6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде

С каждым годом на улицах наших городов увеличивается количество велосипедистов всех возрастов. И это здорово! Ведь поездки на велосипеде – это и укрепление физического здоровья, и повышение мобильности, и существенная экономия времени, поскольку велосипедистам не страшны дорожные пробки.

Всё бы отлично, но есть одно НО… К сожалению, многие велосипедисты плохо знают правила дорожного движения (ПДД), особенно подростки и те, кто не имеет водительских прав, а стало быть не сдавали экзамен по ПДД. Часто можно увидеть, как подростки мчатся по пешеходным переходам на велосипедах, а ведь это запрещено. Да и взрослые нередко ленятся сойти с велосипеда, переходя улицу на перекрестке.

По данным Управления ГИБДД по Свердловской области в 2016 году дорожно-транспортные происшествия случились с 13 несовершеннолетними велосипедистами, из них 5 были виновниками аварий.

Для того чтобы повысить вашу дорожную грамотность и безопасность, публикуем основные правила дорожного движения для велосипедистов, включая последние изменения и дополнения, принятые в 2017 году.

Сначала о транспортном средстве – велосипеде

Хоть мы все и так знаем, что такое велосипед, но давайте ознакомимся с характеристикой этого транспортного средства (ТС) с точки зрения законодательства, и как его отличить от других видов.

ПДД такое определение даёт, выделяя несколько ключевых пунктов:

  • Наличие минимум двух колёс.
  • Движущая сила – мускулы людей, которые едут на ТС.
  • Допустимо наличие электромотора, но не мощнее 0,25 кВт и с автоотключением на скорости свыше 25 км/ч.

Таким образом, велосипед отграничивается, с одной стороны, от инвалидных колясок (они хоть и передвигаются с помощью мускулов, но не считаются ТС), а с другой – от электромопедов. Установка двигателя внутреннего сгорания любого типа и мощности превращает велосипед либо в мопед, либо в мотоцикл (трицикл, квадроцикл и т.п.). Но при этом велосипед-тандем или веломобиль всё равно относится к категории велосипедов.

Нужно отметить, что в том случае, если велосипедист слезает с седла и ведёт свой транспорт (например, переходя дорогу по «зебре»), он уже будет рассматриваться только как пешеход. Правила, касающиеся ТС, на него распространяться не будут.

Роль велосипедиста при езде по проезжей части или на тротуаре

Для движения на велосипеде характерны следующие особенности:

  • Сравнительно низкая скорость. Хотя велосипедист и быстрее пешехода, но лишь у тренированных и опытных велогонщиков скорость может достичь или даже превысить отметку в 30 км/ч.
  • Высокая уязвимость. Несмотря на любые средства защиты (шлем, налокотники или наколенники, и т.д.) велосипедист легко теряет равновесие – а падение легко заканчивается травмой или даже гибелью. При этом из-за высокой скорости велосипедист более уязвим, чем пешеход: остановиться мгновенно он не может, увернуться от машины – тоже.
  • Низкая механизация ТС. Велосипед, как правило, не оснащён поворотниками или стоп-сигналом – и о своих намерениях его водитель должен сигнализировать жестами.
  • Велосипед универсален. ПДД для велосипедистов разрешает движение как по специальным полосам на дороге – так и по проезжей части или, в крайнем случае, по тротуару, как пешеход.

Обязанности, касающиеся технического состояния велосипеда

Правила для велосипедистов по ПДД, касающиеся технической исправности ТС, очень просты. Велосипедист обязан следить за исправностью следующих систем своей машины:

Все остальное водителя велосипеда волновать не должно – но вот за рулём и тормозами он обязан ухаживать и следить за их исправностью. В противном случае он рискует получить штраф по КоАП РФ.

Кроме того, ПДД требуют, чтобы на любом ТС в темноте или при недостаточной видимости горели фары и задние габариты. Поэтому, если на велосипеде таких устройств нет, пользоваться им можно только днём.

Что говорят правила дорожного движения про сигналы поворота?

Правила движения велосипедистов по проезжей части предусматривают и подачу сигналов. Однако, поскольку на велосипеде обычно нет светосигнализации, подавать такие сигналы должен сам автомобилист жестами.

Согласно ПДД велосипедист обязан использовать следующие жесты:

  • при повороте либо развороте – вытянутая в сторону рука с той стороны, в которую собирается поворачивать велосипедист;
  • при остановке или торможении – рука (любая) поднятая прямо вверх.

Правила допускают использования в качестве сигнала поворота руки, не только отведённой в сторону, но и согнутой в локте. Однако, как показывает практика, такой сигнал водители часто путают с сигналом торможения, и потому пользоваться им не рекомендуется.

Права на движение для велосипедиста

А теперь – самое главное: на какой стороне дороги должен ехать велосипедист?

Правила езды на велосипеде по городу гласят следующее: движение должно происходить по дорожке, специально выделенной для велосипедистов. Однако такие дорожки в России встречаются крайне редко, лишь в больших городах. Там, где такого выделения нет, водитель велосипеда должен руководствоваться следующими правилами:

  • Если нет велосипедной или велопешеходной дорожки, то велосипедист должен ехать по проезжей части справа.
  • Если по каким-то причинам возможности двигаться по дороге нет, то велосипедисту следует двигаться по обочине.
  • И лишь в крайнем случае, когда нет других вариантов, допускается движение по тротуару.

Пункты исключают друг друга, поэтому, доехав до места, где имеется разметка велодорожки или дорожный знак «Велосипед», необходимо срочно перестроиться, съехать с обочины или с тротуара. Иначе это будет рассматриваться как нарушение правил со всеми вытекающими последствиями.

Однако из каждого правила есть исключения. В частности, если велосипед или груз на нём шире 1 метра, не только разрешается, но и прямо предписывается двигаться по дороге и соблюдать правила езды на велосипеде по проезжей части. Кроме того, там же разрешается езда организованными колоннами:

Читать еще:  Держатель iphone для велосипеда

1) в один ряд – по общему правилу;

2) парами – если каждое из ТС уже 75 см.

При этом в колонне нужно двигаться группами по 10, либо 10 парами. Между каждой из групп должно оставаться расстояние не менее 80 метров, чтобы попутные автомобили могли беспрепятственно обгонять велосипедистов.

Двигаться же по тротуарам разрешается всегда, если взрослый велосипедист сопровождает ребёнка на велосипеде младше 7 лет, либо везёт его на штатном дополнительном сидении или в прицепе (велосипедной коляске). При этом вопрос, на какой стороне должен ехать велосипедист, решается так же, как и при движении по проезжей части: двигаться надо по правому тротуару.

Запреты для велосипедистов

Как и для любых других участников движения по дорогам, для водителей велосипедов есть свои ограничения. Установлены следующие правила велосипедиста, которые запрещают:

  • ездить «без рук». Даже подавая сигналы, необходимо другой рукой держать руль;
  • везти негабаритный груз, который выступает за край велосипеда больше чем на 50 см;
  • перевозить груз, который мешает управлять велосипедом (например, положенный или навьюченный на руль);
  • разворачиваться налево на дорогах, где больше двух полос в одну сторону, либо есть трамвайные пути;
  • буксировать или ехать на буксире (допускается лишь перевозка специальных велоприцепов).
  • ездить по автомагистралям.

Кроме общих запретов, касающихся всех водителей велосипедов, есть и частные, касающиеся отдельных ситуаций.

Новые правила действий на пешеходном переходе

Вопрос о том, как должен вести себя велосипедист на «зебре», решается ПДД однозначно: ему запрещено пересекать дорогу, пользуясь переходом для пешеходов. Если это необходимо, водитель велосипеда должен спешиться и двигаться по «зебре» как обычный пешеход, ведя свою машину. Это новая норма: ранее ездить по переходам не запрещалось.

Но как должен ехать велосипедист по дороге, если она пересекается переходом? Здесь для него установлены те же правила, что и для водителей всех остальных ТС: он может проехать через переход, не спешиваясь – но лишь поперёк «зебры».

Ограничения для детей

Водить велосипеды могут не только взрослые, но и дети. Поэтому ПДД для них устанавливают особые правила:

– дети младше 7 лет могут ездить только по зонам, предназначенным для пешеходов;
– дети до 14 лет – там же, плюс ещё и по велодорожкам. Выезжать на проезжую часть им запрещено.

После 14 лет ограничения снимаются, и ездить можно везде, где разрешают ПДД.

Отношения с пешеходами

Двигаясь по дорогам или тротуарам, велосипедисты обязаны пропускать пешеходов. Во всех случаях, когда велосипед создает им помехи, водитель обязан спешиться и вести своё ТС руками.

На переходе, если нет светофора, велосипедист должен пропустить пешехода. Если же светофор есть, то он должен убедиться, что пешеходы закончили переходить дорогу, и лишь затем может продолжать движение.

Памятка при перевозке пассажиров

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? Хотя велосипед и является ТС, обычно ехать на нём может только сам водитель. Исключениями являются ситуации, когда:

  • есть штатные сиденья для пассажиров, предусмотренные фирмой-изготовителем;
  • есть прицеп либо коляска, опять-таки конструктивно предназначенные для буксировки велосипедом.

Перевозить же людей на раме или на багажнике запрещено категорически!

Система обозначений на дороге – правила «в картинках»

В тех случаях, когда для велосипедов выделяется отдельная полоса движения, используется особая разметка. В частности, велодорожка должна отгораживаться от полосы для мототранспорта сплошной линией: это означает, что ни водители машин или мотоциклов не могут туда заезжать, ни велосипедисты не вправе выезжать на проезжую часть. Кроме того, велодорожка обозначается либо особым дорожным знаком, либо нанесённым на асфальт символом велосипеда.

При этом если на дороге имеется знак «Автомагистраль» (знак 5.1 по ПДД), то любое движение велосипедов запрещено. С формальной точки зрения ограничение касается лишь ТС, не способных развить скорость более 40 км/ч, но велосипеды в Правилах упомянуты прямо. Велосипедисты на магистралях могут ездить лишь по обочинам.

Световые приборы

Отдельно нужно рассмотреть вопрос о том, какие световые приборы могут быть установлены на велосипеде. В отличие от автомобилей, установку штатно не предусмотренных фар, габаритов или других устройств согласовывать не надо – владелец сам решает, что ему требуется, сам покупает и сам устанавливает при необходимости нужные световые приборы.

Тем не менее, чтобы не нарушать ПДД, на велосипед лучше всего устанавливать:

1) Переднюю фару. Заменять её налобным фонарём на велошлем крайне не рекомендуется.

2) Красный габарит на багажник или заднее крыло.

Также ПДД рекомендует при движении в тёмное время суток использовать катафоты или другие светоотражающие или световозвращающие устройства на велосипеде или одежде его владельца. Это требование не обязательно, но оно действительно позволяет сохранить жизнь велосипедисту.

Запитываться световые приборы могут либо от аккумулятора либо от «динамки» — малогабаритного электрогенератора. Рекомендуется использовать именно аккумуляторные модели: при остановке генераторы перестают работать, а фары – светить.

Изменения в штрафах для велосипедистов

Коль скоро есть правила, должна быть ответственность за их нарушение. Сейчас велосипедист может быть оштрафован:

  • за нарушение ПДД – на 800 рублей;
  • за езду в пьяном виде – до 1500 рублей;
  • за разговор по мобильнику (без гарнитуры «хендс фри») во время езды – до 1500 рублей.

Самые распространенные нарушения ПДД при езде на велосипеде

А теперь посмотрим, какие нарушения чаще всего допускают владельцы велосипедов. Согласно статистике, наиболее распространены следующие проступки:

1. Езда по пешеходным переходам. Эта самоубийственная практика, к сожалению, распространена среди российских велосипедистов. Нужно помнить: ни велосипед, ни автомашина не могут резко затормозить – а из-за скорости велосипедист уязвим даже больше, чем пешеход.

Читать еще:  Велосипед bmw superbike

2. Езда без тормозов. Тормозные системы утяжеляют велосипед и мешают быстрому разгону, поэтому многие их либо демонтируют, либо не ставят (если штатно велосипед тормозами не оснащён). Однако это тоже вариант самоубийства.

3. Помеха пешеходам. Ездить по тротуарам в определённых случаях разрешено, но если при этом велосипедист мешает прохожим, он должен не сигналить звонком, а спешиться и вести своё ТС.

4. Причинение вреда здоровью пешехода. За это предусмотрен штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей.

Комментарии к «ПДД для велосипедистов 2020 года»

Модератор: Serpiph

Комментарии к «ПДД для велосипедистов 2015 года»

Виктор-18 » 03 окт 2015, 13:38

В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
ПДД для велосипедистов 2015 года

Здравствуйте!
В статье ничего не сказано о зимней езде на велосипеде, разрешено это или запрещено, помнится когда-то ПДД запрещали эксплуатацию двухколёсного транспорта зимой.

Комментарии к «ПДД для велосипедистов 2015 года»

Pddclub » 03 окт 2015, 13:38

Re: Комментарии к «ПДД для велосипедистов 2015 года»

Максим » 05 окт 2015, 10:46

Зимняя езда на велосипеде не запрещена. Однако имейте в виду, что это довольно опасно. Я знаю людей, которые катаются на велосипедах зимой с использованием зимней резины, но это все равно не уберегает их от многочисленных падений.

Удачи на дорогах!

Комментарии к «ПДД для велосипедистов 2015 года»

Слава-3 » 07 окт 2015, 03:31

Re: Комментарии к «ПДД для велосипедистов 2015 года»

Максим » 07 окт 2015, 10:30

Определение транспортного средства (для КоАП) дается в примечании к статье 12.1 и звучит следующим образом:

Таким образом, с точки зрения КоАП велосипед транспортным средством не является (в отличие от ПДД).

Удачи на дорогах!

Комментарии к «ПДД для велосипедистов 2015 года»

Наталия-5 » 12 окт 2015, 03:48

Re: Комментарии к «ПДД для велосипедистов 2015 года»

Максим » 12 окт 2015, 12:23

22.8. Запрещается перевозить людей:

сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства .

На «обычном» велосипеде может ехать только один человек.

Если используется велосипед-тандем (оборудованный двумя посадочными местами), то могут ехать 2 человека.

Если велосипед оборудован специальным местом для ребенка (специальным креслом), то могут ехать 1 взрослый и 1 ребенок.

Удачи на дорогах!

Re: Комментарии к «ПДД для велосипедистов 2015 года»

Наталия-5 » 13 окт 2015, 14:15

Комментарии к «ПДД для велосипедистов 2015 года»

Владимир-37 » 04 ноя 2015, 10:45

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

До сих пор мне не доводилось встречать ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.

Да потому что не обязательно! Если конструкцией, или с завода он вышел без этого, то и не нужно, так что вы не правы.

Re: Комментарии к «ПДД для велосипедистов 2015 года»

Serpiph » 05 ноя 2015, 15:15

Комментарии к «ПДД для велосипедистов 2015 и 2016 года»

Булат » 19 ноя 2015, 21:09

1) «К пешеходам приравниваются лица. ведущие велосипед»
2) «Обратите внимание, _водитель_ велосипеда не является пешеходом во время движения»

«Водитель» и «ведет» — однокоренные слова. Водитель автомобиля _ведет_ автомобиль (а как вы думали?). А велосипедист, соответственно, ведет велосипед. Соответственно можно сделать выводы о словосочетании «ведущие велосипед».
Лишний раз это подтверждается тем, что «санки везут», а «велосипед ведут» — применены два разных слова.
Здесь с языковой точки зрения ПДД очень противоречивы. «Ведущий», «ведет», «водитель» — слова, происходящие от глагола «вести». Викисловарь приводит значения этого слова — «направлять, руководить». С этой точки зрения совершенно непонятно, что имеется виду — человек «направляет» велосипед спешившись или на нём.
Меня этот пункт правил поставил в ступор. Я честно считал, что все велосипедисты — пешеходы.

Дорожная безопасность

Викторина «ВНИМАНИЕ ПЕШЕХОД»

  1. Человек, идущий пешком .(Пешеход)
  2. Как называется место пересечения дорог? (Перекресток)
  3. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)? (с14 лет)
  4. Для кого предназначен тротуар? (Пешеходов)
  5. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов? (Тротуар)
  6. Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)
  7. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? (вправо)
  8. Кому дает команды пешеходный светофор? (Пешеходу)
  9. Что означает красный сигнал светофора? (Движение запрещено)
  10. Транспорт, на котором разрешается ездить с 14 лет? (Велосипед)
  11. Дом для автомобиля? (Гараж)
  12. Куда сначала смотрит пешеход при переходе через улицу? (Налево)
  13. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один)
  14. Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)
  15. Полоса земли, обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств. (Проезжая часть)
  16. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. (Водитель)
  17. Транспортное средство, имеющее два колеса. (Велосипед)
  18. На дороге самый строгий «командир» с огоньками на груди? ( Светофор)
  19. Документ водителя на право управления транспортным средством. (Права)
  20. Какая дорожная разметка называется «зеброй» (пешеходный переход)
  21. Самые верные друзья и помощники на улицах (Знаки)
  22. Безбилетный пассажир (Заяц)

Викторина по правилам дорожного движения Интересные вопросы по ПДД подойдут, как для лагеря, так и для школьников, учащихся начальных классов.

— Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно? (Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)

Читать еще:  Велосипед аист quest

-Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет? (На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)

-Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу. (Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)

-А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет? (Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)

-На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это? (Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными)

-Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево? (Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)

-А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять? (Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)

— А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика? (Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)

-Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)

-Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад? (Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)

-Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно? (Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)

-Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать? (Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя.)

-Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно? (Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)

-Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте? (Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)

-Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы? (По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)

— Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице? (Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)

-А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой? (Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)

-Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать? (Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)

-Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход? (Пешеход)

-Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками? (В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должно)

— Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных очках с белой тростью. Что это за человек? (Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу)

-Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность? (Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель)

-У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим? (Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!)

-А где кататься можно? (Во дворах и в специально оборудованных местах)

Загадки.

  1. Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет,
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути…(Дорожный знак).
  2. Что за “зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это…(Переход).
  3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
  4. Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай,
    Отправляется…(Трамвай).
  5. Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей,
    Ты знаком, конечно, с ней.
    Обувь носит из резины, называется…(Машина).
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector