0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Путешествие вокруг света на велосипеде

Майк Холл — за 3 месяца вокруг света на велосипеде!

Я думаю, абсолютно каждый велотурист в глубине души мечтает объехать на велике наш шарик по окружности. К счастью, мечты эти претворить в жизнь не так сложно.

Я читал, что по статистике больше всего кругосветных путешествий совершается именно на велосипеде. В отличии от передвижения на общественном транспорте, мотоцикле или автомобиле, для велопутешествия требуется очень малый бюджет.

Даже сейчас, когда вы читаете эти строки, в мире путешествует много велосипедистов-кругосветчиков. У каждого свой стиль движения, свой подход к Дороге. Кто-то максимально погружается в путешествие, стараясь вникнуть в суть проезжаемых стран, а кто-то наоборот — стремится объехать Землю как можно быстрее.

Сегодня я расскажу вам про одно невероятное кругосветное путешествие. Невероятное, потому что англичанин Майк Холл совершил его за три месяца, причем абсолютно без поддержки! За ним не ехала машина с веломеханиками и съемочной группой. Он спал в палатке, ел в придорожных кафе.

Майк был один на этом огромном пути, всё, что у него было для связи с людьми — это мобильный телефон.

А чтобы вообще вас убить, скажу, что Майк проехал

29 000 км за 91 день. Да-да, вы не ослышались, он делал каждый день в среднем 318 км на двух колесах. Наверно, человеку, не катающемуся на велосипеде проще поверить в это, чем велосипедсту, прекрасно знающему на собственной шкуре, что такое каждая сотня километров.

Майк Холл был одним из девяти путешественников, отправившихся в World Cycle Racing Grand Tour в феврале 2012 г. из Гринвича, Лондон. По сути — это своего рода гонка, в которой главной целью являлось не только объехать шарик по окружности, но и вернуться домой раньше всех.

Майк сказал тогда: «Победит не тот, кто быстрее всех едет, а тот, кто быстрее всех живет». Второй амбициозной целью велопутешественников было побитие рекорда другого британца Алана Бэйта, который совершил кругосветку за 106 дней.

Друзья, кто хотя бы ездил несчастный двухсоткилометровый марафон, вы только себе представьте, что такое 300 км ежедневно, в любую погоду, в течении трех месяцев. Невзирая на усталость, наплевав на боль. Минимум сна, постоянное чувство голода (никакими обедами не покрыть такой дефицит калорий). Иногда он настолько уставал, что садясь вечером писать смс семье, находил себя утром в той же позе, с телефоном в руках.

Как по мне — я даже сначала подумал, что это фейк, не способен на такое человек. Однако рекорд официально зафиксирован, и я думаю, что Майк не мухлевал, подбрасываясь на попутках и автобусах. 🙂

Дело еще и в том, что это мероприятие весьма странно засчитывает время, проведенное в пути. Почему-то берется в учет только дни, когда путешественники двигались на велосипедах, тогда как дни отдыха не учитывались. Фактически, Майк затратил на свой путь 106 дней. В принципе, всего 15 выходных на 91 день движения — это мелочь, но всё-таки.

Сам велосипедист говорит: «Вы можете проехать быстрее, чем за 91 день, но скорее всего и на отдых потратите больше».

Так же не слишком понятно с маршрутом. Книга рекордов Гиннеса учитывает только протяженность и направление, но не принимает во внимание время, потраченное на переезды между континентами.

Вот типичный день Майка Холла в путешествии. Подъем в 5 утра, сборы, нехитрый завтрак. Он старался сделать первые 150 км до трех часов дня, и тогда основательно пообедать. Вообще, основной проблемой в походе оказалась еда, потому что калорий тратилось очень много, а качественно пообедать удавалось не всегда.

Майк ехал налегке, почти без багажа, и уж тем более без запасов провизии. Ему приходилось полностью рассчитывать на попадающиеся в пути кафе и рестораны.

Иногда он не укладывался в свой график, и тогда приходилось нагонять: ехать весь день, вечер и ночь. Только в четыре часа утра он где-то останавливался, падал замертво, и через пару часов снова был в пути.

Однажды в Австралии он заболел, и это притормозило его, не позволяя проезжать по 300 км за день. Тем не менее Майк терпеливо пробирался вперед, не теряя ни дня на отдых и восстановление. «Остановка бы меня убила», — говорил он после, — «Это было бы признанием того, что я сдался».

В Штатах Майк позволял себе останавливаться в мотелях, потому что стоимость подходила под его бюджет, но это же и задерживало его. Вставать с теплой постели всегда труднее, чем выбираться из промерзшей палатки.

Майк Холл проехал этот путь на карбоновом циклокроссовом велосипеде с карбоновыми же колесами. Он утверждает, что карбон — идеальный материал для дальнобойных путешествий. У него было всё — стальные рамы, алюминиевые, титановые, и все они ломались и трескались через несколько десятков тысяч км жесткой езды.

Единственное, чтобы изменил он в своем железном коне — это жесткую вилку на амортизатор и геометрию на более туринговую.

Интересный факт — одного комплекта тормозных колодок хватило на 25 000км! Это только подтверждает постулат: «Тормоза придумали трусы». 🙂 Не тормози, и колодки будут целы.

Как ни странно, Майк выехал в такой путь отнюдь не на седле Brooks, хотя и хотел его купить для путешествия, но как-то не сложилось. Поэтому он ехал на обычном спортивном седле, и это его ничуть не смущало. Железный зад, что тут возьмешь. 🙂

Полный вес его транспорта, включая багаж и сам велик составил всего-то 18кг. Удивительно, обычно такой вес у путешественников уходит только на сумки с багажом. Впрочем, именно такой облегченный подход и позволил Майку идти в таком высоком темпе.

Вот такие люди ездят на велосипедах! Представить масштаб данного велопробега сложно, представить себя на месте Майка — не реально! Меня очень удивляет его мотивация и целеустремленность — ведь стоило ему хоть немного выбиться из графика, как дневной километраж возростал.

То, что он смог проехать за 91 день 29 000 километров — потрясающе. Я не знаю, какое здоровье нужно иметь для этого. Все марафоны, соревнования IronMan блекнут перед таким достижением.

Конечно, я восхищаюсь Майком лишь со стороны, лично мне не слишком интересно было бы пролететь по земному шару на велосипеде, не останавливаясь. Просто чтобы установить рекорд, который наверняка побьют через год-другой.

Я люблю погружаться в дорогу, а не преодолевать её. Если бы я вышел в кругосветное путешествие, то оно бы длилось много лет, ведь нужно понять каждое место, познакомиться с людьми, почувствовать культуру.

Но в любом случае — каждому свое. Я желаю Майку новых рекордов, уверен, что он ни в коем случае не остановится на достигнутом.

Что вы думаете на счет физической и моральной формы Майка Холла? Как нужно тренироваться, чтобы ехать по 300 км каждый день, какую мотивацию надо иметь, чтобы не послать всё подальше через пару недель?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Евгений Остапенко. На велосипеде во Владивосток
  • Как прожить на 5 евро в день в велопоходе по Европе
  • Опасности для велосипедиста

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Ну круто! А вот девушка за 152 дня тоже кругосветку крутанула. Снимаю шляпу.
http://urls.by/7ja

Невероятно сильные характеры. Но что ими движет? Любители экстрима? Но в любом случае — снимаю шляпу! 🙂

но без России и ю.америки это не считается кругосветкой 🙂

а в чем тут преимущество консольного багажника ? по идее — хлипкий же совсем ?

У него не консольник,а вот такая сумейка:
https://www.revelatedesigns.com/index.cfm?fuseaction=store.catalog&Category >

Товарищи Павлы, поставьте Граватар:

Я уж поначалу подумал, что это один Павел сам с собой разговаривает. 🙂

По поводу сумки — прикольно, даже не знал про такие, надо взять на вооружение.

Руслан — верно, на велике тоже важен вес, но это больше сказывается на легкости подъема в гору и скорости. Просто по прямой пилить с небольшим темпом легко даже с 50кг.

Сергей С., парень молодой — здоровья хватает пока ему. Вдобавок, как видно, тренирован именно на выносливость. Так что его подход вполне имеет право на жизнь.

Я всё надеялся что он ехал через Россию. Но дойдя до карты, расстроился. 🙂

интересно. спасибо.
по идее ее ж должно болтать из стороны в сторону ?

У меня этой конторы подрамная и рулевая сумки,качество отменное. А Viscacha у них самая раскрученная и вот на этом форуме её хвалят. Вроде всё стабильно и не болтается.
http://www.bikepacking.net/

я тут никак не решусь 40 км в соседний поселок поехать, и назад на след. день. А тут кругосветка за 91 день….. сильно.

Мммммм 40? Надеюсь вы давно преодолели эту отметку. У меня мама спустя 25 лет закатнулась со мной на великах из Нахабино до Савиносторожевского монастыря, дальше в военную часть Фуньково и обратно в Нахабино. Вышло 85к в сумме. Отдыхали 15 минут, пили чай.

Это фантастика. Что тут добавить-завидовать надо.

Нда, этот человек, конечно, очень сильной воли. Большое ему уважение.
Мне очень понравился его подход к снаряжению. Очень уж легкоходно, но по другому никак с его то целью. Просто сам пропагандирую легкоходство, но только пока в пешем туризме и могу сказать, что уж очень облегчает жизнь небольшое количество килограмм за спиной. Думаю, что на байке этот принцип тоже работает. Правда он уместен если готов немного пострадать от дискомфорта … это минус, но плюс тут, конечно, это больше сможешь проезжать и, соответственно, больше увидишь (туристический подход у меня в данном случае:).

Работа на износ. Рекорд ради рекорда. На сколько же он интересно похудел за пробег?

ну даже не знаю как минимум нужно было заменить кассету и цепь раза 4, не говоря о системе, он вез их с собой.

Шоссер — не мтб, я на своем проехал уже больше 10К на одном комплекте трансмиссии, даже не собираюсь менять — всё работает идеально.

Читать еще:  Зимние катания на велосипеде

А звезды системы на шоссерах вообще очень долго живут. Условия же тепличные.

Майк схитрил — добрую часть Евразии пролетел через Индийский океан. Россию бы проезжал дней 40. И уж точно понадобилась бы аморт.вилка )

Да, это точно. 🙂 Пусть в следующий раз не халявит.

Настоящая кругосветка должна быть через Аляску, Берингов пролив и Чукотку, а в идеале через Англию, Ирландию, Исландию, Гренландию и Канаду.

Был и в России такой человек. Думаю не каждый отважитсят сделать то что сделал он.
Почитать можно тут:

Когда мы ехали из Барселоны до Байкала за 78 дней общего времени, мы пересекали рубеж в 300 км всего пару раз. Рекорд 315 был в Беларуси. Однако мы ехали с огромными рюкзаками по 30 кг.
Этот парень очень крут, если это правда.

Виктор,у меня вопрос:каким образом нужно планировать маршрут поездки?
С помощью гугл мэпс?Самому?Или довериться авто-маршруту?
Как ориентироваться в пути?
Расскажите пожалуйста,исходя из вашего опыта.

Путешествие Томаса Стивенса вокруг света на велосипеде

материалы
по теме

экскурсии

Экспедиция Фернана Магеллана. Первое кругосветное плавание

Дуэль

1 Сан-Франциско

Томас Стивенс — первый человек, совершивший кругосветное путешествие на велосипеде — англичанин по происхождению и американец по гражданству. Он родился 24 декабря 1854 года в Великобритании, а когда ему исполнилось 14 лет, семья перебралась на заработки в США. Когда Томасу впервые довелось прокатиться на двухколесном велосипеде, он влюбился в него навсегда.

В конце XIX века популярными были велосипеды модели «пенни-фартинг». Они представляли собой раму, соединяющую гигантское переднее колесо, высотой до плеч человека, и маленькое заднее. Сиденье также располагалось довольно высоко, так что падение могло закончиться весьма плачевно. Педали были напрямую связаны с передним ведущим колесом. Никакой цепи, системы шестеренок, облегчающих усилие на педали, не было. Свой велосипед Стивенс купил в 1884 году. Это был новенький «Standard» с никелированными колесами, выпущенный известной чикагской фирмой «Pope Manufacturing Company».

Первоначальной целью Томаса было пересечь американский континент, а не весь мир. В 8 часов утра 22 апреля 1884 года Томас Стивенс начал свое путешествие из Сан-Франциско. Не являясь богатым человеком, он отправился в путь с ничтожно малой суммой денег. К рулю велосипеда Томас прикрепил сумку, в которую положил две пары носков, одну запасную рубашку, плащ-палатку и спальный мешок. В кармане его покоился револьвер «Смит Вессон» 38 калибра.

2 Путешествие по Америке

Путь Стивенса лежал в Сакраменто, откуда он отправился через горы Сьерра-Невада в Неваду, а затем в Юту и Вайоминг. Приключения начались вскоре после его отправления. Стивенс главным образом толкал велосипед, перебираясь через хребет Сьерра-Невада вдоль железнодорожных путей, который были защищены от поздневесенних лавин снегоудерживающими сооружениями. Далее последовала 40-мильная пустыня Невады, бесплодная пустошь, которой настолько опасались, что калифорнийские поезда пересекали ее по ночам, чтобы избежать палящего дневного зноя. Стычки с дикой природой были неизбежны. На выезде из Элко (Невада) Стивенс отпугивал подступающего горного льва своим револьвером. В Небраске его укусила за ногу гремучая змея — правда, ее клыки впились лишь в толстую ткань гетр, не причинив вреда.

Ведомый энтузиазмом, путешественник встречал в городах таких же влюбленных в велосипедный досуг людей. Их поддержка позволяла в том числе и не умереть с голоду.

Продвигаясь на восток, Стивенс продолжал терпеть палящий зной, но хотя бы дороги начали улучшаться. В июле он неделю отдыхал в Чикаго. Стивенса ненадолго арестовали в Кливленде (Огайо) за езду по тротуару, которая была запрещена городским законодательством. Сделав петлю, чтобы увидеть Ниагарский водопад, он доехал до Сиракуз, откуда он следовал каналом Эри и путями центральных железных дорог штата Нью-Йорк. В Массачусетсе Стивенс снова нашел хорошие дороги и приехал в Бостон 4 августа в 2 часа пополудни.

3 Зимовка в Нью-Йорке

Зиму Стивенс провел в Нью-Йорке, где он разбил описания своих приключений на выпуски для Outing. Журнал тогда принадлежал полковнику Альберту Поупу, чья компания Pope Manufacturing была крупнейшим производителем велосипедов в США. Предвкушая доход от гласности, Поуп согласился профинансировать остальную часть путешествия Стивенса вокруг света. В апреле 1885 года Стивенс отплыл в Англию, чтобы продолжить свое путешествие.

4 Англия

Стивенс проехал через Англию, в том числе и через свой родной город Беркхэмстед, и позднее в своих путевых заметках написал, что дороги в Англии много лучше, чем в Америке. Хотя он не афишировал это, Стивенс оставил в Лондоне рукопись о своем путешествии по США с инструкцией опубликовать ее в случае его смерти. В начале мая Стивенс покинул английские берега в компании группы дружелюбных британских велосипедистов.

5 Европа

Томас Стивенс отправился во Францию — первую не англоговорящую страну в его путешествии. Езду по знаменитым Елисейским полям в 11 вечера он описал как-то, что «невозможно забыть». Переезд через другие страны Европы также был благоприятным: он проехал через Германию, Австрию, Венгрию, Румынию и Болгарию перед тем, как пересечь территорию Османской империи.

6 Османская империя

Стивенс впервые столкнулся с совершенно чуждой ему культурой в исламской Турции. Пока он проделывал путь на восток, на въездах в города и деревни его останавливали большие толпы людей, которые требовали от него велосипедного представления. Он быстро узнал, что лучше всего с юмором уступить. «Вечером я растянулся на своем коврике, всецело убежденный, что месячный переезд через Турцию кого угодно раньше времени сведет в могилу», — написал Томас в своем дневнике после того, как хозяин постоялого двора отнял у него еду посреди трапезы и не вернул до тех пор, пока он не проехал на велосипеде на глазах у толпы зрителей.

В Константинополе Стивенс отдохнул и собрал запасы для следующего этапа путешествия, в том числе дополнительные спицы, маленькую бутылочку масла, средство для заклейки шины и запасную шину на заднее колесо. Кроме того, он приобрел специальную палатку, центральный стержень в которой заменял перевернутый велосипед. Неоднократно предупрежденный о грабителях восточной Турции, он зашил 68 долларов в турецкой валюте в свои штаны.

7 Ближний Восток

Далее путь Стивенса лежал через Армению, Курдистан, Ирак и Иран, в столице последнего — Тегеране — он перезимовал в качестве гостя шаха. Весной 1886 года Стивенс продолжил путь на восток. Он планировал въехать в Россию и через Сибирь достичь летом Владивостока. Но в персидском городе Мешхеде он узнал, что русские не разрешат ему пересечь их границу. Альтернативный путь лежал через Индию, но для того, чтобы добраться до нее, нужно было пересечь Афганистан — опасную землю, которой ему неоднократно советовали избегать. Не видя иного выхода, Стивенс пересек афганскую границу. Он успел добраться до западного города Фарах, прежде чем его арестовали по подозрению в шпионаже и депортировали в Персию. Теперь, когда сухопутный путь оказался полностью отрезан, Стивенс был вынужден вернуться в Константинополь поездом и кораблем и отправиться в Индию на пароходе.

8 Индия

Индийская жара поразила Стивенса. Он заменил американский шлем, который носил с Небраски на тропический шлем, отмечая, что «при такой температуре … осмотрительному белому для защиты от жара надлежит одеваться так же тщательно, как он бы делал это для защиты от мороза арктической зимы». После многочисленных приключений на индийской земле, включая остановку у Тадж-Махала, Стивенс прибыл в Калькутту, откуда он отплыл в Китай. Несмотря на жару, позднее он объявил, что Индия стала самой приятной частью путешествия, проделанного до сих пор.

9 Китай

В Гонконге западные дипломаты отговаривали Стивенса ехать по Китаю, но он не послушал их и высадился на большую землю в Кантоне. Ни на каком другом этапе путешествия Стивенс не чувствовал так сильно себя иностранцем. Внутри страны он с трудом добивался понимания. Даже спрашивать направление было затруднительно. «Словно утопающий, я неистово хватался даже за соломинку, не имея ничего более подходящего, и следовал их указаниям», — писал Стивенс. Чем дальше путешественник забирался в глубь страны, тем враждебнее становились толпы, и по крайней мере один раз Стивенс вытащил свой «Смит и Вессон», чтобы утихомирить окружающих его китайцев. Пять недель спустя — после того, как его чуть не закидали камнями до смерти, — Стивенс объявился в Шанхае, где сел на пароход до Японии.

10 Япония

На то, чтобы пересечь Японию, у Томаса Стивенса ушло чуть больше трех недель. Хорошие дороги и дружелюбное население затмили воспоминания о проблемах в Китае. 17 декабря 1886 года Стивенс въехал в восточный порт Йокогамы, проделав 13500 миль (по его собственным расчетам) своего кругосветного путешествия. Оттуда он отплыл в Америку.

11 Возвращение в Сан-Франциско

7 января 1887 года Томас Стивенс приплыл в залив Сан-Франциско и вошел в историю. Не владея ни одним из иностранных языков, при минимуме средств, ощущая враждебность в отдельных странах и преодолевая огромные трудности он совершил первое кругосветное путешествие на велосипеде. Кругосветка официально была зарегистрирована в различных географических обществах и организациях. Стивенс написал книгу в двух томах «Вокруг света на велосипеде», которая стала бестселлером.

Онисим Панкратов. Вокруг света на велосипеде

Кто из нас не читал замечательный приключенческий роман Жюля Верна «Вокруг света за восемьдесят дней»? Роман был написан в 1872 году и описывал путешествие одного очень эксцентричного англичанина Филеаса Фогга с его слугой Жаном Паспарту. Предпринятое ими мероприятие должно было завершиться за 80 дней – таким было условие пари, а использовать они могли любые транспортные средства того времени.

История не имеет данных о том, читал ли этот роман Онисим Петрович Панкратов из города Харбина, но в июле 1911 года он тоже отправился в кругосветное путешествие, которое продлилось 2 года и 18 дней.

Подготовка

Герой нашего повествования – русский спортсмен, в дальнейшем ставший военным лётчиком, герой Первой мировой войны Онисим Петрович Панкратов. Родился он 21 февраля 1888 года в крестьянской семье из Пензенской губернии. Онисим в 1906 году переселился в Харбин. Здесь он вступил в Харбинское общество спортсменов и заодно в Добровольное пожарное общество. За три года Панкратов становится профессиональным пожарным, получает золотой жетон за 300 дежурств, Высочайший знак за борьбу с чумой, медаль «За усердие» на Станиславской ленте и звание брандмейстера Добровольного пожарного общества. Понятно, что такой человек не мог усидеть на одном месте, и ему просто необходимо было отправиться в какое-то экстремальное путешествие. Весной 1910 года он увлёкся велосипедным спортом и к концу сезона стал лучшим гонщиком на циклодроме (раньше так назывался велотрек). Всё вместе и родило идею совершить кругосветное путешествие на велосипеде. Правда, бытовало мнение, что эту идею ему подсказал отец.

Читать еще:  Упражнение велосипед какие мышцы работают

Только вперёд

Путешествие началось в июле 1911 года в Харбине, а уже 6 декабря 1911 года наш путешественник добрался до Петербурга. Его велосипед, нагруженный багажом, преодолел тысячи километров сибирского бездорожья. Наверное, и современные велосипедисты столкнулись бы с теми же проблемами, что и Онисим Петрович. Тем не менее он не задержался долго в Северной столице. Урегулировав финансовые проблемы, он отправился дальше, пересёк границу Российской империи и через Кенигсберг приехал в Берлин. Узнав, что за 20 лет до его путешествия намеченный им путь уже предлагался и был другими велосипедистами выполнен, Панкратов проехал Европу маршрутом, напоминающим цифру «8»: через всю Германию, Швейцарию, Италию, Австро-Венгрию, Сербию, Болгарию, Турцию, Грецию, а затем опять – через Турцию, Италию, Францию, Южную Испанию, Португалию, Северную Испанию. Столь запутанный маршрут приводил его снова во Францию.

Однако злоключений ему хватало: в Турции он был избит и арестован полицией, в Италии он переболел малярией, его обвинили в шпионаже и тоже арестовали, а швейцарцы просто сочли его сумасшедшим, который собрался штурмовать заснеженные альпийские перевалы (они просто забыли, что за 100 лет до этого войска А. В. Суворова эти перевалы преодолела). Спать путешественнику очень часто приходилось просто под открытым небом, из еды у него нередко были только хлеб и вода, но это его не останавливало… В начале 1913 года на пароходе он переплыл пролив Па-де-Кале и достиг Англии.

Дальше вновь был пароход, который доставил его в Америку. По маршруту Нью-Йорк – Чикаго – Сан-Франциско он пересекает США, снова садится на пароход, – и он в Японии. На своём велосипеде он объехал Японию, Корею и Китай, а 10 августа 1913 года его встречал восторженный Харбин.

Герой Первой мировой войны

Наш рассказ о замечательном путешественнике О. Панкратове был бы неполным без описания его последующей жизни. Вернувшись на родину, он немного отдохнул и отправился к друзьям в Москву, а потом в Петербург, где выучился управлять автомобилем и сдал экзамен на механика-водителя. Вероятно, мы бы стали еще и свидетелями его путешествий на автомобилях, но вмешалась война. Он пошел вольноопределяющимся в армию и 20 июня 1914 года стал курсантом Гатчинской военно-авиационной школы.

За годы службы он был награждён Георгиевскими крестами 4-й, 3-й и 2-й степеней и Георгиевской медалью. Приказом по армиям Западного фронта от 24 августа 1915 года Панкратов был произведён в прапорщики.

27 августа 1916 года он в качестве стрелка-наблюдателя вместе с французским пилотом Анри Лораном вылетел на перехват истребителей противника. В бою они сбили один самолёт, но и сами были сбиты и погибли. Высочайшим приказом от 1 октября 1916 года Панкратов посмертно был награжден орденом св. Георгия 4-й степени.

Путешествие вокруг света на велосипеде

Канадский велосипедист Майк Болес (Mike Boles) поделился уловками и хитростями, которые он использовал в ходе своего самого длительного велосипедного тура в жизни.

После шести с половиной лет на двух колесах Майк Болес вернулся домой в Регину, Саскачеван, с надеждой увидеть друзей и родных, которых не видел с самого начала путешествия, о каком многие не могут даже мечтать: на велосипеде вокруг света.

Идея была, по его словам, «журавлем в небе», но начав свое путешествие с северных территорий Канады, Болес почти сразу понял, что не хочет останавливаться. Пока Болес будет дома, размышляя о том, что делать дальше в его молодые годы (ему лишь немного за 30), он выбрал время, чтобы поделить с нами своим опытом жизни на дороге и самыми тяжелыми уроками.

Вам не обязательно быть профессионалом

“Я купил велосипед в 2008-м, поехал в Монтану, катался на протяжении 3-х недель и считал это прекрасным. Мне нравилось, как выглядит мир глазами велосипедиста, и я просто подумал, а сделаю-ка я это!», рассказывает Болес. В детстве он немного катался, и был довольно атлетического сложения, но, говорит, хотел большего, и так ему удалось на протяжении лет добиться хорошей формы.

Это кривая обучения

Не думайте, что начало вашего путешествия будет идеальным. Седло будет тереть, дырки в шортах будут становиться больше, а байк будет казаться тяжелым и ужасным время от времени – но вы привыкните к этому в конечном счете. «Вначале я думал, умру в первые две недели», говорит Болес. Но терпение – одна из добродетелей: «На байке время замедляется», говорит он, «и нужно научиться мириться с этим».

Дело не в велосипеде

Болес проехал всю поездку на туристическом байке Rocky Mountain Sherpa. Он, возможно, рассматривал вариант сменить его, «но он работал исправно». Он рекомендует подумать над тем, какой велосипед вам нужен для поездки (для Италии ему хотелось более легкий старый велосипед), и поискать байк с креплениями для крыльев и корзины. Он сказал, что также заменил бы ручки: если вы не падаете часто, он предлагает использовать ручки в виде рупоров или даже дополнительные аэродинамические ручки, чтобы вы могли на ходу с легкостью менять положение, особенно во время длительного заезда. Но Болес вскользь упомянул, что самая лучшая уловка – сосредоточиться на поездке, а не на велосипеде.

Но с другой стороны.

У него были любимые функции и детали на байке, но ни одну нельзя было заменить: детали ограниченного выпуска. В некоторых странах он применял разные уловки в стилях езды и не носил спандекс, если его это выделяло из толпы. «Я уставал от пялящихся и тыкающих пальцами людей, поэтому я носил обычную одежду иногда, чтобы вписаться в среду», говорит он. «Сначала внимание льстит, чувствуешь себя рок звездой, но через недолгое время хочется быть незаметным». К байку он крепил водонепроницаемую корзину и подчеркнул перед нами важность «водонепроницаемого» аспекта. «Вода, еда и велосипед могут весить вместе больше 20 килограмм». За шестилетнюю поездку Болес пожил в четырех палатках.

Отсортируйте свои визы (и знайте правила)

В некоторых странах Болес заканчивал поездку из-за туристической или специальной транзитной визы. «Иногда время ограничено», говорит он. «Когда я ехал через Туркменистан, у меня была виза лишь на 5 дней, а страна очень большая, поэтому я проезжал ежедневно около 120 км и больше, чтобы вовремя успеть к границе!» Значительно лучше, когда у тебя есть время поездить и когда, просыпаясь, можешь решить проедешь ты сегодня 40 или 240 км, поэтому знать правила и иметь надлежащий документ до самого пересечения границ чрезвычайно важно. Иначе вас могут задержать на несколько дней до выяснения всех обстоятельств.

Знай, где ты едешь

… Или хотя бы прослеживай рельеф, когда составляешь план. «В Италии были бесконечные холмы и сумасшедшие уклоны», говорит Болес. «Иногда ты просто смотришь в небо и думаешь «Какого черта я делаю со своей жизнью? Это реально тяжело!» Поэтому, если в теории Италия кажется отличным местом, то на практике вам стоит выбрать более равнинные страны из списка или же придерживаться менее сложного маршрута для первого тура.

Выживайте без технологий

Вам нет необходимости оставлять дома телефон или планшет, но воспользуйтесь шансом во время поездок избегать хоть ненадолго их использования. Болес не брал с собой ни того, ни другого, и лишь для чтения брал на случай книжку в мягком переплете. Для него это путешествие было чем-то вроде способа самоисследования, т.е. время остаться наедине со своими мыслями. «Целью путешествия было отвлечься от всего. Мне нужно было время подумать, и я не хотел, чтобы меня что-то отвлекало», говорит Болес. «Звучит слегка высокомерно, но когда я выехал, мне было 27! А теперь мне действительно нравится просто сидеть и размышлять, хотя такое времяпрепровождение устраивает далеко не многих».

Делайте ошибки

“Если кто-то советует вам как поступать, прекрасно, значит это подходит им. Но велосипедный туризм настолько индивидуален, что вам необходимо понять, что подходит именно вам», говорит Болес. «Сталкиваясь с проблемами, вы можете найти способы их решить. Выбирайтесь и делайте ошибки!»

Нужно не просто кататься

Поездка Болеса заняла больше шести лет – не потому, что он медленно ехал, а потому, что он не торопился. Он часто оставался на длительное время в одном месте, если ему там нравилось, прежде, чем отправиться дальше. По правде говоря, он был кочевником на велосипеде, который хотел насладиться своей поездкой. Когда ты выбираешь такую цель, как проехать вокруг света, это не подразумевает гонку. Наверняка, это будет единственный раз в жизни, поэтому берите от этой поездки всё: вам не захочется завершить путешествие и осознать, что вы не записывали каждую минуту.

Его лучший совет?

“Это не борьба вас с природой! Это нахождение вас в природе!”

Что ждет в дальнейшем кругосветного путешественника? После недельного пребывания дома в Канаде, он вернулся на дорогу и на этот раз направляется в Швейцарию, чтобы провести несколько месяцев со своей девушкой. «Мы встретились в Новой Зеландии,» — поясняет он. «Она путешествовала, а я немного работал там. Мы встретились, и это было прекрасно! Хороший способ вернуться в правильную, реальную жизнь».

Первое кругосветное путешествие на велосипеде .

Первое кругосветное путешествие на велосипеде совершил поданный Российской империи Онисим Панкратов в начале XX века. 50 тысяч километров русский атлет преодолел за 748 дней, став настоящей мировой знаменитостью.

Вызов В 1896 году Международная федерация велоспорта учредила бриллиантовую пальмовую ветвь и пообещала ее спортсмену, который первым объедет всю Европу. Отец Онисима — Петр Панкратов — бережно хранил вырезку из этой газеты. В то время его сыну было всего восемь лет, но мечта о бриллиантовой ветви так будоражила воображение Петра, что он решил приложить все силы к тому, чтобы сделать из сына чемпиона. Панкратов-старший старался воспитать в сыне физическую выносливость, смелость, силу воли. Сначала, по требованию отца, бредившего великими победами борца Ивана Поддубного, Онисим стал борцом.

За три года он поднакопил денег, купил велосипед легкодорожного типа, и, опять-таки по наводке отца, отправился в кругосветку. В начале лета 1911 года состоялись торжественные проводы, и Онисим с еще двумя велотуристами из Харбина отправились в путешествие, однако те скоро сошли с дистанции. Перипетии Уже в районе Читы Онисим остался в гордом одиночестве. Шли беспрерывные «ситочные» дожди, дороги превратились в хляби, мириады комаров не давали покоя, проникая даже в туго зашнурованные гетры. Пугали и звери, и лихие люди, даже крестьяне глухих деревень, встречая путника градом камней.

Читать еще:  Велосипеды smart machine

Путешественник вспоминал: «То, глядишь, лошадей вспугнул, то наехал на курицу, то просто так. » Под Красноярском на него напали грабители и отпустили с миром, портмоне спортсмена «хранило» всего лишь два целковых с копейками. Недалеко от Камска в него стреляли из револьвера — пуля пролетела мимо. Через каждые 30-60 верст Онисим Петрович обращался к волостным старостам с просьбой сделать отметку в контрольной книге. Иногда его подозревали в шпионстве, но обилие штампов с двуглавым орлом на страницах журнала успокаивало подозрительных. От Кургана до Челябинска он ехал двое суток. В селе Миасском казаки натравили на него собак, в Челябинске им заинтересовался ночной сторож. Старик напоил его горячим чаем и уложил спать в горнице. Утром, дивясь рассказам странника, подарил ему огромные на собачьем меху рукавицы, теплую шапку-финку с козырьком. Продираться на велосипеде через тайгу было очень некомфортно, и Онисим придумал выход из положения: он ехал по… шпалам железной дороги! При том ночью, чтобы его не гоняли железнодорожники.

До Петербурга он добрался только глубокой осенью – в ноябре. Без копейки в кармане В Петербурге его ждал приятный сюрприз. Любители велоспорта двух столиц собрали деньги для его путешествия по Европе.Через газеты, следившими за его передвижениями, деньги приходили еще не раз. Газета «К спорту!» писала: «По благодатной Италии Панкратов путешествует без копейки в кармане, живет в основном хлебом и водой. Беды преследуют его. В Италии он сильно простудился, преодолевая пешком горные перевалы. Ему помогали жившие тогда в Италии жена Горького М.Ф. Андреева, известный русский беллетрист А.В. Амфитеатров. » Слава о русском чудаке бежала далеко впереди него: в Англии проживающие русские писатели помогли ему публиковать путевые заметки. Он также участвовал в многочисленных соревнованиях по борьбе и велоспорту — выигрывал и отправлялся дальше. Как все русские, он выбрал не кратчайший, а очень сложный и трудный маршрут, охватывающий почти все страны Европы.

Выехав из Харбина в июле 1911 года, отважный велосипедист прибыл в конце ноября в Петербург. Отсюда его путь лежал через Кенигсберг, Швейцарию, Италию, Сербию, Турцию, Грецию, снова Турцию, Италию, Францию, Южную Испанию, Португалию, Северную Испанию и опять через Францию. Переправившись пароходом через Па-де-Кале, Панкратов пересек на велосипеде всю Англию. Затем, приплыв в Америку, он снова садится на велосипед и пересекает американский континент по маршруту Нью-Йорк — Чикаго — Сан-Франциско. Отсюда — пароходом в Японию. Проехав на велосипеде Японию, а затем весь Китай, путешественник достиг начального пункта своего грандиозного маршрута — Харбина. С велосипеда он пересел на… самолет, задумывал совершить кругосветное путешествие на летательном аппарате, но в его планы вмешалась Первая мировая война. Панкратов после обучения в Гатчинской авиационной школе отправляется на фронт.

Он становится одним из самых успешных русских летчиков. Его использовали и как разведчика, и как бомбардировщика, были на его счету и сбитые самолеты. О том, что Онисим воевал храбро, свидетельствует такой факт: за полтора года, проведенных на фронте, он стал полным Георгиевским кавалером, произведен в поручики. Последний его бой состоялся 5 сентября 1916 года под Двинском. В неравном воздушном поединке Панкратов сбил два немецких самолета, но не успел увернуться от третьего, который зашел в хвост.

Знаменитые велопутешественники

Велосипед – отличное средство передвижения, на котором можно кататься не только на небольшие расстояния, но и отправиться в настоящее путешествие. Это настоящее испытание самого себя и своего железного коня.

Для некоторых поездка за город на байке считается настоящим путешествием, а некоторые покоряют ни одну тысячу километров верхом на велосипеде.

Томас Стивенс

Томас Стивенс в 1884 году отправился в велотур, который в дальнейшем станет известен, как первое в мире кругосветное путешествие на велосипеде. Он всю свою жизнь мечтал о грандиозном путешествии по миру.

22 апреля 1884 года он начал свою поездку на новеньком велосипеде из Сан-Франциско. До зимы он преодолел почти 6000 километров и остановился в Нью-Йорке. Из вещей у него было всего запасная рубашка, пара носков, плащ-палатка и спальный мешок.

Всю зиму он провел в Нью-Йорке. За месяцы жизни в этом городе он успел заключить контракт с газетным агентством и стал его официальным корреспондентом.

Паромом он добрался до Англии. Начав свой путь из Ливерпуля, он проехал по Англии и оказался во Франции. С этого момента началась европейская часть путешествия.

Он делал небольшой отдых в Венгрии, а затем в Турции. После этого через Армению и Ирак он приехал в Тегеран. Это был его очередной отдых. Провел он его в качестве гостя шаха.

Велосипеды и самокаты

Следующий этап путешествия начался со сложностей. Томасу запретили проезжать по территории Сибири, а с афганскими властями у Томаса возник конфликт.

Несмотря на это, он отправился через Каспийское море в Баку. Далее он посетил Константинополь, Индию, Гонконг, Китай и Японию. Именно в стране восходящего солнца в городе Йокогама он завершил свое путешествие 17 декабря 1886 года.

Спустя месяц он пароходом вернулся на родину в Сан-Франциско.

После этого Томас Стивенс написал книгу на тысячу страниц о своем путешествии «Вокруг света на велосипеде». Компания-производитель его велосипеда сохранила байк Томаса, на котором он совершил это смелое путешествие. Томас рассчитал, что весь его путь составил 13500 миль.

Онисим Панкратов

Онисим Панкратов – человек, который первым совершил российское кругосветное путешествие. Путешествие его началось в июле 1911 года в китайском городе Харбин. К ноябрю того же года он достиг Санкт-Петербурга.

Первая часть путешествия была одной из самых сложных поскольку Онисиму пришлось преодолеть тысячи километров по сибирскому бездорожью. При том условии, что велосипед был загружен всевозможным инвентарем.

Из Петербурга Онисим отправился путешествовать по Европе. За год он посетил Германию, Швейцарию, Италию, Грецию, Турцию, Англию и другие страны.

За год он столкнулся со множеством проблем: побывал за решеткой за обвинение в шпионаже, около месяца болел малярией, бывал избит в драках.

Следующие 5 месяцев он потратил на покорение Америки. На пароме он добрался до Нью-Йорка, откуда на велосипеде отправился в Сан-Франциско. После этого он пересек Тихий океан, посетил Японию и вернулся обратно в Харбин. Там его встретили очень тепло, вручили почетную грамоту и лавровый венок.

Все путешествие заняло 748 дней. За это время путешественник сменил 88 камер и покрышек, 9 цепей, 4 седла и 2 руля.

Не смотря на все возникшие проблемы он сумел достичь поставленной цели и навечно вошел в историю как первый российский человек, совершивший кругосветное путешествие на велосипеде.

Глеб Травин

Томас Стивенс совершил кругосветное путешествие на велосипеде и преодолел более 21000 километров. Можно ли проехать в 4 раза больше, не покидая родную страну?

Можно, если жить в СССР. Глеб Травин – совершил путешествие по границам Советского Союза начатое в 1928 году.

Он был бы рад совершить путешествие по всему миру, но разрешение покидать страну он вряд ли бы получил. Поэтому он решился на не менее смелый поступок и отправился путешествовать по границе СССР.

Северную границу вдоль Северного Ледовитого Океана преодолевал либо на велосипеде, либо пешком. Ночевал он в расщелинах и сугробах. Практически 40000 километров прямо льду и снегу. Эта часть его путешествия стала самой сложной.

Глеб вспоминает о европейской части маршрута, как о приятной прогулке. По пути он практически не сталкивался ни с какими сложностями. Погодные условия были намного лучше, чем на севере или юге страны.

После завершения своего путешествия Глебу вручили значок ГТО и памятный вымпел. Стал ли он знаменитым? Нет. Некоторые и вовсе негативно отнеслись к его подвигу.

Пока вся страна выполняла пятилетний план, он занимался какой-то ерундой. Примерно такой посыл в статье Виктора Попова «Никчемный герой». Сохранилось лишь несколько очерков и одна книга о его путешествии.

Глеб совершил поистине настоящий геройский поступок, только вот не совсем в подходящее время. В то время стране нужны были герои труда, а не великие путешественники. В любом случае то, что проделал Глеб Травин, заслуживает уважения.

Николай Кузнецов

Этот современный российский велопутешественник смог доказать, что путешествиям все возрасты покорны. Родился в 1943 году, а первое путешествие совершил в 1975 году. За все время он ни раз проехал по России от южных до северных границ. Но настоящую популярность он обрел в 2009 году.

В 2009 году Николай отправился в велопутешествие из Оренбурга на Байкал. Казалось бы, на фоне других путешественников 4200 километров – это не так уже и много. Но проехал он это расстояние в 67 лет за 47 дней. Мало кто способен на такое в его возрасте.

Всю поездку он снимал на камеру и уложил ее в часовой фильм «От Урала до Байкала на велосипеде». Просматривая этот фильм можно не только взглянуть на путешествие от первого лица, но и познакомиться с характером Николая.

В 2011 году он совершил еще одно грандиозное турне по России. На этот раз целью его стало озеро Телецкое в Горном Алтае. В этот раз маршрут составил чуть меньше 3000 километров.

Не обошлось и без традиционного видеоотчета Николая о пройденном пути. В этот раз он снял фильм «К голубому сердцу Алтая» продолжительностью полтора часа.

Тим Коуп и Крис Хэзерли

Эти два молодых австралийца решили отправится в велопутешествие из России до Китая. Более чем за год они преодолели 10000 километров. Отправной точкой стал Петрозаводск, а целью была главная площадь Пекина.

Они столкнулись с множеством сложностей во время путешествия. Они не переставали ехать ни под палящим монгольским солнцем, ни в суровую сибирскую зиму.

Большую поддержку им оказывали местные жители, поскольку полки многих магазинов оказывались пустыми. Главная трагедия этого путешествия – ампутация части пальцев одному из друзей из-за их отморожения.

После окончания своей поездки друзья сняли интересный фильм. Кстати, весь путь они преодолели не на обычных, а на лежачих велосипедах.

Пара слов в заключение

Велопутешественники – смелые и отважные люди. Они не боятся сложностей, с которыми могут столкнуться за тысячи километров от родного дома. Каждый из них достоин уважения, независимо от пройденного расстояния.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector