3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Собрать хороший велосипед

Как собрать велосипед из запчастей?

10 минут Автор: Михаил Скворцов 250

Любители велосипедов не стоят на месте, они постоянно в движении. Это касается не только дальних поездок и марафонов, но и технически-модельного аспекта. Одни покупают более совершенные модели, навсегда расставаясь с предыдущим байком. Другие постоянно совершенствуют свой байк, меняя родные запчасти на новые или б/у с других великов. А есть те, кто предпочтет собрать велосипед с нуля.

Вообще, как таковая, сборка велосипеда была всегда. Осталась она и сейчас, несмотря на широкое разнообразие моделей в продаже. Каждому не угодишь, хотя производители стараются, внося коррективы и меняя названия брендов. Собранный своими руками велик – это отличный вариант дотошному любителю, который строго подходит к выбору характеристик. Впрочем, заняться этим может любой желающий. Разберем, чем такой байк лучше купленного в магазине, как подойти к выбору деталей и, конечно, последовательность действий.

Преимущества сборочного велосипеда перед покупным

Модели велосипедов в магазинах делаются не под конкретного пользователя, а с учетом средних потребностей. Также у них жестко закрепленная комплектация – типы ободьев, покрышки, вилка, тормоза, седло и т.д. То есть у модели уже все прописано, а изменения хоть и вносятся, но нечасто. Что же делать покупателю, которому нравится модель в общем, но не устраивает тип вилки или качество тормозной системы?

Здесь можно пойти тремя путями:

  • купить велосипед, затем тюнинговать его по своему усмотрению;
  • заказать сборку байка с нуля;
  • собрать самому из запчастей.

Если идти первым путем, то придется выделить кругленькую сумму: покупка нового велосипеда + затраты на новые запчасти. Можно купить дешевый велик с рук, а затем совершенствовать его. Правда, затраты от этого не уменьшатся, наоборот, от б/у-шного байка пригодной может остаться только рама. Остальное придется покупать заново, считай, сборка велосипеда, только дорогая.

Велик на заказ – это здорово. Сложности кроются в цене всех запчастей и работ по сборке. Если кратко, стоить будет еще дороже, чем апгрейд купленного вела в магазине. Кроме этого, надо иметь точный план, что именно хочется получить в результате. А его может не оказаться.

Создание новой модели с нуля – более перспективное направление по сравнению с двумя предыдущими вариантами. Здесь есть возможность выбирать необходимые детали, сочетать новые запчасти с подержанными, а также получить сбалансированные характеристики.

Не понаслышке многие знают, как на покупных великах соседствуют долговечные и качественные детали с дешевыми подделками. Стоимость на это все будет существенно ниже, так как:

  • не нужно покупать новый велосипед;
  • не надо платить за работу самому себе;
  • многие хорошие детали можно купить недорого в интернет-магазинах;
  • возможно использование б/у запчастей.

Это все отлично, теперь стоит определиться, какие компоненты можно покупать с рук, а какие – только новые. Велосипед – это сложная система, поэтому подходить к его сборке нужно ответственно.

Как правильно сочетать новые и б/у детали

Для начала придется перечислить основные узлы будущего велосипеда. Допустим, собираем обычный скоростной байк. Для этого необходимы:

  1. Рама.
  2. Готовые колеса.
  3. Камеры и покрышки.
  4. Вилка.
  5. Руль и вынос.
  6. Седло и подседельный штырь.
  7. Каретка и шатунно-педальная пара.
  8. Трансмиссия: манетки, тросы, переключатели, кассеты, цепь.
  9. Тормозная система.
  10. Дополнительные навесы: крылья, багажник и т.д.

Итак, что из них должно быть новым, а что можно и купить через доски объявлений и на барахолке?

На этапе выбора несущей конструкции сразу решается вопрос о том, какой будет велосипед: прогулочный, шоссейник, гибрид или горный. Раму можно покупать с рук при условии ее 100%-ного качества. Помним, что от рамы зависит, какой мы вообще получим велосипед – хороший или плохой в классическом понимании. Если б/у-шных вариантов поблизости нет или они не вызывают доверия, покупаем новую раму, так надежней. Скорее всего придется походить по магазинам. Там могут вообще склонять к покупке готовой модели. Идея собрать байк еще не исчезла? Тогда обязательно находим раму и продолжаем дальше.

Колеса. Такой же двоякий вариант, хотя их желательно покупать с завода, а не б/у. Почему? Покатанные колеса могут уже быть с дефектами ободьев или спиц. Берем подержанные колеса только в том случае, если они, действительно, отвечают всем требованиям безопасности. При покупке новых не стоит выбирать дешевые низкосортные варианты, лучше переплатить. А вот покрышки вполне можно купить с рук. Опять же, смотрим на качество резины и рисунок протектора.

Купить б/у можно вилку, руль, седло со штырем и дополнительные обвесы. Внимательно стоит отнестись к амортизационным вилкам. Они могут быть низкого качества. Штырь под седло – это, по сути, обычная металлическая труба, и если она успешно служила другому велосипеду долгое время, то почему она не послужит еще? С дополнительными навесами все и так ясно, главное, чтобы они подходили к собираемому велосипеду.

На скупке можно поискать хорошие переключатели скоростей, манетки и металлические тросики. При покупке внимательно нужно осмотреть их состояние, при любом подозрении лучше отказаться в пользу новых.

А вот остальные детали покупать с рук ни в коем случае нельзя! Здесь остаются технически важные компоненты, и к этим запчастям должны предъявляться максимальные требования.

Теперь немного о последствиях покупки их с рук:

  1. Изношенная каретка плохо скажется на скорости велосипеда и передаче крутящего момента.
  2. Обкатанные шатуны могут плохо держаться, битые вообще не будут держаться.
  3. Не стоит говорить, чем опасны случайно неисправные тормоза.
  4. Поношенная цепь и звездочки – это плохое переключение передач, проскальзывания, да и вообще плохая езда.

Итак, подведем итог, что можно покупать с рук, а какие компоненты необходимы только в новом виде:

ЗапчастьБ/у
Рама+/-
Колеса
Шины+/-
Вилка+/-
Руль+
Седло и штырь+
Каретка
Шатуны
Манетки+/-
Тросики+/-
Переключатели+/-
Звезды
Цепь
Тормоза
Дополнительные обвесы+

Последовательность сборки велосипеда по частям

Сборка состоит из нескольких этапов:

  1. Установка кареточного узла, шатунов и передних звезд.
  2. Монтаж кассеты к заднему колесу.
  3. Вставка рулевой и вилки в передний стакан рамы.
  4. Установка руля в корпус вилки, подседельного штыря и седла.
  5. Монтаж камер и покрышек на колеса.
  6. Установка заднего колеса, переключателей и цепи.
  7. Прикручивание переднего колеса к вилке.
  8. Установка тормозов.

На первых этапах понадобятся специальные инструменты:

  • съемник каретки;
  • съемник звездочной кассеты;
  • хлыст (для кассеты).

Ось и подшипники каретки устанавливаются в нижний стакан рамы, затем с помощью инструмента устанавливаются шатуны. При установке кареточного узла потребуется хорошее усилие. То же касается и монтажа задней кассеты к втулке заднего колеса.

За установкой новой вилки желательно обратиться в веломастерскую: там понадобится точность запрессовки корпуса в стакан. Особым способом внутрь устанавливаются подшипники, таким образом, чтобы вилка смогла свободно проворачиваться вокруг оси при повороте руля. Впрочем, запрессовать вилку можно самому. Для этого нужно:

  1. Вставить рулевую колонку в стакан, запрессовав последовательно верхний и нижний стаканы.
  2. Аккуратно вставить шток вилки в рулевую колонку.
  3. Затянуть контрагайку до упора.

Положение колонки в стакане должно быть строго вертикальным, иначе и труба и вилка быстро износятся.

Следующий этап – это установка руля и подседельного штыря . Заранее определяется высота, на которой должны находиться седло и руль относительно друг друга. Для обычного велика это примерно на одной линии, для горного велосипеда седло будет располагаться выше руля, у шоссейника – еще выше. Также на шоссейном велосипеде нужно установить более длинный вынос руля.

Монтаж камер и покрышек . На внутреннюю поверхность обода кладется флиппер, чтобы защитить камеру от острых кончиков спиц. Если флиппера нет, можно воспользоваться обычной изолентой. Далее сосок камеры ставится в отверстие обода, камера равномерно распределяется по поверхности колеса. Сверху одним бортом надевается покрышка. Далее при помощи лопаток или других неострых инструментов поддевается второй край и с силой втаскивается за стенку обода. Накачиваем шины до нужного давления.

Заднее колесо вместе с кассетой монтируется на перья. Если крепление гайковое, то, скорее всего, для закручивания пойдет ключ на 15. Можно воспользоваться универсальным разводным гайковертом. Устанавливаем манетки на руль и переключатели на кассеты. Манетки соединяются с переключателями с помощью приводных тросиков. Заранее выбираем положение тросов, чтобы они не переплетались. На низшие передачи звезды надевается цепь, затем проверяется работа переключателей, по необходимости их нужно правильно отрегулировать. После этого можно прикручивать переднее колесо.

Установка тормозов . Это будет последним этапом, если ставится тип V-brake. Диски монтируются на колеса еще до того, как они будут надеты на велосипед. Последовательность сборки тормозов:

  1. Установить рычаги на ручки руля.
  2. Прикрутить корпус тормоза к вилке и перьям.
  3. Соединить прижимной механизм с рычагами.
  4. На корпус поставить тормозные колодки.
  5. Отрегулировать натяжение троса: тормоза должны срабатывать моментально после нажатия и сброса рычага.
  6. Настроить зазор между колодками и тормозной поверхностью: для дисковых – 0.3 мм, v-brake – до 3 мм.

Создание велосипедов с нуля – достаточно долгое мероприятие. Это поиск всех необходимых запчастей, подбор их друг к другу и сборка. Правильная последовательность помогает ускорить этот процесс, а также качественно установить каждый из узлов. После того, как велик собран, его самое время обкатать, выявить все недочеты, исправить их и насладиться, наконец, желаемыми результатами.

Что выбрать: готовый велосипед или собирать самостоятельно

Когда велосипедное увлечение у человека принимает вид основного хобби, и не за горами покупка нового байка, то возникает законный вопрос — что лучше: купить готовый велосипед в магазине или собрать самому из запчастей.

Мнение увлеченных велосипедистов — конечно собирать «кастом», о чем речь! Несколько лет назад я и сам был агрессивным проповедником этой догмы, однако сейчас уже переболел и могу взглянуть на вещи спокойно. 🙂

Скажу сразу — если брать экономическую составляющую, то готовый велосипед из магазина почти всегда дешевле самосбора. Если вам просто катать — даже не забивайте себе голову всякой ерундой. Почему же так много увлеченных катальцев предпочитают собирать свой байк мечты, невзирая на большие затраты, как денежные, так и временные?

Несбалансированность стоковых моделей

Все, кто когда-нибудь покупал новые велосипеды, замечали, насколько не сбалансирована их комплектация. Чаще всего задний переключатель более высокого уровня соседствует с простенькими манетками или тяжелыми колесами.

Такой вел всё равно придется апгрейдить, и многие велосипедисты предпочитают не тратить лишние деньги на стоковые компоненты низкого уровня, которые их не устраивают, а сразу собирают байк с нуля.

Такой подход кажется разумным, но экономия денег здесь весьма призрачная. Собрав неплохой вел, они замечают, что можно было изначально взять байк более высокого уровня из магазина.

Велокомпоненты, купленные россыпью, почти всегда оказываются в сумме дороже, чем готовый велосипед того же уровня. Разумеется, даже в дорогих стоковых велах будет присутствовать некоторая несбалансированность, но так ли важно, чтобы у вас была вся трансмиссия XTR?

Перманентный апгрейд

Очень часто кастомы (самосборные велосипеды) появляются в процессе жгучей тяги владельца к прекрасному. Например, покупает он в качестве первого велосипеда какой-нибудь Stels. Со временем его начинают не устраивать многие вещи, и он покупает компоненты более высокого уровня — гидравлические тормоза, переклюки SLX, колеса полегче, вилку поприличнее.

На каком-то этапе он становится читателем велофорумов, где узнает, что марка Stels — это для лохов. Продать велосипед по адекватной цене не выходит, потому что потрачено много, но всё равно это Стелс, и никто из продвинутых его за эти деньги не возьмет.

Читать еще:  Скорость велосипеда по прямой

Тогда этот велолюбитель покупает на Ебее или у местного фетишиста подержанную раму именитого производителя, и перекидывает на неё апгрейдный обвес со Стелса, раму которого прибивает над входными дверьми, для отпугивания злых велосипедных духов. Похваставшись на форуме обновкой, он с негодованием узнает, что такая бомжовская навеска на этой божественной раме — кощунство, и срочно начинает менять переклюки SLX на XTR, а вилку RockShox Recon на Fox RLC.

Основные причины решения в пользу велосипеда самосбора — это несбалансированная комплектация готовых байков, увлечение апгрейдами и желание выделить себя из толпы.

Через некоторое время его велодрузья начинают увлекаться более жестким катанием, и он принимает решение перейти на двухподвес, чтобы катать вместе с ними. Чудесная рама продается, а на вырученные деньги покупается сильно поношенная рама двухподвеса, неказистой марки. На неё скидывается оставшаяся топовая навеска.

Всё бы хорошо, но оказывается, что для двухподвеса нужна более мясистая вилка, более мощные тормоза, и желательно, колеса попрочнее. Вдобавок, мозг сверлит мысль о том, что он катает на раме какой-то невнятной марки, не производящей должного эффекта при упоминании среди других велосипедистов, и надо бы подкопить на что-то брендовое.

Описанный путь — это лишь часть метаморфоз, происходящих с многими велосипедистами, не прошел мимо этого и я сам, в свое время. 🙂 Могу лишь сказать, что перманентный апгрейд — занятие очень забавное, хоть и хлопотное.

Кастом как способ экономии

В отдельных случаях, собирая велосипед самостоятельно, можно даже сэкономить. Во-первых, в случае с постоянным апгрейдом, у вас на руках остаются запчасти высокого и среднего уровня от предыдущего байка.

Во-вторых, иногда удается купить хорошие железки на распродаже или легкоподержанные с рук, дешево. Действуя таким образом, можно собрать байк своей мечты за меньшие деньги, чем это бы обошлось даже в случае с покупкой готового вела того же уровня.

Заболевание велофетишизмом

Кроме перечисленного, одной из главных причин остается желание выделиться. Долгое общение со страдающими аналогичным заболеванием на форумах толкает людей на странные проявления — они тратят кучу сил, денег и времени, подбирая раму и компоненты, в результате получив велосипед, очень похожий на стоковую топовую модель. 🙂

Те, кто вовремя замечает такой удар от производителя, уходят в глубокую кастомизацию, нередко она связана с экстремальным облегчением велосипеда. Покупаются разные необычные компоненты, которые не устанавливаются на серийные байки из-за их ненадежности или высокой цены.

Если у фетишиста имеется вкус и чувство стиля, он получает поддержку от велосообщества и радостно катает несколько месяцев, пока ему не захочется собрать новый кастом. Чаще же бывает так, что реакция продвинутых коллег, привыкших за годы увлечения к мега-дорогим компонентам на чужих велосипедах, негативная. Звучат оценочные мнения «не по феншую», «попугайство», «крокодил», «скучно» и тд.

Тогда бедному фетишисту, потратившему свою зарплату за полгода вперед на кастомизацию байка, приходится или катать на «нефеншуйном» байке или начать обрабатывать дедушку на предмет наследства, обдумывая новый сетап для кастома.

Интересно, что на западе словом custom в велосипедном значении называют замысловатые байки, похожие на мотоцикл, обвешаные всякими свистелками.

Замечу, что кастомизация в нашем случае — это отнюдь не полет фантазии, как может показаться. В так называемом велосипедном «феншуе» есть строгие рамки, навязываемые коллективным разумом сообщества. Причем стандарты меняются от года к году, поэтому матерый фетишист должен быть всё время в тренде.

Советы тем, кто собирает велосипед самостоятельно

Небольшие рекомендации из своего опыта.

1. Постоянно мониторьте распродажи больших веломагазинов на велокомпоненты. Например, на Чейне и сейчас есть скидки .

2. При покупке подержанных компонентов обращайте внимание, кто был прошлым владельцем. Если худощавый ботаник или девушка — добро, если брутальный гонщик-любитель, весящий под 100 кг — отказать.

Идеальный претендент на донорство велокомпонентов — мажор-фетишист, протирающий байк ушными палочками. У таких постоянно возникают новые потребности, а «старое» барахло они спешат скинуть за полцены.

3. Некоторые запчасти можно брать даже сильно подержанными, например, почти не изнашивается передний переключатель, манетки тоже переживают остальных соседей по трансмиссии.

Технически сложные механизмы, такие как вилки и амортизаторы, нужно покупать с оглядкой, как минимум, разбираться в них. Внимательнее с колесами, смотрите на спицы и пистоны, чтобы не было трещин в ободе. Если спицы не стандартные, то подумайте, где будете брать замену, если потребуется.

4. Покупайте сразу раму своей мечты, и даже не вздумайте экономить. Я гарантирую, что кастом, собранный с позиции не желания, а возможностей, очень быстро вас разочарует, и вы потратите в конечном счете больше.

5. Если уж собираете кастом, то уделите внимание цветовым схемам, подбирайте компоненты, чтобы они подходили друг к другу. На Ебее всегда можно купить цветные болтики, заглушки в руль, подседельные зажимы и прочую бижутерию.

6. То же самое и с брендами. Не смешивайте Shimano и SRAM, ставьте все палки одного производителя. Также не ставьте шоссейные компоненты на горные байки и наоборот.

7. Постарайтесь не скатиться в фетишизм или весодурство, всегда руководствуйтесь здравым смыслом. Если видите, что начали больше проводить времени за обсуждениями велосипеда, чем в покатушках, немедленно останавливайтесь.

8. Будьте готовы к тому, что велосообщество забракует ваш выстраданный кастом. На той же Веломании уже есть сотни дорогущих велосипедов, и ваше сокровище, практически ничем не отличающееся по сетапу от стокового байка, никого там не удивит.

В целом, это всё, что я могу сказать по поводу того, покупать ли велосипед из магазина или собирать свой собственный кастом. Если у вас есть свободные деньги, а в груди горит творческая жилка, то почему бы и не пострадать фигней.

Всё же самостоятельно можно собрать гораздо более интересный и сбалансированный сетап, нежели то, что предлагают маркетологи производителя. Но если во главе угла просто «катать», то идите в магазин, и покупайте тот вел, который влезает в бюджет, и имеет приемлемую для вас комплектацию.

Я полагаю, что среди моих читателей найдутся и обладатели кастомов, и любители перманентного апгрейда, и просто старые добрые фетишисты. Скажите, друзья, зачем вам это нужно!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Как собрать велосипед

Многие прошаренные велосипедисты предпочитают собирать велосипед самостоятельно, отдельно покупая вилку и прочие запчасти. А есть те, кто просто покупает комплиты. У каждого метода есть плюсы и минусы, однако самостоятельная подборка компонентов позволяет вам быть более гибким и собрать именно то, что вы хотите.

Самостоятельная сборка обычно обходится дороже, чем покупка готового комплита, однако, при правильном подходе можно найти запчасти со скидкой или использовать старые компоненты, которые вас устраивают.

Стоит учитывать и совместимость компонентов. К сожалению, сейчас на рынке существует целый ворох стандартов и к подбору запчастей нужно будет отнестись очень ответственно. Наша рекомендация – придерживаться одной линейки одного производителя, обращая внимание на модельный год. К примеру современный переключатель Sram x.9 это совсем не тот переключатель x.9, что был в 2010 году.

Как всегда – вам понадобятся инструменты, среди них:

А вот список того, что нам понадобится для сборки:

Рама

Рама – это скелет вашего будущего велосипеда. Есть огромное количество размеров и множество дизайнов для выбора. Недавно мы писали о типах подвески, эта статья вам поможет, если вы подбираете себе подвес. Чтобы определиться с ростовкой – обязательно ознакомьтесь с инструкциями от производителя рамы. Зачастую рамы делаются с оглядкой на определенный рост, и одна и та же рама существует в нескольких размерах. После того, как у вас появилась подходящая рама, нужно «всего лишь» вставить в её отверстия подходящие запчасти.

Рулевая и Вилка

Вы не сможете установить вилку, если у вас не будет рулевой. Подробнее о её установке мы писали в соответствующей статье. После её установки можно ставить вилку. Не забудьте обрезать шток, если он слишком длинный.

Колёса

Существует целый ворох стандартов быстросъемных осей и втулок, а ещё же есть обода, 26, 27.5, 29 дюймов. Всё это должно быть совместимо со спецификациями вашей рамы. И не забудьте выбрать покрышки, а затем их правильно установить.

Руль

Выбор руля – это отдельная тема, подробно рассмотренная в одной из наших статей. Останется подобрать подходящий вынос и установить это на велосипед. Потом не забудьте правильно расположить элементы управления на руле.

Привод

Шатуны, педали, цепь, звёзды, переключатели и манетки – это всё приводит ваш велосипед в движение. После установки все эти элементы нужно правильно настроить.

Тормоза

Кто-то скажет, что тормоза придумали трусы, но мы свами заботимся о собственной безопасности и безопасности окружающих. Велосипед без тормозов – крайне травмоопасная штука. Не забудьте их настроить. У нас есть статья по настройке механических и гидравлических тормозов.

Седло и подседельный штырь

Правильная установка подседельного штыря поможет избежать многих проблем, начиная от проблем с велосипедом, и заканчивая проблемами с коленями. Выбор и установку седла тоже не стоит обходить стороной, ведь это одна из основных точек контакта с велосипедом.

Педали

Без педалей не получится никуда уехать. А если их неправильно установить, то потом не получится их снять, да и ещё и с резьбой там какие-то премудрости есть. Исчерпывающий ответ на этот вопрос даёт наша статья.

Проверка

Когда вы всё соберёте, не забудьте провести «предстартовую проверку». Проверьте давление в колёсах, работу переднего и заднего переключателя, затяжку всех болтов. На небольшой скорости проверьте тормоза, чтобы не оконфузиться в самый неподходящий момент.

Напоследок, вот вам очень красивое видео со сборкой байка:

Как собрать велосипед самостоятельно по запчастям. Советы и рекомендации

У каждого велолюбителя возникает желание периодически проводить апгрейд своего «железного друга». Одни меняют износившиеся части, другие устанавливают более «навороченные» элементы, чтобы в итоге получить более высокие скоростные показатели либо улучшить комфорт езды.

Но есть желающие изначально собрать велосипед самостоятельно по запчастям и тому есть множество причин, о которых и пойдет речь уже строчкой ниже.

Собрать или купить готовый велосипед?

С одной стороны готовый байк, есть готовый байк. Производитель позаботился обо всем: глянец, яркие надписи, детали в масле, сел-поехал и прохожие оборачиваются с завистью.

Особенно впечатляет цена за двухколесное транспортное средство, услышав которую обыватель в сердцах воскликнет мол, чуть-чуть добавить и машину бы взял! Но это все музыка для ушей владельца велосипеда.

С другой стороны, можно собрать велосипед самому, скупив запчасти по сходной цене на многочисленных велоразборах. Причем, как показала практика можно не только существенно сэкономить, но и собрать весьма неплохой велосипед.

Плюсы велосипеда собранного самостоятельно:

  • Каждый из элементов будет подобран индивидуально, с упором на множественные опросы и рекомендации велосипедистов завсегдатаев форумов.
  • Сумма затрат, действительно может «догнать» стоимость нового велосипеда из магазина, но уровень всех элементов будет значительно выше. А это значит, сборка велосипедов в итоге выходит более выгодным вложением.
  • В отличие от новых велосипедов у которых стандартная комплектация, утвержденная маркетологами, велосипед собранный вручную будет намного сбалансированней, магазинного аналога, который, как правило требует донастройки, а быть может и доукомплектовки байка.
  • Сбор велосипеда самостоятельно – это хобби, позволяющее прочувствовать каждый элемент или узел.
Читать еще:  Седло для горного велосипеда

Велосипеды и самокаты

Единственный минус собранного самостоятельно велосипеда – это затраченное время на поиск комплектующих, а также сборку и настройку, но время, проведенное в удовольствие тратами не считается.

На что обратить внимание при выборе запчастей

(картинка 2 запчасти)

Для начала «поселитесь» на велофорумах, где продают велозапчасти, а также мониторьте веломагазины на предмет распродаж комплектующих.

Если покупаете подержанные запчасти, то будет не лишним поинтересоваться, у какого владельца они были в эксплуатации.

Если продавец хрупкая девушка или худощавый паренек, то детали берите, если гонщик весом 100кг да еще и далекий от углубленной любви к велу, то от покупки лучше воздержаться.

Вам повезет, если вы найдете продавца, как говорится «мажора», для которого приобретение велосипеда дополнительный способ «выпендрится». Такие катают два раза в месяц, протирают велосипед ушными палочками, а завидев новую модель, стараются скинуть устаревшее «барахло» за полцены.

Помните, что некоторые из частей велосипеда практически не изнашиваются, а это значит их можно приобретать независимо от возраста. К таким деталям относятся манетки или передний переключатель.

Внимательней стоит быть с более сложными элементами, такими как колеса, амортизаторы и вилки. При выборе этих запчастей нужно как минимум разбираться в теме или иметь знающего друга.

К примеру, обратите внимание на спицы. Если установлены нестандартные спицы, или попросту редкие, то прикиньте, где вы будете покупать их в случае необходимости замены.

На чем не стоит экономить так это на раме. Именно она является основой велосипеда, на которую навешивается все остальное.

А вот с брендами комплектующих стоит быть поосмотрительней. Не навешивайте на велосипед Shimano и SRAM. Выберите один бренд на один велосипед, и тогда балансировка пройдет успешно.

Это же правило распространяется на смешивание деталей с разных велосипедов по стилю езды. К примеру, запчасти с шоссейника не стоит использовать при сборке горного велосипеда и наоборот.

Как собрать велосипед с нуля?

Конечно же, для начала нам понадобятся инструменты:

  • Кусачки, плоские и крестовые отвертки;
  • Ключи звездочки и ключи для затяжки педалей;
  • Ключ-рожок;
  • Смазка.

Итак, комплектующие закуплены и разложены по кучкам на полу. Осталось только пошагово собрать их воедино и, желательно, получить велосипед.

Начинаем с колес, а точнее втулки. На этот элемент приходятся большие нагрузки, а это значит, что и качество его должно быть на самом высоком уровне.

Крепим спицы с одной стороны, затем переворачиваем втулку и крепим спицы с другой стороны. После этого заводим каждую из спиц в отверстие обода и затягиваем ниппели до тех пор, пока кручение станет затруднительным.

Финальную корректировку и дотяжку спиц будем доделывать уже после установки колеса на раму.

Теперь настал черед камеры и покрышки, которые после сборки необходимо накачать.

Начинаем с установки седла и руля, так как впоследствии велосипед придется перевернуть для дальнейшей сборки. Седло крепиться к подседельному штырю, который затягивается стационарным хомутом на раме.

Для крепежа руля потребуется шестигранник на 4 миллиметра и в зависимости от конструкции 4 болта. После фиксации, каждый болт необходимо проверить на надежность и если потребуется, затянуть дополнительно.

На следующем этапе заводятся тросы переднего и заднего тормоза. Убедиться в том что они установлены верно можно поочередно потянуть за рычаги тормозов.

Пришел черед колес, которые нужно очень хорошо отцентровать точно по центру вилки. Зажимаем фиксаторами или в зависимости от модели затягиваем гайки ключом. Накидываем цепь на большую звезду и следим за нятяжением. Цепь не должна провисать.

Теперь прикручиваем педали, предварительно смазав части, которые соприкасаются с металлом для снижения трения. Не перепутать левую педаль с правой вам помогут специальные обозначения, указанные непосредственно на педалях.

Далее устанавливаем тормозную систему. Помимо натяжения, равному «ходу» рычага тормоза, установленного на руле, необходимо проследить чтобы колодки были выставлены параллельно поверхности обода.

На финальной стадии, когда велосипед уже полностью собран, необходимо отрегулировать высоту руля, и седла. Также установите угол наклона седла, для более комфортной езды.

Проверьте, чтобы все элементы велосипеда были надежно зафиксированы, и не наблюдалось никакого люфта у тех частей, которые по задумке не должны двигаться.

Велосипед готов к эксплуатации. Хороших вам велопрогулок.

5 доступных и эффективных апгрейдов велосипеда

Превратите свой велосипед в идеальное средство передвижения!

Автор: Василий Попов

Любой велосипедист рано или поздно задумывается об апгрейде своего средства передвижения, и это правильно. Далеко не всегда, покупая велосипед, мы в полной мере можем предвидеть, как и где будем кататься.

Зачастую любителям хочется сделать езду более комфортной, увеличить расстояние и скорость передвижения. Также апгрейд может помочь выйти на новый уровень тем, кто решил перевести езду на велосипеде из хобби в спорт.

Но с чего начать? Замена какого навесного оборудования принесет наиболее заметный результат? Или проще сразу рассмотреть покупку нового велосипеда?

Эта статья подскажет вам сравнительно недорогие, но эффективные способы улучшить свой велосипед.

0. Настройка

Этот способ увеличить комфорт и производительность своего велосипеда, как ни странно, бесплатный, поэтому в нашем списке из пяти пунктов он идет под номером “ноль”. Да-да, вы не ослышались: денег тратить не придется, только немного времени.

Правильная установка высоты и угла наклона седла, положения руля и его высота могут на удивление сильно повлиять на комфорт езды. А чем удобнее нам сидеть на велосипеде, тем быстрее и дальше мы готовы ехать, не так ли?

Высота седла для большинства дисциплин и видов езды настраивается одинаково: в нижнем положении педали нога должна полностью выпрямляться, если поставить на педаль пятку. В обычном же положении, когда вы ставите на педаль переднюю часть стопы, нога должна быть чуть заметно согнута. Это позволяет снять лишнюю нагрузку с суставов и увеличить эффективность передачи усилия с мышц ног на педали.

Такие мелочи, как угол наклона и продольное положение седла, как ни странно, могут влиять на целый ряд негативных ощущений: онемение рук, дискомфорт в в области таза, усталость и боль в спине и даже в локтях. Если седло слишком наклонено вперед, мы сильнее опираемся на руки, вместо того, чтобы сидеть в седле. И наоборот — седло, откинутое назад, повышает нагрузку на низ поясницы и таз.

К сожалению, единого правила тут нет, всё слишком сильно зависит от вида велосипеда, ростовки рамы, длины рук велосипедиста и так далее. Определить комфортное для вас положение поможет метод проб и тестов. Сперва воспользуйтесь пузырьковым уровнем и выставьте седло ровно горизонтально. Покатавшись немного, прислушайтесь к своим ощущениям, плавно скорректируйте наклон и переместите седло чуть вперед или назад, если есть необходимость. Отличие в 2-3 градуса наклона и 5-10 мм положения может кардинально изменить ощущения при езде.

Также, в зависимости от вида велосипеда, можно поиграть с наклоном руля, высотой, если вынос руля регулируемый, положением манеток переключения скоростей.

1. Покрышки

Очень большую роль для скорости и наката играют покрышки, ведь именно они являются связующим звеном между велосипедом и дорогой или бездорожьем. Правильный выбор покрышек и оптимальное давление в них позволят избежать потери усилия, увеличить устойчивость и уменьшить количество проколов.

В России самым популярным видом велосипеда является горный хардтейл. Однако самая популярная среда езды — это город, для которого данный вид велосипеда не предназначен. Покрышки на таких велосипедах, как правило, широкие (от 2 дюймов и выше), накачиваются до 2-3 атмосфер, а рисунок протектора рассчитан на зацеп за мягкий грунт, а не на жесткое сцепление с гладким асфальтом. Как следствие, мы теряем накат, усилие, необходимое для разгона, увеличивается, сцепление на мокром асфальте оставляет желать лучшего, да и гудит такая резина при езде по твердому покрытию так, будто вы за рулем трактора.

Идеальным решением в таких случаях будет замена на «слик» или «полуслик» — более узкие и гладкие покрышки с менее выраженным протектором. Для езды по городу, грунтовкам и парковым дорожкам более чем достаточно ширины покрышки 30-40 мм (1,2-1,6 дюймов), а давление, которое держат такие покрышки, доходит до 6-7 атмосфер, что существенно улучшает скоростные характеристики и уменьшает вероятность прокола.

Большим преимуществом будет и вес — более компактные покрышки имеют меньшую массу, а инертность колес является важным фактором в легкости разгона.

Этот же совет работает и в обратную сторону. Например, вы перевозите городской велосипед на дачу для поездок по лесным тропинкам. Узкие и гладкие покрышки будут проскальзывать и вязнуть в мягком грунте, а на высоком давлении каждая кочка будет отдавать в седло и руль. Имеет смысл поменять покрышки на широкие внедорожные и понизить давление, чтобы мягче проходить препятствия на пересеченной местности.

Замена комплекта покрышек может обойтись всего в 1500-2000 рублей, а эффект будет очень заметен. Главное — не забудьте измерить зазоры в вилке и между перьями, в которые должны входить покрышки, чтобы не купить слишком широкие.

2. Трансмиссия

Те, кто знаком с понятием «groupset», при мысли о замене трансмиссии, как правило, хватаются за голову, ведь замена набора переключения скоростей — довольно дорогое удовольствие. Но мы рассмотрим лишь частичную замену, а именно, изменение соотношения передач.

Этот совет подойдет тем, кто даже переключившись на максимальную скорость, продолжает крутить педали на повышенном канденсе. Хочется разогнаться ещё сильнее, но, вот незадача: повышать передачу уже некуда, а сопротивление педалей всё ещё довольно низкое.

В таком случае имеет смысл посмотреть на кассету (задние передачи) и систему звезд (передние передачи) своего велосипеда. Чтобы увеличить усилие, можно заменить переднюю звезду на более крупную, либо поменять кассету на вариант с тем же количеством передач, но меньшим размером младшей звезды. Передние звезды бывают размером более 50 зубьев, а задние начинаются с 10-11.

Возможна и противоположная ситуация, когда вам часто приходится ехать в горку, а усилие даже на самой низкой передаче остается слишком высоким. Тогда поможет замена кассеты на ту, у которой самая большая звезда крупнее. Самые большие задние звезды имеют размер 48 и даже 50 зубьев, из-за размера их в шутку называют сковородками, но, как правило, для комфортного подъема хватает 34-40.

Естественно, при замене размеров звездочек, вам придется изменить и длину цепи. Если вы уменьшили размер кассеты, достаточно будет укоротить цепь на несколько звеньев, но если вы пошли по пути увеличения, то нужно будет купить новую цепь подходящей длины.

Не помешает посоветоваться с веломехаником насчет совместимости кассеты или системы с вашими шифтерными манетками и переключателями, а также насчет оптимальной длины цепи.

Замена кассеты или системы обойдется вам в 1000-3000 рублей, а цепь стоит в среднем около 1000-1500 рублей.

3. Велоодежда

Принято считать, что велоодежда прежде всего служит комфорту, но это не совсем так. Разумеется, велосипедные футболки, джерси, куртки, шорты и тайтсы разработаны с максимальным вниманием к удобству — минимум трения, дышащие ткани, удобные карманы, удлиненный задний край на верхней одежде, мягкая подкладка под пятую точку. Всё это действительно помогает во время дальних поездок или интенсивных тренировок, но это далеко не единственный плюс.

Читать еще:  Код на прыжки на велосипеде

Велосипедная одежда имеет еще и большое аэродинамическое преимущество — более облегающий крой и материалы, обладающие минимальным сопротивлением воздушному потоку, как ни странно, действительно дают прирост к скорости. По результатам разных исследований в аэротрубе, прирост в скорости составляет от 2 до 5 километров в час. Это не так существенно для прогулочной езды, но участникам даже любительских гонок такое увеличение скорости явно пригодится.

В любом случае, велоэкипировка нужна любому увлеченному велосипедисту. Для городских покатушек достаточно подобрать нижние шорты с мягкой накладкой для комфортной посадки и удобную футболку, что обойдется в 1000-2000 рублей. Любители скоростных заездов существенно улучшат результаты с помощью хорошего комплекта гоночной экипировки, цены на который начинаются от 3000 рублей.

4. Контактные педали

Переход на контактные педали — важный и, как правило, переломный шаг в жизни велосипедиста. Переломный не потому, что вы начнете чаще падать и ломать себе что-нибудь, а потому, что обратно на “топталки” вы точно не захотите возвращаться.

Преимуществ масса — это и увеличение эффективности педалирования, и более жесткое сцепление с педалями с практически нулевой вероятностью соскальзывания с них, а также, что самое главное, это повышенный контроль велосипеда.

Почему же все увлеченные велосипедисты не переходят на них?

Как правило, против контактных педалей приводят три аргумента: цена, удобство и безопасность. Разберемся со всеми тремя.

По поводу цены. Опасения обычно обусловлены тем фактом, что недостаточно купить только педали, нужна еще и специальная обувь. Однако, это не так уж разорительно: пару педалей и пару велотуфель в магазине Декатлон можно купить всего за 1699 и 2999 рублей соответственно. То есть, комплект обойдется вам меньше чем в пять тысяч рублей, а пользоваться им вы будете точно не один сезон.

Второй пункт — удобство. У тех, кто видел, как шоссейные гонщики стучат контактными педалями по асфальту, мог сложиться в голове образ велообуви как чего-то абсолютно непригодного при обычной ходьбе. Но это относится далеко не ко всем видам обуви. Чаще всего используют педали формата SPD — у них контактный механизм спрятан вглубь протектора и никакого дискомфорта при ходьбе не вызывает.

Ну и последний момент — безопасность. Начинающие велосипедисты боятся контактных педалей из-за вероятности не успеть выстегнуться при падении. Этот вопрос решается довольно легко: достаточно потренироваться один день в безопасной обстановке (парк, двор, свободная от машин парковка), и выстегиваться вы будете уже на автомате, не задумываясь.

Разумеется, не стоит сразу после обновки ехать кросс-кантри марафон, но пара дней спокойной и аккуратной езды помогут вам как следует освоиться.

Как собрать велосипед своими руками?

Большинство спортсменов, желающих начать регулярно кататься на велосипеде, просто покупают снаряд в магазине или с рук. Однако существует малый процент тех, кто готов самостоятельно создать двухколёсного железного коня.

Такое решение может быть вызвано разными причинами: от желания экономить до тяги к созданию абсолютно уникального продукта. Как бы там ни было, новичок вряд ли сумеет без инструкции правильно собрать «велик». Поэтому в этой статье мы расскажем, как собрать велосипед.

Что такое кастом?

Если вы давно интересуетесь самостоятельной сборкой велосипедов, наверняка уже слышали слово «кастом». Оно означает, что снаряд изготовлен индивидуально, на заказ. Что он уникален.

Кастомы бывают нескольких видов:

  • электровелосипед — он собирается не с «нуля». Такое изделие создаётся на базе простого байка;
  • турнинг или круизёр — модели, создаваемые специально для комфортного путешествия;
  • чопер — вариант самодельного велосипеда, у которого главная черта — внешняя привлекательность;
  • гибрид. Самый распространённый вариант самодельного гибрида — тандем;
  • середнячки — велосипеды, не обладающие какими-либо вдающимися функциями.

Мы постараемся узнать, как собирать среднестатистический «велик».

Варианты сборки

Чтобы полностью из ничего создать двухколёсный снаряд, нужно обладать массой профессиональных навыков, которые есть далеко не у каждого любителя велосипедного спорта.

Другой вариант сборки — смешивание различных деталей, купленных в магазине или изъятых у других моделей. Этот вариант требует намного меньше профессиональных навыков, а значит, будет интересен большему количеству читателей. На нём мы и остановимся.

Велосипед-конструктор

Нужно отметить, что для сборки полноценного велосипеда совсем необязательно бродить по разного рода развалам в поисках нужных деталей. Производители велоснарядов благосклонны к желанию потребителя самостоятельно собирать велотранспорт. Некоторые выпускают так называемые велосипеды в коробке. Это своеобразный конструктор, состоящий из всех необходимых деталей и креплений. Всё, что вам остаётся — собрать готовый продукт и с гордостью на нём кататься.

Из чего состоит велосипед?

Для начала давайте разберёмся, какими деталями вообще располагает среднестатистический байк. Итак, современный велосипед состоит в общей сложности примерно из двенадцати деталей.

Среди них есть те, которые постоянно на слуху:

И те, названия которых вы, возможно, прочтёте впервые:

Рама — это основа любого велоснаряда. Она выполняется из металла и скрепляет большинство крупных деталей между собой. Другими словами, это каркас велосипеда. Сборку следует начинать именно с покупки рамы. Это основная деталь, по которой подбираются остальные.

Вилка

Элемент, который внешне немного напоминает вилку для розетки. Эта деталь соединяет с рулём переднее колесо.

Деталь с двумя рукоятками, позволяющая спортсмену управлять направлением движения.

Является курьером передачи крутящего момента от педалей к заднему колесу.

Тормоза

Бывают ручными или ножными. Различаются только способом управления. Функция одна — уменьшить скорость либо вовсе прекратить движение.

Седло

Каплеобразная деталь, на которой сидит спортсмен. Крепится к продольной перекладине рамы.

Педали

Парный элемент. Служат для того, чтобы спортсмен мог ногами крутить колесо велосипеда.

Каретка

Её «место обитания» — кареточный стакан рамы. Она обеспечивает вращение. Ось каретки крепится к педалям посредством шатунов.

Кассета

Составная деталь. Состоит она из нескольких «звёздочек», предназначенных для разных скоростей. Они располагаются на задней втулке рамы.

Переключатель

Механизм, позволяющий управлять велосипедными скоростями. Переключатель заставляет цепь перемещаться с одной звёздочки на другую.

Тросы

Тросики соединяют переключатели с цепью. Правильное их подключение значительно упрощает процесс торможения или переключения передач.

Колёса

Значение слова «колесо» наверняка ни у кого не вызывает вопросов. Велосипедные колёса состоят из нескольких компонентов:

Подготовка

Перед тем как собрать полноценный велосипед, нужно приготовить колёса. Если они достались вам в разобранном виде, прочитайте инструкцию о том, как правильно их собрать самому.

Собираем колесо

Сначала центральную втулку закрепляем на ободе. Центральная втулка должна быть стальной, очень крепкой и довольно тяжёлой.

Закрепляется втулка при помощи спиц. Сначала их следует вставить по кругу в одну сторону, а затем перевернуть колесо и сделать всё то же самое в другую сторону.

После этого нужно отрегулировать степень натяжения спиц. Для этого заверните все ниппели на равное количество оборотов. Теперь прибавляйте каждому ниппелю по обороту до тех пор, пока кручение не станет невозможным.

Затем отмотайте все ниппеля на оборот назад и добавьте ещё пол-оборота.

На обод наденьте камеру, на неё — шину. Камеру нужно накачать.

Теперь, когда у вас есть колёса, пришло время поговорить о том, как собрать полноценный байк.

Инструменты

Для начала давайте определимся, какой инструментарий пригодится, для того чтобы правильно собрать велосипед самому.

Для сборки приготовьте

  • кусачки;
  • ключи-звёздочки;
  • педальный ключ;
  • рожковый ключ;
  • плоские и крестовые отвёртки;
  • насос;
  • смазку.

Если вы купили велосипед-конструктор, возможно, все эти инструменты окажутся в коробке.

Сборка

Начать сборку мы предлагаем с установки седла на раму.

Устанавливаем седло

У сидения должна быть стойка и подседельный штырь. Штырь вставьте в подседельную трубу рамы, после чего затяните хомут.

Устанавливаем руль

Чтобы завершить сборку верхней части велосипеда, установим руль. Для этого вам потребуется шестигранный ключ на четыре миллиметра и четыре болта. Для надёжной фиксации используйте все болты.

Вставьте стойку руля в рулевое отверстие рамы. Отрегулируйте угол наклона, при котором вам будет удобно управлять направлением движения велосипеда. Крепко затяните болты, чтобы обеспечить максимальную фиксацию.

Проводим тросы

Установите в держатель оболочку троса заднего тормоза. Самому убедиться в том, что трос заднего стояночного тормоза установлен правильно, можно, потянув за педаль заднего тормоза.

После этого в держатель у тормозных колодок велосипеда установите оболочку троса переднего тормоза.

В оболочки протяните тросы.

Зажимной механизм

Дальше вам потребуется смазка. Небольшое количество смазывающего вещества нанесите на эксцентрик. Это зажимной крепёжный элемент. Вкрутите его ось.

В дальнейшем эксцентрик поможет преобразовывать вращательное движение гайки в поступательное движение.

Конусы втулок нужно подтянуть. Но следите за тем, чтобы подшипники не оказались перетянутыми.

Попробуйте прокрутить колесо и посмотрите, не мешает ли что-то его движению.

Устанавливаем колёса

Переднее колесо нужно устанавливать точно по центру вилки. После того как отцентрируете его, замкните фиксаторы-защёлки, предназначенные для крепления колеса.

Таким же образом установите и заднее колесо велосипеда.

Ставим педали

Далее, нужно прикрутить педали к шатунам. Собирая снаряд самому, важно не забывать наносить смазку на крутящиеся детали. Резьбу педалей также следует смазать для уменьшения силы трения.

Не для многих очевиден тот факт, что правая и левая педали отличаются. Очень важно не перепутать их местами.

Для установки правой педали вам нужно будет прокрутить её в направлении часовой стрелки. Левую нужно будет крутить в обратную сторону.

Закрепляем тросы

Трос переднего тормоза, который уже продет через оболочку, закрепите при помощи шестигранника диаметром в пять миллиметров. Болт затяните максимально плотно.

Не спешите укорачивать трос. Оставьте небольшой запас на тот случай, если в будущем вам придётся повторно регулировать его длину.

Тормозные колодки и задний тормоз

Положение тормозных колодок нужно отрегулировать. Они должны располагаться параллельно тормозной поверхности, но во время самого торможения прижиматься к этой поверхности очень плотно.

Таким же образом нужно откорректировать положение заднего тормоза.

Переключатели

Мы не знаем, какой тип переключателя вы выбрали. Разные модели устанавливаются и настраиваются по-разному. Если вы купили изделия в магазине, вероятно, к ним прилагается инструкция. Воспользуйтесь ей для установки.

Если вы купили переключатели с рук, найдите на их корпусе наименование модели и попробуйте найти инструкцию по установке в сети.

Завершающий момент

Теперь, когда велосипед практически собран и вам понятна его высота, отрегулируйте уровень наклона седла, после чего плотно затяните болты.

Проверьте, чтобы у руля не было люфта. При его наличии деталь быстро придёт в негодность, а возместить её порчу по гарантии будет нельзя.

Проверьте надёжность крепления всех болтов. После этого вы можете сделать пробный прокат. Если во время пробной поездки вы обнаружите какие-то недочёты в сборке, сразу же их устраните. В противном случае вы рискуете в первый же день эксплуатации снаряда вывести из строя некоторые его детали.

Мы постарались максимально просто описать процесс сборки велосипеда. Если вы знаете какие-то хитрости касательно создания велоснаряда, напишите о них, пожалуйста, в комментариях. Нам интересно познакомиться с вашим опытом.

Как собрать велосипед своими руками

Если вы слышите подозрительные скрипы, потрескивания и стук, исходящие от педалей вашего велосипеда, то настало время разобрать их и подвергнуть тщательной диагностике. Советы профессионалов по переборке педалей.

Зачем покупать велоприцеп и отдавать за него более сотни долларов, если такое дополнение к велосипеду можно сделать своими руками? Выделив всего полдня и потратив несколько десятков долларов, вполне реально получить полноценный и надёжный прицеп для велосипеда.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector