6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько проезжаете на велосипеде

Сколько можно проехать на велосипеде за сутки

5 минут Автор: Михаил Скворцов 650

Вопрос, которым мы задаемся, пытаясь преодолеть свои сомнения, рекорды и показатели. И действительно, сколько можно проехать на велосипеде за один день, допустим, по трассе? А по пересеченной местности? Все относительно, и здесь нужно рассуждать детальнее.

Современные велосипеды и расстояния

Велосипед, имеющий потрясающую подвеску, надежную тормозную систему и передачи, справляется с дистанцией в 50-60 км. И это по асфальтированной, ровной трассе. Велосипедист на таком коне проходит без труда дистанцию меньше за несколько часов. Любители, а именно жители города, часто устраивают подобные пробеги с товарищами, стремясь заранее продумать маршрут и вернуться домой до заката. Но сколько проезжаете именно вы, допустим, с супругой или другом? Этот вопрос часто касается возраста, а не техники.

Горные модификации – это настоящий подарок для всех тех, кто стремится активно отдохнуть в лесной или горной местности. И в таком варианте расстояние за день может превышать даже 80 км.

Классика, которая всегда в нашей памяти

А как насчет «Урала» или китайского «Скифа»? На что способна такая техника? Расстояние, которое можно преодолеть в течение дня, зависит от нескольких факторов:

  1. Исправность велосипеда.
  2. Моральный и физический настрой велосипедиста.
  3. Маршрут.

Иногда даже на таких, казалось бы, никудышных агрегатах, преодолевают до 40 км к полуночи. Добиться этого нетрудно, достаточно просто заблудиться в лесной чаще, и у человека открывается через некоторое время второе, а затем и третье дыхание. Асфальт, сельская песчаная дорога, канавы и все остальное богатство дорожной системы незаметны, если солнце идет к закату, а до родного дома или дачи еще крутить и крутить.

Конечно, на советской технике не отправишься в поход на велосипедах, но починить такое средство передвижения очень просто даже школьнику. Проехать же без устали можно не более 15 км по любой дороге, потому что одна скорость не разгружает ноги. А это важно для процесса.

Велотуризм и дистанции

Для такого хобби, действительно, важно знать норму, ведь в туристические группы часто набирают подростков. В этом случае автоматически рассчитывают дистанцию как для новичков – не более 50 км, желательно с одной остановкой.

Но взрослые компании, имеющие снаряжение для ночевок, преодолевают до 140 км за день. Причем такие ребята стараются не на скорость, а в свое удовольствие. Что подразумевает, спокойное передвижение и исправность велосипедов. Это важно. Чинить дорогую марку в полевых условиях нужно уметь, поэтому перед маршрутом стараются знать наверняка все слабые места велосипеда.

Для велотуризма в подходящих для этого местах описаны и протестированы маршруты. Поэтому укладываться в нормы по дистанции не так и важно, если есть в запасе несколько дней перед выходом на работу. А за выходные или праздничные дни можно без проблем посетить соседнюю область или отдаленные места отдыха. В этом есть что-то особенное, если сравнивать с выездом на внедорожнике, потому что простой горный велосипед пройдет везде. Так реально добраться до мест, куда лень заезжать даже местным деревенским жителям.

Увеличиваем личные показатели правильно

Обычная скорость для современного велосипеда – 15-20 км/ч. Получается, что обычные 50 километров – это не так и долго. Однако здесь важно оставаться в тонусе по прибытии, ведь домой ровно столько же, а такси или попутка вряд ли подвезет.

Чтобы не было подобной глупости, желательно выезжать каждый день на своей технике на 30-40 минут для прогулки. Тогда будет уже привычнее пройти дистанцию в 50 км, а там уже и до сотни недалеко. Что интересно, сама цифра в 100 км – это психологическая планка, которая чаще пугает, чем представляет реальную трудную задачу для велосипедиста. Подумайте сами: проезжаем 50 км по трассе, отдыхаем, перекусываем и возвращаемся в город. Это те же 100 км, но уже с выполненным нормативом.

Для увеличения дистанции легко сделать несколько остановок, но не для отдыха, а больше для настроя на расстояние. Тогда и 140 км пройти всей группой будет в радость. Но куда важнее здоровье, ведь велосипеды, настроенные неправильно, не «под себя» – это опасная для суставов штука. Есть вероятность нарушить коленные суставы, поэтому обкатка в черте города очень важна в первую очередь для удобства. В седле малейшее чувство дискомфорта – еще не повод для продажи техники, а намек на ее настройку. Ведь ноги у всех разные, да и действительно комфортная скорость для дистанции индивидуальная.

Итоги

За день можно проехать много десятков километров, ведь предела или нормы не существует. Те же профессиональные спортсмены могут пройти и 300 км по запланированному маршруту. Но это уже работа. А в свое удовольствие лучше прислушиваться к ритму сердца, и тогда велосипедная прогулка пройдет как небольшое субботнее путешествие.

Как проехать максимум за 1 день

Велосипедные прогулки набирают популярность. Это связано со здоровым образом жизни, на который переходят многие люди, а также приятными эмоциями, получаемыми при езде. Поскольку многие в летний период ежедневно садятся за руль байка, они задаются вопросом: сколько можно проехать на велосипеде за один день?

Подобный вопрос может казаться бессмысленным, но для путешественников он имеет огромное значение. Исходя из расстояния, которое способен преодолеть велосипедист за день, рассчитывается график путешествия, его время и количество привалов.

Многие велосипедисты хотят знать ответ исключительно из спортивного интереса. Узнав средний километраж, можно поставить цель и проверить собственные возможности. Подобные испытания особенно актуальны среди новичков и заслуживают похвалы.

Дистанция

Чтобы узнать, сколько реально возможно проехать на велосипеде, стоит обратиться к книге рекордов Гиннеса. Согласно ей велогонщик Марко Бало за сутки преодолел расстояние в 890 км.

Рассчитав количество километров в день (12 часов), понимаем, что пройденная им дистанция в среднем равна 445 км. Для многих это космическая цифра. Но в реальности для опытного велосипедиста, не являющегося профессиональным спортсменом, 200 км в день – вполне выполнимая задача.

На количество пройденного пути влияет 2 фактора:

  • Уровень натренированности велосипедиста;
  • Специфика поездки.

Физическая подготовка

Ключевую роль при прохождении больших расстояний выполняет подготовка. Если Вы новичок в велопутешествиях, то через полтора-два часа езды начнете уставать.

Велосипеды и самокаты

Чтобы натренировать свое тело, регулярно совершайте «вылазки» на велосипеде. По вечерам в будние дни можно кататься по 30-40 мин, а в выходные штурмовать дистанции побольше.

Через пару недель Вы сможете проезжать около 3-х часов в день, не чувствуя при этом серьезной усталости. Учитывая, что средняя скорость велосипеда составляет 15-20 км/ч, за 3 часа Вы проедете около 50 км.

Приобретая опыт, правильную технику и настраивая велосипед под себя, через несколько недель Вы без труда покорите вершину в 100 км. О том, как правильно настроить велосипед, можно прочитать в отдельной статье.

Полгода тренировок, и Вы сможете за день преодолеть расстояние в 200 км. Причем на финише Вы не будете смертельно уставшими. Главное техника, подходящий велосипед и некоторые меры предосторожности, но об этом позже.

Стоит отметить, что планка в 200 км является промежуточным звеном между любителями и фанатами велопутешествий. Поэтому не бойтесь цифр и ставьте перед собой достижимые цели.

Особенности поездки

Другим важным фактором является специфика поездки. Сюда включается маршрут, время езды, и цель. Если Вы не просто преодолеваете расстояние, а останавливаетесь на природе, фотографируетесь и рассматриваете достопримечательности, делите дистанцию на 2.

Помните, что поездка в темное время суток дольше. Если Вы едете по пересеченной местности или в горку, ваша средняя скорость будет составлять около 12-15 км/ч. Поэтому за 3 часа непрерывной езды Вы преодолеете около 40 км.

Как легко преодолеть 100 км?

Одной из самых распространенных трудностей при поездке на длинные расстояния, является психический барьер. Многим людям трудно представить дистанцию в 100 км.

Чтобы избавиться от этой преграды, катайтесь на велосипеде ежедневно. Будет полезно приобрести велосипедный компьютер, который ведет отсчет пройденной дистанции и показывает вам, сколько можно проехать на велосипеде за каждый конкретный день в Вашем темпе.

С помощью данных подсчетов Вы увидите пройденную Вами дистанцию и поймете, что «сотня» — это выполнимо.

О том, как выбрать велосипедный компьютер, описывается в этой статье.

Помимо тренировок и опыта для дальней дороги необходим надежный и приспособленный велосипед. Иначе Ваши результаты принесут Вам только боли в мышцах, коленных суставах, смертельную усталость и сбившееся дыхание.

Для путешествий лучше всего подойдет горный велосипед. Подробнее об этом Вы узнаете из статьи о выборе байка для велотуризма.

Подготовив велосипед, обкатывайте ежедневно по 30-40 км, а на выходных по 70 км. Если начинаете чувствовать легкую усталость, перейдите на шаг. Это поможет разгрузить мышцы и суставы, а также восстановит силы. Можно воспользоваться действенным правилом: час в седле, 10 мин пешком. «Войдя в колею» велосипедных прогулок Вы легко перейдете рубеж в «сотню».

О том, как проехать первые 100 км на велосипеде, Вы можете прочитать в этой статье.

Меры предосторожности

При достижении поставленных целей в любом виде спорта главное – благоразумие. Велопрогулки в больших количествах не всегда полезны. Каждый профессиональный велогонщик знает, как важно беречь колени.

При неправильном педалировании Вы рискуете приобрести деформирующий артроз коленных суставов. Это крайне неприятное заболевание, которое невозможно вылечить.

Но не спешите выставлять свой велосипед на продажу в попытке побыстрее избавиться от него. При правильной настройке байка и технике вращения педалей травм можно избежать.

Главное правило – не давить на педали, а вращать их. Причем делать это важно при помощи мышц, а не коленей. Ноги должны быть зафиксированы и повторять круговые движения при вращении.

Чтобы узнать больше о технике педалирования, прочитайте отдельную статью по данной теме.

Еще один успешный способ уничтожить свои колени и растратить силы на первых 20 км – это неправильное использование передач. Ошибка многих начинающих велосипедистов заключается в том, что, сталкиваясь с препятствиями в виде встречного ветра или подъема, они не переходят на пониженную передачу.

Кто-то объясняет это тем, что качает ноги. Возможно, но он также разрушает свои суставы. А при уничтоженных коленях от накачанных икр пользы мало. Во избежание травм старайтесь балансировать между передачами и давать примерно одинаковую нагрузку на ноги на любых скоростях.

Читать еще:  Грипсы с рогами для велосипеда

Итак, правильно рассчитывайте свои силы, тренируйтесь и покупайте подходящий велосипед, тогда изначально нереальные 200 км, превратятся в легкую велопрогулку.

Можно ли похудеть катаясь на велосипеде

Многие мечтают быстро избавиться от лишнего веса, но не знают, как это сделать. Езда на велосипеде для похудения позволяет не только сбросить ненужную массу, но и укрепить здоровье. В процессе такого лечения улучшается не только форма тела, но и укрепляется сердечно-сосудистая и дыхательная системы, в организме стабилизируются обменные процессы, уменьшается количество холестерина.

Езда на велосипеде

Люди, которые не хотят для сброса лишнего веса применять различные диеты, часто интересуются, можно ли похудеть, катаясь на велосипеде, и что для этого нужно сделать.

Чтобы определить возможность использования двухколесного транспортного средства для конкретного человека, вначале рекомендуется пройти обследование у врача. Если все в порядке, то можно купить велосипед и начать тренировки.

Примечание. Не надо надеяться на быстрые результаты – желание быстро сбросить вес может привести к появлению симптомов различных болезней и переутомлению.

Велотренировки для похудения чаще всего используют пациенты, имеющие возраст от 25 до 35 лет. Они выбирают этот вид лечения из-за следующих преимуществ:

  • не надо постоянно расходовать финансы на посещение тренажеров и фитнес клубов;
  • человек, желающий похудеть, сам выбирает экипировку, тип велосипеда, прокладывает маршрут;
  • катание оказывает положительное воздействие на нервную систему;
  • тренировка может быть совмещена с семейным отдыхом и плаванием.

Велосипед — действенный способ похудения

Недостатками применения велосипедов считаются:

  • возможность попадания в аварийную ситуацию;
  • опасное соседство с другими видами транспорта в городских условиях, загазованность улиц, отсутствие специальных велосипедных дорожек;
  • можно получить травму при падении с двухколесного «коня»;
  • покупка велосипеда и экипировки требует крупных одноразовых финансовых вливаний;
  • у многих людей нет места для хранения этого вида транспорта;
  • нет постоянного мониторинга нагрузки на пациента;
  • невозможность применения этого метода похудения в зимнее время.

Некоторые из этих проблем решаются. Например, для контроля нагрузки можно купить специальные электронные приборы, которые монтируются на руль. Для зимнего периода нужно купить специальные шины с шипами, тогда занятия не прекратятся.

Появилось много способов хранения «железного коня» в домашних условиях при помощи специальных приспособлений на потолке или стене помещения. Хотя в большинстве городов нет специальных велосипедных дорожек, на дорогах во многих населенных пунктах появилась специальная разметка, отделяющая зоны езды такого транспорта от автомобильных путей.

Езда на велосипеде для похудения имеет свои плюсы и минусы

Многие люди сомневаются, помогает ли велосипед похудеть. Ученые выяснили, что при езде на нем работают все мышцы организма, которые при этом сжигают весь накопленный жир. В отличие от любой диеты, такое воздействие не вызывает стресса у организма. Но существует опасность внезапного ухудшения здоровья, например, из-за подъема артериального давления. Поэтому на вопрос, можно ли похудеть на велосипеде, есть положительный ответ. Но это можно сделать, выполняя определенные требования.

Польза кардиотренировок

Кардио тренировочный процесс хорошо совмещается с ездой на двухколесном транспорте. Перед такими занятиями рекомендуется пройти обследование у врача. Такой метод похудения дает следующие преимущества:

  • у велосипедиста укрепляется сердечно-сосудистая система;
  • резко возрастает объем легких, что улучшает дыхание;
  • падает уровень холестерина, стабилизируется артериальное давление, уменьшается риск развития диабета или поражения сердечной мышцы;
  • улучшаются самочувствие и сон.

Жир будет хорошо сжигаться во время утренних разминочных упражнений, которые продолжаются не более 20 минут. После того, как кардиотренировкой уничтожены лишние калории, пациент может отправиться прогуляться на велосипеде. В первый час поездки из организма уйдут запасы расщепленного гликогена (животный крахмал), в последующем начнут таять жировые накопления. С каждой новой прогулкой скорость уничтожения ненужного веса будет увеличиваться.

Интенсивность вело нагрузок зависит от уровня физической подготовки

Интенсивность поездок можно регулировать, в зависимости от состояния здоровья человека. Если пациенту более 30 лет, то лучше ездить медленно. Молодым людям рекомендуется скоростная езда. Это способствует быстрому сжиганию жира на ноге, в частности, в районе бедра. Если кардиотренировками заниматься регулярно, то можно не только похудеть, но и поддерживать полученную форму на протяжении практически всей жизни.

В отличие от велотренажера, где минимальная координация движений нужна лишь только для того, чтобы не упасть с аппарата, поездка на двухколесном транспорте развивает все мышечные группы спины, ног и рук. При этом процесс похудения проходит незаметно, так как пациент вынужден не только крутить педали, но и смотреть за дорогой.

Как ездить, чтобы похудеть

Вначале рекомендуется правильно подобрать для себя велосипед для похудения, он не должен быть слишком тяжелым аппаратом. Хорошо подходит горный вариант «железного коня» (маунтинбайк).

Как похудеть, катаясь на велосипеде, можно узнать у специалиста. Чаще всего катание по шоссе перемежается с проездом по лесным тропам. Этот способ передвижения позволяет быстрее худеть.

Примечание. При поездке нельзя максимально напрягать мышцы, иначе может произойти «замыкание» икроножной пары. Для снятия этого состояния рекомендуется иметь с собой кусок шоколада.

Практически любое катание на велосипеде – польза для похудения, но нельзя переутомляться. Надо придерживаться следующих правил, позволяющих увеличить интенсивность сжигания лишнего жира:

  1. Во время каждого выезда и после него нельзя пить много воды. Вначале надо подержать ее во рту, затем принять, разделяя глоток на мелкие фазы. Для лучшего утоления жажды самый полезный – лимонный сок, который добавляют в воду.
  2. После возвращения из поездки врачами рекомендуется подождать 50-60 минут, только после этого приступить к еде. Нельзя увеличивать потребление пищи, как бы ни хотелось кушать, иначе это негативно отразится на процессе похудения.
  3. Мужчины и женщины, желающие похудеть, должны брать с собой на выезд рюкзак со сменой одеждой. В нее переодеваются перед возвращением домой.

Важно! Чтобы получить нужный результат после тренировки, надо употреблять в пищу фрукты, овощи, нежирную рыбу.

Вместе с этим рекомендуется приобрести точные электронные весы. На них взвешиваются каждое утро, контролируя изменение веса после поездок на велосипеде.

Сколько проезжать километров в день

Чтобы выяснить, сколько надо ездить, например, в день, придется заняться некоторыми подсчетами. Для этого надо помнить, что 1 г. жира, сгорая, выделяет до 9 ккал энергии. Если человек хочет убрать лишний вес на животе или боку, то он должен вначале решить, сколько килограмм ему надо сбросить, затем подсчитать по специальным формулам ежедневный пробег велосипеда. В подсчетах большую помощь окажет калькулятор.

Например, пациент решил убрать лишние 10 кг. За время катания при этом должно выделиться (10000 Х 9) = 90000 ккал. Если принять во внимание равномерные тренировки в виде выездов с конца весны по середину осени, то за полгода катания на улице нужно каждый месяц сжигать около 90000/6 = 15000 ккал.

Длительность прогулки на велосипеде зависит от того, сколько ккал нужно потратить

В медицинской литературе приводятся специальные уравнения, помогающие определить энергетические потери при поездках на велосипеде для любой массы тела человека. Введя свои параметры, пациент узнает, сколько можно сжечь калорий за двухчасовую поездку со скоростью в 10 км/ч для полученного в примере числа. Разделив 15000 ккал на указанную в таблицах цифру, получают нужное число поездок на протяжении месяца. Из этого можно рассчитать выезды за неделю или день. Если при делении число получается не целым, то его округляют в большую сторону. Практически понадобятся выездки через день, что позволит организму отдохнуть перед следующим походом.

Примечание. Человек похудеет больше, если он будет производить в сутки один двухчасовой выезд, а не 2 поездки продолжительностью по 60 минут.

По формулам можно определить, сколько нужно проезжать на велосипеде в день, чтобы похудеть, с какой скоростью желательно передвигаться при определенном весе пациента. Как показала практика, для успешного похудения надо покрывать ежедневно от 20 до 25 километров. Поездку не обязательно планировать только по улицам города, но лучше выезжать на загородные просторы, посещая близлежащие леса или горы.

При терпении и регулярности выездов и умеренном темпе передвижения велосипед для похудения помогает сбросить практически от 7 до 25 кг жира за полгода. Лучше это делать под контролем врача, чтобы не возникло каких-либо негативных явлений. Организм быстро привыкнет к нагрузке и укрепится, это позволит не только устранить лишнюю массу, но и оздоровить практически все системы.

Сколько можно проехать на велосипеде за сутки

Сколько за сутки можно проехать велосипеде?

Опубликовано: 29 Сен 2013 ˑ Рубрика: Велотуризм

Очень часто велосипедист и велопутешественник в частности думает: а сколько я могу проехать на велосипеде за день? Как скоро я устану, если буду непрерывно крутить педали? На сколько хватит моих сил? Но есть несколько принципов, которые должны для вас определять эту величину.

Опытные велопутешественники обычно проезжают около 100 км в день. Это вполне комфортно для закаленного организма и хватает времени для отдыха.

Я, как не очень опытный велопутешественник, могу похвастаться максимальной дистанцией в 110 км, не так уж много, но это расстояние мы проехали по Арабатской стрелке, кто знает, тот поймет . Особенно расслабляться было некогда, однако нам хватило времени на большой обеденный перерыв с купанием.

Можно найти описание довольно долгих переездов в течении дня. Однажды, когда я искал информацию о седлах Брукс я прочел рассказ путешественника, который проехал за сутки более 300-т километров, и кстати, благодаря Бруксу его «в этой поездке беспокоило все, кроме зада».

Считается, что для велосипедистов- путешественников- новичков дистанция в 50-70 км будет оптимальной. За это время можно вполне насладиться тренировкой и иметь свободное время на осмотр достопримечательностей. Для более опытных и выносливых велотуристов расстояние в 100-120 км является нормальным. Велосипед, тем не менее должен быть в хорошем техническом состоянии. Разумеется нужно учитывать особенности рельефа. Также нужно наблюдать за погодой, дождями и ветром, так как это может сократить запланированное расстояние чуть ли не вдвое. Если вы только начинаете набирать опыт велопутешествий, то для вас специалисты рекомендуют при запланированном недельном походе наращивать пройденное расстояние. Начав с 50 км в день, к концу похода вы сможете преодолеть и 100 км.

Стоить заметить, что со временем опытные велотуристы и велолюбители сокращают пройденное среднесуточное расстояние, отдавая предпочтение созерцанию мест среди которых они путешествуют. Поверьте, что всеже вопрос пробега — это, чаще всего, далеко не самый важный вопрос. И напоследок. Для того, чтобы Ваше велопутешествие приносило вам только удовольствие загляните на сайт www.100sporta.ru. Там вы найдете много брендовых велосипедов и сопутствующих вело товаров.

  1. Трюки в чашах радара. Крым. Видео
Читать еще:  Сколько давление в шинах велосипеда

Вредное воздействие и противопоказания для езды на велосипеде

Польза и вред езды на велосипеде зависят от самочувствия человека, общего состояния здоровья и от продолжительности поездок.

Большое значение имеет правильно выбранное сиденье велосипеда. Если оно жесткое и выпуклое, то может оказывать давление на крестец, кровеносные сосуды в тазовых костях, что может привести к нарушению кровообращения и сдавливанию нервных окончаний.

Мужчинам это грозит нарушением эрекции и репродуктивной функции, у женщин — могут появиться сексуальные расстройства и снижение чувствительности в половых органах.

Такие расстройства могут появиться только при ежедневных, неумеренных и продолжительных велопрогулках. В целом прогулки на велосипедах приносят гораздо больше пользы.

В качестве противопоказаний для езды на велосипеде можно отметить:

  • заболевания сердечнососудистой системы,
  • некоторые формы анемии и нарушение координации движения,
  • суставные заболевания и ломкость костей,
  • слабые стенки кровеносных сосудов, склонные к ломкости.

Не менее полезны для здоровья, поднятия жизненного тонуса, настроения — прыжки на батуте.

Никаких возрастных ограничений не существует для танцев. Как танцы влияют на самочувствие и здоровье, читайте здесь.

Как я начинал кататься и зачем

Так вот, я еще зимой планировал, что летом возьму себе эту карту и буду ездить маршрут «дом-работа-дом» на лисапеде. И для здоровья полезно и нравится мне это, ибо в детстве видимо не накатался. Но под конец зимы я уволился, стал работать из дома, и мне как бы стало без надобности. Вообще неделями не высовывал носу из дома. В июне решил всё таки — че, ну на работу ездить не надо — так возьму да просто так буду кататься. Время позволяет, по средствам это тоже самый дешевый способ заняться катанием на велосипеде. К слову, у нас тут есть пункты проката велосипедов в районе парка, так там стоимость часа от 500 до 1000 тг. А тут за 6к фактически неограниченно всё лето.

Пошел взял карту, и понеслась. Катался по утрам, часа по 2-3 до обеда. Отводил детёныша в детсад, а сам просто носился по городу, исследовал кварталы, набережные, объездные дороги. Главное успевать каждые полчаса воткнуть лисапед на станцию, чтобы не тратить баланс. Сбросил счетчик — взял этот же вел и поехал дальше, еще полчаса есть. И так до бесконечности можно.

Удавалось это не всегда, за всё лето было потрачено еще около 1500 тг на эти «просрочки». Там получается свыше получаса до часа 100 тг снимают с баланса, свыше часа до 2х — 250. А если угнать вел на сутки, то там суммы уже посерьезней, штрафы. Через сутки вел блокируется, поэтому угонять его нет смысла. Ну, если только на запчасти.

Кстати, насчет длительности пользования этим прокатным велосипедом помню одну историю. Ездили, значит, мы в Боровое всей семьей. Это у нас тут в области есть такая курортная зона, с горами-лесами-озерами, примерно в 200 км к северу от Астаны. Туда проложен хороший автобан. На обратном пути едем, вечерело уже. И вижу человека на этом самом прокатном веле Astana bike, пилит по трассе, мне навстречу.

Всё бы ничего, но это было в 100 километрах от Астаны, в районе Акколя. С тех самых пор и по сей день меня гложет — как этот человек на такое решился и какую цель преследовал, куда направлялся 🙂 Ибо чтобы проехать такое расстояние и вернуться — это нужно часов 8, как минимум. Велосипед тяжелый, не меньше 15 кг, имеет 3 передачи. Даже по гладкому автобану вряд ли на нем можно ехать быстрей 30 км/ч. Мне удавалось максимально проезжать 10км за полчаса. А так обычно по городу в нормальном темпе за полчаса 4-5 км проезжаешь.

Даже если успеть вернуться за сутки, штрафы за просрочку там будут больше абонентской платы за весь сезон. За эту стоимость можно взять такси на межгород. Тут ничего, кроме как поездки в один конец, или страшной необходимости туда поехать при полном отсутствии денег(но наличии такой карточки) в голову не приходит. Ну да ладно.

Дольше двух часов я и не просрочивал, собственно. Это обычно бывало, когда по делам уезжал куда-нибудь далеко от станций, или просто увлекался каким то отдаленным маршрутом, что не успевал в полчаса уложиться. Бывало что и в радиусе нескольких км не было станции со свободным слотом для вела, тоже любопытное явление 🙂 Особенно вечером, помню, объехал штук 7 станций у себя на районе, прежде чем нашел куда приткнуть велик. А потом ещё топал пару километров домой пешком.

Система очень популярна в городе, когда сам катался, очень часто люди спрашивали где купить, сколько стоит. По городу очень много людей катается на этих великах. В особо «движняковых» районах города — слышал что даже есть проблемы — вечером вел негде взять — все станции пустые, а утром, если запоздаешь — некуда поставить — всё забито.

Сколько проехал на велосипеде за сезон?

Решил прикинуть чего достиг я своими покатушками, ибо велосипедисты уже закрывают сезон, пора и мне. Вчера была, пожалуй, последняя поездка в этом сезоне.

Да, после каждой аренды приходит SMS и всё фиксируется вот в такой системе. Система надо сказать барахлит, ибо неправильно подсчитывает пройденное расстояние, если указать диапазон больше месяца. По этой причине, мне статистику тоже пришлось лепить из скриншотов на коленке. По месяцам получилось вот так:

В июне я очень много катался в парке по треку, наматывал круги. При каждом выезде км по 30 получалось. Максимум наверное км 40 за день проезжал. Ну, как за день. Часа за 3-4. В июле значительную часть времени жил с детёнышем в деревне, поэтому недели две не катался. В августе сын пошел в детсад и я стал кататься побольше, но уже без наматывания кругов, просто исследовал закоулки города. Кстати, в детсад мы ездили как раз на велосипеде 🙂 Я поначалу не мог придумать — как мне его возить, а очень хотелось…

На этих велах нет никаких дополнительных сидений, багажников и даже рамы нет. Есть корзинка на руле, но ребенка туда не посадишь. Выход нашелся такой — ребенок цепляется мне на спину и держится за шею, висит как рюкзак. Он немного устает, но 5-10 минут способен держаться. Когда едешь на веле спина практически в горизонтальном положении, поэтому ему там висеть легко. Прохожие были в шоке, а районские тетки-дворничихи дивились силе детёныша, и даже просили не ездить так, ибо вроде как опасно. Но сын у меня гончий, веса небольшого (4 года, кг 15), и довольно сильный, поэтому после первой же поездки было очень сложно не ехать в детсад на лисапеде. По крайней мере при походе пешком было сложно избежать нытья без веской причины, вроде отсутствия карточки, забытой в других штанах дома 🙂

Скорость велосипеда: средняя, максимальная, рекордная в км/ч

Причин, по которым велосипед, как вид транспорта занимает одно их лидирующих мест в мире множество, это:

  • экономично;
  • достаточно быстро;
  • полезно для здоровья;
  • экологично;
  • и просто классно.

Однако многие задаются вопросом, какую скорость может развить велосипедист в различных условиях? Вне зависимости от причин, мы попробуем ответить на этот вопрос и разобраться с факторами, влияющими на скорость передвижения.

Скоростной тест

Рассмотрим показатели наиболее распространенных типов велосипедов – горный, шоссейный и городской, а также их промежуточных «братьев» — гибрид и туристический велосипед.

Другие типы предназначены не для быстрой езды, поэтому в сравнении не участвуют. Для интереса добавим показатели электровелосипеда. Также читайте обзор ТОПовых производителей велосипедов и не ошибайтесь с выбором.

Условия тестирования: дистанция 15км; асфальтированная дорога хорошего качества, без резких перепадов; температура воздуха 22 градуса по Цельсию, слабый боковой ветер 3-5 м/с. Испытуемые: мужчины и женщины в возрасте от 25 до 35 лет, ежедневно катающиеся на велосипеде 1-2 часа.

Результаты:

  • электровелосипед – 25-30 км/ч;
  • шоссейный – 21-25 км/ч;
  • туристический – 20-23 км/ч;
  • гибрид – 19-21 км/ч;
  • горный – 18-20 км/ч;
  • городской – 15-17 км/ч.

Электровелосипед мог бы показать и больший результат, но его скорость езды ограничена контроллером. Для туристических велосипедов, оборудованных вело рюкзаками, оптимальной считается скорость 17 км/ч.

Город

Городские условия езды нивелируют скоростные характеристики разных типов велосипедов из-за необходимости частого маневрирования и преодоления препятствий. Скорость велосипеда в городе – 15-18 км/ч.

Так же интересен тот факт, что в условиях мегаполисов, на дистанциях до 5 км велосипед «быстрее» других видов транспорта. На дистанциях 5-10 км его средняя скорость сопоставима с автомобилем. Плюс у велосипедиста есть возможность двигаться не только по проезжей части, а проложить свой маршрут через парк или дворовые зоны.

Профессионалы

Опытные спортсмены способны преодолевать расстояния в 100 километров, двигаясь со средней скоростью около 30 км/ч. Так Руй Кошта (победитель групповой гонки на 242 км) в 2013 году проехал дистанцию со средней скоростью 36 км/ч.

Для примера приведем нормы получения разрядов велоспорт-шоссе в дисциплине «индивидуальная гонка на время» (РОССИЯ):

Звание/разрядДистанция (км)Время (минут)Средняя скорость (км/ч)
МСМК мужчины506446,88
МСМК женщины2535,542,25
МС мужчины253345,46
МС женщины2537,540
КМС мужчины2535,542,25
КМС женщины254037,5

Немного истории

По нормативам ГТО в СССР, чтобы получить золотой значок, необходимо было проехать на велосипеде:

Возраст (лет)/полДистанция (км)Время (минут)Средняя скорость (км/ч)
19-28 мужчины204327,91
18-28 женщины102524
29-39 мужчины204626,09
29-34 женщины102722,22

Факторы, влияющие на скорость велосипеда

Подготовка велосипедиста

Больше всего скорость езды зависит от физической силы и выносливости человека. Второе место занимает техника езды. Пол ездока не оказывает существенного влияния на скорость передвижения.

Сопротивление воздуха

При отсутствии ветра, проблемы сопротивления воздушному потоку начинаются на скоростях в 25-27 км/ч. При встречном ветре трудности движения возникают при скорости 10-15 км/ч. Влияние воздушного потока зависит насколько правильная посадка велосипедиста.

Читать еще:  Вес велосипедов stels

На горном велосипеде, при высокой посадке, увеличивается площадь сопротивления набегающему потоку, и езда замедляется. На шоссейном велосипеде, благодаря узкому рулю с нижним захватом, есть возможность обеспечить туловищу практически горизонтальное положение. Это позволяет облегчить передвижение, благодаря уменьшению площади тела, сопротивляющемуся встречному потоку воздуха.

Сопротивление качению

На твердых поверхностях уменьшить сопротивление качению позволяет меньшая площадь соприкосновения колеса с дорожным полотном. Добиться этого можно, либо сильно накачав широкие покрышки, либо заменить их более узкими.

На мягких поверхностях (грунт или песок) все происходит наоборот. Широкие, или немного спущенные покрышки имеют приоритет перед узкими.

Вес велосипедиста и самого велосипеда сказывается при движении в гору, снижая среднюю скорость. Поэтому рекомендуется выбирать более легкие модели велосипедов.

Размер колеса тоже имеет далеко не последнее значение. Велосипед с широкими колесами дольше сохраняет силу инерции и легче преодолевает неровности дорожного покрытия, что положительно сказывается на скорости езды.

Силы трения

На скорости велосипеда отражается техническое состояние его трущихся деталей. Цепь и втулки необходимо содержать в хорошо смазанном состоянии и не допускать их загрязнения. Слишком мягкие амортизаторы снижают скорость, но добавляют комфорта при движении по неровным поверхностям.

Надеемся, что информация данной статьи поможет вам оптимально выбрать и настроить велосипед под свои условия передвижения. Желаем вам хороших скоростей и удовольствия от езды.

Сколько километров проезжать в день в велопоходе

Расстояние от 60 до 100 километров подойдут для большинства велотуристов. Но про планирование дневного пробега при разработке маршрута путешествия можно рассказать ещё много полезного.

>>Пять причин отправиться в велопутешествие

Первый день в пути

Возьмем, к примеру, первый день вашего похода. Вы будете выезжать либо из дома, либо из другого места, куда добрались машиной, автобусом, самолетом или поездом.

Если вы выезжаете из дома и двигаетесь по дорогам, которые вам уже знакомы, то планирование 60-100 километров для первого дня будет вполне реалистичным.

Если же вы начинаете путь в новом для вас месте, то стоит серьезно сократить свой первый участок пути. Например, вдвое. Планируете проезжать ежедневно 60-100 километров в течение путешествия? На первый день наметьте 30-50 километров. На то есть несколько причин.

Во-первых, чтобы добраться до места старта может понадобиться время. Вам придется ориентироваться в новом месте, и вы можете серьезно задержаться в выходе к началу маршрута.

Во-вторых, в начале путешествия вы будете не в самой лучшей форме. Если только вы не тренировались регулярно и интенсивно до выхода на маршрут. В первое время вы будете гораздо медленнее, чем, скажем, на десятый день вашего путешествия. Чем длительнее ваш поход, тем быстрее вы будете становиться с каждым днем. Но первый день – не лучшее время, чтобы ставить рекорды по пройденным расстояниям.

Наконец, могут возникнуть мелкие технические неполадки, рассчитывайте время на их устранение. Спустило колесо и нужно заменить камеру, забыли зубную щетку и нужно купить новую, решили переложить часто используемые вещи поближе или поправить регулировки седла – всё это требует времени, лучше, когда оно есть в запасе.

>>Что взять с собой в велопоход

Даже если вы собираетесь проезжать по 160 километров в день, на первый день лучше запланировать не больше пятидесяти.

Как правило, отправляясь в путешествие, велосипедисты ставят себе целью не достигнуть точки назначения в рекордные сроки, а добраться до финиша безопасно и с удовольствием. Так что окажите себе услугу и не заставляйте себя слишком много работать в первый день. Запланировав большой пробег, вы можете не только начать отставать от графика с самого начала путешествия, но и испортить себе настроение и деморализовать себя мыслями о том, что едва всё началось, вы уже не успеваете.

Поставьте себе целью проехать в первый день расстояние, которое вы точно сможете преодолеть и останетесь довольны тем, как у вас всё получается!

Увеличивайте дистанцию по мере приобретения опыта

Ваше второе утро в дороге, скорее всего, начнется с боли в ногах, заднице, плечах, спине, шее и руках. Не удивляйтесь, когда почувствуете мышцы, которыми до этого не особо пользовались. По мере продолжения ежедневного движения на велосипеде, постепенно увеличивайте дневной пробег. Если в первый день вы проехали 50 километров, на следующий возьмите планку в 65. Затем 80. И так до тех пор, пока не достигнете такого ежедневно проезжаемого расстояния, которое будет комфортным для вас и позволит достичь намеченных целей и мест. Кого-то устроит пробег в 30 километров в день, другие удовлетворятся 80 километрами, а кому-то будет мало и 150. Это очень индивидуальный вопрос.

Поставьте себе другие цели

Наш совет для всех – не планируйте проезжать в день больше, чем — и вы это точно знаете — сможете проехать.

Планирование слишком больших пробегов на первый и последующие дни – это самая частая причина, по которой начинающие велопутешественники прекращают свой тур и возвращаются домой раньше времени.

Если вы стремитесь успешно завершить маршрут и получать удовольствие и удовлетворение в пути, мы рекомендуем планировать небольшие дистанции и ставить себе цели в путешествии, которые не связаны с преодолением значительных расстояний в ограниченный промежуток времени.

Для новичков велико искушение стремиться преодолеть максимально возможное расстояние за имеющееся в наличии время. Это может происходить потому, что на путешествие каждый год отводится вполне конкретный ограниченный период времени (например, отпуск), в который хочется всё успеть и вместить как можно больше километров пути. Другой причиной может быть то, что люди стремятся впечатлить своих друзей и близких крупными цифрами пройденных расстояний.

На самом же деле, слишком амбициозные планы приводят к незавершенным поездкам. Если вы притормозите чуть-чуть, то не только останетесь довольны собой и успеете полюбоваться окружающим миром, но и избавите себя от стресса и дискомфорта в дороге. Ведь вашим близким и друзьям не очень-то интересны расстояния, которые вы проезжаете. Их впечатлит сам факт вашего путешествия, и вам будет, чем гордиться, независимо от того, как много километров вы преодолели.

Что касается планирования ежедневных расстояний, дистанция будет зависеть от человека. Поэтому важно постараться сформулировать свои цели на путешествие.

-Хотите ли вы проезжать как можно большие расстояния за как можно более короткие промежутки времени?

-Хотите ли вы удивить своих друзей и близких своими приключениями по возвращении?

-Хотите ли вы остаться довольны собой, узнать что-то новое о местах, по которым вы путешествуете, познакомиться с новыми людьми в пути?

Существует множество причин отправиться в велосипедное путешествие. И расстояния, которые вы планируете преодолевать каждый день, будут зависеть от тех целей, для достижения которых вы путешествуете. Если вы стремитесь покрывать большие расстояния, то вполне можете поймать себя на том, что планируете 130-160 ходовых километров в день. Если вы собираетесь исследовать местность и часто останавливаться в пути, вам достаточно будет 50-80 километров. Выбор за вами, а мы рекомендуем оставить себе право на остановки и спокойное времяпрепровождение. Иначе, достигнув финиша, вы можете обнаружить, что не получили опыта велопутешествия во всей его возможной полноте.

>> Как выбрать маршрут для велопутешествия

Планирование отдыха

Ещё один момент. При планировании ежедневного пробега (или в данном случае еженедельного), рекомендуется добавить в план как минимум один день отдыха в неделю. Наверняка, будет трудно отказаться от намерения крутить педали каждый день, проехать дальше, увидеть больше, но запланированный дополнительный день позволит перевести дух и восстановиться. Также вы можете использовать часть дня, чтобы нагнать упущенное, если вдруг отстали от своего графика.

Если ваша цель в путешествии – двигаться не спеша и получать удовольствие, наблюдать и исследовать, стоит задуматься о том, чтобы планировать два, три, а может и четыре дня в неделю без пробега. Помните: в велопутешествиях нет жестких правил! Вы можете организовать свой самостоятельный тур, так, как вы сами считаете нужным.

  • Средний турист проезжает в день от 60 до 100 километров. Но никаких правил по этому поводу нет, вы можете запланировать меньший или больший пробег
  • Стоит рассчитывать проехать около половины дневной дистанции в первый день путешествия. Вы будете уставшими с дороги, могут возникнуть неполадки, захочется что-то подкрутить и поправить. Оставьте себе время на адаптацию к новым условиям.
  • Планируйте минимум один день в неделю на отдых.
  • Многие велосипедные путешествия остаются незавершенными из-за громадных расстояний, которые планирует и не может пройти начинающий велотурист. Это деморализует и отбивает желание продолжать движение.
  • Если в ваши цели не входит установить рекорд скорости, мы рекомендуем не спешить и планировать небольшие дистанции на день. Так вы получите больше впечатлений и будет время посмотреть достопримечательности в дороге.
  • Расстояния, которые вы планируете проезжать, должны соответствовать вашим целям на путешествие. Если цель – как можно больше пройденных километров, вам придется работать тяжело и долго, но даже в таком режиме, не забывайте оставить себе время на отдых и восстановление. Если вы хотите получить максимум впечатлений от тех мест, которые проезжаете, планируйте более короткие ходовые дни, чтобы иметь возможность останавливаться, когда встретите что-то интересное. Определение целей вашего велосипедного похода позволит определиться с расстоянием, которое следует планировать на каждый день маршрута.

Приведенные в тексте расстояния рассчитаны на движение по асфальту или хорошим грунтовым дорогам без значительных перепадов высот. Если вы планируете поход в более сложных условиях: в лесу, горах, пустыне, по снегу или льду, покорять перевалы и сталкиваться с экстремальными погодными условиями, планируемый дневной пробег будет сильно зависеть от данных факторов и будет очень индивидуален для каждого маршрута. В любом случае, если предстоит перемещаться по труднопроходимым местам цифру можно смело делить на два. А лучшим способом установить себе реалистичные задачи, будет ориентироваться на опыт тех, кто уже бывал в этих местах с велосипедом, преодолел трудности и поделился информацией.

Сколько километров вы хотели бы проезжать в день, путешествуя на велосипеде? Расскажите о своих идеях или опыте в комментариях!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector