колесо в вилке, сначала затягиваем эксцентрик с помощью бокового болта, затем затягиваем лапку.

Следующий этап – установка тормозов. Если на байке предусмотрены ободная тормозная система V-Brake, то сначала устанавливаются колодки в рычаги, а потом рычаги на вилку. Затем необходимо соединить рычаги тросиком, и настроить тормоза.

Для ободных тормозов, сначала устанавливается адаптер, если в этом есть необходимость. Далее сам калипер с обязательной отцентровкой диска. Если настройка будет произведена неправильно и неточно, то диск будет постоянно шоркать тормозные колодки.

После этого можно фиксировать все тросики и гидролинии на раме. Важно не допустить их попадание в колеса.

Далее устанавливаются педали. Важно запомнить, что у каждой педали свое направление резьбы. Правая педаль вкручивается в классическом направлении – по часовой стрелке, а левая против часовой.

На каждой педали, на торцевой стороне оси есть маркировка R и L. Отталкиваясь от нее необходимо крепко затянуть педали с помощью узкого ключа на 15.

В принципе на этом этап сборки байка закончен, но остается самая кропотливая часть работы – настройка.

Настройка переключателей

Чаще всего трансмиссия на купленных байках уже настроена, но бывают и исключения. Начинать надо с переключателя.

Для начала надо установить цепь на малую звезду и на монетке установить соответствующее значение. Цепь должна находиться примерно посередине рамки переключателя и не цепляться за него при вращении. Между рамкой и звездами должно быть расстояние около 2 мм.

С помощью вращения винта L регулируется положение переключателя на первой звезде. При его закручивании переключатель движется от рамы, при выкручивании – к раме.Аналогичную операцию надо провести и на большой звезде только с винтом H.

Если цепь будет плохо переходить с малой звезды на большую, надо немного выкрутить (против часовой стрелки) винт регулировки натяжения тросика на монетке.

Те же действия надо провести и с задним переключателем. Только винты L и H здесь отвечают за противоположные звезды: L для большой звезды, H для малой. Звезды на лапке переключателя должны быть на одной линии со звездой кассеты.

Регулировка натяжения тросика осуществляется точно так же, как и в случае с передними звездами. Только есть еще дополнительный регулятор на самом переключателе.

Собрать велосипед из коробки сможет каждый, только надо обладать рядом навыков и набором необходимых инструментов.

Отличным помощником в сборке будет данная статья, следуя которой получится собрать байк правильно и с первого раза.

Сборка велосипеда из коробки

Начнем с того, что если у вас есть возможность – никогда не собирайте велосипеды сами. Независимо от того, взрослый или детский велосипед, сборка — довольно сложное занятие. Это удел мастеров, которые «съели» на этом не одну собаку и знают все премудрости сборки. Во время сборки частенько случаются «внештатные ситуации» – велосипед не настраивается, колесо крепится неровно, болты не подходят и т.п.

Для специалиста, занимающегося этим каждый день по 8-10 часов, это вызовет заминку на 5-10 минут, он быстро найдет замену недостающей детали, устранит неисправность. А для вас это может обернуться настоящим «кошмаром». Поэтому подумайте, стоит ли это того?

Итак, вернемся к велосипеду в коробке. Велосипед находится в коробке в частично разобранном состоянии. В основном это делается для уменьшения стоимости транспортировки байка, а также для защиты велосипеда от внешних воздействий. У велосипеды сняты переднее колесо, руль, седло и педали. Все дополнительные детали – крылья, зеркала, рога, катафоты, заглушки придется устанавливать самостоятельно.

Для сборки вам потребуется хороший рожковый ключ 15 мм (или специализированный педальный ключ), шестигранный ключ 5 мм и, скорее всего, шестигранные ключи 4, 6, 8 мм., а также гаечные ключи на 10 и 6 дюймов, крестовая отвертка Филипс, отвертка средних размеров, плоскогубцы.

РАСПАКОВКА

  • 1. Выньте велосипед и все части из коробки, затем разложите все несобранные части.
  • 2. Снимите весь картон с велосипеда и упаковку с рамы.
  • 3. Уберите пластиковую защитную упаковку с осей. Избавьтесь от всех этих ненужных упаковок. Они нужны только для транспортировки.
  • 4. Перепишите серийный номер рамы на гарантийный талон (обычно под кареткой)

СБОРКА

Резьбовые соединения

Материал большинства резьбовых соединений МТБ — алюминий, а болты в большинстве случаев стальные. Поэтому закручивать нужно без применения излишней силы, чтобы не резьба не сорвалась. Не крутится – не надо брать рычаг побольше, а стоит проверить, чистая ли резьба в узле, нет ли стружки, подходит ли вообще резьба для данного винтика / болтика в том месте, куда вы его вознамерились закрутить. Шаг резьбы бывает разный. Лучше прочистить резьбу (например, иголкой или острым шилом).

Колеса

  • Определите направление вращения переднего колеса (например, стрелка на покрышке с направленным протектором). Если никаких маркировок нет, можно ставить все равно как.
  • Установите переднее колесо в вилку так, чтобы ось четко встала в ее пазы.
  • Установите эксцентрик в ось втулки переднего колеса так, чтобы лапка эксцентрика была слева по ходу движения велосипеда, а пружинки находились с обеих сторон втулки узкими краями к центру.
  • Установите лапку эксцентрика параллельно оси колеса и закрутите пластмассовую гайку пальцами, после чего зажмите лапку эксцентрика. Колесо должно при этом надежно фиксироваться, но изо всех сил затягивать не стоит.

Тормоза

  • Тросики тормозов весьма рекомендуется смазывать перед вставлением в рубашки.
  • Если на велосипеде установлены ободные тормоза, «застегните» их.
  • В случае сильно несимметричного расположения тормозных рычагов проверьте правильность установки колеса в пазы вилки и, при необходимости, разверните колесо на 180 градусов, переставив эксцентрик.

Манетки

Тросики манеток также рекомендуется смазывать перед вставлением в рубашки. Также обратите особое внимание на плавность прокладки рубашек для лучшего качества переключения. Прикручивая на ручки руля манетки не стоит их закручивать до отказа. Прикручивайте так, чтобы они слегка проворачивались под нагрузкой, но не проворачивались при нажатии на ручку манетки/тормоза. Это для того, чтобы при падении не разбить ручку от удара. В таком случае она лишь слегка провернется вокруг руля.

Рулевая колонка (чаще всего уже установлена на байке)

Обработайте консистентной смазкой посадочную поверхность рулевого стакана. Запрессовывать чашки надо очень аккуратно, при этом надо следить за правильностью установки чашек (не перепутать верхнюю и нижнюю), а также следить, чтобы чашки запрессовывались без перекоса. При неаккуратной запрессовке можно испортить торец рулевого стакана, который придется торцевать уже в мастерской. Перед запрессовкой чашки рулевой колонки можно положить в морозилку — легче войдут.

Вынос и руль

Установите симметрично руль в вынос, и равномерно затяните 2 или 4 болта шестигранным ключом 5 мм (4, 6 мм) так, чтобы тормозные ручки смотрели вниз под углом 30-45 градусов от горизонтали. После регулировки руля хорошо закрепить его, чтобы избежать в будущем возможных травм. Кроме закрепления руля, необходимо правильно распределить все тросики, чтобы они нигде не пережимались и не перетирались.

Рога

  • Если на велосипеде установлены «рога», поверните рога до угла примерно в 20-30 градусов вверх от горизонтали, после чего затяните болты шестигранным ключом 5 мм. Седло
  • Установите седло в раму и зажмите его на нужной высоте эксцентриком.

Педали

  • Каждая педаль закручивается против хода движения велосипеда. Соответственно, у каждой педали — правой и левой — разносторонняя резьба, то есть левая и правая педали разные! Найдите педаль с буквой «L» на торце оси. Это левая педаль с левой резьбой, т. е. она вкручивается в шатун против часовой стрелки. У правой педали («R») резьба правая.
  • Как следует затяните педали рожковым ключом 15 мм (6 мм или 8 мм шестигранник). Очень важно покрепче затянуть педали – они имеют свойство раскручиваться.

Не отчаивайтесь, если у вас что-то не получается, мы всегда готовы прийти к вам на помощь. Услуга по сборке велосипеда из коробки в нашем магазине стоит 1.000 рублей (обращайтесь по адресу: пр. Энгельса, д. 109, к. 2, веломастерская).

Посмотрите видео про то, как правильно собрать велосипед самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector