0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ширина покрышки велосипеда

Размеры велосипедных шын: как измерять диаметр колеса?

Различная маркировка покрышек даже для одного типа велосипедов нередко сбивает покупателей с толку. Какие размеры шин бывают? И как правильно выбрать подходящую резину?

Как правильно выбрать ширину велосипедной покрышки?

Для этого можно воспользоваться указанной таблицей, но лучше соблюдать рекомендации от производителя.

К тому же, резину подбирают в зависимости от стиля езды:

  1. Для кросс-кантри. В данном случае значительную роль играет вес изделия, а значит, предпочтительная ширина покрышки с шипами составляет 1,8-2,4 дюйма. Любители быстрой езды делают выбор в пользу резины шириной до двух дюймов, типичные любители кросс-кантри – от 2 до 2,4 дюйма.
  2. Для фрирайда и даунхила. Фрирайд требует установки резины, устойчивой на крутых склонах, каменистой поверхности и прыжках. Помимо того, что она должна иметь высокие шипы и агрессивный рисунок, ширина изделий для фрирайда и даунхила должна быть в диапазоне 2,5-3 дюйма.
  3. Для размеренной езды в городских условиях. Резина должна быть устойчивой к проколам за счёт защитного слоя. В таком случае минимизируются случаи проколов от строительного мусора, колючек, ям и т.д. Типичная ширина таких покрышек варьируется в пределах 28-35 мм. Для более устойчивой езды можно приобрести и чуть более широкие изделия, однако, скоростные показатели будут заметно ниже.
  4. Для езды по шоссе. Выбор делают в пользу тонких, лёгких шин. Ширина для 700-х покрышек – 32-35 мм.

Резюмируя, отдельно стоит отметить, что:

  • приобретаемая резина должна соответствовать размеру обода;
  • обычно производитель предоставляет покупателям рекомендуемые размеры;
  • размер резины также определяют в зависимости от состояния дорог и стиля езды;
  • слики и резина с инвертированным протектором шириной от 1,5 до 1,75 дюймов отлично подходят для езды в городских условиях;
  • между камерой и покрышкой можно разместить ленту от проколов.

Выбор велопокрышек — правильные рекомендации от спортсмена

Самое важное правило: для каждого велосипеда и места катания — свои покрышки. Одним важна скорость, другим зацеп, а кто-то постоянно в поисках сочетания этих факторов.

Если сразу углубляться в вопрос, то в покрышках имеется большое количество параметров.

Классическое обозначение — 26X2.0. Значит нужна покрышка на колесо 26 дюймов и шириной 2.0.

Какие параметры есть у велосипедных покрышек?

  • 1)Ширина;
  • 2)Диаметр 20″/26″/29 и др.;
  • 3)Вес; (Чем меньше, тем быстрее катится колесо и его проще проколоть)
  • 4)Плотность каркаса/количество нитей ; (TPI у Maxxis; чем больше тем лучше)
  • 5)Наличие защиты от проколов;
  • 6)Рисунок протектора;
  • 7)Компаунд резины (мягкий/жесткий); (Влият на накат и держак)
  • 8)Корд — метал или кевлар; (влияет на вес и «прокалываемость»)
  • 9)+ у каждого бренда могут быть свои технологии и тонкости.

Не просто, да?) Именно поэтому сегодня мы разберем обычный вариант подбора покрышки для любительского катания.

Какова логика подбора покрышек?

«Чем шире покрышка, тем меньше накат (как покрышка катится от одного оборота педалей) и лучше «зацеп» и наоборот»

«Чем более развитый протектор (высокие шипы), тем больше зацепа и меньше скорость — и наоборот. «

В принципе здесь простая физика и ничего более. Гладкие и узкие покрышки — всегда поедут быстрее и легче.

Другой важный момент.

«Чем вес на крае колеса меньше (покрышка/камера/обод), тем велосипед едет быстрее.»

Поэтому не советуем покупать совсем тяжелые покрышки. Так как удовольствия от того, что постоянно придется толкать велосипед педалями — мало. (Попробуйте прокатиться на мягкой грязевой резине по городу)

Именно на основе этих составляющих стоит выбирать свои будущие покрышки.

Какие основные типы покрышек бывают?

  • Слики : Если ваша место катания город, асфальт и скорость – покупайте вмеру узкие покрышки со сликовым протектором.
  • Полуслики : Если катаетесь везде, то это ваш выбор. По середине обычно протектор минимален (если даже не совсем отсутствует), а шипы по бокам достаточно крупные. Так решается и задача наката и задача контроля в поворотах;
  • Высокий протектор : В зависимости от частоты вылазок на природу и в грязь, можно подбирать комплект с более крупными шипами.
  • Грязевые : Если вы катаетесь только в грязь – грязевые модели для вас;
  • Зимние : Покрышки с шипами; Тяжелые, но дарят бесконечный контроль в зимнюю погоду.

Как узнать размер своей покрышки?

Посмотрите на ее боковину.

Важно ли покупать именно свой размер покрышки?

Не совсем. Важно купить такой же диаметр, максимальная ширина ограничивается шириной перьев (рамы) на велосипеде, а на сколько покрышка может быть узкая — ограничивает уже ваш обод. Слишком узкая покрышка может не встать в обод, а слишком широкая упереться в раму или вилку.

Пример: Обычно на горных велосипедах стоят покрышки шириной 2.0-2.3. В пределах 1.6 — 2.4 в большинстве случаев можно поменять. На шоссейных велосипедах, обычно цифры будут такие: 700 и 18. Что означает ширина обода 28″ (или 700сс) и ширина 18. В среднем ширина на шоссейных велосипедах от 18 до 28 мм.

Покупать ли одинаковые покрышки на зад и перед?

Для обычного катания можно купить одинаковые покрышки и на перед и на зад с продольным рисунком протектора (Если производитель это допускает). Так вы получите большую скорость и накат. А вот если вы спортсмен, то вам может быть важнее торможение/разгон. Тогда будет иметь смысл назад поставить более «гребущую»/»тормозящую» покрышку с поперечным рисунком.

Как снизить количество проколов?

Накачивайте покрышку согласно рекомендации производителя. Так за все лето вы сможете ни разу не менять или клеить камеру.

Также можно купить тяжелые и прочные камеры для даунхилла. Однако они добавят прилично веса.

Читать еще:  Дорожный знак велосипед что означает

Какие бренды стоит приобретать?

Наиболее известны в России — Maxxis, Schwalbe, Continental. Однако эти покрышки достаточно дорогие и не всегда уместны в любительском катании, поэтому можно смело обращать внимание на более доступные аналоги от Rubena, Vittoria и даже китайских noname брендов.

Как оценить дешевую покрышку?

Сначала пощупайте в руках нормальную покрышку от известного бренда. Затем потрогайте дешевый аналог. Оцените ее вес, на сколько потенциально шипы могут отваливаться, качество самой резины при нажатии на него ногтем. Если ничего не отторгает от покупки, то можно брать. Даже если она сильно пахнет китайской резиной;)

Какое давление должно быть в покрышке?

Рекомендации чаще всего указаны на боковине покрышки. Подробнее мы писали в специальной статье.

Так что же выбрать?

Проблема — когда нужно выбрать один комплект для всего. У спортсменов обычно несколько комплектов для разного типа грунта. Обычному любителю столько не нужно, да и возни с заменой будет слишком много ради прогулок.

В большинстве случаев достаточно выбрать полуслик или покрышку с невысоким протектором. Особенно важно помнить какая была покрышка до этого и что вы хотите получить. Если накат — уменьшаете высоту шипа, если не хватает держака, выбираете модель с более высокими шипами.

Мой личный совет по выбору.

В России можно найти очень много хороших покрышек. Дам пару советов из опыта моих друзей и своего личного — модели ТОП 1.

Maxxis Minion DH и новые DHR 2 — сверхпопулярная резина для скоростного спуска (задняя покрышка имеет как раз поперечный протектор для торможения);

Maxxis WetScream — мощнейщая грязевая резина. Также отлично катит на очень сыпучем грунте. Не советую для туризма или катания на плоскости;

Schwalbe Nobby Nic — отличная универсальная резина с уклоном в катание по грунту (не город). Не смотря на все — имеет очень хороший накат в городе. Используется в том числе в кросс-кантри;

Maxxis Advantage — крайне накатистая и имеет хороший держак на грунте. Используется в том числе в кросс-кантри;

Vittoria/Geax Morsa и Goma — отличный вариант для универсального катания по цене. Не подламывается при спущенном давлении и крайне прогнозируема в повороте. Обратите внимание — как раз вариант, когда сзади центральные шипы меньше боковых — все в угоду накату и скорости. Однако по качеству проигрывает Maxxis, но он и сильно дороже;

Секрет 1.
Если вам не хватает зацепа. Можно немного приспустить покрышку — так будет бОльшее пятно контакта и зацеп вырастет. Однако не перестарайтесь — главное чтобы покрышка не билась об обод и не подламывалась при катании.

Для совмещения и наката и зацепа, некоторые производители вперед ставят покрышку с развитым протектором, а назад развитый полуслик. Мощные быковые шипы и среднего размера центральные.

Смирнов Денис. Гонщик — даунхил, слалом. Призер соревнований в России и за рубежом.

Как и какие выбрать покрышки для велосипеда

12 минут Автор: Михаил Скворцов 59

Велосипедные покрышки влияют на поведение велосипеда на дороге больше, чем любая другая его деталь. От качества вело покрышек зависит не только комфорт езды, но и безопасность передвижения, особенно на мокрой дороге. Понятно, что чем выше качество резины, тем дороже стоит покрышка.

При выборе покрышки для велосипеда важно учесть следующие факторы:

  • время года;
  • погодные условия;
  • состояние дороги (асфальт, почва, щебень, песок, грязь, снег и лёд).

Качество резины

Велосипедные шины могут быть изготовлены из резины или композитного материала ─ так называемого компаунда. Резина имеет лучшее сцепление с дорогой, но быстрее истирается. Составным веществом компаунда часто является кремний. За одинаковую цену покрышка из компаунда будет лучше по долговечности, чем резиновая шина. Отличить новое резиновое изделие от композита можно на ощупь, протерев сухим пальцем с силой по поверхности ─ чистая резина будет притираться и скрипеть.

Резина как материал получается путём добавления в каучук наполнителя и последующего укрепления этого соединения серой, содержащейся в саже, методом вулканизации. Худшего качества резина имеет наибольшее количество наполнителя.

Резина для велосипеда может быть натуральной или синтетической.

  • Искусственный каучук дешевле натурального, но из него можно изготовить маслостойкую резину.
  • Натуральный каучук добывают коагуляцией из сока каучуковых деревьев, что весьма трудоёмко. Резина из природного материала прослужит дольше, так как она более износостойкая.

Покупая покрышку можно быстро проверить её.

  1. Проведя пальцем по поверхности с сильным надавливанием, если вы запачкаете руки, то эта шина низкого качества.
  2. Попробовав оторвать несколько усиков, оставшихся после отливки шины. Если они легко отрываются, даже не растягиваясь, значит это плохая велопокрышка.
  3. Определив визуально качество изготовления велосипедной покрышки, чтобы стенки были без складок, а её бортовой шнур был ровный не погнутый.

Анатомия покрышки

Чтобы ясно понимать, что означают цифры, отмеченные на резине, нужно разбираться во внутреннем строении велосипедной покрышки.

1. Протектор ─ часть внешней оболочки шины. Разделяется он на беговую дорожку посередине и боковые грунтозацепы. Именно рисунок и глубина протектора определяют место эксплуатации велосипеда.

  • Позитивный рисунок протектора, когда общая площадь грунтозацепов равняется или больше площади канавок, предназначен для передвижения по твёрдому дорожному покрытию.
  • Негативный протектор, у которого грунтозацепы высокие и имеют меньшую общую площадь в сравнении с площадью канавок, нужен для хорошего зацепления при движении по мягкой почве, песку, грязи, снегу и льду.

2. Корд ─ каркас, придающий форму велопокрышке. Он сплетается из нейлоновых или других синтетических нитей. Чем выше плотность плетения у покрышки, тем она твёрже. Другими словами: чем выше величина TPI (EPI) ─ количество стежков в дюйме длины, тем эффективнее шина сопротивляется проколам. Плотность плетения у большинства бюджетных шин находится в пределе от 24 до 67 TPI. У шоссейных покрышек этот показатель составляет 60–130 TPI. У гоночных однотрубок эта величина доходит аж до 320 TPI.

Дешевые покрышки для велосипедов имеют низкую плотность плетения, и зачастую недостаточная прочность шины компенсируется увеличением толщины резины на протекторе и бортах, что, естественно, прибавляет вес.

3. Бортировочный трос ─ хомут, удерживающий шину на ободе. Скручивается из стальной проволоки или кевларовых нитей. Наиболее распространены велошины со стальным бортировочным тросом, которые называют клинчерными.
Шины, имеющие кевларовые нити, можно компактно сложить гармошкой, поэтому их называют фолдинговыми (складывающимися). Они весят примерно на 100 грамм меньше, но и стоят дороже.

4. Борта шины ─ слой с повышенной износостойкостью. В зависимости от стоимости и назначения борта бывают двух видов:

  • Gumwall ─ корд с низкой плотностью плетения и толстый слой резины. На бюджетных покрышках, устанавливаемых на большинство типов велосипедов;
  • Skinwall ─ корд с высокой плотностью сплетения нитей и имеет толстый слой резины только в месте контакта с ободом, а остальная часть бортов покрыта резиновой пленкой, толщиной в лист бумаги. Дорогие шины на спортивные велосипеды.

Основные виды велошин

Рисунок и высота протектора определяют к какому типу относится покрышка для велосипеда. Чем глубже протектор, тем выше сцепление с любым дорожным покрытием. Шины с глубоким негативным протектором испытывают высокое сопротивление качению.

1. Слик ─ шины без протектора. Они могут иметь лишь неглубокие водоотводные канавки. Катаясь на сликах, нужно быть осторожным при торможении на грязной или мокрой дороге.

Слики идеально подходят для поездок по асфальту, покрытию гоночных треков. Основное их преимущество отсутствие вибрации при качении колеса, и, как следствие, на велосипеде с такими покрышками можно развить более высокую скорость.

Поставив резину Schwalbe Speed Cruiser, можно даже наклонять велосипед в поворотах на мокром асфальте, ведь она очень мягкая. Но шина быстро протирается ─ если резко тормозить, то можно за лето продрать её до корда.

Универсальная обувка на велосипед Schwalbe Big Apple снабжена защитным кевларовым слоем от проколов. Рельефный, но неглубокий протектор позволяет эту шину использовать как на переднем, так и на заднем колесе.

Универсальным сликом для шоссейных и городских условий является резина CST City Classic Slik. Шины для велосипедов с маркировкой CST имеют отличное качество, они выпускаются авторитетной китайской компанией Cheng Shin Rubber. Подобные покрышки прослужат не меньше трёх сезонов без видимых следов износа.

2. Полуслик имеет полноценный протектор по краям, а по центру расположены водоотводные канавки или мелкие зацепы. Подобные шины подходят для поездки по грунтовым дорогам в стиле кросс-кантри и для бездорожья в сухую погоду. В общем, полуслики можно выбрать для велопутешествия.

Фолдинговая покрышка Schwalbe Sammy Slick Folding годится для прогулок по городу и парку на маунтинг байке. По структуре протектора она относится к полусликам.

Велошина для маунтинг байка Schwalbe Hurricane ─ образцовый полуслик. Она обладает бесшумным, а главное, быстрым ходом по асфальту и обеспечивает надежное сцепление при выезде на песок.

3. Покрышки на велосипед горного типа ─ так называемые грязевые или гравийные имеют негативный протектор для наилучшего сцепления с мягким грунтом, щебнем, песком или снегом. Следует учесть, что такие шины не предназначены для долгих путешествий по асфальтированным дорогам. Кроме того, что они будут ускоренно истираться, так ещё их высокие грунтозацепы будут затруднять движение.

Бескамерная, фолдинговая резина Schwalbe Racing Ralph относится к грязевым шинам. Она имеет хорошее сочетание гребущих грунтозацепов по бокам и катящей дорожки посередине. Эта велошина является универсальной как для леса, так и для города.
Есть более дорогая её модификация с индексом Evolution, которая легче на 100 грамм, а позиционируется она как покрышка для гонок.

Грязевая покрышка Continental Race King – Race Sport является прямым конкурентом предыдущей модели. Её также можно сложить гармошкой благодаря мягкому бортировочному тросу. У неё ничем не хуже накат по твердому покрытию и она не теряет сцепление в песке и грязи.

4. Резина на велосипед кроссовер или городского типа имеет сформированную из достаточно высоких грунтозацепов беговую дорожку посередине. Такие покрышки универсальны для поездок по гладкому асфальту и для передвижения по сухим грунтовым дорогам.

Так называемая тренировочная резина Continental Grand Prix 4 Season имеет высокую прочность благодаря укрепленным бортам с углеродным волокном. Как следует из названия, её можно использовать всесезонно, поскольку изготовлена она из износостойкого, но мягкого компаунда. Эту шину можно порекомендовать шоссейным гонщикам, которые чаще гоняют по разбитым асфальтированным дорогам, ведь она выдерживает просто колоссальные нагрузки.

На шоссейных велосипедах всегда отлично смотрятся цветные покрышки. Хотя сейчас шины в ярких цветах устанавливаются и на горные велосипеды, дабы разнообразить их внешний вид.

Яркая окраска шины отнюдь не показатель её качества. Знакомый многим велосипедистам производитель Kenda из Тайваня использует для изготовления цветных шин качественный износостойкий компаунд с маркировкой SВC.

Читать еще:  Чем отличается женский велосипед от мужского

5. Зимние велопокрышки изготавливаются из мягкого компаунда, а некоторые модели снабжаются, кроме того, шипами. Шипованные покрышки необходимы лишь для езды по обледенелым дорогам, чтобы затормозить и повернуть на льду.

6. Бескамерные покрышки имеют бортировочный трос, сплетенный из кевларовых нитей, то есть они являются фолдинговыми. Устанавливаются они на специальные обода с высокими бортами. С помощью анаэробного клея ─ герметика производится дополнительная герметизация.
Использование бескамерных шин позволяет немного снизить вес велосипеда, так как можно откинуть камеру. А главное их преимущество в том, что пробитую бескамерную покрышку можно отремонтировать, не снимая с колеса.

7. Велотрубка внешне похожа на камеру, но всё же она является шиной, так как имеет корд. На ободе колеса такая трубка закрепляется с помощью клея. Современные велотрубки практически непробиваемые, поскольку имеют повышенную плотность плетения кордовых нитей ─ до 320 TPI.
Они часто используются на спортивных велосипедах из-за того, что имеют самый низкий вес из всех покрышек.

8. Конечно же, не существует абсолютно не пробиваемых колёс, но можно снизить вероятность прокола камеры, поставив шины с антипрокольным слоем. Такой слой может формировать как плотная резина, так и кевларовые нити.
Размещенный между кордом и протектором дополнительный материал прибавляет в среднем 170 грамм к весу велосипеда.

Размеры покрышек

Подобрать новые велошины несложно, если посмотреть какие были старые. Размеры велосипедных покрышек, как и любых других шин, указываются на боковой стороне. В выдавленном типоразмере всегда имеется диаметр и ширина, они могут быть указаны в дюймах или миллиметрах.

Покрышки для найнера маркируются числом 29, хотя в действительности имеют диаметр 622 мм ─ такой же, как у кроссового ─ так называемого гибридного велосипеда. Нужно знать, что у найнера колеса шире, чем у гибрида, поэтому шины с цифрой 29 нельзя надевать на узкие обода кроссового велика.

Большинство шоссейных велошин имеют диаметр 700 мм или 28 дюймов. В качестве исключения иногда встречается размер 650 мм для передних колёс подросткового шоссейника. Многие велогонщики гоняют на самых узких шинах шириной в 18–23 мм. Для дальних путешествий лучше поставить покрышки шириной в 25–28 мм, на них легче проехать по грунтовой или мокрой дороге.

На горные велосипеды чаще всего ставят колеса диаметром 26 дюймов. Ширина покрышки кросс-кантрийного велосипеда равняется 1.8–2.4 дюйма. Байк для фрирайда или даунхилла снабжается резиной шириной в 2.5–3.0 дюйма, чтоб она обеспечила надёжное сцепление с камнями.

Ширина может быть указана как в виде десятичной дроби ─ 26×2.1, так и обычной дробью ─ 27×1 1/4. При этом абсолютно одинаковыми являются шины лишь с одинаковой маркировкой.

На BMX байки ─ это велосипеды для триала, устанавливаются покрышки диаметром 20 дюймов. Размеры по ширине шины для BMX имеют такие же, как и горные велопокрышки.

Если же вы еще плохо разбираетесь в типах покрышек, то лучше всего купить новую шину для велосипеда такую же, какая была поставлена на заводе при его сборке. Имеется в виду не такой же марки, а с похожим рисунком протектора и одинаковым диаметром. Но если же вы действительно хотите подобрать оптимальный вариант именно для вашего стиля езды – будьте готовы экспериментировать.

Размеры велосипедных шын: как измерять диаметр колеса?

Различная маркировка покрышек даже для одного типа велосипедов нередко сбивает покупателей с толку. Какие размеры шин бывают? И как правильно выбрать подходящую резину?

Как правильно выбрать ширину велосипедной покрышки?

Для этого можно воспользоваться указанной таблицей, но лучше соблюдать рекомендации от производителя.

К тому же, резину подбирают в зависимости от стиля езды:

  1. Для кросс-кантри. В данном случае значительную роль играет вес изделия, а значит, предпочтительная ширина покрышки с шипами составляет 1,8-2,4 дюйма. Любители быстрой езды делают выбор в пользу резины шириной до двух дюймов, типичные любители кросс-кантри – от 2 до 2,4 дюйма.
  2. Для фрирайда и даунхила. Фрирайд требует установки резины, устойчивой на крутых склонах, каменистой поверхности и прыжках. Помимо того, что она должна иметь высокие шипы и агрессивный рисунок, ширина изделий для фрирайда и даунхила должна быть в диапазоне 2,5-3 дюйма.
  3. Для размеренной езды в городских условиях. Резина должна быть устойчивой к проколам за счёт защитного слоя. В таком случае минимизируются случаи проколов от строительного мусора, колючек, ям и т.д. Типичная ширина таких покрышек варьируется в пределах 28-35 мм. Для более устойчивой езды можно приобрести и чуть более широкие изделия, однако, скоростные показатели будут заметно ниже.
  4. Для езды по шоссе. Выбор делают в пользу тонких, лёгких шин. Ширина для 700-х покрышек – 32-35 мм.

Резюмируя, отдельно стоит отметить, что:

  • приобретаемая резина должна соответствовать размеру обода;
  • обычно производитель предоставляет покупателям рекомендуемые размеры;
  • размер резины также определяют в зависимости от состояния дорог и стиля езды;
  • слики и резина с инвертированным протектором шириной от 1,5 до 1,75 дюймов отлично подходят для езды в городских условиях;
  • между камерой и покрышкой можно разместить ленту от проколов.

Ширина покрышки велосипеда

Не устраивает протектор колеса на купленном велосипеде или вы так долго ездили, что не успели заметить, как пролетел сезон и от протектора остались одни воспоминания? Так или иначе, эти обстоятельства приводят вас в магазин за покупкой новых покрышек. Глядя на разнообразие ассортимента, разбегаются глаза, а покрышек аналогичных старым не оказалось. Что же делать? Как выбрать нужные покрышки?

Читать еще:  Двухколесный велосипед для девочки

Покрышки, изначально установленные на велосипед

Пару слов о родных покрышках. Производители стараются комплектовать велосипед покрышками, которые, на их взгляд, оптимально подходят под условия езды, для которых была разработана модель велосипеда. В основном это недорогие и популярные покрышки, имеющие невысокий протектор. Но наши взгляды могут не совпадать со взглядами производителя, и если это так, то после приобретения велосипеда стоит серьезно задуматься над сменой покрышек.

Родные покрышки велосипеда Cube весьма неплохи

Основные типы покрышек

Рассмотрим основные типы протекторов:

  • Слик – гладкая, едва ли не идеально гладкая резина. Обеспечивает фантастический накат, но сцепление держит только на сухой и ровной поверхности. Подходит для флэта , катания в городе по асфальту, в подготовленном парке, в сухую погоду.
    Слик (нажмите на изображение для увеличения)
  • Полуслик – протектор равномерно покрывает всю контактную поверхность от корда покрышки. Отличается хорошим накатом и неплохим сцеплением на мокрых поверхностях и грунте, Это обусловливается выдавливанием воды из контактной площади в пустоты протектора. Зачастую этот тип покрышек используют как универсальный для выездов загород, стрита, парка и даже для трюкового катания в дерте. Обладает недостаточным сцеплением на сильной грязи, рыхлом грунте, снеге и тому подобном.
    Полуслик (нажмите на изображение для увеличения)
  • Высокий протектор (до 10-12мм) обеспечивает максимальное сцепление на грунте и рыхлых поверхностях, в следствии чего накат значительно проигрывает сликам. Чаще используется в ДХ, трейл, ФР и триал дисциплинах, однако, такой протектор можно заметить и в дерт, и в стрит катании, но тут большее предпочтение отдается сликам, в силу того, что чрезмерное сцепление может запросто выкинуть велосипедиста из под его верного коня. Невысокий протектор (до 5-8мм) нередко выбирают для байкер-кроссов стараясь обеспечить неплохую проходимость на большой скорости. Тут выбор протектора индивидуальный, это обусловлено тем, что рисунок и форма определяют его предрасположенность к накату или к проходимости. Эти покрышки неплохо ведут себя на песке, рыхлом грунте, неглубоком снеге и умеренной грязи.
    Покрышка с высоким протектором (нажмите на изображение для увеличения)
  • Грязевой протектор (от 10мм) обладает редкими, но довольно внушительными шипами, что подразумевает уверенный контроль над двухколесным другом в глубоком снегу, грязи и любой другой каше. Однако ни скорости, ни хорошего наката на этих покрышках получить не удастся. Кататься по городу на них тоже не стоит – измучаетесь. На твердых, гладких, мокрых и скользких покрытиях, вследствие высоких и редких ребер, контактная поверхность минимальна и сцепление соответственно тоже. Тут к месту будет сказать про лед – на нем ни один из вышеперечисленных типов покрышек держать не будет, кроме, разве что шипованных покрышек или широкого слика и полу-слика за счет преимущества их контактной площади перед остальными.
    Вид грязевого протектора (нажмите на изображение для увеличения)

На что влияет ширина покрышки

Ширина покрышки обозначается в дюймах и пишется на корде сразу после диаметра, к примеру, 26*1.9 или 559*2.1. Чтобы определиться с шириной покрышки, представьте себя на плоском повороте по сыпучему грунту. Заднее колесо, так как оно менее загружено при повороте, понесет первым, но для того чтобы предотвратить падение, достаточно лишь выставить ногу. Однако, если заносит переднее – будьте уверены, падения не избежать. Это уже говорит о том, что переднее колесо обладает недостаточным сцеплением и нужно увеличить ширину покрышки тем самым повысить площадь сцепления покрышки с покрытием. Нужно отметить, что чем шире резина, тем хуже у нее накат, и если она установлена на заднее колесо(чаще всего наиболее загруженное), от этого страдает байк в целом.

Если вам предстоит ездить по песку или грязи, то стоит задуматься об установке более широкой резины не только на переднее колесо, но и на заднее для обеспечения нужного сцепления и проходимости, немного пожертвовав скоростью и накатом.
При выборе покрышек, важно определиться с мягкостью компаунда. Единственная возможность оценить мягкость покрышки – это потянуть за имеющиеся у нее, так называемые, усики, так как никакой информации на корде покрышке о ее мягкости нет. Мягкий компаунд превосходно держит байк на неровностях, он как бы «липнет» на гладком покрытии. Главный недостаток заключается в быстром износе и более тяжелом разгоне. Твердую резину раскрутить куда легче, она имеет замечательный накат и уверенно себя чувствует на скорости. Минусы ее в том, что контроль над велосипедом теряется на мокрых и гладких поверхностях.

При выборе покрышек не менее важно выбрать мягкость корда (не компаунда!). Этот параметр показывает приспособленность покрышки к сминанию под нагрузкой, пишется на корде, измеряется количеством нитей на дюйм (Threads Per Inch). К примеру: 30-60TPI – мягкие, 90-150TPI – жесткие. Корд может быть кевларовый или металлический, основная разница между ними в весе. Покрышка с мягким кордом, благодаря эластичности, обладает большим накатом и сцеплением, в отличии от жесткой, но ее гораздо легче проколоть или пробить.

Стоит заметить, что весьма практично иметь под рукой несколько разных наборов покрышек под разные условия. И, конечно же, не стоит забывать следить за состоянием покрышек и при сильном износе менять их.

Размеры велосипедных покрышек

Выбор размерности велосипедной покрышки, на первый взгляд, не представляет какой-либо сложности. 26 дюймов — для маунтинбайка, 28 — для гибрида и дорожного велосипеда. Ширина и «зубастость» – по вкусу.

Однако не все так просто…

Сегодня существует огромное количество размеров велосипедных покрышек. Иные из них давно не используются, другие встречаются на некоторых специфических велосипедах, колясках и пр. Различные производители могут по-разному маркировать свои покрышки. Порой различия в обозначении размеров покрышек имеют и выраженные региональные особенности, сформировавшиеся многие десятилетия назад. Запутаться в этом многообразии проще простого.

Для того, чтобы сориентироваться в безбрежном море размеров, нам потребуются своеобразные «маяки». И таковые существуют!

Стандарт ISO (ранее ETRTO) – это универсальная система обозначений размеров покрышек. Она состоит из двух чисел. Первое – ширина покрышки (обода) в миллиметрах. Второе – посадочный диаметр обода в миллиметрах.

Важнейшим здесь является посадочный диаметр обода. Он в первую очередь определяет, подойдет ли конкретная покрышка к конкретному ободу. Ширина же покрышки для определенного обода может варьироваться в достаточно больших пределах (в зависимости от ширины обода, особенностей конструкции обода, рамы велосипеда и пр.)

Например, типичная покрышка для классического гибрида в этой системе может обозначаться как 42*622, маунтинбайка – 54*559. Фактическая ширина покрышки может отличаться от данного значения – в зависимости от ширины обода, на которую она установлена.

Вторым «маяком» может служить традиционная система маркировки, основанная на измерении внешнего диаметра покрышки. Этот размер выражается в дюймах или миллиметрах. Далее идет число (или буквенный код), характеризующее ширину покрышки. В традиционной дюймовой системе ширина покрышки может обозначаться как десятичной, так и простой дробью (при этом даже если обозначения ширины математически равны, сами покрышки не взаимозаменяемы). В так называемой «французской» традиционной системе, первое число представляет собой внешний диаметр покрышки в миллиметрах, за которым следует буква, определяющая ее ширину.

В целом, традиционная система маркировки, за многие десятилетия эволюции ободьев и покрышек, стала весьма «размытой», и далеко не всегда отражает реальный диаметр колеса.

Типичная покрышка для гибрида в этой системе может обозначаться как 700С*42, маунтинбайка – 26*2.1

По причине уже упомянутой «размытости» традиционной маркировки, некоему конкретному значению размеров покрышки в этой системе может соответствовать определенный диапазон размеров в системе ISO. Поэтому легко может оказаться, что две покрышки шириной 2.1 дюйма, заметно различаются по ширине. Из этой же области и активно раскручиваемый на протяжении последних лет «стандарт 29 дюймов». В реальности, эти покрышки (и обода) имеют посадочный диаметр 622 мм – точно такой же, как на дорожных велосипедах или гибридах. Принципиальное их отличие – большая ширина. Поэтому покрышки «для найнера» (так еще называют двадцати девятидюймовые маунтинбайки) в подавляющем большинстве случаев не подойдут на гибрид. С другой стороны, узкие покрышки для шоссейных гибридов не подойдут для найнера – но уже по причине несоответствия ширине ободьев.

Нередко производители современных покрышек обозначают свои изделия как в традиционной системе маркировки, так и в стандарте ISO. Например,лучшая на сегодняшний день зимняя шипованная покрышка Schwalbe Ice Spiker Pro имеет обозначение 26х2.1 и 54х559.

Рассмотрим в качестве конкретных примеров распространенные покрышки и их маркировку. Также отметим иногда встречающиеся редкие стандарты и старые отечественные модели. Чтобы не загромождать таблицу, практически исчезнувшие из обихода размеры рассматриваться не будут.

Обозначение в стандарте ISOВозможные обозначения в традиционной системе маркировкиОбласть применения
63528х1 1/2Крайне редко встречающийся сегодня стандарт. Как правило, на старых дорожных велосипедах из США, Англии, Китая, Индии.
63027хСтарые шоссейные велосипеды. Сегодня являются редкостью.
622700С27×1 1/428×1 1/229х («найнеры») и др.Один из самых распространенных стандартов. Современные шоссейно-гоночные велосипеды, гибриды, дорожные велосипеды, «найнеры» и пр. Также старые советские дорожные велосипеды (Украина, Турист и пр).
590650А26×1 1/426×1 3/8Отечественные велосипеды «Вираж», «Прима», некоторые инвалидные коляски, малораспространенные велосипеды из США, иногда «велосипеды из гипермаркетов».
584650B26x1 1/2Редкий размер. Старые европейские прогулочные велосипеды и «туринги», тандемы.
571650С26×1 3/4Некоторые велосипеды для триатлона, детские, шоссейные велосипеды, круизеры.
55926хОдин из самых распространенных стандартов. Большинство современных маунтинбайков, многие дорожные, прогулочные велосипеды, тандемы и пр. Также старые советские мотовелосипеды.
54724×1 1/424×1 3/8Некоторые детские велосипеды. Встречаются редко.
540600А24×1 3/8 (Е-5)Инвалидные коляски, кресла-каталки, детские шоссейные велосипеды.
53324×1 1/2Некогда широко распространенный стандарт покрышек для отечественных велосипедов «Салют», «Альтаир»,»Орленок», «Ласточка» и других.
54024×1Шоссейные велосипеды для гонщиков маленького роста. Редкий стандарт.
50724xПопулярный современный стандарт велосипедов с 24-дюймовыми колесами (в том числе экстремальных маунтинбайков для фрирайда), а также подростковых велосипедов.
490550АРедкие европейские детские шоссейные велосипеды
45722xДетские велосипеды.
45120×1 1/820×1 1/420×1 3/8Редкие BMX, детские велосипеды, лигерады
44520×1 1/4Отечественный велосипед «Школьник». На сегодня — редкий стандарт.
440500АДетские складные велосипеды из Европы.
40620x20x1 3/4Популярный стандарт. Большинство BMX, детские, складные велосипеды (в том числе российские «Кама», «Десна» и пр.)
35518xДетские и складные велосипеды
30516xДетские и складные велосипеды, некоторые лигерады.
20312xДетские велосипеды, скутеры.
15210xКресла-каталки
1378×1 1/4Кресла-каталки

Надеемся, что эта статья поможет вам ориентироваться в размерностях велосипедных покрышек.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector