1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема сборки велосипеда

Как устроен велосипед

11 mins Автор: Михаил Скворцов 428

Двухколесный велосипед – удобное, практичное и полезное транспортное средство, которое прочно обосновалось и в городе, и в сельской местности. Помимо прямого назначения, велик широко используется в различных видах спорта. Общая конструкция идентична, если сравнивать простой городской байк, шоссейник или кросс-кантри. Простое устройство велосипеда, однако, не ограничено лишь описанием «колеса, руль, седло, педали» и включает в себя ряд тонкостей. В этой статье подробно остановимся на составных частях байка и поясним назначение каждой из них.

На чем держится велосипед

Строение велосипеда схоже с автомобильным: здесь есть несущая конструкция, на которую крепятся все рабочие узлы. Для легковой машины это кузов, а у велосипеда – рама. Тип рамы во многом определяет назначение, а ее качество отвечает за срок эксплуатации байка.

Рама велосипеда представлена ромбовидным остовом, сваренным из элементов:

  • главные передние трубы – верхняя и нижняя (закрытые), изогнутая передняя труба (открытые);
  • подседельная труба;
  • верхние перья;
  • нижние перья.

Передние трубы «сшиваются» между собой в рулевой стакан, нижние труба и перья с подседельной – в кареточный стакан, а перья между собой – в дропауты заднего колеса. По обеим сторонам передние трубы и перья приварены сверху к подседельной трубе.

Относительно подседельной трубы передняя и задняя части представлены двумя неодинаковыми треугольниками, размеры и геометрия которых зависят от типа и назначения велосипеда. Для современного ассортимента существует большое количество вариантов рам, но все они разделяются на классы:

  • городские – жесткие, прочные и тяжелые;
  • горные – стойкие к нагрузкам, мобильные, прочные;
  • шоссейные – легкие;
  • спортивные – устойчивые к высоким нагрузкам, прочные, ударостойкие;
  • трюковые – используют для BMX-велосипедов.

Велосипеды делятся на полноразмерные и складные. Первые не имеют складного механизма, и для перевозки в метро, общественном транспорте и багажнике автомобиля их необходимо разбирать. Складные имеют, по крайней мере, один стык, по которому складывается рама. Они более удобны в перевозке и хранении, но уступают полноразмерным по ходовым показателям.

Большое влияние на эксплуатацию велосипеда оказывает материал несущего остова. Современные велосипеды выпускаются на стальных, алюминиевых и карбоновых рамах.

Сталь используют на сити-байках. Материал обладает высокой прочностью и ударостойкостью, а его недостатки – тяжесть и невысокая гибкость, из-за чего рама плохо сглаживает толчки. Все это не лучшим образом сказывается на динамике велосипеда.

Алюминий – легкий, прочный и гибкий материал. По сравнению со стальными аналогами, рамы из него обладают лучшей маневренностью и пассивной амортизацией. Легкость и прочность улучшают динамику и не создают существенного сопротивления движению. Разумеется, стоимость их будет выше.

Самыми дорогими являются рамы на основе углеродного волокна – карбона. Этот материал используется на дорогих моделях шоссейных, горных и спортивных велосипедов. В числе достоинств по сравнению с металлическими конкурентами – долговечность, прочность, ударостойкость и легкость. Плюс к этому велосипеды на карбоне обладают лучшей маневренностью по сравнению с алюминием.

Из чего состоят колеса

Велосипедные колеса – прочные и легкие конструкции, которые дают движение и за счет вращения удерживают раму в вертикальном положении. Традиционно велосипед имеет задний привод, то есть заднее колесо – толкающее, а переднее – ведомое и отвечает за управление.

На рисунке показано, из чего состоит классическое велоколесо. Устройство простое и почти не изменилось со времен своего основания.

Втулка – центральная часть, состоит из оси, подшипников и шайб. Основное назначение – задание и удержание крутящего момента. На задние втулки закрепляются трансмиссионные звездочки. Внутреннее устройство сложнее, чем у передних, так как втулка участвует непосредственно в раскручивании колеса. На дорожных моделях, помимо этого, в задние втулки интегрирован тормозной механизм. Планетарные задние втулки имеют скрытый механизм переключения скоростей.

Обод – круглое кольцо, которое закрепляется к втулке через спицы. Геометрия обода в сочетании с натяжением спиц определяет устойчивость колеса к повреждениям и динамическим нагрузкам. Ободья для велосипедных колес изготавливают из алюминия, спицы – из легких сплавов с хромовым напылением. Традиционно головки-регуляторы натяжения спиц находятся у ободьев, но существуют и «перевертыши», которые настраиваются на втулке.

Шины состоят из камеры и покрышки. Камера – полое резиновое изделие, которое накачивается воздухом до нужного давления. С «внешним миром» она связана ниппелем, через него воздух закачивается внутрь шины. Неплохо также узнать, какими бывают велониппели и чем они различаются. Для защиты камеры от остриев головок спиц поверх внутренней части обода накладывается резиновый флиппер.

Покрышка – внешняя часть шины и состоит из бортов, боковин и контактной части – протектора. В зависимости от предназначения велосипеда, устанавливаются различные типы покрышек:

  • слики, полуслики – на шоссейники, для ровных дорог;
  • дорожные – шины со средним рисунком протектора;
  • агрессивные – покрышки с выраженным рисунком, для горных велосипедов;
  • гибридные: могут использоваться и на ровном покрытии, и в бездорожье (но уступают по проходимости агрессивным).

Видимость колеса в темноте в лучах света дает катафот – оранжевая вставка на спицы. В связи с требованиями по безопасности движения катафотами оснащаются колеса всех велосипедов.

Система управления и амортизация

К основному элементу устройства велосипеда относится рулевой узел. Он включает в себя несколько составляющих:

Велосипедная вилка служит соединительным узлом для руля и переднего колеса. Устанавливается в передний стакан рамы при помощи штока. Руль вставляется непосредственно внутрь вилки, а колесо закрепляется на ушках ног – дропаутах.

Для того чтобы вилка могла свободно вращаться при поворотах, внутри стакана устанавливается рулевая колонка. Она состоит из верхней и нижней чашек, подшипников и фиксирующих колец. Чашки могут быть запрессованы или накручиваться на внутреннюю резьбу стакана (на дорогих профессиональных моделях). Подшипники делятся на закрытые промышленные и насыпные шариковые. Кольца надеваются на шток вилки, который фиксируется в рулевой колонке.

Руль велосипеда состоит из горизонтальной изогнутой трубы и вертикального штока. По форме рули разделяют на:

  • прямые (для МТБ и гибридов);
  • изогнутые вверх (дорожные);
  • изогнутые вниз;
  • бараны (на шоссейники).

Вертикальный шток руля имеет на конце разводник, который фиксирует трубу в вилке при закручивании гайки.

Вынос – деталь, которая определяет расстояние руля от рамы и крепится к регулировочной трубе. На разных моделях ставятся жесткие и регулируемые выносы. Простые велосипеды дорожного типа выносом не оснащаются. Удаленность руля влияет на посадку: чем он дальше, тем больше велосипедист принимает горизонтальное положение.

Седло зафиксировано в центральной трубе рамы подседельным штырем. Регулировка высоты позволит подобрать оптимальную посадку. Ширина седел различается в зависимости от типа велосипеда: на дорожных моделях они шире, чем у МТБ и шоссейных. Седла могут различаться по форме и длине. Снизу они подпружинены или оснащаются демпферами.

Амортизация – способность гасить колебания и смягчать ударные нагрузки. Традиционно амортизационная система находится в передней вилке, а такие велосипеды носят название хардтейлов.

Амортизация состоит из пружины и демпфера. В зависимости от используемых компонентов, вилки разделяются на несколько типов (пружина/демпфер):

  • пружинные (без демпфера);
  • пружинно-эластомерные;
  • пружинно-масляные;
  • воздушно-масляные.

Регулировка параметров вилки: длина хода (Preload), скорость отбоя (Rebound) и блокировка. Вилки без амортизации называются жесткими и ставятся на шоссейные и дорожные модели.

В дополнение к стандартной амортизации, на горные велосипеды устанавливают задний амортизатор, который сглаживает колебания рамы. Велосипеды с двумя амортизаторами называются двухподвесами.

Устройство трансмиссии и велосипедных тормозов

Трансмиссия – это то, без чего велосипед не поедет. Достаточно сложный узел, в его состав входит большая часть механизмов:

  • каретка;
  • ведущие звезды;
  • шатуны и педали;
  • цепь;
  • задние звезды;
  • переключатели скоростей и монетки.

Кареточный узел расположен в нижнем стакане рамы, служит соединительным узлом для шатунной пары и передних звезд. Каретка обеспечивает свободное вращение без проворачивания за счет фиксированных подшипников и сквозной оси на них. Разделяется на два типа: с открытыми подшипниками и картриджная, где весь механизм скрыт внутри корпуса.

Шатуны – детали для соединения каретки с педалями. Могут иметь два варианта крепления: шлицевое и квадратное. Двусоставные, или парные, шатуны идут комплектом с передней звездой (звездами на скоростные модели), закрепленными на правом шатуне.

Педали – опоры для ног, через которые усилия передаются на шатуны, каретку и передние звезды. В зависимости от сферы применения различают несколько видов:

  • классические, или платформы – ставятся на велосипеды начального уровня, можно использовать любую обувь, зацепление за педали за счет сил трения;
  • контактные – со специальные вставками, предназначены только для велообуви, улучшенное сцепление поверхностей;
  • экстремальные – для спортивного велосипеда, широкая поверхность, толщина, вставки-фиксаторы;
  • педали с ремешками;
  • педали-мини.

Задние трансмиссионные звезды скоростного велосипеда крепятся к втулке заднего колеса. На одну переднюю звезду приходится 2-3 задние. Маленькие звезды отвечают за высокие, а большие звезды – за низкие передачи.

Соединительным звеном между передними и задними звездами служит цепь: на велосипеде используется блочная модель Галля. Переброс цепи осуществляется с помощью переключателей, которые управляются манетками на руле. Манетки делятся на два типа – барабанные и рычажные. С переключателями их соединяют приводные тросы.

На синглспиде отсутствуют переключатели, передняя и задняя звезда в единственном экземпляре, цепь короче.

Тормоза – самая важная система, без которой велосипед выкатывать строго запрещено. Современные тормозные системы для велосипедов различных классов:

  • ободные – клещи, V-brake;
  • дисковые;
  • барабанно-втулочные.

Ободные тормоза представляют собой зажимные устройства с колодками, воздействуют на ободья колес, замедляя их вращение. Клещевые модели имеют одно крепление, за счет движения рычага скобы сближаются, а при ослаблении раздвигаются обратно. Клещи ставятся на место закрепления крыльев. Используются как дополнительные тормоза на синглспидах и на шоссейных велосипедах.

V-brake работает по такому же принципу, но скобы находятся в закрепленном состоянии: к вилке для переднего, к перьям – для заднего тормоза. V-brake обладают большей точностью и силой торможения по сравнению с клещевыми.

Дисковый тормоз состоит из закрепленного на втулку диска (тормозная поверхность), калипера и привода – рычага и тросика. На калиперах закрепляются тормозные колодки, которые прижимаются к диску при нажатии ручки. Точность дисков выше, чем у V-brake благодаря большей поверхности торможения, меньшему ходу колодки и независимости от геометрии обода. По типу привода дисковые тормоза делят на механические и гидравлические.

Барабанно-втулочные тормоза порядком устарели, но продолжают активно устанавливаться на дорожные модели. Барабан спрятан в задней втулке и приводится в соприкосновение с колодками нажатием педалей назад. Чтобы втулка не прокручивалась, встроен специальный стопорный механизм. Эффективность торможения низкая в сравнении с ободными и дисковыми аналогами, но для односкоростных дорожников лучшего варианта не придумать.

Заключение

Велосипед – довольно обширный механизм, и состоит из большого количества узлов. При эксплуатации важным показателем является исправное состояние каждого из них. Теперь, когда знаем, как устроен велосипед, можно заниматься диагностикой, ремонтом и обслуживанием запчастей.

Сборка велосипеда из коробки

Внимание! На нашем сайте появились следующие видеоинструкции: Сборка велосипеда из коробки и Настройка переключателей.

Читать еще:  Подготовка велосипеда к зиме

Итак, Вы получили свой заветный велосипед, упакованный заботливыми руками в коробку. Но, даже если его оттуда вытащить – он всё равно не поедет… Так что давайте разберёмся как вдохнуть жизнь в этот алюминиевый конструктор! Разбираться будем на примере двухподвесного велосипеда Haro Shift R1 .

Очень удобно заниматься сборкой, используя специальные стойки – кронштейны. Если под рукой данных благ не наблюдается – стоит попросить друга Вам помочь. Перво-наперво мы разрезаем ножницами или специальными кусачками для тросов пластиковые хомуты, которые скрепляют вместе все части велосипеда , дабы они не разлетелись кто куда во время бережной транспортировки советскими грузчиками.

Затем удаляем с освободившихся деталей и рамы элементы защиты в виде плёнки, поролона или картона. Уже, кстати, становится понятен цвет будущего велосипеда! Лучше сразу накачать колёса, ибо при изменении давления в камере обод может немного играть. Что порой влечёт за собой корректировку настроек тормозов. Рекомендуемое давление всегда написано на боковине покрышки, но если Вы накачаете 3 атмосферы – то не ошибётесь.

Рис. 1. Высвобождаем запчасти от поролонаРис. 2. Устанавливаем вынос

Если у Вас вынос пришёл отдельно – следующим шагом будет как раз его установка. Осторожно раскручиваем крышку штока вилки шестигранником и снимаем картонные кольца, удерживающие вилку на месте. Вместо них ставим вынос. Если он вдруг не налезает на шток – не паникуйте и просто расслабьте боковые крепёжные болты выноса. Тоже шестигранником. Во время всей операции следите, чтобы шток не уехал вниз из рулевого стакана – это чревато долгими и грязными поисками улетевших подшипников и инсталляцией их обратно наобум.

Теперь ставим на место крышку штока и закрепляем всё это болтом. Помните, что целью этой крышки не является намертво фиксировать вынос – она должна всего лишь собрать вместе конструкцию «якорь – подшипники – рулевой стакан — вынос». А вот боковые болты выноса как раз спроектированы для жёсткой фиксации, так что их стоит закрутить посильней.

Рис. 3. Боковые болты выносаРис. 4. Придаем достаточное усилие для затяжки выноса

Теперь нам есть куда ставить руль. Раскручиваем шестигранником переднюю крышку выноса, снимаем её и прилаживаем руль. Ваш друг в этот момент жёстко фиксирует обратно крышку болтами. Теперь давайте разберёмся как сделать так, чтобы не пришлось повторять эту операцию много раз подряд. Обычно на руле присутствуют риски, которые видны даже под крышкой выноса. Это как раз и должно Вам помочь поставить руль в вынос ровно по центру. Тормозные ручки должны смотреть вперёд по ходу движения и быть повёрнуты вниз на 30-45 градусов. Это и будет правильная позиция. Также проследите, чтобы тросики оказались с правильных сторон от рулевой колонки и не были перекручены.

Рис. 5. Устанавливаем руль

Давайте, наконец, обратим внимание на колёса. Если велосипед пришёл со снятым задним колесом – то ставить первым стоит именно его. Вставляем во втулки эксцентрики, причём пружинки должны быть с обеих сторон втулки, широкой частью наружу. Рычажок эксцентрика всегда находится слева по ходу движения. Фиксируя колесо в дропаутах, Вы должны убедиться, что оно стоит ровно и ось эксцентрика с обеих сторон дошла до крайней точки. Убедитесь, что тормоза не мешают колесу правильно отцентрироваться. Затяните эксцентрик, накручивая одну его часть по часовой стрелке и держа другую. Теперь закройте его так, чтобы рычажок не имел возможности открыться самостоятельно. Обычно это бывает из-за недостаточного усилия затягивания, либо зацепление за какие-либо предметы на пути. На покрышке обычно указано направление вращения, проследите за этим. Но бывает и двунаправленный протектор.

Настало время разобраться с рубашками тросов переключателей. Их нужно установить в направляющие на раме, в манетки и в задний переключатель. Ни для кого не секрет, что манетки натягивают трос, за счёт чего и получается переключение передач. В момент установки рубашек трос должен быть максимально расслаблен. Но для установки в последние пазы длины троса всё равно не хватит – поэтому Ваш друг двигает переключатели, а Вы заканчиваете операцию.

Рис. 6. Установка педалей

Теперь мы инсталлируем педали. На боку оси каждой педали есть буквы L и R . Левая и правая по ходу движения соответственно. У левой педали – левая резьба, у правой – правая. Затягивайте сильно, ибо разболтавшаяся педаль разбивает резьбу в шатуне, что приводит к его замене.

Давайте поставим седло – убеждаемся, что эксцентрик подседельной трубы открыт, смазываем маслом сам штырь и нежно вставляем его в раму. Регулируем высоту по вкусу и надёжно закрываем эксцентрик. Если штырь и седло пришли отдельно, что случается крайне редко – крепления штыря фиксируются по центру салазок седла (на них тоже есть система рисок), а наклон седла устанавливается параллельным земле.

Рис. 7. Регулируем задний механический дисковый тормоз

Возьмёмся за тормоза. Если у Вас вибрейки (ободные тормоза) – убедитесь, что каждая колодка при нажатии прилегает к ободу всей своей тормозной плоскостью, а также не цепляет покрышку. Если это не так – расслабьте её крепление шестигранником и исправьте это. Установите трос в тормозную ручку стороной с цилиндрической свинцовой головкой.

Проведите рубашку троса к переднему тормозу так, чтобы она не смогла зацепиться за колесо. Для этого бывают предусмотрены специальные крепления на вилке, если их нет – крепите рубашку троса пластиковыми хомутам к боковине короны и ноги вилки. На одной из лапок переднего и заднего тормоза есть зажим троса, фиксирующий его положение. Расслабьте его шестигранником и добейтесь такого натяжения троса, который обеспечивает тормозной ручке ход примерно половину полного хода до грипсы.

Теперь – если какая-либо колодка цепляет обод при движении колеса – в основании каждой лапки есть маленький винт, регулируемый отвёрткой либо шестигранником. Не перепутайте его с большим винтом, удерживающим лапку тормоза на месте! При вкручивании этого меленького винтика лапка тормоза с тормозной колодкой отходят от обода, а противоположные лапка с колодкой приближаются. Соответственно – где трёт – там и крутим по часовой стрелке. Всё просто! Теперь обрезаем лишний трос так, чтобы остался хвостик длиной 3 см. На конец троса обязательно фиксируем плоскогубцами специальный наконечник.

Рис. 8. Прикручиваем тормозной диск к втулкеРис. 9. Устанавливаем суппорт на вилку

Если тормоза дисковые — возможно, сначала понадобится прикрутить тормозной диск к втулке. Здесь нам понадобится специальный ключ. Диск устанавливается надписями наружу. Следите за совпадением направлений вращения диска и колеса. Закручивайте крепко – тормоза – это наше всё! Теперь устанавливаем передний суппорт. Бывает, что адаптер приходит отдельно, поэтому рассмотрим процедуру установки целиком. Пропускайте пункты по надобности.

Прикручиваем адаптер к вилке стрелкой вверх. Крепко. Про механические (тросиковые) тормоза: к адаптеру прикручиваем суппорт, входом для тросика наверх. Оставляем болты немного недотянутыми для дальнейшей регулировки. Установите трос в тормозную ручку стороной с цилиндрической свинцовой головкой. Проведите рубашку троса к переднему тормозу так, чтобы она не смогла зацепиться за колесо. Для этого бывают предусмотрены специальные крепления на вилке, если их нет – крепите рубашку троса пластиковыми хомутам к боковине короны и ноги вилки. Расслабляем шестигранный болт, отвечающий за крепление троса к тормозу, пропускаем туда трос и добиваемся такого натяжения троса, который обеспечивает тормозной ручке ход примерно половину полного хода до грипсы.

Теперь регулировка. Положение колодок относительно диска очень наглядно. Обе колодки должны находиться от диска на одинаковом расстоянии и быть строго параллельно диску. Закручиваем болты крепления суппорта. Но и тут можно влиять на работу тормоза. Одна колодка у нас не двигается (правая), а вторая приводится в движение тросиком. Положение правой колодки можно регулировать шестигранником на правой стенке суппорта. Вращаем вправо – колодка приближается к диску. Влево – отдаляется от него. Положение левой колодки регулируется натяжением троса, чем он сильней натянут – тем ближе колодка к диску.

Рис. 10. Тормозной суппортРис. 11. Регулируем передний тормоз

Гидравлические дисковые тормоза. Установка такая же, как и у механических, только вместо троса у нас гидролиния, которая уже закреплена на ручке и суппорте. Так что грамотно располагаем гидролинию, ставим адаптер (если нужно), фиксируем болтами суппорт, но не затягиваем их до конца. Нажимаем тормозную ручку – и теперь уже затягиваем крепёжные болты. В 90% случаев больше ничего делать не нужно. Но, если тормоз не отцентрировался и диск цепляет за колодки – расслабляем крепёжные болты и вручную выравниваем суппорт.

Кстати, часто бывает, что тормозные диски приходят с завода кривые – тут остаётся только выправлять их обратно с помощью специального ключа или ловких рук. Благо, делать это очень просто из-за большой мягкости металла, так что не перестарайтесь.

Рис. 12. Передние звездочкиРис. 13. Настройка заднего переключателя

Крайняя степень сборки велосипеда – настройка переключателей. Не стоит этого бояться, это проще, чем все думают. В основном по факту прихода с завода всё является настроенным. Достаточно правильно вставить все рубашки – и всё нормально заработает. Если нет – вот, что стоит сделать.

Передний переключатель. Если цепь не переходит с маленькой звезды на большую – сильнее натяните трос. Это делается крутилкой на манетке в месте, где трос из неё выходит. Вращать нужно против часовой стрелки. Количество оборотов точно назвать нельзя, действуйте по ситуации. Делайте по одному, пока цепь не перейдёт. Если же цепь, наоборот, не переходит с большой на маленькую звезду – трос стоит расслаблять вышеуказанным способом. Только крутить уже нужно по часовой стрелке.

Также на самом переключателе у нас есть 2 маленьких болтика с буквами L и H около них. Это регулировка пределов хода переключателя. L отвечает за предел около рамы, H – у большой звезды. Без надобности трогать их не стоит, но если цепь сваливается за большую звезду – тогда вкручиваем болт H . Если натяжения троса достаточно, но цепь всё равно не переходит на третью (самую большую) звезду, болт H мы раскручиваем. Количество оборотов определяйте сами – ситуация такая же, как и с натяжением троса. Если цепь не переходит на самую маленькую звезду – раскручиваем болт L . Если сваливается левей первой звезды – закручиваем L .

Задний переключатель. Здесь у нас всё наоборот с болтами пределов – L отвечает за сторону большой звезды, а H за сторону маленькой. Натягивать трос стоит, если цепь не переходит с маленькой на большую. Расслаблять – если с большой на маленькую. Регулировка натяжения троса заднего переключателя есть не только на манетке, но и на самом переключателе, в месте входа в него троса.

Рис. 14. Готово!

Вот и всё, используйте смекалку и ловкие руки! Также помните, что если у Вас возникли какие-либо вопросы – мы с удовольствием на них ответим. Звоните нам!

Читать еще:  Правильная ростовка велосипеда

Ах, да! Не забывайте чистить и смазывать цепь!

Удачного катания, ведь велосипед – это свобода!

Как собрать велосипед из коробки

Заказывать велосипед из интернет-магазинов зачастую намного выгоднее, чем покупать их в оффлайн-магазинах. Только главным минусом является то, что после покупки в руки попадает не готовый к эксплуатации байк, а коробка с «полуфабрикатом», а как собрать велосипед из коробки знает не каждый.

Правильно провести сборку и настройку новенького байка не так уж и просто, особенно новичку.

Подготовка рабочего места

Лучше всего отнести свою покупку в веломастерскую. Цена услуги по сборке велосипеда многим может оказаться не самой дешевой, но сэкономленное время и нервы намного дороже. Тем более у профессионалов есть все необходимые инструменты и опыт.

Перед тем как собрать спортивный велосипед дома необходимо подготовить удобную рабочую зону и необходимые инструменты.

Рабочее место должно быть просторное и убранное. Узкий балкон с маленькой рабочей зоной точно не подойдет. Необходимые детали не должны валяться кучей. Разложить их желательно в последовательности сборки. Необходимые инструменты должны быть под рукой.

Полезными аксессуарами для сборки байка будут кронштейны или ремонтная стойка. Если их нет, то стоит очередной раз задуматься над сборкой велика у специалистов. Если мнение не поменялось, то тогда стоит набраться терпения, позвать себе помощника и подобрать необходимые инструменты.

Набор инструментов

Перечень инструментов будет строго зависеть от того, в каком состоянии прибыл велосипед. Чаще всего на байки уже установлены:

  • заднее колесо,
  • трансмиссия,
  • вилка,
  • гидролинии и тросики переключения передач.

Велосипеды и самокаты

В таком случае потребуются следующие инструменты:

  • набор шестигранников,
  • разводной ключ или их набор,
  • неширокий ключ на 15 для затяжки педалей,
  • плоскогубцы,
  • канцелярский нож,
  • и кусачки.

Если велосипед покупался по запчастям, то потребуется и ряд других инструментов, которые могут стоить недешево. Выше перечисленных же инструментов хватит для сборки байка, который был куплен в заводской комплектации.

Порядок сборки

Перед тем, как собрать новый велосипед, необходимо распаковать его и удалить с деталей весь упаковочный материал.

Пластиковые стяжки необходимо аккуратно разрезать канцелярским ножом или кусачками. Главное быть предельно осторожным, поскольку можно легко повредить краску на комплектующих.

Дальнейшую сборку можно начинать с чего душе угодно. Но если есть стойка для ремонта, то собирать байк стоит с установки седла и подседельного штыря.

Если само седло не закреплено в подседельном штыре, то на последнем с помощью шестигранного ключа необходимо расслабить крепление. В него вставляется само седло.

Стараться сразу установить его под подходящим углом не имеет смысла, поскольку, скорее всего, регулировать его в последующем все же придется. Но это уже потом.

Далее подседельный штырь устанавливается в раму, а зажим крепко затягивается. Велосипед фиксируется на ремонтной стойке именно за подседельный штырь.

Следующий этап – установка выноса и руля. Первый может быть установлен изначально, а может и нет. Для начала необходимо открутить крышку штока вилки. Затем надеть на нее вынос и зафиксировать ее с помощью болтов под шестигранник. Закручиваем крышку штока вилки обратно.

Следующий этап – установка руля. Для начала откручиваем переднюю крышку выноса. Затем руль фиксируем в ней таким образом, чтобы не переплетались гидролинии и тросики переключения передач.

Угол наклона руля тоже индивидуален. Поэтому если не знать необходимое значение его наклона, придется регулировать его в дальнейшем.

Оптимальным углом наклона является 35-45 градусов. Более точная настройка зависит от модели велосипеда, геометрии, размера рамы и анатомических особенностей райдера.

После этого устанавливаются колеса. Если они пришли в разобранном состоянии, то на них необходимо закрепить тормозной ротор и установить в них эксцентрики. Лапки эксцентриков должны быть слева. Фиксируем колесо в вилке, сначала затягиваем эксцентрик с помощью бокового болта, затем затягиваем лапку.

Следующий этап – установка тормозов. Если на байке предусмотрены ободная тормозная система V-Brake, то сначала устанавливаются колодки в рычаги, а потом рычаги на вилку. Затем необходимо соединить рычаги тросиком, и настроить тормоза.

Для ободных тормозов, сначала устанавливается адаптер, если в этом есть необходимость. Далее сам калипер с обязательной отцентровкой диска. Если настройка будет произведена неправильно и неточно, то диск будет постоянно шоркать тормозные колодки.

После этого можно фиксировать все тросики и гидролинии на раме. Важно не допустить их попадание в колеса.

Далее устанавливаются педали. Важно запомнить, что у каждой педали свое направление резьбы. Правая педаль вкручивается в классическом направлении – по часовой стрелке, а левая против часовой.

На каждой педали, на торцевой стороне оси есть маркировка R и L. Отталкиваясь от нее необходимо крепко затянуть педали с помощью узкого ключа на 15.

В принципе на этом этап сборки байка закончен, но остается самая кропотливая часть работы – настройка.

Настройка переключателей

Чаще всего трансмиссия на купленных байках уже настроена, но бывают и исключения. Начинать надо с переключателя.

Для начала надо установить цепь на малую звезду и на монетке установить соответствующее значение. Цепь должна находиться примерно посередине рамки переключателя и не цепляться за него при вращении. Между рамкой и звездами должно быть расстояние около 2 мм.

С помощью вращения винта L регулируется положение переключателя на первой звезде. При его закручивании переключатель движется от рамы, при выкручивании – к раме.Аналогичную операцию надо провести и на большой звезде только с винтом H.

Если цепь будет плохо переходить с малой звезды на большую, надо немного выкрутить (против часовой стрелки) винт регулировки натяжения тросика на монетке.

Те же действия надо провести и с задним переключателем. Только винты L и H здесь отвечают за противоположные звезды: L для большой звезды, H для малой. Звезды на лапке переключателя должны быть на одной линии со звездой кассеты.

Регулировка натяжения тросика осуществляется точно так же, как и в случае с передними звездами. Только есть еще дополнительный регулятор на самом переключателе.

Собрать велосипед из коробки сможет каждый, только надо обладать рядом навыков и набором необходимых инструментов.

Отличным помощником в сборке будет данная статья, следуя которой получится собрать байк правильно и с первого раза.

Сборка велосипеда из коробки

Магазин velo-shop.ru, в этом фоторепортаже расскажет вам как собрать велосипед из коробки

Введение

Из опыта работы в компании, могу сказать, что чаще всего велосипеды в коробках мы отправляем в другие города, пользуясь услугами транспортных компаний. Для того, чтобы узнать цену доставки вам потребуются знать размеры коробки.

Примерные размеры коробки взрослого велосипеда:

Объём: 0.2 см 3 ,
Длинна: 140 см,
Высота: 70 см,
Ширина: 20 см.

Предупреждаем, что для того, чтобы гарантировать цельность комплекта и заполнения гарантийного талона, перед отправкой коробки вскрываются и запечатываются снова.

Подготовка

Итак, вы получили свой новый запечатанный в коробке велосипед.

Будьте аккуратны при вскрытии коробки, не пораньтесь о скобы

Наш менеджер Александр готов приступить к сборке.

Комплект велосипеда:

  • Рама с задним колесом и навесным оборудованием
  • Руль
  • Переднее колесо
  • Коробка или пакет с необходимыми комплектующими и запчастями.
  • Инструкция
  • В данный комплект велосипеда входят крылья они будут запечатаны в отдельном пакете. (Возможна комплектация велосипеда без крыльев)

Не выбрасывайте пакет от крыльев и не рвите его, на пакете вы найдете инструкцию по сборке крыльев.

Содержимое коробки с комплектующими и запчастями

  • Инструкция по эксплуатации с гарантийным талоном
  • Набор катафот
  • Крепления для установки катафот
  • Эксцентрик для переднего колеса
  • Подседельный штырь
  • Седло
  • Педали

Ключи для сборки в комплектацию велосипеда не входят. Вы можете приобрести все необходимое на нашем сайте, либо воспользоваться своим инструментом.

Набор инструментов для сборки велосипеда.

  • Кусачки
  • Набор шестигранников
  • Нож
  • Отвертка крестовая
  • Отвертка шлицевая (плоская)
  • Ключ на 15
  • Смазка (Велосипед придет обработанный заводской смазкой. Но при его эксплуатации она обязательно вам понадобиться. Например для обработки цепи после катания)

Снимите с велосипеда упаковочный материал и хомуты.

Будьте аккуратны не повредите троса переключении и тормозов

Установка руля

  • Открутите болт сверху и снимите со штока вилки защитную картоновую втулку.
  • Расправьте тросики (с левой и правой стороны рамы у вас должны остаться по одному тросу переключения и тормоза) . Оденьте вынос на шток вилки.
  • Шестигранником на 5, через крышку якоря, стяните рулевую колонку, но не затягивайте до упора. Данный болт необходим лишь для выбора люфта рулевой колонки.
  • Затяните боковые болты выноса руля. Болты дают окончательную фиксацию
  • Установите в удобное положение тормозные ручки и ручки переключения на руле.

Установка руля на резьбовую рулевую колонку

Если, руль крепится на резьбовую рулевую колонку, то просто вставьте вынос в отверстие в раме. И затяните болт сверху шестигранником на 6

После установки проверьте на наличие люфта рулевую колонку. Его быть не должно!

Установка переднего колеса

Если нет эксцентрика, это означает, что колесо, на вашем велосипеде, крепится гайками. Тогда вам понадобится ключ или головка на 15, или педальный ключ.

Вставьте эксцентрик во втулку, как показано как на Рис2. Рычаг эксцентрика должен быть с левой стороны колеса по ходу движения (на фотографии рычаг эксцентрика специально показан с другой стороны, для наглядности). Затем установите колесо на посадочные места в вилке.

Для владельцев велосипедов с дисковыми тормозами: внимательно смотрите на тормозной диск, он должен попасть ровно между колодками

Затем закрутите эксцентрик по часовой стрелке и затяните так, чтобы он оказался параллельно вилке. Рис 4

Установка седла

Насадите на рамки расположенные под седлом, крепления штыря как показано ниже.

как собрать седло

Притянув, установите его в отверстие подседельной трубы рамы. Отрегулируйте наклон и затяните его полностью.
важно Важно! Правильным считается положение, когда поверхность седла параллельна поверхности земли.

Установка крыльев

Заднее крыло крепится на подседельный штырь велосипеда. Возможен вариант, когда крылья могут устанавливаться непосредственно на раму.

Переднее крыло также закрепляется двумя способами:

  • установка под вилку (упирается в стенки штока вилки),
  • на траверс(гориллу) вилки.

Как я упоминал выше, не стоит разрывать пакет. На нем кратко, но вполне доступно изложена информация по сборке крыльев.

Для начала разделите комплект. Начнем с переднего крыла.

Разрежьте фиксирующие резинки. Данные резинки будут крепиться в шток вилки, упираясь в стенки. Они не дадут крылу соскочить со своего посадочного места.

Возьмите в руки резинки с большим диаметром (4) и (5), кронштейн крепления (3) и длинный (6). Насаживаем резинки и фиксируем их гайкой (7) как показано на рисунке ниже. Резинки с меньшим диаметром входят в комплектацию данного крыла, для установки в силки меньшего диаметра. Вы можете их просто отложить или выкинуть.

Получаем почти готовую конструкцию.
Фиксируем крылья на кронштейн крепления.

Устанавливаем готовое переднее крыло на велосипед.

Теперь приступки к сборке заднего крыла. Заднее крыло собирается намного проще. Действуем таким же методом. Раскладываем все по порядку. На фото вполне ясно, что и куда крепится.

Читать еще:  Трехколесный велосипед трайк

Заднее крыло крепиться на подседельный штырь. Не забудьте установить резиновую прокладку между креплением крыла и подседельным штырем.

Наклон крыла регулируется пластиковыми гайкам

Ослабьте гайку полностью, для того, чтобы подобрать нужный угол. Крепление требует нежного обращения, поэтому, если крыло не опускается или не поднимается, не стоит прилагать больших усилий, в противном случае вы можете сломать его

Установка педалей

В комплекте с велосипедом идут две педали. На каждой педали указана, какая из них левая, а какая правая. Чаще всего вы увидите буквы на оси педали: L-левая и R –правая.

Педали имеют разную резьбу. Правая педаль прикручивается по часовой стрелке, левая — против часовой

Для полной фиксации педалей Вам обязательно потребуется педальный ключ на 15.

Подкачка колес

Накачайте камеры. Рабочее давление указано на покрышках. Для горного велосипеда как правило 2.8-4.5 Bar. Если насос без манометра, то накачайте колеса под свой вес так, чтобы при посадке на велосипед покрышка не проминалась более чем на 20% от высоты.

Поздравляем!

Вы собрали своего нового железного друга! Теперь советуем протянуть каждый болт и можно идти кататься.

Устройство велосипеда

На первый взгляд, велосипед — простейшее, даже можно сказать примитивное транспортное средство, состоящее из двух колес, рамы, руля, педалей и сиденья. Так, да не так. На самом деле «велик» состоит в среднем из 50 элементов, каждый из которых выполняет ему отведенную функцию. Самые сложные в техническом отношении и достаточно дорогостоящие — фэт-байки, предназначенные для езды по песку и снегу. А самое простое устройство — у велосипедов для детей.

Меж тем знания об устройстве велосипеда очень пригодятся при его выборе. Вы сможете без проблем обработать информацию, которую узнаете от продавцов консультантов. Сориентируетесь в ассортименте любого масштаба и без труда подберете оптимальный для собственных требований велосипед. Рассмотрим здесь основные элементы самого экологически безопасного в мире транспорта.

«Скелет» велосипеда

Это металлическая рама, сваренная из нескольких элементов:

  • главных передних труб,
  • подседельной трубы,
  • верхних и нижних перьев.

Подавляющее большинство рам для велосипедов делают из алюминия. Этот легкий материал обеспечивает байку неплохую маневренность и пассивную амортизацию, наделяет его отличной динамикой. Особо прочные стальные рамы встречаются во многих городских велосипедах, из-за чего они не отличаются хорошей динамикой. Ну, это требование к ним и не предъявляется. Самые дорогостоящие рамы — из карбона. Используются на продвинутых моделях спортивного, шоссейного и горного типа. Карбон совмещает в себе прочностные качества стали, но при этом весит не больше алюминия.

Рамы бывают закрытого и открытого типа. Первый — классический вариант, когда верхняя труба (от рулевой оси к сиденью) находится в горизонтальном положении. В открытом типе труба изогнута и располагается внизу. Такая конструкция была в свое время изобретена, чтобы скрасить женщинам неудобство из-за езды в юбках и платьях.

Колеса и его составляющие

За долгие годы существования устройство колес велосипедов не претерпело каких-либо кардинальных изменений. Колеса бывают разного диаметра и ширины протектора — в зависимости от вида байка. Но традиционно ведущим является заднее колесо, а ведомым (отвечающим за управление) — переднее. Колеса состоят из следующих частей:

  • Втулка. Удерживает спицы и обеспечивает вращение колесу. На задние втулки крепятся трансмиссионные звездочки, которые принимают непосредственное участие в раскручивании при наборе скорости. В дорожные моделях, помимо этого, устройство втулки велосипеда дополнено тормозной системой.
  • Обод. Круглое кольцо, которое крепится на втулку через спицы.
  • Спицы.Один из самых уязвимых в устройстве колес велосипедов элементов, который подвергается и нагрузке от велосипедиста, и ударам от дорожных неровностей. Спицы устанавливают в обод крест-накрест, либо радиально. Их количество зависит от диаметра колеса, но в среднем составляет 32-36 шт.
  • Шины, состоящие из покрышки и камеры.Камеры во всех моделях одинаковые. А покрышки бывают различных типов: слики, полуслики, агрессивные, гибриды и дорожные. Они отличаются рисунком протектора и непосредственно шириной.
  • Катафот.Это небольшой «маячок оранжевого цвета, который делает велосипедиста заметным в темное время суток, т.к. отражает свет.

Рулевая система

Это устройство велосипеда, которое состоит из элементов управления велосипедом. К ним относятся:

  • Руль. Вытянутый руль дает больше контроля над управлением, но не позволяет устанавливать рекорды скорости, поэтому устанавливается на МТВ и гибриды. Бывает также бараний(на шоссейниках) и прямой (на МТВ и гибридах).
  • Грипсы. Это ручки на руле. Они нужны, чтобы руки велосипедиста не соскальзывали с руля, и для смягчения ударов от неровностей.
  • Вынос руля. Это короткая труба, соединяющая руль и рулевой стакан. Эта деталь определяет посадку байкера: в спортивных моделях, к примеру, она низкая.
  • Рулевой стакан. Часть рамы, соединяющая вынос с вилкой.
  • Рулевая колонка. Деталь, которая позволяет вилке беспрепятственно вращаться при поворотах. Устанавливается на рулевой стакан

Амортизационная система

Детали, которые смягчают ударные нагрузки и делают езду комфортной и приятной.

  • Вилка. Бывает амортизационной и жесткой. Устройство амортизационной вилки велосипеда гораздо сложнее, чем у второго типа. А ставят ее на гибриды и горные байки для максимального смягчения ударов. В шоссейных моделях вилка жесткая, т.к. не препятствует сильному ускорению.
  • Задний амортизатор. Этот элемент сглаживает колебания рамы и добавляет веса велосипеду, поэтому ставится на горники и туристические байки.

Трансмиссия и тормоза

Трансмиссия — это система элементов, в комплексе передающих усилие от ног человека к колесам. В нее входит:

  • Каретка.Подшипниковый узел, обеспечивающий крутящий момент при педалировании.
  • Шатуны.Соединяют педали с кареткой и рамой.
  • Педали. Про эту деталь в устройстве детского и взрослого велосипеда рассказывать, наверное, нет смысла. При кажущейся простоте педали бывают 5-ти видов, и от них очень зависит устойчивость и уверенность велосипедиста при педалировании.
  • Передние и задние звезды. Обеспечивают переключение скоростей велосипеда и подвижность цепи.
  • Цепь.Связующее звено между передним и задним колесом. Передает крутящий момент на переднее, крепится на звезды.
  • Тормоза.Различают ободные (клещевые и V-brake), дисковые и барабанно-втулочные.

Система переключения передач

Это механизмы, которые позволяют регулировать скорость байка и передвигаться в оптимальном темпе:

  • Манетки.Это ручки тормоза и переключения скоростей, с помощью которых байкер без усилий перебрасывает цепь между звездами.
  • Передний переключатель. Обеспечивает перемещение цепи по звездам.
  • Задний переключатель. Перебрасывает цепь между звездами.
  • Тросы. Передают сигнал от манеток к тормозной системе.

Это лишь краткий список важнейших составных элементов велосипеда. А ведь мы еще не рассказали про седло, подседельный штырь, колодки и многое другое!

Самостоятельная сборка велосипеда из коробки

Многие велолюбители, которые присмотрели в интернет-магазине подходящий байк, сомневаются в своих силах, когда речь идет о сборке из коробки. С одной стороны – привлекательная цена и хорошие технические характеристики, с другой – отсутствие опыта и опасения, что конечный результат скорее разочарует, чем обрадует. Это нередко становится причиной покупки байка в «офлайн-магазине», где ощутимо выше цены и меньше выбор моделей, но зато отсутствует потребность в сборке и настройке. Сегодня мы расскажем о том, что сборка велосипеда из коробки – совершенно рядовой процесс, который под силу каждому велолюбителю, даже начинающему и неопытному. Нужно всего лишь соблюдать правила, руководствоваться здравым смыслом и при необходимости подсматривать советы в интернете.

Велосипед из коробки: с чего начать?

Современный комплект, который доставляют новоиспеченному обладателю велосипеда, представляет собой на 80% готовое к эксплуатации изделие. Как правило, заднее колесо уже установлено на раму, равно как и цепь, тормоза и переключатели скоростей. Велолюбителю остается только установить подседельный штырь с седлом, руль и закрепить переднее колесо. На слух звучит довольно просто, на практике тоже затруднения небольшие. Инструменты для процесса сборки байка из коробки нужны самые обычные, какие всегда есть в доме, плюс в комплекте идут ключи-шестигранники. Если это не первый ваш велосипед, то в хозяйстве наверняка имеется велосипедный набор – с ним точно никаких затруднений не будет. Для сборки велосипеда из коробки нам точно понадобятся нож и кусачки, плоская и крестовая отвертки, ключ на 15 и шестигранники.

Процесс сборки велосипеда из коробки

Первым делом нужно аккуратно распаковать агрегат, желательно без применения «колюще-режущих», чтобы не повредить тросики и прочие мелкие детали. Начинать сборку байка следует с установки руля, для чего нужно прочно облокотить раму, вставить в пазы рулевую дугу и закрепить болтами из комплекта. Затем ставим переднее колесо, используя эксцентрик и закрепляя гидролинию специальным хомутом, удаляя с помощью кусачек лишний «хвостик». Вставляем колесо в переднюю вилку и тщательно затягиваем эксцентрик, чтобы не было люфта. Если вилка с выносной блокировкой, вставляем специальный тросик в соответствующее отверстие и закрепляем конструкцию ключом-шестигранником. Затем отрезаем лишнюю часть троса, но с таким прицелом, чтобы осталось два сантиметра, надеваем защитный пистон и прижимаем кусачками для фиксации.

При установке педалей нужно учитывать, что одна из них левая, а вторая правая, затягивать их нужно ключом на 15. Седло устанавливается также максимально просто и интуитивно понятно. Для начинающих велосипедистов рекомендуется отрегулировать его положение параллельно линии пола. Завершающий этап сборки велосипеда из коробки – протянуть все болты в соединениях.

Велосипед из коробки: настройка

Современные велосипеды делают на сверхточном оборудовании с использованием самых продвинутых технологий, поэтому все компоненты уже готовы к эксплуатации и не требуют дополнительного обслуживания. Единственное, что может понадобиться – тонкая подстройка. Например, рассмотрим самостоятельную настройку самых распространенных типов тормозов: дисковых и вибрейков (v-brake). Для начала следует зажать рукоятку – если она доходит до руля, то нужна регулировка. В идеале колесо должно останавливаться в серединном положении относительно грипсы. Чтобы исправить этот «баг», нужно ослабить тросик и отрегулировать тормозные колодки таким образом, чтобы они максимально прилегали к колесу, оставляя возможность свободного хода. У дисковых тормозов процесс настройки идентичен вышеописанному, только при торможении движется всего одна колодка, а вторую неподвижную как раз и нужно максимально приблизить.

Смазка цепи в случае сборки из коробки велосипеда не требуется – на цепи качественное масляное покрытие от производителя, которого должно хватить на первые 100 километров. Переключатели передач тоже, как правило, не нуждаются в подстройке, но если цепь при переключениях издает нетипичные звуки или не доходит до нужной звезды, следует подкрутить болты «хай» и «лоу» ограничителей. Шины при необходимости можно дополнительно подкачать – минимальные и максимальные значения указаны на боковой части, а спицами на первоначальном этапе «не заморачиваться». В дальнейшем вы наверняка приобретете насос с манометром и найдете свое оптимальное давление для лучшего наката.

Теперь ваш свежесобранный байк готов к первым покатушкам. Чтобы процесс был максимально комфортным и безопасным, специалисты ВелоСклада рекомендуют приобрести велошлем, задний фонарь (при отсутствии в комплекте), подседельную сумку, велофлягу и множество других аксессуаров, облегчающих жизнь велолюбителю.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector