0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Путешествие на складном велосипеде

Туристическая поездка на складном велосипеде Tern Link P24h.

В прошлом году я посетил производителя складных велосипедов Tern в Тайване. Мне приглянулась их продукция и я получил после переписки на тест интересный складничок, о котором пойдет речь ниже.

За многие годы путешествий я стал экспертом в определенном их виде, а именно в путешествиях на велосипеде. Часто в поездках по странам, я сталкивался с проблемой перевозки байка в поездах, метро, автобусах и такси. Особенно когда время путешествия ограниченно. Иногда некоторые регионы были не так интересны, как соседние и нужно было быстро добраться в соседний.

Основная загвоздка была в том, что при использовании полноразмерного байка, его нужно было полностью разобрать (демонтировать колеса, педали, установленные сумки и так далее). Одному Богу известно сколько времени было потрачено на споры с кондукторами и водителями, чтобы занести его в транспорт. И, как ни странно, чем более крупная и развитая транспортная структура была в регионе, тем больше проблем у меня было.

Если бы возможно было устранить все эти вопросы, путешествия на велосипеде, это было бы просто идеальное время препровождение.

Подобные думы висели в моей голове годы. Ровно до тех пор, пока в руки не попал Tern Link P24h.

Складные велосипеды производятся уже деситялетия. Сегодня очень известны модели Brompton, но они никогда не производили велосипеды для путешественников. Из-за маленьких узких колес на бромптонах каждый наезд на кочку оборачивается чувством землетрясения. У них мягкая рулевая и рама, которые буквально шатаются при переезде через препятствия. Количество скоростей достаточно для передвижения по плоской местности, но забраться на холм уже серьезная проблема. Они попросту недостаточно качественны и более хлипкие по сравнению с полноразмерными туристическими аналогами.

Что интересно — Tern производит очень широкую модельную линейку и каждая модель имеет свои собственные особенности и назначение. В их линейке есть специальный туристический складничок. У него больше колеса (20 дюймов), по сравнению с Бромптоном, специальные багажники, широкий ряд передаточных чисел (24 скорости), крылья, специальные крепления под бутылочки для воды, туристические комплектующие и множество других деталей.

Но я хотел лично убедиться, что он действительно хорош в реальности, также как это описано на бумаге. Поэтому взял Link P24h с собой в путешествие по Великобритании, чтобы увидеть новые города и познакомить Вас с деталями своей поездки.

Так как мне предстояло посетить множество мест, необходимо было часто пользоваться общественным транспортом. Это делало невозможным путешествие с полноразмерным обычным туристическим велосипедом. Особенно при перемещениях в поездах Великобритании (они просто не допускают возможности проезда с велосипедом).

Но, к счастью, согласно правилам переезда, Вы можете спокойно провозить складничок в электричках без доплат, дополнительных билетов для провоза и каких-либо ограничений. Если Вам интересно, то проезд по Великобритании (через весь остров) в одну сторону стоит порядка 200 фунтов.

Ну и, конечно, зайти в заполненный поезд со складным велосипедом гораздо проще. Извиняюсь, перед пассажирами, если причинил кому-то неудобства :).

И, хотя я и предполагал это заранее, очень удобным мне показался тот факт, что велосипед можно занести в номер отеля на ночь. Если Вы постоянно останавливаетесь в отелях, это однозначный громадный плюс.

Также если Вы путешествуете с палаткой, он замечательно умещается внутри. Привожу доказательство в виде фотографии ниже. Я пользуюсь одноместной палаткой.

В велосипеде прежде всего важны его ходовые качества. Я живу в Кабмрии (Великобритания) — это регион с огромным количеством холмов и горок. Перепады высот в Камбрии 32%, чтобы Вы понимали, допустим в Сан Франциско, который известен крутыми подъемами, перепады высот 34%.

В этой области складные велосипеды страдают больше всего. Маленькие 16-ти дюймовые колеса вполне хороши, чтобы добраться из точки А в точку Б, но не идут ни в какое сравнение с полноразмерными по комфорту и накату, так как имеют меньше скоростей, уже ряд передаточных чисел и более короткую базу.

Вот тут я хотел бы выразить огромную благодарность инженерам Tern. Они взяли 3-х скоростную планетарную втулку и совместили ее с 8-ми скоростной кассетой, получив в результате 24-х скоростной велосипед с одной звездой спереди. Вместо 16-ти дюймовых колес, поставили 20-ти дюймовые (и Вы действительно почувствуете разницу). Также установили специальный багажник для путешественников Traveller Rack, на который спокойно встают любые велоштаны даже от полноразмерных байков, чтобы перевозить грузы. Он обладает повышенной прочностью и выдерживает повышенную нагрузку, при этом не мешает компактному складыванию. Спереди его можно укомплектовать специальным креплением KlickFix Connection bracket, на которое можно закрепить сумку или корзину. В целом, это действительно полноценный туристический байк.

Я покатался по тропинкам между озер, положив в сумки любимые DVD и книги, как на своем полноразмерном туристическом велосипеде, и нигде не испытал недостатка в передачах. Попотеть приходилось явно не больше, чем обычно. Также покатался по легкому бездорожью.

Теперь перейдем к инновациям, которые инженеры Tern взяли из их линейки аксессуаров BioLogic. Например, динамо-машина в передней втулке (Вы никогда не заметили бы негативных эффектов от нее во время езды). Она питает передний фонарь и специальное устройство ReeCharge для подзарядки любых девайсов, совместимых с USB. На-пример, GPS-навигатор, Iphone или MP3 плеер.

Сама динамо-машина, которую Tern назвал Joule 3, то по эффективности она сравнима с динамками от ведущего производителя в этой области — Schmidt. Несмотря на постоянное использование GPS навигатора и MP3 плеера мой Reecharge (на фото) оставался постоянно полностью заряженным.

Если у Вас достаточно сил, чтобы путешествовать в сумерках или ночью, Вы будете приятно удивлены, что батареи на устройствах заряжены. Reecharge имеет также функцию накопления энергии, то есть его можно отцепить от велосипеда и дозарядить мобильный, не крутя педали. Персонально я также использую пару колонок для прослушивания музыкальных треков в путешествиях.

Для хранения вещей я использовал BioLogic Tour Bag. Это сумка, которая крепится с помощью KLICKfix адаптера на раму велосипеда (не на руль). В результате можно дополнительно разместить 10 кг груза без негативных влияний на управляемость, что происходит если груз разместить на руле. Добавьте к этому задние сумку-велоштаны и места действительно полно. Также Tour Bag имеет дополнительные карманы для грамотного размещения содержимого. Это то, чего мне не хватало в сумке Ortlieb Ultimate 5.

Еще одна вещица, показавшаяся мне удобной в использовании. Встроенный в грипсу ключ для настройки. Это шестигранник на 4/5/6 мм, незаменимые если что-то нужно срочно подтянуть. Сами грипсы эргономичные и, пожалуй, одни из самых удобных, что мне довелось использовать. Помимо этого, есть 3 крепления под бутылки с водой, в подседельный штырь спрятан насос (гениальная идея), ободные тормоза работают четко, обеспечивая практически идеальное торможение. Полноразмерные немецкие крылья SKS защищают от грязи во влажную погоду, и шины подобраны оптимально для туристического велосипеда (Schwalbe Marathon Supreme).

После определенной практики, я могу сложить и разложить велосипед за 15 секунд. Его легко взять с собой в кафешку, вместо того, чтобы постоянно выбирать место рядом с окном, смотря на свой байк и испытывая страх как бы его не украли каждую минуту, как это было с обычным нескладным байком.

Я также умудрился положить велосипед в лодку и позаниматься каякингом. Вероятно эта идея даже терновцам не пришла бы в голову.

Этот велосипед, как и любой другой, очевидно, не совершенен. Он не так комфортен и удобен при езде по каменистой местности, как модели с большими колесами. Также Вам, наверное, захочется поменять сидушку. Стандартная показалась мне жестковатой, но это дело привычки. Также, если Вы пользуетесь каким-то определенным типом педалей, то их захочется поменять, так как складные могут показаться мягковатыми. Но, несмотря на все эти факты, я считаю эту модель практически идеальной на короткие и средние маршруты. Особенно ее ездовые качества, которыми я поистине насладился.

Также приятна была реакция производителя, который просто требовал от меня выявлять недостатки и давать комментарии по поводу продукта. Двухсторонняя связь потребитель-производитель всегда приятна и помогает улучшить продукцию. От других брендов такого не дождешься, особенно, когда ты приходишь с ним с какой-нибудь новой идеей, типо комбинации 3-х скоростной планетарной втулки с 8-ми скоростной системой.

Ответы Джоша Хона (Генеральный директор Tern) были своевременны и точны. Они обещали учесть все мои замечания: улучшить задний багажник Traveller Rack, чтобы он мог переносить повышенные нагрузки, поставить рога на грипсы, и поставить более жесткую подножку. Он также по секрету упомянул мне о появлении абсолютно новой модели в 2015 году. Жду с нетерпением.

Моей поездке сопутствовал удивительно солнечный Февраль в этом году. Я могу только представить на сколько приятной будет мое летнее путешествие по Европе.

В заключение, могу сказать, что был удивлен подходом Tern к проектированию и производству складных велосипедов, в том числе таких нишевых, как туристических. Я надеюсь, что мой тест поможет Вам с правильным выбором. Для себя я купил Link P24h за его характеристики и огромное количество опций для путешественника. Не поймите меня неправильно, вероятно для путешествия через Сахару я возьму полноразмерный туристический байк, но для пары недель в Европе или Америке с посещением множества крупных и средних городов, он великолепен.

Лучшие складные велосипеды 2020

+ невысокая цена
+ 3 скорость

— ограничен выбор расцветки
— ограничен выбор размера рамы
— простой дизайн

Мы привыкли к складным велосипедам и самокатам в центре города. Но видел ли кто-то из вас складной велосипед на федеральной трассе, который едет со скоростью 30 километров в час, а мимо проносятся фуры? 33-летний Алексей Харитонов проехал на складном велосипеде от Москвы до Волгограда — вот его история.

Текст: Андрей Яковлев

Редактор: Кирилл Руков

Текст: Андрей Яковлев

Редактор: Кирилл Руков

Полный маршрут по дням

День 1

Москва — Рязань. 220 км

Широкая обочина, движение плотное,
погода прохладная

День 2

Рязань — Ряжск. 110 км

Обочины почти нет, асфальт с трещинами
и латками, движение среднее

День 3

Ряжск — Тамбов. 170 км

Федералка с широкой обочиной, движение среднее

День 4

Тамбов — Борисоглебск. 170 км

Типа федералка, где-то ремонт, где-то не сделали

День 5

Борисоглебск — Михайловка. 190 км

Пропустил участок из-за ливня

День 6

Михайловка — Камышин. 190 км

Хуже некуда, даже грунтовка лучше этого говна

День 7

Николаевск — Волгоград. 170 км

Почти все отремонтировано, машин мало

Больше десяти лет я ездил на машине и в определенный момент понял, что я один из самых угнетенных и униженных членов общества. Когда стоишь в пробке, оплачиваешь очередной штраф, платишь за парковку, чинишь машину после ДТП, чувствуешь себя скверно. Пытался разными путями выйти из этого угнетения и в итоге три года назад стал использовать велосипед как повседневный транспорт. Продал обе машины и больше не чувствую себя ограниченным.

Мой первый велосипед — это недоразумение, о нем даже не хочу вспоминать. Потом купил английский треугольный велосипед Strida, а после — велосипед марки Shulz, на котором я ездил в Волгоград и другие дальние поездки. Strida удобно складывать в общественном транспорте, а Shulz хорошо ложится в багажник машины.

Я живу в Подмосковье, поэтому полноразмерный велосипед мне не подходит — в электричку его не затащишь. На велосипеде я езжу практически каждый день: на работу и обратно, иногда комбинирую с общественным транспортом. В неделю проезжаю больше 200 километров.

В августе мой сын отдыхал в Волгоградской области, и я захотел его проведать. Сразу подумал, что поеду на велосипеде. Это был мой первый дальний выезд, до этого все поездки были однодневные — максимум на 270 километров. Я поставил спортивный руль, сменил седло, повесил сумку для вещей, сменил звездочки. С собой взял спортивную форму, велоаптечку, фонарики, питательные батончики. Ехал, конечно, в контактных педалях.

Самое вероятное, что с тобой может произойти, — тебя догонит камаз и размажет по асфальту

Маршрут я составлял исходя из качества асфальта: избегал проселочных дорог, ехал в основном по федеральным трассам. В день рассчитывал проезжать 200–300 километров. В сумме — неделя и больше тысячи километров. Взял отпуск на работе и поехал на Shulz, который больше приспособлен для дальних поездок, чем Strida. На нем можно сесть пониже и улучшить аэродинамические характеристики. Плюс можно менять звездочки, и на нем три скорости, а не две, как на Strida.

Перед поездкой у меня немного испортился шлем (отклеилась внутрянка), поэтому поехал без него. Большинство падений приходится на руки, я на своих велосипедах ни разу не ударился головой. Даже не представляю, как на трассе можно столкнуться с машиной. Самое вероятное, что с тобой может произойти, — тебя догонит камаз и размажет по асфальту. Тут никакой шлем не поможет.

Первый день — это эйфория. Ехал со средней скоростью 27 километров в час и проехал 220 километров до Рязани. По дороге упал через руль и ободрал руку: просто съехал на обочину, не заметил яму и влетел в нее колесом. Глупое падение. Тогда и подумал, что неплохо было бы иметь с собой аптечку. Но все равно вечером я не чувствовал ни усталости, ни боли.
Думал, что так будет продолжаться и дальше, но потом стало намного сложнее, организм не успевал восстанавливаться, и я ехал медленнее.
Плюс погода становилась все жарче. Когда дошло до 30 градусов, я просто поехал ночью.

Читать еще:  Прицеп из дерева для велосипеда

Велопутешественники обычно не останавливаются в цивильных местах: ездят с палатками и питаются едой, приготовленной на костре. Я же ночевал в отелях и съемных квартирах, а ел в кафе в городе и на трассе. У меня всегда был полноценный обед, а вечером теплый душ.

Изначально я планировал выезжать рано утром, но в итоге отсыпался и стартовал в 10–11 утра, а на место приезжал вечером. Во второй день я хотел доехать до Тамбова — это порядка 300 километров, но, когда выехал из Рязани, понял, что не держу скорость, еще и ветер дует в лицо. Поэтому доехал только до ничем не примечательного города Ряжска, на следующий день — до Тамбова. Все это время дорога была без нареканий: качественная трасса с широкой обочиной или местная дорога с минимумом машин.

Из Тамбова я ехал в Борисоглебск по замечательному участку с хорошей трассой. Но впереди был грозовой фронт, который держался там несколько дней. Когда доехал до него и начало накапывать, я просто поймал машину на трассе, сложил велосипед и проехал 40 километров с дальнобойщиками из Азербайджана, пока не кончился дождь. Очень приятные ребята, которые не взяли с меня денег, а просто помогли. А про грозу я узнал из приложения Windy, которое рекомендую всем велосипедистам.

В дороге я слушал длительные стримы на ютьюбе про политику. В ход шло все подряд: от Плющева и передач с «Эха» до Соловья и Сергея Смирнова. Короткие видео заходят плохо, потому что неудобно часто залезать в телефон. Еще педали хорошо крутятся под бодрую электронику, рок и метал, например Nightwish.

Когда едешь на юг, то проезжаешь совершенно невероятные просторы. На протяжении 200 километров ни одной горки или подъема. Вокруг поля с подсолнухами и пшеницей. Люди из окрестных городов и деревень торгуют с огорода.

На следующий день я должен был доехать до Михайловки, но не смог ехать из-за ливня с грозой, поэтому сдал велосипед как багаж и поехал на автобусе. После Михайловки ехал в Камышин 190 километров. Дорога была вся в выбоинах, и у меня начала слетать цепь. В Камышине купил новую.

Ночная поездка из Николаева в Волгоград оказалась самой приятной за все путешествие. Пустынная трасса, всю ночь ехал в бодром темпе

За всю поездку у меня не было внештатных ситуаций из-за проезжающих мимо машин. Перемещаясь по Москве с работы и до работы, ты встречаешь гораздо больше опасностей, чем на трассе. А ночная поездка из Николаева в Волгоград оказалась самой приятной за все путешествие. Пустынная трасса, всю ночь ехал в бодром темпе . Но, с другой стороны, если остановиться даже на минуту, на тебя налетают стаи насекомых и сильно кусают. Тогда я подумал, что было бы неплохо иметь с собой оружие, ведь вокруг степь и дикие животные, а машины проезжают раз в полчаса. Большая удача, что на этом участке со мной ничего не случилось.

Я выехал в десять вечера, а приехал на рассвете и испытал непередаваемые ощущения. На подъезде к городу оглянулся назад, а там восходящее солнце. Потом еще проехал по огромной гидроэлектростанции в Волгограде. Просто праздник. Я в восторге от этого тура.

Я не первый, кто поехал на складном велосипеде в дальнюю поездку. Он пригоден для дальних переездов практически так же, как и полноразмерный велосипед с большими колесами. Единственное ограничение — это невозможность ездить по плохим дорогам. Там, где большие колеса проглатывают все неровности, на маленьких дико трясет.

Конечно, можно было поехать на шоссейнике. С другой стороны, в Волгограде я нашел машину через BlaBlaCar, закинул велосипед в багажник и вернулся в Москву за сутки. Если бы я ехал с полноразмерным велосипедом, то пришлось бы покупать все места в машине и класть велосипед на заднее кресло или ехать на поезде, что дорого и неудобно — вдруг подходящего билета не будет.

Водители машин на мой велосипед смотрели с улыбкой. У виска пальцем никто не крутил. Все путешествие я описывал в паблике «Велач», где, конечно, все стебали меня за складной велосипед. Я к этому отношусь хорошо. Едкие комментарии — это чистый воды снобизм вперемешку с завистью. В принципе, идея этого паблика — троллинг, провокации, оскорбления и личные выпады, поэтому все логично.

Когда приехал, поставил велосипед в коридоре и первое время боялся даже в его сторону смотреть. Все, что было связано с катанием, вызывало отвращение

Если бы поехал еще раз, то растянул бы поездку, чтобы один день ехать, а второй отдыхать. Взял бы аптечку, ножик или баллончик. В следующем году поеду в Европу — возможно, через Беларусь и Польшу. На юг больше не хочу, потому что там слишком плохие дороги.

Когда приехал, поставил велосипед в коридоре и первое время боялся даже в его сторону смотреть. Все, что было связано с катанием, вызывало отвращение. Но через пару дней снова стал ездить. Я думаю, любой, кто каждый день ездит на работу на велосипеде и катается в выходные,
готов к такой поездке. Главное — не забывать про питание и водичку.

Путешествие

Путешествовать на велосипеде стало модно. Путешествуют группами, семьями, в одиночку. Путешествия на велосипеде разнообразны: краткосрочные и долговременные поездки, выезды налегке, спортивный туризм, классические велопоходы, экспедиционный велотуризм. Рассказываем о путешествиях и путешественниках.

29 труднейших высокогорных велосипедных трасс. Часть вторая

Продолжение списка: Европа, Азия, Америка.

29 труднейших высокогорных велосипедных трасс. Часть первая

Трудно покорять горы на велосипеде, но в стремлении к вершинам есть доблесть и своеобразная красота. Определенные горы и трассы по всему миру стали для велосипедистов легендарными. Этот список для тех, кто не побоится бросить вызов любой из 29 самых суровых вершин.

«Величайший путь для велосипеда, какой только можно вообразить». 21000 км по Великой китайской стене

Никто бы не подумал, что Кевин Фостер сумеет совершить свой подвиг из-за жестокой детской травмы. Восьмилетний Кевин случайно схватил провод высокого напряжения, когда взбирался на дерево. Его тело упало с высоты 10 метров на землю, и врачи думали, что он больше никогда не сможет ходить.

На велосипеде по Европе. Опыт велоблогера

Эми Джаррис вместе со своим братом путешествовала по одному из участков EuroVelo — европейской сети велосипедных трасс . Вот что она рассказывает о своих впечатлениях и планировании поездки.

Очень нужные вещи, если вы велосипедист. Продолжение

Сумка под седлом велосипеда всегда полна множеством вещей. Среди необходимых, таких как запасная камера, монтажная лопатка и т. п. могут оказаться вещи довольно неожиданные, но тоже очень полезные.

Wox — вакуумный держатель для велосипеда, с насосом и мониторингом

Держатели на вакуумных присосках для перевозки велосипедов на автомобилях давно не новость. Хотя не очень понятно, как следить за тем, чтобы велосипед не отцепился. Wox предлагает решение проблемы: в комплект входит вакуумный насос с электроприводом и устройство уведомления о нарушении присасывания.

День велосипеда в Доломитовых Альпах

Думаете о летнем путешествии? Извилистые дороги, красивые горные пейзажи, великолепный воздух. и никаких автомобилей! Тысячи велосипедистов направятся в Доломиты в июне. Самое лучшее время, чтобы увидеть Доломитовые Альпы с седла велосипеда.

Веломаршруты за Полярным кругом

Любители горных байков — вы же здесь есть? — специально для вас! Невероятные маршруты по арктической Норвегии.

Руководство по транспортировке велосипеда: все способы перевозки на машине

Всегда удобно выйти из дома, сесть за велосипед и поехать. Но если загрузить двухколесный в машину, то можно покататься в любом, даже самом удаленном месте. Далее представлены варианты транспортировки велосипеда на автомобиле.

Изделия с подогревом от Brunton HeatSync незаменимы в холодное время года

С новыми продуктами серии HeatSync от Brunton не страшны никакие холода. Термокуртки с подогревом поддержат оптимальную температуру тела во время катания на лыжах, занятий альпинизмом, электроодеяло обеспечит комфортную ночевку в походе. И это далеко не весь перечень тепло-продукции, выпускаемой этим производителем.

TOUR DE ABKHAZIA на односкоростных городских велосипедах

с 31 октября по 4 ноября ребята из Волгограда, Ростова и Астрахани отправляются в TOUR DE ABKHAZIA на односкоростных городских велосипедах.

Мужчина весом 227 кг проедет на велосипеде через всю Америку

Путешествие на велосипеде в одиночку — рискованное дело, но ради любимой женщины можно пойти на всё. И даже собственный вес в 227 кг не помеха тому, чтобы преодолеть 16000 км за 7 месяцев.

Из Бангкока в Тулузу за 120 дней на электрическом тук-туке, работающем от солнечных батарей

Три французских студента отправятся в путешествие из Бангкока (Таиланд) в Тулузу (Франция) на электрическом тук-туке в попытке доказать, что солнечной электроэнергии достаточно для наших будущих потребностей в мобильности. Они планируют преодолеть 20000 км, минуя 16 стран, за 120 дней на модифицированном тук-туке, который работает от двух гигантских солнечных батарей.

Теннисистка проедет через всю Антарктику и через Южный Полюс на велосипеде

Австралийская теннисистка Кейт Леминг собирается пересечь континент на велосипеде в пользу пострадавших от ВИЧ и СПИДа в Африке.

Впервые в Санкт-Петербурге пройдет выставка, посвященная активному отдыху и индустрии Outdoor!

Выставка «Планета отдыха. Мир Outdoor» пройдет 24-26 апреля в Экспоцентре «Гаредн-Сити».

Путешествуй легко с компактным складным велосипедом Helix

Этот 9-скоростной байк ручной сборки произведен в Канаде. Специальная запатентованная технология позволяет удобно складывать его до размеров колеса и экономить пространство. Складной велосипед Helix идеален для экскурсий и путешествий. К тому же, его удобно хранить в сложенном виде.

Путешествуй на велосипеде со складным домом-прицепом Wide Path Camper

Этот небольшой домик на колесах не сможет вместить семью, но станет идеальным для тех, кто хочет в одиночестве проехаться загородным маршрутом. Складной Wide Path Camper вызывает только один вопрос: сможет ли велосипед реально тянуть вес этого домика в 40 кг дополнительно к весу самого велосипедиста?

Читать еще:  Разборка педали велосипеда

Рюкзак Wolffepack не нужно снимать, чтобы что-то достать

Достаточно часто во время прогулки возникает желание сделать фотографию или попить воды. Но совсем не хочется останавливаться, снимать рюкзак для того, чтобы достать фотоаппарат или бутылку воды. Новая уникальная модель рюкзака Wolffepack позволяет доставать содержимое, не снимая его.

Путешествие на велосипеде

Велосипедный

Спорт

ПолезныеСоветы

В предыдущей статье мы разобрали несколько видов велосипедов, предназначенных для спокойных прогулок и катания по городу. Если же вам, напротив, хочется взять своего двухколесного друга и отправиться в дальний путь, полезно будет узнать о велосипеде для путешествий.

Лучший велосипед для путешествий

Какими характеристиками должен обладать надежный велосипед для дальних путешествий? Как и у всех байков, конструкция и функционал туристического велосипеда зависит от условий, в которых вы будете находиться.

Будем исходить из того, что мы путешествуем по России. Равнины здесь сменяются горами, а асфальт – грунтовой дорогой и бездорожьем. Маршрут по уголкам нашей необъятной страны может занять как два дня, так и несколько месяцев, поэтому очевидно, что велосипед должен быть прочным. К тому же, дневной пробег во время путешествия составляет несколько десятков километров.

Лучше всего для путешествий подойдет горный велосипед – надежный байк, созданный для длительного катания с багажом по неровным поверхностям.

Детали, связанные с выбором конкретной модели, связаны уже с условиями местности, куда вы планируете поехать. Например, если вы поклонник сложного катания по бездорожью и горным тропам, вам стоит установить дисковые тормоза, если же вы предпочитаете более спокойные дорожные маршруты, то ободные тормоза – вариант для вас. Таким же образом выбирают колеса, раму и т.п. В любом случае, подготовка к путешествию на велосипеде – дело, к которому нужно подойти со всей ответственностью.

Путешествие на складном велосипеде

В пути велосипедисты иногда сталкиваются с необходимостью перевозки велосипеда в общественном транспорте. Проблема в том, что для транспортировки, например, в поезде, необходимо полностью его разобрать. Бывалых велосипедистов это не пугает, а вот тем, кто впервые отправляется в дальний путь или не хочет тратить время на разбор и сбор, можно посоветовать путешествие на складном велосипеде.

На рынке сейчас представлены складные варианты, в том числе для туризма. Такой велосипед уступает полноразмерным моделям, однако отметим, что разница не очень существенна. Особенно преуспели в этом плане тайваньские производители Tern.

Если вы знаете, что в пути вам предстоит передвижение в общественном транспорте, где провоз обычного велосипеда затруднен, обратите внимание на складной байк для путешествий.

Что нужно для путешествия на велосипеде?

Приобретя нужный велосипед и составив подробный маршрут, необходимо собраться в путь, сложив вещи в специальный велорюкзак. Речь здесь идет не о паспорте, деньгах и одежде, а о велосипедных принадлежностях, необходимых путешественнику в велопоходе.

В первую очередь, нужно подумать о безопасности. Это касается и велосипеда, и велосипедиста – последний должен всегда иметь на себе шлем и велоперчатки. Байк должен быть оборудован фарами и светоотражателями, с собой иметь велосипедный замок. В рюкзаке должно быть снаряжение на случай поломки (запасные камеры колеса, изолента, смазка для цепи, набор инструментов, насос и др.). Если вы отправляетесь в путь на полноразмерном велосипеде, то в пути вам придется его разбирать и собирать, обязательно нужно взять чехол.

Также не забудем навигатор или смартфон с картой маршрута. Полезно будет приобрести аксессуары для велосипеда – например, сумочку на руль, куда можно положить навигатор, а также сумку под раму для мелочей.

Путешествие на велосипеде – ответственное мероприятие, требующее хорошей подготовки. Важнее всего то, чтобы вы были готовы к походу физически и морально. Прежде чем отправляться в путь, стоит здраво оценить свои возможности, лишь после этого можно собирать рюкзак.

Путешествие на велосипеде по России

Решившись на велопоход, вы задаетесь вопросом – куда поехать? Опытные велосипедисты могут замахнуться на кругосветное путешествие или, по крайней мере, пересечение огромной территории России – такой маршрут займет несколько месяцев. Для начинающих велотуристов подойдет поход длиной в пару недель. Сложность маршрута зависит от физической подготовки туристов и их готовности справляться с непредвиденными обстоятельствами (например, поломкой велосипеда).

Россия – удивительная по своей природе страна. Живя в большом городе, мы редко задумываемся о том, что находится за его пределами. Между тем, нужно быть готовым к бездорожью, густым лесам, жарким степям и другим природным условиям. Путешествие на велосипеде по России – великолепная возможность познакомиться с уникальными красотами нашей страны, заодно укрепить здоровье и весело провести время.

Маршруты путешествий на велосипеде

Куда же отправиться на велосипеде в России? Вариантов – тысячи. Можно отправиться в велотур по «Золотому кольцу», то есть по древнерусским городам, полным исторических памятников. Желающие отдалиться от городов могут поехать на остров Ольхон на Байкале и прокатиться по местным бухтам.

Благодаря популярности велоспорта найти маршруты путешествий на велосипеде не составит особого труда. Многие дороги в России уже давно обкатаны велосипедистами, а страна чрезвычайно богата живописными местами, которые стоит посетить. Выбирайте регион и смело составляйте велосипедный маршрут, соответствующий вашим способностям и желаниям!

Правила движения на велосипеде

Вне зависимости от того, где и на каком байке вы катаетесь, вы должны соблюдать правила безопасности езды на велосипеде. Важно помнить, что это в первую очередь транспортное средство, и техника безопасности должна быть соответствующей.

Основные правила движения на велосипеде по проезжей части таковы:

  • Велосипед должен быть технически исправен;
  • Обязательно наличие шлема (особенно это касается детей);
  • Для большей безопасности детей на велосипеде рекомендуется приобрести специальный детский ремень безопасности;
  • Велосипедист должен держаться правой стороны дороги;
  • Необходимо знать правила подачи сигналов при повороте и торможении;
  • Несколько велосипедистов должны ехать колонной по одному;
  • Внимательно следить за дорогой – обязанность каждого участника дорожного движения.

При соблюдении правил движения и рекомендаций велосипед станет вашим хорошим другом и откроет новый мир, полный увлекательных путешествий.

Велосипеды Shulz Easy: опыт дальних путешествий

Я давний любитель путешествовать на складных велосипедах, накопил большой опыт. В этой заметке я хочу рассказать о своём опыте использования складного велосипеда Shulz Easy для сравнительно дальних путешествий. Велосипед этот у меня с 2013 года, я путешествую со своей командой, и так получилось, что у этого велосипеда в разных путешествиях было четыре пилота. Начну с краткого описания этих путешествий.

Лазурный Берег.

Октябрь 2013 г. Вентимилья — Ницца — Канны — Сен-Тропе и обратно, 167 км.

Это было первое наше путешестувие на лёгких алюминиевых велосипедах, потому маршрут был выбран лёгкий. Дороги везде были асфальтовые, а по каменистой «тропе таможенников» мы вели наши велосипеды руками. Велосипед при таком стиле езды вёл себя безукоризненно, на спусках отлично держал дорогу, всё было замечательно, и я решил подвергнуть его более тяжёлому испытанию.

Андалузия

Май 2014, Севилья — Уэльва — Альхесирас, 616 км.

Пилот — сам романыЧ

Шульцев в этом путешествии было два. В этот раз маршрут проходил не только по асфальту, но и по таким дорогам:

Кроме того, 30 км мы проехали по полосе прибоя Атлантического океана.

Разумеется, при такой эксплуатации на полпути пришлось заменить резину, как-никак городской велосипед, да уже проехавший немало к тому времени, основные узлы лишь требовали регулировки. Особенно хочу отметить качество ободов — одностенные алюминиевые обода, каменистые дороги, пилот весом под 80 кг — и никаких восьмёрок!

Приморские Альпы

Июнь 2014 г. Милан — Монако — Ницца — Канны — Ницца, 525 км.

Пилот Евгения (на фото справа).

В этот раз Шульцам предстоял головокружительный спуск по грунтовке:

И тут велосипеды вели себя отлично! Здесь ссылка на расказ об этом путешествии.

Саксония

Май 2015 г. Берлин — Саксонская Швейцария — Дрезден — Берлин, 692 км.

Пилот Евгения (на первом из уже трёх Шульцев)

Это путешествие было самым длинным для нашего подопечного. Тем не менее, кроме пары проколов, никаких проблем не было.

Вдоль Эльбы и Влтавы

Июнь 2015 г. Дрезден — Усти-над-Лабем — Прага, 258 км.

Пилот Ярослав Романыч

Как выяснилось, и для десятилетнего пилота Шульц вполне удобен — седло легко подстраивается, и конфигурация рамы удобна. Маршрут наш проходил в основном по асфальтированным велодорожкам, но временами случались отклонения в каменистые тропы, в частности, добрых полдня мы провели на правом берегу Эльбы пытаясь ехать по пешеходным туристическим тропам.

По польской глуши

Июль 2015 г. Бардейов — Брест, 482 км

Это путешествие я совершил в одиночку. За 3 дня проехал 480 км. Профиль пути был довольно гористый, началось всё с 500-метрового перевала, дальше пошли уже поменьше. Дороги в основном асфальтовые, но встречались и грунтовки, и песчаные дороги в борах, и колея посреди поля,

поскольку я ехал по своей старой традиции «по самолёту».

По Итальянской Ривьере

Май 2016 г. Санремо и окресности. Открытие велосипедного сезона 2016 года. Пилот романыЧ.

Трансродопия

Сентябрь 2016 г. Бургас — Александруполис — Бургас. Закрытие велосипедного сезона 2016 года. Пилот романыЧ.

Прокатился по осенним Родопским горам, искупался в Эгейском море. 700 км за 7 дней.

Заключение

Общий пробег велосипеда в путешествиях составил около 3000 км. Выводы вот какие:

  • Геометрия рамы. Удобная, рама «ходкая». Удобна для пилотов разного роста.
  • Рулевая колонка приятно порадовала. Никаких регулировок не производилось, никакого люфта не появилось
  • Обода, как ни странно, оказались весьма прочны, хоть и одностенные. Впрочем, с 2015 года все модели велосипедов Шульц комплекуются двойными ободами.
  • Седло несколько узковато, по признанию некоторых водителей. Для городской езды хорошо, а вот целый день в седле бывало с непривычки тяжеловато. Если купить наседельник, то проблема решается.
  • Резина симпатичная, но городская, пришлось заменить на более адекватную для дальних поездок
  • Педали складные послужили недолго, пришлось заменить

Итак, у нашей сборной команды уже 4 велосипеда Shulz Easy. Ездим и будем продолжать ездить, чего и вам желаю!

За подробностями обращайтесь ко мне по адресу

или к представителям Shulz в России или в Германии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector