44 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько атмосфер качать колеса на велосипеде

Какое должно быть давление в шинах велосипеда?

8 mins Автор: Михаил Скворцов 162

Как ни странно, в первую очередь качество катания на велосипеде, особенно по асфальту, зависит от давления в колёсах велосипеда. Недокачанные колёса легко пробиваются и гасят большой процент усилий велосипедиста, а перекаченные могут повредить камеру и привести к её быстрому износу. Найти золотую середину поможет точное знание и опыт катания.

Эффект от давления

На деле оптимальное давление в шинах велосипеда – сугубо индивидуальный параметр, который каждый байкер варьирует в некоторых пределах под себя: под свой стиль катания, под планируемую трассу и текущий уровень подготовки. Пределы же задаются технологическими ограничениями, которые мы рассмотрим далее.

Вот основные факторы, которые следует учитывать при выборе уровня накачивания:

  • высокое давление даёт «накат» – скорость качение, экономя силы велосипедиста;
  • чрезмерно высокое, в свою очередь, может спровоцировать пробой камеры об обод со внутренней стороны;
  • аналогично, малое давление приводит ко «змеиным укусам», когда обод на препятствии или кочке пробивает камеру сразу в двух точках и достаёт до покрышки;
  • низкое давление позволяет не допустить повреждения механизмов на многочисленных ухабах;
  • на низком давлении лучше «зацеп» и проще двигаться по пересечённой местности.

С учетом всех плюсов и минусов можно вывести единую рекомендацию: колёса должны быть накачены достаточно, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и не приводить к повреждению камеры. Для этого существуют стандарты того, какое давление считается допустимым. Их мы рассмотрим далее.

Что написано на шинах

Секрет верного выбора очень прост: достаточно посмотреть на накачиваемое колесо. Рядом с информацией о размере покрышки будет и информация о допустимом диапазоне давления в камере.

Почему эта информация не указывается на самой камере? Потому что в ней единственная точка, подвергающаяся реальной нагрузке, – это ниппель, и его механизм очень надёжен. В остальном же нормальное давление, которое на порядок возрастает при быстром катании, принимает покрышка, и то, насколько она будет сдавливаться, является главным ограничением.

Так, при слишком низком давлении покрышка будет переламываться ближе к ободу, закусывать камеру, приводя к пробою, а при высоком может просто лопнуть на одной из кочек или при езде по горячему асфальту.

В чём измеряют давление

Обозначать давление принято в трёх единицах измерения:

  • Psi – pound-force per square inch – фунт-сила на квадратный дюйм;
  • BAR – бары, обычно приравниваемые к измерению в «атмосферах»;
  • Pa – паскали.

Так как многие производители покрышек ориентируются на американский рынок, чаще всего можно встретить обозначение Psi. В англоязычных источниках её обычно упрощают до «pound», или фунт, т.е., говоря о том, что давление в 2 фунта, имеют в виду именно Psi. Единица измерения эта устаревшая, используемая только в США, но, как говорится, «живее всех живых».

Бары также относятся к устаревшим единицам измерения, но активно поддерживаются в России и многих других странах, в т.ч. европейских. Данная единица измерения активно используется, так как перекликается с достаточно удобной для измерений «атмосферой».

Паскаль является единственной метрически корректной единицей измерения из списка, но в велосипедных обозначениях применяется редко.

Соотношение между всеми единицами следующее: 1 Бар = 100 000 Па = 14,504 Psi.

Маркировки

Что же пишут на покрышках? Например, (2.38-4.0) – это явно атмосферы, или BAR, а (95-135) – Psi. Если же цифра имеет больше 3-х знаков или приставку «k» (кило), речь идет о метрическом Паскале. Чаще всего искомое значение располагается под обозначением размеров и дублируется в BAR и Psi в виде диапазона, чётко указывая, до какого давления можно качать.

Собственно, диапазоном производитель указывает, в каких рамках может функционировать покрышка, далее – свобода велосипедиста.

Чем накачивать

Камера велосипеда требует обслуживания и подкачки очень часто. Даже на самых «выносливых» городских и горных велосипедах проверять и подкачивать камеру требуется раз в 2-3 недели, так как воздух утекает не только через ниппель, но и просто через резину. Высокое давление «помогает» молекулам воздуха находить путь сквозь недостаточно плотную камеру.

«Городские», или, попросту, бюджетные велосипеды, достаточно накачивать раз в 2-4 недели, горные велосипеды – не реже одного раза в две недели, дорожные – раз в неделю, а шоссейные и спортивные – перед каждым выездом.

Потому, насос – это не только аварийный аксессуар, который применяют только тогда, когда меняют пробитое колесо, но и необходимая часть подготовки к выезду. Активно катающимся велосипедистам стоит задуматься о приобретении двух насосов:

  • портативного – в составе аварийного набора или в дальних поездках;
  • стационарного с упором и манометром – для периодического обслуживания своих шин.

К слову, место стационарного насоса отлично занимает обычный автомобильный насос. Он подходит и для велосипедов, показывает, точно показывает, сколько атмосфер накачено, а дополнительного места не занимает. Некоторые предпочитают подкачиваться на «профессиональных» насосах на автозаправках, но отсутствие своего профессионального инструмента может сыграть плохую шутку в случае неожиданной ситуации или при отклонении от стандартной трассы.

Стандартное давление

Приведём несколько таблиц, которые помогут сориентироваться в сложных ситуациях, а именно:

  • куплена неизвестная покрышка без маркировок;
  • нет физического доступа к велосипеду;
  • маркировка непонятна, отмечены цифры в неизвестных единицах.

Таблица для горного велосипеда:

Вес велосипедиста (Кг)Давление

(BAR)

Давление

(Psi)

502,38-2,5935-38
632,52-2,7237-40
772,72-2,9340-43
912,86-3,0642-45
1053,06-3,2745-48
1183,2-3,447-50

Для шоссейного велосипеда давление должно быть намного выше, и обычно варьируется между 6.5 – 9 атмосферами (до 130 Psi), до максимума, отмеченного производителем.

Изменения по сезону

Коррективы по сезону достаточно серьёзны, в основном это относится к горным велосипедам. Летом следует немного занижать накачку и не упираться в максимум. Горячий асфальт нагревает и воздух внутри камеры, что увеличивает объём и, следовательно, давление. Также перекачанная покрышка очень быстро истирается.

Зимой же следует иной раз немного превысить максимум, чтобы достичь максимальной работы от протектора, особенно если резина выбрана с шипами.

Изменения по весу

Для тяжёлых райдеров или серьёзно нагруженных байков очень важно добавлять давление, ведь большая масса будет сдавливать колесо велосипеда и проблемы недостаточно накаченных камер могут вылезти намного раньше.

Рекомендуемое давление для добавления от веса – это +1% на каждый килограмм веса райдера свыше 50.

Примерные значения по типу резины

Также можно дать рекомендации по накачиванию колёс с различной резиной.

Для сликов и полусликов использование давления ниже максимума допускается только в жаркую погоду – недобор на четверть уже сводит на нет весь эффект такой резины, ведь она «заточена» под максимальный диаметр и отсутствие сопротивления.

Классические кросс-кантри протекторы шириной в 2-2.3 дюйма накачиваются до 3-4 BAR, в зависимости от трассы и привычки, более низкое значение сделает катание силовой тренировкой, а большие значения попросту не дозволяются производителями, так как приводят к настоящему «взрыву» при пиковой нагрузке.

Экстремальные покрышки, будь то даунхильные 2.3+ шириной сложные протекторы, или BMX-модели для трюков следует накачивать средне, между максимумом и минимумом, чтобы иметь достаточное сцепление с грунтом, и затем тонко варьируются под каждый трюк или спуск.

Заключение

Давление в велосипедных шинах – очень важный параметр, следует понимать, какие ограничения накладываются производителями покрышек и какой стиль катания конкретного райдера может быть улучшен всего парой движений ручкой насоса. В любом случае, сколько атмосфер качать в каждый момент, – решение уникальное, и принимается оно, скорее, исходя из накопленного опыта, чем по строгим правилам.

Давление в велосипедных шинах

Перед тем как поехать на покатушки необходимо проверить давление в велосипедных шинах. Дедовский метод — проверка степень упругости камеры на ощупь, но сила в руках у всех разная, поэтому способ не является оптимальным, и для точного определения давления следует обратиться к более современным методам диагностики.

Для определения оптимальной величины необходимо:

  • Определить атмосферное и psi давление;
  • Выяснить разницу между зимней и летней накачкой;
  • Утонить различие в атмосферных давлениях разных моделей;
  • Соотнести величину внутреннего давления с весовой категорией ездока.

Почему надо контролировать давление в велошинах

Чем больше площадь велошины контактирует с трассой, тем выше сила сопротивлении, что в значительной мере ухудшает накат и увеличивает силу сцепления.

По этому примеру следует: если требуется хороший накат колеса, его необходимо накачивать до максимально предельного уровня.

Когда в путешествии необходим накат и сцепление, тогда давление в шинах понижается – увеличивается сцепление поверхности дороги с покрышкой, и колесо начинает плавно двигаться по дороге.

Пониженный уровень накачки колеса всегда увеличивает возможность прокола: при спущенных колесах можно разорвать камеру двойным проколом любым каменным выступом, и при этом камера прилепится к ободу.

В дополнение спущенные велошины подвергаются риску деформации обода.

Велосипеды и самокаты

Основные характеристики

Оптимальный уровень атмосфер в велошинах определяется самостоятельно и зависит от стиля езды, особенностей дороги и профессиональной подготовки.

    Высокое давление в велошинах увеличивает накат, скорость и сэкономит энергию велосипедиста.

Давление превышающее рекомендуемые нормы чреваты проколотой велокамерой об внутреннюю поверхность ободного кольца.

  • Давление ниже рекомендуемой нормы также может способствовать повреждению резины об поверхность обода.
  • Средний уровень атмосферных величин, не понижающих установленные производителем параметры, предотвращает прокалывание велошины на неровных поверхностях и повышает сцепление облегчая езду по пересечённым местностям.
  • Как итог: камеры наполняются воздухом в достаточном объеме для обеспечения сцепление с трассой, но не приводят к повреждениям велошины. Для определения допустимых границ существуют стандартные параметры для всех видов камер.

    Определение обозначений на велошине

    Каждая резиновая шина маркируется определенными аббревиатурами и цифрами обозначающими допустимый уровень максимальных и минимальных величин.

    При накачке колеса необходимо учитывать эти данные:

    BAR – внесистемная величина определяющее давление равное одной атмосфере. Обозначение не зависит от марки и страны производителя.

    KPa – конвертер давления – килопаскаль. Образуется в результате умножения величины измерения на сто единиц.

    PSI – внесистемная измерительная величина в соотношении с квадратным дюймом. Обозначает допустимую величину накачки.

    Типы покрышек и особенности дороги

    Велошины с гладкими протекторами используются исключительно для покатушек по асфальтированным трассам.

    Атмосферный показатель в велошинах должен быть на максимальном пределе: чем больше атмосфер, тем выше накат.

    Многофункциональные модели «полуслик» подходят для покатушек по асфальтам и грунтам. Велошины так же требуют хорошей накачки для оптимального наката на асфальте и сцепления на грунтовых дорожках.

    Колеса кросс-кантри с зубьями предназначаются для покатушек по грунтовым обсыпкам. Чем выше уровень давления в велошинах, тем больше сцепление с грунтом.

    Соотношение весовой категории и давления внутри камеры следует вычислять самостоятельно методом проверок, но есть стандартная таблица, определяющая оптимальную величину:

    Вес (кг)Давление (атм.)Давление (psi)
    502,840,6
    653,145
    803,449,3
    903,652,2
    1053,956,5
    1154,159,5

    Давление в велошинах горного велосипеда и «шоссейника»

    Предел допустимых атмосфер в велошинах зависит от весовой категории велосипедиста; ширине колеса; рисунка протектора и особенностей дороги.

    Исходя из данных параметров выявляется оптимальная величина накачки:

    1. Давление в велошинах 26-дюймового диаметра указывается диапазон накачки от 2,6 до 4,7 атмосферных величин, поэтому при накачивании надо придерживаться трёх-четырёх атмосфер.
    2. Диаметры колес от 28 дюймов требуют больше атмосферного давления для покатушек.
    3. При катании по заснеженным равнинам оптимален маленький диапазон давления в велошинах, чем больше колесная поверхность соприкасается с дорогой, тем выше уровень сцепления.
    4. На шоссейном велосипеде можно спокойно накачивать камеру до максимально допустимого производителем предела, в таком случае получится самый оптимальный накат.

    Различия по типу резинового покрытия

    Велошины определяются как слики, полуслики, кросс-кантри и даунхиллы. Они различаются наличием и высотой протектора.

    Слики и полуслики предназначены под предельный уровень соприкосновения с поверхностью без сопротивления, их можно использовать с пониженными атмосферами в велокамерах при жаркой погоде

    Кросс-кантри в 2,3 дюйма закачиваются до 4 BAR, пониженный уровень давления затрудняет педалирование и поэтому не рекомендуется производителями.

    Даунхиллы и другие сложные протекторы накачивают до среднего уровня, тут предусматривается нормальное сцепление и возможность балансировать при каждом спуске и трюке.

    Насосы для накачки

    Воздушные массы выходят из велокамеры через ниппель и микроскопические поры, поэтому камеру необходимо часто подкачивать, особенно при постоянной эксплуатации. Даже велосипеды готовые к экстремальным путешествиям рекомендуется контролировать и накачивать не менее трех раз за неделю.

    Обычные велосипеды для городской езды подкачиваются два раза в месяц, горный байки – четыре раза в месяц, а шоссейники и спортбайки – перед каждой поездкой.

    Для постоянного контроля над давлением любому велосипедисту требуется иметь в арсенале насос, а активным гонщикам лучше приобрести два механизма:

    • Портативный насос должен находиться в обязательной экипировке;
    • Стационарного типа аппарат с манометром и упором – для накачки в домашних условиях. Вместо стационарного велосипедного насоса можно использовать универсальный автонасос, он подходит по параметрам для камеры и указывает количество накаченных атмосферных величин.

    Если требуется приобрести велосипедный стационарный насос – лучше взять напольный, с манометрами и переходниками под ниппель камеры.

    Давление в шинах велосипеда

    Как сильно накачать колеса? Многие велосипедисты достаточно часто задаются этим вопросом. Все известные производители покрышек указывают на боковой стороне шины размер рекомендованного давления. Чаще всего эта цифра находится в диапазоне от 35 до 60 psi (от 2.38 до 4,08 атмосфер).

    1 атмосфера = 14,696 psi

    Частая ошибка многих начинающих велосипедистов — избыточное давление в покрышках горного или недостаточное давление в колесах дорожного велосипеда.

    Есть факторы, на которые следует обратить внимания в процессе поиска идеального давления в шинах:


    Вес велосипедиста
    . Производительность шины при определенном давлении зависит от веса велосипедиста. Например, велосипедист весом 66 кг может обнаружить, что давление в 2,38 атмосфер на квадратный дюйм для шины 26×2.25 дюймов — слишком высокое, и сцепление не достаточно хорошее. И наоборот, велосипедист весом 113 кг может обнаружить, что его шины недостаточно накачены, и поэтому покрышки гнутся и спускаются.

    В таблице подобранны данные по накачке шин горного велосипеда с шириной покрышек приблизительно 2 дюйма.

    Вес
    велосипедиста
    (кг)
    Давление
    (psi)
    Давление
    (атмосферы)
    5035-382,38-2,59
    6337-40
    7740-432,72-2,93
    9142-452,86-3,06
    10545-483,06-3,27
    11847-503,2-3,4

    Объем шины и давление – два неразрывно связанных показателя. Объем шин определяет, каким вам покажется определенное давление. Например, шины 700×25 мм, накачанные до 2,38 атмосфер на квадратный дюйм, будут практически спущенными, в то время как шина 26×3.8 дюймов, накаченная до тех же самых 2,38 атмосфер, на ощупь будет твердая — колесо будет подскакивать на неровностях поверхности, а не поглощать их.

    Многое зависит от местности. Если вы катаетесь преимущественно по каменистой трассе, то лучше накачать шины чуть сильнее, для того чтобы избежать спуска колеса и повреждений боковой части.

    1.) Грунтовка, выбоины — накачивайте на среднее значение (руководствуясь показаниям на покрышке) или чуть меньше.

    2.) Асфальт, укатаные тропинки — накачивайте почти на максимум.

    Ваш стиль езды не менее важен, чем местность, где Вы ездите. Чем агрессивнее стиль езды, тем сильнее нужно накачивать колеса. Пытаетесь ли Вы выбрать самые ровные участки трассы, в объезд бугров, или же Вы любите ехать вперед с неукротимой энергией? Любите ли Вы не отрывать колес от поверхности или же Вам нравится подскакивать на байке, преодолевая преграды?

    Ширина обода играет важную роль при определении возможного минимума давления без ущерба для эффективности. Широкий обод лучше держит покрышку, чем узкий. Он позволит Вам использовать более низкое давление в шинах без появления прогибов.

    Конструкция шины влияет на то, как она ведет себя при определенном давлении, приблизительно в той же мере, как и вес велосипедиста. Шины с высоким TPI более гибкие. TPI — это количество нейлоновых волокон, которое приходится на один квадратный дюйм основы шины. Шины с низким значением TPI обладают лучшим сопротивлением проколам и разрывам, но обладают большим весом. Более высокое значение TPI обеспечивает лучшее сцепление с грунтом, предлагая более гладкую и мягкую езду, а также легкий вес конструкции. Обычно, значения TPI колеблются от 24 до 130.

    Обычно давление в шинах находится в диапазоне от 35 до 48 psi (от 2.38 до 3,26 атмосфер). При таком давлении обеспечивается контроль над дорогой и максимальное сцепление покрышек с поверхностью. Перекаченная покрышка до 50 – 60 psi (3,40 – 4,08 атмосфер) уменьшает комфорт при катании, потому что шина имеет меньшее контактное пятно с дорогой.

    При катании по асфальту перекаченная шина горного велосипеда очень быстро истирается.

    Недостаточно накаченная покрышка 28 – 32 psi (1,9 – 2,17 атмосфер) тоже таит в себе опасность. Из-за этого можно с легкостью пробить камеру, наехав на камень или просто ударив о неровность трассы. При такой ударной нагрузке камеру зажимает между ободом и препятствием, что может послужить причиной «змеиного укуса». Устранить прокол такого рода чинить будет сложно. Также велика вероятность повреждения самого обода, это может повлечь за собой его недешевый ремонт или даже замену на новый. Стоит иметь ввиду, что плохо накаченную покрышку на крутом вираже можно «сорвать», а это может стать причиной падения. Чаще всего срыв происходит на переднем колесе и сопровождается громким хлопком камеры, так как она с легкостью лопается, лишившись защиты покрышки .

    Внимание! Не превышайте давление, указанное производителем на боковине шины!

    По поверхностям вроде снега и песка накаченные колеса будут слушаться лучше.
    В сильную жару, катаясь на большой скорости лучше не накачивать шины на максимум, так как может быть перегрев колес.
    Зимой накачивать колеса нужно сильнее, иначе могут быть повреждения покрышки и камеры от холода.

    Колеса дорожных велосипедов должны быть накачены до 95-135 psi (6,46 – 9,18 атмосфер), так как объем воздуха в них меньше, чем в горных.

    Давление в шинах горного велосипеда

    Не так давно произошла в моей жизни такая история. Увидев, что я подкачиваю колеса велосипеда ко мне подъехал парнишка лет 10–12 и попросил качнуть колеса на его велике. Как человек, который не может отказать в столь простом деле, я подсоединил насос к его заднему колесу. Но не успев сделать и 20 качков, мы с ужасом увидели, как по покрышке пошли трещины и она разорвалась, не выдержав внутреннего давления камеры.

    Давление в шинах горных велосипедов. Таблица.

    Насос высокого давления для велосипеда и велосипедных вилок

    Правильное давление – почему это так важно?

    Давление в колёсах имеет 2 основных фактора, от которых зависит правильная работа ваших покрышек – зацеп и накат.

      Чем больше площадь вашей покрышки, соприкасающаяся с поверхностью, по которой катится колесо, тем больше процент зацепа протектора резины за эту самую поверхность. Это означает, что сильно перекачанное колесо имеет меньшую площадь контакта и соприкасается с поверхностью только центральным протектором. Аналогично колесо с низким давлением сильнее продавливается под весом велосипеда и велосипедиста, тем самым колесо соприкасается с поверхностью не только центральным, но также и боковым протектором.

    Чаще всего рекомендуется использовать низкое давление в сырую погоду и на рыхлой почве. Здесь правила выбора давления и «держака» практически идентичны с теми, какими руководствуются мотоциклисты и автомобилисты. Еще один плюс низкого давления состоит в том, что, снижая давления, вы увеличиваете амортизацию за счет мягкой резины и тем самым увеличиваете степень комфорта при передвижении. Однако, не стоит забывать немаловажный факт – низкое давление в покрышке увеличивает шанс пробоя (так называемый «змеиный укус», когда камера пробивается в двух местах) и повреждения обода.

  • Накат велосипеда, или величина сопротивления между покрышкой и поверхностью, напрямую зависит от давления в колёсах: чем выше давление – тем лучше накат, чем ниже давление – тем накат хуже. Низкое давление увеличивает пятно контакта покрышки с поверхностью и, как следствие, увеличивает сопротивление. Более того, считается, что высокое давление в покрышке не только увеличивает накат, но также и защищает от прокола, пробоя и снижает скорость износа резины. Производители велосипедных покрышек предоставляют информацию о необходимом давлении, основываясь на таблицу с тремя примерами веса тела велосипедиста, но эти рекомендации носят рекомендательный характер, и каждый велосипедист подбирает нужное давление под себя самостоятельно.
  • Камеры или бескамерки?

    При выборе оптимального давления, следует обратить внимание как собраны ваши колёса – на камерах или бескамерно. Колёса с камерами, традиционно используемые много лет, имеют высокий риск прокола или пробоя на низком давлении. Это случается, когда под внешним воздействием покрышка слишком сильно прижимает камеру к ободу и повреждает её либо спицей, либо зажимает между краями обода и делает 2 симметричные дырки. Учитывая это, иногда приходится использовать давление чуть выше, что в конечном счёте сказывается на давлении.

    Проблему пробоя на низком давлении позволяет решить установка покрышки бескамерно. Вместо камеры в колесо устанавливаются специальные герметичные ниппели, вокруг обода монтируется специальная клейкая лента, бортуется на обод и защелкивается на нём же специальная покрышка и через ниппель заливается герметик. Так как камера отсутствует, такую сборку можно использовать для езды н низком давлении и не бояться прокола. Если же каким-то образом покрышка повреждается, то герметик, находящийся внутри покрышки, оперативно заклеивает порез. Из минусов бескамерки можно перечислить необходимость установки камеры в случае сильного пореза, когда герметик не способен справиться с проколом или порезом от стекла или камня, а также же ограниченный срок годности герметика.

    Если говорить про установку шоссейной покрышки, то здесь также есть возможность установить её с камерой и без. Покрышка, устанавливаемая с камерой, называется клинчер. Её монтаж ничем не отличается от аналогов, которые ставятся на горные велосипеды. Покрышки, устанавливаемые бескамерно, называются трубки. Их монтаж осуществляется путем приклеивания покрышки к ободу, герметик вовнутрь не заливается, так что в случае прокола необходимо зашивать покрышку и заново её переклеивать на обод.

    Давление в колесах горного велосипеда

    Как правило, при езде по пересеченной местности давление в колесах обычно ниже, чем при езде на шоссейном велосипеде по асфальту. В первую очередь это связано с необходимостью лучшего зацепа протектора, поэтому скоростные показатели отходят на второй план. При движении по рыхлому грунту или песку, а также в условиях грязи и влажной погоды, давление снижается. При движении по плотному грунту, в сухих условиях или в комбинированном режиме «грунт/твердое покрытие» допускается увеличение давления в колесах.

    Рекомендуемое давление для велосипедиста весом 70 килограмм:

    — на камерах: 2.5 атмосферы (37 PSI)
    — бескамерно: 1.8 атмосферы (27 PSI)

    При увеличении веса свыше 70 килограмм рекомендуется прибавлять 1 PSI на каждые 5 килограмм веса.

    Давление в колесах шоссейного велосипеда

    Давление в шоссейном клинчере иной раз превосходит давление в колесе маунтинбайка в 5 или 6 раз! Это связано с тем, что средние и максимальные скорости на шоссейнике выше и для их достижения требуется максимальный накат и, как следствие, высокое давление. Сам по себе узкий профиль покрышки и высокое давление позволяют уменьшить трение резины об асфальт и значительно увеличить накат.

    Рекомендуемое давление для велосипедиста весом 70 килограмм:

    — на клинчерах: 7 атмосфер (105 PSI)
    — на трубках: 6 атмосфер (95 PSI)

    При увеличении веса свыше 70 килограмм рекомендуется прибавлять 2 PSI на каждые 5 килограмм веса. При уменьшении веса рекомендуется спускать 2 PSI на каждые 5 килограмм веса.

    Давление в колесах гибрида, городского велосипеда и циклокросса

    Колеса этих велосипедов представляют собой некую «золотую середину» между шоссейниками и маунтинбайками – как по размеру, так и по используемому давлению. Такие колеса – это идеальный компромисс между зацепом и накатом.

    Рекомендуемое давление для велосипедиста весом 70 килограмм:

    — на камерах: 3,5 атмосферы (50 PSI)
    — бескамерно: 2,5 атмосфер (35 PSI)

    При увеличении веса свыше 70 килограмм рекомендуется прибавлять 1 PSI на каждые 5 килограмм веса.

    В качестве итога, можно сделать следующие выводы:

    • Чем выше давление, тем лучше накат, но хуже сцепление
    • Чем ниже давление, тем хуже накат, но лучше сцепление
    • Рекомендуемое давление указано на покрышке
    • Подбирайте давление под себя индивидуально и исходя из погодных и дорожных условий
    • При выборе давления учитывайте способ сборки колеса — на камерах или бескамерно

    Какое давление должно быть в велосипедных шинах

    Рано или поздно, но каждый велолюбитель сталкивается с необходимостью подкачать колеса велосипеда. И он оказывается перед вопросом, какое давление в велосипедных шинах должно быть? Конечно, можно не придавать этому большого значения и просто подкачать колесо, проверив при этом простым сжатием пальцами покрышки. Но мы хотим заметить, что от того, как накачаны шины вашего велосипеда, в первую очередь зависит ваша безопасность.

    На что может влиять давление в шинах

    Существует ли понимание оптимального давления колес велосипеда? Велосипедисты со стажем вам скажут, что оптимальное давление — это показатель индивидуальный, который будет зависеть от стиля катания, покрытия дороги, погодных условий. Но есть ряд моментов, на которые необходимо обратить внимание при накачивании колес.

    • При низком давлении увеличивается пятно контакта колеса с дорогой, что улучшает сцепление с грунтом и положительно влияет на передвижение по бездорожью.
    • Очень низкое давление может привести к двойному пробою камеры (т.н. «змеинный укус»): при наезде на камень, поребрик или другое препятствие, обод зажимает покрышку и пробивает камеру сразу в двух местах.
    • При низком давлении передвижение по неровной дороге становится более комфортным.
    • Очень высокое давление может приводить к внутреннему пробою камеры об обод.
    • При высоком давлении скорость велосипеда выше, накат лучше и энергозатраты велосипедиста меньше.

    Учитывая вышесказанное, становится понятно, что шины велосипеда должны иметь определенное давление, которое не должно создавать дискомфорта при езде и не приводить к ремонту велосипедной камеры. Поэтому существует ряд требований, про которые не стоит забывать, о чем мы и расскажем ниже.

    В чем измеряют давление

    Перейдем непосредственно к шинам. Для начала сделаем небольшое уточнение, что давление держит не камера, а покрышка. Поэтому величина давления в том числе зависит от качества материала, размера, технологии изготовления велошины. Каждый производитель указывает на боковине покрышки диапазон минимального и максимального давления для накачивания. Этот диапазон может быть указан по разному, например таким образом : MIN 250 – MAX 550 KPa (35 -80 PSI, 2.5 – 5.5 BAR). Некоторые производители указывают только в дух единицах измерения, а некоторые еще и сопровождают надписями «Inflate to» переводится как «Накачать» или «Pressure» — «Давление».

    Так, что означают эти KPa, PSI и BAR? Все это единицы измерения давления, которые приняты в разных странах.

    Pa — это Паскали или, как было указано выше, кило Паскали (KPa). 250 KPa = 250 * 10 3 Pa. Паскали — это единица измерения давления в международной системе единиц.

    PSI — это «pound-force per square inc», что в переводе с английского означает «фунт-сила на квадратный дюйм», внесистемная единица измерения давления, принятая в основном в США.

    BAR – это также внесистемная единица измерения давления, приблизительно равная одной атмосфере. Используется во многих странах Европы.

    В России давление в основном принято измерять в атмосферах, как уже говорилось выше, одна атмосфера приблизительно равна 1 BAR.

    Все перечисленные единицы измерения давления соотносятся между собой следующим образом:

    1 BAR = 100 000 Pa = 14,5 PSI

    1 BAR = 0.987 атмосфер; 1 атмосфера = 1,013 BAR

    Как измерить давление в шинах велосипеда?

    Чтобы определить, насколько необходимо качать колеса, или наоборот, насколько необходимо их подсдуть, используют манометр. Манометры могут быть как отдельно подключаемые к ниппелю, так и вместе с насосом. Не стоит забывать, что манометры с насосом не всегда имеют абсолютную точность измерения.

    Так же измерить давление вы сможете на любой АЗС или СТО. Но, при подкачке шин в данных местах не забудьте, что подкачка осуществляется сжатым воздухом и ориентирована на автомобили, поэтому процесс накачивания велосипедных колес проистекает очень быстро.

    Влияние температуры окружающей среды на давление

    Если вы ездите на велосипеде, как летом, так и зимой, то вы обязательно должны знать, что на давление в шинах на велосипеде будет влиять и температура окружающей среды.

    При езде в летнее время рекомендуем вам накачивать колеса немногим меньше максимального значения, указанного на покрышке производителем. Летом при высокой температуре воздуха нагревается асфальт и при трении покрышки о него происходит нагрев воздуха в камере, что приводит к увеличению объема воздуха и, соответственно, увеличению давления в покрышке. Летом перекаченная шина может даже лопнуть, к тому же протектор шины быстрее изнашивается.

    В зимний период многое зависит от поверхности дороги, по которой вам приходится ездить. При езде по накатанному снегу на шипованной резине, давление в покрышке стоит поддерживать ближе к максимальному значению, но если вам необходимо ехать по рыхлому снегу, то, для лучшего сцепления, давление в шине должно быть в районе среднего значения.

    Стоит помнить, что зимой, накачивая колеса в теплом помещении, нужно качать больше необходимого, потому как на холоде давление в шинах байка уменьшится.

    Давление в шинах в зависимости от веса велосипедиста

    Рассмотрим теперь зависимость давления от веса велосипедиста. Стоит сказать, что не для каждого вида велосипедов есть прямая зависимость от веса, поэтому мы затронем только отдельные виды.

    В большей степени от веса велосипедиста зависит давление в шинах горного велосипеда. Но, помимо веса, также необходимо учесть местность, по которой вы поедете. Тем не менее, начинающим велолюбителям мы рекомендуем обратить внимание на таблицу зависимости давления от веса

    Приведенная таблица также будет актуальна и для городских велосипедов.

    Давление в шинах шоссейного велосипеда в сравнение с горным и другим байками всегда выше: обычно производители шоссейных шин заявляют интервал от 6,5 до 9 BAR. В целом, у шоссейников зависимость веса байкера и давления в шинах минимальны и обычно давление приближено к максимальному значению. Это способствует высокой скорости и большему накату.

    На детских велосипедах рекомендуем, в первую очередь, обращать внимание на то, что промаркировано на покрышке производителем. В связи с тем, что в основном вес ребенка не более 50 кг, то лучше не превышать 2 -2,5 BAR и ориентироваться на комфорт ребенка при езде. Если же вес ребенка больше 50 кг, то стоит обратится к таблице зависимости веса и давления.

    Также необходимо помнить, что, если вы обладаете достаточно большим весом или вам приходится сильно нагружать велосипед, то и накачивать колеса вам нужно сильнее, потому как, чем больше вес, тем он сильнее будет продавливать шину. Обычно при увеличении веса, на каждый килограмм необходимо увеличить давление на 1%.

    Давление для разных типов шин

    Давление в шинах на велосипеде в том числе зависит от типа используемых шин. Приведем ряд рекомендаций по накачиванию.

    Слики предназначены для езды по ровному твердому покрытию, поэтому их стоит накачивать до максимального значения, указанного на покрышках и только в жаркую погоду лучше оставить небольшой запас.

    Полуслики, также как и слики, качаются максимально, если вы планируете ехать по твердому дорожному покрытию, если же ваш маршрут будет пролегать по мягкому грунту, то имеет смыл накачивать немного ниже максимума, тогда ваша покрышка будет работать более правильно, сцепление с грунтом увеличится за счет боковых грунтозацепов.

    Покрышки для кросс-кантри считаются одними из наиболее универсальных. При ширине 2,1 – 2,3 дюйма оптимальное давление будет в пределах 3-4 BAR, в зависимости от рельефа трасы и удобства велосипедиста. Давление максимального значения не допустимо при движении по пересеченной местности из-за возможности разрыва или внутреннего пробоя камеры, а достаточно низкое давление приведет к увеличению физической нагрузки у байкера.

    Велосипеды для экстремальной езды (bmx, даунхилл) должны иметь хорошее сцепление с поверхностью грунта (дороги). Шины у этих байков более широкие, обычно не менее 2,3 дюймов, и накачиваются чаще всего до среднего значения между минимумом и максимумом, но чаще всего райдеры корректируют в зависимости от выполняемых трюков и возможных спусков.

    Мы видим, что давление в велосипедных шинах очень важный параметр, который влияет в том числе и на безопасность. Несмотря на то, что необходимо учитывать погодные условия, вес байкера, тип дорожного покрытия и покрышек, стиль езды, все же оптимальность давления в велошинах будет сугубо индивидуальным параметром. Не забываете регулярно проверять и подкачивать колеса вашего велосипеда.

    Читать еще:  Защита передней звезды велосипеда
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector