1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Путешествие на море на велосипеде

Туляк едет к Черному морю на велосипеде: Эксклюзивное интервью

Илья Романов рассказал Myslo, как решился проехать 1500 км на велосипеде, что с собой взял в дальнюю дорогу и как его встречают дальнобойщики.

Туляк Илья Романов решился на необычное путешествие: едет к Чёрному морю на велосипеде. Поздно вечером 13 августа экстремал дал эксклюзивное интервью Myslo.

— Илья, для начала несколько слов о себе. Возраст, откуда ты, чем увлекаешься и откуда такая любовь к велосипедному спорту?

— Всем привет! Мне 22 года, родился я в славном городе-герое Туле, а детство провел в поселке Косая Гора. Из своих увлечений выделил бы любовь к спорту. Лет с 7−8 занимался футболом в ДЮСШ «Арсенал», чуть позднее в мою жизнь пришла легкая атлетика. Что же касается велосипедного спорта, то лет в 14 ходил на велотрек, но хватило меня на неделю, так как крутить педали на станке показалось однообразно и скучно. В прошлом году у меня появился собственный велосипед, и я стал ездить сначала с Косой Горы до парка, а потом уже и по близлежащим населенным пунктам. Мне всегда нравилось открывать для себя новые места, а велосипед особенно хорош для этого.

— А как родилась идея двинуть за 1500 километров от дома? И почему в сторону моря, а не в «северную столицу» к примеру?

— Идея съездить куда-нибудь далеко появилась еще в прошлом году. Я смотрел по Евроспорту велосипедные гонки, где участники преодолевали большие расстояния на шоссейных велосипедах. Речь о крупнейших соревнованиях, таких как «Тур де Франс», «Джиро Д’Италия», «Вуэльта Испании». В этих гонках участники проезжают более 3000 км примерно за три недели. И в мае этого года я решил приобрести себе шоссейный велосипед. К сожалению, в Туле ничего подходящего не оказалось, «коня» удалось найти в Москве. Купил и, недолго думая, решил отправиться на нем домой, хотя до этого больше 100 км не преодолевал на велосипеде. Так я и стал ездить на шоссейном велосипеде.

Идея поехать на море родилась как-то сама собой. Еще в начале лета стал задумываться, что надо бы съездить в августе на море. Но хотелось чего-то необычного. Проехав месяц назад 500 км за семь дней, я понял, что мне вполне по силам доехать до моря. Оставалось лишь подготовить велосипед к столь дальнему расстоянию, собраться с мыслями и отправляться в путь.

— Очень интересный вызов самому себе и своему «коню». Скажи, что взял с собой на старте путешествия? Еда, деньги, палатка — понятно. Что ещё?

— Главное было взять с собой как можно меньше. Так что остановился на самом необходимом: велосипедные шорты, фуфайка, штаны, пара маек, одна кофта на случай прохладной погоды, пара носков, средства гигиены (зубы-то чистить надо), из обуви только сланцы и специальные кроссовки, в которых я еду. Еще с собой немного велосипедных принадлежностей, два телефона, портативная зарядка и мп3шник. Если чего-то и не хватает, то все можно приобрести, заехав в любой город по пути

— Денег, если не секрет, сколько с собой взял? Хотим понимать, насколько бюджетной выходит поездка.

— Это секрет) Дело не в том, насколько это бюджетно или нет — дело в самом процессе и достижении поставленной цели!

— Расскажи про быт в дороге.

— Ночевал два раза под открытым небом, один раз останавливался в гостинице, откуда, собственно, вам и отвечаю. Нужно было принять душ, зарядить гаджеты, да и просто набраться сил на финальный рывок.

Питаюсь в придорожных кафе. Выбираю те, в которых побольше дальнобойщиков. Лучше них никто не знает придорожные заведения. Главный продукт — это гречка, без нее ни куда. Машина едет на бензине, а человек на углеводах. Само собой, кушаю овощи, фрукты и немного белковой пищи. Не забываю употреблять воду, ее много не бывает.

— Половина пути уже у тебя за спиной. Наверно, много интересного пережито. Расскажи про случаи, которые пришлось пережить в дороге? Чего не хватает, как ночуешь, что ешь?

— Из интересного выделил бы такой момент, что некоторые водители при виде меня включают аварийки, кто-то сигналит. Только не думайте, что сигналят от того, что я им мешаю. Это именно подбадривающий клич. Особенно здесь можно отметить дальнобойщиков — это чудесные ребята, они чаще всех, обгоняя меня, на прощание оставляют желтый свет по краям своих машин. Когда останавливаюсь на заправках, многие подходят и интересуется, откуда еду, куда держу путь. Когда узнают о моей затее, желают удачи и побыстрее добраться до моря!

Как-то остановился пополнить запасы воды на заправке. Один мужчина при виде меня довольно громко заявил: «Вот лентяи, ездят на машинах в Крым, а надо на велосипеде!». Подошел ко мне, отвесил пятюню и ушел.

Самым приятным моментом я бы назвал случай, который произошел на подъезде к Ростовской области. В кромешной тьме меня тормозит дальнобойщик. Чтобы я его не проехал, он надел фонарь на голову и так яро размахивал руками, что с легкостью мог указать путь любому самолету. Проехать мимо просто не мог, останавливаюсь и мне сразу летит в лоб: «Давай слезай, тачку ко мне и прыгай вперед, тебе куда?!» Его настойчивость была такой убедительной, что я чуть не согласился. Рассказал вкратце о своей затее, объяснил, что хочу ехать именно на велосипеде. Он был настойчив: «Давай хоть на 50 км вперед подкину». Но я на уговоры не поддался. Пожелав друг другу много удачи, мы поехали дальше, но каждый сам по себе. Мир не без добрых людей)

— Что сделаешь первым делом, когда доберёшься до моря? И когда, по твоим расчётам, это произойдёт?

— Сделаю памятное фото и побегу купаться прям в одежде. Ехать по времени еще где-то два с половиной дня. Путь омрачают только дожди, которые застали меня примерно за 100 км до Ростова…

— Последний вопрос. Даже, скорее, пожелание от тебя, как от заядлого велосипедиста и путешественника. Стоит ли людям повторять твое путешествие и появились ли у тебя ещё идеи, связанные с экстримом?

— Не стоит ничего бояться, все наши страхи в голове. Как только вы победите себя самого, то не будет ничего невозможного. Если есть желание и мечта, то идите уверенно вперед, не оглядываясь назад. Просто берите и делайте, то, что хотите, и к чему лежит душа. Открывайте новые просторы и всегда будьте уверены в себе, каждый из нас способен на многое.

Если человеку по силам проехать 100 км за день, есть сила воли и терпение, то ему по силам проехать и большее расстояние. Многих пугает цифра, на самом-то деле в ней ничего страшного нет.

По поводу идей, для начала надо завершить свое велосипедное путешествие, а в ближайшем будущем хочу сделать восхождение на Эльбрус. Думаю, это будет не менее увлекательно.

Следить за путешествием Ильи Романова можно на сего страничке Вконтакте.

На море – на велосипеде!

Велосипед как образ жизни

Двадцать дней крутить педали. Ночевки, преимущественно, в палатках. Лишь пару раз за всю дорогу – в гостиницах. Несколько дней под проливным дождем, от которого не спасает даже дождевик. И даже свой день рождения встретить в пути. Но Виталию Огородникову – не привыкать! Два раза он ездил из Тюмени до Севастополя, три года назад «махнул» до Гибралтара. По пути он иногда делает долгие остановки, чтобы получше познакомиться с тем или иным городом или достопримечательностью. Выручают местные жители – они становятся своего рода гидами по родным местам для заезжего велосипедиста-дальнобойщика.

Или все-таки не на море

Нет, не южное море влечет тюменца, а родина … Муравленко (на фото выше). Виталий Огородников (известный в Тюмени поэт и прозаик) был выдвинут на литературную премию им. Муравленко – именно тогда он пообещал посетить станицу Незамаевскую, где родился известный нефтяник. Своей цели велосипедист достиг: побывал и в школе, и в музее Муравленко. Местные жители частенько встречаются с тюменскими туристами, но на велосипеде к ним добирались впервые!

Опасно ездить по дорогам

В целях безопасности спортсмен старается держаться края дороги, полосы отчуждения, расположенной за сплошной линией. Специальное зеркало, прикрепленное на перчатке, помогает держать машины, едущие сзади, в поле зрения. Хуже всего Виталию пришлось в Оренбургской области, где на дорогах полосы отчуждения фактически нет, а с края проезжей части мужчину все время «выдавливали» фуры. Обочины дороги – рыхлые, и ехать по ним сложно. Самыми лучшими, по мнению велосипедиста, являются полосы на дорогах Башкирии, чуть уступают им дороги Татарстана.

Читать еще:  Подставка под велосипед тренажер

Хотите повторить опыт?

Приобретайте циклокроссовый (а не шоссейный) велосипед – и в путь. Опытному велосипедисту впору самоучители писать по путешествиям на двухколесном транспорте по дорогам необъятной матушки-России. Виталий Кайгородов рекомендует путешествовать на велосипеде с хорошими тормозами и новыми колодками. Подножку с велосипеда лучше сразу убрать: она может весить до 500 грамм, а на ходу увеличивает сопротивление. Нужно тщательно продумать и вес багажа: в дорогу следует брать только самое необходимое (оптимальный вариант – до 16 кг.). Ну и жизненно важна в дороге (особенно на юг) – вода. Во время привала путешественник набирает в емкости до 5 литров воды.

Обязательно рассчитывайте силы!

Длительная езда на велосипеде утомляет, прежде всего, ноги. Мышцы словно «забиваются» от накопления молочной кислоты. Еще одна проблема – мозоли, в том числе на пятой точке. В результате сильного потоотделения организм теряет много калия – это тоже нужно учесть велопутешественникам. Опытные велодальнобойщики говорят и о необходимости выбрать правильный ритм: медленная и монотонная езда поможет сохранить силы и финишировать с такой же скоростью, как и стартовали.

А как далеко Вы путешествовали на велосипеде? Делимся в комментариях своими историями.

Как путешествовать c велосипедом на машине, самолете и поезде

Велосипедисты являются активными людьми и берут свои велосипеды в поездки на близкие и дальние расстояния. В этой статье мы собрали полезные советы и рекомендации для путешествий с велосипедом. Вы узнаете, как подготовить и упаковать своего велосипедного друга для разных видов путешествий, и как быть готовым к любым практическим проблемам, с которыми вы можете столкнуться в пути.

Путешествие на машине с велосипедом

Благодаря многочисленным решениям для перевозки велосипедов, доступным сегодня, взять велосипед в поездку легче, чем когда-либо.

Рассмотрите следующие варианты при планировании поездки:

  • Будете ли вы перевозить велосипед в машине или вам понадобится стойка?
  • Если вы выберете стойку, будете ли вы использовать систему на крыше или систему монтируемую на багажник автомобиля?
  • Как вы будете защищать свой велосипед на стойке?

Если у вас достаточно места, чтобы взять велосипед в багажник вашего автомобиля, вам не придется беспокоиться о поиске подходящей транспортной стойки. Тем не менее, мы рекомендуем вам приобрести защитный чехол — чтобы спрятать свой велосипед от потенциальных воров и предотвратить попадание грязи или возникновение царапин, повреждающих ваш автомобиль.

Специальный велосипедный чехол отлично подойдет для этого, займет минимум места и защитит оба ваших любимых видом транспорта от механических повреждений.

Какую автомобильную стойку выбрать?

Если вы предпочитаете перевозить свой велосипед на стойке, вам потребуется более серьезная подготовка. Вот краткий список основных плюсов и минусов для каждого типа стойки:

Стойки на крыше. Плюсы:

  • Не препятствует доступу к багажнику.
  • Велосипеды остаются чище, чем на багажниках, особенно во время дождя.

  • Неудобно монтировать.
  • Может изменить рулевое управление автомобиля из-за поведения ветра.
  • Потребление большего количества топлива из-за более высокого сопротивления ветра.
  • Риск повреждения, если вы проезжаете под низким объектом.

Багажные стойки. Плюсы:

  • Как правило, стоит меньше, чем багажники на крышу.
  • Более низкое сопротивление ветра, поэтому оказывается меньшее влияние на рулевое управление и расход топлива.
  • Проще монтировать.
  • В зависимости от вашего автомобиля и типа стойки, может создаваться препятствие для свободного доступа к багажнику.
  • Затруднена видимость через заднее зеркало.
  • Может перекрыть крыть задние фонари и номерной знак.

Помимо стойки и системы крепления, вам понадобится подходящий чехол для защиты вашего велосипеда от влаги, грязи и механических повреждений. В зависимости от расстояний и условий, в которых вы проезжаете, выберете для себя наиболее оптимальный вариант.

Путешествие по воздуху

Если вы планируете ездить на велосипеде в место, куда перелетите на самолете, забронировать рейс может оказаться не так просто. К счастью, авиакомпании все в большей степени приспосабливаются к перевозке велосипедов, но все еще существуют расхождения в пределе веса и стоимости оплаты транспортировки такого необычного багажа.

Тарифы на провоз велосипеда в самолёте

Некоторые важные вещи, на которые следует обратить внимание:

  • Стоимость перевозки спортивного снаряжения.
  • Ограничение веса (и дополнительные расходы на велосипеды, превышающие его).

В среднем, вы должны рассчитывать потратить дополнительные 40-50 евро на провоз своего велосипеда и соблюдать ограничение веса в 25-30 кг. Имейте в виду, что в это ограничение входят и другой зарегистрированный багаж, поэтому ваши шорты для плавания, книги и другие принадлежности будут делить допустимый вес с вашим велосипедом.

Самая дружелюбная для велосипедистов европейская авиакомпания — British Airways, так как стоимость провоза вашего велосипеда уже включена в норму багажа.

К сожалению, летать вместе с велосипедом не так просто. Чтобы соответствовать требованиям аэропорта и обеспечить безопасность вашего велосипеда, выполните следующие действия:

  • Упакуйте свой велосипед в защитный футляр, специальную велосипедную сумку или коробку (картонные коробки тоже подойдут). Обратите внимание, что упаковка вашего велосипеда в пластиковый пакет не будет принята всеми авиакомпаниями.
  • Снимите и зафиксируйте велосипедные педали внутри.
  • Снимите и зафиксируйте руль сбоку.
  • Чтобы уменьшить риск повреждения, спустите шины.
  • Некоторые авиакомпании рекомендуют снимать колеса.
  • Для некоторых авиакомпаний длина упакованного велосипеда не должна превышать 190 см.

Совет профессионала: Если у вас нет специального жесткого чехла для велосипеда, подумайте над тем, чтобы предпринять некоторые дополнительные меры для его защиты. Например, оберните вокруг рамы пузырчатую пленку или пену и используйте кусочки картона для упаковки задней кассеты и переключателя.

Путешествие с велосипедом на поезде

Велоспорт может быть вашим любимым способом изучения окрестностей в новых местах, куда вы отправляетесь путешествовать. Путешествие на поезде имеет свой неповторимый шарм и атмосферу. Почему бы не совершить живописную поездку на поезде и не исследовать остановки на велосипеде?

Хорошая новость — большинство железнодорожных компаний не взимают дополнительную плату за то, чтобы брать с собой в поезд велосипед. Тем не менее, от вас, вероятно, потребуют держать велосипед в специально отведенных местах. Тем не менее, вы можете попытаться найти обозначенное место, откуда ваш велосипедный друг будет хорошо виден — и вы даже можете заблокировать его для дополнительной безопасности.

Единственная опасность состоит в том, что если все обозначенные места заполнены, некоторые компании могут запретить вам брать велосипед на борт. Поэтому старайтесь избегать поездок по загруженным маршрутам или в часы пик, и желательно оставаться быть гибкими в отношении времени вашего прибытия.

Чтобы быть на 100% уверенным в том, что вам разрешат взять с собой велосипед в поезд, ознакомьтесь с правилами железнодорожной компании, которую вы собираетесь использовать. В идеале также читайте отзывы клиентов, так как другие пассажиры могут столкнуться с практическими проблемами, которых вы можете избежать, если будете готовы.

Когда мы брали велосипеды в поезд, нам понадобилось лишь приобрести дополнительный перевозочный документ, за незначительную сумму. Хорошо упаковав велосипеды, мы с мужем смогли разместить их на третьих полках плацкартного вагона.

Сложностей с перевозкой транспортного средства гораздо меньше, чем может показаться на первый взгляд. Поэтому не бойтесь неудобств, правильно подбирайте способ транспортировки и колесите по миру исследуя все больше уголочков нашей планеты!

Для оформления статьи использованы фотографии из открытых интернет-источников и фото-банков, не требующие указания авторства и разрешенные для коммерческого использования согласно лицензии CC0 Creative Commons.

Если Вам понравилось наше повествование или Вы хотите связаться с автором статьи, оставляйте комментарии к публикации, и он Вам обязательно ответит. Возможно, Вы сами хотите рассказать о своих туристических открытиях, читателям нашего он-лайн путеводителя будет очень интересно узнать о том, что Вы увидели, и что Вам показалось интересным! Оставляйте комментарии, вопросы, рассказывайте о впечатлениях о путешествиях, предлагайте темы для новых обзоров и статей!

Для тех, кто хочет читать наши новости в мобильной версии, оперативно следить за публикациями, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен

Роман и Анна Титаренко

Тот, кто живет — видит много. Тот, кто путешествует — видит больше. Возможность делиться впечатлениями вдохновляет и заражает желанием путешествовать. Обмен туристическим опытом и личными наблюдениями — лучшее основание спланировать собственный отдых, узнать о малоизвестных местах, а также почерпнуть что-то новое о хорошо известных достопримечательностях и городах.

Читать еще:  Чем отличается женский велосипед от мужского

Моё самое первое путешествие на велосипеде. Не вполне удачное.

Видимо, когда-то я потерял свой учебник «Как правильно путешествовать на велосипеде», и поэтому изучал этот предмет, лично совершая все возможные ошибки. Сейчас расскажу о том, как я впервые поехал куда-то на велосипеде, и как оно всё обернулось.

Было это в 2008 году. Я пальцами померял на карте расстояние от Кирова до Казани, и решил, что эти четыре сотни километров проеду дня за четыре без напрягов. В общем-то план реалистичный, тут пока всё нормально.

Для путешествия у меня имелся обычный такой советский велосипед, что-то, типа «Десны». Конечно, я был молод и силён, и мог бы вполне осилить этот путь. Но это определённо не то, на чём стоит путешествовать. Первым делом у велосипеда отпала педаль. К счастью, это случилось сразу, и я смог найти в сарае подходящую педаль на замену.

Далее у меня не было никаких специальных велобаулов, и я отправился в путь с обычным рюкзаком-бочкой. Сначала я вёз его на спине, но вскоре устал и придумал, как привязать его верёвкой к багажнику. На первый взгляд кажется, что это страшно коряво и неудобно, но вообще-то так и есть)))

С картами тоже было плоховато, поэтому, выезжая из города, я малость заблудился. Потом я пришёл к тому, чтобы делать скрины карт из Яндекса, рисовать на них путь через город и всякие дорожные развязки, по которым следует въезжать и выезжать из города.

В общем, в первый день я проехал не очень много, вечером завернул в посёлок Кумёны, не обнаружил там ничего интересного и заночевал в поле возле дороги.

На второй день у велосипеда отвалилось седло. Нормально починить его своими силами я не смог, потому что удивительным образом оказались смяты и резьба на штыре, и грани на гайке, и вообще универсальный велосипедный ключ — это та ещё дурацкая фиговина. Что бы я с ним ни делал, седло вихлялось и вскоре снова отваливалось. Пришлось заворачивать в какой-то колхозный ангар, где местные комбайнёры помогли и с инструментом, и с гайками.

Резиновые грипсы на руле отпотевали, липли, натирали руки, поэтому их (грипсы) пришлось обмотать бинтами.

Я видел на карте, что дорога пересекает несколько небольших речек, и рассчитывал, что смогу мыться и отдыхать на их берегу. В реальности же речки были слишком мелкими, грязными, а их крутые берега настолько сильно заросли кустами, что подобраться к воде было почти невозможно. Это не 100% правило, и в других путешествиях мне попадались речки с вполне удобными подходами к воде, однако стоит иметь в виду, что это не всегда возможно.

Далее, и эту ошибку я до сих пор совершаю раз за разом, я не пользовался кремом от солнца. А дни стояли знойные, и я капец как сильно обгорел. Особенно руки, которые весь день лежали на руле, очень удобно подставленные солнечным лучам. И рубашки с длинным рукавом у меня тоже не было. В общем, тут я настрадался. И хоть купил потом в Суне крем от ожогов, толку от него было мало.

Как-то вот так, страдая и превозмогая, я ехал весь второй день. Думал, может, стоит ехать в тёмное время суток, а в самую жару отлёживаться в палатке где-нибудь в тени? Как раз вечером, после того, как я миновал Нолинск, жара спала, и крутить педали стало гораздо легче. Я легко пересёк Вятку, и ехал до темноты, а потом забился куда-то в придорожный лес и заночевал там.

Ночи, кстати, в наших краях жуть какие холодные, я порядочно мёрз в своём тонком спальнике. Утром третьего дня я, помня о своих планах, собрался и выехал ещё до рассвета. Однако уехать успел недалеко, потому что у велосипеда что-то хрупнуло в каретке, после чего педали начали вращаться с огромным трудом. Я кое-как дотянул до Уржума, и там велосипедная часть моего путешествия закончилась.

Возможно, я мог бы ещё починить велосипед, найти в Уржуме необходимые детали и продолжить путешествие. Мне всего-то надо было побороть своё отчаяние и привести мысли в порядок. «Не паникуй» — это, на самом деле, самое важно правило, которого при этом труднее всего придерживаться. Но в тот раз я не смог, поэтому бросил сломанный велосипед в Уржуме и дальше до Казани добирался попутными машинами и автобусами.

Здесь, возможно, опытные люди подумают, что я дурак, и как можно было не знать сразу столько элементарных вещей. И мне по большому счёту нечего им возразить.

К морю – на велосипеде. Ставрополец путешествует с собакой Гайкой

Уехать от скуки

Крым, Абхазия, Грузия, Северный Кавказ – далеко не полный перечень тех мест, которые объездил ставропольский велосипедист. Страсть к путешествиям на двух колёсах появилась пять лет назад. На работе достиг всего, чего хотел, дети выросли.

«Тогда я сел на велосипед, взял в попутчики собаку и поехал, сначала по Ставрополю и его окрестностям, потом всё дальше. С тех пор где только не побывал! И почти каждый год в отпуск на море ездил вот таким супербюджетным способом, – рассказывает Юрий Ярцев. – Сколько проехал километров, не считал, у меня даже спидометра нет. Кстати, класса до пятого не умел кататься на велосипеде вообще. Потом стыдно стало перед одноклассниками, научился. По молодости больше всего любил ездить через парк Победы в Ставрополе, тогда его главная аллея была тихой, это сейчас там десятки аттракционов и кафе. Когда аллею стали обустраивать, было ощущение, что кто-то зашёл ко мне в квартиру и без спроса делает там ремонт и перестановку. Ну а потом случайно познакомился с ребятами из общества «Велокавказ». Они на велосипедах катаются чуть ли не по всей стране. Мне так это понравилось, захотел присоединиться».

По горам, по долам

Первый велопробег Юрий посвятил Дню Победы, проехав на велосипеде по горам Северного Кавказа. А на море есть два любимых маршрута.

«Первый – через Шаумянский перевал, – продолжает Юрий Андреевич. – Из Ставрополя доезжаю до Майкопа, а там, через горы, до Туапсе. Шаумянский перевал значительно сокращает дорогу через горы к морю. Но это такая местная экзотика: семь километров бездорожья и пыли. На крутом склоне асфальт не держится, часто случаются оползни, а ночью опасно ехать, очень близко к дороге обрыв. Но зато нет пробок и красивый пейзаж».

Позже велопутешественник стал осваивать знаменитый маршрут №30. По нему пешком туристы через горы ходят к морю ещё с советских времён. Выводит этот маршрут к Дагомысу, недалеко от Сочи. Сейчас с детьми собирается «обкатать» новый маршрут к морю через Грачёвский перевал.

«С дикими хищниками встречаться приходилось. Как-то остановился на привал возле группы других туристов, рассказывает Ярцев. — Вдруг кто-то заметил, что в запасах провианта, который лежал поодаль, роется мишка – ищет себе какие-нибудь лакомства. Все подскочили, но не для того, чтобы спасаться бегством, а в надежде сделать хороший кадр. Медведь этих радостных воплей испугался и убежал!»

Гайка – путешественница

Путешествовать велобайкер любит со своим верным другом – китайской хохлатой собакой Гайкой.

«Гайка побывала со мной и на море, и в горах, и встречала рождество на Стрижаменте, покоряла Бештау, — рассказывает любитель активного отдыха. — Причем на Бештау мы с ней сделали, так называемый, «крест» – поднялись на большой Бештау, потом на Малый, дошли до Орлиных скал, после чего она просто легла и отказалась продолжать путь. Дальше я нёс её в рюкзаке».

К слову, собака в доме появилась случайно. Её подарили маме Юрия, но ухаживать за резвым животным пожилой женщине было тяжело. Пришлось забрать Гайку к себе. Она оказалась чрезвычайно умной, доброй, весёлой. Да ещё и очень выносливым путешественником.

Специально для неё на багажник велосипеда хозяин крепит переноску для собаки, уплотняет его стены пенопластом, сверху покрывает светоотражающей плёнкой. Получается нечто вроде термоса. Зимой внутрь гайкиных апартаментов кладёт грелку, летом — бутылки с холодной водой. Одному скучно ездить, даже наушники и аудиокниги не спасают. А с этим другом и поговорить можно — не перебивает, не спорит.

К МОРЮ НА ВЕЛОСИПЕДЕ или, последствия одной гонки.

Конечно, мне безумно хочется рассказать про то, как прошёл мой необычный вояж в Зеленоградск, притом, не на машине (как всегда), а на обычной народной электричке, что и кого я встретил на ветреной набережной, и где очутился после первых выстрелов фейерверка. Но, учитывая свой мучительный характер и желание оставлять всё сладкое на десерт, приберегу-ка я описания этих эпизодов на следующий свой пост.

Читать еще:  Как накачать колесо велосипеда ручным

А начнём мы сегодняшний рассказ с велосипедных гонок. Да-да, с тех самых, о которых я упоминал в прошлом сообщении. Чтобы всё было в едином стиле и тому, кто в первый раз знакомится с этой записью, стало сразу понятно, где цветут фиалки.

Варнинг! Будет много фоотографий под катом, потому что меня просили калининградские друзья сделать их побольше. Не серчайте, другие други!

4 сентября состоялся 31-й ежегодный массовый велопробег Калининград — Зеленоградск — Калининград, посвященный 70-летию образования Калининградской области и которому в этом году было официально присвоено название «Тур де Кранц».
По некоторым оценкам в нём приняло участие пять с половиной тысячи велосипедистов.
Расстояние в один конец составило около 35 км. Значит, туда и обратно получается 85 км. Правильно?

Раньше пробег назывался «Велопробег Калининград-Зеленоградск-Калининград». Но в народе его именовали не иначе, как Тур-де-Кранц (по аналогии и близкому звучанию с Тур-Де-Франц), где Кранц (нем. Cranz) — прежнее название Зеленоградска, которое город имел до 1946 года.

Старт был произведён в 11:00 от памятника 1200 воинам-гвардейцам в Калининграде. Маршрут прошёл через посёлки Холмогоровка, Петрово, Свободное и Коврово. Промежуточный финиш — в Зеленоградске.

Время финиша чемпиона (именно этот момент я еле успел запечатлеть, правда с большого расстояния) — 16:35 возле спорткомплекса «Янтарный» в Калининграде.

Самое интересное и удивительное в том, что не было значительного отрыва лидера гонки от остальной ватаги велосипедистов.

Все шли плотной группой, но крутили педали с такой скоростью, что я еле успел сделать ещё несколько кадров всего авангарда.

К сожалению, в первой десятке я так и не встретил ни одной девушки, хотя, на глаза попался взмокший и уставший очень молодой человек. Молодец парень, в следующий раз ты будешь первым!

Надо сказать, что по словам участников гонки, почти всю дорогу по трассе шёл дождь, что создавало немало опасных предпосылок и даже падений участников. Вот и на финише кто-то из ребят то-ли от усталости, то-ли подскользнувшись на мокром асфальте (на финише только что прошёл дождь и сейчас немного моросило), не удержался в седле и опустился на сырую землю. К счастью, всё обошлось.

После проезда через большие красные надувные ворота велосипедисты попадали в длинные коридоры, где у них забирали специальные флаеры с тем, чтобы они могли получить заслужено выигранные призы — футболки с логотипами велопробега.

А гонщики всё прибывали и прибывали, заполняя собой всю площадь перед дворцом спорта «Янтарный».

Чтобы представить размер этого стихийного бедствия, достаточно лишь взглянуть на фото, сделанное коптером нашего вездесущего калининградского аэро-видео-блогера AirKoenig. Масштаб впечатляет, однако!

Посмотрите, может и вы найдёте себя или своих друзей? Я, так уже нашёл. Себя!

На финише кто-то тут-же фотографировался на память со всей семьёй, принявшей участие в велопробеге.

А кто-то устраивался прямо на бордюре, отдыхая после длительного пути, проведённого в седле.

Самые нетерпеливые, да и просто желающие отметить этот день в новом наряде, тут же переодевались в футболки с символикой пробега.

Радость участия в этой тяжёлой, но такой интересной и захватывающей гонке, был на лицах всех её участников.

Ну и как же без обязательного селфи на фоне многотысячного собрания единомышленников.

Или групповых снимков с друзьями?

Фотоаппараты и смартфоны в этот день работали на все 100% и соцсети вмиг заполнились образами счастливых людей, для которых велосипед стал больше, чем друг.

Звонок детям и внукам: «Не волнуйтесь, я уже на финише».

Кстати о старшем поколении. Прекрасно, что единый велосипедный день не оставили без внимания наши отцы и деды. Есть ещё порох в пороховницах и ягоды. где надо!
Ребята, а по-другому их и не назовёшь, несмотря на пройденный путь, были бодры, веселы и настроены на новые велосипедные «покатушки».
Договорились встретиться на следующий год.

Ранняя молодёжь. Это ещё одна категория участников, которая вызывала чувства уважения и радости. И, потому что выбрали здоровый образ жизни, и из-за стремления не отставать ни в чём от старшего поколения.

Так и хочется вручить им по золотой медали и поднять на высшую ступеньку почёта! Заслужили, это точно!

Кстати, о девчонках. Они, оказывается, там тоже были! И не так уж мало. К сожалению, не все устояли под натиском погоды и смогли принять участие в празднике. Но те, кто доехал до финиша, заслуживают только самые лучшие комплименты. Жаль, что здесь не было нашей самой велосипедной девушки из Мира ЖЖ — Тани chellove4ishe , которая, наверняка, оценила бы весь этот праздничный антураж и с удовольствием приняла бы участие в самом пробеге. Ждём-ждём на следующий год!

Вот чего хотелось бы больше увидеть у участников, так это красивые, необычные и яркие костюмы. Ведь, прежде всего, Тур-Де-Кранц не просто соревнование или спортивная гонка, а праздник здоровья, хорошего настроения, веселья и новых встреч.

А что может, кроме всего прочего, вызвать улыбку на лице, как ни прикольная одежда, или необычный головной убор?

Пусть даже такой смешной и не совсем подходящий для езды на велосипеде, ..

. но, в совокупности ещё с кое-чем за спиной, могущий вызвать трепет у лихих людей или даже потусторонних сил.
Кстати, этот участник был в костюме нашего разведчика, а не того, о ком может быть подумали вы.

Ещё одной особенность нынешней гонки, как и любой, в принципе, было наличие у участников всевозможных и разнообразных велоконструкций, некоторые из которых сделаны своими руками. Ну, или переделаны, но тоже самолично.

Вот мой друг Виктор приехал верхом на конструкции, которую оптимизировал под свой рост и требования к двухколёсному агрегату. Два руля, множество сумочек и бортовых огней предназначены для того, чтобы не только комфортно путешествовать по городам и странам, но даже пересечь Северный Ледовитый океан. Кстати, Виктор уже прокатился на своём велосипеде в Крым и на Кавказ. Подозреваю, что не только туда, но информации больше не имею. А вам слабо?

Ещё лучше, когда ты путешествуешь с другом в одной упряжке. Две человеческие силы — это уже почти одна лошадиная. А что, ноги-то четыре, значит, всё верно!

Максим из Москвы вместе со своим чудо-агрегатом. Удивительное дело — человек бросает всё и на самолёте (!) вместе с электровелосипедом (!), который весит около 40 кг и аккумулятором (7 кг), перелетает из Москвы к нам, чтобы только принять участие в нашей гонке! По его словам, он не пользовался преимуществами электромотора во время этого путешествия к морю и обратно.
И я, глядя в его честные глаза сквозь тёмные очки, охотно верю этим клятвенным словам.
Приезжай к нам ещё, Максим, и привози с собой всех своих велодрузей!

А как было приятно встретить на велодорожке представителя калининградских блогеров-жежистов, самого серьёзного путешественника и мастера низколетящего споттинга, человека с загадочным сетевым именем rumyantsevphoto , или просто Андрей Румянцев? Надеюсь, что вскорости мы увидим всю подноготную жизнь велопробега Тур-Де-Кранц прямо изнутри от его активного участника. Ведь так, Андрей?

Между прочим, в Тур-Де-Кранц не было побеждённых. Все, кто принял участие в пробеге и смог вернуться на, или вместе со своими колёсами, стали его победителями.

Ведь совершенно не важно, на чём ты приехал, и как выглядит твой аппарат. Главное, чтобы была сила воли, сила духа и неугасимое желание вместе достичь очередной ступени совершенства со своими старыми и новыми друзьями, которые помогут не только свернуть горы, но и остаться навсегда Человеком.

И тогда, в конце очередного пути, выбранного тобой для покорения ещё одной вершины, ты взметнёшь ввысь руки и гордо крикнешь на весь мир — Я СДЕЛАЛ ЭТО!

Спасибо, дорогие друзья, что одолели весь этот марафон фотографий, ведь на велопробеге было так много участников и, наверняка, кому-то захочется найти себя хотя бы на одной из фотографии, которые я и с удовольствием представляю.

Ну что, встречаемся на этом велопути в следующем году? Надеюсь, нас будет гораздо больше!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector