0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка велосипеда зимой

Чем лучше смазывать велосипед в зимнее время?

В холодное время года велосипед обязательно нужно смазывать, поскольку его ходовая часть подвергается более тяжелым испытаниям. На движущиеся узлы непосредственно влияет не только минусовая температура, но и снег, лед, песок, а также химические реагенты, которыми обильно посыпаются дороги. Логично, что больше всего страдают открытые элементы ходовой части: цепь, втулки, каретки. В эту категорию относят также тросики и переключатели.

Для зимнего смазывания используют морозостойкие компоненты, которые в то же время достаточно устойчивы к влаге, поскольку зимой часто случаются оттепели.

Важно! Зимняя смазка должна быть менее вязкой, чем летний вариант, в противном случае она может замерзнуть.

Перед тем, как перейти к рассмотрению отдельных частей велосипеда, нужно обратить внимание на виды смазок. Все велосмазки делятся на три типа:

  1. Густые. Постепенно выходят из употребления, поскольку они с трудом проникают в отдаленные детали. Помимо этого, они легко собирают пыль и грязь, что осложняет подвижность механизмов. Использовать такие смазки в зимний период не рекомендуется.
  2. Жидкие. В отличие от предыдущего типа, хорошо смазывают все труднодоступные места, однако могут быстро вытечь. Обычно их не применяют для смазывания цепи, поскольку вода легко смывает смазку с металлической цепи. Профессионалы советуют использовать жидкий тип в регионах с холодными зимами, где температура редко поднимается выше нуля.
  3. Двухкомпонентные. Органично сочетают в себе достоинства густых и жидких смазок. Как правило, имеют жидкую консистенцию, благодаря чему легко смазывают все удаленные элементы. После нанесения постепенно испаряются, оставляя на поверхности слой густой смазки, которые не смывается водой. Обычно их изготавливают в жидком или аэрозольном виде.

Внимание! Для обработки велосипеда в зимнее время лучше применять жидкие или двухкомпонентные смазки.

Смазка для цепи

Цепь – одна из самых изнашивающихся деталей байка, поскольку на нее непосредственно воздействуют все негативные факторы: грязь, дождь, снег, реагенты. Помимо этого, она постоянно находится в работе, так что к ее смазыванию нужно отнестись с особым вниманием.

Опытные велосипедисты рекомендуют обрабатывать цепь после каждой относительно протяженной поездки. Действовать нужно по следующему алгоритму:

  1. Занести байк в теплое помещение. Прежде всего, растает замерзшая влага, которая скопилась внутри звеньев цепи. Кроме того, само смазывание необходимо проводить в тепле, чтобы масло полноценно обволокло все звенья и ролики. Глубокое проникновение смазки улучшит ходовые качества цепи на морозе.
  2. Промыть и почистить цепь. Для этого часто используют подручные средства: керосин, солярку или уайт-спирит. Разумеется, можно применять специальную машинку для чистки цепи и соответствующее чистящее средство.
  3. Далее приступить непосредственно к смазыванию. Как уже отмечалось, этот процесс должен проходить в тепле, иначе качественно обработать цепь не получится.

Среди наиболее распространенных зимних смазок выделяют такие варианты:

  • KLS Chain Oil – универсальная двухкомпонентная смазка, которая выпускается в виде жидкости или спрея;
  • тефлоновая смазка Weldtite (как и предыдущая, бывает жидкой или аэрозольной).
  • в крайнем случае, можно использовать зимнее моторное масло, предназначенное для автомобилей (к примеру, Mobil 5в30).

Перечисленные средства обеспечат хорошую защиту цепи, при условии регулярного и и правильного применения.

Смазка для тросов и переключателей

Тросики и переключатели оказывают непосредственное влияние на плавность и быстроту переключения передач, а также на эффективность торможения. Оставлять эти детали без внимания в зимний период абсолютно точно не стоит. Обычно перед началом холодного сезона все тросы заменяют новыми.

Важно! Если вы не собираетесь менять тросы, то их следует тщательно почистить, промыть, смазать специальной жидкостью и поменять герметичные наконечники (при необходимости).

Стоит отметить, что многие велосипедисты не смазывают тросы и переключатели зимой. По их мнению, смазка будет собирать на себя всякий мусор: песок, соль и прочую грязь. Такое действительно может произойти, но только в том случае, если смазать детали чем-то неподходящим. Применение специальной смазки избавит владельца от подобных проблем, а также обеспечит качественную работу тросиков и переключателей.

Опытные велобайкеры рекомендуют использовать силиконовую смазку-спрей, причем не жалеть ее расход, так как зимой лишнее количество смазки не повредит. Аэрозольная форма обеспечит проникновение во все элементы и соединения, к которым сложно добраться обычной капельной жидкостью. Кроме того, спрей вытеснит влагу, которая осталась после очистки и мойки деталей.

Справка! Можно применять специальную спрей-смазку для тросиков и переключателей от фирмы WELDTITE (смазка 7-03021 TF-2).

Смазки и масла для вилок

Внутренние механизмы вилки нуждаются в надежной защите, поскольку зимой они испытывают особенно сильное влияние. Грязь, песок, соль и химические реагенты неизбежно проникают внутрь колпачков, резинок и сальников. Дело в том, что при низких температурах резина теряет свою эластичность, поэтому она не может защитить движущиеся узлы в полной мере. Кроме того, вода, попавшая через жесткий сальник, замерзает внутри механизма, что приводит к износу подшипников и втулки.

Внимание! Необходимо несколько раз за зиму разбирать вилку, тщательно прочищать и промазывать все сальники, втулки, подшипники и прочие детали.

Для подшипников рекомендуется использовать велосмазку Shimano Premuim. Втулки и каретки лучше смазывать морозоустойчивым составом от Моторекс. Для сальников и самой вилки подойдет силиконовая смазка-спрей (например, аэрозоль от Davtona).

Заключение

Смазывание велосипеда в зимний сезон – один из важнейших факторов, который непосредственно влияет на функционирование всего байка, а следовательно, на удобство, безопасность и надежность поездок. Выбирая зимнюю смазку, нужно останавливаться на жидких или двухкомпонентных составах. Особенно удобны средства в аэрозольной форме. Смазывать нужно не только цепь и каретку, но и такие детали, как тросы, переключатели передач, вилки и сальники, поскольку все эти узлы нуждаются в защите от агрессивных факторов внешней среды.

SHVEDe34vsjzx90 › Блог › На велосипеде в -40 , выбор зимней смазки, личный опыт.

Я люблю кататься на велике круглый год, но зимой в Сибири морозно и приходилось в самый холодный период сидеть дома.
Для сторонних людей — катание на велосипеде зимой это дикость, потому что они думают, что на двух колёсах более скользко и холодно передвигаться, чем пешком. Конечно ездить зимой по обочине улиц и трасс плохая идея, тем более ПДД запрещает на великах и мопедах катать по дорогам в зимний период Но по тротуарам — почему бы и нет.

Но на самом деле вовсе не скользко и не холодно, хотя есть свои нюансы, типа того что весь потный под курткой приезжаешь и распаренный.
Однако про главную проблему зимнего катания мало кто говорит. И это — загустевание смазки во втулках и катастрофическое падение наката. Это и не весело и иногда откровенно тяжело физически.

Например на своём мтб Старке летом я езжу по одному участку пути на 6 скорости на большой передней звезде со скоростью 30кмч .И не напрягаюсь вообще

А зимой в -30 мне на том же участке приходилось переключать на 4-5 передач вниз, чтобы хоть как то ехать и скорость была не более 15кмч, при этом сил тратилось вразы больше, чем летом на 30кмч.
Могу предположить, что надо тратить сил раза в 4 больше, словно у тебя прицеп сзади. или как будто ты везёшь пассажира.

Летом я могу легко катнуть по городу 35км, а зимой в -30 километров 8, и не потому что я замерзаю. И это на смазке Шрус, а если у вас стоковая заводская смазка из Китая то ваш велик вообще придётся толкать при -30, у него колёса почти не будут крутится.

Да езда по присыпанным снегом тротуарам несколько более тягучая чем по чистому асфальту, и этот фактор немного ворует накат, но по сравнению с густеющей смазкой это несущественое влияние.

Зима конечно бывает разная, я говорю о катании в -20 и ниже, а при -5 можно и ничего не заметить.

Но бывало что я и в -35 выкатывал свой старый велик с солидолом или шрусом во втулках и это было похоже на велотренажёр. Он просто не едет, иногда легче пешком идти чем педали крутить. Затрачивается огромное количество сил, как будто едешь на фетбайке, или на спущенных в ноль колёсах

Но я как то не думал на эту тему, считая, что никак исправить такое положение вещей нельзя
и какое то время даже думал что причина плохого наката просто в рыхлом снеге а не в смазке.

А в прошлом году купил зимой по скидке новый велик, и там во втулках была стандартная китайская смазка, прозрачная такая. Которая даже хуже солидола и даже при -5 уже тупила, а при -10 просто не ехала никак, даже 10кмч давались с трудом.
И моему терпению настал конец, я решил заняться этой темой . Кроме покупки облегчённых покрышек я заменил китайскую смазку на смазку Шрус, и велику полегчало. Он стал более или менее ехать при -10 , и сдувался только при -15 и ближе к -20 .

Затем по советам из интернета смешивал Шрус с маслом для швейных машинок и керосином.
Это помогало, но не сильно. Мне этого было мало, я хотел бескопромиссную смазку, которая до -40 почти не теряет своих свойств. Однако пока я экспериментировал с шрусом зима уже кончилась.

Читать еще:  Знак движение на велосипедах запрещено

А если говорить о летнем катании, то вообще пофиг какая там смазка, они летом все одинаково едут, в отличии от зимы.

К новому сезону я начал готовится уже осенью, посмотрев немногочисленные тесты зимних смазок на ютюбе .
Был намечен список приоритетных вариантов : В лидерах были Ravenol arctic green grease (AGG 2), Liqui Moly Thermoflex Spezialfett, и отечественный ЦИАТИМ 221 и его производные.
Однако ничего из этого (Кроме Ликви Моле которая стоит 1600р за 400грамм, что уж очень дорого) в местных автомагазинах не нашлось, а морозы уже начинались.

И пришлось купить VMP auto Nord MC-1400 , эта смазка была в наличии в местных магазинах, но встречалась редко. как там написано «температура прокачивания до -53» Стоила она в районе 300+ рублей за 400 грамм.

К тому времени я перешёл на втулки на промподшипниках, и забил эту смазочку туда .
И результат меня устроил, тем более за такие деньги. По сути ухудшение наката до -20 если и заметно, то незначительно, хотя в период оттепели до -5 всё таки понимаешь что скорости прибавилось процентов на 30
А вот если температура -25 и ниже, то уже идёт заметное даже слепому ухудшение наката, буквально раза в два, три
Выражается в том, что ты выезжаешь из дома, велик стоял в тепле, минут 5-7 он мчится, а потом почти мгновенно ты словно заезжаешь в кисель.

И дальше ты можешь ехать, но уже только в неспешном режиме 10 , максимум 20кмч против тех 25-35кмч, что я мог бы ехать летом, или зимой в первые 5 минут покатушек пока велик не замёрз.

Итак : Смазка Норд хороша, тем более за свои 300-400р . Хотя сейчас вроде как прошёл ребрендинг и Нордом зовётся mc-1600 , у которой нижняя граница по данным производителя вроде как до -60.

Но надо понимать, что если написано -60 , это не значит что смазка до -60 не изменит свои свойства, это просто значит что при -60 она превратится в совсем в камень или очень густую массу, которую невозможно провернуть.
А по факту если у Шруса написано до -40 , то на деле накат не станет мерзким до -15 , а в случае с Нордом или Циатимом -60 означает до -20,-25

И если для автомобилиста загустевание смазки значит, что нужно просто потратить больше топлива на поездку и он может даже этот эффект не заметить.
То велосипедист имеет ограниченный крутящий момент и для него даже небольшое ухудшение наката — существенно.

Далее уже в разгар зимы я обнаружил на сайте обьявлений — ЦИАТИМ-221 , та самая советская, военная, полярная авиационная смазка овеянная мифами и легендами.
Купил у частника банку 800гр за 800 рублей. Срок годности вроде как ещё не вышел (5 лет).

Смазка поначалу озадачила, так как в банке она была густая как засахарившийся мёд .
Однако это просто корка сверху, и если копнуть, в глубине банки она как зубная паста.
Но такой эффект намекает на то, что смазка впитывает в себя воду и превращается в густую массу, да ещё и теряет свои морозостойкие свойства.
То есть это смазка гидрофобная и скорее для высоких температур, чем низких. Хотя есть более современные модификации, которые не впитывают воду из воздуха.
Кроме того смазка имеет довольно сильный, резкий, неприятный запах, напоминающий уксус. Настолько сильный, что поначалу даже в метре от велосипеда это чувствовалось

Покатушки по морозу показали, что ЦИАТИМ не особо отличается от Норда, ничего чудесного я там не обнаружил. При -25 точно так же начинается ступор . при -35 едешь как улитка.
Но ехать можно, хоть и не спеша, но это не то, о чём мечталось — о том, чтобы быть таким же быстрым и накатистым как летом.

И остался последний вариант — купить Равенол, смазку которая является королём всяких тестов.
Пришлось заказывать, причём забавно, что официальный онлайн магазин Равенол в России я поначалу избегал, так как принял его за какой то подозрительный сайт.
Дело в том, что их вк сообщество и сайт уж слишком весёлое, там полно мемов про Равенол и прочих шутеек и частушек (типа рекламы чёрной пятницы с чернокожими пацанами сидящими на бочке Равенол и слоганом «экономь по чёрному»)
Просто это как то не вяжется с пафосным немецким брендом.

Но потом понял что это оффициалы, заказал тюбик 100 грамм, который стоил 440р плюс 300р доставка.
Прислали быстро, упаковали хорошо, сервис на высоте.

Забил я этот Равенол во втулки, но испытать не удалось, так как весь Январь стояла погода от -5 до -15
Естественно в таком диапазоне все испытуемые смазки ведут себя хорошо, даже Шрус.

Но вот наступили морозы, выкатил я велик в -30 и … ничего нового . 5-7 минут и смазка замерзает.
Ездить в -30,35 можно, но в режиме улитки. и никакого ощущения полёта и свободы))

Причём во всех трёх случаях я использовал одни и те же колёса, шины и велосипед.

В случае с Равенолом я даже расстегнул оба v-brake тормоза чтобы исключить трение о колодки, несмотря на то что я тормоза регулярно настраиваю и колесо крутится свободно. Расстенгув тормоза понял что это ничего не меняет и дело во втулках, точнее в смазке и морозе

В общем выводы такие, что НОРД, ЦИАТИМ-221 , и AGG2 не особо друг от друга отличаются . по крайней мере по субьективным ощущениям . Они все лучше Шруса, Солидола и я уверен что они лучше 90% смазок на рынке, которые не являются морозостойким и на них как и на Шрусе написано «до -40»

И если китайская ноунейм (а может и не китайская, всё таки Стелс и Старк российский бренд великов) прозрачная заводская смазка, которая забита во все втулки и подшипники по дефолту — обеспечивает комфортный накат лишь при 0 градусов, при -10 ехать почти невозможно
То Шрус при -15 комфортное, при -25 почти невозможное
А Герои этого обзора обеспечивают комфортный накат до -20,-25 , а при -30,-35 накат уже плохой, при -40 невозможный.

Что делать дальше я не знаю, может быть стоит закладывать в пром подшипник лишь капельку смазки, а не забивать его до отказа.
либо ездить зимой вообще без смазки, думаю куплю на алиэкспрессе запасные промы, вставлю в втулку, и без смазки катну)
Вообще не знаю, может быть бывает какая нибудь смазка типа мелкого порошка, которая не реагирует на температуру.
Тот же Равенол ведь тоже графитовая вроде, но я это себе представлял как растёртый в пыль грифель карандаша .

Особенности обслуживания велосипеда в зимний период

Наша сегодняшняя статья будет популярна среди любителей покорять киллометры на велосипеде не только в теплую пору года, но и зимой, невзирая на снег, мороз и гололед. Речь пойдет об обслуживании, смазке велосипеда зимой и особенностях езды в эту пору года.

Итак, самое главное, что поездка осуществляется в сырую погоду и стоит пользоваться смазкой для цепи, которая для этой погоды предназначена.

Из-за того что посыпают дороги и тротуары смесью соли, песка и химреактива, то износ всей трансмиссии значительно увеличивается и, желательно, всю трансмиссию промывать стоит сразу после поездки, не давая долго таять налипшему снегу.
Обычно я после зимних покатушек сразу обмываю влосипед теплой водой с моющим средством, затем вытираю насухо и СРАЗУ ЖЕ смазываю цепь смазкой для сырой погоды, аммортизационную вилку (силиконовой смазкой-спреем смазываю сальники вокруг ног вилки), сами же ноги вилки только насухо вытираю после того как пару раз сжал вилку. Переключатели смазываю спреем-смазкой для сырой погоды, в достаточном количестве, ибо зимой смазки много не бывает и она не навредит. Почему спреем? Потому что смазка проникает почти во все шарнирные соединения, узлы, к которым капельной смазкой неподобраться. Тем более смазка-спрей вытесняет влагу, которая осталась после мойки велосипеда.

Ссылка на силиконовую спрей-смазку для сальников вилки: -> Смазка силиконовая Daytona аэрозоль 230гр (арт.DT 15)

Ссылка на тефлоновую спрей-смазку для переключателей и тросиков: -> Смазка 7-03021 TF-2 для цепи/тросов/переключателей/систем спрей 150мл WELDTITE

Ссылка на специальное средство для мойки велосипеда: -> «Велошампунь, емкость 1л, концентрат WS8000321»

НИ В КОЕМ случае не мойте велосипед на автомойке аппаратами высокого давления.

Во время самой поездки, ободные тормоза могут покрываться «снежно-ледяной» коркой, что будет мешать тороможению и чтоб такого не происходило, стоит во время поездки «прогревать» тормоза: не реже одного раза в час, а также после преодоления участков с глубоким снегом, надо несколько раз несильно притормозить, не прекращая педалирование, чтобы колесо успело сделать несколько оборотов с прижатыми колодками, тем самым убирается эта корка. Такое возникает с ободными тормозами: кантеливерами, крабами, ви-брейками.

Читать еще:  Скрипят педали на велосипеде

Также, рекомендую владельцам ободных тормозов ставить колодки в соответствии зимнему сезону, у которых резина мягче по структуре и не так сильно дубеет на морозе.

Самые неприхотливые к зиме и морозам — это дисковые тормоза. В частности, гидравлические на тормозной жидкости DOT 3, DOT 4 и т.д. в зависимости от характеристик тормозов. Гидравлика на минеральном масле немного хуже по характеристикам из-за того, что масло на морозе немного густеет, но незначительно.

Ссылки на тормозную жидкость и минеральное масло «Shimano»:

Тормозная жидкость DAYTONA DOT-4, для гидравлических тормозов, 70 мл, 2010096

Что же касается механических дисковых тормозов, то важно перед заморозками тщательно вычистить тросик и рубашку и смазать, чтоб на морозе тормоза не заклинивали

Аммортизаторы также требуют «зимнего» ухода. Например, если у вас аммортизационная вилка, то перед зимним сезоном ее стоит перебрать, и если она пружинно-маслянная, то заменить масло в картридже на масло с меньшей вязкостью, для избежания загустевания при минусовой температуре, чтоб вилка отрабатывала неровности поверхности. Например, если летом вы заливаете масло 2,5W-40, то зимой уже стоит заливать 10 или даже 20W — все зависит от технических характеристики и инструкции изготовителя.

Как мы уже писали, зимние покрышки отличаются от летних мякгим компаундом, редким высоким протектором для более лушей очистки от снега и наличием металлических шипов для лучшей устойчивости на льду. Хотим напомнить, что сейчас еще идут скидки на эту продукцию, спешите, акционных покрышек осталось не так уж и много.

Ссылка на зимние покрышки: -> Зимние, шипованные покрышки

Итог
Данная статья имеет ознакомительный характер. Придерживаться её или нет — решать Вам. Конечно, можно ездить и без всего вышеперечисленного, но тогда это отобразиться на техническом состоянии Вашего «двухколесного друга». Хочу отметить напоследок, что если вы не катаете зимой, то велосипед стоит поставить на зимнюю консервацию. Более подробно об этом я расскажу в следующей статье. Если у вас возникли какие либо вопросы, то обращайтесь — мы с радостью подскажем советом и ответом.
Увлекательных Вам каток и отличного настроения =)

Как и какую смазку для велосипеда использовать зимой

4 минут Автор: Михаил Скворцов 11

Никогда нельзя отказывать себе в удовольствиях. Особенно на инстинктивном уровне. Если утро начинается с велосипеда, то ничто не может стать на пути велоинстикта. Человек должен ехать. Никакая зима, никакие апокалипсисы не остановят настоящего идейного велобайкера.

К черту лирику. Пора перейти к физике. А точнее, к химии. Смазка для велосипеда в условиях холодной, или не очень холодной, но все-таки, зимы – вопрос первостепенной важности.

Все механизмы и узлы велосипеда, начиная от тросов, и заканчивая распоследним подшипником, изнашиваются зимой вдвое быстрее. И ухода они требуют более регулярного и внимательного. По понятным причинам – солевое или другое химически активное средство для посыпания дорог, песок, грязь, налипание снега на узлы и механизмы, мороз. В первую очередь, подвержены влиянию открытые участки ходовой части. Зимняя смазка здесь играет ключевую роль.

Цепи страдают больше всего, так они открыты всем ветрам и постоянно находятся в работе, перемалывая все, что отбрасывают колеса. Даже идеально чистая и тщательно смазанная цепь может порыться ржавчиной за считанные километры пути. Промывать и чистить цепь следует после каждой поездки. После. Так как замерзшая влага остается в звеньях, пока не попадет в тепло. После промывки, конечно, нужно смазать ее, желательно зимней смазкой, которых полно в магазинах.

К примеру, для втулок и кареток отлично подойдет литиевая морозоустойчивая (до -50°С) Моторекс – белая консистентная смазка. Для смазки цепи очень неплохо себя зарекомендовала в сложных условиях глубокого минуса смазка KLS Chain Oil. Можем порекомендовать также тефлоновую смазку Weldtite, в тубе зеленого цвета. Также отлично подойдет зимнее качественное автомобильное моторное масло. Например, Mobil 5в30. Оно синеватого цвета, есть в продаже в высоких бутылочках.

Чаще всего для промывки используют банальный керосин. Не рекомендуется, все-таки, им пользоваться, так как не все виды пластика имеют стойкость к керосину. Подходит и Уайт-спирит, и даже солярка. Они, конечно, не отличаются приятным ароматом, но дело свое делают.

Смазка требует особенного подхода. Смазочный материал должен обладать меньшей вязкостью, чем летний, иначе он попросту замерзнет, и станет неэффективным. Смазку лучше всего проводить в тепле, чтобы масло проникло в звенья и ролики. Обволакивающие свойства смазки в тепле, понятное дело, станут лучше и при глубоком проникновении даже на морозе станут эффективнее.

Что касается цепи, то многие рекомендуют иметь их по 3-4 штуки и менять каждых 200-300 км, что существенно продлит жизнь каждой из них и звездам в том числе.

Тросики

В обычных, комфортных для езды условиях, тросики и рубашки очень влияют на четкость переключения передач и на эффективность торможения. Зимой им следует уделять двойное внимание. Перед началом зимней эксплуатации лучше заменить все тросовые приводы на новые. Если это не удается, то необходимо тщательно промыть, промазать их менее вязкой смазкой и заменить герметичные наконечники.

Каретка и втулки

При сильном морозе резина сальников и гермоколпачков почти полностью теряют эластичность. Песок, химическая гадость, соли тоже активно проникают и в подшипники. Поэтому необходимо перед зимой разобрать, тщательно промыть и смазать подшипники колесных втулок и каретки. Вода, попадая через замерзший сальник, замерзает и не выходит наружу, оставаясь в подшипниках. Поэтому следует 2-3 раза за зиму промыть и перемазать их.

10 лучших советов по зимнему уходу за велосипедом

П оездки зимой могут быть сущим наказанием для велосипеда. Снег, дождь, грязь и соль могут быстро вывести его из строя.

Ездите ли вы на велосипеде каждый день, тренируетесь для соревнований или просто катаетесь в выходные дни, необходимо обратить особое внимание на свой велосипед, если вы хотите, чтобы он продолжал исправно служить в течение зимних месяцев.

Здесь вы прочтете 10 лучших советов по зимнему уходу за велосипедом.

10. Держите велосипед в чистоте


Может показаться, что частое мытье велосипеда — лишняя работа, но на самом деле очень важно смыть грязь сразу после поездки, когда она еще не засохла и легко удаляется. Если вы ездите по дорогам, посыпанным гравийной крошкой или солью, особенно важно помыть велосипед как можно скорее, иначе в следующий раз, когда захотите покататься, вы обнаружите на велосипеде ржавчину.

Ведро теплой мыльной воды и хорошая губка или щетка — все, что вам понадобится. Нет необходимости мыть велосипед каждый раз до зеркального блеска, будет достаточно просто смыть основную грязь. Существуют специальные очистители и обезжириватели для велосипедов, которые справятся с грязью быстрее и эффективнее, чем простая вода.

9. Смазывайте цепь


После того, как очистили велосипед, лучшим выбором будет хорошая жидкая смазка. Трансмиссия состоит из множества дорогих частей, и если оставить их не смазанными, они будут быстрее изнашиваться, работать менее эффективно и ужасно скрипеть.

Поэтому не скупитесь на хорошее машинное масло, это поможет цепи работать плавно. Зимой жидкие смазки особенно хороши, потому что они работают достаточно долго и подходят для неблагоприятных условий. Лучше всего смазывать цепь, когда она чистая и обезжиренная, поэтому смазка цепи — это первое, что нужно сделать после мытья велосипеда.

8. Зимние шины


Некоторые производители предлагают шины из резиновой смеси, предназначенные для обеспечения большего сцепления на мокрой дороге, как правило, это более мягкие смеси. Однако мягкий материал изнашивается быстрее. Именно состав материала шин, а не рисунок протектора является ключом к сцеплению шин с мокрой дорогой.

Широкие шины будут лучшим выбором для зимнего времени, так как они могут работать при более низком давлении, обеспечивая дополнительный комфорт и лучшее сцепление с дорогой. Насколько широкие шины вы можете использовать, зависит от велосипеда. Как правило, гоночные рамы не предназначены для шин шире, чем 23 или 25 мм. Для многих туристических и городских велосипедов вполне подходят шины 28 и 32 мм.

Когда вы моете велосипед, внимательно осмотрите шины и удалите гравий, стекло или острые камни, которые могли застрять в протекторе.

7. Давление воздуха в шинах


Если дороги мокрые, можно спустить немного воздуха из шин, это поможет усилить сцепление с дорогой, увеличив размер поля зацепления. Чуть меньшее давление воздуха в шинах также улучшит способность шины поглощать вибрации от езды по неровным дорогам, так что поездка будет более комфортной.

Зимой можно держать давление в шинах на уровне около 6 атмосфер, а при особо мокрых дорогах и меньше. Не нужно повышать давление до максимального в 8 атмосфер, указанного на шине, это всего лишь ориентир, на самом деле нет никакой необходимости повышать давление в шинах больше 7 атмосфер при любых условиях.

6. Предотвращение проколов


Зимой дороги могут быть покрыты стеклом, галькой, осколками, которые просто лежат и ждут, когда ничего не подозревающий велосипедист проедет по ним. Нет ничего приятного в том, чтобы исправлять прокол, стоя под холодным дождем или снегом. Еще хуже в таких условиях стоять и ждать, когда друг привезет необходимый инструмент.

Читать еще:  Мотор колесо аккумулятор для велосипеда

Добавка небольшого количества жидкого латекса в камеру шины может помочь уменьшить прокол, когда что-то острое прорезает шину достаточно глубоко, чтобы повредить и внутреннюю камеру. Вы можете купить защитные полосы, которые проходят между шиной и внутренней камерой. Они добавляют вес и немного снижают эффективность езды, но значительно уменьшают возможность прокола. Некоторые нарезают старую камеру и кладут ее в виде полосы между шиной и внутренней камерой.

Переход на бескамерные шины — еще одно хорошее решение. Хотя они довольно дороги, основное их преимущество в том, что нет внутренней камеры, которую можно проколоть. Когда что-то острое проходит через шину, не только не будет прокола, но герметик среагирует с кислородом и закроет дыру.

5. Брызговики


Один из способов защитить велосипед от грязи и воды — использовать брызговики. Мало того, что они не дают дорожной грязи попадать на человека, они также помогают защитить велосипед, включая тормозные суппорты и механизм переднего переключателя передач, а также подшипники в рулевой колонке.

Если рама велосипеда разработана с учетом установки брызговиков, то набор традиционных полноразмерных брызговиков станет хорошим капиталовложением. Они обеспечат максимальную защиту вам и вашему велосипеду. Если у вас нет креплений на раме, не волнуйтесь,, существует множество брызговиков, просто закрепляющихся на раме хомутами. Их преимущество в том, что они очень легкие.

4. Избегайте ржавчины


Обработка компонентов, которые могут быстро ржаветь в неблагоприятных зимних условиях, антикоррозийным средством, например, ACF50, поможет велосипеду без проблем пережить зиму, а вам быть уверенным, что под слоем грязи вы обнаружите сверкающую машину, которая только ждет теплой мыльной воды.

3. Регулярное техническое обслуживание


Зима ускоряет процесс износа механических компонентов, так что стоит регулярно проверять их, минимум раз в месяц, но если вы предпочитаете длинные прогулки, то чаще. Тормозные колодки изнашиваются гораздо быстрее в плохих условиях, так что им необходимо уделить особое внимание. Большинство тормозных колодок имеют индикатор износа, поэтому будет не сложно следить за их состоянием. Также стоит регулярно проверять их состояние, чтобы убедиться, что они изнашиваются равномерно, и удалять песок, попавший в пазы.

Если у вас дисковые тормоза, может оказаться проще снять колесо, чтобы иметь возможность более близкого осмотра тормозных колодок. В зимний период металлокерамические колодки предпочтительнее органических, так как они медленнее снашиваются и служат дольше.

Пока проверяете тормоза, обратите внимание на состояние ободов. Стали ли они очень вогнутой формы? Это признак износа обода, и из соображений безопасности не стоит ездить с ободами, имеющими резко вогнутые стенки.

Зимой трансмиссия особенно страдает, а это самая дорогая часть велосипеда. Единовременная замена цепи, кассеты и цепной системы сильно ударит по бумажнику. Однако простым способом продлить срок службы передних звездочек и кассеты является регулярная замена цепи.

Регулярная замена цепи поможет сэкономить деньги в долгосрочной перспективе, и это намного дешевле, чем покупать новую кассету звездочек и передние звезды, когда они одновременно износятся. Некоторые велосипедисты заменяют цепь каждые 3 тысячи километров, если отслеживают дистанцию. Либо можно купить специальный инструмент для проверки износа цепи, который несмотря на свою дороговизну, может в будущем сэкономить вам деньги.

2. Проверка тросов переключателя передач и тормозов


Вода может попасть в трос переключателя передач и тормозной трос, что с течением времени приведет к снижению производительности переключения передач и эффективности торможения. Замена тросов через регулярные промежутки времени относительно недорогая процедура, и может принести много пользы. Снятие тросов, их очистка и смазка могут снова вернуть их к жизни.

Тормозные тросы часто не предполагают обслуживания, но многие производители предлагают тормозные тросы и тросы переключателя передач, предназначенные для суровых условий, которые будут прекрасно работать и зимой.

1. Скользкое покрытие


Хорошим советом, как предотвратить налипание грязи к раме и другим компонентам, является применение широко доступного силиконового спрея, который можно использовать на раме и частях трансмиссии, создавая скользкую поверхность, к которой грязь просто не может прилипнуть.

Однако убедитесь, что спрей не попал на рабочую поверхность тормозов. Также на раме можно использовать автомобильный воск для более толстого покрытия.

Как обслуживать велосипед зимой — видео