0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размеры выноса руля велосипеда

Вынос руля велосипеда: для чего нужен и как подобрать?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Вынос руля является жизненно важным элементом велосипеда. Он соединяет сам руль и шток вилки, представляя собой, по сути, рулевой кронштейн. Соответственно, подбор становится очень важной задачей.

Особенности выбора

Данный элемент присутствует практически на всех видах велобайков. Но характеристики его могут различаться в зависимости от вида. Речь идет о таких показателях, как материал изготовления, технология производства, размер, регулировка и наклон.

Чтобы подобрать вынос руля, следует учитывать также диаметр креплений: на обычных велобайках и горных моделях он может различаться более чем на 60 мм. В связи с этим выбор становится гораздо более сложным. Короткие держатели чаще всего устанавливают на уличные и трюковые велосипеды.

Если крепление небольшое, управляемость улучшится, а посадка велосипедиста будет максимально прямой. В данном случае обеспечивается отклонение рамы даже в случае, когда руль повернут незначительно. Это очень важно в городских дорожных условиях, а также в том случае, когда планируется преодоление препятствий.

Конструкция

Если речь идет о шоссейных велосипедах, их владельцам следует сделать выбор в пользу длинного выноса руля. Это обусловлено тем, что для движения по трассе необходима значительная скорость и отличные показатели аэродинамики. Конструкция байка, а также положение гонщика влияют на сопротивление воздуха, снижая его. В данном случае удлиненный вынос обеспечивает правильную посадку. Угол может регулироваться, соответственно, посадка корректируется в соответствии с ростом.

Что касается горных велосипедов, здесь следует остановиться на держателях руля среднего размера. И если длинные выносы снижают сопротивляемость воздушных потоков, более короткие – могут улучшить маневренность байка. Если речь идет о кронштейнах средней длины, они удачно сочетают в себе главные достоинства обоих видов. С их использованием можно подстроиться под условия территории, где происходит движение, соответственно, езда будет более безопасной и динамичной. Если байк не имеет специального назначения, следует установить на него универсальный вынос руля.

Данный элемент делится на типы в зависимости от способа крепления. Он может фиксироваться на 1, 2 или 4 крепежных болта.

Выносы руля делятся на короткие, средние и длинные. Существуют также универсальные модели. Некоторые из них являются нерегулируемыми, другие же могут изменять как угол наклона рулевого управления, так и расстояние до него. Это очень важный момент, так как изменение угла позволяет сделать более удобным расположение ручек, соответственно, велосипедисту будет более удобно и безопасно находиться за рулем.

В зависимости от того, какой тип руля у велосипеда, выбирается и держатель. К примеру, для компактных велобайков больше всего подойдет складной руль, который фиксируется на телескопическом кронштейне. С его помощью можно не только сложить рукоятки, но и убрать сам руль при необходимости.

Размеры

Что касается размера рулевого держателя, он может составлять от 5 до 140 мм. Изделия, имеющие длину до 40-60 мм, называются короткими и ставятся по большей части на городские велобайки. Универсальные держатели имеют размер от 60 до 100 мм. Величина средних рулевых кронштейнов составляет от 100 до 120 мм. Длинный рулевой кронштейн чаще всего ставится на трассовых велобайках, его длина может быть от 120 до 140 мм.

А также следует отметить разницу в диаметре. Держатель на 25,4 мм ставится на велобайки, предназначенные для передвижения по городу. Для горных велобайков предназначены детали 31,8 мм. И, наконец, для трассовых – показатель составляет 35 мм.

Как установить длину кронштейна?

Удобство управления велобайком, его маневренность и посадка гонщика чаще всего зависят от высоты и угла наклона руля. Понятие «длина выноса» предполагает промежуток от центра руля до центра рулевой колонки. И чем этот показатель значительнее, тем под большим наклоном будет сидеть человек. Нужно отметить, что при езде по неровной дороге большой вынос очень неудобен, однако с ним комфортно чувствуют себя велосипедисты, долгое время находящиеся за рулем.

Короткий вынос наиболее актуален для людей, которым важна маневренность. Руль в этом случае размещается максимально близко к груди.

Длина выноса руля измеряется следующим образом:

  • для начала седло устанавливается так, как будет наиболее комфортно веловладельцу;
  • после этого к краю его носика прикладывается локоть – при идеальном расстоянии пальцами гонщик должен доставать до руля.

Если планируются преимущественно прогулки по городским дорогам, руль должен находиться немного ближе к оси, а при длительных передвижениях, напротив, немного дальше от нее, что позволит телу человека находиться максимально горизонтально. В этой ситуации можно допустить касание пальцами середины крепления.

Нужно отметить, что удобнее всего в большинстве случаев, когда руль находится на расстоянии 100-120 мм от рулевой оси. Если велосипедист при разных вариантах крепления чувствует себя некомфортно, это может означать, что рама слишком маленькая. В данном случае есть смысл поискать другие ее варианты.

Кроме того, нужно учитывать еще несколько нюансов. Если человек собирается выбрать длинный велосипедный вынос руля, он должен знать, что тело при этом будет смещаться. Соответственно, нагрузка на переднее колесо будет увеличена. Это может создать определенные сложности при съездах с горы. Однако на подъемах, напротив, является очень удобным.

Горизонтальный наклон тела веловладельца обеспечивает далекое расположение руля. В этом случае нагрузка на руки становится в разы больше.

При коротком рулевом держателе центр тяжести смещается назад. Это удобно при демонстрации велосипедных трюков, так как переднее колесо можно легко поднять. Кроме того, руль удобнее закручивается, соответственно, проще удержать равновесие, так как велобайк при этом не наклоняется в сторону.

Материалы изготовления

От выбора материала изготовления зависит и стоимость детали. Наиболее бюджетными вариантами являются сталь и железо. Они применяются большей частью в отечественном производстве. Среди минусов в первую очередь можно назвать серьезный вес изделий. Это приводит к затрате лишних усилий со стороны велосипедиста, а также в целом отягощает конструкцию.

Более качественные и дорогие детали выполняются на основе сплавов алюминия, обработанных посредством холодной ковки. Оптимальным решением считается карбоновое волокно. Изделия, произведенные из него, часто используются спортсменами, так как помогают уменьшить вес велосипеда.

Вынос руля велосипеда. Для чего нужен и как выбрать.

Вынос руля – это деталь велосипеда, соединяющая руль с вертикальным рулевым штырем (штоком вилки). Еще его называют рулевой кронштейн. Относится к жизненно важным велосипедным деталям, на которых нельзя экономить.

Жизненно важные детали велосипеда:

  • Тормоза.
  • Подседельный штырь.
  • Руль.
  • Вынос руля.
  • Замки, хомуты.

Поломка или неправильная работа этих деталей может привести к очень серьезным травмам на дороге, вплоть до трагедии.

Влияние размера выноса (его длины) на управляемость велосипеда

Длина выноса – одна из характеристик геометрии рамы велосипеда, влияющая на посадку велосипедиста и управляемость байка.

Измеряется как расстояние от центра рулевой колонки до центра крепежа руля. Чем больше вынос, тем более горизонтальная посадка у велосипедиста, что особенно удобно при длительных поездках.

Более короткий вынос улучшает маневренность, так как поворачивать руль удобнее – он ведь ближе к телу велосипедиста и оси рулевой колонки. Короткие и утолщенные используются чаще всего для даунхилла и BMX. Они улучшают маневренность при езде и более прочные, что очень важно для этих стилей катания.

Более длинный кронштейн делает повороты труднее и менее предсказуемыми. Они позволяют принимать более горизонтальную посадку, улучшая аэродинамику, что важно для длительных путешествий.

Существуют модели велосипедов вообще без выноса. В них руль приварен непосредственно к рулевому штырю. Настраивать и регулировать посадку велосипедиста на них можно только меняя высоту руля.

В зависимости от типа рулевой колонки, установленной на велосипеде, конструкции выносов бывают:

  • Интегрированные со стержнем, вставляемым внутрь штока вилки.

Используются на резьбовых рулевых колонках. У них очень легко менять высоту руля, но они тяжелее и их конструкция сложнее.

Надеваемые на шток вилки на безрезьбовых рулевых колонках.

В них сложнее настраивать высоту руля, но они легче и конструктивно проще.

В зависимости от болтов, крепящих руль выносы делятся на:

  • Одноболтовые;
  • Двухболтовые
  • Четырехболтовые

Да, небольшой нюанс. Если руль велосипеда крепиться в выносе 4-мя болтами (часто это на детских и подростковых моделях), то их лучше подкручивать по очереди, по диагонали, как показано на рисунках.

Бывают еще регулируемые выносы – это уже более сложное устройство, которое позволяет регулировать высоту и угол наклона руля.

При подборе выноса учитывайте оба диаметра: самого руля и рулевого штыря.

Иначе можно купить рулевой кронштейн, в котором не получится закрепить руль.

Диаметр руля.

Как правильно измерить толщину руля установленного на велосипеде описано в отдельной статье здесь .

Диаметр рулевого штыря (посадочный диаметр на шток)

Как правильно подобрать длину выноса руля.

Выносы бывают различной длинны: от 0 до 140 мм. Для правильной подборке необходимой длины выноса действуйте по следующему алгоритму:

  1. Установите правильно седло велосипеда.
  2. Прижмите локоть к концу носика седла.
  3. При этом кончики пальцев должны касаться руля (плюс-минус пару сантиметров) – как Вам будет удобно самому сидеть на велосипеде.
  4. Если Вам предстоят дальние поездки или велопоходы, то руль должен располагаться дальше, чтобы тело принимало более горизонтальное положение. При таких условиях кончики пальцев должны дотягиваться до середины выноса руля.

В большинстве случаев оптимальная длина выноса 100-120 мм. Если следуя этим правилам Вы не сумели подобрать нужный вынос, значит, эта рама велосипеда слишком мала и нужно выбирать другую.

При подборе длины выноса учитывайте некоторые моменты:

  1. С длинным выносом тело велосипедиста с большей силой давит на переднее колесо. Это хорошо при езде в гору — байк меньше «козлит», а вот при частых спусках с гор — это плохо. Для этого лучше использовать короткие.
  2. Длинный делает посадку более горизонтальной и грузит руки.
  3. Чем короче вынос — тем лучше маневренность.
  4. С коротким — центр тяжести ближе к заднему колесу и легче выдергивать вверх переднее колесо для любителей разных велотрюков.
  5. Короткий вынос удобен при закручивании руля в воздухе. При этом не создаётся кренящий момент и не тратятся силы на удержание равновесия.

Помните — часто нужно просто попробовать: с каким выносом удобнее Вашему телу. Ведь это зависит от его особенностей, геометрии рамы велосипеда, стиля и географии покатушек и прочих факторов. Одному удобно с 40 мм, а другому с 140 мм.

Материалы, из которых изготавливают выносы те же самые, их которых изготавливают и рамы. В основном это стальные или алюминиевые сплавы, карбон, редко титан. Кроме материала выносы различаются методами изготовления.

В зависимости от метода изготовления выносы делятся на:

  • Кованые. Самый лучший вариант. Такие кронштейны самые легкие, прочные и имеют долгий срок службы. Так как у них нет сварных швов – у них нет и слабых мест. Однако они дороже, чем следующие два типа.
  • Сварные. Тяжелее чем кованные. Если сварной шов не очень качественный, то в месте наибольших нагрузок – около рулевого штыря могут появиться трещины. Среди этого типа самый большой выбор различных размеров. Они проще в изготовлении и поэтому дешевле.
  • Фрезерованные: изготавливают методом фрезеровки алюминиевых отливок. Они самые тяжелые, но и самые надежные.
  • Смешанные. У них зажим вилки находится прямо в теле выноса, а зажим руля приварен. Сопоставимы по надежности с кованными, а весят меньше чем сварные.
Читать еще:  Карбоновый или алюминиевый велосипед

При установке нового выноса проверьте, чтобы он стоял ровно вдоль переднего колеса.

Установка выноса руля в рулевую трубу

Если вынос интегрирован со стержнем для установке в рулевой трубе, то при его установке проверьте, есть ли у него на стержне специальная метка по ограничению установки по высоте.

Аналогично правильной установке подседельного штыря нельзя вытаскивать стержень выноса выше специальной ограничительной метки, нанесенной на нём. Обычно там пишут «Stop» или «MAX». Этой метки не должно быть видно из рулевой трубы при правильной установке выноса.

Если такой метки нет, тогда проверье, чтобы вынос был прочно зажат в рулевой трубе и не шевелился под сильной нагрузкой. Старайтесь, чтобы стержень хотя бы на треть заходил в трубу.

Более детально о том как поднять или опустить вынос нуля описано в отдельной статье «Как поднять или опустить руль на велосипеде».

Вынос руля с амортизатором

Прогресс не стоит на месте и производители велоаксессуаров постоянно совершенствуют их. Не обходит этот процесс и производство выносов руля. Одну из интересных идей предлагает компания Aeroforge, выпустившая на рынок амортизационный вынос руля Stafast.

Этот миниатюрный алюминиевый вынос с воздушным амортизатором весит порядка 350 грамм. С помощью насоса, идущего в комплекте, в нем можно менять давление и, соответственно, уровень жесткости под вес конкретного велосипедиста. Еще одной особенностью является то, что в нем так же меняется и угол наклона, что создает дополнительные удобства при настройке.

С учетом того, что главным его предназначением является гашение небольших, но частых неровностей, установка такого выноса на велосипеде с жесткой вилкой выглядит очень хорошей идеей.

Диапазон движения самого воздушного амортизатора составляет один сантиметр, чего прекрасно хватает для гашения мелких неровностей на легко пересеченной местности и грунтовых дорогах.

Есть у него и недостаток – цена. Она составляет около 350 долларов США, что в нынешних реалиях достаточно дорого и по такой цене у нас можно купить амортизационную вилку.

Видео о подборе выноса на МТВ велосипеды

Как грамотно закрепить вынос руля, что бы он не проворачивался рассказано в этом видео

Вынос руля велосипеда: типы, материалы и технологии, как подобрать

Выносом руля велосипеда называется оригинальная продолговатая деталь с фиксаторами на концах, предназначенная для крепления руля к рулевой колонке или же к штоку вилки. Официальное название такой запчасти – «рулевой кронштейн».

Именно вынос отвечает за правильность посадки велосипедиста. Он же, будучи правильно подобранным, наравне с рамой и седлом гарантирует комфорт передвижения и его безопасность, а также максимальную эффективность педалирования. Поэтому эта деталь должна быть выполнена безупречно качественно, без малейшего намека на брак.

Впрочем, вынос руля есть не на всех веломоделях. Такого элемента не предусмотрено конструкцией детских великов, прогулочных и дорожных. У всех перечисленных байков руль крепится прямо к штырю рулевой колонки. А еще некоторые производители выпускают велосипеды, у которых вынос является частью рулевого штыря. Причем частью несъемной, интегрированной прямо в вертикальный штырь. В этом случае и заменить можно только всю конструкцию «штырь+вынос».

Сегодня выпускается множество моделей рулевого веловыноса. А между собой они различаются материалом, габаритами и типом крепления.

Материалы для изготовления выноса руля и производственные технологии

Вынос руля, как и прочие велодетали, может быть изготовлен из:

И хотя вес этого элемента не играет какой-то существенной роли, предпочтительнее приобретать все же легкие алюминиевые выносы.

Помимо материала, выносы руля велосипедов отличаются также технологиями изготовления. Они могут быть:

  1. Сварными. Это самые дешевые выносы, слабым местом которых являются швы — в них часто образуются трещины. Зато у сварных выносов самая широкая линейка размеров.
  2. Коваными. Это самые популярные на сегодняшний день выносы, легкие, крепкие и без сварных швов.
  3. Фрезерованными. Выполняются фрезеровкой литых отливов. Тяжелые и прочные выносы, идеально подходящие для триальных велосипедов.
  4. Смешанными. У этих выносов зажим руля приварен, а вилочный зажим расположен прямо в теле выноса. Такие детали легче сварных, а по надежности сравнимы с коваными.

Длина выноса руля

Основной показатель выноса руля, который собственно и влияет на удобство посадки велосипедиста — это его длина. По сути, правильный выбор выноса — это правильный выбор размера. Причем нужные замеры производятся от точки зажима штока вилки до центра рулевого зажима.

Ориентирами для выбора служат индивидуальные анатомические особенности конкретного человека, а также особенности его велоезды. Вынос руля может быть длиной до 140 мм, но чаще всего этот показатель находится где-то на отрезке 35-100 мм.

Важно: длина выноса руля влияет не только на комфорт ездока, но и на управляемость велосипедом. Чем вынос короче, тем лучше управляется ТС, и наоборот. Зато, чем вынос длиннее, тем выше аэродинамические характеристики велосипеда. Именно поэтому на горные байки их ставят покороче, а на туристические и шоссейные — подлиннее.

Существуют даже нулевые выносы. Ими оснащают модели с максимальными эксплуатационными нагрузками — то есть те, что используют для спортивной и агрессивной езды.

Зависимость высоты руля от типа езды и посадки

Если вы увлекаетесь кросс-кантри или гонками по шоссе, седло велосипеда должно быть по определению выше руля — миллиметров на 50-100, в зависимости от вашего роста. И обязательно нужно следить за положением корпуса — он должен наклоняться к земле под углом не более, чем в 30°.

Когда вы увлекаетесь «стандартным» велотуризмом, правильно, чтобы седло вашего железного друга находилось вровень с его рулем. При этом угол наклона корпуса должен составлять 30-60°.

А вот спортивный и агрессивный туризм предполагает уже иную ситуацию: угол корпуса наклоняется к земле на 15-45°, а седло выше руля (но не более, чем на 6 см).

У любителей велосипедного фитнеса и просто велолюбителей седло располагается ниже руля. И наклон корпуса в этом случае должен быть от 45 до 90°. Тогда будет снята нагрузка со спины и обеспечено удобство педалирования ТС.

Обратите внимание! Детям, велосипедистам в возрасте, а также людям с заболеваниями позвоночника специалисты (в том числе медики) рекомендуют опустить седло и поднять руль на такую высоту, какая покажется максимально удобной, но так, чтобы корпус стал практически перпендикулярным по отношению к земле. Такое положение и со спины лишнюю нагрузку снимет, и отличную управляемость транспортным средством обеспечит.

Выноса руля: крепления и размеры

Любой вынос руля к штоку вилки привинчивается двумя болтами. Отверстие зажима при этом имеет диаметр 1 дюйм, 1,5, или 1,125 (самый распространенный из всех перечисленных). Или же, как было отмечено выше, вынос интегрируется непосредственно в штырь рулевой колонки.

Что касается крепления к рулю, то его внутренний диаметр может быть равен 25.4 мм (на городских и трюковых BMX-великах), 26 или 31.8 (у большинства маунтинбайков). При этом для крепежа может быть использован 1 болт, 2 или 4.

Регулируемые выносы руля

Одна из главных опций регулируемого выноса — изменение высоты и угла наклона велосипедного руля. Они могут раздвигаться или складываться для удаления или, наоборот, приближения руля к корпусу. И это явное преимущество, поскольку можно настроить положение ручек максимально удобно, а значит езда будет комфортной, а маневренность велосипеда высокой.

Но опытные велосипедисты не рекомендуют ставить регулируемую деталь на байки, которые подвергаются нагрузкам. Ведь такие выносы при агрессивной езде могут вести себя непредсказуемо. Они вообще малонадежны, а значит представляют опасность в мало-мальски экстремальных ситуациях.

Выбор выноса руля

Разумеется, первое, на что необходимо обращать внимание, выбирая вынос руля для велосипеда, это его длина. Для каждого велосипедиста она своя. И грамотно выбрать получится, если использовать метод, получивший название «правило локтя». Для этого надо:

  1. Прижать локоть к седлу.
  2. А потом попробовать пальцами дотянуться до рулевой трубки.

Если достать получилось, вынос отлично подходит для установки на горные веломодели. У шоссейных же велосипедов для длительных прогулок длина выноса должна быть такой, при которой кончиками пальцев можно дотянуться от седла до середины рулевого выноса.

Начинающим велолюбителям рекомендуется ездить на моделях, оснащенных регулируемым выносом. Это позволит «настроить» положение, что называется, «под себя», определиться с ним. А со временем уже можно будет перейти и на кованный (нерегулируемый) вариант выноса.

Верхняя труба рамы

Раньше все велосипеды с нормальной рамой производители выпускали с горизонтальной верхней трубой. И это гарантировало хороший накат и приличную динамику разгона. В старых моделях выносы были короткими, а руль поднимался на серьезную высоту. Раму велосипедисты выбирали по росту, а седло и руль регулировали под удобную для себя посадку.

Большинство же современных моделей — это велосипеды с резьбовой вилкой, поэтому высота руля регулируется исключительно заменой самой вилки, а также установкой дополнительных колец. Правда, у таких байков для коррекции «недостатка» удлинен подседельный штырь, а верхняя труба возле седла завалена вниз.

Подобная геометрия является стандартной для моделей кросс-кантри и шоссейных великов. Что же касается гоночных байков, то у них руль низкий, вынос длинный, а угол его наклона нулевой или даже отрицательный. Руль в этом случае буквально «смотрит» вниз, что обеспечивает динамику, накат и, конечно, высокую скорость.

Как правильно подобрать велосипедный вынос

Опытные гонщики без труда выберут для себя новый велосипед, а вот новичкам следует иметь в виду:

  1. Раму транспортного средства нужно подбирать не только по высоте, но и по длине ее верхней трубы. Не стоит приобретать вариант, в котором эта деталь «растянута», потому что велик риск обречь себя на посадочный дискомфорт: большую нагрузку получит не только спина, но еще и руки, и шея.
  2. Лучше купить спортивный байк и со временем привыкнуть к правильной спортивной посадке. Но хочется предупредить, что такие модели дороги и далеко не каждому по карману.
  3. Рама — главная деталь в велосипеде. Ее обязательно нужно подбирать под себя, приобретая педального друга. А вот по всем остальным моментам легко сделать апгрейд — поменять, если нужно, седло, вилку, руль, вынос и пр.

Вообще, по-настоящему «свой» велосипед лучше «строить с нуля», как архитектор возводит уникальное здание. Подбирать-выбирать для него буквально каждый компонент. Советоваться, изучать предложения производителей. Тогда получится собрать действительно шедевр, который покатит навстречу приключениям, доставляя максимум удовольствия своему владельцу.

Вынос велосипедного руля

  • Цена: 14,56$
  • Перейти в магазин

Сегодня я расскажу об одном китайском выносе для велосипедного руля и о том, почему его брать не стоит. Интересно? Прошу под кат.

Штатно на моем велосипеде стоял вынос длиной 110 мм. Он немного великоват для моего роста, но летом это особо не напрягало. Однако зимой, при езде по снегу, кисти рук стали сильно уставать. Понял, что надо поставить вынос покороче, присмотрел одну из моделей Ritchey на 60 мм, но т.к. комфортную длину я не знал, то принял решение не брать сразу его, а взять на пробу дешевый китайский.
Идея была в том, что дешевый позволит узнать, нужен ли мне такой короткий, или подойдет что-то среднее (скажем, 70 или 90 мм). Китайца же планировал потом отправить в ссылку на дачу. Там есть велик для езды по магазинам с регулируемым выносом и вот этот самый вынос начал самопроизвольно проскальзывать.

Читать еще:  Перевозка велосипеда в метро

Велосипедный вынос — это деталь, соединяющая собой шток рулевой вилки (т.е. ту часть вилки, которая проходит через раму) и непосредственно руль.
Несмотря на то, что вынос можно грубо обозвать хомутом, на самом деле это довольно важная деталь, она имеет множество вариантов исполнения и позволяет заметно изменить ощущения от управления велосипедом.

Повторю — вариантов исполнения выносов крайне много, но разобраться и найти подходящий не так уж и сложно.

Итак, глобально выносы можно разделить на два типа: для резьбовой рулевой колонки (слева) и безрезьбовой (справа):

Резьбовой рулевой колонкой оснащались старые велосипеды (в том числе советские), сейчас она используется редко. В основном — в самых дешевых велосипедах и т.н. сити-байках пунктов проката.
В плюсы резьбовой колонки можно отнести широкие возможности по изменению высоты руля
Минусов же гораздо больше:
-несколько сложнее в обслуживании: необходимо гайками регулировать люфт подшипников
-тяжелее. Вынос внутри рулевой колонки встает в распор. А т.к. снаружи рулевой колонки накатана собственно резьба, то надо увеличивать толщину стенок, иначе клин просто деформирует колонку
-тяжелее подобрать замену. Резьба на штоке вилки должна быть нарезана только до верхней чашки. Если выше — руль не отрегулировать. Если ниже — это будет ослаблять жесткость вилки.

В общем, в настоящее время эта конструкция довольно редка, поэтому далее речь пойдет только о выносах для безрезьбовых колонок.
Собственно, такие выносы являются полным антиподом первому типу. Они просты в обслуживании, надежно держат руль, позволяют снизить вес. Но возможности по регулировке высоты не такие впечатляющие.

Да, в качестве «примерки» можно поиграться с высотой, но, как правило, все в итоге останавливаются на одной высоте, отпиливая лишнее от вилки. Иначе руль выглядит так:

Или даже так:

Еще одним способом изменения высоты (и параметром выбора!) является выбор выноса с подходящим углом подъема. Выносы для дорожных велосипедов расположены практически параллельно земле (наклон выноса около 6-7 градусов, причем вниз от оси вилки) и обеспечивают более аэродинамичную посадку. Для более комфортной езды используются выносы с бОльшими углами (до 45 градусов).
Тем, кто еще не определился с желаемым углом наклона, или же хочет постепенно перейти от привычной посадки к другой, могут подойти выносы с регулируемым углом наклона. Их главный минус — возможное самопроизвольное изменение угла наклона, поэтому подвергать нагрузкам их не следует

Еще одно отличие выносов: диаметр руля, который они будут держать.
В BMX и велосипедах нижнего ценового диапазона используется руль диаметром 25.4 мм. Более дорогие модели (уровень зависит от области применения) используется 31.8 мм. Замечу, что речь про толщину центральной части.

Следующее отличие: по количеству болтов, крепящих руль. Можно разделить на те, у которых один болт, два или четыре.
Одноболтовых выносов для безрезьбовых выносов я не встречал, если честно. Но гугл говорит, что бывает. В любом случае от таких выносов стоит бежать, как от огня. Дело в том, что руль установить-снять руль в них можно только ослабив болт и протянув руль до края (а значит, что надо снимать все, что на руле есть).
Двухболтовые принципиально не отличаются от четырехболтовых и позволяют снять руль, не откручивая всего того, что на руле находится. Отличие этих двух типов только в надежности. Учитывая, что двухболтовые сейчас встречаются крайне редко, рассматривать имеет смысл только те выносы, где 4 болта

Ну и последнее существенное отличие: длина выноса.
Наряду с углом наклона, это самый важный параметр, влияющий на процесс езды.
Более длинный вынос (при прочих равных) означает, что:
-посадка велосипедиста становится более горизонтальной. Так что скорости выше, а комфорта меньше;
-несколько перераспределяется вес из-за смена центра тяжести. Нагрузка на переднее колесо растет, а заднее разгружается. Это следует учитывать при движении в гору / с горы, по песку. Ну и при торможении.
-велосипед становится менее маневренным (плечо рычага возрастает), но более предсказуемым на больших скоростях.
-до руля становится тяжелее дотянуться 🙂
Соответственно, уменьшение длины обращает и параметры.

На дорожных велосипедах приняты значения около 90-110 мм, профессиональные велогонщики часто выбирают раму меньшего размера, а вот вынос ставят до 160 мм. Ну и вообще в мастерских таких команд бывают наборы выносов разной длины с шагом буквально в мм
На MTB выносы покороче, мм от 40 до 90.

Остается еще ряд несущественных отличий: материал (стальные сейчас крайне редки, карбоновые дорогие. В массе своей выносы — легкосплавные, но сплавы тоже разнятся), способ изготовления (сварка, ковка или фрезировка) и т.д.
В плане геометрии стоит обрать внимание еще на высоту выноса. Типичные значения — около 40 мм. Это может быть важно при замене одного выноса другим. Если новый ниже, то может потребоваться либо использовать проставочные кольца, либо укорачивать шток вилки. Иначе он (шток) будет выпирать

Итак, мне нужен был вынос для безрезьбовой вилки, под руль с диаметром 31.8 мм, с углом наклона 6 градусов и длиной 60 мм.

Конкретного продавца выбрал только потому, что мне был нужен еще ряд вещей, а в его магазине все они были (в частности, ранее я делал обзор педалей).
Ну и среди того, что было в наличии и подходило под ТЗ, я визуально выбрал данный вынос как наиболее адекватно выглядящий. Остальные смотрелись уж очень стремно — как будто силумин. В реальности данный вынос тоже выглядит не гладким, а зернистым (относительно других имеющихся у меня выносов), но в целом — ничего.

За исключением этого — вынос как вынос. Дизайном и изящностью не блещет, но и не сильно отличается от выносов, которые устанавливают на дешевые велосипеды. Пришел в простом полиэтиленовом пакете (даже не в пупырке), вместе с другими товарами из заказа. Брендовые выносы часто идут в картонной упаковке, да еще с инструкциями, но нам, в конце концов, не шашечки, а ехать.

С трех сторон на вынос нанесено название производителя — CANSUCC. Звучит смешновато, но хоть производитель не прячется под фейковыми надписями FSA и т.д. Судя по гуглу, компания занимается производством разнообразных выносов, тормозных рычагов, подседельных штырей и т.д. Кроме названия производителя указаны также длина выноса и угол наклона. Рекомендуемого момента затяжки (обычно бывает у всех вендоров) не указано.

Продолжая осмотр, в глаза бросились болты выноса. Все выносы, с которыми я встречался до этого, имели на этих болтах фиксатор резьбы (часто его также, по аналогии с парой копир/ксерокс, зовут локтайтом), а тут их резьбы были заботливо смазаны 🙂
Впрочем, это спасет от закисания стали в алюминии, а в самопроизвольное откручивание в данном случае я не очень верю — хомуты выноса должны пытаться разжаться, играя роль гроверной шайбы.

Итак, вот герой обзора:

Заодно измерил вес выноса: 128 грамм. Оригинальный вынос чуть тяжелее, 139 грамм, но и по длине он больше. Забегая вперед — заказанный-таки Ritchey весит 115 грамм (для 60 мм).

Сравнительное фото всех трех:

Итак, устанавливаем на велосипед.

В целом все ОК, но по высоте китаец ниже — 38 мм. Пришлось поставить еще одно проставочное кольцо, благо что они у меня в наличии были.

Тест-драйв (около 300 км) никаких подводных камней не выявил, но я понял, что хочу слегка изменить угол наклона руля. Ослабил болты, сменил угол, начал закручивать болты обратно и…
Вынос треснул!

(кстати, если присмотреться, то эта же трещина видна и на предыдущем фото: пока вынос был цел, я обзор писать не планировал)

Повторюсь, это не первый мой вынос, были/есть еще 5 других и там ничего подобного не возникало. Плюс затягивал я несильно, да и мультитулом особую мощу не разовьешь. Затягивал, разумеется, крест-накрест.

Так что я абсолютно уверен, что проблема не в руках, а в качестве металла.
К счастью, на этот момент я уже убедился, что такой вынос мне подходит, так что ко мне уже шел Ritchey

Итог: не рекомендую, может развалиться в любой момент (но не исключаю, что другие китайские выносы могут заметно отличаться по качеству изготовления в лучшую сторону)

Как подобрать вынос руля для велосипеда

6 минут Автор: Михаил Скворцов 187

Для комфортного и эффективного передвижения на велосипеде очень важно, насколько правильно настроены все его элементы. Ключевые параметры, которые необходимо учитывать – это форма и конструкция рамы, высота сиденья над уровнем педалей, величина и вынос руля.

Официальное название закрепления рулевой детали к вертикальной трубе вилки – рулевой кронштейн. Он представляет собой продолговатую деталь с фиксаторами с обеих сторон: к штырю и рулю, соответственно.

Вынос определяет расстояние, на котором располагается руль, от корпуса велосипедиста. Чем он больше, тем дальше придется тянуться до ручек, и наоборот. Длина индивидуальна как для велосипедиста, так и самого байка, поэтому нельзя однозначно сказать, какой именно она должна быть.

Кроме удаленности от центра велосипеда, кронштейн позволяет изменять угол расположения руля. О том, какими бывают выносы и как подобрать оптимальное расстояние и угол для комфортной, быстрой и безопасной езды, и будет рассказано далее.

Разновидности рулевых выносов

По креплению руля к вилочному штырю различают следующие типы:

  • вынос с одним крепежным болтом на конце;
  • двухболтовые кронштейны;
  • рулевые выносы с закреплением четырьмя болтами.

Диаметральные варианты рулевых креплений:

  • 25,4-миллиметровые лапки крепления. Такой тип встречается на городских и трюковых (BMX) великах;
  • 31,8 мм – большая часть маунти-байков;
  • вынос под рулевую трубу диаметром 35 мм.

Длина рулевого кронштейна варьируется от 0 до 140 мм. На велосипеде с нулевым выносом труба руля прикреплена непосредственно к вилочному штоку. Чем больше сам кронштейн, тем дальше будет руль от тела велосипедиста.

Подбирать расстояние позволяет регулируемый вынос. В отличие от обычного крепежного или приваренного рулевого элемента, он может раздвигаться для удаления и, наоборот, складываться для приближения руля к корпусу. Изменение угла наклона дает возможность настроить удобное положение ручек, отчего зависит не только комфорт, но и маневренность велосипеда.

Выносы руля на велосипедах

На всех типах современных велосипедов применяются различные по характеристикам рулевые выносы. К параметрам рулевых держателей, которые определяют его «законное место», а именно тип велосипеда, относятся: диаметр, длина, угол, регулируемость и материал.

Диаметр рулевых деталей МТБ и простых дорожных байков различаются, причем существенно (на 6.2 мм), что уже не позволит купить вынос просто так.

Читать еще:  Лучшее седло для велосипеда

Небольшие кронштейны нашли свое активное применение на великах для езды по улицам и на трюковых байках. Малое расстояние обеспечивает прямую посадку и лучшую управляемость: рама отклоняется даже при незначительных поворотах руля. Необходимость высокой точности управления играет огромную роль при движении по городским улицам и при езде с препятствиями. В этом сити-байки и BMX имеют сходство.

Большой вынос руля преобладает на шоссейных велосипедах. Езда по трассе требует высокой скорости и отличной аэродинамики. Сопротивление воздуха снижается при помощи самой конструкции байка и полусогнутого положения велосипедиста. Правильная посадка достигается за счет длинного регулируемого кронштейна. Угол отклонения от корпуса позволяет скорректировать посадку, если у велосипедиста большой рост, а вынос имеет постоянную длину.

Что касается горных великов и кросс-кантри, то здесь устанавливаются средние выносы до 120 мм. Длинные держатели руля позволят снизить сопротивление воздуха, что актуально при движении навстречу ветру. Небольшая длина позволит точнее управлять МТБ, что крайне важно на плохих дорогах, а также в черте города. Регулируемый вынос помогает подстраивать горный велик под внешние условия движения, что обеспечит более динамичную и безопасную езду.

Велосипеды без специального назначения оснащены крепителями универсальной длины, в пределах от 60 до 100 мм.

В зависимости от материала, кронштейны делятся на такие виды:

  • Кованые. Легкие и прочные детали с долгим сроком службы.
  • Сварные. Имеют больший вес в сравнении с коваными. Быстрее изнашиваются из-за сварочного шва, но среди них легче выбрать подходящий размер.
  • Фрезерованные: надежнее сварных, но тяжелее кованых.

Ну и немного об углах наклона: чем больше диапазон поворота руля, тем больше вероятность подстроить его под себя. Однако проверено, что оптимально прямое положение рулевой детали.

Подбор к росту велосипедиста, регулировка и замена

Существует известное в велосипедной среде «правило локтя», которое поможет подобрать велосипед при покупке. Заключается это правило в измерении выноса руля. Локоть прижимается к переднему концу сиденья, пальцы должны задевать руль либо быть чуть ближе него. Второй вариант предпочтителен при выборе велика для езды по бездорожью. Если на велосипеде регулируемый крепежный элемент руля, тогда пользуемся «локтевым» правилом в его минимальном положении.

При покупке велосипеда стоит присмотреться к внешнему виду детали: она не должна иметь поверхностных трещин, но при этом надежно закреплена на штырь вилки. Лучше избегать одноболтового соединения, надежнее будет крепление в два или четыре болта. То же самое касается и покупки выноса отдельно.

Замена составляющих велосипедного руля требуется в том случае, если детали имеют заметные повреждения. Жестко приваренные кронштейны меняются вместе со штоком вилки, к которому они закрепляются. Если вынос крепится с помощью болтов, достаточно будет его открутить.

Для демонтажа необходимо сначала вытащить штырь из вилочной трубы. На резьбовых колонках он вытаскивается откручиванием центральной гайки сверху при помощи специального (шестигранного) ключа. Рулевые колонки без резьбы оснащены кронштейнами, установленными на верхней части вилки. Поставить новую деталь очень просто, главное, правильно выбрать вынос именно под свой тип велосипеда.

Для настройки оптимального положения понадобится регулировка держателя. Угол наклона на регулируемых моделях изменяется ослаблением болтов, то же самое касается и удлинителя выноса руля.

Несмотря на скромные размеры, деталь играет значительную роль при движении. При нерегулируемом закреплении руля к вилке нужно сразу определиться, насколько велосипед подходит по росту. Регулируемый вынос может потребовать неоднократной самостоятельной настройки и проверки на практике.

Выбираем вынос руля для велосипеда, ч.2

Гениальная фраза из книги “Библия триатлета” гласит: Для того, чтобы выбрать вынос руля для велосипеда – и понять, какой вынос вам нужен – установите регулируемый вынос – отрегулируйте под себя руль так, как необходимо, потом замерьте все углы – длины и купите стандартный вынос руля, который и поставите на место.

Засада этой фразы в том, что регулируемый вынос руля стоит примерно столько же, сколько 4 обычных выноса без регулировки 🙂 Поэтому решать вам, как поступать, либо брать 4 выноса и менять их, подбирая угол, либо купить регулируемый – замерить, и купить 1 обычный 🙂

Как выбрать длину выноса для шоссейника?

На самом деле – “методом научного тыка”. Потому что нужно решить 3 задачи – первая, чтобы было более-мене удобно, вторая – чтобы стало более-менее аэродинамично (снизить площадь лобового сопротивления) и третья – чтобы развить максимальную мощность.

Предварительно понять – докуда двигать руль вперед-назад вверх-вниз – можно посмотрев на фотографии профессиональных спортсменов. И из них можно подчерпнуть много интересного.

На этой фотографии, к примеру, я обратил внимание на то, что велосипедист почти – именно “почти” задевает коленками свои локти. То есть вынос у него предельно короткий.

Зачем это нужно? По умолчанию на велики почему-то ставят длинные выносы. У меня стоял 100 миллиметровый. Но. Если наклониться вперед – то с таким выносом придется “тянуться” к рулю – и спина будет полностью выпрямлена.

Чем это плохо? – да тем, что выпрямленная спина не амортизирует кочки и другие препятствия от дороги. И каждый удар бьет по позвонкам, в результате можно поиметь много проблем с позвоночником. Если обратить внимание на фото профи-шоссейников – спина у них у всех “полукруглая”, таким “мостиком” от руля до сиденья.

Можно попробовать выдвинуть сиденье полностью вперед – но тогда сместится точка приложения силы к педалям, да и выдвинуть седло вперед можно только до определенного уровня. У меня, к примеру, просто закончилась длина салазок – но я продолжал “тянуться” вперед, и спина оставалась прямой.

Покупаем вынос для руля

В результате я заказал с eBay еще два выноса. Один – 60 мм длиной, второй – 32 мм длиной. Чтобы подвигать руль туда-сюда, и выставить необходимое расстояние. Регулируемый вынос, который я купил до этого, не подошел к шоссейному рулю – так как диаметр его всего лишь 25,4 мм, а регулируемый вынос был под горный велосипед с диаметром 31,8 мм.

Если поискать на eBay по фразе “bike handlebar stem” – то можно найти все эти выносы (иногда, с бесплатной доставкой). Цены – от 300 рублей. Вот ссылки:

Идеальным вариантом было бы, конечно, отстроить положение с его помощью, но мне как-то не хотелось тратить еще 30$ на эксперименты.

Поэтому я просто купил еще 2 выноса по 6 долларов, сэкономив 18. Ключевая фраза для поиска на eBay “bike stem 25.4”.

Установка нового выноса

Здесь все оказалось довольно простым. Перед тем, как снять руль с велосипеда я замерил угол его наклона относительно горизонта. Так как при первой поездке мне пришлось специально для этого останавливаться несколько раз, и подыскивать нужный угол наклона руля, чтобы не затекали кисти рук.

Плюс сразу же замерил угол лежака, по той же самой причине 🙂 Замеры производились до банального просто. В Айфоне есть штатная программа “Компас”, в которой есть встроенный угломер. Прикладываем его сначала к рукояткам руля, потом кладем на лежак. Замеряем результаты – и после замены выноса возвращаем все в изначальное положение.

Дальше я немного расскажу о каждом выносе:

  • Регулируемый вынос руля SATORI за 30$
  • Фирменный вынос Bontrager Race 100 * 31.8 * 25.4 mm
  • “Китайский” вынос NoName[здесь может быть название вашего брэнда] длиной 60 мм 🙂
  • “Китайский” OEM вынос длиной 32 мм

Где можно купить рулевой вынос за пол-цены?

Wiggle и CRC

Есть два замечательных сайта, на которых я делаю покупки велосипедных запчастей в 90% случаев. Это Wiggle, и Chain Reaction Cycles (CRC). Несмотря на то, что оба этих сайта находятся в Великобритании – у них очень четко отлажена система доставки в Россию. Они работают через EMS – а по России EMS работает крайне быстро.

Цены и доставка

За доставку деталей из Великобритании вам придется заплатить всего лишь от 350 рублей, это сравнимо с ценами из наших интернет-магазинов при пересылке обычной Почтой России по нашим внутренним направлениям. По времени – иногда выходит даже и быстрее, порядка 5-7 дней, так как работают они через EMS.

По ценам – там почти всегда дешевле чем в соседнем веломагазине и реально всегда дешевле, чем в наших интернет-магазинах. К тому же там бывают честные скидки. На первую покупку там тоже предоставляется скидка (иногда до 20%) – просто загляните на главную страницу.

Бесплатная доставка

Самое интересное, что вы можете получить бесплатную доставку, если купите запчастей на определенную сумму – она обычно указана на сайте. У меня был случай, когда посылка весом 11,5(!) килограммов (в ней был турботрейнер-велотренажер) приехала из Великобритании абсолютно бесплатно.

Если бы доставка была платной – мне бы пришлось заплатить за эту доставку около 70 долларов. Сильно подозреваю, что они сработали себе в минус – но заработали очень лояльного клиента.

Почему два сайта, а не один какой-то определенный?

Просто потому, что у них практически всегда есть скидки на определенные группы товаров. Смотрите и там, и там. И если я, к примеру, искал тот же велостанок-турботрейнер – то на Wiggle в тот момент их не было со скидками, а на CRC – были. 130 евро вместо 280 – есть разница?

Или, вообще анектодичный случай. Я купил гидравлические дисковые тормоза Hayes профессиональной линейки со скидкой 60%. Передний – на Wiggle, задний – на CRC. Просто у них так были сделаны скидки – ну а я этим воспользовался

А может, у них был расчет, что если чел покупает передний за пол-цены и задний за полную цену – то прибыль все равно останется. Не знаю. Но – система одновременного поиска на двух сайтах сработала отлично – два профессиональных тормоза по цене (меньше) одного стоят на моем велике.

Где купить?

Поэтому – для покупки выноса для руля (а так же любых других запчастей) вы можете смело переходить и на Wiggle: рулевые выносы; и на ChainReactionCycles: выносы для руля. Либо можете нажать на картинки – и разделы с кассетами откроются в новых вкладках.

Удачных и недорогих покупок!

Алекс “На Байке” Сидоров

Главная » Железки » Выбираем вынос руля для велосипеда, ч.2

2 Отзыва

Вопрос: а почему на двух выносах по 4 болта крепления, а на длинном – всего два?

Богдан, я думаю, что это из-за того, что короткие выносы больше заточены под МТБ, а длинный – под шоссейник. На MTB велосипеде на руль значительно большая ударная нагрузка – когда ездишь по кочкам и колдобинам – и руль банально может вырвать из выноса при сильном ударе, если будет слабое крепление. Ну а на шоссейнике – там все ровно, плавно и более-менее предсказуемо

Добавьте Ваш отзыв Отменить ответ

Введите тект и нажмите Enter. Для отмены нажмите Esc.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector