3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рычажный привод самодельного велосипеда

Велосипеды с ручным приводом

5 минут Автор: Михаил Скворцов 671

Кому-кому, а любителям велопрогулок не приходится жаловаться на отсутствие физических нагрузок. Правда, и среди них находятся те, кому хотелось бы увеличить энергозатраты и задействовать не только ножные группы мышц. Специально для них и было разработано такое устройство, как велосипед с ручным приводом, в управлении которым самое активное участие принимают плечевой пояс, руки и грудь.

Кому это надо

Устройство большинства переднеприводных и двухприводных моделей трудно назвать эстетически совершенным: мы, мягко говоря, привыкли к иному облику байков. Однако велосипеды, у которых ведущим становится переднее колесо, не так уж мало востребованы. У них есть несколько преимуществ, благодаря которым такие модели никогда не перестанут существовать:

  • при нагрузке на переднее и заднее колесо в 2 раза увеличивается тяговая сила веломашины, что способствует быстрому набору скорости;
  • данный вид транспорта могут использовать люди с ограниченными возможностями (если совершать движения ногами трудно или невозможно), а также дети, не способные справиться со сложными ножными приводами из-за небольшого роста;
  • подобный велосипед выполняет функцию комплексного велотренажёра, избавляющего заядлых велосипедистов от необходимости дополнительно посещать спортзалы в поисках нагрузки для рук.

Велосипеды с ручным педалированием не назовёшь профессиональными. Изготавливают их индивидуально, «на любителя» и в серийное производство не запускают. Большинство из существующих моделей – авторские самоделки от мастеров-велолюбителей. И всё же есть несколько официально существующих вариантов, которые можно приобрести или взять за образец в процессе самостоятельного конструирования.

Велосипеды RaXibo

Швейцарский двухприводный велосипед RaXibo равномерно распределяет нагрузку на разные группы мышц. Работать приходится и ногами, и руками. Тяжесть чувствуется даже грудной клеткой. Дополнительный привод устанавливается на руле, конструкция выглядит довольно сложно, но езде при этом не мешает.

Велосипеды TwiCycle

Модели этого варианта имеют на передней вилке обычное колесо, оснащённое переключателем передач и трещоткой. Руль перемещается, покачиваясь в вертикальной втулке снизу вверх. К рулю присоединена звёздочка, закрепляющая педали. При подъёме руля в колёсной втулке начинает работать трещотка, а при надавливании, опускающем руль, приходит в движение переднее колесо. Такое вращение плавным не назовёшь, но суть не в этом. Никаких особенных деталей под заказ при подобной переоснастке не понадобится: вполне подойдут серийные.

Велосипеды Varibike

Немецкая компания Varibike специализируется на производстве нестандартных веломоделей. Данное устройство оснащено как ножными, так и ручными педалями. Во время движения нужно вращать хотя бы один из красных рычагов, чтобы велосипед продолжал ехать. При желании ногами можно не работать вообще. Правда, на руки и плечевой пояс падает колоссальная нагрузка, ведь помимо ручного педалирования остаётся ещё и необходимость управления байком. Чтобы удерживать центральное положение колеса, в конструкции предусмотрена специальная возвратная пружина из стали (это могут быть также два баллона) и вогнутая вилка. Та же технология используется не только на представленном горном велосипеде FR3, но и на модели Road Race Bike, а также на велосипеде-тандеме.

Любишь кататься – люби каретку закрепить

Наконец, нельзя забывать о самом распространённом велосипеде в нашей стране – самой неистребимой модели велосипеда под названием «Сделай сам». Опытные самодельщики утверждают, что ничего сложного в сборке вот такого, к примеру, велосипеда нет:

Цифры на схеме обозначают следующие детали:

  1. болт;
  2. цепная вилка;
  3. руль от дорожного велосипеда;
  4. шатуны, на которых педали заменены перепончатыми рукоятками;
  5. звёздочка верхней каретки;
  6. подседельная труба;
  7. прокладка для регулировки;
  8. перекладина рамы;
  9. хомут;
  10. удлинённая цепь;
  11. шатун с добавочной звёздочкой нижней каретки;
  12. шатун с основной звёздочкой нижней каретки.

К раме крепится дополнительная каретка, которую можно вместе с кусочком подседельной трубы и вилкой вырезать с помощью ножовки из рамы старенького дорожника. Подседельная труба стиснута, особым образом отогнута и хомутом прикреплена под седло. Цепную вилку притягивают к передней трубе рамы 2 болта. На каретке переставлены шатуны, на месте педалей у них прикреплены рукоятки. Шатуны верхней и нижней кареток установлены параллельно друг другу. Руль взят от велосипеда «Салют», чтобы во время поворота он не мешал рукояткам. Чтобы со звёздочек кареток не соскакивала соединяющая их удлинённая цепь, можно слегка подточить зубья звёздочек на наждачном круге.

Одним словом, если очень захотеть, можно модернизировать старый велосипед и превратить его в настоящее двухприводное чудо. Здесь вам и нагрузка на руки, и хорошая задачка для мозга. Экспериментируйте и наслаждайтесь быстрой ездой. Удачи на дорогах!

Читать еще:  Велосипед без педалей для детей

КАК СДЕЛАТЬ РУЧНОЙ ПРИВОД ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА

Идея сделать ручной привод велосипеда началось с публикаций «М-К», посвященных дополнительному ручному приводу у велосипеда — на переднее колесо. Замысел сам по себе очень заманчивый: получить выигрыш в силе на трудных участках пути, при подъеме в гору; устранить пассивность рук при езде. Однако когда решил сделать что-то подобное для своего велосипеда, не смог отдать предпочтение какой-либо из схем: каждая имела серьезные недостатки. Взять, к примеру, варианты, в основе которых лежит ручной привод Дутова — с крутящимися шатунами.

В сущности, это механическое перенесение на переднее колесо обыкновенной цепной передачи для заднего колеса: те же звездочки, педали, цепь. Только трансмиссия смонтирована не горизонтально, а вертикально, вдоль рулевой колонки и вилки. Те, кто пользуется этой схемой, знают ее слабые стороны. И прежде всего: крутить руками шатуны и одновременно управлять велосипедом даже на малейших поворотах очень сложно. Кроме того, максимальное усилие с рук снимается лишь при движении их вперед от себя, да и то если седло оборудовано спинкой — для упора; действия рук и ног не взаимосвязаны, нет условий для полного слияния прикладываемых сил.

На участках, где ручной привод не нужен, он по сравнению с рулем неудобен для управления. Не выручает и сочетание руля и шатунного привода. Как-то в журнале появилось описание качающегося руля-привода Егорова. Я решился на повторение. Но испытания показали, что велосипед с таким приводом довольно неустойчив, не говоря уже о сложности самой конструкции. Однако именно эта схема и натолкнула меня на мысль, как избежать перечисленных недостатков.

Главная идея свелась к следующему: нужно, чтобы рычаги привода совершали не качающееся, а «машущее» движение, то есть опускались бы или поднимались одновременно, а зафиксированные в горизонтальном положении — служили бы всем нам привычным удобным рулем. Уже первый вариант нашел одобрение и поддержку в редакции. Воодушевленный этим, я в течение года совершенствовал и дорабатывал конструкцию и наконец, решился вынести ее на суд читателей: кажется, в ней есть то, что можно брать за основу и развивать дальше.

Как же устроен машущий привод! Его рычагами служат рога обычного руля, отрезанные от рулевой колонки и доработанные в соответствии с новыми функциями. К ним приварены шарнирные втулки и полушестерни взаимного зацепления, обеспечивающие одновременность «взмахов» половин руля, становящихся отныне и рычагами привода на переднее колесо. Передача осуществляется не цепью, а тросиком — через промежуточный шкив на основной блок переднего колеса, совершающего возвратно-вращательное движение.

В качестве переднего колеса использовано заднее, у которого вместо звездочки установлен блок под тросик. При «взмахе» руля вверх идет холостой ход привода: освобожденный от натяжения тросик под действием ленточной пружины наматывается на блок колеса. Обратному «взмаху» руля — вниз, помимо прилагаемых усилий рук, помогает сцепленная с одним из рычагов спиральная пружина. Вытягиваясь вверх, тросик заставляет вращаться блох, а через него и само переднее колесо.

Ритм качаний руля выбирается произвольно, в зависимости от собственных возможностей велосипедиста и условий дороги. На трудных участках и подъемах удается удваивать прилагаемые для движения усилия — за счет одновременности давления ноги на педаль и выжимания руками рычагов в нижнее положение. Кроме того, точка крепления тросика к рычагу может изменяться на ходу. Выполняется это так. На приваренном к концу рычага гребешке имеется специальное стремя — место крепления тросика.

Передвигая стремя в момент холостого хода, мы изменяем плечо, а значит, и прилагаемое усилие. Для изготовления привода были использованы в основном готовые детали: разного рода вело-, авто- и мотозапчасти. Так, шарнирная часть рычагов собрана из элементов рулевой колонки и передней вилки старого велосипеда — это втулки. подшипники, их корпуса. К втулкам приварены соответственно доработанные шестерни из запчастей к мотоциклу: в них расточен внутренний диаметр (под втулки) и сделан вырез для фиксации сваркой концов половин руля.

Как уже отмечалось, вместо переднего колеса установлено заднее, сепаратор в его втулке сделан подпружиненным. Для этого он проточен и к нему припаян крючок, а к конусу — втулка с отверстиями; крючок и отверстия служат для крепления концов пружины сепаратора. Вместо звездочки к втулке крепится блок под тросик — доработанный штампованный шкив от автомобиля.

Читать еще:  Лучшая вилка горного велосипеда

Его диаметром 90 мм, наружный — 120 мм. Через отверстие в щеке блока пропущен тросик, концы которого затем сплетены и прикреплены к стремени. Для вращения блока против хода колеса и наматывания троса при холостом ходе рычагов руля служит ленточная пружина, взятая от мотоциклетного кикстартера. Еще одна пружина в атом приводе — спиральная — крепится ко второму рычагу руля. В горизонтальной плоскости обе половины руля фиксируются благодаря специальному упору, который подпружинен и автоматически убирается при движении рычагов вверх.

Приводимая здесь диаграмма положений тросика при перемещении стремени по гребенке позволяет рассчитывать передаточное отношение и желаемый диаметр блока. Мной был взят готовый блок с рабочей окружностью (длина витка троса на нем), равной 280 мм. Таково же расстояние А—А1 на диаграмме, то есть передаточное число равно 1,0. Это значит, что при нахождении стремени в первом положении при движении рычага с гребенкой вверх блок (а с ним и колесо) совершит один полный оборот.

Противоположное, крайнее положение стремени изменяет отношение: отрезок Б—Б1 равен 170 мм, соответственно передаточное число будет: 170 : 280 — 0,6. В заключение два справочных размера: диаметр переднего колеса 720 мм; расстояние от его оси до центров вращения рычагов руля составляет 820 мм. Буду рад, если мой привод кому-то сослужит добрую службу, и еще больше: если кто-то разовьет идею дальше, усовершенствует конструкцию по-своему. Хотелось бы, чтобы эта тема получила продолжение и на страницах «М-К», который так помог мне.

(Автор: И. ЗАБАШТА)

Рис. 1, Схема ручного привода велосипеда: 1 — заднее колесо в качестве перед него, 2 — блок с ленточной пружиной, 3- промежуточный шкивок, 4 — тросик привода, 5 — упор, 6, 10 — рычаги руля, 7 — полушестерни, 8 — гребенка, 9 — стремя, 11 — зеркало, 12 — пружина-аккумулятор энергии.

Рис. 2. Шарнирный узел рычагов руля (позиции рис. 1)

Рис. 3. Схема гребенки и стремени.

Р ис 4. Заделка тросика на блоке,

Внешний вид ручного привода велосипеда.

Рис. 5. Доработка сепаратора втулки; 1 — сепаратор, 2 — припаянный крючок (под пружинку).

Рис 6. Доработка конуса втулки: 1 — конус, 2 — припаянная втулка с отверстием (под пружинку).

Рис. 7. Диаграмма движений гребенки с тросиком: А — положение для наибольшего передаточного отношения, Б—для наименьшего (A1, B1 — для нижнего положения рычага руля).

Велик с приводом от шуруповерта

Привет всем любителям мастерить что-то своими руками. Сегодня мы рассмотрим, как довольно просто можно превратить обычный велосипед в электровелосипед. В качестве силового агрегата автор использовал шуруповерт . Конечно же, батареи хватит не на много, но никто не мешает вам установить на самоделку более мощный аккумулятор. Рассмотренная конструкция лишь пример того, как можно привести в действие велосипед при помощи шуруповерта . Такой самоделке будет рад ваш ребенок, только не забудьте придумать подножки и установите надежную тормозную систему. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— шуруповерт ;
— старый подопытный велосипед;
— тросик с ручкой ручного тормоза от велосипеда;
— уголок;
— болты и гайки;
— кругляк;
— пластиковые стяжки;
— пружина.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Эксперимент
Для начала переворачиваем велосипед колесами вверх и снимаем левый шатун с педалью. Уменьшаем диаметр оси при помощи болгарки и хватаемся за ось патроном от шуруповерта . Вот и все, теперь пробуем раскрутить колесо. По скорости раскручивания и оборотам можно примерно прикинуть, потянет ли шуруповерт велосипед, но это если у вас есть опыт.













Шаг четвертый. Сборка
Собираем самоделку, для этого нам нужно надежно закрепить шуруповерт, конечно же, желательно все сделать так, чтобы шуруповерт легко снимался. Автор решил закрепить шуруповерт при помощи пластиковых стяжек.

Также нам нужно обустроить управление, для этого понадобится тросик и ручка ручного тормоза велосипеда. Тросик нужно установить так, чтобы при нажатии на рычаг вокруг кнопки шуруповерта затягивалась петля. Чтобы петля разжималась, автор установил на тросик пружину.

Читать еще:  Трехколесный велосипед виды

Рычажный велосипед без цепи NuBike вышел на Kickstarter

Новый рычажный велосипед NuBike намного более эффективен, чем велосипед с обычным педальным механизмом.

С тех самых пор, как велосипеды были изобретены, люди искали альтернативу традиционному цепному приводу. Инженер из Лос-Анджелеса Роджер Паркер использовал одну из таких разработок в новом NuBike, который, по его словам, намного более эффективен, чем велосипед с обычным педальным механизмом.

Рычажный велосипед

Наряду с уникальным дизайном углеродной рамы, NuBike выделяется наличием мощных рычагов, которые располагаются между педалями и шатунным механизмом на задней ступице. Просто нажимая на них вниз-вверх, водитель приводит заднее колесо в движение. И у этой конструкции полно преимуществ, заявляет изобретатель.

Во-первых, она более эффективна: поскольку новые рычаги намного длиннее, чем традиционные коленчатые, водитель передает больший крутящий момент (и, соответственно, мощность) колесу за меньшую силу нажима.

При этом педали перемещаются вертикально, и можно более продуктивно использовать силу тяжести, чтобы надавливать на них. Во-вторых, система рычажного привода создает меньшую нагрузку на бедра, колени и лодыжки, а также не требует, чтобы водитель снимал смазанную маслом цепь при извлечении заднего колеса.

NuBike рассчитан на несколько передач – у нынешнего прототипа их четыре. Разработчик говорит, что в будущих более дешевых моделях, таких как круизеры или детские велосипеды, их поубавится. Прототип весит около 10 кг. При этом можно рассчитывать на то, что замена существующих алюминиевых рычагов на магниевые сплавы, а также внесение некоторых других изменений в дизайне приведет к тому, что окончательная коммерческая модель «похудеет» до 8 кг.

Тем, кто заинтересован в покупке собственного NuBike – сейчас идет кампания Kickstarter. Если она пройдет удачно и байк пустят в серийное производство, то при предоплате в 3600 долларов покупатель получит модель с весом около 1,4 кг и трансмиссией к которой можно добавить любые дополнительные компоненты по желанию. Планируемая розничная цена за все составит 3800 долларов.

Стоит отметить, что это далеко не первый коммерчески ориентированный велосипед с рычажным приводом. Еще в 2014 году был презентован корейский аналог Bygen, хотя о поступлении его в продажу пока ничего не сообщалось. Вместе с тем, подобные решения применяются и в веломобилях, примером может послужить трехколесный Podbike, разработанный норвежской компанией Elpedal. опубликовано econet.ru

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Велик с приводом от шуруповерта

Привет всем любителям мастерить что-то своими руками. Сегодня мы рассмотрим, как довольно просто можно превратить обычный велосипед в электровелосипед. В качестве силового агрегата автор использовал шуруповерт . Конечно же, батареи хватит не на много, но никто не мешает вам установить на самоделку более мощный аккумулятор. Рассмотренная конструкция лишь пример того, как можно привести в действие велосипед при помощи шуруповерта . Такой самоделке будет рад ваш ребенок, только не забудьте придумать подножки и установите надежную тормозную систему. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— шуруповерт ;
— старый подопытный велосипед;
— тросик с ручкой ручного тормоза от велосипеда;
— уголок;
— болты и гайки;
— кругляк;
— пластиковые стяжки;
— пружина.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Эксперимент
Для начала переворачиваем велосипед колесами вверх и снимаем левый шатун с педалью. Уменьшаем диаметр оси при помощи болгарки и хватаемся за ось патроном от шуруповерта . Вот и все, теперь пробуем раскрутить колесо. По скорости раскручивания и оборотам можно примерно прикинуть, потянет ли шуруповерт велосипед, но это если у вас есть опыт.













Шаг четвертый. Сборка
Собираем самоделку, для этого нам нужно надежно закрепить шуруповерт, конечно же, желательно все сделать так, чтобы шуруповерт легко снимался. Автор решил закрепить шуруповерт при помощи пластиковых стяжек.

Также нам нужно обустроить управление, для этого понадобится тросик и ручка ручного тормоза велосипеда. Тросик нужно установить так, чтобы при нажатии на рычаг вокруг кнопки шуруповерта затягивалась петля. Чтобы петля разжималась, автор установил на тросик пружину.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector