0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рама двухподвесного велосипеда

Что такое велосипед двухподвес?

Разберемся, что такое двухподвес и каковы его особенности, а также расскажем про плюсы и минусы двухподвесного велосипеда. Итак, погнали!

Что такое двухподвесный велосипед?

Двухподвес — велосипед, имеющий амортизацию как спереди, так и сзади благодаря амортизационной вилке и задней многорычажной подвеске. Если Вы постоянно катаетесь на велосипеде по лесным тропам, где постоянно встречаете естественные препятствия из веток и кочек, то такой тип велосипеда отлично вам подойдет.

Двухподвесы различаются конструкцией строения задней подвески.

А точнее количеством и положением рычагов подвески. Практически каждый достойный велобренд разрабатывает свой тип подвески. Efficient Trail Control — разработана компанией CUBE, Kona Swing Link от компании KONA, Full Floater от компании Trek и много других. Каждая из фирм пытается сконструировать идеальную подвеску, с идеальным балансом между амортизацией, управлением и прочностью велосипеда. Также существует консольная подвеска — это самый примитивный вариант, его используют бюджетные бренды.

Немалую роль играет амортизатор. Их выпускают компании, которые специализируются на производстве вилок. Амортизаторы разделяются на два основных типа: пружинный и воздушный.

У пружинных амортизаторов механизм сжатия основан на большой стальной пружине, помещенной снаружи. Многие считают, что это бюджетный вариант и устанавливается только на дешевые велосипеды. Однако, в экстремальных дисциплинах, например, даунхилле, пружина пользуется большой популярностью. Несмотря на вес амортизатора, его большим плюсом является мягкость и стабильность на всех уровнях сжатия. Настройка жесткости такого амортизатора ограничивается только заменой пружины на более жесткую или мягкую.

В воздушных амортизаторах за основу конструкции взят картридж, в который под давлением закачивается воздух. Такие амортизаторы гораздо легче, но вместе с тем и дороже своих пружинных собратьев. Недостатком такого амортизатора является заметная разница в эффективности при разных уровнях сжатия, благодаря чему можно словить серьезный удар на кочках. Регулировка воздушного амортизатора происходит за счет изменения давления внутри картриджа.

Двухподвесы отличаются по стилям катания. Практически в каждом стиле, где так или иначе происходит контакт колес велосипеда с грунтом, можно применять двухподвес (исключение составляет bmx racing и циклокросс). В основном можно выделить три типа двухподвесных велосипедов: для комфортной езды, для кросс-кантри и для экстремального катания. Последний тип можно разделить на даунхилл, эндуро и слоупстайл. Давайте разберем каждый из них подробнее.

Двухподвес для комфортнойезды или туризма. Создан для обработки мелких неровностей на лесных тропах и не подразумевают под собой большого хода подвески и сложного строения рычагов. Сохраняют Вашу спину в безопастности во время длительных поездок.

Двухподвес для кросс-кантри. Многие путают этот стиль езды с комфортным, однако кросс-кантри является официальной олимпийской дисциплиной, которая подразумевает под собой гонку через лес, где чередуются спуски и подъемы. Здесь используют воздушные амортизаторы, в идеале с выносной блокировкой на руле. Задняя подвеска здесь нужна только на спусках, в подъеме же или на ровной поверхности раскачивание подвески будет только мешать (об этом мы расскажем чуть позже), ведь это все-таки гонка, и несмотря на сложность трасс, скорость здесь играет очень важную роль.

Двухподвес для даунхилла. Как мы говорили, в этом стиле катания задний амортизатор играет огромную роль. Во время скоростного спуска очень важно, как подвеска велосипеда будет обрабатывать каждую кочку (а на трассах для ДХ их очень много). Именно поэтому для такого стиля катания выбирают подвес со сложным строением подвески и пружинный амортизатор с большим запасом хода.

Двухподвес для эндуро. Эндуро — стиль катания, пришедший в велоспорт из мотокросса. Это золотая середина между кросс-кантри и даунхиллом. Эндуро включает в себя езду как по крутым каменистым спускам, так и подъемы. В данном стиле катания используют среднеходные двухподвесы с воздушной подвеской.

Читать еще:  Правильная посадка на горном велосипеде

Двухподвес для слоупстайла. Слоупстайл — это дисциплина, в которой райдер должен выполнять сложные трюки на серии огромных трамплинов, которые расставлены по пути длинного горного спуска. Очень зрелищный стиль, который требует наличия заднего амортизатора. Здесь используются короткоходные двухподвесы с очень жесткой однорычажной подвеской, рассчитанной только на гашение ударов.

Плюсы и минусы двухподвесных велосипедов.

Основным и самым весомым плюсом таких велосипедов является комфорт во время поездки. Благодаря снижению вибрации на неровном покрытии, снижается нагрузка на спину.

Еще один важный плюс — это повышение сцепления во время езды. Все неровности, которые встречает на своем пути велосипед «съедает» подвеска, тем самым обеспечивая лучшую маневренность и способность к торможению. Благодаря его проходимости, Вы без проблем сможете преодолеть любые препятствия с наименьшими затратами сил.

Теперь расскажем про «неудобные» моменты. Во-первых, если Вы не собираетесь постоянно гонять по лесу или горам, то необходимости в двухподвесе нет. Во время езды по ровной дороге велосипед постоянно раскачивает. Во время вращения педалей происходят колебания, которые заставляют велосипед качаться, и подвеска съедает накат. Именно поэтому шоссейные велосипеды лишены подвески.

Не стоит забывать, что из-за многорычажной подвески и заднего амортизатора велосипед «набирает жирок» и начинает весить гораздо больше хардтейла и тем самым начинает снова терять накат. Во многих стилях катания вес велосипеда играет самую важную роль и заставляет отказаться от подвески.

И последний, но немаловажный фактор — это цена. У двухподвеса сложная технология строения рамы и подвески, за это придется хорошенько потратиться.

Тема бюджетных двухподвесов заслуживает отдельного рассказа. Многие бюджетные производители велосипедов уже давно пополнили свои линейки велосипедами с задней пружиной. Такие велосипеды обычно стоят меньше 30 000 рублей. Производитель может удешевить велосипед, заменив алюминиевую раму на стальную, а подшипники в подвеске на втулки скольжения, и поставив самый дешевый китайский амортизатор. Вуаля! Дешевый двухподвес готов.

У двухподвеса очень много критических точек, на которых экономить не рекомендуем.

  1. Качество амортизатора. На него возлагается нагрузка гораздо большая, чем на вилку. Именно поэтому он должен иметь массу настроек и регулировок и быть качественно выполненным.
  2. Шарнирные соединения подвески. Каждый узел подвески в раме постоянно двигается, и если там не будет качественных подшипников, то вся эта система быстро разболтается и придет в негодность.
  3. Трансмиссия велосипеда тоже должна быть гораздо прочнее, чем у хардтейла. Начиная тем, что двухподвес весит гораздо больше, и заканчивая постоянным изменением углов подвески. Самая бюджетная трансмиссия этого долго не выдержит и придет в негодность.
  4. Конструкция рамы. Как мы говорили ранее, велопроизводители тратят огромные деньги, чтобы обойти конкурентов в технологии подвески. Нам, покупателям, приходится за это платить.

Надеемся, мы достаточно наглядно показали, почему двухподвес не может стоить дешево. Если Вы не собираетесь постоянно ездить по лесу, не собираетесь гонять по горным спускам или просто не хотите переплачивать за задний амортизатор, возможно вам стоит рассмотреть хардтейл .

Велосипеды двухподвесы – особенности, преимущества, для чего предназначены

Особенности конструкции

Основные отличия от хардтейлов:

Разновидности подвесок

Немного остановимся на типах подвесок, которые могут встретиться на горных велосипедах этого типа.

● Консольные
Самая простая конструкция, которая использовалась на первых моделях горных велосипедов в 80-е годы прошлого века. Простота и доступность консольной подвески – ее несомненные преимущества. Однако она обладает небольшим ходом, и при этом менее надежна и долговечна, в сравнении с другими типами подвесок.

Основу конструкции представляет маятник, который крепится по одной оси к раме и соединяется с амортизатором. Более совершенная версия этой конструкции – многорычажная подвеска.

Читать еще:  Гонки на скоростных велосипедах

● Многорычажные
Наиболее популярный тип подвески, оптимальный для массового использования. Соединение колеса с рамой осуществляется посредством системы рычагов и шарниров. Конструкция достаточно сложная, что отражается на ее весе и итоговой стоимости. Кроме этого, она требует регулярного обслуживания и не отличается долговечностью.

● Треугольник
Сложная и дорогая, как в приобретении, так и в обслуживании конструкция. Трансмиссионная система помещается в заднем маятнике, образуя таким образом подрессорный треугольник. Благодаря такому решению удается добиться снижения нагрузки на звездочки и цепь. Однако к амортизатору предъявляются повышенные требования по надежности и долговечности.

Недорогие двухподвесы

Сегодня на рынке представлены двухподвесы по чрезвычайно доступным и привлекательным ценам. Обратите внимание на модели Black One Phantom FS 26 или Challenger Desperado FS 26 D, представленные в каталоге нашего магазина – их можно приобрести по цене немногим выше 8 тысяч рублей. Конечно, чтобы добиться таких цен, производитель вынужден экономить в процессе производства. На бюджетных байках устанавливаются стальные рамы, навесное оборудование используется более тяжелое и простое.

Однако нельзя сказать, что такие велосипеды не имеют своего пользователя. Это отличный выбор для начинающего спортсмена. Со временем, получив определенный опыт катания и сформировав собственное мнение, можно рассмотреть покупку велосипеда в средней ценовой категории, или сразу переходить к приобретению профессионального дорого байка.

Преимущества и особенности двухподвесов

Подведя небольшой итог, выделим отдельно плюсы и минусы горного велосипеда с двумя амортизаторами.

Преимущества:
— повышенная управляемость байка в условиях бездорожья;
— высокая устойчивость вне зависимости от покрытия и состояния дороги, погодных условий;
— спортивный, привлекательный дизайн;
— на двухподвесе гораздо проще преодолевать любые препятствия;
— комфорт для велосипедиста и снижение нагрузки на суставы при движении по бездорожью.

Недостатки:
— высокая цена на спортивную профессиональную модель;
— двухподвесы несколько тяжелей велосипедов других типов;
— необходимость регулярного обслуживания и недолговечность конструкции;
— невысокий КПД (приходится прилагать больше усилий для преодоления одного и того же расстояния).

Двухподвесные горные велосипеды больше подходят для профессиональных спортсменов, хотя на рынке уже имеются приличные по качеству доступные модификации. Выбирая бюджетный двухподвес иногда стоит задуматься, и обратить внимание на хардтейл в этой же ценовой категории. Возможно, именно он будет лучшим выбором. Все зависит от планов по использованию байка.

Получить профессиональную консультацию и помощь в выборе модели вы можете, позвонив нам +7 (495) 236-85-65. Опытные менеджеры нашего магазина ответят на все вопросы, помогут сравнить различные представленные в каталоге модели и принять оптимальное решение с покупкой.

Как выбрать велосипед двухподвес

Сегодня на рынке представлен широкий выбор двухподвесов. В зависимости от того, в каком режиме будет использоваться байк и какой бюджет выделяется на его покупку, необходимо сделать выбор между бюджетными моделями начального уровня и дорогими профессиональными даунхильными велосипедами. Чтобы этот выбор был проще, условно разделим все модели на четыре типа. Критериями разделения будут цена и ход амортизации.

1 – начальные двухподвесы, по цене до 40 тысяч рублей;
2 – кросс-кантри модели, от 40 тысяч рублей, с ходом амортизации 100-130 мм;
3 – ол-маунтин и эндуро, по цене от 80 тысяч рублей, с ходом 140-160 мм;
4 – фрирайд и даунхилл, от 120 тысяч рублей, с ходом от 170 и более 200 мм.

Такая градация двухподвесов объясняется тем, что чем больше ход подвески, тем для более экстремальных видов спорта предназначен байк. Небольшой ход подвески обеспечивает меньшую раскачку при педалировании, что позволяет ехать быстрей с меньшими усилиями. С увеличением хода подвески повышается комфорт преодоления препятствий, однако снижается скорость движения на ровных участках дороги.

Читать еще:  Комфортные велосипеды orbea

Двухподвесы начального уровня

Обычно горные двухподвесы начального уровня получают стальную раму, что увеличивает их вес на несколько килограмм. Такие модели станут отличным выбором для спокойного катания по обычным дорогам и тропинкам. Очень часто после получения первого опыта катания на такой модели принимается решение о покупке более дорогого двухподвеса.

В общем, это обычный горный велосипед, имеющий важное конструктивное отличие – задний амортизатор. Выбирая такую модель необходимо учитывать наличие навесного оборудования, соответствия размеров рамы росту велосипедиста и класс. Чем активней планируется использовать байк, тем дороже он должен быть. Это обусловит более качественную комплектацию, что положительно скажется на комфорте катания. Самые доступные по цене модели прекрасно подойдут для обычных велосипедных прогулок. Преимущество такой покупки – владение стильным и красивым байком. Прекрасным примером выбора в данной категории могут быть модели Black One Phantom FS 26 и Challenger Desperado FS 26 D.

Кросс-кантри

Двухподвесы этого класса имеют подвеску с ходом от 100 до 140 мм. Такие байки будут отличным выбором для езды по городу, парковым дорожкам и лесным тропинкам. Наличие амортизаторов убирает неприятные ощущения при езде по неровностям, которых не избежать на хардтейлах.

Отличным выбором двухподвеса уровня кросс-кантри будут модели Dewolf COVAX 1 и Dewolf MAESTRO 2, представленные в нашем каталоге.

Эндуро

К этим моделям относятся двухподвесы с ходом 140-160 мм. Это самый универсальный выбор. Такие велосипеды прекрасно покажут себя, как в гонке, так и при катании по пересеченной местности. Даже преодолевая горные спуски и подъемы байки этого класса позволяют развивать достаточно высокие скорости.

Самым удивительным является то, что эндуро двухподвесы успешно конкурируют с хардтейлами в скорости, как на сложных трассах, так и на ровных участках. Отличным выбором байка в данной категории станут модели Dewolf MAESTRO 1 и Giant Trance X 29er 2.

Фрирайд и даунхил

Двухподвесы с ходом подвески 180 мм и более 200 мм предназначены для преодоления самых сложных трасс. Это самые дорогие байки в своем классе. Езда на таких моделях – одно удовольствие, если вы можете себе это позволить. Мягкая подвеска прощает практически все ошибки. Недолет или перелет, неправильно рассчитанное приземление – все это походит практически всегда без последствий для спортсмена.

В качестве примера таких байков обратите внимание на модели Giant Glory 27.5 1 и BMC Fourstroke 01 XTR .

Двухподвес для города

Если планируется ездить преимущественно по городским улицам, с небольшими прыжками по бордюрам, будет достаточно двухподвеса с ходом подвески в диапазоне 120-140 мм. Это обеспечит возможность ехать с большей скоростью, в сравнении с моделями с ходом 150 мм и выше.

В ситуации, когда периодически планируются поездки по горам, лучше выбрать модель с ходом подвески 150-160 мм. Вне сомнений, по горам можно проехать и на велосипеде с ходом подвески в 100 мм, но комфорт при этом будет сомнительный.

Наибольшее удовольствие от катания по любой трассе обеспечит даунхил. Если вы можете себе позволить покупку такого велосипеда – не о чем даже думать. Хотя на самом деле байки этого уровня предназначены для покорения сложнейших трасс.

Заключение

Популярность двухподвесных горных велосипедов растет, хотя они еще значительно уступают хардтейлам по продажам и количеству поклонников. Самой главной проблемой распространения двухподвесов можно назвать высокую цену профессиональных моделей и слабую комплектацию бюджетных. В каталоге нашего магазина представлены байки для любого бюджета и целей. Позвоните +7 (495) 236-85-65, и опытные консультанты ответят на все ваши вопросы и помогут сделать оптимальный выбор. Мы обеспечиваем бесплатную сборку, настройку и доставку велосипедов по Москве и Подмосковью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector