0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рядом с велосипедом стоял

Как правильно ездить на велосипеде, чтобы не навредить здоровью

Я хочу покататься на велосипеде. Нужна ли мне специальная одежда?

Понятно. А с велосипедом что-то делать надо?

О чём стоит обязательно знать новичкам?

Что взять с собой в поездку?

Как подготовиться к дальнему велопоходу?

Как нужно вести себя в длительной поездке?

Раз я выезжаю на дорогу, стоит вспомнить ПДД?

А можно ли ездить на велосипеде по тротуарам?

Что будет, если нарушу правила?

Главное, что стоит знать о безопасности каждому велолюбителю: от экипировки до ПДД.

Я хочу покататься на велосипеде. Нужна ли мне специальная одежда?

Чтобы велопоездка была безопасной и комфортной, нужно подобрать правильную экипировку.

  1. Шлем. Он снизит вероятность травмы, если вы упадёте. И неважно, какой длины ваш маршрут. Надевайте шлем всегда. Он не должен сжимать голову и болтаться свободно, натирать и доставлять дискомфорт. Регулировка на затылке настроит его именно под ваш объём головы.
  2. Узкие штаны или легинсы. Ездить в брюках с широкими штанинами чревато: они могут зацепиться за цепь. В крайнем случае заправляйте их в носки либо прихватите специальными зажимами.
  3. Велошорты. Если вы решитесь поехать на дальние расстояния, они незаменимы. Мягкий «памперс» сделает поездку на порядок комфортнее. Попа после длительной велопрогулки будет болеть гораздо меньше.
  4. Перчатки. Они помогут избежать мозолей от руля благодаря гелевым подушечкам на ладонях. В жаркое время можно выбрать перчатки без пальцев. В холодную погоду — классические, закрывающие всю руку.
  5. Очки. Они защищают глаза от солнца, ветра, пыли, мелких камешков.
  6. Обувь с глубоким протектором. Обеспечит лучшее сцепление с педалями, ноги не будут с них соскальзывать. Продвинутые велосипедисты используют контактные педали со специальными велотуфлями. На их подошве есть шип, который крепится к педали и обеспечивает максимальную фиксацию стопы. Но помните: нагрузка на ноги в этом случае будет другой, к ней придётся привыкать.
  7. Яркая футболка, толстовка, куртка. В идеале — со светоотражающими полосами.
  8. Рюкзак. Он должен удобно прилегать к спине.

Понятно. А с велосипедом что-то делать надо?

Отрегулируйте седло. Сядьте на велосипед, возьмитесь руками за руль. При правильной посадке нога, опирающаяся на педаль в нижнем положении, должна быть чуть согнута в колене, а стопа полностью лежать на педали.

В идеале седло должно иметь нулевой наклон. Но для удобства его можно чуть наклонить вперёд или назад. Главное, чтобы вы по нему не скользили во время движения.

Оптимальная высота руля — та, при которой вы удерживаете его без труда. Кисть, предплечье и плечо должны находиться на одной линии.

Не забудьте установить на велосипед фару и задний фонарь с функцией мигания, а также крылья. Они защитят от воды и грязи, летящих из-под колёс.

О чём стоит обязательно знать новичкам?

Если вы настроены на длительные поездки, бывалые велопутешественники советуют купить кожаное туристическое сиденье. Сначала придётся потерпеть, пока седло адаптируется к вашим особенностям (процесс может быть болезненным). Но затем вам будет комфортно. Сделать поездку более мягкой также помогут гелевые накладки на седло.

У большинства велосипедов, которые продаются в спортивных гипермаркетах, шины для маунтинбайков — широкие, с глубокими протекторами. Как правило, новички катаются по асфальту, редко съезжая на грунт. В этом случае идеально подойдут полуслики — универсальные покрышки с гладким рисунком протектора по центру и грунтозацепами по бокам. Сил на поездки будет тратиться намного меньше.

Главное, к чему стоит приготовиться, — боль в ягодицах.

Из-за этого многие отказываются от велопрогулок вообще. Помните: боль — это нормально и временно. Она пройдёт уже через 3–4 небольших поездки. Важно не делать большие перерывы. Катайтесь, тогда адаптация пройдёт быстрее.

Что взять с собой в поездку?

В рюкзак обязательно положите:

  • Насос.
  • Ремкомплект — набор инструментов, которые помогут при проколе шины или прочих технических неполадках. Можно купить в веломагазинах.
  • Бутылку воды. Её можно закрепить на раме.
  • Перекус — энергетические батончики, орехи, фрукты.

Пить нужно часто, небольшими глотками — чуть раньше, чем почувствуете жажду. Перекусывать — как только появился лёгкий голод или головокружение.

В длительные велозаезды лучше брать с собой изотоник — напиток, который можно приготовить самостоятельно.

Как подготовиться к дальнему велопоходу?

Чтобы покорять приличные расстояния (50 километров и больше), нужно к этому подготовиться. Начните с ежедневных часовых велопрогулок в комфортном темпе. Постепенно увеличивайте время поездок и держите темп чуть выше среднего до тех пор, пока не сможете легко преодолевать дистанцию в 30 километров. После этого можете попробовать 50-километровый велопоход.

Как нужно вести себя в длительной поездке?

По возможности отправляйтесь в поездку в компании. Так веселее и безопаснее.

В процессе вам наверняка будет мешать встречный ветер. Лучший вариант — пристроиться за более сильным велосипедистом и ехать в его аэродинамическом «мешке». Но обязательно соблюдайте дистанцию, чтобы успеть притормозить.

Не перегружайте себя. Устали — остановитесь, отдохните, перекусите. Либо просто пройдитесь пешком, держа велосипед за руль. Велопоездки предназначены не для рекордов, а для удовольствия.

Откажитесь от поездок ночью, даже если у вас очень яркая фара и отличный велосипед.

Пусть езда в тёмное время суток будет редким исключением, а не правилом.

Не берите с собой тяжёлый рюкзак. Ограничьтесь самым необходимым. Если по дороге будет, где запастись водой, не берите с собой лишние бутылки.

Не отправляйтесь в велопутешествие в сильную жару. Идеальная погода для длительных поездок — облачно и прохладно.

Перед дальним велопоходом не забудьте:

  • Изучить маршрут, отметить точки, где можно пополнить запас воды и еды, учесть сложные участки.
  • Проверить, хорошо ли накачаны колёса, не спускают ли.
  • Протестировать тормоза.
  • Посмотреть, не попала ли грязь и камешки на переключатели скоростей и цепь.

Раз я выезжаю на дорогу, стоит вспомнить ПДД?

Разумеется. Согласно ПДД, велосипедист может иметь два статуса.

1. Водитель немеханического транспортного средства. Если вы едете на велосипеде. Главные правила Раздел 24 ПДД РФ. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов. :

  • Ориентируйтесь на дорожные знаки, соблюдайте сигналы светофора и регулировщиков.
  • Пропускайте пешеходов на зебре и пассажиров, которые садятся или выходят на остановке из трамвая.
  • Своевременно информируйте других участников дорожного движения о поворотах налево или направо. Для этого вытяните в сторону соответствующую руку. Если вы хотите затормозить, поднимите руку над головой.
  • Обгоняйте другие транспортные средства по тем же правилам, что и автомобилисты: только слева, заранее подав сигнал (левая рука отведена в сторону).
  • Не поворачивайте налево на многополосных дорогах и дорогах с трамвайной линией. В этом случае нужно спешиться и пройти перекрёсток по пешеходному переходу.
  • Всегда держитесь за руль хотя бы одной рукой.
  • Не используйте телефон без гарнитуры во время езды.

2. Пешеход. Если вы спешились и идёте рядом с велосипедом. Главные правила Раздел 4 ПДД РФ. Обязанности пешеходов. :

  • Переходите, но ни в коем случае не переезжайте на велосипеде пешеходную зебру.
  • За пределами населённых пунктов, спешившись с велосипеда, идите по обочине проезжей части по ходу движения транспорта. Обычные пешеходы идут навстречу автомобилям.

А можно ли ездить на велосипеде по тротуарам?

Можно, но в крайних случаях. ПДД определяют такой приоритет для движения велосипедистов:

  1. Велосипедная или велопешеходная дорожка.
  2. Правый край проезжей части (не далее одного метра от края) либо обочина. Этот вариант всегда должны использовать велосипедисты, которые едут в колонне.
  3. Пешеходная зона и тротуар — только в том случае, если первые два варианта невозможны. При этом пешеходы имеют приоритет: если велосипедист создаёт им помехи, он должен спешиться.

Если велосипедисту ещё не исполнилось 14 лет, он может ездить только по тротуарам, велосипедным или велопешеходным дорожкам. Это же касается тех, кто перевозит в велокресле или сопровождает ребёнка до 7 лет.

А вот по автомагистралям велосипедистам ездить категорически запрещено.

Что будет, если нарушу правила?

За нарушение ПДД КоАП предусматривает Статья 12.29 КоАП РФ. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения. штраф — от 500 (если велосипедист спешился) до 800 рублей (если едет на велосипеде).

Читать еще:  Покрышки для колес велосипеда

Если велосипедист нарушил правила в состоянии опьянения, штраф увеличивается до 1 000–1 500 рублей.

Чем чаще вы будете ездить на велосипеде, тем больше возможностей перед вами откроется. Этот вид транспорта — отличный способ провести время приятно и с пользой. Главное — помнить о безопасности.

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Спорные ситуации с велосипедом

Добрый день, Коллеги!

Наделали у нас велосипедных дорожек и теперь не до конца понимаю, кто имеет в тех или иных ситуациях преимущество. ПДД читал, комментарий как понял на против каждой ситуации.

1. При выезде со двора, синий автомобиль должен уступить велосипедисту? Как понял ПДД, велосипедист имеет преимущество.

2. При выезде со второстепенной дороги, синий автомобиль должен уступить велосипедисту? В этой ситуации я как понял велосипедист должен уступить синему автомобилю, что очень странно.

3. Регулируемый перекресток. Синий автомобиль поворачивает на право, там велосипедная дорожка, должен ли он уступить велосипедисту? Опять же как в пункте 2, судя по ПДД велосипедист не имеет преимущества. Или я не прав?

Смотрите также

Метки: пдд, велосипедист, велосипед

Комментарии 67

Скоро доживем до полос и знаков для самокатов, роликовых коньков. ДбБлд.

Вчера, при выезде с «кольца», пришлось уступить дорогу велосипедисту. Девочка-подросток, со второстепенной дороги, очень уверено влетала на «кольцо» . Шестым чувством догадался, что она не собирается меня пропускать.
Интересно, долго ей так будет везти?

Долго. Потом она за авто сядет. И опять будет везти. У меня много знакомых теток. Я хз как они умудряются не то что в дтп не попасть, вообще даже машину не поцарапать. При этом ездят очень стремно.

в любой не понятной ситуации отгоняю народ от машины клаксоном…пока помогает…=)

Видимо в лобовое ещё не прилетало ничего

Во всех трех случаях уступаем.

вот немного по ПДД:

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

1 ваш пункт:
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
Если жилая зона:
17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.
т.е. уступаем велосипеду дорогу

2 пункт:
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
уступаем
т.к. велосипед — ТС, а про разметку не сказано ничего, а велосипедная дорожка может быть просто отделена разметкой и знаком от края проезжей части.

3 пункт:
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
уступаем

Остается один случай, когда велосипедная дорожка пересекает проезжую часть вне перекрестка. Вот тут выходит, что велосипедисты уступают дорогу.
Что в общем то не выходит за рамки правил ДД, если понимать что велосипед тоже ТС.

Спасибо 👍 Всё чётко по полочкам!

Катаю на велосипеде, и все случаи на себе испытал. Не один ещё водитель не уступил мне :))

Пожалуйста.
Ну что тут сказать, народ стал наглый, и пока цербер (гаеец) не стоит, пдд нарушают.
Кстати, сколько раз чуть ли не давили на переходе, перехожу дорогу, водитель меня видит, есть возможность остановиться, а он прет, типа не видит…
Сам сколько раз пропускал, переезжающих на велосипеде, хотя переход должно переходить спешившись, ведь не просто так это придумали, велосипед едет быстро, не всегда можно заметить. А т.к. у большинства водителей еще и паралич шеи, головой вертеть не могут совсем, то ничего не видят.

Бездумно всё потому что. Правила по сути предписывают пешеходу идти по зебре в надежде, что водитель успеет среагировать и остановить авто. Цена ошибки известна. Перегибы есть с обоих сторон. Народ шастает с промежутком 2-3 метра один за другим около торговых центров. Как проехать? Живой пример это пробка от середины перевала до Новомихайловского. Отстоял 6 часов. Что же там случилось? А ничего! Отдыхающие шарятся туда сюда по зебрам. И ещё идут так сука медленно. Уставшие такие. Отдыхают они…Или зебра за нерегулируемым через 2 полосы. Попробуй ка пересеки сначала безопасно и ещё в конуе до кучи пешик тебе под колеса выскакивает. Внимания не хватит.

Правила предписывают пешеходу переходить дорогу в зоне пешеходного перехода, а это не только зебра а вся зона начиная от левого знака пешеходный переход и до знака, установленного справа.
Правила предписываю пешеходу убедиться что его пропускают, и только затем начинать переход! (А вдруг поломка случилась у авто, и остановиться не может?!)
Правила обязывают водителя пропустить пешехода на пешеходном переходе. Причем пропустить не означает остановиться, а двигаться так, чтобы не создать помехи пешеходу (т.е. остановка пешехода, изменение траектории либо скорости его движения, для избежания столкновения).
Также пешеход не должен при переходе останавливаться, задерживаться, специально медленно передвигаться итп.

вот
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Хотя вот ответственности для пешеходов не предусмотрено (ну например, за то что он специально задерживает движение — вот это бы внесли в правило и в КоАП; так же бы внесли чтобы всякая пьянь, на проезжей части прогуливающаяся и мешающая проезду, несла ответственность)

Я велосипедист со стажем )))
Езжу по дорогам, так как понимаю правила и на дороге я Водитель!
Если надо повернуть, а на дороге интенсивное движение.
Доезжаю до ПП, спешиваюсь и перевожу вел по «Пешеходному Переходу» (нерегулируемому)
Если ПП регулируемый (со светофором) то проезжаю по нему со скоростью пешеходов (и обязательно с краю)
Даже проезжая по «Регулируемому ПП», зрительно контролирую водителей стоящих под «Красным».
Вообще на дороге надо видеть друг друга, водитель ты или пешеход, велосипедист.
Правила ДДД и ССС ни кто не отменял ! ! !

И немного из ПДД:

«13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.»;

24.10. На нерегулируемых пересечениях велосипедной или велопешеходной дорожки с дорогой, расположенных вне перекрестка, за исключением мест пересечения с выездами с прилегающих территорий, водители мопедов и велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге, если иное не предусмотрено разметкой и знаками.

24.11. При пересечении проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, являющемуся продолжением тротуара или пешеходной дорожки, велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Читать еще:  Открыть замок для велосипеда

Как я перестала нервничать и стала хранить велосипед на улице

Я уже пять месяцев храню велосипед на улице и за это время с ним ничего не случилось. Как вы думаете, почему?

Полтора года назад мне сделали операцию на позвоночнике. Ездить на велосипеде мне после неё, вроде как, можно, а поднимать больше пяти килограмм — точно нельзя. Я живу в доме без лифта (точнее, он начинается со второго этажа, а я как раз на втором), так что с самого начала было понятно, что велосипед, хотя бы время от времени, придётся хранить на улице. Где-то за неделю до операции я купила здоровенный юлок Kryptonite, это была инвестиция в светлое будущее.

К весне 2017 года я окончательно окрепла и решила, что пора начинать ездить на велосипеде более-менее регулярно, но мысль о том, чтобы перманентно держать велосипед под открытым небом, меня всё еще смущала. Первые дни я запрягала родных, чтобы они помогли затащить его в квартиру. Не сказать, чтобы родные сильно радовались, удобства это не добавляло никому. Рассматривался даже вариант с покупкой какой-нибудь простой недорогой модели типа “Аиста”, чтобы было не так обидно, если велосипед всё-таки сопрут. Вероятность этого казалась достаточно высокой.

Велосипед привез покупки домой.

Но, согласитесь, покупать новый велосипед для регулярных поездок, имея при этом в квартире два других, уже изрядно амортизированных, — странный способ потратить деньги. Короче, этот момент настал — мой Linus заночевал под открытым небом. Первые несколько дней я просыпалась средь ночи и бежала к окну проверить, на месте ли он, но уже через неделю интересовалась сохранностью велосипеда только утром, и как то раз оставила ночевать на улице “стриду”. Да, я в курсе, что это складной велосипед, который специально придумали, чтобы его можно было легко таскать туда-сюда. Но он весит десять килограмм — для меня это слишком много.

Переходный момент наступил незаметно. Как-то я безвылазно провела дома два дня. О том, что велосипед стоит на улице, я вспомнила ближе к вечеру второго, случайно выглянув в окно. С мая по октябрь Linus ночевал дома всего пару раз, по случаю каких-то страшных ливней и штормовых предупреждений было боязно, что на него свалится дерево.

Несколько раз я использовала велосипед для транспортировки агитационных материалов.

Дождь по началу был для меня отдельной статьей беспокойства. Лето, если вы помните, было дождливым, так что я купила в магазине it’s my bike! попонку и первый месяц исправно укутывала в неё велосипед. Потом мне это надоело — попонка слетала от ветра, её требовалось сушить, а хранить ее приходилось на заднем багажнике — в скомканном виде она придавала велосипеду бомжицкий вид. К счастью у меня сидение из кожзама, Brooks я решила не покупать, а грипсы при необходимости поменяю — пока они сохраняют товарный вид.

Бывают, конечно, неожиданные проблемы. Однажды, возвращаясь домой поздно вечером, я обнаружила на дверях подъезда объявление о предстоящей обрезке деревьев с призывом к автовладельцам отогнать машины подальше. Я не приняла это на свой счёт, — у меня же не машина. На следующее утро откапывала велосипед из под кучи веток. За исключением этого случая, за пять месяцев я не зафиксировала никаких посягновений на мой транспорт. Единственная потеря — разбитая передняя фара. Велика вероятность, что я сама ее раскокала, паркуя велосипед к забору в темноте. Несколько раз я забывала на руле съемную фару Brooks, и утром находила её там же где оставила.

Вы видели все эти вечно пустые велопарковки на улицах Москвы? Дело не в отсутствии велосипедов — люди просто стараются не выпускать свой транспорт из поля зрения.

Когда я говорю, что держку велосипед на улице, люди удивляются моей отваге. Они слышат слишком много историй об угоне велосипедов и не рискуют оставлять велосипед без присмотра на целую ночь. Вы видели все эти вечно пустые велопарковки на улицах Москвы? Дело не в отсутствии велосипедов — люди просто стараются не выпускать свой транспорт из поля зрения, и при всяком удобном случае несут его в помещение. Этим летом во время муниципальной кампании я целый месяц ходила агитировать избирателей по квартирам — в редком подъезде жители не хранят велосипеды на лестничных клетках. Наверняка, они пребывают в уверенности, что это куда куда надежнее, чем оставить велосипед на улице. На самом деле всё как раз наоборот.

В том, что мой велосипед по-прежнему цел и невредим, нет ни чуда, ни какого-то особого везения. Всё закономерно. Я попросила в Фейсбуке людей, чей велосипед был угнан, поделиться подробностями кражи — оказалось, что в большинстве случаев его “уводили” из подъезда. Наличие камеры мало помогало в предотвращении кражи и поисках украденного — на записи были видны какие-то чуваки с капюшонами, натянутыми на нос. Велосипеды воровали даже там, где между лестничной клеткой и дверью квартиры есть закрывающийся на ключ тамбур. Преступников это не останавливало.

Чаще всего велосипеды воруют из подъездов.

Совладелец магазина CityCycle Владимир Лосинский, говорит что проводил самостоятельное исследование этой темы и может подтвердить, что велосипеды воруют чаще всего из подъездов. Один добрый человек показал мне официальную статистику — там та же картина. Три четверти велокраж приходятся на подъезды. Самое удивительное, что воруют чаще всего при свете дня, а вовсе ночью.
Есть несколько объяснений тому, что из подъездов воруют чаще, причем, друг другу они не противоречат.

Наличие замков и железных дверей снижает бдительность — многие велосипеды хранятся вообще без крепления или на тросе, который легко перерезать.

Во-первых, вполне логично, что чаще всего велосипеды воруют там, где они обычно хранятся. В отличие от Амстердама и других городов, где уличные велокражи — дело обычное, наш велвор адаптировался к местным реалиями и заточен на работу по подъездам. Во-вторых, владельцы велосипедов сами упрощают ворам задачу. Наличие замков и железных дверей снижает бдительность — многие велосипеды хранятся вообще без крепления или на тросе, который легко перерезать. На улице все наоборот — люди подходят к выбору средств защиты с повышенным вниманием. Я купила свой юлок после того, как выяснила, что в некоторых странах Kryptonite страхует своих покупателей от угона, причем, в первый год страховка бесплатная.

Болторез — любимое орудие угонщика. ОН легко перекусит любой трос.

В-третьих, есть такая штука как социальный контроль. Даже ночью, воруя велосипед где-нибудь во дворе, есть шанс попасться на глаза припозднившемуся прохожему или жильцу, который коротает бессонницу, глазея в окно. Попасться на глаза в подъезде сложнее — ночью для этого нужно поднять серьезный шум, днем о приближении посторонних вора предупредит шум лифта или шагов. В этом смысле воровать днем действительно проще — большинство на работе, дома только бабушки.

Так что храните велосипед во дворе, при наличии хорошего замка так он будет целее. Для этого вовсе не нужны велобоксы, появление которых уже который год анонсирует замруководителя дептранса Алина Бисембаева. Велобоксы нужны на пересадочных узлах, где социальный контроль ослабевает из-за большого числа людей и всеобщей спешки. Во дворах будет достаточно удобной велопарковки с небольшим навесом от дождя. Появление этих парковок наверняка способствует росту числа поездок — если велосипед уже стоит во дворе, его не надо таскать туда-сюда по лестнице и катать на лифте, пользоваться им гораздо удобней. Велосипед, запаркованный на последнем этажах многоквартирного дома, напоминает кухонный комбайн, припрятанный на верхней полке кухонного шкафа — вы редко о нем вспоминаете и еще реже им пользуетесь. Хорошо востребовано только то, что всегда под рукой.

Как научить собаку бежать рядом с велосипедом

перед обучением рекомендуется посетить ветеринара

В условиях шумного города от гиподинамии страдают не только люди, но и собаки. На обычной пешеходной прогулке животное не получает той физической нагрузки, которая нужная ему по своей природе, поэтому езда на велосипеде с собакой станет для вашего мохнатого друга хорошей тренировкой мускул и связок. Чтобы такие прогулки были спокойными и безопасными, следует предварительно подготовиться и обучить собаку бегу рядом с транспортным средством.

Читать еще:  Части велосипеда и их названия

Этап 1: Подготовка к прогулкам на велосипеде

Посетите ветеринара

Прежде чем приступать к обучению, необходимо посетить ветеринара и убедиться, что ваш питомец находится в хорошей физической форме, не страдает ожирением, заболеваниями опорно-двигательной или сердечно-сосудистой системы. Уточните у доктора, подходит ли вашей собаке такой род активности.

  • Прогулки на велосипеде могут быть вредны животным, имеющим большую массу туловища, тяжелый костяк или короткую морду.
  • Подобные нагрузки не рекомендуются собакам с очень длинной шерстью, затрудняющей аэрацию и охлаждение тела.
  • Тренировки следует начинать не ранее, чем с восьмимесячного возраста, когда у питомца уже сформирован костяк.

Подготовьте снаряжение

Продумайте крепление собаки к велосипеду. Для этих целей существуют специальные приспособления – велоспрингеры, которые пристегиваются к сиденью.

  • Если такого устройства в наличии нет, можно воспользоваться обычным поводком, закрепив его к сиденью или багажнику с правой стороны – чтобы при езде собака находилась между велосипедом и обочиной дороги. Некоторые кинологи советую не привязывать поводок, а держать в руках, чтобы не упасть с велосипеда, если собака резко остановится или решит побежать за кошкой.
  • Дополнительно следует подготовить светоотражающий жилет для собаки, воду для питья и небольшой прицеп или корзину для перевозки питомца – на случай, если он устанет бегать за транспортом.

Этап 2: Приучаем собаку к велосипеду

Подберите место прогулок

Перед тем, как начинать гулять с собакой на велосипеде, следует подобрать подходящее место для тренировок. Предпочтение стоит отдать маршруту, на котором нет никаких препятствий, мало пешеходов и других велосипедистов. Наилучшим грунтом станет асфальт, трава или гравий. Избегайте поездок по бетонным покрытиям и песчаным дорожкам.

Познакомьте собаку с велосипедом

Многие собаки боятся велосипедов, поэтому предварительно следует познакомить питомца с транспортным средством.

  • Подведите к нему животное, дайте понюхать и похвалите за хорошее поведение.
  • Если питомец проявляет беспокойство, стоит положить транспорт на землю, а только потом подвести к нему мохнатого друга. Поощрите его лаской, игрушками или угощением – тем, что он любит больше всего.
  • Когда собака станет спокойной, можно поднять транспорт, стараясь это делать без рывков и резких движений. Если животное все равно проявляет боязнь, следует снова опустить велосипед и подвести к нему питомца. Главная цель – сделать транспортное средство комфортной зоной для вашего друга. Когда задача будет решена, можно крепить поводок и начинать обучение.

Обучите собаку двигаться рядом

Обучаясь тому, как кататься на велосипеде с собакой, приступайте к тренировкам с поездок по прямой. Для движения следует подобрать ровный участок дороги длиной не меньше 0,5 км.

  • Скомандуйте «Вперед» (или «Велосипед!») и трогайтесь с места, двигаясь на минимальной скорости и поощряя питомца за то, что он бежит рядом с велосипедом. Если он слишком сильно вырывается вперед, говорите «Тише» и притормаживайте транспорт. Попытки животного двигаться в сторону регулируйте поводком, постоянно командуя «Вперед» и поощряя его за успешное выполнение задания.
  • Как только животное обучится ровно двигаться рядом с транспортом, можно увеличить темп поездки.
  • Когда животное отстает от двухколесного транспорта, нужно подтягивать его поводком, регулируя необходимое положение рядом.

Отработайте остановку движения

Первая остановка осуществляется после преодоления не менее 0,3 км пути. Можно пройти и более длинную дистанцию, чтобы собака осознала ваше основное требование – двигаться рядом с транспортом.

  • Чтобы приучить животное к остановкам, следует отдать команду «Стоять». Параллельно с этим слегка притормозите велосипед и не убирайте руку с тормоза до тех пор, пока питомец полностью не остановится.
  • После этого, не слезая с сиденья, упритесь ногами в землю и похвалите собаку. Повторите слова «Стоять, хорошо!», дайте угощение. Если животное пытается самостоятельно двигаться дальше, подкорректируйте поводок таким образом, чтобы ваш мохнатый друг стоял рядом с транспортом.

Научите собаку двигаться после остановки велосипеда

Продолжая ознакомление с тем, как приучить собаку к велосипеду, освойте основные правила дальнейшего передвижения после остановки.

  • Для этого сядьте на сиденье, чуть-чуть освободите поводок – так, чтобы он не мешал животному продолжить свой бег, а затем оттолкнитесь ногой от земли и дайте питомцу команду «Вперед».
  • В ходе тренировки необходимо сочетать поездки и остановки. Собака должна получать удовольствие от прогулки, но не уставать при этом. Вместе с тем, нежелательно слишком сильно сдерживать ее пробежку, поскольку можно отбить охоту бегать рядом с велосипедом.
  • Научив животное остановкам, можно переходить к обучению поворотам вправо и влево.

Отработайте технику поворота влево

Обучение поворотам начинается с вашего пешего передвижения рядом с велосипедом.

  • Подведите собаку к транспорту и при немного натянутом поводке отдайте команду «Лево!».
  • Поверните руль влево левой рукой, а правой посредством поводка подтяните питомца влево. Следите, чтобы он двигался вслед за передним колесом транспортного средства.
  • Если животное послушно выполняет команду, похвалите его словами «Хорошо».
  • Старайтесь не делать резких движений – поворачивать следует плавно и медленно.

Научите собаку поворачивать вправо

Научившись, как ездить с собакой на велосипеде с левым поворотом, приступайте к обучению поворачиванию направо. Как и в первом случае, животное должно находиться рядом с транспортным средством (с правой стороны). Велосипед следует удерживать левой рукой, а в правую взять чуть натянутый поводок.

  • Немного опустите руку, согните в локте и скомандуйте «Право!». Посредством поводка придайте питомцу направление в правую сторону. Как только он начнет разворачиваться, левой рукой поверните руль вправо.
  • Поощрите собаку словом «Хорошо». Если она плохо выполняет команду, можно слегка подтолкнуть ее колесом по левому плечу. Старайтесь это сделать очень осторожно – так, чтобы не травмировать и не пугать животное.
  • Когда повороты пешим ходом будут хорошо отработаны, а собака станет их выполнять безошибочно, можно приступать к их отработке во время движения на небольшой скорости.

Этап 3: Прогулки с собакой на велосипеде

Наблюдайте за собакой

Выяснив, как научить собаку бежать рядом с велосипедом, можно начинать регулярные прогулки.

  • Старайтесь не кормить животное перед поездкой. В крайнем случае, можно дать немного еды за несколько часов до выгула, а основательно покормить только через 20–30 минут после возвращения домой.
  • Не катайтесь с собакой в жару. Независимо от погоды, нужно следить за состоянием питомца, научившись распознавать признаки усталости. Если его дыхание затруднено, язык свисает на бок, он отстает от велосипеда, то необходимо прекратить прогулку.
  • Контролируйте вероятность теплового удара. Его основными признаками выступают неровное или быстрое биение сердца, избыточное слюноотделение, дрожь, тошнота, потеря сознания, появление пены на пасти. Если вы заметили подобные проявления, перейдите с собакой в тень, дайте питье и смочите тело прохладной водой. Избегайте поливать животное слишком холодной водой – это может быть опасно для его здоровья.
  • Проверяйте состояние подушечек на лапах. При передвижении по асфальту или беге на слишком высокой скорости они могут стираться и травмироваться. Рекомендуется использовать специальную собачью обувь или через каждые 2–3 км останавливаться и проверять лапы.

Следите за интенсивностью движения

Скорость и продолжительность прогулки выбираются индивидуально. Чтобы выработать навыки пробежки рядом с велосипедом, не забывайте хвалить животное и поощрять угощением.

  • Начинайте с коротких поездок, постепенно наращивая интенсивность. Для начала достаточно затрачивать на прогулку по нескольку минут. Не пускайте собаку в галоп – более предпочтителен бег рысью.
  • Со щенком лучше устраивать небольшие прогулки, а примерно с 1,5 лет можно преодолевать по 3–4 км, но не по жаре и с остановками на отдых. В любом случае, подбирайте расстояние и скорость исходя из особенностей питомца.

Вывод. Подобный род активности хорош во всех смыслах. Если терпеливо и постепенно освоить катание на велосипеде с собакой, то со временем можно добиться прекрасных результатов и получать от прогулок с питомцем совместное удовольствие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector