2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Путешествие на велосипеде в одиночку

10 правил путешествия на велосипеде в одиночку от Макса Липатова

Макс Липатов – одессит, в прошлом году совершивший путешествие вокруг Крыма на велосипеде. За 17 дней он проехал в одиночку 800 километров. Для Be In Trend! Максим составил 10 правил самостоятельного путешествия на велосипеде – очень простых и мотивирующих.

Главное – выйти за порог

Как и в любом путешествии, главное – выйти за порог. Город будет всячески мешать вам это сделать: он придумает какую-то болезнь прямо перед выездом. Он найдет вам девушку (парня) за неделю до отъезда, чтобы вы влюбились и отказались от путешествия.

Вавилон предложит вам новую работу, о которой вы давно мечтали.

Когда все это случится, помните: это все происходит потому, что вы наконец-то на что-то решились и теперь вас прет во всём. Вырывайтесь из сетей города, а девушка и работа дождутся вас загорелым и внутренне-наполненым.

Взять плейер с непривычной музыкой

Возьмите с собой плеер на батарейках. Залейте в него абсолютно разную музыку, так как в путешествии вам будет хотеться совсем не той музыки, которую вы слушаете дома. Меня, например, в горах тянет слушать оперу, под неё я даже педали начинаю крутить изящнее.

Слушайтесь своих предчувствий

При выборе места стоянки на ночлег, прислушивайтесь к своим ощущениям: если плохое предчувствие, лучше проехать дальше. Однажды я так ехал до двух часов ночи в погоне за хорошим предчувствием. Да и вообще: меньше думайте, больше ощущайте.

Страх – это иллюзия

Если вы поедете в одиночку, то в первые ночи будет очень страшно. Будет ощущение, что все гопники и маньяки мира точат свои ножи, чтобы ночью вас ограбить. Лучший способ бороться с таким страхом – лечь под звездами и ждать всех этих придуманных гопников и маньяков. При этом пообещать себе, что если они не придут через три часа, то вы осознаете, что страх – это всего лишь иллюзия и не будете больше бояться.

Лучше заблудиться по бумажной карте и попасть в какое-то приключение, чем ехать на велике и слышать: «через 2 км. поверните направо»

Не заморачивайтесь с маршрутом

Наметьте основные места, куда хотели бы заехать, но всегда оставляйте место для импровизации и спонтанности. Тем и ценно путешествие, что даёт вам выбор: поехать пять километров по песку или пятнадцать по дороге вдоль виноградников, пять километров по унылой дороге или тридцать с вон теми веселыми ребятами, на ужин сварить гречку или макароны. И никто не осудит ваш выбор.

Отключите все средства связи с внешним миром.

Не будет никакого погружения в себя, если вы каждый день будете разговаривать по телефону со своей бабушкой.

А что касается GPSа, то я считаю, что лучше заблудиться по бумажной карте и попасть в какое-то приключение, чем ехать на велике и слышать: «через 2 км. поверните направо».

Веселитесь и знакомьтесь

Настоящий путешественник всегда привлекает внимание в городах, пользуйтесь этим – веселитесь. Можно войти в магазин с суровым лицом и сказать продавщице голосом Крестного отца: «Ты спрашиваешь, есть ли у меня мелочь, но ты делаешь это без уважения… и т.п.». Люди не знают, какой вы на самом деле, поэтому будут верить абсолютно всем вашим действиям.

Фото-самострел почти всегда лучше, чем фото-пейзаж

Фотографии и видео. Никому не интересно смотреть фотографии того, что вас окружает. Любое доступное место на земле уже снято тысячи раз и выложено в сеть. Людям интересно смотреть на вашу трансформацию в этой среде, ощущать атмосферу путешествия через вашу довольную физиономию. Поэтому, я считаю, что фото-самострел почти всегда лучше, чем фото-пейзаж. Именно поэтому в моём видео нет пейзажей.

Билет в одну сторону

По возможности не берите билет обратно. Что может быть круче билета в одну сторону?

Катайтесь до тех пор, пока Вселенная начнет вам сигнализировать, мол «все уже, хватит, тебе этого будет достаточно». Вы обязательно почувствуете эти сигналы.

Особый кайф – кататься по незнакомой местности

Велосипед даст вам свободу перемещения между городами без всех этих автобусов и поездов. И особый кайф – кататься на велике по незнакомым городам, их набережным и паркам.

Встреча с внутренним «я»: велосипедист о пользе одиночного тура через всю страну

Ильфат Хайруллин, студент из села Сафакулево Курганской области, отправился на велосипеде в Казань, но после встречи с велосипедисткой из Германии, направлявшейся в Китай, понял, что его маршрут — детское развлечение. И решил продлить его до Москвы, а потом и до Крыма.

В июне Ильфат Хайруллин посетил один из молодёжных форумов, где собралась самая инициативная молодежь со всего Урала. В этой атмосфере предприимчивости и родилась идея отправиться в велопутешествие до Казани. В тот момент он даже не догадывался о том, что столица Татарстана окажется далеко не последней точкой в его маршруте.

На вопрос, почему он выбрал велосипед, а не автостоп или любой другой способ передвижения, он отвечает, что этот транспорт для него очень привычен. Три года назад он и его брат проехали около 800 километров в ходе велопутешествия по Уралу.

Осознав, что хочет ехать в Казань на велосипеде (а это примерно 1200 километров), Ильфат всё обдумал и решил, что старт придётся на середину июля, а имеющиеся в распоряжении 20 дней он потратит на подготовку себя и велосипеда.

Родителям сообщил примерно за неделю до путешествия. Естественно, они были против этой «дурной затеи».

Никаких сложностей ему не встретилось, утверждает путешественник. Единственное — погода и ландшафт не всегда улыбаются велосипедисту. Начало путешествия — это Урал, горная местность, где за каждым приятным спуском ждёт не очень приятный подъём, а иногда и очень раздражающий — к примеру, когда видишь надписи вроде «Затяжной подъём 3,4 км». Но Ильфат Хайруллин не жалуется и говорит, что усталость компенсируется красотой местной природы.

На второй день своего велопутешествия он встретил Эстер — немецкую велосипедистку, направляющуюся из родной Германии в Китай . Его поразила, что такая хрупкая девушка способна в одиночку преодолеть столь огромное расстояние. «А тебе не страшно так путешествовать?» — спросил он её. «Нет, — ответила она. — У вас в России люди добрые».

Хайруллин говорит, что за полуторачасовое общение с ней он зарядился невероятной энергией.

Преимущество велосипедного путешествия — возможность побывать в таких местах, в которые на машине не попадёшь. Ещё один плюс — возможность ощутить дорогу, «прокрутить» её своими ногами, возможность останавливаться, где хочется и на сколько хочется. Путешествуя на велосипеде, ты чувствуешь себя полностью независимым на протяжении всего пути.

Если вы едете один и ваш путь далёк, то у вас есть время заглянуть внутрь себя. Совершая монотонные движения, входишь в транс, сознание расширяется, начинаешь видеть себя будто со стороны.

Основные траты Ильфата Хайруллина пришлись на начало путешествия. Нужно было купить необходимый инвентарь в дорогу, например, телефон, сумку-штаны, покрышку, карту памяти и так далее. В сумме они составили около 20 тысяч руб. В дороге деньги он расходует только на еду. Как правило, он ночует у добрых людей, которые обычно ещё и кормят его ужином и завтраком, а частенько даже снабжают чем-нибудь съестным в дорогу. По словам Хайруллина, благодаря путешествию он понял, сколько добрых людей на свете. Он уверяет, что не встретил ни одного плохого человека на своём пути. Все готовы помочь если не кровом и едой, так хоть советом.

Читать еще:  Как сделать вилку мягче на велосипеде

В пути от дома до Москвы велосипедист истратил 4—5 тысяч рублей, а на поездку из столицы в Крым рассчитывает потратить не более 3—4 тысяч рублей. Зачем он едет к морю, он не знает, ведь никакого конкретного плана нет. Говорит, что все решения в поездке принимаются спонтанно и он не думает изменять такому принципу.

— Я считаю, что одиночное велопутешествие — это лучшее, что вы можете сделать для саморазвития! Вы прокачиваете себя по всем параметрам: физические данные, эмоциональный уровень, умение общаться с людьми, умение выходить из любой ситуации, уверенность в своих силах и прочее…

О планах на будущее Ильфат Хайруллин много не рассуждает, ведь спонтанность, с его точки зрения, — залог интересного путешествия, да, в общем, и жизни.

Велопутешествия

«Самостоятельно путешествовать невозможно, если нет машины!» А вот и нет! Если есть хороший велосипед — а лучше несколько — или непреодолимое желание его купить, дружная компания и достаточно смелости, организовать велопутешествие не сложнее, чем рвануть в путь на четырех колесах. О том, как подобрать велосипед для путешествий, что брать с собой в дорогу, как составить маршрут и хорошо провести время — в этом материале.

Выбираем велосипед для путешествий

Пропустите этот пункт, если уже обзавелись подходящим байком, и читайте дальше. Есть нет — выбирайте тот двухколесный транспорт, который идеально подойдет под условия вашей поездки. Типов велосипедов очень много, но начинающим путешественникам лучше останавливаться на маунтинбайках или специализированных моделях.

Горные велосипеды

Горный велосипед для велопутешествий

Самый популярный тип. Цены на них разные. Главное: если планируете много перемещаться — выбирайте те, что без задней подвески (хардтейлы) и с большими колесами — 27,5 и 29 дюймов. И не отправляйтесь в длительную поездку на велосипеде с двойной амортизацией (двухподвесе).

Из преимуществ: огромный выбор, способность перемещаться по любой дороге, грузоподъемность.

Из недостатков: относительно низкая скорость.

Шоссейные велосипеды

Предназначены исключительно для езды по ровному асфальту. Не лучший выбор для поездок: такие велосипеды подойдут скорее спортсменам, чем путешественникам.

Велосипеды для путешествий

Велосипед для путешествий

С распространением велотуризма этот тип становится все популярнее. Он — специально для длительных поездок: имеет усиленную раму, колеса большого диаметра и крепкие обода. Золотая середина между горным и шоссейным типами.

Из преимуществ: идеальный велосипед для больших расстояний, большая грузоподъемность.

Из недостатков: довольно высокие цены и малый выбор.

Планируем маршрут, распределяем время

Пожалуй, главный этап организации поездки. В интернете есть готовые (проверенные) маршруты, но, конечно, можно составить собственный — или вовсе скомбинировать.

В Google Maps или «Яндекс.Картах» можно проложить желаемый маршрут, отметив места, которые хотите посетить. После этого нужно измерить общую длину пути: помните, что карты не учитывают ландшафты, поэтому к общему расстоянию добавьте еще 20%. Чем более гористая местность — тем длиннее общее расстояние.

Построили маршрут — разбейте его на дни. Есть вы новичок, 60 километров в день будет достаточно. Кажется, что много. На самом деле эта цифра вполне реальна, учитывая, что велосипедистам не страшны пробки, пешеходы или бордюры.

Собираем нужные вещи

Может показаться, что даже самых необходимых вещей нужно много — и все очень затратно. На самом деле самое дорогое (если у вас уже есть велосипед) — это палатка и спальник. А вообще их можно одолжить у друзей или близких, если повезет.

Вот что необходимо велотуристам:

Личные вещи

  • Документы и деньги. Если в планах есть пересечение границы, срок окончания действия паспорта должен быть больше 3-х месяцев. Если путешествовать будете по России, захватите полис медицинского страхования.
  • Тарелка, чашка, ложка, вилка (лучше металлические) и нож.
  • Смартфон с GPS и зарядное устройство (или портативный аккумулятор).
  • Солнцезащитные очки: спасут не только от солнца, но и от назойливых насекомых.

Одежда

  • Сменное нижнее белье и предметы личной гигиены.
  • Комфортная одежда. Штаны не должны быть слишком широкими, иначе могут попасть в цепь.
  • Непромокаемая одежда или дождевики.
  • Обувь с нескользкой подошвой.
  • Запасная обувь.
  • Теплые носки и термобелье. Даже если на дворе очень жаркое лето, вы не застрахованы от дождей.
  • Плавки или купальник.

Аксессуары к велосипеду

  • Шлем, особенно нужен, если отправляетесь в незнакомые места. Обязательная вещь, которой многие пренебрегают.
  • Велокомпьютер — поможет узнать скорость передвижения и пробег.
  • Велорюкзак («штаны») — специально для велосипеда, крепится на багажник. Можно обойтись и обычным рюкзаком.
  • Велошорты — защитят от натирания.
  • Чехол для велосипеда. Нужен, если предстоит поездка на метро или поезде до места старта путешествия — перевозчики требуют упаковывать пачкающий груз.

Туристическое снаряжение

Из личного: спальник и пенка. Еще пригодится компрессионный мешок — он позволит сократить размеры спального мешка при транспортировке и не позволить ему промокнуть.

  • Аптечка: с бинтами, препаратами для остановки кровотечения, обезболивающими и спортивной мазью от ушибов и растяжений.
  • Средства защиты от комаров и клещей; и от солнца.
  • Еда. Если путь будет пролегать вдали от цивилизации, запасайтесь провиантом на все время путешествия. Если нет — то не берите лишнего.
  • Палатка.
  • Котелок и спички.
  • Топор и пила-цепочка.
  • Газовая горелка — для мест, где вы не сможете развести костер.
  • Мусорные пакеты (не забывайте про экологию).

Для велосипедов

  • Смазка вроде WD-40.
  • Противоугонный трос.
  • Ремонтный комплект: мультитул, набор ключей (и многогранников), комплект для заклеивания камер.
  • Насос.

Подготавливаем велосипед

Будет неприятно, если транспорт сломается в дороге. Поэтому осмотрите его перед поездкой или отдайте в мастерскую или сделайте ремонт велосипеда своими руками. Также потренируйтесь быстро подтягивать тормозные тросы, регулировать высоту сиденья и т.п., чтобы не тратить на это много времени в пути.

Приводим себя в форму

Поездка на двухколесном транспорте — не самое легкое занятие. А путешествие на велосипеде в одиночку еще сложнее. Поэтому потренируйтесь за несколько дней до старта: проезжайте каждый день по 15–20 километров — этого будет достаточно. Так вы быстро придете в форму и не будете отставать от остальных в ответственные моменты.

Устанавливаем полезные приложения

Начните пользоваться навигаторами с офлайн-картами. Так вы всегда будете в курсе, где находитесь и сколько еще осталось ехать, сможете проложить маршрут и отметить достопримечательности.

Используйте навигаторы с открытой картой — ее могут редактировать пользователи. Протестируйте несколько таких в окрестностях дома и найдите самый точный и удобный вам. Главное здесь — не забыть скачать карты.

Несколько советов для новичков

Составьте план

Распределите роли в вашей группе, равномерно разбейте груз между всеми участниками. Четко распланируйте маршрут, ключевые остановки, места и время привалов — так, даже в случае, если выбьетесь из плана, вы будете представлять маршрут в общих чертах.

Не перегружайтесь

Не берите с собой лишнего. В основном это касается еды и воды. Незачем брать много еды и воды, если по пути есть магазины и родник. Распределите груз и узнайте, кто и что везет, чтобы избежать ситуации, когда есть три палатки, но нет спичек.

Читать еще:  Велосипед с мини колесами

Не полагайтесь на навигатор слишком сильно

Иногда данные на карте могут устареть или вовсе быть ошибочными. Например, на карте — асфальтированная дорога, а на деле — заросшая грунтовка. Порой знания местных полезнее данных приложений смартфона.

Общайтесь с местными жителями

Кроме того, что они могут подсказать дорогу, местным будет приятно просто с вами поговорить — тем более, если проезжаете через совсем малонаселенное место. Люди, особенно пожилые, с удовольствием расскажут про местные особенности и может, при необходимости, позволят переночевать.

Помните, что путешествие — это отдых, а не рутина

При такой тщательной организации все это может напоминать какое-то испытание, а не развлечение. Всегда помните истинную цель поездки: удовольствие и новые ощущения — даже если путешествуете без группы. Фотографируйте и пишите заметки о поездке, чтобы потом написать хороший пост в соцсети под заголовком вроде «Велопутешествия одиночки», отчеты о каждом дне помогут восстановить хронологию.

Велотур — отличная возможность побывать там, куда довольно трудно дойти и при этом не хочется ехать на машине, а еще после таких путешествий дары цивилизации вроде горячей воды в кране начинают цениться чуть больше.

Туринг: как путешествия на велосипеде становятся самым актуальным видом досуга

Если коротко, туринг — это путешествия за город или по стране на велосипеде, которые становятся все популярнее. «Афиша Daily» поговорила с основательницей журнала «Циклист» Варей Гуровой и капитаном велосообщества Just Be Nice Стасом Хрусталевым о том, зачем выезжать на велосипеде за город, что для этого нужно и куда отправиться в ближайший уикенд.

Демократичный вид досуга

История туринга привязана к эволюции велосипеда как средства передвижения: как только появился велосипед, человеку захотелось уехать на нем как можно дальше. Наш соотечественник Глеб Травин когда-то проехал 85 тысяч километров вдоль границы СССР, из них 40 тысяч — по кромке Ледовитого океана. Сейчас все намного круче с устройством самих велосипедов и инфраструктурой в мире. Можно не обматываться запасными камерами и не тащить на спине рюкзак с провизией, а сами велосипеды стали легче и удобнее.

Велопутешествие — очень демократичный вид досуга: чтобы выбраться за город, нужен только велосипед. Не нужно сразу покупать какой-то навороченный, лучше взять шоссейный в аренду или у друзей, чтобы понять свои ощущения. Это легкий велосипед, который создан для асфальтированных дорог, быстрой езды и долгих дистанций. А вот городской велосипед не подойдет. Они, как правило, тяжелые и неповоротливые: пять километров по городу вполне можно проехать, но на дальних дистанциях будет тяжело. Конечно, есть и специальные велосипеды для туринга — со стальной рамой и более широкими колесами для разных типов дорог.

Если зацепит, можно подойти серьезнее: выбрать сумки для велопохода, экипировку и другое. Вообще, это затягивает. Ну а пока можно посмотреть, как катаются другие, и на красивые фотографии в инстаграме или видео в сообществе «Цуклинг». Мое увлечение турингом примерно так и началось.

Велодорожка в Италии

Весь день крутишь педали и отдыхаешь, как за неделю отпуска

Сначала велопоход может показаться чем-то сложным или скучным — просто весь день крутишь педали, за спуском начинается новая горка, и так все время. Но потом приезжаешь на привал, раскладываешь палатку, готовишь какую-то вкусную еду на горелке — мне особенно нравится заваривать кофе на природе — и в этот момент понимаешь, каким насыщенным был день, как много всего увидел и обдумал по пути. Вот так проводишь день-два на природе, а отдыхаешь, как за неделю отпуска. Можно ехать и без ночевки, но, мне кажется, палатка нужна для полноты ощущений.

Многодневный туринг прекрасен тем, что за поездку можно проехать одну или несколько стран, насмотреться на все вокруг и успеть насладиться моментом. Этой весной мы ездили в тур по Черногории, Албании, Корфу, Италии, и в каждой стране удалось впитать частичку местного духа, увидеть особенности стран и пообщаться с людьми, которые там живут. А еще можно прощупать рельеф страны — на машине все это пролетаешь незаметно, а на велике карта превращается в 3D-модель.

Куда ехать из Москвы: кукурузные поля и сосновый лес

Чаще всего я каталась к югу от Москвы — в районе Малино: Обнинск — Серпухов, Серпухов — Коломна и так далее. Полезно сверяться с Strava Heatmap — там показаны участки, на которых чаще всего катаются велосипедисты, — чтобы понять проходимость маршрута. Там, где линия жирнее, чаще всего меньше автомобилей и неплохие виды.

Вообще, можно выбрать любое направление, но лучше не по оживленным автомобильным дорогам. По моему опыту пересекать МКАД на велике — сомнительное удовольствие, поэтому советую выехать из города на электричке, а дальше уже кататься вдоволь. Многие шоссейные энтузиасты катаются в Кленово — там идеальная велосипедная трасса на 30 километров. Но, кажется, добираться до нее удобно только на машине.

Ну а что касается Европы, там есть велодорожки с мелким гравием, которые проходят вдали от автомобильных трасс. Едешь себе среди виноградников или в поле и кайфуешь. У меня пока что не было туринга только по велодорожкам, но по всей Европе есть миллион таких маршрутов.

Здесь и далее женский велозаезд Rapha Women 100

Что нужно, чтобы туринг стал популярным в России

Нужно больше говорить о туринге — что постепенно и происходит. Появляются велосипедные клубы: люди собираются вместе, например, в четверг вечером и катаются по Москве. Кто-то едет в трехдневный велолагерь «Гревел кинг» или на женский велозаезд Rapha Women 100, который проходит в один день по всему миру. Мы с подругой сделали два таких в Москве. Недавно видела пост с тегом #coffeeoutsidemoscow — энтузиасты ездят на великах на Лосиный Остров заваривать кофе рано утром перед работой. А еще многие начали активно ходить в велопоходы и путешествия — а потом рассказывать обо всем этом друзьям и таким образом увлекать и их.

Мое увлечение переросло в печатный самиздат «Циклист», который делаю вместе с подругой — фотографом Настей Млеко. Во Франции и Италии есть издания, которые пишут про велики и велоспорт. Мне хотелось почитать какие-то человеческие истории про путешествия на велосипеде, так и пришла идея сделать свой самиздат. Мы взяли название у газеты начала ХХ века при Московском велосипедном обществе — тогда у каждого кружка или клуба было свое издание. Пока вышел первый номер — два тиража по сто штук. Хотим отдать их в веломагазины — продавать по себестоимости за двести рублей.

Здесь и далее самиздат «Циклист»

В первом выпуске собрали рассказы наших друзей и их друзей: байки и курьезы, которые происходили в велопутешествиях, рассказы о приключениях и странах, где кто-то побывал, фотографии, рецепт походного бургера, который напечатан на пищевом пергаменте, и многое другое. Главный материал номера — история про путешествие по Исландии на великах. Один из ребят сам сварил и привез специальный веломобиль для этой поездки, остальные заказали велики из Европы с доставкой в Рейкьявик. Ну а что было дальше — нужно читать в журнале. Материал для второго номера у нас уже есть, планируем выпустить его к концу лета — началу осени.

Читать еще:  Лучшие фонари велосипед

Еще есть прекрасный журнал Fields and Roads в Питере — там можно прочитать и про конструкцию великов, и вдохновиться на собственное велопутешествие. Собственно, это самое классное — вдохновить кого-то еще.

Не гонка, а возможность сбежать от городской суеты

Люди ездили в велопутешествия до нас и будут это делать и дальше. Я часто слышу воспоминания от людей старшего поколения в формате «мы вот тоже в свое время велопробеги устраивали». Конечно, какие-то события или бренды время от времени подогревают интерес к этому занятию, но в целом люди сами приходят в туринг с большим энтузиазмом. Это достаточно спокойный вид досуга: в нем все стабильно, без каких-то ощутимых всплесков или провалов.

Для многих туринг — возможность сбежать от городской суеты. В прошлом году мы устраивали небольшой бревет (длительная велосипедная поездка. — Прим. ред.) от Обнинска до Коломны, участники были супердовольны и по степени впечатлений сравнивали это восьмичасовое путешествие с недельным отпуском. Да просто приятно встречаться с ребятами раз в две недели, доезжать куда-то на электричке и стартовать по маршруту. Для всех нас это классное общение и побег от проблем.

Туринг — это еще и возможность устроить себе классное путешествие где-нибудь за границей. Что касается инфраструктуры, то в Европе появляется все больше интересных маршрутов, например, часть маршрута Ciclovia alpe adria radweg, где старые железные пути переоборудуют в велодороги, тем самым оживляя регионы. Откровенно говоря, там райские условия. И, кстати, несмотря на довольно скудную инфраструктуру и откровенно плохие дороги в России, есть колоссальный интерес к ней со стороны иностранных велопутешественников.

Главное отличие велотуризма от пешего и автомобильного в том, что ты берешь золотую середину — двигаешься достаточно быстро и сохраняешь глубину понимания места. Многим кажется, что тяжело крутить педали целый день, но все зависит от темпа. Если не успеваете куда-то доехать, настигла плохая погода или кто-то из команды заболел — садитесь на поезд. А еще вещей можно взять значительно больше, чем в пешем походе, не на спине ведь тащишь.

Металлолом или дорогой карбон

Наш первый туринг с командой мы проехали на достаточно недорогих велосипедах — в пределах 20 тысяч рублей, — на которых после этого проехали еще три велотура с перелетами. Кто-то отправляется в длительные путешествия и на откровенном металлоломе, а кто-то ездит на дорогом карбоновом велосипеде и ходит на массаж на каждой точке отдыха. Оба подхода по-своему хороши, нужно лишь решить, какой вам ближе и доступнее.

Я же советую отправляться в велопутешествие на шоссейном — в идеале велокроссовом — велосипеде, чтобы можно было поставить покрышки пошире и багажник, где можно разместить сумки. Но можно обойтись и подседельной сумкой на 15–20 литров и нарульным баулом, в котором удобно возить палатку со спальным мешком. Также хорошим дополнением к этому может быть подрамная сумка. А вот брать рюкзак я бы не рекомендовал.

Что нельзя брать с собой в путешествие

Необязательно облачаться в лайкру, а вот шлем надеть нужно. Большую часть велотуров я проехал в кроссовках, но сейчас в качестве обуви я бы рекомендовал велотуфли с контактными SPD-педалями и какие-нибудь сланцы-шлепанцы, чтобы ходить в отеле или кемпинге. Но в целом и одними велотуфлями можно обойтись. В остальном подойдет вся удобная одежда — синтетика для езды на велосипеде и хлопок для отдыха. Важно защитить глаза, поэтому возьмите солнцезащитные очки со сменными линзами.

Для меня цель поездки — привезти классные кадры, поэтому основная вещь, после велосипеда и шлема, — фотоаппарат и вся необходимая фототехника. Также в поездке для меня важна какая-то связь с домом. Например, можно взять какой-то талисман с собой — мягкую игрушку или какое-то украшение вашей девушки или жены. В моменты усталости и тоски вы будете смотреть на них и чувствовать себя лучше. Мне также помогал просмотр сериала, который я обычно смотрел дома.

Чего точно нельзя брать с собой, так это работу. Есть мнение, что велотур — это медитация и возможность подумать о важных вещах. Возможно, у кого-то получается, но все мои мысли всегда сводились к самым примитивным — что поесть, где переночевать, надо бы в душ, «о, прикольный вид, надо сфоткать!». Но в этом и основной плюс — голова переключается на другую работу, и ты начинаешь ценить базовые вещи: тот же душ, ягоды, которые собираешь по дороге, и потрясающий вкус воды.

Куда ехать из Москвы: песчаный карьер и Лосиный Остров

Если нет времени выехать из города, отправляйтесь на Лосиный Остров — там есть велодорожки, где можно отлично покататься. Можно немного отъехать на электричке от Москвы и проехать маршруты почти любой протяженности. Предпочтительные направления — юг и юго-запад. Но и в других районах вполне можно отыскать классные места. Рекомендую поискать маршрут в сервисе Ride With GPS. Пользуясь Strava Heatmap, можно построить маршрут и самому, но рекомендую свериться с реальным положением дел на картах Google Street View: хотя бы посмотреть ширину обочины и качество покрытия. Можно съездить в район Томилинского лесопарка — красивое место с песчаным карьером, но там в основном гравийное покрытие.

Здесь и далее Мальорка

Какие проблемы нужно решить, чтобы туринг стал популярным в России

На себе я ощущаю следующие проблемы. Первая — дороги. Я пока не мечтаю о ситуации, когда крупные областные города будут связаны велодорогами, но факт, что для комфортного катания нужно отъезжать за 100 км от Москвы, чтобы найти кусочек маршрута без трафика, о чем-то да говорит. Конечно, со временем это улучшится, но предполагаю, что на данный момент это не главный приоритет для Департамента транспорта, плюс запрос у населения на это невелик. Ну а чтобы не ждать, пока эти изменения произойдут, рекомендую находить приятные участки дороги и обкатывать их — интересный опыт велотура можно испытать и рядом с родным городом.

И вторая проблема — инфраструктура. В России есть много красивых мест, куда можно поехать на велике, но из-за огромной территории и удаленности городов друг от друга путешествовать с небольшой скоростью достаточно тяжело: на пути может не быть отелей, кемпингов и ресторанов. Конечно, для тех, кто любит хардкор, это только плюс. Но речь скорее о людях, которые просто хотят приятно и безопасно провести время, посмотреть на страну и ее жителей без угрозы для жизни. Но люди уже сейчас стали больше путешествовать по стране и часто для передвижения выбирают именно велосипед, поэтому думаю, что со временем вся необходимая инфраструктура появится.

Московское метро 31 декабря впервые будет работать круглосуточно

Сергей Шнуров записал курс лекций о русском искусстве XX века для Arzamas

Робби Уилльямс выступит в России осенью 2017 года

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector