2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скрипят тормоза на велосипеде что делать

Почему скрипят колодки

Колодки являются важность частью тормозной системы велосипеда. Именно благодаря ним осуществляется непосредственное торможение, поэтому очень важно следить за их состоянием и содержать в надлежащих условиях.

Существует несколько различных типов. Они различаются по своему функционалу, виду и конструкции, а также по типу тормозов, к которым они относятся.

Колодки для ободных тормозов

Такой тип тормозов состоит из двух металлических рычагов, которые сводятся к ободу колеса при каждом нажатии на тормоз. Торможение происходит за счёт трения элементов, расположенных на этих рычагах, о поверхность обода — из-за этого они могут скрипеть.

Колодки для таких тормозов бывают двух видов: одноразовые и картриджные. Первый вид стоит довольно дёшево, но быстро изнашивается. Состоят из болта со специальными шайбами, врезанными в резиновую составляющую.

Картриджные стоят в разы дороже. Они имеют большую толщину и вследствие этого являются более устойчивыми к износу. К тому же они являются разборными, то есть в них можно менять лишь резиновую деталь, оставляя сами тормоза на месте. В свою очередь, картриджные делятся на три типа: для сухой погоды, для влажной погоды и всесезонные (универсальные).

Следует помнить, что изношенные тормоза, которые угрожающе скрипят, могут значительно стереть обод, поэтому их надо часто менять.

Колодки для дисковых тормозов

Дисковые тормоза состоят из стального диска, прикреплённого к втулке колеса. Торможение осуществляется путём прижатия тормозов по обе стороны вращающегося диска.

Колодки на такой тип тормозов подбираются исходя из учёта той или иной модели дискового тормоза.

По материалу изготовления синтетические, металлизированные и органические. Органические колодки достаточно мягкие по своей структуре, за счёт чего довольно быстро стираются, но в то же время обеспечивают очень хорошее сцепление тормоза.

Синтетический материала являются достаточно долговечным и износостойким, однако не дает полного и надёжного сцепления при торможении.

Металлизированные являются более твёрдыми и вследствие этого более износоустойчивыми. Они лучше всего подойдут при торможении на спусках.

Причины скрипов колодок

Скрип тормозов – довольно распространённая проблема у многих велолюбителей. Чаще всего проблема состоит в колодках. Причин, почему они скрипят, может быть довольно много. Например, влажные тормоза могут привести к подобным звукам при торможении. В мокрую погоду ободные тормоза очень сильно скрипят и плохо тормозят. Также поверхность может быть грязной, и это тоже может привести к скрипу. Даже небольшое количество масла, пыли или прочей грязи может повлиять на условия торможения.

Ещё одна причина скрипящих звуков – неправильная установка тормозов. Если они находятся хотя бы немного под углом и не симметричны, это очень сильно влияет на их работу и на звуки, которые они производят. Они должны быть установлены под определённым углом, и сделано это должно быть предельно точно и аккуратно. Эта проблема является довольно распространённой, но легко решаемой в ближайшем сервисном центре или же самостоятельно.Очень часто причиной скрипа при торможении также являются очень сильно изношенные тормоза.

Ещё одной причиной скрипа тормозов может быть деформация тормозного диска, «восьмерка» обода или же некоторые шероховатости на поверхности.

Почему скрипят новые тормозные колодки

Скрип во многом зависит от материала самих колодок. Даже новые иногда скрипят. Некоторые из них могут скрипеть всегда, другие же могут притереться. Следует иметь в виду, что чем мягче резина, тем тише они будут тормозить, но с таким материалом они будут и быстрее изнашиваться и может сильно перегреваться.

  • Самые лучшие колодки – оригинальные. Те, которые изначально шли комплектом с тем или иным типом тормозов.

Что с этим делать?

Если колодки скрипят из-за влаги, единственный способ это исправить – просушить их. Естественно, в мокрую погоду это вряд ли получится, поэтому придётся привыкнуть к подобному звуку, однако лучше всё-таки избегать прогулок в дождь.

Если на поверхности скопилось слишком много грязи, их можно почистить. Для начала, их следует обезжирить при помощи любого доступного растворителя, например, бензина или уайт-спирита. Это позволит убрать накопившийся резиновый битум и случайно попавшее масло.

Если это не помогло, можно очистить поверхность канцелярским ножом, аккуратно срезав слой испортившейся колодки. Однако лучше всего такое делать при помощи наждачной бумаги со средним зерном. Она прекрасно счистит всё лишнее, скопившееся на колодках.

Ещё один способ очистить – это хорошенько прокалить. Это осуществляется постоянным притормаживанием при скатывании с горы. Таким образом, сжигается всё лишнее, что накопилось за всё время эксплуатации.

При неправильной установке колодок их следует перенастроить. Это можно сделать в ближайшем сервисном центре или же самостоятельно.

  1. Для того, чтобы настроить тормоза своими руками следует для начала отрегулировать длину тросика. Показателем оптимальной длины является зазор в 3-4 мм между колодками.
  2. Настройка осуществляется при помощи маленького винтика. Результат регулировки заключён в том, чтобы просвет между колодкой и ободом было абсолютно одинаковым с двух сторон. Чтобы увеличить расстояние между ободом и колодкой, следует крутить по часовой стрелке, если необходимо уменьшить – против. Не стоит забывать, что при закручивании винтика с одной стороны на 1 оборот, с другой стороны он так же выкручивается на 1 оборот.
  3. Точно таким же способом регулируются и задние тормоза.
  4. Если всё сделано правильно, то колодки больше не должны скрипеть.

Если причиной скрипов колодок является конец срока эксплуатации, их остаётся только заменить на новые. Некоторые колодки очень быстро изнашиваются, другие могут служить в разы дольше. Причина, почему так происходит, кроется в качестве колодок и в том, из какого материала они состоят – более мягкие колодки стираются быстрее твёрдых. Не стоит долго время кататься с изношенными колодками, так как это может нанести вред и ободу колеса, и диску. Колодки на велосипед являются расходным материалом, поэтому их легко приобрести в любом специализированном магазине.

Как избавиться от скрипа дисковых тормозов на велосипеде?

Иногда причиной скрипа дисковых тормозов велосипеда является их неправильная настройка. Но могут быть и другие причины. Рассмотрим, как избавиться от скрипа тормозов на велосипеде.

Вот так, вы можете очистить тормоза и избавить ваши уши от визжащих звуков при каждом торможении.

Чистка колодок

Для чистки тормозных расходников нужно использовать специальные химические средства. Расходники нужно обработать химическим средством и высушить.

Держим обод в чистоте

Для очистки обода можно использовать такие средства:

В процессе эксплуатации на поверхности обода образуется слой от истёршихся тормозных расходников. Если перечисленные средства не помогут, тогда можно использовать «тяжёлую артиллерию»:

  • наждачка с мелким зерном;
  • наждачка со средним зерном.

Чистый ротор

Для очистки ротора нужно применять различные моющие средства, а также наждачную бумагу.

Пошаговая инструкция по устранению скрипа в дисковых тормозах

Если вы столкнулись с непонятным шумом при торможении, то, в первую очередь, проверьте правильность расположения системы относительно тормозного ротора. В конструкции не должно наблюдаться никаких смещений и перекосов, а просвет между соприкасающимися деталями должен быть одинаковым со всех сторон и не превышать 5 миллиметров.

Причины и устранение скрипа ободных тормозов

Причины схожи с дисковым механизмом торможения. Единственное отличие — большее влияние грязи и элементов коррозии, так как поверхность соприкосновения находится непосредственно на ободе велосипеда.

Всегда держите обод колеса в чистоте и проводите профилактику раз в месяц минимум. Также время от времени проходите наждачной бумагой по резиновым колодкам. Если будете своевременно проводить диагностику и чистку, то неприятный скрип тормозной системы никогда не потревожит вас.

Как выбрать колодки на систему V-brake

Если остановиться немного подробнее на велосипедах с клещевидной системой, то следует рассказать о выборе колодок. Выделяют два типа колодок для клещевидной системы: одноразовая и картриджная.

Понятие одноразовая тормозная система не говорит о том, что она прослужит всего один раз и отправится в утиль. Подобная система может прослужить годы, все зависит от стиля езды и загруженности тормозов. Однако, если модуль пришел в негодность починить его не получится и нужно приобретать новую систему.

Картриджная система в этом плане выглядит куда предпочтительнее. Пусть она и стоит дороже своего конкурента, однако систему можно быстро и качественно ремонтировать в случае не критической поломки.

Также при выборе колодок обратите внимание на их размер. Дело в том, что неправильный размер приведет к быстрому изнашиванию колодок и к потере чувствительности при торможении. Периодически проверяйте колодки на факт износа и чистки. Главным позывом к смене колодок станет исчезнувшая перпендикулярная канавка на соприкасающемся элементе. Помните, легче провести профилактическую работу, чем покупать новую деталь.

Читать еще:  Жидкость для тормозов велосипеда

Как правильно тормозить

Освойте принципы правильного торможения. Чтобы вовремя остановиться, обязательно отрегулируйте работу заднего и переднего тормозов. Лучше это производить при покупке велосипеда или в специальных вело мастерских. Проверьте степень натяжения передней системы, чтобы обезопасить себя от переворота при экстренном торможении.

Что касается задней системы торможения, то лучше её использовать на крутых поворотах. При резком торможении повернуть руль будет не просто и надеяться на переднюю систему в данном случае не стоит.

Важным навыком для новичка будет понятие за что отвечает та или иная система. Никогда не зажимайте оба тормозных модуля вместе. Для начала хорошо научитесь притормаживать на комфортной для себя скорости и со временем ее увеличивайте. Только плавным подходом вы добьетесь нужного эффекта.

Не стоит забывать про навыки экстремального вождения. Например, после того как одно колесо начало скользить, нужно быстро застопорить второе. При невозможности мгновенно затормозить не прыгайте с велосипеда и не выставляйте ноги вперед.

Заключение

После детального описания главных причин возникновения неприятного шума при торможении вам будет проще обнаружить проблему. А очистка и профилактика позволит забыть о проблеме на долгое время. Главное помнить, что правильная эксплуатация системы позволяет обеспечить собственную безопасность и сэкономить деньги на ремонте.

Причины скрипа тормозов на велосипеде

Любого байкера скрипящие и свистящие тормоза как минимум могут раздражать. Но этот звук игнорировать нельзя. Он должен вас насторожить, так как это может привести к более серьёзной поломке. Причины могут быть разными, в зависимости от типа механизмов, и мы не только разберёмся, почему скрипят тормоза на велосипеде при торможении, но и определимся, что необходимо делать для правильного торможения и устранения неполадок.

Почему могут скрипеть ободные тормоза

Тормоза клещевого типа, которые начали сильно скрипеть — это повод задуматься об их замене. На сегодняшний день в магазинах можно увидеть широкий выбор ободных механизмов по приемлемой цене.

Скрип тормозов велосипеда может возникать по многим причинам. В первую очередь это жёсткость резины, из которой сделаны колодки. Чем жёстче резина, тем дольше прослужат вам колодки, но со временем будут сильнее свистеть. Мягкие устройства вряд ли будут свистеть, но сотрутся быстрее.

Велотормоз ободного типа

Следующий источник свиста — обод. Скрипит обычно в двух случаях: либо он изрядно износился, либо поверхность загрязнилась. Очистить засорения можно, используя обезжиривающие жидкости — растворитель или бензин. А вот с износом будьте внимательны: если обод сделан из плохих материалов, то вполне возможно, что он развалится.

То, как расположены колодки по отношению к ободу, также важно. Располагать их необходимо параллельно и ровно. Колодки к ободу должны прилегать плотно и по всей площади. Это поможет продлить сроки эксплуатации и устранит свист. Причиной скрипящих тормозов могут быть также отсыревшие устройства.

Свист тормозов байка может быть из-за неисправности механизма. Для их нормальной работы важно провести качественную очистку и смазку механизма вместе с тросиками тормозного привода.

Причины скрипа при использовании дисковых тормозов

Если у вас дисковые устройства и скрипит тормоз на велосипеде, то в первую очередь нужно проверить состояние колодок, а также уровень ротора. При повреждениях ротора (например, царапины) свист будет сильнее. Как и с ободными устройствами, важно, из какого материала сделаны роторы. Металлические — более надёжные, медленно нагреваются и при экстренной остановке идеальны. Но за счёт их жёсткости вы можете слышать, как свистят тормоза при торможении, особенно в дождливую погоду. Такие колодки хороши при активном пользовании байка в горах и по пересечённой местности, любое экстренное торможение закончится благополучно. Обладают высокой износостойкостью, что продлевает эксплуатацию механизма, но ротор изнашивается сильнее.

Проверка состояния тормозных велоколодок

Колодки из Organic, наоборот, практически бесшумные, материал более мягкий. Однако нужно регулярно проверять их состояние, т. к. изнашиваются они намного быстрее. Достаточно быстро перегреваются, при резком и активном торможении могут даже дымить.

Колодки из синтетики изнашиваются меньше, не сильно портят ротор и срок эксплуатации их выше. Но качество остановки байка хуже.

Колодки важно своевременно менять, в идеале с собой всегда иметь запасные пары. Если же колодки в порядке, но всё же раздаётся скрип тормозов велосипеда — проверьте, правильно ли они расположены по отношению к дискам.

Как избавиться от скрипа тормозов

Если свистят тормоза клещевого типа, то избавиться от этого можно своевременным и элементарным обслуживанием механизма. В первую очередь обод нужно всегда содержать в чистоте. По мере необходимости протирайте его обезжиривающими растворами — бензином или растворителем. Резина, которая прилипла к поверхности обода от истёршихся колодок, растворится, и сила трения увеличится. Для лучшего результата можно использовать мелко- и среднезернистую наждачную бумагу. И также важно содержать в чистоте колодки. Здесь вам поможет наждачная бумага или обычный нож, которым можно соскоблить налёт. Эти несложные процедуры устранят скрип.

Велосипедный обод держат в чистоте

В случае с гидравлическими устройствами для начала проверьте, правильно ли установлены колодки относительно ротора. И также нелишней будет очистка колодок от нежелательных загрязнений. При свисте дисковых тормозов также является обязательным содержание в чистоте роторов. Эти детали сильнее подвержены загрязнениям, особенно задний, поэтому важно своевременно их очищать.

Тормозим правильно

Срок эксплуатации любой детали продлит бережное отношение и правильное применение. Это правило применимо и к механизмам велосипеда. Правильная настройка переднего и заднего устройств поможет и правильно тормозить.

  • При торможении передним механизмом — не нужно отпускать его силу. На резких поворотах, в которых необходимо быстро поворачивать руль на быстрой скорости, используйте заднее дисковое устройство.
  • Нелишним будет также научиться пользоваться одновременно передним и задним механизмом. Начинайте учиться это делать на низкой скорости, чтоб почувствовать, с какой силой необходимо давить на тормозную ручку.
  • Применяйте торможение рывками, используя заднее и переднее устройство. Для безопасной резкой остановки необходимо комбинировать, используя оба устройства. Начинать правильно с заднего тормоза, как только заднее колесо начинает скользить — подключаем передний механизм, отпуская задний.
  • При влажной погоде просушивайте механизм двумя-тремя экстренными торможениями. Колодки будут нагреваться и влага испарится, устранив скрип устройств.
  • При остановке не нужно выставлять ноги и спрыгивать с байка, пока тот полностью не остановится.

Разобравшись с причинами, почему скрипят тормоза на велосипеде при торможении, вы легко устраните неприятность, а ваши поездки станут не только комфортными и приятными, но и безопасными.

Как производится настройка ободного тормоза велосипеда, важно понимать каждому велосипедисту. Безопасность велосипедиста и других участников движения напрямую зависит от исправности тормозной системы велосипеда. Для поддержания нормального функционировании необходимо своевременно регулировать систему.

Как осуществляется установка дисковых тормозов на велосипед? Можно ли их устанавливать на велосипеды, которые не предназначены для этого? Ведь из всех существующих тормозных систем дисковые тормоза являются наиболее преимущественными.

Как настроить дисковые тормоза на велосипеде. Какие дисковые тормоза бывают, чем они отличаются друг от друга, в чём особенности настройки механических и гидравлических дисковых тормозов.

Почему скрипят тормоза велосипеда и как убрать этот скрип

5 минут Автор: Михаил Скворцов 194

В отличие от автомобильных тормозов, тормоза на велосипеде являются открытыми и хорошо видимыми устройствами, поэтому и хозяева обращают внимание на скрип чаще, да и во время движения можно непосредственно понаблюдать за процессом торможения и услышать, как скрипят тормоза. Поскольку на байках тормоза бывают двух конструкций (ободного или клещевого типа – V brake – и дисковые), то и причины скрипа могут быть различными.

Некоторые байкеры гордо советуют: «Ну и пусть скрипят. Как только скрип раздастся, все бросятся врассыпную». Это неверный подход, так как скрип может быть предвестником того, что тормоз скоро перестанет действовать.

Скрип тормозов клещевого типа (V-brake)

Ободные тормоза могут скрипеть по следующим причинам, описанным ниже.

  • Обратите внимание на материал, из которого выполнены сами колодки. Ключевым моментом является твердость резины. Если она мягкая, то скрип маловероятен, но у таких изделий малый срок службы. Они скорее истираются. Если колодки сделаны из твердых сортов резины, они более долговечны, но скрипят сильнее.
  • Обод колеса. Он скрипит по двум причинам: произошло сильное загрязнение поверхности, к которой прижимается колодка, либо он сильно износился. Иногда обод, служивший много лет и выполненный из низкокачественной стали, может просто развалиться из-за этого.
  • Положение колодок относительно обода. Они должны быть строго параллельны, без видимого перекоса. Прилегание материала колодок к ободу должно быть по всей площади. Это помогает убрать скрип и продлить срок службы.
  • Сами колодки отсырели. Как правило, в теплую, сухую погоду их скрип – значительно более редкое явление, чем в дождливую.
  • Механика, с помощью которой происходит процесс торможения велосипеда. Здесь все гораздо проще: тормоз скрипит даже тогда, когда колесо снято. Поэтому нужно тщательно почистить и смазать механизм, а также смазать с помощью жидкости WD-40 тросики тормозного привода.

Дисковые тормоза

Скрип дисковых тормозов, в силу особенности их конструкции, зависит от колодок. Здесь соотношение между твердостью и уровнем скрипа точно такое же, как и у ободных колодок: чем тверже материал, тем выше уровень скрипа и даже писка. Не стоит забывать о том, чтобы задний и передний дисковый тормоз содержались в чистоте, особенно роторы. Если они исцарапаны, то скрип будет усиливаться. Также важно, из какой стали выполнен ротор: чем мягче сталь, тем скрип меньше. Если роторы выполнены из жесткой каленой стали, шансы на скрип повышаются.

Читать еще:  Потолочное крепление для велосипеда

  • Металлизированные колодки – наиболее жесткие, они не дымят при перегреве, но при мощном торможении, особенно в сырую погоду, они могут издавать пищащие звуки. Поскольку они обеспечивают большую силу прижатия, их лучше использовать на местности с пересеченным рельефом. Такой дисковый тормоз полезен, например, при занятии горным туризмом. Они износостойкие и отличаются большим сроком эксплуатации. Они способны схватить «намертво», это иногда необходимо. Самый большой их минус в том, что они сильнее изнашивают ротор, так как по структуре подобны абразивному материалу. Изношенные колодки выглядят так:
  • Если колодки сделаны из материала «Organic», то, скорее всего, они будут бесшумными. Но если они установлены на вашем велосипеде, то их нужно чаще менять, и лучше даже иметь их с собой в запасе. Их хорошая черта – быстрая «схватываемость».
  • Синтетические колодки – «хватают» не очень хорошо, но живут долго и не так сильно изнашивают ротор.
  • Еще одна из возможных причин – непараллельное положение дисков и колодок.

Советы по устранению скрипа

Для того чтобы устранить скрип, для ободных тормозов велосипеда существует ряд советов:

  • держать обод в чистоте. Чаще всего его протирают растворителем, бензином или уайт-спиритом. Смысл протирки в том, чтобы растворить ту резину от истершихся колодок, которая «прикипела» к поверхности обода, и увеличить силу трения. Если это помогло не полностью, то нужно воспользоваться наждачкой со средним или мелким зерном и зачистить обод. Это позволит избавиться от надоедливых звуков;
  • своевременно чистить колодки. Это можно делать механически: можно скоблить ножом, можно обработать наждачной бумагой.

Чтобы не скрипели гидравлические тормоза, требуется:

  • контроль правильности установки колодки дисковых тормозов относительно ротора. Кроме того, сами поверхности колодок также можно чистить;
  • дисковые тормоза чувствительны к чистоте роторов. Их также необходимо своевременно обезжиривать, особенно задний ротор по причине большей частоты использования.

Тактика вождения

Кроме того, можно дать ряд советов по тактике вождения:

  • по возможности, предугадывайте длину тормозного пути, чтобы тормозить короче и прижимать колодки интенсивней;
  • для колодок выбирайте только качественный материал. Это касается и дисковых тормозов, и V-брейков;
  • дисковые тормоза перестают сильно скрипеть обычно после того, как их просушивают. Для этого можно сделать два-три экстренных торможения. Почему исчезает скрип? При серии экстренных торможений колодки сильно нагреваются, и вода испаряется.

Таким образом, несмотря на различия, существуют общие причины, по которым могут скрипеть исправные тормоза: сырая погода и зимнее время года (тогда колодки всегда сырые), установка новых колодок и материал, из которых они сделаны.

Скрипят тормоза велосипеда – как избавиться от проблемы?

Владельцы велосипедов прекрасно знают, что время от времени при остановке транспортного средства отчетливо слышится скрип тормозов. Считается, что этот посторонний звук означает только одно – тормоза «износились» и требуют замены. А что об этом говорят специалисты и какие рекомендации дают по избавлению от проблемы?

Скрип ободных тормозов

Чтобы разобраться и выяснить точную причину появления скрипа у велосипеда с ободными тормозами, нужно обратить внимание на следующие нюансы:

  • каково состояние обода;
  • из какого материала изготовлены тормозные колодки;
  • исправно ли работает механизм подвода колодок.

Тормозные колодки для велосипедов с ободным механизмом торможения изготавливаются из самых разных материалов, но чаще всего владелец двухколесного транспортного средства сталкивается с резиновыми колодками. Вообще, чем мягче материал тормозных колодок, тем процесс снижения скорости и остановки велосипеда проходит быстрее и плавнее. Казалось бы, резина подходит идеально, но есть у этого материала и весьма существенный недостаток – такие тормозные колодки очень быстро изнашиваются.

Теперь обратим внимание на обод – необходимо отметить уровень его загрязненности и износа. Опытные велосипедисты отлично знают, что обод нужно периодически очищать от грязи и остатков резины (они образовываются при непосредственном и частом контакте тормозных колодок с ободом) – это можно сделать специальными очищающими жидкостями или с помощью обычного моющего средства, уайт-спирита и другого растворителя.

Обратите внимание: если обод сильно загрязнен, на нем имеются следы ржавчины и обычные средства не в состоянии полностью его очистить, то можно применить механический метод очистки. Для этого понадобится мелкозернистая наждачная бумага и некоторая сила велосипедиста – затираются сложные загрязнения легко.

Если же происходит самопроизвольное торможение велосипеда, то скорее всего имеется нарушение в работе механизма подвода колодок. Стоит внимательно осмотреть его и очистить с помощью специальной жидкости или бытовых растворителей, моющих средств. Для полноценной работы нужно будет еще отрегулировать этот механизм.

Скрип дисковых тормозов

Чтобы выяснить причину скрипа дисковых тормозов, нужно для начала просто их внимательно осмотреть. Если тормозные элементы изготовлены из прочного металла (стали), то скрип может появиться при попадании на них жидкости – особенно часто это происходит во время велосипедных прогулок в дождливую погоду или по пересеченной местности ранним утром, когда роса на траве еще не высохла.

Если велосипед с дисковыми тормозами, то скорее всего производитель установил на него мягкие тормозные колодки – они изготавливаются из материала органик. Такие колодки абсолютно бесшумно и мягко/плавно работают, обеспечивая идеальное торможение транспортного средства, а недостаток у материала органик только один – он слишком быстро изнашивается и способен перегреваться (например, при резком и сильном торможении от перегрева из тормозных колодок может даже пойти дым).

Единственная рекомендация от опытных велосипедистов – регулярно осматривать систему дисковых тормозов и периодически проводить ее очистку от грязи и пыли – это делают либо с помощью специальных жидкостей, либо банальным моющим раствором, либо мелкозернистой наждачной бумагой (при сильном загрязнении). И еще один момент – для безопасного и плавного торможения велосипеда без скрипа нужно периодически проводить замену тормозных колодок – это расходный материал и экономить на нем не стоит.

Как предупредить скрип велосипедных тормозов

Если транспортное средство только куплено в магазине, либо у него полностью заменена тормозная система, то нужно провести ряд профилактических мероприятий по отношению к скрипу тормозов.

Во-первых, нужно тщательно протереть все элементы тормозной системы. Во-вторых, необходимо провести притирку тормозов, а для этого необходимо разогнаться на велосипеде (до максимальной скорости) и резко затормозить. При этом частицы распределяться по диску или ободу (в зависимости от вида установленной тормозной системы). Но следует учесть, что подобные притирки негативно сказываются на долгосрочности эксплуатации покрышки велосипеда, поэтому подобные процедуры целесообразно проводить на грунтовой дороге.

Ну и в-третьих, велосипедист должен следить за обработкой своего транспортного средства различными химическими элементами. Например, смазывать велосипедную цепь специалисты рекомендуют жидким маслом, а вот от спрея (аэрозоли) лучше в данном случае отказаться – капли средства попадут на задний тормозной обод или диск и посторонние звуки при торможении будут обеспечены.

Обратите внимание: крайне желательно после каждой поездки обод или тормозной диск очищать салфеткой от загрязнений – это тоже является профилактикой скрипа велосипеда при торможении.

Правила очищения дисковых тормозов

Чтобы провести качественную очистку дисковых тормозов, нужно не только знать принцип этого процесса, но и подготовить некоторые инструменты и материалы. К таковым относятся:

  • наждачная бумага (только с мелким зерном!);
  • специальные технические салфетки;
  • резиновые перчатки;
  • набор инструментов (классические ключи, отвертки).

А теперь нужно следовать пошаговой инструкции:

  1. С помощью отвертки и, возможно, какого-то дополнительного инструмента нужно вытащить блокирующий элемент и «освободить» тормозные колодки из корпуса.
  2. Теперь нужно снять колесо и открутить нужный тормозной диск. Не забудьте все снятые болты сразу же протереть сухой ветошью и сложить в стороне.
  3. Теперь нужно промыть ротор любой очищающей жидкостью (раствор или специальный расходный материал). Не забудьте перед этим этапом работы надеть резиновые перчатки – все подобные жидкости относятся к агрессивным веществам.
  4. С помощью наждачной бумаги нужно тщательно очистить тормозной диск от абразивных частиц.
  5. Очистить обработанный диск ветошью, но тут нужно быть предельно осторожным – его края, после обработки наждачной бумагой, могут быть очень острыми.
  6. Тормозной диск обрабатываем специальной жидкостью для чистки и затем всю его поверхность вытираем техническим полотенцем (ветошью).
  7. С помощью мелкозернистой наждачной бумаги очистить поверхность тормозных колодок от абразивного материала. Нужно быть предельно аккуратным, чтобы не снять лишние слои с элемента.
  8. На колодки наносится специальный спрей для очистки велосипедных тормозов.
  9. Все окончательно тщательно протирается сухой ветошью (техническим полотенцем).

На этом процесс очистки дисковых тормозов закончен и нужно лишь всю систему собрать в исходное положение. Для этого устанавливаем ротор на место и корректируем положение тормозных колодок.

Осталось лишь внимательно проверить правильность сборки тормозной системы и провести притирку – разогнать велосипед до максимальной скорости и резко затормозить. Специалисты рекомендуют притирку провести несколько раз подряд.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector