11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ширина руля горного велосипеда

Оптимальная ширина руля у велосипеда

Перейти в каталог Выбора рулей

Оптимальная ширина руля у велосипеда

Автор: Антон Степанов

Здравствуйте уважаемые читатели, давно я не обращался к вам в письменной форме. Сегодня речь пойдет, об очень важном параметре велосипеда – о ширине руля. Недавно я тестировал велосипед для легкого фрирайда и руль на нем был уже, чем на моем стрит-парк велосипеде, что-то около 640 мм. Так в чем же дело, спросите вы? Может владельцу так удобнее. А дело в том, что для каждой дисциплины, есть своя минимально безопасная ширина руля, даже не так – минимально комфортная. Это понятие я придумал только что 🙂

Узкий руль на фр велосипеде хорош только в том случае, если у вас плохой глазомер, чувство габаритов барахлит, а трасса наполнена деревьями и да, вы считаете, что тормоза придумали для трусов. Во всех остальных случаях, для фр велосипедов нужен широкий руль, минимум 700 мм шириной. Да, да, я знаю, что вы сейчас думаете о ширине плеч райдера. Согласен, у каждого она своя и парню с узкими плечами будет некомфортно на широком руле, но если взять среднестатистического человека ростом 170 см, то к ширине 700 мм он привыкнет за один день. Для девушки можно чуть отпилить руль, ведь руки у них короче, чем у парней. Детей своих сажать на фр велосипед точно не стоит. Итак, возвращаемся к вопросу, почему нужен широкий руль для фр – все просто, достаточно включить логику. Фр это высокие скорости, значит нужна точная рулежка, каждый градус поворота колеса существенно влияет на траекторию движения, от этого зависит безопасность и комфорт. Держаться за широкую палку комфортнее, чем на узкую. Чем шире руль, тем точнее можно рулить и тем сильнее и удобнее держать вес на руле, упираясь в него руками. Конечно, если вы узкоплечий, то запредельно широкий руль будет причинять дискомфорт. Так же узкие лесные трассы все же безопаснее проходить с умеренной шириной руля.

Для кросскантри характерно катание по лесами и паркам, там гораздо чаще встречаются деревья и растут они кучнее. По этой и еще нескольким причинами рули для кросскантри в основном 580-620 мм. Реже берут более широкие рули, вплоть до 720 мм, но это уже на любителя и чаще для оллмаунтин и эндуро. В чистом видя для гонок берут узкие рули. Вы наверняка видели, как на шоссейных гонках или соревнованиях по кросскантри, райдеры встают на педалях и мощно педалируют, при этом раскачивая велосипед влево-вправо? Так вот делать такой силовой разгон с широким рулем очень неудобно.

Для трюковых дисциплин, таких как MTB/BMX стрит, дерт, парк, характерны в основном рули малой и средней ширины, хотя за последние годы во фристайл дисциплины вторглись и широченные «штурвалы». Поскольку возраст райдеров стартует аж с 12 лет (а то и менее), степень воздействия на аудиторию у видео индустрии очень велика. Вот смотрит 13 летний паренек видео с Гарреттом Рейнолдсом и видит, как тот мочит трюки на широченном руле 730 мм шириной и думает, что если у него будет такой же, то он будет кататься, как Гарретт. Это приводит к тому, что у парня неправильно распределяется нагрузка на плечи, кисти, спину и он не может нормально кататься. Рули нужно пилить на комфортную именно для ВАС ширину! Те кто считают, что отпиленный руль теряет девственность – держите свои высказывания подальше от детей, им это ничего не даст. Мой совет – возьмитесь за руль так, чтобы кисти находились немного дальше ширины ваших плеч, это и будет комфортная ширина.

Читать еще:  Ребенок на большом велосипеде

Размеры велосипедов

Не всегда объяснения консультантов в магазине кажутся нам убедительными, поэтому лучше перед походом за новым велосипедом сразу определиться с тем, какой байк вам нужен. Решите для себя, какой стиль катания вы предпочитаете, где и как быстро вы будете кататься, померьте свой рост (это очень важно). Чем лучше вы подготовитесь к покупке велосипеда, тем меньше вероятность того, что вы пожалеете о сделанном выборе через несколько недель после нее.

Байки бывают разных видов в зависимости от того, где (а иногда – кто и как) будут их использовать. Таким образом, велосипеды подразделяются на:

  • дорожные;
  • одноподвесы и двухподвесы;
  • горные (начальные, кросс-кантри, триал/фристайл, даунхил);
  • шоссейные;
  • городские;
  • круизы;
  • трекинговые;
  • туристические;
  • BMX;
  • хардтейлы;
  • гибриды;
  • женские, подростковые, детские, классические.

Дорожный байк для тех, кто садится на него изредка и ездит недалеко. Если вы собираетесь совершать длительные прогулки за городом, вам лучше подойдет горный или туристический, если вы – любитель трюков, берите BMX, если вам нужен «напарник» для поездок по городу – купите городской, подойдет велосипед с гибридным двигателем. Любите погонять – берите трекинговый, а если предпочитаете неспешное катание – то круизер.

Выбирая горный велосипед, решите, где вы все-таки будете на нем ездить больше – по городу, по сельской местности, по холмам и бездорожью, по грязи, по горам и камням, будете ли выполнять на нем какие-либо трюки и т.д. Если вы планируете кататься на нем по городским окраинам, выезжать за город – возьмите велосипед кросс-кантри, если любите пошалить и поделать трюки – выбирайте для триала, а если вас манят горы, пересеченная местность, грязь, каменистая или песочная поверхность – вам подойдет велосипед для даунхилла.

Размеры рам

Для горных моделей или хардтейлов существуют специальные таблицы, по которым вы можете узнать размер рамы в зависимости от своего роста. Соответствие роста и размера рамы велосипеда:

  • рост до 155 см – XS;
  • рост 145-165 см – S;
  • рост 156 – 178 – M;
  • рост 172-185 – L;
  • рост 180-195 – XL;
  • рост 190-210 – XXL.

Параметры велосипедов, как вы можете заметить, накладываются друг на друга – выбирать байк нужно под себя, с обязательной примеркой. То есть, если ваш рост составляет 178 см, то вам могут подойти размеры как M, так и L – нужно подбирать индивидуально. Как правило, тем, у кого длинные ноги, лучше подбирать рамы большего размера. А вот для полных людей лучше подойдет размер поменьше. Если ваш стиль катания больше склонен к экстремальному, вам подойдет велосипед меньших параметров. Людям с длинными руками лучше брать велосипед с большим размером руля, а с короткими – размером меньше.

В каждом размере есть разные высоты рамы – например, размер S – это рамы 15 дюймов и 16 дюймов, а размер M – 17 и 18-дюймовые. Схожим образом подбирается размер для шоссейных и дорожных велосипедов.

Читать еще:  Велосипеды времен войны

Есть и специальная формула для расчета размеров велосипеда, исходя из длины ног: Размер рамы (в дюймах) = длина ваших ног (в см) х 0,56/2,54.

Есть и еще один способ подобрать размер рамы. Когда вы стоите спиной к седлу, в зазор между рамой и вашей промежностью должна свободно входить ладошка (5-15 см). Если вас не удовлетворяют размеры уже купленного велосипеда, исправить их можно, настроив высоту седла или подрегулировав размер руля, можно даже купить дополнительный вынос руля.

Оптимальный вид руля

Основными видами рулей являются прямой (горный, трекинговый, «рога», вертикальный руль и руль в виде усов. При выборе руля обращайте внимание на то, насколько вам удобно его удерживать, на количество доступных для вас положений рук, а также на совместимость с выносом для руля по размеру.

Горный руль неудобен тем, что предполагает только одно положение рук. У вертикального руля их два, а у руля «бараньи рога» — уже четыре. Трекинговый руль-бабочка имеет также четыре доступных положения рук, а руль-«усы» — три. Ширина руля выбирается просто: чем вы больше и чем длиннее ваши руки, тем шире должен быть руль. Также подбирается и диаметр руля.

Размер колес

Помимо высоты рамы и вида руля, значение для райдеров имеет и такой параметр, как размер велосипедных покрышек. Сегодня используются, в основном, колеса 26 дюймов, 27,5 дюймов и 29 дюймов. Между ними есть большая разница.

  • больше усилий вам придется прилагать для развития скорости;
  • меньше скорость;
  • лучше управляемость велосипеда;
  • меньше велосипед подходит для езды по бездорожью, ямам, препятствиям и т.д.

Соответственно, колеса большого диаметра делают байк быстрее, но менее управляемым. Зато вы на нем не так устаете, как на велосипеде с маленькими колесами, а еще большие колеса мягче входят на бугры и в ямки, поэтому велосипед этот при езде по бездорожью будет меньше трясти.

Очевидно, что размер колес 27,5 дюймов – это золотая середина или, скорее, компромисс для тех, кому нужна и скорость не ниже средней, и управляемость на том же уровне.

Кроме того, покрышки велосипедов различаются по ширине – есть широкие покрышки, у них хорошее сцепление и они более устойчивы, а есть узкие – они менее устойчивы, но лучше подходят для маневрирования.

Ширина руля горного велосипеда

08 фев 2013, 11:03

08 фев 2013, 12:26

08 фев 2013, 12:55

ширина баттированой части на Амёбе 9128 — 22.5 см, + деоровские индикаторы и пару приблуд ближе к выносу — и хват за середину исключён в принципе.

для сравнения — труватив нуар Т40 (21см) и авидовские мачмейкеры — и хоть конём гуляй


оба руля 580мм.
так что не стоит упускать из виду количество (и качество ) оборудования, которое будет установлено.

03 мар 2013, 16:26

03 мар 2013, 16:42

03 мар 2013, 17:23

AtMatt, фотки будут завтра=) цафровик разрядился не на что фоткать

———- Добавлено через 13 минут 41 секунду ——————————————————-
собственно вот что получилось(прошу прощенья что без размеров,рулетки дома нету)

Читать еще:  Велосипед ручная работа

04 ноя 2013, 16:45

Когда дело доходит до выбора ширины руля горного велосипеда, то чем шире, тем лучше. Большая ширина даёт вам больший контроль, более легкое дыхание и лучшую позицию для балансирования. Это делает вас более стабильным и отодвигает наступление усталости.

Как и параметр любого другого компонента на велосипеде, ширина руля относительна. Так какой же руль является ‘широким’ ? Для велосипедов , имеющих малые, средние , большие / очень большой ростовки, мы считаем широкими следующие размеры рулей, соответственно : 650 — 680mm , 680 — 730mm , 730- 750mm. Все, что больше, чем 750 мм , относится к ДХ/гравити, или является вопросом личных предпочтений. Когда дело доходит до установки более широкого руля, первое, что нужно понять, что ширина руля тесно связана с длиной выноса. Итак, если вы хотите добавить ширину руля, вы должны также уменьшить длины выноса . Например, скажем, вы решили перейти с 680мм на 700мм, и у вас стоит 90-мм вынос — мы предложили бы сокращение длины выноса до 75 мм . Хотите перейти с 680мм до 730мм ? Попробуйте установить 65мм вынос, и так далее. Планируя перейти на 750мм на трейловом байке, будьте готовы установить 50мм вынос.

Как только вы вступаете в около-700 мм диапазон, стоит пристальней рассмотреть местность, по которой вы катаете. Любители покромсать агрессивные тропы на более высоких скоростях, намного более вероятно извлекут выгоду из более широкого руля. В то время как тихоходные любители техничных Singletrack, скорее всего устанут ворочать широкую палку среди плотно расположеннх деревьев. Поэтому подумайте о средах в которых Вы любите ездить, совершая переход на «чем шире, тем лучше». Также учитывайте цель вашей езды, потому что ширина руля может легко влиять на этот момент тоже. Как правило, быстрые тропы более открыты, поэтому в большей степени благоприятствуют широким рулям. Предпочитаете даунхилить или попрыгать на скоростных трейлах? В этих случаях даже средних размеров райдер может избрать руль в 800 мм шириной.

Даунхильные и апхильные преимущества.

Главной особенностью широкого руля является увеличение рычага. Это означает, что рулёжка требует меньше сил, но требует больше движения во время вождения. Это также облегчает противостояие обратной связи от поверхности.В сумме всё это даёт намнамного больше контроля надвелосипедом.

Попробуйте сделать несколько отжиманий с хватом на уровне плеч, а потом возьмитесь пошире: что легче, и когда вы чувствуете себя более стабильным? Теперь представьте себе, что жосткий данхел является серией таких отжиманий.

Более широкий руль также требует (или позволяет) установить более короткий вынос, который лучше отцентрует вас на велосипеде. Это позволяет управлять перемещением центра тяжести, добавляя контроля над велосипедом.

Наконец, геометрия длинноходных (и даже короткоходных) байков развивается в направлении ослабления углов рулевых. Переход на более широкий руль/короткий вынос позволяет избавиться от «вялости рулёжки» к которой некоторые гонщики изо всех сил пытаются приспособиться.

Легко аргументировать, что большая устойчивость и равновесие могут помочь при езде в гору, особенно , когда тропа становится более техничной. Увеличенный рычаг также является преимуществом при силовом вкручивании стоя. Но существенная выгода при езде в гору отмечается большинство гонщиков заключается в том как он открывает сундук для облегчения дыхания при подъеме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector