4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реставрация старых велосипедов

Реставрация велосипеда

Реставрация велосипеда это услуга требующая особого подхода. Здесь важна не только техническая исправность всех узлов, но и историческая достоверность, выдержанность стиля и большое внимание к деталям.
Такие работы требуют гораздо больше времени, ресурсов, навыков и оборудования мастерской.

Фото работ

Здесь мы не можем просто поменять деталь на новую, а значит приходится добиваться хорошей работы от старых. Часто это подразумевает нетривиальные слесарные задачи и поиск необходимых компонентов прошлой эпохи.

Мы имеем достаточный опыт таких работ и с удовольствием берёмся за подобные задачи.

Восстановление велосипедов

  • Отрисовка цировок Цировки это орнамент состоящий из тонких линий. Он является неотъемлемой частью декора классических велосипедов. Нанесение цировок возможно как по старой краске, так и при полной перекраске велосипеда.
  • Восстановление кожаных седел Седло один из важнейших элементов декора классических велосипедов. Также важно чтобы оно имело правильную анатомическую форму при эксплуатации. Мы предлагаем разные виды услуг по восстановлению кожаных сёдел, от придания утраченной формы до полной реставрации.
  • Восстановление геометрии рам Включает в себя восстановление соосности переднего и заднего треугольника, дропаутов и петуха. В случае дефектов переднего треугольника возможность восстановления геометрии рассматривается индивидуально при диагностике в мастерской.
  • Полное устранение ржавчины и последующая антикоррозийная обработка Устранение ржавчины производится путём пескоструйной обработки в случае перекраски рамы или химическим путём при сохранении оригинальной покраски. Также очистку проходят все узлы подверженные коррозии. После этого осуществляется антикоррозийная обработка внутренних полостей и сколов краски в случае сохранения оригинального покрытия.
  • Токарные работы В эту услугу входит изготовление новых деталей, проточка выработки при восстановлении старых компонентов и изготовление дополнительных крепежей на раму велосипеда.
  • Пайка стали твёрдым припоем В нашей мастерской возможен ремонт и модернизация вашей стальной рамы путём пайки. Это позволит соханить эксплуатационный характеристики стали, оригинальный внешний вид и получить прочное соединение.

Всё это позволит вам не только получать эстетическое удовольствие от классического велосипеда, но и уверенно его эксплуатировать.

Нанесение цировокот 5000 руб.Восстановление каретки с переточкой дорожек подшипников800 руб.Обслуживание переключателя500 руб.Обслуживание тормоза400 руб.Обслуживание рулевой колонки с переточкой дорожек подшипников800 руб.Обслуживание педалей800 руб.Обслуживание механизма задних звёзд (трещётки)600 руб.Восстановление кожаного седла велосипедаот 1000 руб.Отрисовка графики2000 руб.Пошив нового чехла на седло(кожзам)3500 руб.Оформить заявку на ремонт

Мы работаем со всеми старыми велосипедами СССР в том числе:

Реставрация велосипедов

9 минут Автор: Михаил Скворцов 592

В самом широком смысле слова реставрация – это возвращение предмету прежних свойств, ну или же возвращение его к жизни. У многих в гараже или где-нибудь еще, может, пылятся старые велосипеды советских времен, которые могут быть даже старше самих хозяев. С виду это обычное барахло, но зато сколько истории в нем таится. Идея отреставрировать старого железного коня приходит в голову умельцев с целью вдохновения в него второй жизни и сделать его вновь пригодным к покатушкам. Тем более последнее время просматривается мода на раритетные модели велосипедов.

Реставрация велосипеда – а стоит ли?

Нередко встречаются такие люди, которые любят «воскрешать» старинную технику. Это могут быть раритетные автомобили, мотоциклы, швейные машинки и многое другое, причем велосипеды не исключение. Кто-то делает это только для того, чтобы восхищаться конечным результатом, кто-то зарабатывает этим на жизнь, а кто-то с целью дальнейшего использования этой техники. В принципе цель не столь важна, как сам процесс.

Реставрация исторического велосипеда – процесс очень трудоемкий и кропотливый. Скорее всего, результат будет того стоить, но все же следует приготовиться к тому, что это занятие может отнять не один месяц. Если есть определенная тяга к конкретному велосипеду, причем речь идет даже не об определенной модели или марки, то, конечно, можно расстелить газетки в углу комнаты и приступать. Если же просто нужен велосипед для покатушек, то лучше выбросить или сдать на металлолом старого коня и с чистой совестью и без заморок купить себе нового. Получается, что новый велосипед будет намного экономичней в плане затраченных сил и, возможно, даже денег, но в нем не будет того духа, который есть в олдскульном, например, советском Туристе.

Браться за реставрацию велосипеда следует только в том случае, если соблюдается пара важных условий: нужен конкретный велосипед, который дорог в духовном плане, или же это антиквариат, и наличие минимальных технических навыков в работе с велосипедами или, другими словами, прямых рук. Если же желание, умение и уверенность в положительном исходе своей работы слились в одном сосуде, то можно смело приступать к работе.

С чего начать?

После того как исходный материал в виде старого велосипеда найден, заряд позитивным настроем на работу получен, то можно приступить к планированию дальнейшей работы. Прежде всего, следует определиться с фронтом работы. Другими словами, оценить уже имеющийся байк и представить, что от него требуется. Желательно перенести свое воображение на бумагу, хотя бы касательно серьезных конструктивных изменений.

Не следует сильно уродовать ретро-велосипеды современными обвесами, ведь тогда теряется сам смысл реставрации. Конечно, каждый ставит перед собой определенные задачи, но все же следует помнить, что портить классику – это неуважительно к технике.

Читать еще:  Какой велосипед подобрать

Следующим этапом подготовки является работа с калькулятором. Следует прикинуть примерные затраты на весь процесс реставрации. Если же все детали необходимо просто отмыть от грязи и ржавчины, то можно считать, что повезло, в противном случае воскрешение железного старичка может занять много сил и времени. Многие детали даже к советским велосипедам сейчас найти очень тяжело. Возможно, придется выложить немалые деньги за различные составляющие велосипедов.

Желательно заранее подтянуть свои знания по велосипедам и взаимодействию различных частей и механизмов. Хоть ремонт лисапеда – это не ремонт вертолета, но свои хитрости и тонкости тоже имеются. Желательно найти себе товарища, который сможет в случае чего протянуть руку помощи с необходимым инструментом. На первых шагах начинающий реставратор и представить себе не может, сколько различных инструментов может понадобиться в процессе ремонта. Следует помнить, что самопальными ключами можно повредить редкие и дорогие детали велосипеда.

Перед реставрацией велосипеда лучше приобрести или одолжить следующие инструменты:

  1. Набор шестигранников, причем иногда могут понадобиться и даже самые маленькие, например, на 1;
  2. Семейный ключ, который вообще считается универсальным ремонтным набором, особенно если речь идет о советских велосипедах;
  3. Отвертки крестовая и обычная;
  4. Разводной ключ или набор гаечных ключей. Конечно же, практичнее будет один разводной;
  5. Выжимка для цепи. Хотя в интернете полно руководств, как можно снять цепь и без нее, но, тем не менее, она гарантирует сохранность цепи;
  6. Ключ для снятия шатуна и трещотки. Это два разных ключа, причем каждый может выглядеть по-разному в зависимости от модели велосипеда.

Творческий подход к реставрации

Если целью реставрации является удивить окружающих и заставлять каждого прохожего оборачиваться, то понадобится проявить творческую жилку в процессе реставрации. Есть такие умельцы, которые из старого велосипеда умудряются сделать прямо-таки произведение искусства. Можно увидеть и Аисты, переделанные под байкерские мотоциклы, и Туристы в виде различных животных.

В таком случае уже о практичности речи и не идет, а весь упор идет на внешний вид и эпатаж. Такой подход потребует, пожалуй, максимальных вложений.

К каким трудностям готовиться?

Первое с чем, скорее всего, придется столкнуться в реставрации старинных моделей – это отсутствие необходимых деталей на рынке. Придется потратить немало времени на их поиски на блошиных рынках или барахолках. В крайнем случае можно всегда обратиться к умелым фрезеровщикам, токарям и другим мастерам, которые смогут помочь в изготовлении или подгоне тех или иных деталей. В первую очередь речь идет о трансмиссии, которая использовалась еще в прошлом веке.

Не стоит тратить все свободное время на это занятие. Надо сразу настроить себя, что реставрация – это продолжительный и размеренный процесс, который не терпит суеты. Не стоит целыми днями просиживать рядом со своим старым другом, ведь в таком случае на середине пути может и резко надоесть. Если же все делать сбалансированно, то внутреннего заряда хватит до самого конца.

Рассчитанный бюджет может выйти за рамки практически в самом начале. Многие говорят, что конечную сумму следует умножать на полтора, особенно это касается различных ремонтов не только велосипедов. Непреднамеренные расходы могут вылезти из любого места. Может случиться так, что в ходе реставрации обнаружится латентная поломка, которая не была заметна в самом начале.

Какие детали лучше заменить сразу

Безусловно, есть такие составляющие, которые могут испортить весь внешний вид всего раритетного велосипеда, но есть и те, которые лучше заменить на современные сразу. В первую очередь это касается всех расходников.

Если речь идет о совсем старом велосипеде, то цепь, скорее всего, придется выкинуть, либо отмачивать в растворителе очень длительное время. В любом случае немногие смогут увидеть подвох, да и к тому же это будет безопаснее.

Все винтики, шурупчики и гайки тоже желательно поменять. Дело в том, что старые болты могут легко раскрошиться в самый неподходящий момент. Это не сулит ничего хорошего велосипедисту.

Покрышки, если и сохранились, то, скорее всего, уже все высохшие и потрескавшиеся. Как-либо восстанавливать их крайне не рекомендуется, поскольку былую прочность уже не вернуть. Лучше всего купить новые, тем более размеры обедов с прошлого века практически не изменились.

Если седло было выполнено не из дерева, а из резины, то его, скорее всего, постигла та же участь, что и покрышки. Только в этом случае замена седла может сильно подпортить внешний вид конечной модели. Лучше его подштопать и подкрасить. Например, советские седла были довольно долговечные и качественные.

Главное – поставить велосипед на ноги

Перед тем, как приступать к усовершенствованию велосипеда путем обвеса его всяческими дополнительными плюшками, необходимо проверить его функциональные возможности. Главное – не забывать, что основной целью реставрации является возвращение велосипеда к былому состоянию. Это значит, что не должно быть никаких люфтов, зазоров и необоснованных скрипов.

Иногда лучше сразу обратиться к специалисту

Безусловно, далеко не каждая веломастерская возьмется за ремонт аппарата прошлого тысячелетия, но поискать можно. Возможно, какой-нибудь гаражный мастер старой закалки найдет в реставрации старого велосипеда спортивный интерес и выполнит свою работу даже лучше профессиональных мастеров. Если нет уверенности в своих силах, то лучше довериться профессионалу, ведь неправильными действиями можно нанести вреда больше, чем пользы.

Подводя итоги, следует все же обратить внимание на то, что реставрация велосипеда редко когда бывает оправдана. К таким мерам следует прибегать только в том случае, если необходим конкретный велосипед, который близок Вашей душе. Перед началом следует обязательно взвесить свои силы, в том числе волевые и материальные, ведь реставрация очень продолжительный и затратный процесс. Скорее всего, выгодно будет обратиться к какому-нибудь мастеру, чем браться за это дело самому.

Читать еще:  Большой трехколесный велосипед

Ремонт велосипеда: Как восстановить старый велосипед

Основные вопросы, рассмотренные в статье:

  1. Новая резина;
  2. Грипсы, седло и педали;
  3. Рубашки и тросы – это вены вашего велосипеда;
  4. Как поживает цепь и трансмиссия?
  5. Подшипники;
  6. Подвеска;
  7. Итог.

Как и любая, достаточно долго сопровождавшая вас вещь, старый велосипед несёт за собой кучу воспоминаний. Каждая царапина и каждый скол на раме что-то значат для вас. Но со временем его компоненты изнашиваются и катание начинает приносить трудности, а не удовольствие. Сегодня мы расскажем, как вдохнуть вторую жизнь в ваш старый велосипед.

Новая резина

Когда вы последний раз меняли покрышки? На них есть порезы или надорванные шипы? А может они уже похожи на полу-слики? Помимо очевидных признаков износа сама резина дубеет со временем, что ухудшает сцепление и вашу уверенность в поворотах и на торможении.

Если вам постоянно не хватает зацепа в поворотах, то может стоит попробовать более широкие покрышки? Прогресс не стоит на месте и покрышка шириной 2.25” уже не выглядит чем-то из ряда вон выходящим, даже на дорожном или кантрийном велосипеде.

Неплохой идеей будет заменить камеры и проверить как поживают флиперы (лента, скрывающая отверстия для ниппелей во внутренней части обода), возможно частые проколы случаются из-за них.

Так же проверьте ваши тормозные колодки. Старые, изношенные колодки плохо тормозят и могут испортить ваш обод/тормозной диск.

Грипсы, седло и педали

Обратите внимание на основные точки контакта с байком, ведь именно через них вы взаимодействуете с байком и получаете от него обратную связь.

Грипсы со временем изнашиваются, рвутся и становятся липкими, а грязь уже не отмывается от них. Браться за них – малоприятное занятие, да и изношенные грипсы плохо гасят вибрации. Замените грипсы на что-то новое и более продвинутое, у нас есть отличная статья про выбор грипс.

Как бы странно это не звучало, но сёдла тоже изнашиваются. Покрытие стирается, а пена и каркас седла теряет старую упругость и форму. Если вам было удобно со старым седлом, то ищите похожую замену для него. А если вы испытывали некий дискомфорт во время езды, то почему бы не подобрать себе что-то более подходящее?

На педали тоже стоит обратить внимание. Если они люфтят, то стоит произвести небольшой сервис. Шипы на них тоже изнашиваются и сцепление становится не таким хорошим. А если вы всегда хотели попробовать контактные педали, то может это самое время настало?

Рубашки и тросы – это вены вашего велосипеда

Старый, изношенный, растрёпанный трос и забитая грязью рубашка, как и забитые артерии, это не очень хорошие новости. Если рубашки и тросы изношены, то независимо от того, как вы настраиваете свои тормоза и переключатели, чёткости и точности работы будет практически нереально добиться.

Мы рекомендуем не использовать дорогие тросы со специальным покрытием. Лучше пользоваться качественными бюджетными тросами и рубашками, но менять их чаще. Так замена троса и рубашки обойдётся вам в небольшую сумму, однако ощущения от переключения и торможения изменятся кардинально! О том, как проверить и заменить трос переключения мы уже писали.

Для тех же, кто использует гидравлические тормоза, мы рекомендуем заменить тормозную жидкость. Чаще всего внутри таких тормозов работает тормозная жидкость DOT, а она очень хорошо накапливает влагу (гидрофильна). При этом сама тормозная жидкость меньшей плотности, так что влага собирается прямо в калипере и после торможения влага «вскипает» гораздо быстрее, чем тормозная жидкость. А вскипевшие тормоза не тормозят от слова совсем. Если же вы используете тормоза на минеральном масле (Shimano, Magura), то они меньше подвержены скапливанию влаги (гидрофобные), но всё равно жидкость в них стоит периодически менять.

Как поживает цепь и трансмиссия?

Уже много слов было сказано по поводу износа и чистоты цепи, да и трансмиссии в целом. Всегда поддерживайте трансмиссию в чистоте и смазывайте её правильной смазкой. Ознакомьтесь с нашими статьями:

Если вы заметили значительный износ всей трансмиссии, то это отличный повод заменить её полностью, так как заменой одной цепи тут не отделаться. Попутно можно подумать какое передаточное соотношение звёзд вам подойдёт. Если вас всё устраивало на 36т спереди и 11-23т сзади, тогда смело меняйте звёзды на аналогичные. Если же скорость на прямиках вас устраивала, а вот некоторые горки давались вам тяжко, то может стоит задуматься над 11-28т сзади?

Подшипники

Если вы не видите подшипники, это не значит, что они не требуют вашего внимания. Удивительно, насколько могут улучшить накат хорошие подшипники. Отличной новостью является то, что большинство подшипников унифицировано и найти подходящий для вашей втулки не составит труда.

Подшипники в рулевой тоже не должны оставаться без внимания. Зачастую причина прихода их в неисправность является люфт или чрезмерная затяжка подшипника. О том, как следить за рулевой мы уже писали.

Читать еще:  Рисунок мальчик на велосипеде карандашом

Отличной идеей будет проверить как поживают подшипники в каретке, если вы уже сняли шатуны. В целом – старайтесь проверять и менять смазку в подшипниках каждые 3-6 месяцев.

Подвеска

Когда в последний раз вы проводили сервис подвески? Не помните? Масло внутри вашей вилки или амортизатора постепенно деградирует и качество их работы ухудшается. Помимо этого, игнорирование сервисных интервалов может привести к значительному износу башингов и защитного покрытия на ногах и штоке. Если до этого дойдёт, то на ремонт могут потребоваться серьезные деньги, а может вилку или амортизатор придётся вовсе заменить.

Различные производители рекомендуют свой межсервисный интервал, проще всего узнать его длительность, заглянув в мануал. Его легко можно найти в интернете по номеру модели. Обычно он указан в часах, и колеблется в районе 50-100 часов, но пусть вас это не пугает. Это часы катания, то есть время, которое проработала вилка или амортизатор. Если вы катаетесь 2 часа в день, 5 дней в неделю, а это достаточно много, то за месяц вы накатаете 40+ часов. В любом случае масло стоит дешевле, чем новые вилка или амортизатор.

Помочь в нелегком деле поможет очистка пыльников от грязи. Каждый раз после катания при помощи чистого кусочка ветоши удаляйте с пыльников накопившуюся грязь. Это не только поможет продлить их срок службы, но и уменьшит количество попадающей внутрь грязи, а также сохранит качество работы подвески.

Итог

Всё вышесказанное в каждом из пунктов неоднократно проверено множеством райдеров. Вы можете выполнить один пункт или подойти к делу комплексно и вдохнуть новую жизнь в старый велосипед!

Восстановление велосипеда «Салют-с» + 26″ колеса

я как то вспомнил что в гараже у моего деда пылиться старый салют ,который я брал у него покататься когда мне было лет 12

это было так давно ,мы развлекались как могли ) , и да тогда в велосипедах я вообще не смыслил и мне было все равно как он едет ,едет да и ладно .

И вот мне захотелось его восстановить и улучшить

начал с заднего колеса перебрал ,почистил, смазал и заспицевал 26-ой обод.

Переднее колесо пришлось купть целиком тоже 26-е )

Далее рама ,почистил. по шкурил и понял что она погнута ,а именно подрулевой стакан ,

да еще и шатуны кто то приварил к валу каретки ) , благо на авито я нашел подходящую раму

было принято решение её перекрасить , после чистки наждачкой я её загрунтовал

а потом покрасил,что логично)

конечно пришлось купить большую часть деталей так как старые либо сломаны в хлам ,либо не подходили под задумку , обратите внимание каретка такая же ,но под квадрат

после того как краска окончательно просохла началась сборка и настройка ,к сожаления сам процесс я не заснял ,некогда было ,так что вот что получилось

Покрышки купил 2.25 высотой переживал что не влезут колеса в раму, влезли ,с крыльями только-только)

Получился весьма легче так как вместо стальных ,тяжелых ободьев и крыльев я поставил алюминий и пластик

можно сказать я купил и собрал весь велосипед за ново и лишь использую детали от старого ,а именно : вынос,руль,цепь,втулка задняя ,звезда задняя,подседел,вилку,рулевую

так же скоро будет новый вел и новый пост , про двухподвес-ашанбайк forward skif.

подробности вк my bike’s. (Robert koff r/k)

Найдены возможные дубликаты

да у около-питстопа был видос на эту тему

Это называется не восстановить, а собрать б/у

ДЕТАЛИ ТО НОВЫЕ

суть в том что рама уже другая, ты восстановил его из пустоты, т.е. собрал другой

Безумно интересно, где найти каретку такую под квадрат?! Я тоже восстанавливаю Салют- С, и хотелось бы заменить шатуны.

точно ,напомнил ,надо купить

два пидора которые минусуют нейтральные фразы умрите от спида )

Почему у большинства велосипедов ссср рамы тонкие, а у современных аналогов толстые-что-пиздец?

И почемы сеголня не выпускают ту де десну или салюты? Забытые технологии древних?

а теперь вообрази в уме современный велосипед, хоть и ашаноподобный и советский. А теперь сними с ашаноподобного манетки, переключатели, троса, рубашки, тормоза и тормозные ручки, подножку, эластомерную тяжелую вилку и подумай сколько тогда будет веса в этом велосипеде.

а вот к примеру шоссер, поставить вместо руля баранки обычный для ссср вела — так и не отличишь

пы. сы.не в обиду ТС но ашановские двухподвесы это именно косплей на мтб и покупают его потому что «круто выглядит»

а у шоссейников так еще тоньше

это точно не фэт байки и найнеры ? 😀 шоссер отличается еще и тонкими ободами с тонкими покрышками, для езды по шоссе

потому и шоссер

а тут какие то мутировавшие циклокроссы

хотя может в виде сбоку они и тонкие, ну, за стальные трубы согласен 🙂 или скорее хром-молибденовые, вполне себе современный материал для рам

это точно не фэт байки и найнеры ?

шоссер отличается еще и тонкими ободами с тонкими покрышками, для езды по шоссе

потому и шоссер

А что, тонкие рамы были нормальные и не гнулись? Вероятно, «большинство велосипедов» это дорожные велосипеды с тонкими покрышками, чем меньше вес тем лучше.

Современные аналоги почти все «горные», другие никто не покупает. Хлюпкий шоссейник по сравнению с крутым горным выглядит просто непрезентабельно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector