7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько можно проехать на велосипеде

Сколько можно проехать на велосипеде за сутки

5 минут Автор: Михаил Скворцов 650

Вопрос, которым мы задаемся, пытаясь преодолеть свои сомнения, рекорды и показатели. И действительно, сколько можно проехать на велосипеде за один день, допустим, по трассе? А по пересеченной местности? Все относительно, и здесь нужно рассуждать детальнее.

Современные велосипеды и расстояния

Велосипед, имеющий потрясающую подвеску, надежную тормозную систему и передачи, справляется с дистанцией в 50-60 км. И это по асфальтированной, ровной трассе. Велосипедист на таком коне проходит без труда дистанцию меньше за несколько часов. Любители, а именно жители города, часто устраивают подобные пробеги с товарищами, стремясь заранее продумать маршрут и вернуться домой до заката. Но сколько проезжаете именно вы, допустим, с супругой или другом? Этот вопрос часто касается возраста, а не техники.

Горные модификации – это настоящий подарок для всех тех, кто стремится активно отдохнуть в лесной или горной местности. И в таком варианте расстояние за день может превышать даже 80 км.

Классика, которая всегда в нашей памяти

А как насчет «Урала» или китайского «Скифа»? На что способна такая техника? Расстояние, которое можно преодолеть в течение дня, зависит от нескольких факторов:

  1. Исправность велосипеда.
  2. Моральный и физический настрой велосипедиста.
  3. Маршрут.

Иногда даже на таких, казалось бы, никудышных агрегатах, преодолевают до 40 км к полуночи. Добиться этого нетрудно, достаточно просто заблудиться в лесной чаще, и у человека открывается через некоторое время второе, а затем и третье дыхание. Асфальт, сельская песчаная дорога, канавы и все остальное богатство дорожной системы незаметны, если солнце идет к закату, а до родного дома или дачи еще крутить и крутить.

Конечно, на советской технике не отправишься в поход на велосипедах, но починить такое средство передвижения очень просто даже школьнику. Проехать же без устали можно не более 15 км по любой дороге, потому что одна скорость не разгружает ноги. А это важно для процесса.

Велотуризм и дистанции

Для такого хобби, действительно, важно знать норму, ведь в туристические группы часто набирают подростков. В этом случае автоматически рассчитывают дистанцию как для новичков – не более 50 км, желательно с одной остановкой.

Но взрослые компании, имеющие снаряжение для ночевок, преодолевают до 140 км за день. Причем такие ребята стараются не на скорость, а в свое удовольствие. Что подразумевает, спокойное передвижение и исправность велосипедов. Это важно. Чинить дорогую марку в полевых условиях нужно уметь, поэтому перед маршрутом стараются знать наверняка все слабые места велосипеда.

Для велотуризма в подходящих для этого местах описаны и протестированы маршруты. Поэтому укладываться в нормы по дистанции не так и важно, если есть в запасе несколько дней перед выходом на работу. А за выходные или праздничные дни можно без проблем посетить соседнюю область или отдаленные места отдыха. В этом есть что-то особенное, если сравнивать с выездом на внедорожнике, потому что простой горный велосипед пройдет везде. Так реально добраться до мест, куда лень заезжать даже местным деревенским жителям.

Увеличиваем личные показатели правильно

Обычная скорость для современного велосипеда – 15-20 км/ч. Получается, что обычные 50 километров – это не так и долго. Однако здесь важно оставаться в тонусе по прибытии, ведь домой ровно столько же, а такси или попутка вряд ли подвезет.

Чтобы не было подобной глупости, желательно выезжать каждый день на своей технике на 30-40 минут для прогулки. Тогда будет уже привычнее пройти дистанцию в 50 км, а там уже и до сотни недалеко. Что интересно, сама цифра в 100 км – это психологическая планка, которая чаще пугает, чем представляет реальную трудную задачу для велосипедиста. Подумайте сами: проезжаем 50 км по трассе, отдыхаем, перекусываем и возвращаемся в город. Это те же 100 км, но уже с выполненным нормативом.

Для увеличения дистанции легко сделать несколько остановок, но не для отдыха, а больше для настроя на расстояние. Тогда и 140 км пройти всей группой будет в радость. Но куда важнее здоровье, ведь велосипеды, настроенные неправильно, не «под себя» – это опасная для суставов штука. Есть вероятность нарушить коленные суставы, поэтому обкатка в черте города очень важна в первую очередь для удобства. В седле малейшее чувство дискомфорта – еще не повод для продажи техники, а намек на ее настройку. Ведь ноги у всех разные, да и действительно комфортная скорость для дистанции индивидуальная.

Итоги

За день можно проехать много десятков километров, ведь предела или нормы не существует. Те же профессиональные спортсмены могут пройти и 300 км по запланированному маршруту. Но это уже работа. А в свое удовольствие лучше прислушиваться к ритму сердца, и тогда велосипедная прогулка пройдет как небольшое субботнее путешествие.

Читать еще:  Лучше ходьба велосипед

Скорость велосипеда: средняя, максимальная, рекордная в км/ч

Причин, по которым велосипед, как вид транспорта занимает одно их лидирующих мест в мире множество, это:

  • экономично;
  • достаточно быстро;
  • полезно для здоровья;
  • экологично;
  • и просто классно.

Однако многие задаются вопросом, какую скорость может развить велосипедист в различных условиях? Вне зависимости от причин, мы попробуем ответить на этот вопрос и разобраться с факторами, влияющими на скорость передвижения.

Скоростной тест

Рассмотрим показатели наиболее распространенных типов велосипедов – горный, шоссейный и городской, а также их промежуточных «братьев» — гибрид и туристический велосипед.

Другие типы предназначены не для быстрой езды, поэтому в сравнении не участвуют. Для интереса добавим показатели электровелосипеда. Также читайте обзор ТОПовых производителей велосипедов и не ошибайтесь с выбором.

Условия тестирования: дистанция 15км; асфальтированная дорога хорошего качества, без резких перепадов; температура воздуха 22 градуса по Цельсию, слабый боковой ветер 3-5 м/с. Испытуемые: мужчины и женщины в возрасте от 25 до 35 лет, ежедневно катающиеся на велосипеде 1-2 часа.

Результаты:

  • электровелосипед – 25-30 км/ч;
  • шоссейный – 21-25 км/ч;
  • туристический – 20-23 км/ч;
  • гибрид – 19-21 км/ч;
  • горный – 18-20 км/ч;
  • городской – 15-17 км/ч.

Электровелосипед мог бы показать и больший результат, но его скорость езды ограничена контроллером. Для туристических велосипедов, оборудованных вело рюкзаками, оптимальной считается скорость 17 км/ч.

Город

Городские условия езды нивелируют скоростные характеристики разных типов велосипедов из-за необходимости частого маневрирования и преодоления препятствий. Скорость велосипеда в городе – 15-18 км/ч.

Так же интересен тот факт, что в условиях мегаполисов, на дистанциях до 5 км велосипед «быстрее» других видов транспорта. На дистанциях 5-10 км его средняя скорость сопоставима с автомобилем. Плюс у велосипедиста есть возможность двигаться не только по проезжей части, а проложить свой маршрут через парк или дворовые зоны.

Профессионалы

Опытные спортсмены способны преодолевать расстояния в 100 километров, двигаясь со средней скоростью около 30 км/ч. Так Руй Кошта (победитель групповой гонки на 242 км) в 2013 году проехал дистанцию со средней скоростью 36 км/ч.

Для примера приведем нормы получения разрядов велоспорт-шоссе в дисциплине «индивидуальная гонка на время» (РОССИЯ):

Звание/разрядДистанция (км)Время (минут)Средняя скорость (км/ч)
МСМК мужчины506446,88
МСМК женщины2535,542,25
МС мужчины253345,46
МС женщины2537,540
КМС мужчины2535,542,25
КМС женщины254037,5

Немного истории

По нормативам ГТО в СССР, чтобы получить золотой значок, необходимо было проехать на велосипеде:

Возраст (лет)/полДистанция (км)Время (минут)Средняя скорость (км/ч)
19-28 мужчины204327,91
18-28 женщины102524
29-39 мужчины204626,09
29-34 женщины102722,22

Факторы, влияющие на скорость велосипеда

Подготовка велосипедиста

Больше всего скорость езды зависит от физической силы и выносливости человека. Второе место занимает техника езды. Пол ездока не оказывает существенного влияния на скорость передвижения.

Сопротивление воздуха

При отсутствии ветра, проблемы сопротивления воздушному потоку начинаются на скоростях в 25-27 км/ч. При встречном ветре трудности движения возникают при скорости 10-15 км/ч. Влияние воздушного потока зависит насколько правильная посадка велосипедиста.

На горном велосипеде, при высокой посадке, увеличивается площадь сопротивления набегающему потоку, и езда замедляется. На шоссейном велосипеде, благодаря узкому рулю с нижним захватом, есть возможность обеспечить туловищу практически горизонтальное положение. Это позволяет облегчить передвижение, благодаря уменьшению площади тела, сопротивляющемуся встречному потоку воздуха.

Сопротивление качению

На твердых поверхностях уменьшить сопротивление качению позволяет меньшая площадь соприкосновения колеса с дорожным полотном. Добиться этого можно, либо сильно накачав широкие покрышки, либо заменить их более узкими.

На мягких поверхностях (грунт или песок) все происходит наоборот. Широкие, или немного спущенные покрышки имеют приоритет перед узкими.

Вес велосипедиста и самого велосипеда сказывается при движении в гору, снижая среднюю скорость. Поэтому рекомендуется выбирать более легкие модели велосипедов.

Размер колеса тоже имеет далеко не последнее значение. Велосипед с широкими колесами дольше сохраняет силу инерции и легче преодолевает неровности дорожного покрытия, что положительно сказывается на скорости езды.

Силы трения

На скорости велосипеда отражается техническое состояние его трущихся деталей. Цепь и втулки необходимо содержать в хорошо смазанном состоянии и не допускать их загрязнения. Слишком мягкие амортизаторы снижают скорость, но добавляют комфорта при движении по неровным поверхностям.

Надеемся, что информация данной статьи поможет вам оптимально выбрать и настроить велосипед под свои условия передвижения. Желаем вам хороших скоростей и удовольствия от езды.

Читать еще:  Велосипед ауди e bike

Сколько можно проехать на велосипеде за сутки

Сколько за сутки можно проехать велосипеде?

Опубликовано: 29 Сен 2013 ˑ Рубрика: Велотуризм

Очень часто велосипедист и велопутешественник в частности думает: а сколько я могу проехать на велосипеде за день? Как скоро я устану, если буду непрерывно крутить педали? На сколько хватит моих сил? Но есть несколько принципов, которые должны для вас определять эту величину.

Опытные велопутешественники обычно проезжают около 100 км в день. Это вполне комфортно для закаленного организма и хватает времени для отдыха.

Я, как не очень опытный велопутешественник, могу похвастаться максимальной дистанцией в 110 км, не так уж много, но это расстояние мы проехали по Арабатской стрелке, кто знает, тот поймет . Особенно расслабляться было некогда, однако нам хватило времени на большой обеденный перерыв с купанием.

Можно найти описание довольно долгих переездов в течении дня. Однажды, когда я искал информацию о седлах Брукс я прочел рассказ путешественника, который проехал за сутки более 300-т километров, и кстати, благодаря Бруксу его «в этой поездке беспокоило все, кроме зада».

Считается, что для велосипедистов- путешественников- новичков дистанция в 50-70 км будет оптимальной. За это время можно вполне насладиться тренировкой и иметь свободное время на осмотр достопримечательностей. Для более опытных и выносливых велотуристов расстояние в 100-120 км является нормальным. Велосипед, тем не менее должен быть в хорошем техническом состоянии. Разумеется нужно учитывать особенности рельефа. Также нужно наблюдать за погодой, дождями и ветром, так как это может сократить запланированное расстояние чуть ли не вдвое. Если вы только начинаете набирать опыт велопутешествий, то для вас специалисты рекомендуют при запланированном недельном походе наращивать пройденное расстояние. Начав с 50 км в день, к концу похода вы сможете преодолеть и 100 км.

Стоить заметить, что со временем опытные велотуристы и велолюбители сокращают пройденное среднесуточное расстояние, отдавая предпочтение созерцанию мест среди которых они путешествуют. Поверьте, что всеже вопрос пробега — это, чаще всего, далеко не самый важный вопрос. И напоследок. Для того, чтобы Ваше велопутешествие приносило вам только удовольствие загляните на сайт www.100sporta.ru. Там вы найдете много брендовых велосипедов и сопутствующих вело товаров.

  1. Трюки в чашах радара. Крым. Видео

Вредное воздействие и противопоказания для езды на велосипеде

Польза и вред езды на велосипеде зависят от самочувствия человека, общего состояния здоровья и от продолжительности поездок.

Большое значение имеет правильно выбранное сиденье велосипеда. Если оно жесткое и выпуклое, то может оказывать давление на крестец, кровеносные сосуды в тазовых костях, что может привести к нарушению кровообращения и сдавливанию нервных окончаний.

Мужчинам это грозит нарушением эрекции и репродуктивной функции, у женщин — могут появиться сексуальные расстройства и снижение чувствительности в половых органах.

Такие расстройства могут появиться только при ежедневных, неумеренных и продолжительных велопрогулках. В целом прогулки на велосипедах приносят гораздо больше пользы.

В качестве противопоказаний для езды на велосипеде можно отметить:

  • заболевания сердечнососудистой системы,
  • некоторые формы анемии и нарушение координации движения,
  • суставные заболевания и ломкость костей,
  • слабые стенки кровеносных сосудов, склонные к ломкости.

Не менее полезны для здоровья, поднятия жизненного тонуса, настроения — прыжки на батуте.

Никаких возрастных ограничений не существует для танцев. Как танцы влияют на самочувствие и здоровье, читайте здесь.

Как я начинал кататься и зачем

Так вот, я еще зимой планировал, что летом возьму себе эту карту и буду ездить маршрут «дом-работа-дом» на лисапеде. И для здоровья полезно и нравится мне это, ибо в детстве видимо не накатался. Но под конец зимы я уволился, стал работать из дома, и мне как бы стало без надобности. Вообще неделями не высовывал носу из дома. В июне решил всё таки — че, ну на работу ездить не надо — так возьму да просто так буду кататься. Время позволяет, по средствам это тоже самый дешевый способ заняться катанием на велосипеде. К слову, у нас тут есть пункты проката велосипедов в районе парка, так там стоимость часа от 500 до 1000 тг. А тут за 6к фактически неограниченно всё лето.

Пошел взял карту, и понеслась. Катался по утрам, часа по 2-3 до обеда. Отводил детёныша в детсад, а сам просто носился по городу, исследовал кварталы, набережные, объездные дороги. Главное успевать каждые полчаса воткнуть лисапед на станцию, чтобы не тратить баланс. Сбросил счетчик — взял этот же вел и поехал дальше, еще полчаса есть. И так до бесконечности можно.

Читать еще:  Советские велосипеды названия

Удавалось это не всегда, за всё лето было потрачено еще около 1500 тг на эти «просрочки». Там получается свыше получаса до часа 100 тг снимают с баланса, свыше часа до 2х — 250. А если угнать вел на сутки, то там суммы уже посерьезней, штрафы. Через сутки вел блокируется, поэтому угонять его нет смысла. Ну, если только на запчасти.

Кстати, насчет длительности пользования этим прокатным велосипедом помню одну историю. Ездили, значит, мы в Боровое всей семьей. Это у нас тут в области есть такая курортная зона, с горами-лесами-озерами, примерно в 200 км к северу от Астаны. Туда проложен хороший автобан. На обратном пути едем, вечерело уже. И вижу человека на этом самом прокатном веле Astana bike, пилит по трассе, мне навстречу.

Всё бы ничего, но это было в 100 километрах от Астаны, в районе Акколя. С тех самых пор и по сей день меня гложет — как этот человек на такое решился и какую цель преследовал, куда направлялся 🙂 Ибо чтобы проехать такое расстояние и вернуться — это нужно часов 8, как минимум. Велосипед тяжелый, не меньше 15 кг, имеет 3 передачи. Даже по гладкому автобану вряд ли на нем можно ехать быстрей 30 км/ч. Мне удавалось максимально проезжать 10км за полчаса. А так обычно по городу в нормальном темпе за полчаса 4-5 км проезжаешь.

Даже если успеть вернуться за сутки, штрафы за просрочку там будут больше абонентской платы за весь сезон. За эту стоимость можно взять такси на межгород. Тут ничего, кроме как поездки в один конец, или страшной необходимости туда поехать при полном отсутствии денег(но наличии такой карточки) в голову не приходит. Ну да ладно.

Дольше двух часов я и не просрочивал, собственно. Это обычно бывало, когда по делам уезжал куда-нибудь далеко от станций, или просто увлекался каким то отдаленным маршрутом, что не успевал в полчаса уложиться. Бывало что и в радиусе нескольких км не было станции со свободным слотом для вела, тоже любопытное явление 🙂 Особенно вечером, помню, объехал штук 7 станций у себя на районе, прежде чем нашел куда приткнуть велик. А потом ещё топал пару километров домой пешком.

Система очень популярна в городе, когда сам катался, очень часто люди спрашивали где купить, сколько стоит. По городу очень много людей катается на этих великах. В особо «движняковых» районах города — слышал что даже есть проблемы — вечером вел негде взять — все станции пустые, а утром, если запоздаешь — некуда поставить — всё забито.

Сколько проехал на велосипеде за сезон?

Решил прикинуть чего достиг я своими покатушками, ибо велосипедисты уже закрывают сезон, пора и мне. Вчера была, пожалуй, последняя поездка в этом сезоне.

Да, после каждой аренды приходит SMS и всё фиксируется вот в такой системе. Система надо сказать барахлит, ибо неправильно подсчитывает пройденное расстояние, если указать диапазон больше месяца. По этой причине, мне статистику тоже пришлось лепить из скриншотов на коленке. По месяцам получилось вот так:

В июне я очень много катался в парке по треку, наматывал круги. При каждом выезде км по 30 получалось. Максимум наверное км 40 за день проезжал. Ну, как за день. Часа за 3-4. В июле значительную часть времени жил с детёнышем в деревне, поэтому недели две не катался. В августе сын пошел в детсад и я стал кататься побольше, но уже без наматывания кругов, просто исследовал закоулки города. Кстати, в детсад мы ездили как раз на велосипеде 🙂 Я поначалу не мог придумать — как мне его возить, а очень хотелось…

На этих велах нет никаких дополнительных сидений, багажников и даже рамы нет. Есть корзинка на руле, но ребенка туда не посадишь. Выход нашелся такой — ребенок цепляется мне на спину и держится за шею, висит как рюкзак. Он немного устает, но 5-10 минут способен держаться. Когда едешь на веле спина практически в горизонтальном положении, поэтому ему там висеть легко. Прохожие были в шоке, а районские тетки-дворничихи дивились силе детёныша, и даже просили не ездить так, ибо вроде как опасно. Но сын у меня гончий, веса небольшого (4 года, кг 15), и довольно сильный, поэтому после первой же поездки было очень сложно не ехать в детсад на лисапеде. По крайней мере при походе пешком было сложно избежать нытья без веской причины, вроде отсутствия карточки, забытой в других штанах дома 🙂

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×