5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сделать колесо для велосипеда

Мотор-колесо для велосипеда своими руками

Но передвижение на мускульной тяге часто бывает утомительным, особенно при поездках на большие дистанции и во время крутых или затяжных подъемов. В таких случаях неоценимую помощь оказывает установленный на велосипед электродвигатель.

В продаже представлен широкий ассортимент такого оборудования, но некоторые изобретатели идут дальше и решают сделать мотор-колесо для велосипеда своими руками. Для реализации таких идей, кроме знаний и навыков в сфере механики и электротехники, надо иметь:

  1. Колесо диаметром от 20 до 28» – новое или б/у, но обязательно в безупречном состоянии – отлично отрегулированное на спицах и не выписывающее «восьмерок » на ходу.
  2. Аккумуляторную батарею и чехол или сумку для ее хранения.
  3. Регулятор скорости.
  4. Контроллер – плату, обеспечивающую корректную работу мотор-колеса.
  5. Комплект предохранителей и провода.
  6. Инструменты, оборудование и материалы для изготовления электродвигателя.

Как сделать электроколесо на велосипед?

Чтобы браться за изготовление мотор-колеса в домашних условиях, необходимо досконально разбираться в принципе его работы. Бесколлекторный электродвигатель постоянного тока заспицовывается в обод и может устанавливаться вместо переднего или заднего колеса (или одновременно по электродвигателю вместо 2-х колес). Мощность таких электромоторов может составлять и 250, и 1000 Вт – в зависимости от того, какие скоростные и тяговые характеристики вам нужны.

При желании использовать самодельное мотор-колесо для велосипеда очень важно правильно рассчитать все узлы, иначе велик риск затиров и заклинивания электродвигателя, разрушения деталей и выхода из строя всего электровелосипеда. Поэтому перед началом сборки необходимо выяснить подходящие параметры создаваемого устройства – рассчитать его мощность, развиваемую скорость, рабочее напряжение.

Также важно определиться с параметрами колеса, на которое будет устанавливаться электродвигатель. Когда схема мотор-колеса своими руками разработана, и есть в наличии все детали для ее реализации, можно приступать к сборке. При соединении электрических компонентов важно обеспечить качественную изоляцию соединяющих их проводов. Также необходимо защитить механизмы электродвигателя от воздействия негативных факторов – песка, пыли, грязи и пр.

Рекомендации по самостоятельной сборке мотор-колеса

  1. Если вы планируете сделать мотор-колесо самому, обратите внимание на следующие рекомендации:
  2. При сборке можно использовать б/у детали, если они исправны и подходят вам по размерам и характеристикам.
  3. Важно убедиться в качестве и прочности используемых материалов, а также в соответствии проектируемого электродвигателя по мощности и оборотам – от качества комплектующих зависит износоустойчивость и энергопотребление всей конструкции.
  4. Необходимо выполнить предельно точный расчет прочности, а новые компоненты – прикатать, чтобы снизить риск непредвиденной поломки.
  5. Перед изготовлением мотор-колеса рекомендуется просчитать экономическую целесообразность его создания. Не исключено, что разработанный вами электромотор окажется дороже покупного варианта, будет уступать его по техническим характеристикам и эстетическим свойствам.

Купить или сделать самому?

Вопрос о целесообразности собственноручного создания электромотора спорный – у большинства велосипедистов идея самостоятельно мастерить электромотор вызывает по меньшей мере недоумение. Ведь в продаже представлена масса надежных моделей различной мощности, в т.ч. – в готовых наборах со всеми компонентами, необходимыми для оснащения велосипеда электротягой. Но все же некоторые умельцы отчаянно стремятся к разработке собственных электромоторов.

Если вы уверены в своих силах и в том, что сможете правильно произвести расчеты на надежность, прочность и безопасность, имеете все необходимые детали и владеете навыками сборки электромоторов, смело принимайтесь за дело и выкладывайте в сеть видео «сделай мотор-колесо сам». Но в большинстве случаев гораздо проще и безопаснее использовать готовый набор для электрификации велосипеда, к тому же его можно подобрать в полном соответствии со своими потребностями.

Подробнее о выборе мотор-колеса читайте в нашем предыдущем материале.

Делаем шины, устойчивые к проколам

Если на велосипеде приходится ездить по гравию, стеклам, колючкам, гвоздям и прочим препятствиям, этом значительно повышает риск прокола колеса. Поскольку к автору самоделки такая проблема приходила довольно часто, было принято решение немного модернизировать шины, чтобы снизить вероятность прокола камеры. Доработка довольно простая, но эффективная.

Материалы и инструменты для самоделки:
— гаечный ключ на 15 мм;
— новая или б/у шина;
— старая шина;
— новая камера;
— нож (подойдет тот, которым режут гипсокартон);
— две отвертки под винты с плоской головкой или нож;
— насос.


Процесс доработки велосипеда:

Шаг первый. Снимаем колесо
Сперва нужно снять с велосипеда колесо, которое необходимо доработать. Чаще всего пробивает заднее колесо, так как на него приходится наибольший вес. Для того чтобы снять колесо, понадобится открутить две гайки, у большинства современных велосипедов используются гайки под ключ на 15 мм. На более старых велосипедах понадобится ключ на 17. Также нужно убедиться в том, что отключены ручные тормоза.

Шаг третий. Подготавливаем старую шину
Теперь нужно взять старую шину. Ее нужно вырезать таким образом, чтобы она могла поместиться внутрь новой (наружной) шины колеса. В итоге образуется двойная шина, которую будет очень тяжело пробить насквозь до камеры. Кромки старой шины нужно удалить с помощью острого ножа. В итоге от старой шины должна остаться только плоская секция.

Если шина окажется слишком длинной, ее нужно будет подрезать до оптимальной длины. Итоговый зазор после помещения полоски в шину должен быть минимальным.











После этого колесо можно устанавливать на велосипед и делать пробный заезд. Значительных изменений в динамике велосипеда наблюдаться не должно.

По мнению автора, теперь колесо будет устойчиво к проколам, а это очень важно при езде на большие расстояния. Помимо всего прочего, даже если и случится прокол колеса, за счет двойной шины на наем все равно можно будет потихоньку доехать до пункта назначения или ближайшей мастерской, где колесо можно будет отремонтировать. Также для такого колеса требуется меньшее давление воздуха, так как установленная вкладка занимает внутренний объем колеса.

Если требуется защитить колесо велосипеда еще больше, таких вкладок можно изготовить несколько, правда это скажется на весе и возможно динамике велосипеда. Если вес играет ключевую роль в этом деле, то можно поискать и более легкие материалы для таких целей. Если же нужно получить вообще непробиваемые шины, то их можно сделать бескамерными, то есть внутри будут только одни покрышки. Такой подход будет хорош для самодельных тележек, прицепов и прочей техники.

Ну и в идеале подобные доработки нужно сделать на обоих колесах велосипеда. Кстати, модернизация актуальна не только для велосипедных колес, но также мотоциклетных или даже автомобильных.

Велосипедный диск своими руками

Дешевое, сердитое и аэродинамичное решение для ваших велосипедных этапов.

Пользователь Undertheradar на форуме Slowtwitch.com поделился конструкцией самодельного диска для заднего колеса. Тот самый случай, когда триатлон уже не кажется таким дорогим. Триатлет живет в Южной Калифорнии недалеко от завода по производству АБС-пластика в Анахайме. Он честно говорит о том, что у него нет бюджета на диск стоимостью в его велосипед. Но на IMAZ («железка» в Аризоне) он очень хотел ехать с диском. Поэтому он решил обратиться в магазин, продающий такой пластик и заказал два листа АБС-пластика диаметром примерно 23 дюйма (он измерил внутренний диаметр своих простых алюминиевых колес с высотой обода 30мм и 23 дюймовый диск идеально плотно прилегает к ободам). 13 баксов за кусок пластика, которая превращается в диск, говорит пользователь. Ниже мистер DIY делится инструкцией своего бюджетного аэрорешения.

Читать еще:  Как одеваться на велосипеде осенью

«Вот список вещей, которые нам пригодятся: — диски из ABS-пластика. Чем тоньше, тем лучше; — клей для ABS-пластика; — режущий инструмент; — линейка; — шкурка; — изолента. Вот диски после того, как я получил их:

Первое что нужно сделать это центральное отверстие. Это зависит от диаметра вашего хаба на колесе, но я обнаружил, что отверстие в 1.5 дюйма (примерно 3.8 см) подходит для обеих сторон моего колеса. Я использовал дрель, но вы можете воспользоваться чем угодно, например, электролобзиком.

Постарайтесь сделать ровную дырку, это важно

На этом этапе вам нужно отрезать прямой радиус от центра к краю. Этот материал очень легко режется. Проведите лезвием несколько раз, тогда она сама легко отделится.

Сделав разрез, диск ровно ляжет на колесо (как настоящий диск с небольшой выпуклостью), в принципе на этом этапе можно просто закрепить лист и забить, но я решил довести до ума.

Я заклеил изолентой места разреза, чтобы вырезать такое же отверстие на втором листе для другой стороны колеса. Оно должно быть немного больше, чем со стороны drive side.

На этом этапе я проклеил внешнюю сторону, чтобы клей не протекал на другую сторону.

Я использовал небольшой кусочек ABS, чтобы сделать две полоски, которые будут использоваться, чтобы сделать более крепкий шов.

Вот клей который я использовал. Он используется для ABS-сантехники.

Я зачистил края разреза, и хорошенько намазал клея, для лучшего распределения клея я поводил краями туда и обратно. Зажал на 30 секунд и оставил сохнуть на два часа.

Заклеено и проклеено.

Вот снимок шва. Я думаю, для первой попытки выглядит довольно хорошо.

Правая стороны готова! Я думал о покупке дополнительных нейлоновых скрепок, но я думаю, что так выглядит лучше и более цельно. Закрепил изолентой пластик по диаметру четырьмя кусками. Самое главное, сделать все отверстия и диаметры так, чтобы пластик не имел свободного хода будучи не закрепленным.

Немного скотча внутри, но не думаю, что он действительно нужен.

Вырезал отверстие для клапана. Диаметр опционален, в зависимости от вашего насоса.

Вот как это выглядит на велосипеде. Главное, что это дает — аэродинамику. И это самое главное на «железной» дистанции по относительно равнинной местности, жесткость играет роль, но не критичную, а вес такой конструкции сравним с обычным диском за пару тысяч долларов.»

Как собрать велосипедное колесо

Хотя сборка велоколеса – непростое занятие, каждый уважающий себя велосипедист должен знать, как выполнить данную работу. Процесс сборки поможет понять устройство колеса и принцип расположения спиц, которые его удерживают. Данный опыт также позволит устранять биения, восьмерки и зонты в будущем.

Чтобы собрать велосипедное колесо, нужно иметь все элементы, необходимые инструменты, а также знать технологию спицевания – правильного способа крепления спиц на ободе и втулке. В данной статье мы рассмотрим порядок сборки на примере заднего колеса.

Выбор материалов

Для надежности и длительного использования велоколеса стоит сделать выбор в пользу спиц из нержавейки. Они не подвержены воздействию ржавчины и сохраняются на долгие годы. Что касается ниппелей для крепления, то идеальным вариантом станут бронзовые детали. Они также не подвержены ржавчине и не вступают в химическую реакцию с другими металлами при окислении.

Сборка

Рассмотрим пример сборки колеса с 36 спицами. Тип спицевания – три креста. Это означает, что каждая спица пересекает 3 другие спицы, закрепленные на одном фланце втулки. Фланец втулки – это торцовая поверхность втулки, где располагаются отверстия под спицы. У детали две стороны и, соответственно, два фланца.

Важно знать, что сборочные спицы делятся на 4 группы – 2 с одного фланца и 2 с другого. С обеих частей втулки имеются отверстия для 18 спиц – 9 из них закручиваются в одну сторону, а другие 9 в противоположную.

Спицы, которые закручиваются в сторону движения втулки – если смотреть со стороны кассет на заднем колесе втулка при движении велосипеда вращается по часовой стрелке – называются лидирующими. А детали, которые располагаются в обратном направлении, называются хвостовыми или обратными.

Велосипеды и самокаты

Также необходимо помнить, что отверстия на поверхности обода размещены не на одинаковом уровне. Отверстия слегка удалены от центра то налево, то направо. При вставлении спиц учитывайте, что деталь, идущая от правового фланца втулки, вставляется в отверстие обода, расположенное справа от центра, а с левого – в отверстие, находящееся с левой стороны обода.

Итак, разобравшись с принципами сборки, можно приступать к работе.

Чтобы в дальнейшем вам было удобно осуществлять сборку, положите колесо так, чтобы сторона с кассетами была к вам ближе. Это считается правой стороной обода, и весь дальнейший процесс будет описан относительно правой стороны.

Вденьте спицу в правый фланец втулки так, чтобы сама спица проходила изнутри втулки, а ее «шляпа» смотрела наружу. Зафиксируйте ниппель, но не затягивайте до упора. В ободе спицу необходимо вставить в первое правое отверстие, расположенное за отверстием ниппеля камеры.

Это первая хвостовая спица. Приступать к сборке лучше именно с «хвостовых» деталей – это сделает удобнее весь дальнейший процесс сборки. После этого приступайте к установке первого комплекта деталей, состоящих из 9 спиц – учитывая, что одна уже установлена, осталось 8.

Следующую деталь продевайте с той же стороны фланца, но через одно отверстие, а в ободе – через 3 отверстия. Таким образом, между двумя спицами у втулки у вас останется одно отверстие, а в ободе – 3. По аналогии вденьте оставшиеся 7 спиц и закрепите их.

Далее приступайте к установке второго комплекта обратных спиц – следующие 9 деталей. Устанавливать второй комплект необходимо в отверстия другого фланца. Если вы перевернете колесо, то заметите, что отверстия на фланце втулки с обеих сторон расположены с небольшим отступом относительно друг друга.

Данный комплект спиц необходимо устанавливать так, чтобы они не пересекались с первой группой, а шли строго рядом. Спицы вдеваются так, чтобы головка находилась снаружи фланца, а сама деталь уходила за плоскость втулки. По данному принципу производится установка всех 36 элементов.

Читать еще:  Вес велосипедов stels

Если перевернуть колесо так, что часть втулки, где будут крепиться кассеты, расположится с обратной стороны, то первая хвостовая деталь будет находиться слева от отверстия для ниппеля велокамеры. Если между ним и первой вставленной спицей больше нет посадочных мест, установку второго комплекта обратных спиц необходимо начать левее ключевой спицы.

А если между самой первой деталью и отверстием для ниппеля есть посадочное место с уклоном влево, тогда деталь следующего комплекта необходимо установить туда. По аналогии вденьте оставшиеся 8 элементов второй группы.

Затем снова переверните колесо стороной, где будут располагаться звездочки, и приступайте к установке третьего комплекта деталей. Следующие две группы являются лидирующими, поэтому они должны быть направлены в противоположную сторону.

Установите спицу в любое посадочное место правой стороны фланца и прокрутите втулку в направлении движения колеса, чтобы «хвостовые» детали натянулись. На ободе данную спицу необходимо зафиксировать в отверстии, располагающемся справа от центра.

Важно, чтобы деталь третьего комплекта пересекала три обратные спицы, зафиксированные на одном фланце, что и устанавливаемая спица. Причем первые две спицы она должна пересекать изнутри, а третью – снаружи. Для этого лидирующую деталь потребуется выгнуть. В аналогичном порядке продеваются оставшиеся элементы последних двух комплектов.

Необходимо проверить расположение всех лидирующих спиц – они должны по очереди выходить из правой и левой стороны втулки. Равномерно зафиксируйте ниппели. Чтобы не перетянуть определенные детали, закручивайте ниппели до исчезновения резьбы.

Если вы все сделали правильно, у вас получится готовое колесо, в котором спицы образуют трех перекрестный узор. В результате обод будет иметь 18 лидирующих и 18 хвостовых спиц.

После спицевания необходимо приступать к настройке и балансировке колеса. Отрегулируйте зонт, боковые и вертикальные биения. О том, как избавиться от «восьмерки» на колесе уже обсуждалось в одной из статей.

Станок для центровки велосипедных колес своими руками

Очень часто активное катание на горном или дорожном велосипеде за пределами города по бездорожью и экстремальная езда приводят к появлению неприятных дефектов «восьмерки», «яйца», «зонта» и другим искривления обода велосипедного колеса. Если вы катаетесь только по гладкому асфальту, то про исправление дефектов велосипедных колес можно не беспокоиться годами. Хотя в большинстве городов нормального асфальта почти нет и поэтому, каждому рукастому и усидчивому велосипедисту хоть раз в жизни приходилось исправлять восьмерку, менять обод или центровать втулку на велосипедном колесе своего любимого велобайка.

В нормальных вело мастерских исправление дефектов вело колес одна из наиболее востребованных услуг, её стоимость колеблется в пределах от 200 до 600 рублей и может занять неопределенное время от 5 минут до нескольких часов или даже дней, все зависит от загруженности и профессионализма персонала вело сервиса. Что же делать если в вашем городе почти нет асфальта и отсутствуют вело мастерские, а на вашем любимом велобайке после экстремальных покатушек по «идеально ровному асфальту» в три вилюшки изогнулось колесо?

Из любой ситуации всегда есть выход! Предлагаю вам собрать простой станок для правки и центровки велосипедных колес своими руками в домашних условиях. Поскольку процедура правки велосипедных колес требует от вас огромного внимания, терпения и усидчивости, а о самой технологии правки написано немало статей на огромных просторах интернета, то я всего лишь расскажу, как сделать станок. А править колесо вы будете самостоятельно своими умелыми руками.

Для изготовления станка вам понадобится:

  • Оцинкованный «П» образный профиль для гипсокартона сечением 28х27 мм ровно 2 метра
  • Винты М5 с гайками 12 шт.
  • Магниты неодимовые 10х1.5 мм 10 шт.
  • Линейка пластиковая 30 см 1 шт.

На этом рисунке изображен чертеж станка для правки и центровки велосипедных колес.

Чертеж станка для центровки и правки велосипедных колес своими руками

Станок рассчитан для правки велосипедных колес диаметром от 10 до 28 дюймов. Длина оси колеса значения не имеет потому, что расстояние L — между стойками подбирается по длине оси устанавливаемого колеса и может регулироваться перемещением правой стойки относительно левой. Для крепления правой стойки под ось другого размера надо просверлить дополнительные отверстия в нижней перекладине. Все детали станка я сделал из оцинкованного «П» образного профиля для гипсокартона сечением 28х27 мм. В верхней части стоек имеются прорези для быстрой установки велосипедного колеса.

Для соединения деталей решил использовать 12 винтов М5 с гайками. Таким образом станок в любой момент можно быстро разобрать и легко хранить в квартире.

К каждой линейке приклеил супер клеем по пять неодимовых магнитов.

Правка колеса осуществляется с помощью двух линеек прикрепленных к стойкам на неодимовых магнитах. Такая конструкция позволяет легко перемещать линейки относительно обода велосипедного колеса и отслеживать биения в двух плоскостях.

Первые испытания решил провести на 20 дюймовом колесе от детского велосипеда. На нем имелась большая «восьмерка» и «яйцо». На правку колеса я потратил 20 минут, после чего велосипедное колесо приняло идеальную во всех плоскостях форму. Результатом очень доволен! И вам рекомендую собрать простой станок для правки и центровки велосипедный колес своими руками в домашних условиях.

Друзья, желаю вам удачи и хорошего настроения! До встречи в новых статьях!

Рекомендую посмотреть видео о том, как сделать станок для правки и центровки велосипедных колес своими руками.

МОТОР КОЛЕСО ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА: КАК СДЕЛАТЬ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД САМОМУ

Мотор колесо для велосипеда — отличный выбор для тех, кто хочет наделить свой велосипед новыми возможностями. Встроенный электромотор, который работает от аккумулятора, позволит преодолевать расстояния до 50 километров, при этом не вращая педали велосипеда.

МОТОР КОЛЕСО ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА: ДЕЛАЕМ ИЗ ВЕЛОСИПЕДА ЭЛЕКТРОБАЙК

Если вы уже являетесь обладателем обычного велосипеда, у вас есть возможность преобразовать его в электровелосипед – средство передвижения, которое великолепно подходит для городских поездок и прогулок за городом. Чтобы это сделать, нужно установить мотор колесо для велосипеда.

Мотор-колесо идет в комплекте целого электронабора. В состав таких электронаборов входят:

  • Мотор-колесо;
  • Контроллер (электроники);
  • Ручки акселератора и датчик заряда аккумулятора;
  • Дополнительные элементы (ручка тормозов, провода, аккумулятор, система асистирования педалями, зарядка).

Мотор-колесо является бесколлекторным электродвигателем постоянного тока. В его конструкции не предусмотрены щетки, а это делает электрическую машину более надежной, и на замену коллектору установлено несколько датчиков Холла.

Обмотка возбуждения заменена постоянными ниодимовыми магнитами, которые, на сегодняшний день, считаются одними из мощнейших постоянных магнитов. Ротор конструкции выполнен из высококачественной электротехнической стали, что делает КПД конструкции больше.

Читать еще:  Shimano оборудование для велосипедов класс

Мотор-колесо обладает неподвижным ротором (крепящимся к оси байка) и вращающимся статором.

Выбирая мотор-колесо, следует проанализировать, для каких целей вам нужен электроприводной велосипед, и, в соответствии с этим, выбрать изделие нужной мощности.

Чтобы совершать поездки по ровной дороге на не нагруженном велосипеде, вполне подойдет мотор-колесо мощностью 250 Вт. Но если вы планируете преодолевать большие расстояния с множеством подъемов, да еще и с грузом, целесообразнее приобрести механизм на 500 Вт.

Очень важен и выбор оптимального аккумулятора к электроприводу. Так как они утяжеляют велосипед, следует брать в расчет то, каким запасом хода вы хотите располагать.

Если вы грамотно все проанализируете, то поездки не будут вам приносить ничего, кроме наслаждения. А если ваша поездка будет дальше, чем вы рассчитывали, то вся тяжесть аккумуляторов отразится на педалях.

Еще одним актуальным вопросом является срок службы мотор-колеса. Электродвигатель в мотор-колесе не обладает трущимися частями, а это существенно уменьшает износ. Система устроена таким образом, что сжечь мотор практически невозможно, какая бы нагрузка не шла на акселератор.

Чтобы мотор-колесо служило вам долго и эффективно, следует придерживаться нескольких простых правил:

  • не пытайтесь «тюнинговать» мотор-колесо;
  • не храните ваш байк в условиях экстремальной влажности;
  • старайтесь минимизировать сильные механические воздействия.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ МОТОР КОЛЕСО ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА СВОИМИ РУКАМИ?

Вам захотелось сделать мотор колесо для велосипеда своими руками? Отличная идея! Это наиболее выгодный метод повысить комфортность и снизить трудозатраты ваших повседневных велопутешествий.

Чтобы изготовить мотор-колесо своими руками, вы должны провести тщательный анализ условий, при которых ваш электровелосипед будет использоваться, а так же запастись необходимыми инструментами и материалами.

Скорее всего, большинство используемых вами деталей будут либо старыми, либо сделанными кустарными методами по спецзаказу. Для создания мотор-колеса, вы обязательно должны обладать хотя бы минимальными знаниями в таких областях как механика и электротехника.

Однако, перед тем, как вы приступите к сборке своего мотор-колеса, обратите свое внимание на следующие полезные советы и рекомендации:

  • Первым делом убедитесь в том, что показатели качества и износостойкости, применяемых вами материалов, полностью удовлетворяют такие параметры как обороты и мощность проектируемого прибора.
  • Детали, которые уже были в использовании, и вновь изготовленные детали должны быть как можно более высокого качества, от этого напрямую зависит уровень энергопотребления и износостойкость конструкции в целом.
  • Прочностной расчет должен быть максимально точен, а новые детали прикатаны. Таким образом, минимизируется шанс внезапной поломки вашего детища.
  • Прежде чем делать мотор-колесо, внимательно проанализируйте целесообразность этого предприятия. Не исключено, что в процессе вы столкнетесь с непредвиденными сложностями и тратами, и если вы не располагаете нужными средствами и возможностями их решения, то это может стать большой проблемой.

Существует вероятность того, что изготовленный вами вариант мотор-колеса будет дороже покупного или не достаточно привлекателен с эстетической точки зрения.

КАК СДЕЛАТЬ ВЕЛОСИПЕД С МОТОРОМ ОТ БЕНЗОПИЛЫ СВОИМИ РУКАМИ

Как сделать велосипед с мотором от бензопилы? Наверное, об этом думали многие велотуристы во время езды в гору или когда на встречу дует сильный ветер.

Некоторыми известными производителями, такими как Honda, Yamaha и Grace, выпускаются байки, в которых установлен электрический или бензиновый двигатель, но стоят они довольно дорого. Отечественными умельцами, чтобы достичь подобных результатов, используются, например, бензопилы.

На самом деле, прикрепить к велосипеду мотор от бензопилы совсем недешево. Стоимость переделки будет равняться суммарной цене следующих комплектующих:

  • Мотор – 3000 — 30000 руб.;
  • Шкивы – 300 — 5000 руб.;
  • Крепежные детали – 100 -5000 руб.;
  • Ремешок привода и ролики – 500 — 5000 руб.

Так что же нужно, чтобы установить мотор от бензопилы на велосипед?

  1. Первым делом потребуется оценка состояния вашего байка, потому как с установкой мотора, произойдет многократно повышения нагрузок. Каждую движущуюся часть потребуется смазать.
  2. Далее мотор нужно проверить, и оценить его работоспособность и шумовую нагрузку. Значение мощности мотора должно быть не ниже 2 кВт, в противном случае мощности двигателя просто не хватит, чтобы сдвинуть велосипед с места. Однако, не стоит забывать о том, что чем больше мощность двигателя, тем он тяжелее.
  3. Процесс сборки начинается с того, что к заднему колесу крепится шкив, при помощи которого вращательное движение двигателя будет передаваться на колесо. Чтобы это осуществить, пользуются обычным велосипедным ободом, который имеет чуть-чуть меньший диаметр, чем у заднего колеса, и крепят его таким образом, чтобы он крутился вместе с колесом.
  4. К рамке под сиденьем приваривается металлическая подставка, для того, чтобы разместить на ней мотор. Двигатель можно закрепить при помощи сварочного аппарата, либо закрепить иначе, так, как вам удобно. Если в конструкции велосипеда предусмотрен багажник (или есть для него место), то мотор можно прикрепить и к нему.
  5. Велосипеду может понадобиться замена сиденья, можно изготовить фанерное сиденье, оббитое поролоном. На наружную поверхность сиденья ложится кожа или дермантин, и закрепляется мебельным степлером.
  6. Уже готовый байк с двигателем от бензопилы можно снабдить такими элементами как фара и стоп-сигнал, чтобы максимально обезопасить езду.

НУЖНЫ ЛИ ПРАВА НА ВЕЛОСИПЕД С МОТОРОМ?

Если вы дочитали до этого момента, то, скорее всего, у вас в голове уже крутится вопрос, нужны ли права на велосипед с мотором?

И вот ответ на данный вопрос: на данный момент электрический велосипед в правилах дорожного движения не имеет отдельной ячейки, что означает, что он не является особым транспортным средством и по законодательству приравнивается к обычному велосипеду.

Что же касается бензинового двигателя, то здесь возможны варианты. Для более подробного изучения данного вопроса, требуется получить консультацию в соответствующих органах, а именно в ГИБДД. И вот что там говорят:

Велосипед – это транспортное средство, у которого два колеса или больше, (но не инвалидная коляска) и которое приводится в движение мускульной силой человека, сидящего на нем.
Между электро велосипедом и обычным байком, по правилам дорожного движения, различий нет. Если велосипед двигается со скоростью 60 км/час, он все равно является велосипедом.

Разгоняйтесь хоть до 1000 км/час, если сможете, велосипед не перестанет быть велосипедом. В ПДД не прописаны скоростные ограничения на велосипеды любого типа, в том числе и электрические.

Мопед – это транспортное средство с двумя или тремя колесами, которое приводится в движение мотором, объем которого не превышает 50 куб.см., и максимальная скорость которого не превышает 50 км/час. В ряд мопедов включаются велосипеды, которые имеют внешний подвесной двигатель, и другие ТС имеющие похожие характеристики.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×