0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулируемый вынос руля велосипеда

Виды выноса велосипедного руля, их плюсы и минусы

Для комфортного передвижения на велосипеде следует провести правильную регулировку всех элементов. Примером можно назвать высоту расположения сидения и выноса руля.

Для комфортного и эффективного передвижения на велосипеде очень важно, насколько правильно настроены все его элементы. Ключевые параметры, которые необходимо учитывать – это форма и конструкция рамы, высота сиденья над уровнем педалей, величина и вынос руля.

Официальное название закрепления рулевой детали к вертикальной трубе вилки – рулевой кронштейн. Он представляет собой продолговатую деталь с фиксаторами с обеих сторон: к штырю и рулю, соответственно.

Вынос определяет расстояние, на котором располагается руль, от корпуса велосипедиста. Чем он больше, тем дальше придется тянуться до ручек, и наоборот. Длина индивидуальна как для велосипедиста, так и самого байка, поэтому нельзя однозначно сказать, какой именно она должна быть.

Кроме удаленности от центра велосипеда, кронштейн позволяет изменять угол расположения руля. О том, какими бывают выносы и как подобрать оптимальное расстояние и угол для комфортной, быстрой и безопасной езды, и будет рассказано далее.

Разновидности рулевых выносов

По креплению руля к вилочному штырю различают следующие типы:

  • вынос с одним крепежным болтом на конце;
  • двухболтовые кронштейны;
  • рулевые выносы с закреплением четырьмя болтами.

Диаметральные варианты рулевых креплений:

  • 25,4-миллиметровые лапки крепления. Такой тип встречается на городских и трюковых (BMX) великах;
  • 31,8 мм – большая часть маунти-байков;
  • вынос под рулевую трубу диаметром 35 мм.

Длина рулевого кронштейна варьируется от 0 до 140 мм. На велосипеде с нулевым выносом труба руля прикреплена непосредственно к вилочному штоку. Чем больше сам кронштейн, тем дальше будет руль от тела велосипедиста.

Подбирать расстояние позволяет регулируемый вынос. В отличие от обычного крепежного или приваренного рулевого элемента, он может раздвигаться для удаления и, наоборот, складываться для приближения руля к корпусу. Изменение угла наклона дает возможность настроить удобное положение ручек, отчего зависит не только комфорт, но и маневренность велосипеда.

Выносы руля на велосипедах

На всех типах современных велосипедов применяются различные по характеристикам рулевые выносы. К параметрам рулевых держателей, которые определяют его «законное место», а именно тип велосипеда, относятся: диаметр, длина, угол, регулируемость и материал.

Диаметр рулевых деталей МТБ и простых дорожных байков различаются, причем существенно (на 6.2 мм), что уже не позволит купить вынос просто так.

Небольшие кронштейны нашли свое активное применение на великах для езды по улицам и на трюковых байках. Малое расстояние обеспечивает прямую посадку и лучшую управляемость: рама отклоняется даже при незначительных поворотах руля. Необходимость высокой точности управления играет огромную роль при движении по городским улицам и при езде с препятствиями. В этом сити-байки и BMX имеют сходство.

Большой вынос руля преобладает на шоссейных велосипедах. Езда по трассе требует высокой скорости и отличной аэродинамики. Сопротивление воздуха снижается при помощи самой конструкции байка и полусогнутого положения велосипедиста. Правильная посадка достигается за счет длинного регулируемого кронштейна. Угол отклонения от корпуса позволяет скорректировать посадку, если у велосипедиста большой рост, а вынос имеет постоянную длину.

Что касается горных великов и кросс-кантри, то здесь устанавливаются средние выносы до 120 мм. Длинные держатели руля позволят снизить сопротивление воздуха, что актуально при движении навстречу ветру. Небольшая длина позволит точнее управлять МТБ, что крайне важно на плохих дорогах, а также в черте города. Регулируемый вынос помогает подстраивать горный велик под внешние условия движения, что обеспечит более динамичную и безопасную езду.

Велосипеды без специального назначения оснащены крепителями универсальной длины, в пределах от 60 до 100 мм.

В зависимости от материала, кронштейны делятся на такие виды:

  • Кованые. Легкие и прочные детали с долгим сроком службы.
  • Сварные. Имеют больший вес в сравнении с коваными. Быстрее изнашиваются из-за сварочного шва, но среди них легче выбрать подходящий размер.
  • Фрезерованные: надежнее сварных, но тяжелее кованых.

Ну и немного об углах наклона: чем больше диапазон поворота руля, тем больше вероятность подстроить его под себя. Однако проверено, что оптимально прямое положение рулевой детали.

Читать еще:  Складной замок для велосипеда

Подбор к росту велосипедиста, регулировка и замена

Существует известное в велосипедной среде «правило локтя», которое поможет подобрать велосипед при покупке. Заключается это правило в измерении выноса руля. Локоть прижимается к переднему концу сиденья, пальцы должны задевать руль либо быть чуть ближе него. Второй вариант предпочтителен при выборе велика для езды по бездорожью. Если на велосипеде регулируемый крепежный элемент руля, тогда пользуемся «локтевым» правилом в его минимальном положении.

При покупке велосипеда стоит присмотреться к внешнему виду детали: она не должна иметь поверхностных трещин, но при этом надежно закреплена на штырь вилки. Лучше избегать одноболтового соединения, надежнее будет крепление в два или четыре болта. То же самое касается и покупки выноса отдельно.

Замена составляющих велосипедного руля требуется в том случае, если детали имеют заметные повреждения. Жестко приваренные кронштейны меняются вместе со штоком вилки, к которому они закрепляются. Если вынос крепится с помощью болтов, достаточно будет его открутить.

Для демонтажа необходимо сначала вытащить штырь из вилочной трубы. На резьбовых колонках он вытаскивается откручиванием центральной гайки сверху при помощи специального (шестигранного) ключа. Рулевые колонки без резьбы оснащены кронштейнами, установленными на верхней части вилки. Поставить новую деталь очень просто, главное, правильно выбрать вынос именно под свой тип велосипеда.

Для настройки оптимального положения понадобится регулировка держателя. Угол наклона на регулируемых моделях изменяется ослаблением болтов, то же самое касается и удлинителя выноса руля.

Несмотря на скромные размеры, деталь играет значительную роль при движении. При нерегулируемом закреплении руля к вилке нужно сразу определиться, насколько велосипед подходит по росту. Регулируемый вынос может потребовать неоднократной самостоятельной настройки и проверки на практике.

Зачем регулировать вынос руля велосипеда? ч.1

Любой вынос руля я покупал в комплекте с велосипедом, и до определенного момента времени даже не задумывался о том, что придется их менять. Потому что “вроде работает” и хлеба не просит — так зачем же заморачиваться?

Давайте попробуем разобраться, какие функции выполняет вынос на руле, кроме своей прямой — удерживания руля в определенном положении?

Вынос руля на горном велосипеде

Вообще самое первое “нормальное” желание при покупке велосипеда было поднять руль как можно выше, чтобы занять более вертикальную позицию на велосипеде и разгрузить руки и спину. Поэтому вся система была внимательно осмотрена, и я увидел, что вынос руля Bontrager Race, длиной 100 мм не перпендикулярен трубе вилки, на который он крепится, а имеет наклон в 7 градусов.

Так как он стоял “вниз” — я его банально снял и перевернул вверх-ногами. И автоматически получил около полутора сантиметров дополнительной высоты.

Когда я его снимал — то обратил внимание, что есть еще запас по проставочным кольцам под вынос руля. Поставил еще одно кольцо снизу — и получил второй сантиметр высоты. Ну и третьим моментом я вывернул рога руля максимально вверх-на себя, и дальше деваться было уже некуда. Стало удобнее, но не так, как хотелось.

На eBay нашел интересный удлинитель рулевой колонки — он ставится поверх прямо на основную и поднимает руль сразу на 10 сантиметров. Ищется он по фразе “Bike Stem Handlebar Riser”, стоит около 5 баксов, бесплатная доставка, и… я его чуть не заказал.

Выбираем скорость или комфорт

К счастью, я одумался. И не стал портить спортивный снаряд с навеской Shimano XT и переделывать его в Ситибайк при помощи этого удлинителя руля. Потому что я уже успел проездить на велике некоторое время и в полной мере ощутить все прелести встречного ветра — который мало того, что не дает разогнаться, а и сжирает кучу лишней энергии при вертикальной посадке.

Как промежуточный эксперимент — я поставил на Шоссейник BMX вынос руля, длиной 32мм. Он очень короткий, и туловище несколько отклонилось назад, что разгрузило поясницу. Поездил некоторое время, и…

Я ударился в противоположность. Перевернул вынос “вниз”, и перенес все проставочные кольца на рулевой колонке вверх. Едва не перевернул руль вверх-ногами, чтобы наклониться еще ниже Но уже в такой позиции наклона вперед неподготовленная спина начала сильно болеть после 15-20 минут поездок, так как чем дальше наклоняемся вперед — тем сильнее напрягаются мышцы спины, чтобы удержать тело.

Средняя скорость повысилась, против ветра стало ездить легче. Но менее комфортно. Ко всему я еще умудрился потянуть спину, поэтому вновь регулировки. Третий и последний вариант был где-то посередине между первым и вторым. Я просто перевернул вынос наклоном вверх и оставил его на трубе в нижнем положении.

Сейчас у меня ручки руля примерно на 5 сантиметров ниже седла, так и езжу. Вместо длинного 100-миллиметрового, по результатам заездов я решил себе поставить вынос руля длиной 60мм (фотообзор здесь). Получилось нечто среднее между скоростью и комфортом. Но промеж делом я купил…

Регулируемый вынос руля велосипеда

Потому что я успел купить карбоновые ручки лежака для горника, чтобы ездить дальше и дольше (ищется на eBay по фразе “bike aerobar lixada”) Поставил этот лежак на родной руль — понял, что он слишком низок, прикинул, что лежак можно поставить на отдельный вынос и поднять вверх на нужную высоту при помощи регулировок. В общем полное извращение и смешение на велосипеде, который для этого ну совсем не предназначен

Ко всему прочему они мне показались короткими — я их удлинил, вклеив в концы обычные алюминиевые рога, в общем я все это дело продал следующему владельцу.

Но регулируемый вынос пока у меня, и ниже его фотки.

Фотообзор

Найти этот вынос можно на eBay по фразе (можете просто нажать на ссылку) “SATORI Turn Up Adjust Handlebar Stem Riser“.

Резюме

При довольно приличной цене в 30$ я получил очень качественный регулируемый вынос руля SATORI 31.8x100mm. Я еще некоторое время выбирал вынос руля для велосипеда, и решил вместо него поставить “обычный фиксированный”, к тому же фикс легче. В результате он лежит у меня просто как произведение технического искусства китайских мастеров

Где можно купить рулевой вынос за пол-цены?

Wiggle и CRC

Есть два замечательных сайта, на которых я делаю покупки велосипедных запчастей в 90% случаев. Это Wiggle, и Chain Reaction Cycles (CRC). Несмотря на то, что оба этих сайта находятся в Великобритании — у них очень четко отлажена система доставки в Россию. Они работают через EMS — а по России EMS работает крайне быстро.

Цены и доставка

За доставку деталей из Великобритании вам придется заплатить всего лишь от 350 рублей, это сравнимо с ценами из наших интернет-магазинов при пересылке обычной Почтой России по нашим внутренним направлениям. По времени — иногда выходит даже и быстрее, порядка 5-7 дней, так как работают они через EMS.

По ценам — там почти всегда дешевле чем в соседнем веломагазине и реально всегда дешевле, чем в наших интернет-магазинах. К тому же там бывают честные скидки. На первую покупку там тоже предоставляется скидка (иногда до 20%) — просто загляните на главную страницу.

Бесплатная доставка

Самое интересное, что вы можете получить бесплатную доставку, если купите запчастей на определенную сумму — она обычно указана на сайте. У меня был случай, когда посылка весом 11,5(!) килограммов (в ней был турботрейнер-велотренажер) приехала из Великобритании абсолютно бесплатно.

Если бы доставка была платной — мне бы пришлось заплатить за эту доставку около 70 долларов. Сильно подозреваю, что они сработали себе в минус — но заработали очень лояльного клиента.

Почему два сайта, а не один какой-то определенный?

Просто потому, что у них практически всегда есть скидки на определенные группы товаров. Смотрите и там, и там. И если я, к примеру, искал тот же велостанок-турботрейнер — то на Wiggle в тот момент их не было со скидками, а на CRC — были. 130 евро вместо 280 — есть разница?

Или, вообще анектодичный случай. Я купил гидравлические дисковые тормоза Hayes профессиональной линейки со скидкой 60%. Передний — на Wiggle, задний — на CRC. Просто у них так были сделаны скидки — ну а я этим воспользовался

А может, у них был расчет, что если чел покупает передний за пол-цены и задний за полную цену — то прибыль все равно останется. Не знаю. Но — система одновременного поиска на двух сайтах сработала отлично — два профессиональных тормоза по цене (меньше) одного стоят на моем велике.

Где купить?

Поэтому — для покупки выноса для руля (а так же любых других запчастей) вы можете смело переходить и на Wiggle: рулевые выносы; и на ChainReactionCycles: выносы для руля. Либо можете нажать на картинки — и разделы с кассетами откроются в новых вкладках.

Удачных и недорогих покупок!

Алекс “На Байке” Сидоров

Напишите в комментариях, какая длина выноса на вашем велосипеде, и пытались ли вы его поменять на что-нибудь другое?

Блюдо дня: На аэрошоу пьяный парень прорвался через охрану, залез в самолет, умудрился взлететь и…

Как подобрать вынос руля для велосипеда

6 минут Автор: Михаил Скворцов 187

Для комфортного и эффективного передвижения на велосипеде очень важно, насколько правильно настроены все его элементы. Ключевые параметры, которые необходимо учитывать – это форма и конструкция рамы, высота сиденья над уровнем педалей, величина и вынос руля.

Читать еще:  Подшипник заднего колеса велосипеда

Официальное название закрепления рулевой детали к вертикальной трубе вилки – рулевой кронштейн. Он представляет собой продолговатую деталь с фиксаторами с обеих сторон: к штырю и рулю, соответственно.

Вынос определяет расстояние, на котором располагается руль, от корпуса велосипедиста. Чем он больше, тем дальше придется тянуться до ручек, и наоборот. Длина индивидуальна как для велосипедиста, так и самого байка, поэтому нельзя однозначно сказать, какой именно она должна быть.

Кроме удаленности от центра велосипеда, кронштейн позволяет изменять угол расположения руля. О том, какими бывают выносы и как подобрать оптимальное расстояние и угол для комфортной, быстрой и безопасной езды, и будет рассказано далее.

Разновидности рулевых выносов

По креплению руля к вилочному штырю различают следующие типы:

  • вынос с одним крепежным болтом на конце;
  • двухболтовые кронштейны;
  • рулевые выносы с закреплением четырьмя болтами.

Диаметральные варианты рулевых креплений:

  • 25,4-миллиметровые лапки крепления. Такой тип встречается на городских и трюковых (BMX) великах;
  • 31,8 мм – большая часть маунти-байков;
  • вынос под рулевую трубу диаметром 35 мм.

Длина рулевого кронштейна варьируется от 0 до 140 мм. На велосипеде с нулевым выносом труба руля прикреплена непосредственно к вилочному штоку. Чем больше сам кронштейн, тем дальше будет руль от тела велосипедиста.

Подбирать расстояние позволяет регулируемый вынос. В отличие от обычного крепежного или приваренного рулевого элемента, он может раздвигаться для удаления и, наоборот, складываться для приближения руля к корпусу. Изменение угла наклона дает возможность настроить удобное положение ручек, отчего зависит не только комфорт, но и маневренность велосипеда.

Выносы руля на велосипедах

На всех типах современных велосипедов применяются различные по характеристикам рулевые выносы. К параметрам рулевых держателей, которые определяют его «законное место», а именно тип велосипеда, относятся: диаметр, длина, угол, регулируемость и материал.

Диаметр рулевых деталей МТБ и простых дорожных байков различаются, причем существенно (на 6.2 мм), что уже не позволит купить вынос просто так.

Небольшие кронштейны нашли свое активное применение на великах для езды по улицам и на трюковых байках. Малое расстояние обеспечивает прямую посадку и лучшую управляемость: рама отклоняется даже при незначительных поворотах руля. Необходимость высокой точности управления играет огромную роль при движении по городским улицам и при езде с препятствиями. В этом сити-байки и BMX имеют сходство.

Большой вынос руля преобладает на шоссейных велосипедах. Езда по трассе требует высокой скорости и отличной аэродинамики. Сопротивление воздуха снижается при помощи самой конструкции байка и полусогнутого положения велосипедиста. Правильная посадка достигается за счет длинного регулируемого кронштейна. Угол отклонения от корпуса позволяет скорректировать посадку, если у велосипедиста большой рост, а вынос имеет постоянную длину.

Что касается горных великов и кросс-кантри, то здесь устанавливаются средние выносы до 120 мм. Длинные держатели руля позволят снизить сопротивление воздуха, что актуально при движении навстречу ветру. Небольшая длина позволит точнее управлять МТБ, что крайне важно на плохих дорогах, а также в черте города. Регулируемый вынос помогает подстраивать горный велик под внешние условия движения, что обеспечит более динамичную и безопасную езду.

Велосипеды без специального назначения оснащены крепителями универсальной длины, в пределах от 60 до 100 мм.

В зависимости от материала, кронштейны делятся на такие виды:

  • Кованые. Легкие и прочные детали с долгим сроком службы.
  • Сварные. Имеют больший вес в сравнении с коваными. Быстрее изнашиваются из-за сварочного шва, но среди них легче выбрать подходящий размер.
  • Фрезерованные: надежнее сварных, но тяжелее кованых.

Ну и немного об углах наклона: чем больше диапазон поворота руля, тем больше вероятность подстроить его под себя. Однако проверено, что оптимально прямое положение рулевой детали.

Подбор к росту велосипедиста, регулировка и замена

Существует известное в велосипедной среде «правило локтя», которое поможет подобрать велосипед при покупке. Заключается это правило в измерении выноса руля. Локоть прижимается к переднему концу сиденья, пальцы должны задевать руль либо быть чуть ближе него. Второй вариант предпочтителен при выборе велика для езды по бездорожью. Если на велосипеде регулируемый крепежный элемент руля, тогда пользуемся «локтевым» правилом в его минимальном положении.

При покупке велосипеда стоит присмотреться к внешнему виду детали: она не должна иметь поверхностных трещин, но при этом надежно закреплена на штырь вилки. Лучше избегать одноболтового соединения, надежнее будет крепление в два или четыре болта. То же самое касается и покупки выноса отдельно.

Замена составляющих велосипедного руля требуется в том случае, если детали имеют заметные повреждения. Жестко приваренные кронштейны меняются вместе со штоком вилки, к которому они закрепляются. Если вынос крепится с помощью болтов, достаточно будет его открутить.

Для демонтажа необходимо сначала вытащить штырь из вилочной трубы. На резьбовых колонках он вытаскивается откручиванием центральной гайки сверху при помощи специального (шестигранного) ключа. Рулевые колонки без резьбы оснащены кронштейнами, установленными на верхней части вилки. Поставить новую деталь очень просто, главное, правильно выбрать вынос именно под свой тип велосипеда.

Для настройки оптимального положения понадобится регулировка держателя. Угол наклона на регулируемых моделях изменяется ослаблением болтов, то же самое касается и удлинителя выноса руля.

Несмотря на скромные размеры, деталь играет значительную роль при движении. При нерегулируемом закреплении руля к вилке нужно сразу определиться, насколько велосипед подходит по росту. Регулируемый вынос может потребовать неоднократной самостоятельной настройки и проверки на практике.

Вынос руля велосипеда. Для чего нужен и как выбрать.

Вынос руля – это деталь велосипеда, соединяющая руль с вертикальным рулевым штырем (штоком вилки). Еще его называют рулевой кронштейн. Относится к жизненно важным велосипедным деталям, на которых нельзя экономить.

Жизненно важные детали велосипеда:

  • Тормоза.
  • Подседельный штырь.
  • Руль.
  • Вынос руля.
  • Замки, хомуты.

Поломка или неправильная работа этих деталей может привести к очень серьезным травмам на дороге, вплоть до трагедии.

Влияние размера выноса (его длины) на управляемость велосипеда

Длина выноса – одна из характеристик геометрии рамы велосипеда, влияющая на посадку велосипедиста и управляемость байка.

Измеряется как расстояние от центра рулевой колонки до центра крепежа руля. Чем больше вынос, тем более горизонтальная посадка у велосипедиста, что особенно удобно при длительных поездках.

Более короткий вынос улучшает маневренность, так как поворачивать руль удобнее – он ведь ближе к телу велосипедиста и оси рулевой колонки. Короткие и утолщенные используются чаще всего для даунхилла и BMX. Они улучшают маневренность при езде и более прочные, что очень важно для этих стилей катания.

Более длинный кронштейн делает повороты труднее и менее предсказуемыми. Они позволяют принимать более горизонтальную посадку, улучшая аэродинамику, что важно для длительных путешествий.

Существуют модели велосипедов вообще без выноса. В них руль приварен непосредственно к рулевому штырю. Настраивать и регулировать посадку велосипедиста на них можно только меняя высоту руля.

В зависимости от типа рулевой колонки, установленной на велосипеде, конструкции выносов бывают:

  • Интегрированные со стержнем, вставляемым внутрь штока вилки.

Используются на резьбовых рулевых колонках. У них очень легко менять высоту руля, но они тяжелее и их конструкция сложнее.

Надеваемые на шток вилки на безрезьбовых рулевых колонках.

В них сложнее настраивать высоту руля, но они легче и конструктивно проще.

В зависимости от болтов, крепящих руль выносы делятся на:

  • Одноболтовые;
  • Двухболтовые
  • Четырехболтовые

Да, небольшой нюанс. Если руль велосипеда крепиться в выносе 4-мя болтами (часто это на детских и подростковых моделях), то их лучше подкручивать по очереди, по диагонали, как показано на рисунках.

Бывают еще регулируемые выносы – это уже более сложное устройство, которое позволяет регулировать высоту и угол наклона руля.

При подборе выноса учитывайте оба диаметра: самого руля и рулевого штыря.

Иначе можно купить рулевой кронштейн, в котором не получится закрепить руль.

Диаметр руля.

Как правильно измерить толщину руля установленного на велосипеде описано в отдельной статье здесь .

Диаметр рулевого штыря (посадочный диаметр на шток)

Как правильно подобрать длину выноса руля.

Выносы бывают различной длинны: от 0 до 140 мм. Для правильной подборке необходимой длины выноса действуйте по следующему алгоритму:

  1. Установите правильно седло велосипеда.
  2. Прижмите локоть к концу носика седла.
  3. При этом кончики пальцев должны касаться руля (плюс-минус пару сантиметров) – как Вам будет удобно самому сидеть на велосипеде.
  4. Если Вам предстоят дальние поездки или велопоходы, то руль должен располагаться дальше, чтобы тело принимало более горизонтальное положение. При таких условиях кончики пальцев должны дотягиваться до середины выноса руля.

В большинстве случаев оптимальная длина выноса 100-120 мм. Если следуя этим правилам Вы не сумели подобрать нужный вынос, значит, эта рама велосипеда слишком мала и нужно выбирать другую.

При подборе длины выноса учитывайте некоторые моменты:

  1. С длинным выносом тело велосипедиста с большей силой давит на переднее колесо. Это хорошо при езде в гору — байк меньше «козлит», а вот при частых спусках с гор — это плохо. Для этого лучше использовать короткие.
  2. Длинный делает посадку более горизонтальной и грузит руки.
  3. Чем короче вынос — тем лучше маневренность.
  4. С коротким — центр тяжести ближе к заднему колесу и легче выдергивать вверх переднее колесо для любителей разных велотрюков.
  5. Короткий вынос удобен при закручивании руля в воздухе. При этом не создаётся кренящий момент и не тратятся силы на удержание равновесия.

Помните — часто нужно просто попробовать: с каким выносом удобнее Вашему телу. Ведь это зависит от его особенностей, геометрии рамы велосипеда, стиля и географии покатушек и прочих факторов. Одному удобно с 40 мм, а другому с 140 мм.

Читать еще:  Крепление велосипедов на автомобиль сзади

Материалы, из которых изготавливают выносы те же самые, их которых изготавливают и рамы. В основном это стальные или алюминиевые сплавы, карбон, редко титан. Кроме материала выносы различаются методами изготовления.

В зависимости от метода изготовления выносы делятся на:

  • Кованые. Самый лучший вариант. Такие кронштейны самые легкие, прочные и имеют долгий срок службы. Так как у них нет сварных швов – у них нет и слабых мест. Однако они дороже, чем следующие два типа.
  • Сварные. Тяжелее чем кованные. Если сварной шов не очень качественный, то в месте наибольших нагрузок – около рулевого штыря могут появиться трещины. Среди этого типа самый большой выбор различных размеров. Они проще в изготовлении и поэтому дешевле.
  • Фрезерованные: изготавливают методом фрезеровки алюминиевых отливок. Они самые тяжелые, но и самые надежные.
  • Смешанные. У них зажим вилки находится прямо в теле выноса, а зажим руля приварен. Сопоставимы по надежности с кованными, а весят меньше чем сварные.

При установке нового выноса проверьте, чтобы он стоял ровно вдоль переднего колеса.

Установка выноса руля в рулевую трубу

Если вынос интегрирован со стержнем для установке в рулевой трубе, то при его установке проверьте, есть ли у него на стержне специальная метка по ограничению установки по высоте.

Аналогично правильной установке подседельного штыря нельзя вытаскивать стержень выноса выше специальной ограничительной метки, нанесенной на нём. Обычно там пишут «Stop» или «MAX». Этой метки не должно быть видно из рулевой трубы при правильной установке выноса.

Если такой метки нет, тогда проверье, чтобы вынос был прочно зажат в рулевой трубе и не шевелился под сильной нагрузкой. Старайтесь, чтобы стержень хотя бы на треть заходил в трубу.

Более детально о том как поднять или опустить вынос нуля описано в отдельной статье «Как поднять или опустить руль на велосипеде».

Вынос руля с амортизатором

Прогресс не стоит на месте и производители велоаксессуаров постоянно совершенствуют их. Не обходит этот процесс и производство выносов руля. Одну из интересных идей предлагает компания Aeroforge, выпустившая на рынок амортизационный вынос руля Stafast.

Этот миниатюрный алюминиевый вынос с воздушным амортизатором весит порядка 350 грамм. С помощью насоса, идущего в комплекте, в нем можно менять давление и, соответственно, уровень жесткости под вес конкретного велосипедиста. Еще одной особенностью является то, что в нем так же меняется и угол наклона, что создает дополнительные удобства при настройке.

С учетом того, что главным его предназначением является гашение небольших, но частых неровностей, установка такого выноса на велосипеде с жесткой вилкой выглядит очень хорошей идеей.

Диапазон движения самого воздушного амортизатора составляет один сантиметр, чего прекрасно хватает для гашения мелких неровностей на легко пересеченной местности и грунтовых дорогах.

Есть у него и недостаток – цена. Она составляет около 350 долларов США, что в нынешних реалиях достаточно дорого и по такой цене у нас можно купить амортизационную вилку.

Видео о подборе выноса на МТВ велосипеды

Как грамотно закрепить вынос руля, что бы он не проворачивался рассказано в этом видео

Вынос руля велосипеда: для чего нужен и как подобрать?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Вынос руля является жизненно важным элементом велосипеда. Он соединяет сам руль и шток вилки, представляя собой, по сути, рулевой кронштейн. Соответственно, подбор становится очень важной задачей.

Особенности выбора

Данный элемент присутствует практически на всех видах велобайков. Но характеристики его могут различаться в зависимости от вида. Речь идет о таких показателях, как материал изготовления, технология производства, размер, регулировка и наклон.

Чтобы подобрать вынос руля, следует учитывать также диаметр креплений: на обычных велобайках и горных моделях он может различаться более чем на 60 мм. В связи с этим выбор становится гораздо более сложным. Короткие держатели чаще всего устанавливают на уличные и трюковые велосипеды.

Если крепление небольшое, управляемость улучшится, а посадка велосипедиста будет максимально прямой. В данном случае обеспечивается отклонение рамы даже в случае, когда руль повернут незначительно. Это очень важно в городских дорожных условиях, а также в том случае, когда планируется преодоление препятствий.

Конструкция

Если речь идет о шоссейных велосипедах, их владельцам следует сделать выбор в пользу длинного выноса руля. Это обусловлено тем, что для движения по трассе необходима значительная скорость и отличные показатели аэродинамики. Конструкция байка, а также положение гонщика влияют на сопротивление воздуха, снижая его. В данном случае удлиненный вынос обеспечивает правильную посадку. Угол может регулироваться, соответственно, посадка корректируется в соответствии с ростом.

Что касается горных велосипедов, здесь следует остановиться на держателях руля среднего размера. И если длинные выносы снижают сопротивляемость воздушных потоков, более короткие – могут улучшить маневренность байка. Если речь идет о кронштейнах средней длины, они удачно сочетают в себе главные достоинства обоих видов. С их использованием можно подстроиться под условия территории, где происходит движение, соответственно, езда будет более безопасной и динамичной. Если байк не имеет специального назначения, следует установить на него универсальный вынос руля.

Данный элемент делится на типы в зависимости от способа крепления. Он может фиксироваться на 1, 2 или 4 крепежных болта.

Выносы руля делятся на короткие, средние и длинные. Существуют также универсальные модели. Некоторые из них являются нерегулируемыми, другие же могут изменять как угол наклона рулевого управления, так и расстояние до него. Это очень важный момент, так как изменение угла позволяет сделать более удобным расположение ручек, соответственно, велосипедисту будет более удобно и безопасно находиться за рулем.

В зависимости от того, какой тип руля у велосипеда, выбирается и держатель. К примеру, для компактных велобайков больше всего подойдет складной руль, который фиксируется на телескопическом кронштейне. С его помощью можно не только сложить рукоятки, но и убрать сам руль при необходимости.

Размеры

Что касается размера рулевого держателя, он может составлять от 5 до 140 мм. Изделия, имеющие длину до 40-60 мм, называются короткими и ставятся по большей части на городские велобайки. Универсальные держатели имеют размер от 60 до 100 мм. Величина средних рулевых кронштейнов составляет от 100 до 120 мм. Длинный рулевой кронштейн чаще всего ставится на трассовых велобайках, его длина может быть от 120 до 140 мм.

А также следует отметить разницу в диаметре. Держатель на 25,4 мм ставится на велобайки, предназначенные для передвижения по городу. Для горных велобайков предназначены детали 31,8 мм. И, наконец, для трассовых – показатель составляет 35 мм.

Как установить длину кронштейна?

Удобство управления велобайком, его маневренность и посадка гонщика чаще всего зависят от высоты и угла наклона руля. Понятие «длина выноса» предполагает промежуток от центра руля до центра рулевой колонки. И чем этот показатель значительнее, тем под большим наклоном будет сидеть человек. Нужно отметить, что при езде по неровной дороге большой вынос очень неудобен, однако с ним комфортно чувствуют себя велосипедисты, долгое время находящиеся за рулем.

Короткий вынос наиболее актуален для людей, которым важна маневренность. Руль в этом случае размещается максимально близко к груди.

Длина выноса руля измеряется следующим образом:

  • для начала седло устанавливается так, как будет наиболее комфортно веловладельцу;
  • после этого к краю его носика прикладывается локоть – при идеальном расстоянии пальцами гонщик должен доставать до руля.

Если планируются преимущественно прогулки по городским дорогам, руль должен находиться немного ближе к оси, а при длительных передвижениях, напротив, немного дальше от нее, что позволит телу человека находиться максимально горизонтально. В этой ситуации можно допустить касание пальцами середины крепления.

Нужно отметить, что удобнее всего в большинстве случаев, когда руль находится на расстоянии 100-120 мм от рулевой оси. Если велосипедист при разных вариантах крепления чувствует себя некомфортно, это может означать, что рама слишком маленькая. В данном случае есть смысл поискать другие ее варианты.

Кроме того, нужно учитывать еще несколько нюансов. Если человек собирается выбрать длинный велосипедный вынос руля, он должен знать, что тело при этом будет смещаться. Соответственно, нагрузка на переднее колесо будет увеличена. Это может создать определенные сложности при съездах с горы. Однако на подъемах, напротив, является очень удобным.

Горизонтальный наклон тела веловладельца обеспечивает далекое расположение руля. В этом случае нагрузка на руки становится в разы больше.

При коротком рулевом держателе центр тяжести смещается назад. Это удобно при демонстрации велосипедных трюков, так как переднее колесо можно легко поднять. Кроме того, руль удобнее закручивается, соответственно, проще удержать равновесие, так как велобайк при этом не наклоняется в сторону.

Материалы изготовления

От выбора материала изготовления зависит и стоимость детали. Наиболее бюджетными вариантами являются сталь и железо. Они применяются большей частью в отечественном производстве. Среди минусов в первую очередь можно назвать серьезный вес изделий. Это приводит к затрате лишних усилий со стороны велосипедиста, а также в целом отягощает конструкцию.

Более качественные и дорогие детали выполняются на основе сплавов алюминия, обработанных посредством холодной ковки. Оптимальным решением считается карбоновое волокно. Изделия, произведенные из него, часто используются спортсменами, так как помогают уменьшить вес велосипеда.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector