1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка седла велосипеда

Как правильно установить и отрегулировать седло на велосипеде

6 минут Автор: Михаил Скворцов 307

Поездки на велосипеде призваны держать все группы мышц в тонусе, поднимать настроение и улучшать качество жизни. Большую роль играют техническое состояние всех узлов байка и его настройка. Индивидуальная подгонка под велосипедиста осуществляется по нескольким параметрам, в частности, по положению седла.

Настройка седла определяет посадку, удобство управления и эффективность передвижения. Рассмотрим, как правильно отрегулировать седло, чтобы и комфортно было, и не уставать после продолжительных поездок.

Зачем нужно регулировать седло велосипеда

Велосипедное сиденье может настраиваться в трех направлениях:

  • высота над уровнем педалей;
  • угол наклона в горизонтальной плоскости;
  • смещение.

Рассмотрим, что дает правильная регулировка каждого параметра.

Высота определяет положение ног при движении и эффективность вращения педалей. Заниженное седло способствует сильному сгибанию ног, их быстрой усталости и низкому КПД педалирования. Слишком большая высота ухудшит сцепление обуви с педалями и отрицательно повлияет на управляемость.

Соответствующее росту положение седла исключает все негативные последствия, дает возможность долго вращать педали без существенной усталости и потери энергии, позволит быстро дотянуться ногой до земли на стоянках и в экстренных ситуациях. А в сочетании с настроенным положением руля, высота сидушки обеспечит правильную посадку велосипедиста.

Наклон в горизонтальной плоскости определяет нагрузку на части тела. Положение «вперед» увеличит нагрузку на руки и сместит корпус к рулю. Отклоненное сиденье назад приподнимет верхнюю часть тела, сместив силовой центр в сторону поясницы и брюшной полости.

На некоторых моделях велосипедов седла регулируются и по горизонтали относительно центра подседельного штыря. При выборе правильного положения большую роль играет длина рук. Если до руля доставать тяжело, сидушка немного подвигается вперед. При постоянной усталости рук стоит отодвинуться назад. В длительных поездках на горном велосипеде этот параметр может регулироваться несколько раз в зависимости от условий катания.

Правильная настройка держится на трех китах: удобство, эффективность и снижение усталости при управлении.

Настройка высоты сиденья

Высота – самый важный параметр, который каждый велосипедист выставляет самостоятельно, с учетом роста и особенностей езды. Прежде чем приступать к настройке высоты, рассмотрим ряд аспектов безопасности:

  • подседельный штырь нельзя выставлять за пределы максимальной отметки;
  • седло нужно крепко зафиксировать в данном положении;
  • передний конец должен смотреть в направлении движения.

Общая схема настройки:

  1. Ослабить эксцентрик или затяжную гайку.
  2. Удерживая сидушку, мягко вытянуть или вдавить штырь.
  3. Не отпуская ее, затянуть крепление.
  4. Несколькими легкими ударами проверить прочность фиксации.

Установить уровень седла можно несколькими способами:

  • числовой расчет;
  • метод «почти прямой ноги»;
  • «метод пятки».

Первый вариант – самый простой способ выставить высоту сиденья над кареткой. С помощью сантиметровой ленты или рулетки изменяется высота от подошвы до паха. Далее это значение умножается на 1.09. К примеру, высота ног составила 65 см, значит, сидушка велосипеда должна располагаться над педалями на уровне 71 см. Нужно отметить, что этот способ приближенный и не подойдет тем, кто полагается только на собственные ощущения.

Второй метод установки высоты – определить сгиб ноги. Для правильного положения характерна почти распрямленная нога в крайней нижней точке. Нога совсем прямая – подседельный штырь опускается в трубу. Нога согнута сильно – поднять седло наверх. Увеличивать высоту нужно постепенно, особенно в первый раз.

Метод «прямой пятки» противоположен предыдущему, но также позволяет выставить уровень седла. Последовательность настройки:

  1. Прочно зафиксировать велосипед или попросить кого-либо подержать его за руль.
  2. Сесть и поставить пятку на педаль в нижней точке.
  3. Отрегулировать высоту так, чтобы нога была абсолютно прямой.

Пятка должна быть строго зафиксирована по центру педали. Обе ноги должны выпрямляться в нижних положениях. Если пятки не дотягиваются, и приходится нагибаться, седло нужно опустить. Наоборот, если нога даже немного согнута в колене, приподнять.

Регулировка угла наклона

Стандартное, общепринятое и правильное расположение сиденья в горизонтальной плоскости – параллельно дороге. Производители рекомендуют оставлять положение таким и не прибегать к наклонам без особой надобности. Собственно, по иллюстрации понятно, что седло нельзя отклонять на большой угол.

В первом случае возрастают нагрузки на руки, велосипедист горбится и может съезжать вперед. Отклоненное сиденье назад добавляет усталости ногам и ухудшает управляемость за счет вытягивания рук.

Однако в разумных пределах регулировка по углу наклона может осуществляться в индивидуальном порядке. Чаще всего этого требуют специфические условия езды на горном велосипеде. На неровных участках, где руки отбиваются даже с хорошим амортизатором, нивелировать нагрузку на них можно отклонением седла назад. Когда требуется заниженная посадка (преодоление ветра, например), есть смысл наклонить сиденье вперед. Рекомендуемый диапазон наклона – не более 10-ти градусов в каждую сторону.

Настройка по горизонтали

Регулировка седла относительно руля позволяет выставить положение с учетом длины рук. Правильная центровка обеспечивает положительное влияние на скорость передвижения и управляемость велосипеда.

Работы следует выполнять в такой последовательности:

  1. Ослабить винт закрепления штыря к сидению.
  2. Подвинуть сидушку.
  3. Зафиксировать крепление.
  4. Сесть на велосипед и проверить положение колена. Оно должно располагаться строго на вертикали с осью педали. Проверяется нога на педали в крайней нижней точке. Если колено заметно выдвигается вперед, настроить заново.

Настройка данного типа делается только после регулировки высоты.

Сочетание правильно выставленных параметров седла с учетом физиологических особенностей велосипедиста поможет избежать чрезмерной усталости рук и ног, позволит максимально долго находиться в движении и положительно скажется на комфорте управления.

Как правильно выставить седло для велосипеда

Если вы уже подобрали и купили себе седло, изучив теорию или нашу статью, то пора перейти к практике, а именно правильно установить седло на велосипед. Существуют 3 параметра, по которым нужно выставлять седло.

1. Высота подседельного штыря

2. Угол наклона седла

3. Продольное положение седла

Хочется отметить, что первоначальная установка седла будет лишь примерной, в любом случае вам придётся всё познавать на практике. То есть, выставили определённым образом седло, покатались, запомнили ощущения, отредактировали посадку.

Высота подседельного штыря

Наверняка вы обращали внимание на других велосипедистов, вернее на то, как они сидят на велосипеде. Подседельный штырь у них опущен практически до конца, колени работают на сгибе примерно в 90 градусов.

И ничего страшного нет, если это представители трюковых дисциплин, ведь им нужен максимальный контроль над велосипедом и отсутствие препятствий в виде подседельного штыря и седла. Но если человек просто ездит в таком положении, то у него в лучшем случае очень быстро устают мышцы, в худшем – страдают, а потом начинают болеть коленные суставы.

Чтобы такого не было, крепим седло к подседельному штырю параллельно земле, ставим педаль в нижнее положение, садимся на велосипед, ставим пятку на педаль.

В таком положении нога в коленном суставе должна быть полностью выпрямлена. Соответственно, если это не так, то нужно поднять подседельный штырь, но не переусердствуйте. Ведь если поднять его слишком высоко, тогда вы будете переминаться со стороны в сторону на седле, вдобавок ко всему может начаться онемение кончиков пальцев.

Когда вы нажимаете передней частью стопы на педали, колено полностью не должно разгибаться.

Угол наклона седла

Выставив подседел по высоте, начинаем играть с углом наклона. Слишком сильный наклон кончика седла вперёд доставляет большой дискомфорт – серьёзно возрастает нагрузка на руки, а также вы постоянно будете скатываться вниз. Соответственно, когда седло слишком задрано назад, то оно чересчур будет давить на мягкие ткани промежности, что может привести к их онемению. Поэтому первоначальное положение седла должно быть параллельным земле.

Покатавшись на установленном таким образом седле, запомните ощущения и проведите корректировку наклона, если вас что-то не устраивает. К примеру, промежность начала неметь либо вы ощущаете приличный дискомфорт – наклоните кончик седла буквально на пару миллиметров вниз и попробуйте снова прокатиться. Существуют сёдла с изгибом в средней его части – при правильной настройке они могут оказаться очень удобными.

Продольное положение седла

На рамках многих сёдел существуют отметки в виде точек или линейки, по которым вам будет проще запоминать положение седла.

1. Приём по правильному выставлению седла представляет собой проведение мнимой прямой между коленной чашечкой и осью педали. С помощью этого приёма мы определяем правильное продольное положение седла. Для этого необходимо будет установить педали параллельно земле, поставить на «переднюю» педаль ногу, посмотреть положение колена относительно оси педали в зеркале.

2. Можно попросить друга сделать фото, после чего её проанализировать.

3. Можно прикрепить к верёвочке небольшой грузик (ключ, ручку и т. д.), прислонить её к коленной чашечке и оценить положение относительно оси педали.

Правильная регулировка седла велосипеда — основа комфортной езды

Пусть велосипед не является таким сложным механизмом, как автомобиль, но всё же в состав его конструкции входит большое количество деталей, механизмов и узлов. Все они должны работать как часы и быть точно отрегулированы, иначе комфортной езды не получится. Любой велосипед нуждается в настройке под конкретного пользователя. От этого никуда не денешься. А важным моментом в настройке велобайка является регулирование седла. Если этот элемент будет неправильно отрегулирован, то езда будет сопровождаться дискомфортом, болью в спине и ягодицах и даже можно столкнуться с проблемами со здоровьем. Согласитесь, лучше один раз потратить время и узнать, как отрегулировать седло велосипеда, чем мучиться при каждом выезде.

Высота седла велосипеда должна быть отрегулирована под конкретного пользователя

Параметры регулирования

Седло — это не только посадочное место для велосипедиста. Его положение способно задавать посадку, отвечать за удобство управления транспортом, определять эффективность работы с педалями и передвижения.

Регулировка седла велосипеда осуществляется в соответствии с тремя параметрами, каждый из которых заслуживает особого внимания и детального рассмотрения.

Высота относительно уровня педалей

Этот параметр отвечает за расположение ног во время движения и задаёт эффективность педалирования. Если седло будет установлено слишком низко, то ноги придётся сильно сгибать, отчего они будут быстро уставать, а движение не будет достаточно эффективным. Седло, которое будет установлено слишком высоко, будет снижать качество сцепления подошвы с педалями и ухудшит управляемость.

Правильная высота седла велосипеда, которая будет настроена в соответствии с параметрами пользователя, исключит негативные моменты, велосипедист сможет долго и быстро крутить педали, а во время остановки нога будет свободно доставать до земли. А если ещё и руль будет иметь правильное расположение, то посадка велосипедиста будет правильной и удобной.

Читать еще:  Бизнес сборка велосипедов

Правильная высота седла велосипеда позволит велосипедисту долго и быстро крутить педали, а во время остановки свободно доставать до земли

Угол наклона в горизонтальной плоскости

От этого параметра зависит распределение нагрузки на отдельные части тела. При переднем положении седла корпус велосипедиста будет наклонён вперёд, а нагрузка по большей части будет приходиться на руки. Если сидение будет отклонено назад, то верхняя часть тела будет приподнята, а давление направится на поясницу и брюшную полость.

Регулирование седла в горизонтальном направлении относительно центральной части штыря, расположенного под седлом, также имеет большое значение. Здесь настраивать сидушку необходимо с учётом длины рук велосипедиста. Доставать руль должно быть удобно, в противном случае седло нужно отодвигать вперёд. Если в руках чувствуется усталость, то сидение необходимо отодвинуть назад. Владельцам горных байков при длительных заездах приходится менять расположение седла несколько раз.

Для выполнения такой настройки необходимо следовать следующим пунктам:

  1. Винт крепления подседельного штыря ослабеваем.
  2. Выставляем правильное расположение сидушки.
  3. Фиксируем крепление и проверяем его надёжность.
  4. Садимся на велосипед для выполнения проверки удобства нового положения сидушки.

Такую настройку можно выполнять только после выставления высоты сидения.

Седло должно располагаться параллельно дороге — это стандартное положение, которое признаётся во всём мире. И даже производители склоняются к такому положению седла, рекомендуя его своим пользователям. Наклоны могут быть уместны только в особых случаях.

Стандартное положение седла – оно должно располагаться параллельно дороге

Если седло будет наклонено вперёд, то велосипедисту придётся постоянно горбиться, а в процессе езды он будет съезжать. Если наклон имеет противоположное направление — назад, то ноги будут быстрее уставать, руки придётся сильно вытягивать, отчего снизится управляемость.

Никто не запрещает вам менять угол наклона. Более того, на горных велосипедах даже рекомендуется менять этот показатель в зависимости от условий, в которых осуществляется передвижение. Например, во время преодоления неровностей снять нагрузку с рук, которые могут отбиваться даже с хорошими амортизаторами, можно при помощи отклонённого назад седла. При необходимости езды с заниженной посадкой, которая может потребоваться во время сильного ветра, сидение может наклоняться вперёд. Наклон в любую из сторон не может превышать 10 градусов.

Методы регулирования высоты сидения

Именно регулированию этого параметра стоит уделять наибольшее внимание. При выполнении этой работы стоит придерживаться правил безопасности:

  1. Отрегулированный подседельный штырь не должен выходить за максимальную отметку.
  2. В выбранном положении сидение необходимо хорошо зафиксировать.
  3. Передний конец седла всегда направлен в сторону движения.

Для выполнения настройки необходимо следовать следующей схеме, которая состоит из нескольких несложных пунктов:

  1. Затяжную гайку или эксцентрик необходимо ослабить.
  2. Сидение хорошо зажимаем, а штырь в это время мягко вытягиваем или, наоборот, вдавливаем, в зависимости от того, как необходимо настроить седло велосипеда.
  3. Сидушку по-прежнему не отпускаем, а крепление на ней затягиваем.
  4. Необходимо проверить, насколько прочно зафиксировано сидение.

Для того чтобы настроенный элемент чётко соответствовал параметрам тела пользователя и его предпочтениям относительно езды, его нужно правильно отрегулировать. Для этого можно воспользоваться несколькими способами.

Числовой метод

Этот вариант является наиболее простым и часто используемым. Для его реализации потребуется сантиметровая лента (рулетка). Измеряем длину ноги начиная от паха и заканчивая ступнёй. Полученный результат умножаем на 1,09. Таким образом, если длина ноги от ступни до паха составляет 65 см, то путём нехитрых расчётов получаем необходимую высоту седла над уровнем педалей, которая должна составлять 71 см. Этот способ является быстрым и простым, но не всегда точным. Если вы привыкли полагаться на личные ощущения, то, скорее всего, вам придётся выбрать другой способ для регулирования сидения.

Метод «почти прямая нога»

Реализация этого метода основана на определении сгиба ноги. Правильным положением считается нога, которая почти выпрямлена при нахождении в крайней, самой нижней точке. Если нога прямая, как струна, то штырь потребуется немного опустить. Соответственно, если нога получается сильно согнутой, то седло поднимается немного вверх.

Этот способ также не является сложным и может быть реализован за короткое время. Правда, особой точностью он не отличается, да и велосипедист должен ориентироваться на свои ощущения и реально оценивать положение ноги.

Метод пятки

Этот способ выполнения регулирования является противоположным тому, что был описан выше. Но тем не менее его целью также является выставление правильной высоты сидушки. Метод пятки реализовывается в несколько этапов:

  1. Фиксируем велосипед самостоятельно или прибегаем к помощи постороннего человека.
  2. Садимся на велосипед и устанавливаем пятку на педаль, прокрутив её до нижней точки.
  3. Высота седла регулируется таким образом, чтобы нога находилась в прямом положении.

При реализации этого метода пятку необходимо фиксировать строго на центральной части педали, а нога выпрямляется до нижнего положения. Если в процессе настройки пятки не будут дотягиваться, а тело необходимо будет наклонять, то расположение седла нужно делать ниже. Если же нога пусть даже немного сгибается, то высота седла является недостаточной и оно нуждается в подъёме.

Отрегулировав сидение на велосипеде в соответствии с общепринятыми рекомендациями, можно добиться высокого комфорта и правильного положения тела во время езды. В этом случае даже длительные поездки не будут утомительными.

Установка планетарной втулки на велосипед своими руками не представляет особой сложности, по крайней мере, для тех, кто умеет держать в руках инструмент и представляет себе устройство байка.

Как производится настройка ободного тормоза велосипеда, важно понимать каждому велосипедисту. Безопасность велосипедиста и других участников движения напрямую зависит от исправности тормозной системы велосипеда. Для поддержания нормального функционировании необходимо своевременно регулировать систему.

Выбор нового седла на велосипед часто становится проблемой для многих велосипедистов. Частой причиной является дискомфорт и болезненные ощущения во время покатушек на седле, которое не подходит своему владельцу.

WALKnRIDE.ru

Место искателей приключений

Как правильно отрегулировать высоту седла велосипеда и почему это важно?

Идеально расположенное седло позволит Вам разместится в оптимальном положении и такая небольшая настройка позволит использовать велосипед с наибольшей пользой.

Установка правильной высоты седла имеет очень важное значение для комфорта, эффективности работы мышц и снижения риска травм.

Результаты исследования испанских ученых, показали, что отступление на 1-1,5 см от оптимального положения может иметь огромное влияние на расход энергии во время езды. Даже изменения на 0,5 см в высоте расположения седла уже заметно ощущается пи езде. Как оказалось, слишком высоко расположенное то же не всегда хорошо. Если у Вас есть монитор сердечного ритма, то Вы можете обнаружить, что оптимальной высотой седла будет та, при которой производится самая низкая частота сердечных сокращений при одной и той же мощности педалирования.

А теперь шаг за шагом отрегулируем седло правильно.

Скот Томпсон, главный консультант мировых вело команд описывает, как настроить седло в домашних условиях. Когда дело доходит до точных настроек, он отмечает: «Как и в любом другом способе настройки есть множество разных переменных, которые могут скорректировать конкретно вашу высоту седла. Они могут включать в себя гибкость всадника, нестандартную длину ног или позу, которые могут быть последствием сколиоза, тазовой нестабильности или плоскостопия».

Как правило, для тех кто только приобрел велосипед и никогда не ездил, мы начинаем с длины ноги всадника по шву, во время того как он стоит в стойке «ноги на ширине плеч», без ботинок.

Вам понадобится строительный уровень(думаю у каждого он найдется среди инструмента). Подойдите боком к стене. Расположите уровень между ног и немного подтяните, имитируя давления сиденья при езде. Теперь сохраняя такое положение выравниваем уровень(пузырек воздуха должен оказаться точно посередине между метками).

Подумаем о том, что мы сейчас смотримся странно.

Фломастером на стене отмечаем высоту на которой оказался отстроенный уровень(если хотите заявить о себе используйте красный маркер, однако если вы в гостинной то лучше использовать карандаш))). Опустите от этой точки перпендикуляр до пола. С помощью рулетки измерим длину этого отрезка.

Затем отнимем от этой длины 10 см. Это будет хорошей отправной точкой для байк-посадки. Так, если длина вашей ноги по шву оказалась 76,9 см, то вычитая 10 см получаем высоту седла в 66,9 см. Все просто.

Необходимо отложить это расстояние на велосипеде. Измерение начинаем от середины каретки, а финальная точка должна располагаться в середине рельсы над линией подседельной трубы(смотрим катринку).

Высота седла и боли в коленях.

Помимо преимуществ скорости, которые дает правильно отрегулированное седло, это так же ключ к тому, чтобы избежать болей и постоянных страхов получить травму. Тобиас Бремер, ведущий физиотерапевт в «Психо Клиник Брайтон», говорит: «Положение седла является центральным из всех аспектов для езды без боли. Его отношение к положению педали важно, так как колени совершают много оборотов в минуту и в итоге могут изнашиваться за счет постоянной деформации. Если ваша настройка педаль/седло такова, что вы раскрываете колено больше чем оптимальном диапазоне движения от 150 градусов в разогнутом и 70 градусов в согнутом положении, вероятность развития ИТ синдрома чрезвычайно высока. Этот синдром составляет 15% от всех зарегистрированных болей в коленях веосипедистов».

Можно и нельзя.

  • Вносить изменения в положение седла с небольшим шагом
  • Примите во внимание, что различные длины кривошипа повлияют на высоту сиденья если вы поменяете байк
  • Держите подседельный штырь в хорошем состоянии, вы не сможете настроить если его закусило.
  • Будьте готовы позже пересмотреть высоту вашего сиденья с увеличением Вашей гибкости.
  • Забывать что изменения в позиции руля требует переоценки высоты седла.
  • Забывать при затяжке подседельной трубы необходимо выравнивать седло относительно верхней трубы рамы.

Оригинальная статья Marc Abbott, вольный перевод: Андрей Скрягин, Источник: cyclingweekly не забывайте подписываться на свежие материалы, вступайте в наши группы в социальных сетях.

Идеальная регулировка горного велосипеда (полное руководство)

Огромное количество велосипедистов долгое время используют свой велосипед с твердой уверенностью, что он идеально настроен. Их устраивает высота седла, давление в шинах и амортизаторе и т.д.

Но насколько велико их удивление, когда незначительное изменение существенно увеличивает комфорт от езды, управляемость велосипеда, его проходимость. Определенные, на первый взгляд, маленькие улучшения помогут сделать ваш байк идеальным.

Некоторые из предложенных нами изменений могут быть непривычны при первой поездке, и, возможно, Вы захотите вернуть все как было. Но не спешите, все преимущества Вы можете ощутить только через 2-3 выезда.

Читать еще:  Велосипед аист колеса

[icons icon=»alert» color=»#37acf6″ size=»15″]Важно: Используйте наши рекомендации не как догмы, а как отправные точки, которые позволят Вам экспериментировать.

Удобно устроились?

Изображения выше показывают как должно располагаться Ваше тело на велосипеде и в каком положении должны находиться компоненты. Хорошее положение это расслабленные плечи и слегка согнутые в локтях руки.

Все люди разные, у кого-то короткие ноги, кто-то имеет длинный торс и длинные руки, поэтому не стоит ограничиваться только подбором нужно размера. «Подогнать» велосипед под себя Вы можете с помощью регулировки выноса руля и седла, его положения и переключателей скоростей.

Размер рамы

Размеры, которые указывает производитель могут запутать Вас, так как под разными размерами могут скрываться абсолютно разные габариты рамы. Где-то больше высота и короче вынос руля, где-то короткая рама, но длинный вынос и смещенное назад седло.

Главные правила, которые стоит учитывать при подборе размера рамы:

  • Главный критерий — это высота рамы
  • Когда вы стоите ногами на земле, то не должны касаться рамы пахом. Иначе, не только получите дискомфорт от езды, но и можете «поймать» травму

Обязательно попробуйте сесть в магазине перед покупкой

Высота седла

При регулировке высоты седла нужно учитывать 2 основных момента:

  • Во-первых, ноги должна быть выпрямлена в колене (чуть-чуть согнуты), когда стопа на педали находится в самом нижнем положении.
  • Во-вторых, при вращении педалей вы не должны переваливаться из стороны в сторону, что-бы «докрутить» педали до полной траектории.

Такое положение обеспечит максимальный КПД, оптимальное распределение усилий по всей траектории вращения педали. Возможно, что Вам придется вносить коррективы в зависимости от того, какую обувь Вы носите.

Для сложных спусков многие гонщики предпочитают несколько опускать седло, так как при преодолении препятствий и прыжках приходится смещать таз назад, что-бы грамотно приземляться.

Положение седла

Как правило, Вам следует начинать с положения, когда седло располагается ровно. В таком положении изначально продаются все велосипеды. Это же положение используется большинством велосипедистов.

Ровное седло это оптимальный вариант для кросс-кантри. Некоторые гонщики слегка опускают зад седла для выполнения трюков или при длительных спусках. Некоторые, наоборот, опускают нос, если предстоит длинный подъем.

Также Вам нужно отрегулировать положение седла по горизонтальной оси, т.е. подвигать вперед или назад. Дешевые модели не позволяют проводить такую регулировку, так как не имеют рельс. Более продвинутые дают возможность двигать седло взад и вперед. Такая регулировка напрямую влияет на Ваше положение.

Если сдвинуть седло сильно назад, то Вы сделаете тяжелой заднюю часть велосипеда, а перед станет таким легким, что не будет хватать нагрузки для сжатия амортизатора. Если передвинуть вперед, то Вы будет стеснены в движениях и получите большую нагрузку на руки и плечи.

Если у Вас длинные руки, то целесообразно сдвинуть седло назад, если, наоборот, короткие, то вперед. Используйте положение седла в комбинации с настройкой руля и выноса.

[icons icon=»alert» color=»#37acf6″ size=»15″]Велохак: У профессионалов существует один способ настройки горизонтального положения седла. После того, как Вы отрегулировали высоту возьмите отвес и опустите его от зажима седла до пера. Отвес должен пересекать перо рамы как раз по середине между втулкой заднего колеса и центром шатуна. Если это положение сдвинуто назад, то переместите седло чуть вперед и Вы получите хороший баланс.

Вынос руля

Если у Вас есть доступ к регулировке выноса руля и его формы, то пробуйте и экспериментируйте, применяя различные комбинации с положением седла. Высота гонщика, длинна рук и ног может вносить существенные коррективы в позицию гонщика. Также сильно влияет распределение массы тела. Невероятно, но факт: велосипедист с большим животом потребует других настроек, чем гонщик с хорошо распределенной мышечной массой или тяжелой головой.

[icons icon=»alert» color=»#37acf6″ size=»15″]Велохак: Положите локоть на передний край седла и протяните пальцы в направлении рулевой колонки. В данном случае длинна предплечья является хорошим показателем длинны рук и тела. Большинство гонщиков, которые предпочитают быструю и эффективную езду, регулируют положение так, что-бы пальцы достигали середины выноса руля.

Учтите, что есть разные виды рулей, есть прямые и изогнутые. И это нужно брать во внимание, когда определяете расстояние.

Высота руля

Высота руля напрямую влияет на комфорт от езды. Высота зависит от высоты подъема, от угла наклона выноса, от формы руля.

Некоторые гонщики предпочитают размещать руль на уровне седла, некоторые опускают руль чуть ниже, что-бы получить более обтекаемую позицию. Новичкам целесообразно поднимать руль выше седла для вертикального положения.

[icons icon=»alert» color=»#37acf6″ size=»15″]Важно: Положение руля должно быть таким, что-бы обеспечивать необходимую нагрузку на вилку для езды по пересеченной местности. Если Вы будет сидеть вертикально, то на амортизатор будет оказываться слишком малая нагрузка, что-бы выполнять свои функции.

Положение переключателей и ручек тормоза

Тормозные ручки и переключатели скоростей могут иметь разное положение на руле. На большинстве тормозов Вы можете настроить степень выдвижения ручек вперед, также установите точку, в которой тормоз должен «хватать» колесо.

Многие гонщики постоянно натирают большой палец о переключатель скоростей, прежде чем поймут, что избавиться от этой проблемы можно, если сдвинуть их на пару сантиметров к центру руля. Многие системы устанавливаются отдельно от тормозов, поэтому регулировать их очень легко.

Ширина руля также может быть причиной дискомфорта. Вы имеете возможность обрезать руль с двух сторон. Поворот руля на несколько градусов вверх или вниз часто тоже имеет значение. Не бойтесь экспериментировать, но не ограничивайтесь при тестах одной поездкой.

Материал изготовления

Материалы, из которых изготовлены велосипедные компоненты также сильно влияют на уровень комфорта. В данном случае мы говорим о тех компонентах, которые непосредственно контактируют с Вами или землей: покрышки, грипсы, седло и педали.

Покрышки

Материал, а также давление в шинах очень сильно влияют на Вас. Качественные шины с двойным компаундом и высоким TPI (плотность нитей на дюйм), как правило, больше деформируются при езде по пересеченной местности, поэтому у них сцепление лучше без увеличения сопротивления качению. Дешевые покрышки обладают меньшим сцеплением, с ними тяжелее «тянуть», особенно при влажной погоде.

Грипсы (ручки на руле)

Двойные грипсы, изготовленные из мягкой пены, возможно, не так прочны, но они существенно более удобны, лучше поглощают вибрацию и вы чувствуете себя более непринужденно при езде по пересеченной местности.

Седло

На комфортность седла влияет внешний материал и подкладка. Вы должны иметь возможность свободно перемещаться в седле, а различная вышитая графика этому не способствует

Не думайте, что чем больше набивки, тем комфортнее езда. Тонкие седла с наполнителем только в нужны местах часто более удобны, чем большие мягкие модели, в которых быстро раздражается «пятая точка».

Обратите внимание, что существуют мужские и женские модели, в которых учтены особенности физиологии гонщиков. Женские делают чуть пошире.

Педали

Правильная комбинация педалей и обуви это один из главных факторов комфортной езды. Про выбор педалей можете прочитать отдельно.

Если планируете кататься по пересеченной местности, то следует отдавать предпочтение контактным педалям, которые пристегиваются к велотуфлям. Так Вы получите полный цикл вращения, т.е. будет не только давить на педали, но и тянуть. Но внимательно прочитайте инструкцию перед использованием, так как плохо расположенные шипы могут вызвать проблемы, особенно, с коленями.

Большинство гонщиков начинают из жесткого крепления туфлей к педалям, но есть модели, в которых нога более свободна и в них Вы можете получить больше удобства.

Контроль давления

Ваши шины, амортизатор и задняя подвеска создают хорошую «подушку» между телом и землей. Правильная их установка имеет решающее значения для получения максимального комфорта. Большие широкие покрышки могут работать при более низком давлении, чем узкие. Также широкие шины с низким профилем быстрее вращаются и более удобны.

Оптимальным выбором для начальной накачки шин шириной в 2.1 дюйм для велосипедистов среднего веса является 2.4 атмосфер, худых и легких гонщиков — 2 атмосферы, для тяжелых — 2.7 атмосфер.

Давление в вилке может отличаться в зависимости от марки и модели. Рекомендуется начинать с давления, при котором амортизатор сжимается на 1/4 или 1/3 когда Вы сидите на велосипеде. Со временем Вы выясните уровень сжатия при разных видах езды и сможете более точно настроить вилку.

Боли при неправильной настройке велосипеда

Любые боли могут быть спровоцированы как неправильной настройкой велосипеда, так и другими причинами, поэтому не воспринимайте написанное догму. Если после внесения корректировок, описанных здесь, боли продолжаются, то обратитесь к врачу. Имейте ввиду, что большинство описанных здесь болезненных ощущений могут быть вызваны слабыми мышцами и связками, поэтому, возможно, просто потребуется больше практики и укрепление организма.

Колени

Боли в коленях могут возникать тогда, когда седло сильно опущено или, наоборот, слишком поднято. Также возникают проблемы с коленями, если плохо отрегулировано крепление контактных педалей. Некоторые гонщики считают, что более свободное пристегивание избавляет от этой проблемы.

Спина

Боль в спине после езды часто связана со слабой развитостью мышц, поэтому проблема пройдет сама собой после регулярных тренировок. Но боли в спине также могут возникать из-за большого расстояния между рулем и седлом. Поэтому попробуйте поэкспериментировать с выносом руля, седлом. Многим велосипедистам помогали даже незначительные изменения.

Плечи, руки и шея

Мы объединили эти три участка, так как они часто страдают вместе из-за излишнего напряжения. Боли в этих зонах могут быть вызваны слишком большим или слишком маленьким расстоянием до руля, из-за чего Вы не можете держать комфортное расслабленное положение. Экспериментируйте с изменением высоты седла. Многие гонщики отмечают, что помогла регулировка наклона руля и изменение выноса. Эргономичные ручки также способны избавить от болей в руках и плечах.

Бедра

Очень большое количество проблем в тазобедренных суставах возникает из-за низкого или слишком высокого седла, сильного смещения вперед или отсутствия специальных шорт.

Источник: Bikeradar. Фото: Joby Sessions & Seb Rogers

Идеальная регулировка горного велосипеда (полное руководство)

Огромное количество велосипедистов долгое время используют свой велосипед с твердой уверенностью, что он идеально настроен. Их устраивает высота седла, давление в шинах и амортизаторе и т.д.

Читать еще:  Как сделать покрышку на велосипед

Но насколько велико их удивление, когда незначительное изменение существенно увеличивает комфорт от езды, управляемость велосипеда, его проходимость. Определенные, на первый взгляд, маленькие улучшения помогут сделать ваш байк идеальным.

Некоторые из предложенных нами изменений могут быть непривычны при первой поездке, и, возможно, Вы захотите вернуть все как было. Но не спешите, все преимущества Вы можете ощутить только через 2-3 выезда.

[icons icon=»alert» color=»#37acf6″ size=»15″]Важно: Используйте наши рекомендации не как догмы, а как отправные точки, которые позволят Вам экспериментировать.

Удобно устроились?

Изображения выше показывают как должно располагаться Ваше тело на велосипеде и в каком положении должны находиться компоненты. Хорошее положение это расслабленные плечи и слегка согнутые в локтях руки.

Все люди разные, у кого-то короткие ноги, кто-то имеет длинный торс и длинные руки, поэтому не стоит ограничиваться только подбором нужно размера. «Подогнать» велосипед под себя Вы можете с помощью регулировки выноса руля и седла, его положения и переключателей скоростей.

Размер рамы

Размеры, которые указывает производитель могут запутать Вас, так как под разными размерами могут скрываться абсолютно разные габариты рамы. Где-то больше высота и короче вынос руля, где-то короткая рама, но длинный вынос и смещенное назад седло.

Главные правила, которые стоит учитывать при подборе размера рамы:

  • Главный критерий — это высота рамы
  • Когда вы стоите ногами на земле, то не должны касаться рамы пахом. Иначе, не только получите дискомфорт от езды, но и можете «поймать» травму

Обязательно попробуйте сесть в магазине перед покупкой

Высота седла

При регулировке высоты седла нужно учитывать 2 основных момента:

  • Во-первых, ноги должна быть выпрямлена в колене (чуть-чуть согнуты), когда стопа на педали находится в самом нижнем положении.
  • Во-вторых, при вращении педалей вы не должны переваливаться из стороны в сторону, что-бы «докрутить» педали до полной траектории.

Такое положение обеспечит максимальный КПД, оптимальное распределение усилий по всей траектории вращения педали. Возможно, что Вам придется вносить коррективы в зависимости от того, какую обувь Вы носите.

Для сложных спусков многие гонщики предпочитают несколько опускать седло, так как при преодолении препятствий и прыжках приходится смещать таз назад, что-бы грамотно приземляться.

Положение седла

Как правило, Вам следует начинать с положения, когда седло располагается ровно. В таком положении изначально продаются все велосипеды. Это же положение используется большинством велосипедистов.

Ровное седло это оптимальный вариант для кросс-кантри. Некоторые гонщики слегка опускают зад седла для выполнения трюков или при длительных спусках. Некоторые, наоборот, опускают нос, если предстоит длинный подъем.

Также Вам нужно отрегулировать положение седла по горизонтальной оси, т.е. подвигать вперед или назад. Дешевые модели не позволяют проводить такую регулировку, так как не имеют рельс. Более продвинутые дают возможность двигать седло взад и вперед. Такая регулировка напрямую влияет на Ваше положение.

Если сдвинуть седло сильно назад, то Вы сделаете тяжелой заднюю часть велосипеда, а перед станет таким легким, что не будет хватать нагрузки для сжатия амортизатора. Если передвинуть вперед, то Вы будет стеснены в движениях и получите большую нагрузку на руки и плечи.

Если у Вас длинные руки, то целесообразно сдвинуть седло назад, если, наоборот, короткие, то вперед. Используйте положение седла в комбинации с настройкой руля и выноса.

[icons icon=»alert» color=»#37acf6″ size=»15″]Велохак: У профессионалов существует один способ настройки горизонтального положения седла. После того, как Вы отрегулировали высоту возьмите отвес и опустите его от зажима седла до пера. Отвес должен пересекать перо рамы как раз по середине между втулкой заднего колеса и центром шатуна. Если это положение сдвинуто назад, то переместите седло чуть вперед и Вы получите хороший баланс.

Вынос руля

Если у Вас есть доступ к регулировке выноса руля и его формы, то пробуйте и экспериментируйте, применяя различные комбинации с положением седла. Высота гонщика, длинна рук и ног может вносить существенные коррективы в позицию гонщика. Также сильно влияет распределение массы тела. Невероятно, но факт: велосипедист с большим животом потребует других настроек, чем гонщик с хорошо распределенной мышечной массой или тяжелой головой.

[icons icon=»alert» color=»#37acf6″ size=»15″]Велохак: Положите локоть на передний край седла и протяните пальцы в направлении рулевой колонки. В данном случае длинна предплечья является хорошим показателем длинны рук и тела. Большинство гонщиков, которые предпочитают быструю и эффективную езду, регулируют положение так, что-бы пальцы достигали середины выноса руля.

Учтите, что есть разные виды рулей, есть прямые и изогнутые. И это нужно брать во внимание, когда определяете расстояние.

Высота руля

Высота руля напрямую влияет на комфорт от езды. Высота зависит от высоты подъема, от угла наклона выноса, от формы руля.

Некоторые гонщики предпочитают размещать руль на уровне седла, некоторые опускают руль чуть ниже, что-бы получить более обтекаемую позицию. Новичкам целесообразно поднимать руль выше седла для вертикального положения.

[icons icon=»alert» color=»#37acf6″ size=»15″]Важно: Положение руля должно быть таким, что-бы обеспечивать необходимую нагрузку на вилку для езды по пересеченной местности. Если Вы будет сидеть вертикально, то на амортизатор будет оказываться слишком малая нагрузка, что-бы выполнять свои функции.

Положение переключателей и ручек тормоза

Тормозные ручки и переключатели скоростей могут иметь разное положение на руле. На большинстве тормозов Вы можете настроить степень выдвижения ручек вперед, также установите точку, в которой тормоз должен «хватать» колесо.

Многие гонщики постоянно натирают большой палец о переключатель скоростей, прежде чем поймут, что избавиться от этой проблемы можно, если сдвинуть их на пару сантиметров к центру руля. Многие системы устанавливаются отдельно от тормозов, поэтому регулировать их очень легко.

Ширина руля также может быть причиной дискомфорта. Вы имеете возможность обрезать руль с двух сторон. Поворот руля на несколько градусов вверх или вниз часто тоже имеет значение. Не бойтесь экспериментировать, но не ограничивайтесь при тестах одной поездкой.

Материал изготовления

Материалы, из которых изготовлены велосипедные компоненты также сильно влияют на уровень комфорта. В данном случае мы говорим о тех компонентах, которые непосредственно контактируют с Вами или землей: покрышки, грипсы, седло и педали.

Покрышки

Материал, а также давление в шинах очень сильно влияют на Вас. Качественные шины с двойным компаундом и высоким TPI (плотность нитей на дюйм), как правило, больше деформируются при езде по пересеченной местности, поэтому у них сцепление лучше без увеличения сопротивления качению. Дешевые покрышки обладают меньшим сцеплением, с ними тяжелее «тянуть», особенно при влажной погоде.

Грипсы (ручки на руле)

Двойные грипсы, изготовленные из мягкой пены, возможно, не так прочны, но они существенно более удобны, лучше поглощают вибрацию и вы чувствуете себя более непринужденно при езде по пересеченной местности.

Седло

На комфортность седла влияет внешний материал и подкладка. Вы должны иметь возможность свободно перемещаться в седле, а различная вышитая графика этому не способствует

Не думайте, что чем больше набивки, тем комфортнее езда. Тонкие седла с наполнителем только в нужны местах часто более удобны, чем большие мягкие модели, в которых быстро раздражается «пятая точка».

Обратите внимание, что существуют мужские и женские модели, в которых учтены особенности физиологии гонщиков. Женские делают чуть пошире.

Педали

Правильная комбинация педалей и обуви это один из главных факторов комфортной езды. Про выбор педалей можете прочитать отдельно.

Если планируете кататься по пересеченной местности, то следует отдавать предпочтение контактным педалям, которые пристегиваются к велотуфлям. Так Вы получите полный цикл вращения, т.е. будет не только давить на педали, но и тянуть. Но внимательно прочитайте инструкцию перед использованием, так как плохо расположенные шипы могут вызвать проблемы, особенно, с коленями.

Большинство гонщиков начинают из жесткого крепления туфлей к педалям, но есть модели, в которых нога более свободна и в них Вы можете получить больше удобства.

Контроль давления

Ваши шины, амортизатор и задняя подвеска создают хорошую «подушку» между телом и землей. Правильная их установка имеет решающее значения для получения максимального комфорта. Большие широкие покрышки могут работать при более низком давлении, чем узкие. Также широкие шины с низким профилем быстрее вращаются и более удобны.

Оптимальным выбором для начальной накачки шин шириной в 2.1 дюйм для велосипедистов среднего веса является 2.4 атмосфер, худых и легких гонщиков — 2 атмосферы, для тяжелых — 2.7 атмосфер.

Давление в вилке может отличаться в зависимости от марки и модели. Рекомендуется начинать с давления, при котором амортизатор сжимается на 1/4 или 1/3 когда Вы сидите на велосипеде. Со временем Вы выясните уровень сжатия при разных видах езды и сможете более точно настроить вилку.

Боли при неправильной настройке велосипеда

Любые боли могут быть спровоцированы как неправильной настройкой велосипеда, так и другими причинами, поэтому не воспринимайте написанное догму. Если после внесения корректировок, описанных здесь, боли продолжаются, то обратитесь к врачу. Имейте ввиду, что большинство описанных здесь болезненных ощущений могут быть вызваны слабыми мышцами и связками, поэтому, возможно, просто потребуется больше практики и укрепление организма.

Колени

Боли в коленях могут возникать тогда, когда седло сильно опущено или, наоборот, слишком поднято. Также возникают проблемы с коленями, если плохо отрегулировано крепление контактных педалей. Некоторые гонщики считают, что более свободное пристегивание избавляет от этой проблемы.

Спина

Боль в спине после езды часто связана со слабой развитостью мышц, поэтому проблема пройдет сама собой после регулярных тренировок. Но боли в спине также могут возникать из-за большого расстояния между рулем и седлом. Поэтому попробуйте поэкспериментировать с выносом руля, седлом. Многим велосипедистам помогали даже незначительные изменения.

Плечи, руки и шея

Мы объединили эти три участка, так как они часто страдают вместе из-за излишнего напряжения. Боли в этих зонах могут быть вызваны слишком большим или слишком маленьким расстоянием до руля, из-за чего Вы не можете держать комфортное расслабленное положение. Экспериментируйте с изменением высоты седла. Многие гонщики отмечают, что помогла регулировка наклона руля и изменение выноса. Эргономичные ручки также способны избавить от болей в руках и плечах.

Бедра

Очень большое количество проблем в тазобедренных суставах возникает из-за низкого или слишком высокого седла, сильного смещения вперед или отсутствия специальных шорт.

Источник: Bikeradar. Фото: Joby Sessions & Seb Rogers

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector