0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рама велосипеда хвз

Обзор моделей и отзывы владельцев велосипедов ХВЗ Старт-Шоссе

Велосипеды ХВЗ были популярны и любимы велосипедистами в годы существования СССР, не потеряли свою привлекательность и в наше время. Причиной для всенародной любви к велосипедной продукции Харьковского завода является её доступность, качество и неприхотливость при эксплуатации.

Решено было перетянуть его .
Но чем?
В ход пошла старая майка с принтом .
Укрепилось степлером и резиновым клеем.

И вот результат.
процесс не фоткал , но тут и так всё понятно.

На время пока жду с Алика ,
буду юзать эту

Огромное спасибо за седло ,
оно ещё послужит.

Открыл сезон с опозданием

Фото с небольшой прогулки под вечер, 13км для начала

Велик все тот же из старого поста)

За качество не извиняюсь — его тут просто нет , потому что фоткал я на семейный ключ из комплекта .)

Велосипедный дауншифтинг

Здравствуй, читатель. Внезапно зачесались кончики пальцев и потянулись к клавишам, поведать абстрактную историю одного человека и нескольких велосипедов. Этот текст будет больше о субъективных аспектах нашего с тобой хобби, нежели об объективных. Итак, начнём.
Весной 2017 года я принял переломное для себя решение — решение продать фрирайдный подвес.

Не потому что мне надоело, совсем нет. Напротив, хардовые покатухи по выходным и вечерние матрасы по городу были тем, ради чего стоило жить.

Но давняя мечта о двух колёсах и моторе между ними в один прекрасный день гордо выпрямилась во весь рост и закрыла солнце, а стареющие и ушатывающиеся комплектующие начали напоминать о необходимости их замены, стоимость которой сравнима со средней зарплатой среднего россиянина. И вот, в один летний вечер я смотрю на чужого человека, уезжающего на моём аппарате, а банковскую карту отягощала непривычная сумма, которая, впрочем, почему-то не грела. Пожалуй, в тот момент я испытал самое неприятное чувство за всё время моего велосипедизма, даже хуже того, когда у меня украли велосипед. Чувство, что даже не предал друга, а хуже — продал. Нет, я не разговариваю с техникой, но считать мёртвым железом аппарат, которому ты доверяешь свою жизнь (может быть, для бюджета большинства читателей это метафора, но на самом деле, когда летишь по камням вдоль обрыва, пуляешь большой и страшный разрывной гэп, приходит понимание, что черта, за которой лежат тяжелые травмы — вот она, можно достать рукой, и от неё тебя отделяют вот эти 18 кг алюминия, стали, резины и масла) как-то не получается. И вот он продан.
В то время у меня уже был купленный ради интереса год назад хлам, который когда-то назывался Старт Шоссе. Лежал себе тихонько у стенки, а когда ноги вновь потребовали педалей, мой взор пал на него. Были куплены шоссейные колёса, задний переключатель, всё это было собрано в одно целое за пару вечеров. и вот он, первый выезд. Первая мысль (простите за тавтологию) — «твою . как на ЭТОМ ездить?».

Читать еще:  Настроить переключатель на велосипеде

Коленки бьют по груди, задница чувствует каждую кочку, руль узкий (где моя 800 мм палка?!). Пока я обдумывал эти грустные мысли, сначала не заметил, как проехал накатом целый квартал. И вот тут меня осенило: да он же едет сам! Сначала хотел собрать максимально бюджетную повозку, которую не страшно оставлять пристёгнутой на улице. Но в какой-то момент понял, что больше нет сил смотреть на раму цвета детской неожиданности, а руки отказывались браться за руль, обмотанный старой распоротой камерой.

Старикан был разобран.

Купил смывку, начал чистить раму. И в один прекрасный момент я понимаю, что внешний слой краски, какой обычно красят сараи, нанесён прямо поверх заводского. А если так, то должны быть и шильдики. Начинаю очистку мест их предположительной дислокации и. по мере очистки проступает надпись «Москва 80».

Для несведущих уточню, что это означает, что велосипед принадлежит к ограниченной партии шоссейников, выпущенной к олимпиаде 1980 года. Сейчас этих аппаратов осталось едва ли несколько десятков, а на ходу и того меньше. И я целый сезон откатал на редкой раме, сам того не подозревая. В конце концов рама была полностью очищена, отпескоструена и покрашена порошком «как фИрари».

Никогда не питал симпатий к этой итальянской консервной банке, но другие цвета подходили ещё меньше, как мне казалось. Поставил нормальные тормозные ручки, в замен старых, которые делались явно для людей, стоящих за токарным станком over10 часов в сутки. Можно было с примерно равным успехом ради торможения просто тянуть за трос. К слову, в около стоковом состоянии байк не издавал никаких лишних звуков, но ручки. эти два огрызка алюминия гремели, как бочка, по которой колотят арматурой! Так же была вкручена картека на промах, причём вкручена весьма оригинальным способом: резьба стакана ХВЗ и каретки не совпадает, но отличия минимальны, и учитывая хорошую сталь стакана и фиговую — каретки, авантюра имеет место быть. Каретка банально зажимается в тиски, резьба смазывается маслом, пристыковывается рама и руками, как гайка, накручивается на каретку 😀 Под новую каретку грех не сменить систему! Под руку попалась отдаваемая за дарма девственная FSA Tempo 39/51. Ставить в новую систему топталки мне не позволило их (топталок) отсутствие, да и давно хотел попробовать контакты. Сказано — сделано. И вот я вкручиваю в шатуны липкие от смазки народные m520. Заодно сменил шоссейную 25с резину на циклокроссовую. Разницы в накате не почувствовал, а вот средняя выросла! Наверное, потому что перестал притормаживать перед каждой неровностью на дороге. Но всё таки очень не легко пересесть с одного аппарата на другой, где один стоит, как тормоза на другом. Параллельно со всем этим посадил лучшего друга на аналогичный драндулет, и стали мы катать вдвоём.

И вот первая стокилометровка соло, за ней вторая, с товарищем, 60% которой были после захода солнца.

Итак, что хотелось бы резюмировать: я безумно скучаю по плюшевой подвеске, по этому хлюпающему звуку, с которым она поглощала камни и корни. Но что сделано, то сделано, и жалеть о своих же решениях нельзя. Новый вел дал свои по своему неповторимые ощущения: ощущение свободы, когда ты не зависишь от пробок в городе и маршрутов транспорта. Когда еле работая мышцами ног ты летишь по асфальту в междурядье. Когда приезжаешь домой трёхзначным числом на одометре. Ещё хотелось бы отметить такую вещь: навыки и рефлексы, приобретённые за 4 года катания по экстриму оказались достаточны и избыточны. Другими словами, не возникают ситуации, когда мне бы не хватало скилла. Да, иногда (всегда) не хватает физической формы, что бы держать среднюю хотя бы 30, хехе. Но не скилла. Помню, как-то в один из первых выездов на шоссейнике ливнёвку увидел чуть ли ни уже под собой, перелетел на рефлексах банником, думал он подо мной развалится. Вот такой немного сумбурный рассказ. Если возникнут вопросы, с радостью на них отвечу. А пока на часах 02:58 — спать.

Велосипеды «Старт-шоссе»: характеристики и история

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Всякий, кто застал хотя бы 90-е годы прошлого века в сознательном возрасте, помнит, что горные велосипеды с переключением скоростей были малодоступны из-за своей дороговизны. Выбор любителей в основном падал на те модели, что оставил в наследство советский велопром. А те из них, кто жаждал скорости, не прошли мимо знаменитого «Старт-шоссе».

Исторические факты

Это одна из немногих более современных моделей, где вместо карбона и композитных материалов, в качестве основного для рамы и вилки используется именно сталь. Производитель – Харьковский велосипедный завод им. Г. И. Петровского, работающий с 1923 г. В те довоенные годы на заре СССР отсутствовали полноценные конвейеры, позволяющие наладить массовый серийный выпуск велопродукции. В 1926 г. был выпущен первый дорожный велосипед «Украина». Но механизированный конвейер вскоре был налажен, и ХВЗ превзошёл все ожидания советских людей, перед Второй мировой войной выпустив больше миллиона экземпляров.

В годы Великой Отечественной ХВЗ был отправлен в Бухару, где переключился на военное производство. После возвращения в Харьков, когда война окончилась, завод восстановил производство велосипедов. С этого момента советский велопром делает упор на выпуск женских и детских моделей. Советские конструкторы К. С. Гладкой и В. М. Майборода расширили перечень моделей байков, запустив производство гоночных моделей. «Турист» и «Харьков», представленные к производству в 1949 г., выпускались вплоть до 1966 г., затем «Харьков» был обновлён, и новая его модификация стала называться «Старт-шоссе».

Производство этого велосипеда было остановлено лишь спустя 36 лет после ряда доработок и улучшений. Велосипеды «Старт-шоссе» представлены следующей линейкой: В-553, В-555, В-155411, B-155412 и, наконец, B155461. Существуют и другие модели этой же линии, относящиеся к коллекционным, произведённым в малом тираже.

Достоинства

«Старт-Шоссе» – истинный «шоссер». Он резко выделяется на фоне других велосипедов. Позволяет развить значительную скорость – до 45 км/ч, а езда в подъём на нём заметно легче, чем на большинстве даже современных дорожных и городских велосипедов. Стальная рама, если сломается, легко чинится при помощи обычной сварки. Толщина труб, из которых она сварена, позволяет достичь значительного уменьшения массы, не уступая карбоновым аналогам. К тому же полноценный шоссейный велосипед «с иголочки» сегодня стоит 50-150 тыс. руб. – но за значительно меньшие деньги (10-15 тыс. руб.) сейчас можно найти уже упомянутый «Старт-шоссе».

Если приобрести «Старт-шоссе» в нерабочем состоянии – то при оперативном нахождении подходящих запчастей не проблема сэкономить ещё 2000-3000 рублей.

По сравнению с «Туристом» или «Спутником» тех далёких лет «Старт-шоссе» позволяет разгоняться быстрее на 8 км/ч.

Недостатки

Эта модель давно – в 2002 г. – снята с выпуска. Запчасти для нее подойдут лишь от других байков. Однако Харьковский велозавод продолжает выпускать другие модели велосипедов – украинский велопром никуда не делся. В городах с населением около или свыше миллиона жителей проблем с запчастями нет: в каждом из них есть хотя бы один магазин, торгующий именно харьковской веломеханикой, а конкуренты, среди которых есть фанаты и просто любители харьковских байков, также поддерживают эти магазины. Если бы не моральное устаревание комплектующих, производство ХВЗ не переживало сегодня застой, а активно развивалось и дальше.

Смена отслужившего свой ресурс «родного» заднего колеса – самый проблематичный шаг в обновлении веломеханики. «Старт-шоссе» был 3-скоростным – современные же его аналоги используют 7 и более скоростей. Чтобы установить высокоскоростную кассету (мультизвёздочку), требуется раздвинуть задние трубки рамы, что без достаточного опыта заметно нарушит правильное их расположение.

Модельный ряд

Технические характеристики моделей линейки «Старт-шоссе» несколько различимы.

У модели В-553:

  • материал рамы и вилки – сталь 30ХГСА;
  • материал узлов и комплектующих – сталь 30Л;
  • материал наконечников – сталь 10-й марки;
  • расстояние колёсной базы – 104 или 106 см;
  • ростовка рамы – 56, 58 или 60 см;
  • «лежачий» руль;
  • клещевые тормоза на ободьях;
  • материал втулочной базы – дюраль марки В95;
  • исполнение втулок – цельная проточка с большого фланца;
  • баттированные спицы (утолщены к концам);
  • ободья колёс – особый алюминиевый сплав;
  • покрышки трубного типа «слик»;
  • алюминиевые шатуны педалей (та же марка);
  • присутствует возможность закрепить туклипсы;
  • 5-скоростная трещотка без тормоза на задней втулке (звёздочки с количеством зубьев от 13 до 21);
  • 2-скоростная кассета на педальной втулке (2 звёздочки 47 и 50 зубьев, или 48 и 51);
  • седло из пластика на стальной рамке;
  • вес велосипеда – не менее 10 кг.

«Старт-шоссе» В-555 отличается от B-553 следующими параметрами:

  • расстояние колёсной базы – 102 или 104 см;
  • ростовка рамы – 54 см;
  • высота выноса руля – 7,5 или 13 см;
  • ободья используются двойные;
  • масса байка – не менее 11 кг.

«Старт-шоссе Москва-80», приуроченный к московской Олимпиаде 1980 г., поменял материал рамы и вилки со стали на титан и алюминий. Трубы баттированные – имеют непостоянную толщину стенок. Вилка обрела новую форму, увеличилось расстояние выноса руля. В качестве резины – однотрубные покрышки: камера покрыта тонкостенной, но износостойкой покрышкой, вся конструкция приклеена к ободу. Титановая ось имеет пустоту внутри, что облегчает её вес.

Шатуны педалей облегчены. Титановая трещотка (включая сами звёздочки) вносит свой вклад в общий накат. Эта модель весит всего 8,25 кг – значительно легче, чем предыдущие ревизии «Старт-шоссе». Выпускались эти велосипеды всего два года – в 1981 г. выпуск «Старт-шоссе» вернулся к прежнему уровню, так как на олимпиаде они так и не были использованы.

Велосипед сегодня

Единственное, что осталось от «Старт-шоссе» в настоящее время – рама, вилка и рулевая колонка из прошлого. Почти на всех действующих сегодня модификациях данного велосипеда установлены современные двойные коробчатые ободья, а также покрышки Schwalbe и других видных фирм со сликовой (беспротекторной) беговой дорожкой, под которой располагается мощный антипрокольный слой.

Читать еще:  Велосипеды женские stern

В качестве педальной каретки используется втулка с креплением типа квадрат. Руль «лежак» некоторые любители сменили на обычный, превратив «Старт-шоссе» в современный велогибрид – этакий походный вездеход на раме ХВЗ.

Несмотря на протесты многих велолюбителей, выпуск «Старт-шоссе» так и не возродили. Возможно, кто-то, имея доступ к токарно-фрезеровочным станкам, пытается построить что-либо, хотя бы в общих чертах напоминающее данный велосипед – но по-прежнему выходит не то, что хотелось. К тому же сталь и титан внушают доверие – в отличие от карбона, который лопается и рассыпается, когда рама падает под «не тем» углом.

Тем не менее стальных «шоссеров» сейчас выпускают очень мало – от этого интерес к «Старт-шоссе» у знающих толк в велосипедах гонщиков не пропадает.

Далее смотрите видеообзор велосипеда «Старт-шоссе» в оригинальной сборке.

Велосипеды ХВЗ «Старт шоссе»

Велосипеды Старт Шоссе – очень популярные в свое время шоссейники, которые изготавливались на Харьковском велосипедном заводе. Бренд так и назывался – ХВЗ и пользовался уважением у широкого круга советских велолюбителей.

В чем преимущества

Этот серийный велосипед считался одним из самых лучших в своем роде и пользовался большой популярностью. В первую очередь все любили его за технические характеристики, которые были следующие:

  1. Рама стальная с тонкостенными трубами.
  2. Количество скоростей – 10.
  3. Колеса – 27х600 мм.
  4. Тормоза клещевого типа.
  5. База – 995–1025 мм.
  6. Седла изготавливались из пластика на стальном каркасе.
  7. Вес, в зависимости от модели колебался от 10,4 до 11 кг, исключением являлась версия для Олимпиады.

Всего в серийное производство поступало 2 версии – В-553 и В-555. Они имели незначительные различия в геометрии и технических характеристиках. Их серийность позволяла приобретать байки не только профессионалам, но и простым любителям.

Следует упомянуть и юбилейную модель – В-553, которая выпускалась только в 1967 год. Выпуск данного велосипеда был приурочен к 50-й годовщине Октябрьской революции. У велосипеда был эксклюзивный дизайн и соответствующая отметка на раме. Более он ничем практически не отличался.

Интересные моменты истории велосипеда

Велосипеды ХВЗ Старт Шоссе выпускались на протяжении 10 лет, начиная с 1976 года. За это время с конвейеров завода сходили как модели для любителей, так и лимитированные версии для профессиональных спортсменов. 1980 год запомнился СССР Олимпийскими играми. Харьковскому велосипедному заводу выпала честь создать соревновательные байки для сборной Советского Союза по велоспорту.

В 1979 году начался выпуск модели Старт – Шоссе Москва-80. Были разработаны специальные сплавы из титана и алюминия, благодаря которым вес шоссейного велосипеда стал меньше на целых 2 кг относительно серийных моделей. Было проведено огромное количество тестов и испытаний, приложено множество усилий, чтобы получить оптимальный вариант. Но на Олимпиаде-80 советские спортсмены на этих велосипедах так и не выступили. Производство Старт Шоссе Москва 80 продолжалось вплоть до 81 года. После этого ХВЗ вернулся к классической версии байка.

В небольшом количестве экземпляров были произведены и синглспиды. Они предназначались для выступления на трековых гонках. Но ввиду невостребованности и непопулярности они так и не попали в серийное производство.

Старт Шоссе в руках современных энтузиастов

К концу 70-х годов с конвейеров Харьковского завода сходило более 800 тысяч единиц велосипедов ежегодно. Большое количество среди них занимали и Старт Шоссе. Сегодня в руках любителей раритета осталось большое количество моделей данных велосипедов. Некоторые просто восстанавливают их первоначальное состояние, а другие оборудуют современными комплектующими.

Самое важное

Велосипеды Старт Шоссе удерживали рынок отечественных шоссейных велосипедов довольно долгое время. Это подтверждает их популярность как в 60–70-е годы, так и интерес к ним современных энтузиастов. В свое время была выпущена даже модернизация Старт Шоссе для Олимпийских игр в 1980 году, но по ряду причин, так и не использовалась советскими спортсменами. Можно точно утверждать, что Старт Шоссе занимают важную роль в велосипедной культуре Советского Союза.

Рама велосипеда хвз

Недавно лопнуло старое седло ,

а на новое денег не было, и ждать из Китая времени тоже .
Забежав за камерой в велоцентр,
увидел там витрину с бесплатными запчастями
( теми что, выкинуть жалко и продать никак) .
На полке я встретил этот повидавший многое , служивший когда-то кому-то седлом предмет
(примерно такого внешнего вида).

Фото из интернета

Решено было перетянуть его .
Но чем?
В ход пошла старая майка с принтом .
Укрепилось степлером и резиновым клеем.

И вот результат.
процесс не фоткал , но тут и так всё понятно.

На время пока жду с Алика ,
буду юзать эту

Огромное спасибо за седло ,
оно ещё послужит.

Открыл сезон с опозданием

Фото с небольшой прогулки под вечер, 13км для начала

Велик все тот же из старого поста)

За качество не извиняюсь — его тут просто нет , потому что фоткал я на семейный ключ из комплекта .)

Велосипедный дауншифтинг

Здравствуй, читатель. Внезапно зачесались кончики пальцев и потянулись к клавишам, поведать абстрактную историю одного человека и нескольких велосипедов. Этот текст будет больше о субъективных аспектах нашего с тобой хобби, нежели об объективных. Итак, начнём.
Весной 2017 года я принял переломное для себя решение — решение продать фрирайдный подвес.

Не потому что мне надоело, совсем нет. Напротив, хардовые покатухи по выходным и вечерние матрасы по городу были тем, ради чего стоило жить.

Но давняя мечта о двух колёсах и моторе между ними в один прекрасный день гордо выпрямилась во весь рост и закрыла солнце, а стареющие и ушатывающиеся комплектующие начали напоминать о необходимости их замены, стоимость которой сравнима со средней зарплатой среднего россиянина. И вот, в один летний вечер я смотрю на чужого человека, уезжающего на моём аппарате, а банковскую карту отягощала непривычная сумма, которая, впрочем, почему-то не грела. Пожалуй, в тот момент я испытал самое неприятное чувство за всё время моего велосипедизма, даже хуже того, когда у меня украли велосипед. Чувство, что даже не предал друга, а хуже — продал. Нет, я не разговариваю с техникой, но считать мёртвым железом аппарат, которому ты доверяешь свою жизнь (может быть, для бюджета большинства читателей это метафора, но на самом деле, когда летишь по камням вдоль обрыва, пуляешь большой и страшный разрывной гэп, приходит понимание, что черта, за которой лежат тяжелые травмы — вот она, можно достать рукой, и от неё тебя отделяют вот эти 18 кг алюминия, стали, резины и масла) как-то не получается. И вот он продан.
В то время у меня уже был купленный ради интереса год назад хлам, который когда-то назывался Старт Шоссе. Лежал себе тихонько у стенки, а когда ноги вновь потребовали педалей, мой взор пал на него. Были куплены шоссейные колёса, задний переключатель, всё это было собрано в одно целое за пару вечеров. и вот он, первый выезд. Первая мысль (простите за тавтологию) — «твою . как на ЭТОМ ездить?».

Коленки бьют по груди, задница чувствует каждую кочку, руль узкий (где моя 800 мм палка?!). Пока я обдумывал эти грустные мысли, сначала не заметил, как проехал накатом целый квартал. И вот тут меня осенило: да он же едет сам! Сначала хотел собрать максимально бюджетную повозку, которую не страшно оставлять пристёгнутой на улице. Но в какой-то момент понял, что больше нет сил смотреть на раму цвета детской неожиданности, а руки отказывались браться за руль, обмотанный старой распоротой камерой.

Старикан был разобран.

Купил смывку, начал чистить раму. И в один прекрасный момент я понимаю, что внешний слой краски, какой обычно красят сараи, нанесён прямо поверх заводского. А если так, то должны быть и шильдики. Начинаю очистку мест их предположительной дислокации и. по мере очистки проступает надпись «Москва 80».

Для несведущих уточню, что это означает, что велосипед принадлежит к ограниченной партии шоссейников, выпущенной к олимпиаде 1980 года. Сейчас этих аппаратов осталось едва ли несколько десятков, а на ходу и того меньше. И я целый сезон откатал на редкой раме, сам того не подозревая. В конце концов рама была полностью очищена, отпескоструена и покрашена порошком «как фИрари».

Никогда не питал симпатий к этой итальянской консервной банке, но другие цвета подходили ещё меньше, как мне казалось. Поставил нормальные тормозные ручки, в замен старых, которые делались явно для людей, стоящих за токарным станком over10 часов в сутки. Можно было с примерно равным успехом ради торможения просто тянуть за трос. К слову, в около стоковом состоянии байк не издавал никаких лишних звуков, но ручки. эти два огрызка алюминия гремели, как бочка, по которой колотят арматурой! Так же была вкручена картека на промах, причём вкручена весьма оригинальным способом: резьба стакана ХВЗ и каретки не совпадает, но отличия минимальны, и учитывая хорошую сталь стакана и фиговую — каретки, авантюра имеет место быть. Каретка банально зажимается в тиски, резьба смазывается маслом, пристыковывается рама и руками, как гайка, накручивается на каретку 😀 Под новую каретку грех не сменить систему! Под руку попалась отдаваемая за дарма девственная FSA Tempo 39/51. Ставить в новую систему топталки мне не позволило их (топталок) отсутствие, да и давно хотел попробовать контакты. Сказано — сделано. И вот я вкручиваю в шатуны липкие от смазки народные m520. Заодно сменил шоссейную 25с резину на циклокроссовую. Разницы в накате не почувствовал, а вот средняя выросла! Наверное, потому что перестал притормаживать перед каждой неровностью на дороге. Но всё таки очень не легко пересесть с одного аппарата на другой, где один стоит, как тормоза на другом. Параллельно со всем этим посадил лучшего друга на аналогичный драндулет, и стали мы катать вдвоём.

И вот первая стокилометровка соло, за ней вторая, с товарищем, 60% которой были после захода солнца.

Итак, что хотелось бы резюмировать: я безумно скучаю по плюшевой подвеске, по этому хлюпающему звуку, с которым она поглощала камни и корни. Но что сделано, то сделано, и жалеть о своих же решениях нельзя. Новый вел дал свои по своему неповторимые ощущения: ощущение свободы, когда ты не зависишь от пробок в городе и маршрутов транспорта. Когда еле работая мышцами ног ты летишь по асфальту в междурядье. Когда приезжаешь домой трёхзначным числом на одометре. Ещё хотелось бы отметить такую вещь: навыки и рефлексы, приобретённые за 4 года катания по экстриму оказались достаточны и избыточны. Другими словами, не возникают ситуации, когда мне бы не хватало скилла. Да, иногда (всегда) не хватает физической формы, что бы держать среднюю хотя бы 30, хехе. Но не скилла. Помню, как-то в один из первых выездов на шоссейнике ливнёвку увидел чуть ли ни уже под собой, перелетел на рефлексах банником, думал он подо мной развалится. Вот такой немного сумбурный рассказ. Если возникнут вопросы, с радостью на них отвечу. А пока на часах 02:58 — спать.

Читать еще:  Велосипед bmx характеристики

Я купил ХВЗ Старт-Шоссе!

Давно я задумывался о продаже своего «горняка» Cannondale Trail SL2 и приобретения кардинально другого велосипеда.

Начнем с того, почему же я хотел продать достаточно хороший MTB. Здесь все просто, данный велосипед не использовался мной в подобающей стихии, а это все равно что ездить на джипе(не паркетнике) по хорошим дорогам. Здесь и гидравлические тормоза, и воздушно-масляная вилка с выносом блокировки на руль и 30 передач и широкие покрышки, и еще много нюансов.

Однако самый основной мотив для смены велик, было желание попробовать шоссейный велосипед. Последние несколько лет я использую велосипед для коротких пробегов по месту и раз в год традиционно еду велосотку и вот там начинались проблемы уже после 20-30км пробега, здесь прямой руль не давал возможности менять положение рук и они сильно затекали, ну и посадка тоже была всегда в одном положении, позвоночник и шея начинали дико ныть. Для прошлого велоралли 2019 я смог найти удачное положение рожек на руле и это сильно выручило меня, но далеко не идеал.

Велосипед был продан за 10.000 грн. и начались поиски замены. Здесь я не хотел вкладывать много денег, т.к. не понимал зайдет ли мне шоссейная посадка, и в тоже время я хотел новый велосипед как ребенок! Вот только угодить ребенку куда проще, достаточно зайти в магазин игрушек, либо же просто заказать мероприятие на день рожденья здесь, где можно от души развлечься без строгих взглядов родителей.

Но вернемся к велосипеду… Часто видел ребят на новых Comanche STRADA, которые положительно отзывались о данном байке как варианте для старта карьеры шоссейника.

Цена данного чуда порядка 7500-8000 грн., что устраивало меня т.к. я вкладывался в бюджет и еще оставалось 2000 грн. на велостанок, о котором позже.

Я углубился в чтиво отзывов о Comanche STRADA и это было моей ошибкой или наоборот спасением, об этом мы уже не узнаем:)

Лагерь разделился на тех кто говорил о том, что это отличная модель для начала и прошла у него уже под 10.000км без проблем и тех кто кричал, что это полное Г. и продать его будет очень сложно. И именно пункт сложности продажи данного экземпляра на вторичном рынке был для меня решающим. Т.к. я не понимал надо ли мне «шоссер» и посмотрев на бу за пол цены, которые ни кому не нужны, я отказался от покупки данного вела. Однако в тех же баталиях я нашел «рыбу своей мечты» — они говорили про какой-то «СТАРТОН», тогда я еще не понимал что это такое и ударился в изучение.

Учитывая смешную цену и советы бывалых, я решил что это явно мой вариант и теперь начались ежедневные поиски и торги ХВЗ Старт-Шоссе, коих оказалось тьма тьмущая! Здесь и убитые в хлам, и отдельно фреймсеты, и фиксы, и «спец-заказы», и жуткие крокодилы, и…, и…, и… Я же хотел что-то близкое к оригиналу.

Было два варианта покупки, которые привлекли меня прежде всего внешним видом.

— Бордовый В Николаеве за 2500 грн., здесь очень понравился цвет рамы и сидушки, тако себе олдскул.

— Зеленый в Киеве за 2000 грн., зеленый не так круто смотрится как бордовый, но сочетание с белой обмоткой и тонкими блестящими ободами тоже подкупали

ХВЗ Москва-80

Далее я долго рассматривал по фотографиям состояние навесного оборудования и остановил свой выбор на зеленом стартоне. Здесь все выглядело более ухоженным, чистым и практически без ржавчины. К тому же зеленый был олимпийской версии Москва-80. Конечно, эти велосипеды не участвовали ни в каких соревнованиях и не имеет преимуществ кроме деколей, но исторически он более ценен чем B-555.

Немного о том, что же такое настоящий спортивный велосипед ХВЗ 155-412 “СТАРТ – ШОССЕ МОСКВА-80″.

ХВЗ 155-412 “Старт – Шоссе Москва-80″ считался одним из лучших велосипедов советской эпохи. Харьковскому велосипедному заводу поручили разработать и изготовить велосипеды для спортсменов к Московской Олимпиаде 1980 года. Для уменьшения веса в конструкции велосипеда использовались сплавы из титана и алюминия. Прежде чем получить оптимальный вариант конструкции было проведено множество тестов. Интересно, что на Олимпиаде 80 сборная СССР так и не выступала на них.
Годы выпуска: 1979 – 1981.

Устройство велосипеда 155-412 “Старт – Шоссе Москва-80″.

  1. Рама – из легированной стали, с трубами с переменной толщиной стенок.
  2. Вилка – из легированной стали, новой геометрии.
  3. Руль – спортивный,с удлинённым выносом алюминиевый.
  4. Колёса – обода трубчатого сечения из алюминия с однотрубными шинами.
  5. Каретка – с пустотелым титановым валом.
  6. Шатуны – облегчённые, титановые.
  7. Спицы – экспериментальные титановые.
  8. Втулка задняя – со свободным ходом и титановой трещоткой.
  9. Задний и передний переключатели – параллелограмного типа.
  10. Педали – алюминиевые с туклипсами челночного типа.
  11. Седло – пластмассовое покрытие и стальной каркас.

Технические показатели велосипеда 155-412 “Старт – Шоссе Москва-80″.

  1. Рама, высота – 560 – 580 мм;
  2. База велосипеда – 1060;
  3. Размер шин – 600 х 27 мм;
  4. Число зубьев передних звёзд – ?;
  5. Число зубьев задних звёзд – ?;
  6. Вес – 8,25 кг.

Долгие переговоры по доставке, видно было что человек или не хочет продавать, или ему не очень хотелось заниматься пересылкой вела в другой город, но вот, спустя месяц, велосипед у меня благодаря Укр.Почте(Привет Новая Почта которая влупила в 2-а раза больше за доставку;))

Упаковка велосипеда

В комплекте мне достались туклипсы на педали без ремешков, малая звезда и так же я выпросил родные колеса под трубки

Звезда, педали, туклипсы, спицы

Кстати, туклипсы классная тема — это прадедушка контактных педалей, когда мы можем не только давить на педаль, но и тянуть ее вверх, тоже будет публикация позже.

Колеса под трубки, не знаю зачем оно мне надо, но просто подержать в руках, да и оригинальные втулки со звездами, я думаю пригодится. Возможно я прикуплю трубки, соберу колеса и изредка буду накидывать для придания велу оригинального, выставочного состояния.

Колеса под трубки

Собрал я велосипед, но тут придется запастись советским мульти-тулз ключиком на будущее, так как прикрутить те же педали, у меня нет тонкого ключа на 15

Велосипед в сборе

Сам велосипед, ну лично на мой взгляд, в очень хорошем состоянии по краске и даже родные деколи не сильно побиты, хотя и выцвели

Деколи Старт-Шоссе Москва 80 Деколи Старт-Шоссе Москва 80

Сидушка не оригинал, в оригинале здесь должна быть кожа, ее я даже не стал пробовать и сразу установил свой BROOKS, который вписался идеально на мой взгляд

Седло BROOKS

Что за колеса мне достались я не знаю, но вроде не кривые и на закрытых подшипниках, передняя покрышка особо доставила удовольствие — MADE in USSR, ГОСТ… все дела.

Передняя и задняя втулки

Тут я только заметил на спице наклейку:)

Передняя и задняя втулки

Совок еще напоминает о себе:)

Покрышка родом из СССР

Чеканка на задних перьях говорит нам о годе выпуска велосипеда — это 1980 год, а это значит что он мой ровесник

Год выпуска ХВЗ 1980

Первые вылазки показали прекрасный накат велосипеда, возможность езды не только по асфальту, но и по грунтовке, однако тормоза это будет больная тема и нужно будет много вкатывать, чтобы научится быстро перекладываться. Сами переключатели скоростей на раме тоже отдельный разговор, много катать и долго привыкать, быстро клацать как на моем МТБ не выйдет, но надо ли !?

Тут же видно логотип Харьковского Велосипедного Завода на заклепках, а позже уже была просто наклейка

Оригинальные тормоза ХВЗ Оригинальные тормоза ХВЗ

Руль «баран» — тут все отлично, как я и ожидал, масса возможностей хвата и возможность менять наклон тела

Руль типа баран Ручки переключателей ХВЗ

Шипастые оригинальные педали, туклипсы сняты т.к. пока нет ремешков

Педали ХВЗ Старт-Шоссе

Задняя втулка и кассета 6 звезд не оригинал и две большие звезды не включаются. 5-ю звезду я думаю можно настроить тросом, а вот 6-я уже нужно менять угол положения направляющих звездочек переключателя, т.к. он становится очень близко к спицам. Не знаю буду ли я это исправлять, возможно все решится установкой малой звезды на передней каретке

Кассета на 6 звезд

Оригинальный задний переключатель цепи ХВЗ

Задний переключатель ХВЗ

Мне предстоит многое понять и постичь благодаря данному велосипеду, о чем я обязательно расскажу в будущем. В ближайших планах простейшее — навести «лоск» на все блестяшки байка. Особо «крокодилить» не планирую.

По итогу — велосипед вызывает у меня очень приятные и теплые чувства, он красив, прост в обслуживании, он легкий и накатистый, у него богатая история и явно у него есть душа за то время, сколько он существует, я думаю он повидал многое, дальше будет…

Фото ХВЗ Старт-Шоссе Олимпиада-80 Фото ХВЗ Старт-Шоссе Олимпиада-80 Фото ХВЗ Старт-Шоссе Олимпиада-80 Фото ХВЗ Старт-Шоссе Олимпиада-80 Фото ХВЗ Старт-Шоссе Олимпиада-80

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector