0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Съезжает с горы на велосипеде

Как выполняется спуск с горы на велосипеде

5 минут Автор: Михаил Скворцов 648

Спуск с горы на велосипеде может быть травмоопасным, если не соблюдать правила техники безопасности. Конечно, велосипедистам-новичкам стоит сначала попрактиковаться на ровной местности, а затем уже приступать к спускам и подъемам. Кроме того, нужно уметь распределять свой центр тяжести на велосипеде и быть уверенным в исправности всех механизмов.

Правильная посадка на велосипеде

Во время езды на велосипеде, особенно на крутом спуске, нужно максимально использовать возможности собственного тела, чтобы удержать транспорт в равновесии. Не стоит хвататься за руль или напрягать спину. Правильная и безопасная посадка включает 3 основных пункта:

  • центр тяжести велосипедиста;
  • положение рук и корпуса;
  • положение ног на педалях.

При спуске с крутой горы нужно учитывать, что центр тяжести велосипеда будет смещаться вперед, и его необходимо уравновесить. Таз велосипедиста должен находиться над заднем краем седла либо даже смещаться к заднему колесу. Если переднее колесо начинает водить из стороны в сторону, нужно немного вернуться вперед.

Корпус наклонен вперед, руки согнуты в локте под острым углом и мягко лежат на руле. На прямом спуске ноги стоят на педалях параллельно земле, чтобы не задеть ими возможные кочки. Конечности не должны быть зажаты в суставах, чтобы была возможность амортизировать на камнях или других неровностях грунта.

Работа тормозов на спуске

Исправность тормозов проверяют перед спуском. Считается, что в такой ситуации нельзя использовать передний тормоз, иначе можно упасть с велосипеда. На самом деле, во время движения вниз понадобится работа и переднего, и заднего тормозов.

Когда велосипед спускается вниз, основная его масса приходится именно на переднее колесо. При блокировке только заднего остановить движение не получится, поскольку оно практически не контактирует с поверхностью. Именно поэтому для остановки используется передний тормоз, а задний необходим для плавного движения.

Чтобы затормозить на спуске, необходимо выполнить несколько действий:

  • переместить центр тяжести максимально назад;
  • зажать задний тормоз и плавно срабатывать передним;
  • на нужной скорости сместиться обратно вперед и продолжать движение.

При торможении нужно прислушаться к звукам из-под колес. Если слышно шипение, колеса прочно заблокированы тормозами и не крутятся, а смещаются по грунту. В таком случае необходимо ослабить тормоз.

Повороты на спуске с горы

Спуск с ровной горы на велосипедах — это нетрудная задача, если уметь держать равновесие. Намного сложнее научиться управлять на крутых поворотах, особенно если гора крутая. Существует алгоритм действий на серпантине:

  • В повороте не нужно бояться наклонить корпус внутрь. Наружная нога при этом упирается в педаль.
  • Внутренняя стопа стоит на педали в верхнем положении, чтобы не зацепить землю при наклоне.
  • Глаза направлены на дорогу, а препятствия нужно стараться замечать боковым зрением.

Самое важное — научиться не концентрировать взгляд на ближайших метрах, а смотреть на дорогу в перспективе. Если на пути встречается препятствие, стоит повернуть голову по траектории движения, то есть не рассматривать камень или кочку. Так движение со спуска будет более плавным, а действия — уверенными.

Важные советы и рекомендации

Новичку важно знать заранее, как подготовиться к путешествию по неровной трассе. На пути могут встретиться спуски и подъемы, препятствия в виде песка или гравия, а также другие трудности. Перед выездом стоит ознакомиться с простой памяткой, которая поможет предотвратить неприятности.

  1. Лучше ездить в компании единомышленников, особенно если дорога проходит через живописные, но малолюдные места.
  2. Маршрут стоит проложить заранее и оставить схему кому-либо из товарищей, чтобы в случае травмы можно было отправить помощь. В горной местности не всегда есть возможность воспользоваться телефоном.
  3. Обязательно брать рюкзак с укомплектованной аптечкой.
  4. В горы опасно ездить без специальной защиты, особенно без шлема.

Главное правило — вовремя оценивать свои возможности и навыки езды на велосипеде. Если они оставляют желать лучшего, стоит попрактиковаться на ровном спуске. Его оптимальная длина — 10 м, а в конце должна быть ровная прямая для торможения. Когда урок усвоен, можно постепенно увеличивать сложность трассы и угол спуска, а также добавлять повороты.

Одним из самых сложных испытаний в велоспорте считается даунхилл, он же скоростной спуск с горы. Участники приходят в этот вид спорта хорошо подготовленными, как и их велосипеды. Типичная трасса состоит из крутых спусков, резких поворотов и препятствий, и проходить ее нужно на высокой скорости. Новичок или любитель с этой задачей не справятся, но спуститься с невысокого ровного холма им будет вполне под силу.

Как безопасно спускаться на шоссейном велосипеде?

Как улучшить технику езды на шоссейном велосипеде и оставаться в безопасности.

Усовершенствование вашей уверенности и техники езды позволит получить гораздо больше пользы от занятия спортом, значительно повысив вашу среднюю скорость движения. Умение безопасно спускаться часто игнорируется, но освоить его достаточно легко.

Одно из самых захватывающих ощущений при езде на шоссейном велосипеде – спускаться. Когда вы научитесь делать это безопасно и эффективно, вы сможете слетать любимыми спусками ещё веселее. Но не забывайте о возможных опасностях, которые мы также обсудим ниже.

Техника безопасного спуска

1. Держите тело в правильном положении


Чтобы безопасно спуститься, оставайтесь расслабленными, смотрите прямо и держите своё тело в правильном положении.

Положение тела – одно из важнейших элементов умелого спуска. Ваше тело должно быть расслаблено, глаза направлены прямо, руки должны держать руль, а один или два пальца придерживать тормоз. Будет намного эффективнее, если вы будете держаться за руль, нежели за его кожух.

2. Не зажимайте рога очень крепко


Держите руки на руле, придерживая тормоза. У вас будет преимущество при резком замедлении или остановке.

Старайтесь держать рога крепко, но не переусердствуйте – при долгом спуске это может вызвать усталость. Держите руки слегка изогнутыми в локтях, это позволит легче преодолевать неровную поверхность и бугорки, а также упростит рулевое управление.

3. Держите педали горизонтально


Удерживайте педали в горизонтальном положении.

Спускаясь при дневном свете, держите педали в нейтральном положении параллельно дороге, на позиции «трёх и девяти часов». Здесь крайне важно смотреть вперёд на дорогу, так как чем быстрее вы скатываетесь, тем внимательней вы должны наблюдать за дорожным покрытием, изменениями направления и появлением других транспортных средств.

4. Не притормаживайте без надобности


Избегайте соблазна медленно притормаживать.

При спуске возникает острое желание по чуть-чуть притормаживать, но лучше всего избегать такого действия, так как тормоза нагреваются, а это может привести к феномену под названием «временное снижение эффективности торможения». В крайних случаях это может послужить причиной разрыва шины. В отдельных случаях вас может занести, и вы улетите с велосипеда.

5. Помните, что ваш торс – это воздушный тормоз


Не забывайте, что ваша верхняя часть тела может выступать как щит.

Когда вы совершаете контролируемое торможение передним и задним тормозом, хоть даже и короткими периодами, ваше тело также задействуется. Находясь в как можно более вертикальном положении, вы создадите аэродинамический тормоз своим торсом. Порожденное при этом сопротивление будет держать вас на стабильно низкой скорости.

С другой стороны, если же вы хотите увеличить скорость – переместите своё тело вперед над рулём в более аэродинамическое положение – вы сразу почувствуете ускорение.

Наиболее распространенные опасности во время спуска

Проявляйте бдительность по отношению к потенциальным опасностям – особенно перед «дверной зоной»

Поскольку при спуске вы будете мчаться на достаточно высокой скорости, очень важно вовремя замечать опасности, ожидающие внизу по дороге, будь то изменение рельефа или встречный транспорт.

  • дорожную разметку;
  • мокрое покрытие;
  • «лежачих полицейских»;
  • гравий или опавшие листья.

Постарайтесь по возможности избегать их.

Также большую опасность создают люди и транспортные средства. Остерегайтесь их на перекрёстках, на проезжей части, избегайте «дверной зоны», проезжая мимо припаркованных автомобилей. Не забывайте о том, что вы двигаетесь быстро и почти бесшумно, пешеходы могут вас не заметить. Особенно если они заняты поиском своего смартфона.

Читать еще:  Велосипед трехколесный mr sandman cruiser

Двигаясь вместе с другими велосипедистами, старайтесь держать дистанцию в три или четыре длины велосипеда. Если вы лидер группы и выявили какую-то опасность – обязательно предупредите остальных.

Как спускаться по мокрой дороге

Если вы спускаетесь по мокрому покрытию, сцепление с дорогой уменьшится, а все опасности усилятся.

Это значит, что вам потребуется очень внимательно и последовательно контролировать свою скорость, двигаться медленным темпом.

Увидев опасность, снижать скорость нужно преждевременно и постепенно. Двигаясь в группе, увеличьте расстояние между велосипедами и будьте особенно бдительны по отношению к дорожным условиям.

Как выполнить аварийную остановку на шоссейном велосипеде

  1. Переместите свой вес на заднюю часть седла и тяните за оба тормоза жестко и постепенно. Не используйте только передний тормоз, он намного мощнее заднего. Велосипед может перевернуться, а вас выбросит через рога. Используйте оба рычага одновременно.
  2. Остерегайтесь блокировки тормозов, так как это приведёт к заносу. Скользящие колёса ведут себя непредсказуемо и не имеют такого же тормозного эффекта, как поворачивающие колёса.

Заключительные мысли о безопасном спуске


Не забывайте, что во время длинного спуска вы двигаетесь быстро и без каких-либо особых физических усилий, поэтому нужно накинуть тёплые вещи.

В конечном счёте, нужна практика. Чем больше вы знакомы со спусками – тем больше уверенности вы приобретёте. Первый шаг навстречу фактическому успеху – видеть свои достижения. Мыслите позитивно, чрезмерный страх приведёт к напряжению и плохой технике.

Как я на велосипеде с горы скатился

Лет 13 мне было. Лето проводил у деда в деревне. Весь день практически на улице. Ну и велосипеды, естественно. У двоюродного брата моего их было два, с рамами такие, солидные. Один, правда, – с ну о-о-о-о-очень плохими тормозами. В виду сего обстоятельства катались мы на двуногих наших конях по очереди, то я, то брат на ущербном аппарате.

ИскатАли всю деревню, а однажды даже съездили к тетушке моей в соседний поселок за 15 км. В общем, не было в округе места, где бы мы не оставили следов наших транспортных средств. Кроме одного, как оказалось. Угор. Крутой такой, высокий, с 5-этажку, а то и того больше, внизу кустарник а за ним лес сразу, деревья плотнячком стоят. Почему бы не съехать с такого прекрасного угора, да? Да.

Взирая с угора, мы понимали, что одному из нас управление при съезде с горы будет даваться несколько тяжелее в виду озвученной ранее велосипедной неисправности. В тот день сей груз оказался на мне.

Сейчас то я ни за что бы не решился на этот трюк, но тогда слабоумие и отвага не позволили нам отступить от задуманного. По итогам короткого диалога было решено, что брат съедет первым и по результатам заезда даст мне знак, следовать ли мне за ним и познать всю остроту ощущений или от перелома греха подальше ждать его наверху. И брат поехал.

Красиво катился, быстро, что уж говорить. Так мастерски скакал по кочкам, крутил рулем, а в конце еще, резко развернувшись, эффектно остановился. И начал мне махать и кричать что-то. А не слышно ни фига. Но рукой-то машет. Ну, думаю, так съехал знатно, значит норм всё и двинул себя с велосипедом по склону.

Скорость очень лихо начала приближаться к первой космической. Педали я не контролировал уже через секунду после начала заезда (этих секунд там, кстати, было не больше 7-8). На второй секунде вышло из управления само управление. Я просто нёсся по прямой как угорелый не хуже Мики Лауды, Михаэля Шумахера и Валентино Росси вместе взятых. Где-то на середине дистанции я повстречал брата. Свидание получилось весьма скоротечным и, не успев испытать по этому поводу ни капли сожаления, я, продолжая ускоряться, устремился к финишу.

Финишной лентой и тормозом одновременно мне послужили те самые кустарники, в которые я въехал, думаю, уже с практическим доказательством того, что скорости света можно достичь используя обычные механические изобретения.

Дальше ничего не помню. Темнота. Сколько я так провалялся – тоже не помню, но, наверное, недолго. Когда поднял голову надо мной стоял брат с глазами как у той мышки из анекдота.

Начали подниматься на ноги. У велосипеда переднее колесо символично превратилось в нехилый такой знак бесконечности. А я, начав, ощупывать себя спросил у брата.

– Ты как умудрился съехать так живо и невредимо?

– Еле-еле – отвечает – чудом еще как-то затормозил.

– Что ж ты мне семафорил тогда?

– Так я как раз и кричал и махал, мол, не надо! Не скатывайся!

В общем, пока шли обратно, рука правая в районе запястья опухла чуть ли не шире ладони, стало ясно, что перелом, что подтвердилось в травмпункте, куда меня транспортировал уже отец, приехав на следующее утро за мной.

До сих пор считаю, что легко отделался. Но справедливости ради надо сказать что и всю остроту ощущений я всё-таки тогда познал сполна.

Дубликаты не найдены

В детстве, как тебе и нравится чинил и обслуживал велик сам. Привык, что практически всё в совкововом велике можно открутить «семейным» ключом, и вообще всё парой других ключей из набора в кобуре. В своё время стало неприятным открытием, что для современных велосипедов необходим специнструмент.

А если добавить банку солидола, пару отвёрток и рожковых ключей — у тебя уже элитный сервис.

Была у меня как то похожая ситуация.

Вечер перед экзаменом, я ночую у бабушки (до школы ближе), и осознаю что у нее нет будильника (это потом уже я понял что им он и не нужен, сами встают в 6 30 на автомате). Благо есть велосипед и желание добраться до дома. Приехав и взяв будильник я осознал что у меня в руках есть секундомер в нем, и сколько бы я не ездил, я не знал за сколько могу доехать от дома до бабушки. Ну что же, еду по дороге (автомобильной, на 4 полосы) по обочине, усиленно кручу педали, и какой то мудак резко поворачивает наплевав на то что он не один на дороге, что бы не врезаться пришлось резко тормозить и останавливаться буквально в метре от него. Еду, ход хреновый, но визуально все в порядке. Через 150 метров передо мною выскакивают пешеходы, неожиданно захотелось перейти им (пешика там не было), опять тормоз, опять остановка. Еду дальше ход еще хуже, благо осталось метров 300 и я уже на месте. Последние 100 метров это дороги с уклоном примерно градусов 30, и лечу я по нему, за 30 метров начинаю тормозить. а тут упс. тормозов нет, совсем нет. Мысленно я уже на экзамене, как школьник из Ералаша весь в бинтах, каким то чудом влетаю в проулок, Заваливаю вел и гашу каким то чудо инерцию и мы с ним разлетаемся, я в одну сторону, заднее колесо в другую, рама с передним в третью. Как не странно даже серьезных царапин не было. А на Веле ( Сура что то похожее на Урал, только, сцуко, розовая) сломалась ось заднего колеса и погнулся слегка тормоз.

Экзамен сдал, но больше на велах я так не летал, пока не приобрел с дисковыми тормозами))))

Про зверобой. Было это давным давно, год может 91-й или 92-й. Я была ещё мелкая. Каждое лето бабушка брала отпуск и ехала со мной на дачу. Где мне очень нравилось, было вольно и просторно. В те годы на сколько я помню была мода ( ну если так это можно было назвать) собирать и сушить всякие травы, а потом зимой добавлять их в чай. Занимались этим все, к кому бы из друзей я не приходила в гости у всех на чердаках болтались веники с засушенными лекарственными растениями, мята, мать и мачеха, зверобой и так далее. Бабушка моя то же этим увлекалась , ходила иногда в лес или в поле , нарвать чего ни будь для полезного чая. В один из безмятежных летних дней, сказала моей бабушке соседка , что нарвала зверобоя на Барской горе ( есть у нас такое место на даче) ну бабушка мне и говорит , мол возьми велосипед и съезжей то же нарви немного, так сказать про запас. Самой ей тяжеловато было идти на другой конец дачного посёлка. Сказано сделано, кое как вытащила я из сарая старый велосипед доставшийся мне от старшей сестры , огроменный синий » Салют» ( может , кто помнит такие), к слову он был реально огромный, я на нем могла ездить только стоя, так как был он мне очень велик. Дед накачал колёса ну и я поехала, причём бабушка предупредила, мол туда доедь, а вниз с горы просто скоти его в низ , но не скатывайся , слишком крутая горка. Поехала я короче за зверобоем, туда добралась без приключений и на поляне на Барской горе нарвала целы букетище зверобоя , прикрепила его на багажник и отправилась домой, подкатившись к склону барской горки я честно слезла с велика и хотела его скатывать вниз , как мне и велела бабушка, ноооо что то мне стало так лень, гора была высокая, велосипед тяжёлый , а так хотелось быстрее отдать бабушке » веник » и бежать к друзьям . Короче решила съехать на нем вниз для экономии времени. Это стало моей фатальной ошибкой. Забралась я на велик , оттолкнулась ногой и покатилась вниз и вроде бы было все нормально , пока на середине горки велосипед не развил огромную скорость и мне стало очень страшно, я стала тормозить в надежде сбросить скорость, но все пошло не так, велосипед хоть и стал притормаживать но пошёл юзом по песку насыпанному поверх асфальта , велосипед занесло и я феерично полетела с него на асфальт . Упала и разбила обе коленки об него, было очень больно, я заревела сидя на асфальте около велосипеда, из рядом стоящего дома выскочила какая то женщина , заохала что то вроде » опять, опять» помогла мне встать , подняла велосипед и завела к себе, где обработала перекисью мои коленки и проводила до низа барской горы. Кое как хромая и везя рядом велик я дошла до дома. Увидев меня бабушка , где стояла там и села , долго я тогда ходила с болячками на коленках, а бабушка велела делу велик мне больше ни под каким видом не давать пока не дорасту до него. А та самая Барска Гора продолжала все лета собирать » жертвы» небыло ребёнка в нашем дачном посёлке , кто бы там не навернулся, катаясь на великах. Много лет прошлом с тех пор, а у меня на правой коленке , так и остался шрам напоминающий о той поездке за зверобоем.

Читать еще:  Седло с амортизатором для велосипеда

тоже, я пистюк,лечу на советском велике с горки,вылетаю на асфальт и понимаю что еду уже на пузе по оному,встал,руль в руке,велик сзади валяется,а передняя вилка с крылом и колесом весело так подпрыгивая впереди движение продолжает,+2 шрама в копилку

Хех, было подобное. Лет в 8 тоже с горки ехал, увидел машину и тормоза пережал. Улетел через руль и гравийки полный лоб набрал. Как ее потом вытаскивали неприятно.

Эх, помню как мы с сопки. (что-то около километра) пытались съехать на оцинкованном листе по снегу. слава яйцам, что метров через 15 оказался пенёк, благодаря ему все остались живы.

Тем кто не читал, помогу сэконимить 40 секунд жизни: Автор слвоблудными оборотами рассказывает, как по собственной дурости наебнулся с велика.

Съезжает с горы на велосипеде

Теперь речь пойдет по большей части о горных велосипедах вес которых легко может перевалить за 20 кг. Всем хоть раз доводилось видеть этих монстров, похожих больше на кроссовый мотоцикл, чем на маунтинбайк. Да и стоят они примерно столько же 🙂 Исключение составляет только первое, описанное ниже, экстремальное катание, для которого нужны самые легкие МТБ.

Uphill (UH)

Все просто, как перевод «в гору», так все обстоит и на самом деле. Нужно как можно быстрее заехать в гору. Соответственно чем меньше вес горного велосипеда, тем лучше. Для этой дисциплины используются самые легкие маунтинбайки, килограмм по 10. Предпочтительней чтобы у МТБ был только передний амортизатор (меньше амортизаторов — легче вес), но если участок очень неровный и каменистый, то лучше будет ломиться в гору на двухподвесе, чтобы заднее колесо не теряло контакта с землей.

Downhill (DH)

Для этой дисциплины нужен специальный маунтинбайк. Именно эти крепкие машины больше похожи на мотоцикл, чем на велосипед. Вес около 20 кг, обязательно двухподвес, причем с большим ходом амортизаторов. Это полная противоположность UH, — нужно максимально быстро съехать с горы.

Спорт очень зрелищный и очень опасный. Спуск насыщен большими трамплинами, поворотами, множеством естественных преград, отвесными спусками, извилистыми участками между деревьями, полетами через пропасти и тому подобное. Под трассы обычно используются горнолыжные спуски, простаивающие без дела в летнее время. И подъемники тут очень кстати, потому что даунхильный МТБ в гору хрен затащишь, а заехать вообще гиблый номер.

От гонщика требуется большая выносливость и максимальная скорость, которая превышает порой 100 км/ч! Маршруты достаточно протяженные и участники могут стартовать один за другим через определенные промежутки времени. У всех по 2 попытки. Потом сравнивается время каждого и выигрывает быстрейший.

Freeride (FR)

Это очень распространенный вид экстремального катания на горном велосипеде и очень разнообразный. Дословно переводимый «свободная езда» этот вид спорта для тех, у кого экстрим в крови и без него жить скучно.

Freeride можно назвать более экстремальным кросс-кантри. Для такого фрирайда используются двухподвесы весом до 17 кг. Трассы как таковой нет, этот тип фрирайда носит название Enduro.

FR также можно назвать даунхиллом без правил. Это спуск с горы с целью получить как можно больше удовольствия. Этот стиль катания чистый фан вне тропинок и дорог. Появление горного велосипеда, как отдельного вида велосипеда, в далеких 70-х произошло именно для этой цели. Маунтинбайки сходны с даунхиллами, но могут быть и легче (для езды не только вниз).

А для тех кому больше по душе затяжные прыжки с огромной высоты, горные велосипеды превышают 20 кг. Прыжки совершаются с крутых обрывов и невысоких зданий. Это одно из направлений фрирайда под названием Dropping (в переводе «прыганье») Это пожалуй самое безбашенное экстремальное катание. У таких маунтинбайков ход амортизаторов может быть до 300 мм.

Для FR потребуются альпинистские навыки, т.к. фрирайдеры прокладывают себе маршруты вне горнолыжных спусков, а затащить байк весом 20 кг на высокую гору. это.. да туда и самому забраться не легко! В соревнованиях по фрирайду оценивается не скорость, а то, на сколько интересная трасса была выбрана райдером и как красиво она была пройдена. Freeride объединяет в себя все дисциплины и каждый выбирает, то что ему интереснее.

North Shore (NS)

Стиль для тех, кому скучно ездить по земле. Требует отличного равновесия, т.к. катание большей частью происходит над землей, по специальным тропинкам из бревен и досок. Дорожки постоянно меняют свою ширину, направление и высоту. Присутствуют промежутки напоминающие качели, а также трамплины и куча других «наворотов». На поворотах бывают уклоны, на которых байк едет практически горизонтально. И все происходит порой в нескольких метрах над землей.

Двухподвесы для NS используются прочные, с длинноходными подвесками, иногда хардтейлы. Потребуется умение обращаться с бревнами, досками и гвоздями, чтобы возвести норт-шорную трассу, высота участков которой обычно не превышает 3 метров. Но чем выше тем круче, поэтому можно встретить мостки NS и на 10-ти метровой высоте! Это экстремальное МТБ катание по мнению многих райдеров самое опасное.

Читать еще:  Можно поменять велосипед

Соревновательное образование от NS — спидшор. По сути это Dual-slalom с использованием норт-шорных дорожек, которые могут быть как параллельными, так и пересекающимися, что добавляет зрелищности, но максимально похожими и равной протяженности.

О том, какие еще бывают виды эктремального катания читайте в 3 части.

Все статьи раздела о катании на горном велосипеде и трюках. об авторе

Съезжает с горы на велосипеде

Сегодня катал в Филях и приспичило мне к Москве-реке съехать. Нашел самый широки съезд, правда довольно крутой и каменистый. Т.к. чайник в этом деле, то спускался аккуратно на тормозах, но без юза. На середине спуска ступенька каменистая есть. Уж не знаю, чего сделал, но после нее я полетел через руль Палец вставил на место как только увидел, колено болит, локти подрал, ну и т.д. Вот и возник вопрос к знатокам: а как — же надо было съезжать то?

В первую очередь на крутых спусках надо реально оценивать свои возможности. Как вариант можно ниже опустить седло, для того чтобы посадка была ниже относительно руля. Тормозить перед препятствием и после, во время преодоления ступенек, корней, камней и т.п. стараться не тормозить или тормозить очень аккуратно. Во время спуска лучше стоять на педалях, так чтобы они были параллельны земле, так легче держать равновесие и управлять велосипедом. При необходимости смещать центр тяжести максимально назад, иногда даже приходится опускаться за пределы седла назад, практически садиться на заднее колесо. Постоянно держать пальцы на тормозах для того чтобы можно было в любой момент снизить скорость.
Это пожалуй наиболее важные аспекты. Думаю остальные меня дополнят

Да, возможности то вроде оценил, спускался аккуратно. Вот только похоже мало вес назад перенес, или даванул на передний тормоз ненароком, или и то и другое. Спасибо, буду учиться. Только вот с чего начать не знаю.

Есть еще немаловажный факт — возможности велосипеда так как от геометрии рамы напрямую зависит максимальная «крутость» склона, по которому можно безопасно съехать.

ОК! Тогда что из себя представляет Gary Fisher Wahoo Disc? Только не с позиции спорта и рекордов, а в нормальной жизни. Как узнать?

Безопасно — сидя на багажнике или балансируя над задним крылом если багажника нет, скорость спуска ограничивать обеими тормозами, не допуская блокировки переднего колеса. Дополнительно можно тормозить ногами.
Если чувствуешь что несправляешься, просто отпускаешь байк. Желательно при этом положить его на бок чтобы неискать потом внизу или на деревьях.

Экстремальный спуск — стоя на педалях отклонившись назад ловить равновесие. Можешь у яндекса поспрашивать про downhill — наверняка что-нибуль полезное найдёшь.

Ну вот тут я уже не подскажу
А вообще, лично мое мнение — это та область, которая проверяется методом проб и ошибок ток ессно аккуратно нада — иначе до истинны можно не дожить.

А по поводу с чего начать в обучении. (опять же это все лично мое мнение)
Самое главное — надо почуствовать велосипед надо слиться с ним в единое целое узнать как он ведет себя в разных ситуациях.

Ну или можно засунуь в мозг компутер, который будет се просчитывать
Кароч это уже все флуд.

Спасибо большое, буду пробовать, постараюсь сильно не ошибаться. Да, велосипед не очень чувствую, это я понял. И конечно с переносом веса назад недоборщил Правда теперь ждать, когда гипс снимут:

Едем в горы на велосипеде: 11 технических и психологических советов

Велосипедист, который всегда ездил по тротуарам или по шоссе, скорее всего, вряд ли захочет попробовать прокатиться по горным серпантинам. Причиной тому – недостаточно хорошее владение соответствующими навыками. Тем не менее, езда по специфической местности позволит лучше освоить управление велосипедом. Перед тем, как отправиться в горы, необходимо принять во внимание парочку ценных советов. Они помогут быстрее адаптироваться к горной местности.

1. Привыкайте к педалированию стоя

Городские велосипедисты в большинстве случаев сидят в своем седле. Заставить их педалировать стоя может тяжеловатый подъем или необходимость сильно разогнаться. Тем не менее, большую часть времени велосипедисты остаются в седле. Привыкайте педалировать стоя, так как придется преодолевать сложные подъемы и спуски.

2. Не переставайте крутить педали

Очень часто во время прохождения крутых участков многие велосипедисты предпочитают выполнять рывки, чтобы на две-три секунды перестать крутить педали. Так делать категорически нельзя, потому что это приведет к быстрой усталости.

3. Перемещайте вес тела во время крутых подъемов

Когда вы преодолеваете крутые тропы или дорогу, наполненную сыпучим песком, камнями и грязью, нужно переместить вес тела вперед. Это делается для того, чтобы заднее колесо велосипеда оставалось в контакте с землей, обеспечивая оптимальную тягу. Если вы переместите вес тела слишком далеко вперед, вы потеряете сцепление с дорогой. Переместив вес тела слишком далеко назад, переднее колесо может оторваться от земли.

4. Перемещайте вес тела при преодолении крутых спусков

Проходите крутые спуски с большим перемещением тела назад. Настолько большим, что седло, возможно, будет находится перед вами.

5. Велосипед должен справляться с неровностями

Горные велосипеды специально спроектированы для преодоления препятствий, поскольку подвеска поглощает большую часть удара от неровности. Даже во время прыжков рама и другие части будут оставаться целыми. Не пытайтесь поехать в горы на круизере или сити-байке.

6. Готовьтесь к царапинам, сколам и другим косметическим проблемам

Владельцы шоссейных велосипедов могут хранить своих железных коней в идеальном косметическом состоянии на протяжении многих лет езды. При прохождении бездорожья не стоит верить в то, что лакокрасочное покрытие останется целым и невредимым. Учитывая специфику рельефа, это практически невозможно.

7. Иногда лучше проехаться по камням, чем объезжать их

Шоссейные и дорожные велосипедисты понимают, что камень — это препятствие, от которого следует держаться подальше. Владелец горного велосипедиста видит в камне естественное препятствие. Иногда лучшим решением является проезд по камням, нежели попытка объехать их.

8. Иногда лучше пройтись пешком

Даже самые лучшие гонщики время от времени могут спрыгивать с велосипеда, чтобы преодолеть очень сложные секции пешком. Не верьте в то, что каждую секцию трассы можно будет с уверенностью проехать на велосипеде. На самом деле, в ряде ситуаций прогулка пешком позволяет сохранить больше энергии и времени на преодоление очень сложных участков.

9. Будьте готовы к неудобным ситуациям

Находясь в седле горного велосипеда, необходимо ощущать момент, когда колесо скользит по гравию, камням, грязи и корням деревьев. В отличие от асфальта, земля часто проседает и двигается под велосипедистом. Если можете, расслабьтесь и оставайтесь в вертикальном положении, когда чувствуете скольжение велосипеда не предотвратить. Лишние нервы и страх сделают вас более напряженным..

10. Оцените ближайшие 20 метров пути

Крайне важно заранее задумываться о ближайшем препятствии и принимать правильное решение. Таким образом, вы получаете возможность уверенно справляться со всеми сложностями. Посмотрите вперед, выберите наиболее правильную траекторию прохождения трассы, а затем убедитесь в том, что велосипед сможет проехать по проблемному участку. Также проверьте, сможете ли вы внести нужные корректировки непосредственно во время преодоления преград.

11. Берите с собой опытных велосипедистов, которые помогут освоиться

Первый раз в горы необходимо ездить с людьми, которые смогут подождать, пока вы освоитесь, и только в правильно подобранную, известную им местность. Она должна обязательно подходить начинающим маутинбайкерам. Постоянный переход с небольших препятствий на более техничные позволит получить фундаментальные знания правильного поведения. Это также позволит свести к минимуму вероятность того, что в один прекрасный момент маунтинбайк не понравится вам, и вы решите больше никогда не ездить на велосипеде по горам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector