9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Путешествие на дорожном велосипеде

5 популярных мифов о велопутешествиях

Велопутешествия и те, кто их затевает, окутаны ореолом таинственности – что-то про приключения, невзгоды и трудности. Кажется, эти люди особенные и не от мира сего, непросто вступить в их число. Кто-то утверждает, что слишком стар для такой активности. Нередко приходится слышать: «О да, если бы мне сейчас было 20». Можно понять, если это фраза 90-летнего старика, прикованного к постели. Но говорящий практически всегда выглядит достаточно свежо и вполне способным двигаться. Скорее проблема в том, что человек СЧИТАЕТ, что он слишком стар. Виной тому один из мифов, которые разрастаются вокруг образа путешествующего велосипедиста. Мы уверены — велосипедное путешествие доступно каждому. В статье займемся развенчанием самых популярных заблуждений о велопутешествиях:

1. Путешествия для молодых

Никого не удивят пенсионеры, катающиеся по парку в прогулочном темпе. Но, выйдя на пенсию, отправиться в путь на неделю-месяц-год, покрывать более 100 километров в день, ночевать в палатке, пересекать границы стран – многие скажут, что это невозможно. А пока одни сомневаются, другие делают то, к чему душа лежит. Например, новосибирец Юрий Кочуров – путешествует на велосипеде, ночует в монастырях и у добрых людей, развлекая их игрой на гармони.

2. Путешествия только для суперздоровых людей

Вряд ли что-то может быть дальше от истины. Если у вас есть легкие, и они функционируют, можно отправляться в путь. Совсем не обязательно быть в идеальной физической форме. Велотуризм хорош тем, что вы можете двигаться в любом темпе и увеличивать расстояния и нагрузки постепенно. Совсем не обязательно выжимать из себя сотню километров в первый же день. На первых порах вполне хватит шестидесяти.

>>Сколько километров планировать проезжать ежедневно

3. Путешествие не велосипеде требует больших вложений в экипировку

Неа. Это не так. Нередко можно встретить людей, которые слегка похожи на бездомных. Только с велосипедами. Самыми простыми и дешёвыми. То же и с экипировкой – минимализм и простота. И при этом они путешествуют. Несложно стать жертвой маркетинга и рекламных технологий, выстроенных вокруг высокотехнологичного велосипедного оборудования. Конечно, если вы едете в дождь, то неплохо было бы иметь рюкзак из водоотталкивающей ткани. Ориентироваться удобнее по GPS, готовить еду на газовой горелке, а не на костре. Все это так. Но, если вы спросите, можно и стоит ли путешествовать без всего этого великолепного оборудования, ответ будет – непременно.

>> Что взять с собой в велопоход

4. Длительное путешествие – это дорого

Если только вы не фанат пешего туризма, велосипед – это самый дешёвый способ путешествовать. Ночевки в палатке, каучсерфинг, самостоятельное приготовления пищи и контроль расходов – если вы ничего не имеете против этих вещей, то длительное путешествие будет вполне вам по карману.

5. Путешествия только для суровых путешественников

Велосипедисты любят писать и рассказывать о том, как много они страдают в велопоходах. Жалуются на встречные ветра и экстремальные погодные условия. Потом продолжают про крутые подъемы и тряские грунтовые дороги. Распространяют истории про то, как пересекали пустыни, таская на себе недельный запас воды. Создается образ этакого велосипедного Робинзона Крузо.

На самом деле, путешествуют разные люди. Многие начинают с нулевого уровня и желания, уже в пути адаптируются к трудностям и учатся на своих ошибках. А можно найти тех, кто поможет устроить первое путешествие.

>> С кем пойти в велопоход

Располагая достаточным бюджетом, вы можете записаться в путешествие с коммерческой группой. Существует множество фирм, готовых организовать для вас тур и даже перевозить ваш багаж за вас. В России районы благоприятные для велотуризма — это Алтай, Крым, Кавказ, Урал, Центральная Россия, можно найти предложение на любой вкус. Юго-Восточная Азия – другое популярное направление, благодаря небольшим расстояниям, вкусной еде и городкам с комфортабельными гостевыми домами, расположенными настолько близко друг от друга, что можно обойтись без палатки. Велосипедный туризм может быть настолько комфортным, насколько вы захотите.

Видео о том, как позитивный настрой помогает справляться с любыми трудностями в путешествии:

Отчеты о велопоходах: Россия

От Калининграда до Владивостока на велосипеде

Сверхдальний одиночный велопробег через всю Евразию. Разные типы дорог, горы, степи, бездорожье. Температура от -12 до +55 градусов, снег, дождь, ветер. Отчет краткий, основная техническая информация есть. Есть ссылка на группу с дневником маршрута, фотографии. Есть трек.

Велопутешествие по Европе

Больше одиночное велопутешествие по Европе за 4 месяца. Разные типы дорог, преимущественно асфальт. Больше половины ночевок — полевые, остальные под крышей (каучсерфинг). Минимум бюджета. Отчет подробный, в виде постов в блоге по каждому дню. Ссылка ведет на заключительный пост со статистикой. Много фотографий, есть карта. Трека нет.

Из России в Россию на велосипеде

Поход выходного лета 2.0. Второй большой одиночный велопоход по Европе путешественника Дмитрия Пащенко. Отчет подробный, есть вся необходимая техническая информация. Преимущественно асфальт, большие дневные расстояния. Погодные условия разные. Ночевки преимущественно полевые. Есть подброски разными видами транспорта. В отчете много фотографий. Есть карта.

Поход выходного лета из Португалии в Россию на велосипеде

Большой одиночный поход через всю Европу, подробный содержательный отчет. Большие дневные расстояния, разные дороги и разная погода. Ночевки преимущественно полевые. Есть вся техническая информация, много фотографий. Есть карта и ссылка на трек.

5000 км от Москвы до Лиссабона на велосипеде

Дальний поход, совершенный частично в одиночку, частично с напарником. Описание подробное, есть много технической информации, данных о расходах. Приложена карта каждого этапа пути. Много фотографий.

Велопутешествие Красноярск — Сочи

Большое одиночное велопутешествие из Сибири к Черному морю. Весь маршрут проходит по асфальту, по загруженным автомобильным трассам. Погода на отдельных этапах пути холодная, мокрая. Ночевки преимущественно в палатке, но есть ночевки в гостинице. Во время путешествия происходят болезнь, ДТП с попаданием в больницу, драка с местными. Отчет в форме рассказа на proza.ru, эмоциональный, много деталей. Фотографий, технической информации и трека нет.

Велопоход по Центральной России

Большой одиночный велопоход по Центральной России, совершенный в короткие сроки. Огромные дневные расстояния (иногда более 200 км), преимущественно асфальтовые дороги (в том числе плохого качества). Погода большей частью хорошая. Ночевки полевые. Отчет сжатый, но вся необходимая информация присутствует. Есть фото. Есть схематическая карта, трека нет.

Попытка номер три. Велопоход по БАМ

Большой поход вдоль БАМа. Грунтовые дороги вдоль путей, ночевки полевые и в «тепляках», медведи. Частично автор едет один, частично — парой. Одна подброска поездом. Погода преимущественно сухая.
Отчет подробный, много фотографий и технической информации, приложена карта.

Велопоход «Дорогами Сахалина»

Большой сложный поход. Каменистые и глинистые дороги, холод, дождь, падающие камни и деревья. Много песчаных участков, бродов. Постоянный риск встретить медведя. Ночевки преимущественно полевые, но есть и под крышей. Автор много общается с местными, останавливается у них. Два перемещения на пароме.
Отчет подробный, много фотографий, приложена карта.

Читать еще:  Регулировка переключения велосипеда

Велопоход «Колыма-2008»

Технически несложный, но длинный и серьезный велопоход по Колымской трассе. Много больших автономных участков, реки без мостов, отсутствие связи, мошка, опасность со стороны местных.
Классический технический отчет со всеми необходимыми данными. Есть карта. К отчету приложен видеоролик о походе.

О сайте

BikeTravelReports.ru – это база отчетов о велопоходах на русском языке. Мы не храним сами отчеты, только ссылки на них. Наша задача – выделить из отчетов важную информацию, систематизировать ее и представить в удобном для поиска виде. К каждой карточке отчета приложен приблизительный трек, позволяющий без долгого изучения понять, где именно проходит маршрут.
Подробнее о проекте.

New 17.08.19: коллеги из проекта «BizCycle» приглашают велотуристов Ленинградской области пройти опрос. Проект направлен на развитие комфортной для велотуризма среды в приграничных районах (Россия — Финляндия).

New 09.06.18: Опрос «Страна глазами велотуриста». Собираем данные о странах с точки зрения велотуризма.

31.05.18: В раздел Маршруты добавлена сеть веломаршрутов Швейцарии Veloland Schweiz.

24.05.18: В разделе Полезное обновлена информация о прохождении границ на Кавказе и на Балканах.

06.05.18: Новый блок «Сейчас в пути» — ссылки на тех, кто едет прямо сейчас и пишет с маршрута.

29.04.18: Открыли новый раздел Статьи. Первый материал — интервью с Екатериной Костюхиной.

Велосипед для путешествий

Все люди любят путешествовать, но одни предпочитают добираться до места транспортом, а другие предпочитают своим ходом. Этих людей можно разделить на 2 категории – те, которые предпочитают идти пешком с рюкзаком на спине, и те, кто любит путешествовать на велосипеде.

Самолеты и поезда не принесут той радости, которую они получают во время самостоятельного передвижения.

Чтобы испытать на себе все прелести путешествия, насладиться процессом и не упустить ни одного пейзажа, лучше всего передвигаться на велосипеде.

В последнее время велотуризм стал популярным не только в Европе, но и в России.

Однако, прежде чем отправится в поход, стоит правильно выбрать железного коня. Успех Вашего путешествия в большей мере будет зависеть от велосипеда.

Если Вы готовитесь к дальней дороге, нужно подготовить не только багаж, но и транспорт. При этом стоит понимать, что далеко не каждый велосипед выдержит длинный пробег.

Помимо надежности велосипед для дальней поездки должен иметь подходящие характеристики, обеспечивающие комфортную езду, как на асфальте, так и на бездорожье.

Кроме того, выбирать нужно такой велосипед, чтобы в случае поломки, Вам можно было быстро отремонтировать его или найти новую запчасть.

Велосипеды и самокаты

Как видно, чтобы Ваш поход увенчался успехом и оставил только приятные впечатления, необходима подготовка.

Давайте рассмотрим, как выбрать велосипед для дальних путешествий, и начнем с его разновидностей.

Определяем подходящий тип

Существует три основных разновидности велосипедов:

Что касается перечисленной тройки, то наиболее подходящим вариантом являются горные велосипеды, или MTB (mountain bike).

Шоссейные и городские байки более узконаправленны и абсолютно не приспособлены для движения по пересеченной местности. Поэтому вывод очевиден.

Однако, и с горными (MTB) моделями не все так просто.

В свою очередь МТВ велосипеды подразделяются на двухподвесы (амортизатор спереди и сзади) и хардтейл (амортизатор спереди).

Двухподвесы предназначены для экстремального спуска по сложным трассам, они имеют достаточно большой вес, т.к как у них очень прочная рама и широкие прочные покрышки с «зубастым» протектором.

Хардтейлы в свою очередь являются универсальным велосипедом подходящим для велопутешествия по трассе и пересеченной местности.

Именно они имеют одинаково хорошие показатели, как на дороге, так и на гравии.

Это особенно актуально, если Вы отправляетесь в путешествие на велосипеде по России.

Данные модели также называются гибридными. Остальные горные байки не позволят Вам развить достаточной скорости на трассе.

Поскольку в дальнем путешествии каждый килограмм будет четко давать о себе знать, лучше отправляться на байке с алюминиевой рамой, которая будет легче и прочнее. А большие колеса позволят развить приличную скорость на шоссе.

Комплектующие для велосипеда

Лучший велосипед для туризма одноподвесный — хардтейл. Это значит, что он имеет только передний амортизатор на вилке.

Почему это важно?

При наличии задней подвески прикладывается много усилий для раскачки амортизатора. Это снижает вашу скорость, но увеличивает энергозатраты.

Двухподвесные агрегаты себя оправдывают только при экстремальной езде, например, в дисциплине даунхилл, эндуро, фрирайд. Для дальней дороги в них нет необходимости.

К тому же, байки, имеющие задний амортизатор стоят на порядок дороже.

Велосипед для велотуризма должен иметь не менее 24 скоростей, 3 звезды спереди на шатунах и 8-9 скоростную кассету. Такая необходимость обусловлена длительными подъемами в гору.

Говоря о трансмиссии, стоит отметить, что лучше использовать комплектующие компаний Shimano и SRAM. Они зарекомендовали себя как поставщики надежных и профессиональных запчастей для велоспорта.

Оптимальным по цене и качеству вариантом станут комплекты звезд не ниже Shimano Alivio. В последний год эти кассеты позиционируются как туристические, а значит прекрасно подойдут для интенсивной и длительной езды.

По надежности триггерные и грипшифтовые манетки практически одинаковы. Поэтому выбор данной детали будет объясняться исключительно вкусом и удобством «наездника». Главное подобрать надежного производителя и вперед.

Другое дело – тормоза. Среди велолюбителей не стихают споры о том, что лучше для длительных поездок: вибрейки или диски. Первый тип тормозов дешевле и проще в обслуживании, а второй — эффективнее и надежнее.

Кстати, диски по принципу автомобильных тормозов могут засоряться и перегреваться при интенсивном использовании. Для справедливости стоит сказать, что диски заметно вытесняют конкурентов с рынка.

На данный момент они становятся доступнее и надежнее. Поэтому, покупая велосипед для путешествий, можете смело брать диски. Однако, перед отправлением стоит все же посмотреть их устройство, чтобы в случае поломки осуществить ремонт.

Другая немаловажная составляющая, которой должен обладать велосипед для дальних путешествий – надежная вилка.

Наилучшим вариантом является воздушно-масляная вилка. Однако, она и самая дорогая среди аналогов. В случае ограниченного бюджета можно приобрести пружинно-масляный элемент.

Что лучше: магазин или индивидуальная сборка?

Подводя итоги обзора комплектующих, стоит отметить, что лучший велосипед для туризма для каждого человека индивидуален. Это обусловлено личными предпочтениями, финансовыми возможностями, а для кого-то и предвзятостью к определенным деталям.

Некоторые принципиально берут те запчасти, которые меньше всего нуждаются в ремонте, но их эффективность ниже, чем у аналогов.

Поэтому, выбирая агрегат необходимо найти золотую середину между эффективностью, надежностью, ремонтопригодностью и ценой. Найти идеальный велосипед для путешествий в магазине может быть непросто.

А если и удастся, ценник, вероятно, больно укусит вас за кошелек. Некоторые приобретают детали по отдельности, а затем собирают готовый агрегат. При отсутствии знаний и навыков, эту работу можно поручить веломастеру.

В любом случае, покупка отдельных комплектующих и услуги механика обойдутся дешевле, чем покупка нового байка.

Читать еще:  Как упаковать велосипед для перевозки

Существует другой способ найти «железного коня» своей мечты.

На вторичном рынке можно купить «донора», имеющего задатки для желаемого велосипеда, например раму, вилку и колеса. А затем индивидуально докупить недостающие запчасти.

Кроме того, отправляясь в путешествие, позаботьтесь о материалах и инструментах для возможного ремонта. Если Вы выбираете воздушную вилку, вам потребуется насос высокого давления, а при выборе масляной детали – смазывающие материалы.

Как видно, велосипед для дальних путешествий можно подготовить самому. Конечно, это потребует времени. Но отправившись в дорогу на надежном и быстром байке, Вы поймете, что это стоило любых усилий.

Туринг: как путешествия на велосипеде становятся самым актуальным видом досуга

Если коротко, туринг — это путешествия за город или по стране на велосипеде, которые становятся все популярнее. «Афиша Daily» поговорила с основательницей журнала «Циклист» Варей Гуровой и капитаном велосообщества Just Be Nice Стасом Хрусталевым о том, зачем выезжать на велосипеде за город, что для этого нужно и куда отправиться в ближайший уикенд.

Демократичный вид досуга

История туринга привязана к эволюции велосипеда как средства передвижения: как только появился велосипед, человеку захотелось уехать на нем как можно дальше. Наш соотечественник Глеб Травин когда-то проехал 85 тысяч километров вдоль границы СССР, из них 40 тысяч — по кромке Ледовитого океана. Сейчас все намного круче с устройством самих велосипедов и инфраструктурой в мире. Можно не обматываться запасными камерами и не тащить на спине рюкзак с провизией, а сами велосипеды стали легче и удобнее.

Велопутешествие — очень демократичный вид досуга: чтобы выбраться за город, нужен только велосипед. Не нужно сразу покупать какой-то навороченный, лучше взять шоссейный в аренду или у друзей, чтобы понять свои ощущения. Это легкий велосипед, который создан для асфальтированных дорог, быстрой езды и долгих дистанций. А вот городской велосипед не подойдет. Они, как правило, тяжелые и неповоротливые: пять километров по городу вполне можно проехать, но на дальних дистанциях будет тяжело. Конечно, есть и специальные велосипеды для туринга — со стальной рамой и более широкими колесами для разных типов дорог.

Если зацепит, можно подойти серьезнее: выбрать сумки для велопохода, экипировку и другое. Вообще, это затягивает. Ну а пока можно посмотреть, как катаются другие, и на красивые фотографии в инстаграме или видео в сообществе «Цуклинг». Мое увлечение турингом примерно так и началось.

Велодорожка в Италии

Весь день крутишь педали и отдыхаешь, как за неделю отпуска

Сначала велопоход может показаться чем-то сложным или скучным — просто весь день крутишь педали, за спуском начинается новая горка, и так все время. Но потом приезжаешь на привал, раскладываешь палатку, готовишь какую-то вкусную еду на горелке — мне особенно нравится заваривать кофе на природе — и в этот момент понимаешь, каким насыщенным был день, как много всего увидел и обдумал по пути. Вот так проводишь день-два на природе, а отдыхаешь, как за неделю отпуска. Можно ехать и без ночевки, но, мне кажется, палатка нужна для полноты ощущений.

Многодневный туринг прекрасен тем, что за поездку можно проехать одну или несколько стран, насмотреться на все вокруг и успеть насладиться моментом. Этой весной мы ездили в тур по Черногории, Албании, Корфу, Италии, и в каждой стране удалось впитать частичку местного духа, увидеть особенности стран и пообщаться с людьми, которые там живут. А еще можно прощупать рельеф страны — на машине все это пролетаешь незаметно, а на велике карта превращается в 3D-модель.

Куда ехать из Москвы: кукурузные поля и сосновый лес

Чаще всего я каталась к югу от Москвы — в районе Малино: Обнинск — Серпухов, Серпухов — Коломна и так далее. Полезно сверяться с Strava Heatmap — там показаны участки, на которых чаще всего катаются велосипедисты, — чтобы понять проходимость маршрута. Там, где линия жирнее, чаще всего меньше автомобилей и неплохие виды.

Вообще, можно выбрать любое направление, но лучше не по оживленным автомобильным дорогам. По моему опыту пересекать МКАД на велике — сомнительное удовольствие, поэтому советую выехать из города на электричке, а дальше уже кататься вдоволь. Многие шоссейные энтузиасты катаются в Кленово — там идеальная велосипедная трасса на 30 километров. Но, кажется, добираться до нее удобно только на машине.

Ну а что касается Европы, там есть велодорожки с мелким гравием, которые проходят вдали от автомобильных трасс. Едешь себе среди виноградников или в поле и кайфуешь. У меня пока что не было туринга только по велодорожкам, но по всей Европе есть миллион таких маршрутов.

Здесь и далее женский велозаезд Rapha Women 100

Что нужно, чтобы туринг стал популярным в России

Нужно больше говорить о туринге — что постепенно и происходит. Появляются велосипедные клубы: люди собираются вместе, например, в четверг вечером и катаются по Москве. Кто-то едет в трехдневный велолагерь «Гревел кинг» или на женский велозаезд Rapha Women 100, который проходит в один день по всему миру. Мы с подругой сделали два таких в Москве. Недавно видела пост с тегом #coffeeoutsidemoscow — энтузиасты ездят на великах на Лосиный Остров заваривать кофе рано утром перед работой. А еще многие начали активно ходить в велопоходы и путешествия — а потом рассказывать обо всем этом друзьям и таким образом увлекать и их.

Мое увлечение переросло в печатный самиздат «Циклист», который делаю вместе с подругой — фотографом Настей Млеко. Во Франции и Италии есть издания, которые пишут про велики и велоспорт. Мне хотелось почитать какие-то человеческие истории про путешествия на велосипеде, так и пришла идея сделать свой самиздат. Мы взяли название у газеты начала ХХ века при Московском велосипедном обществе — тогда у каждого кружка или клуба было свое издание. Пока вышел первый номер — два тиража по сто штук. Хотим отдать их в веломагазины — продавать по себестоимости за двести рублей.

Здесь и далее самиздат «Циклист»

В первом выпуске собрали рассказы наших друзей и их друзей: байки и курьезы, которые происходили в велопутешествиях, рассказы о приключениях и странах, где кто-то побывал, фотографии, рецепт походного бургера, который напечатан на пищевом пергаменте, и многое другое. Главный материал номера — история про путешествие по Исландии на великах. Один из ребят сам сварил и привез специальный веломобиль для этой поездки, остальные заказали велики из Европы с доставкой в Рейкьявик. Ну а что было дальше — нужно читать в журнале. Материал для второго номера у нас уже есть, планируем выпустить его к концу лета — началу осени.

Еще есть прекрасный журнал Fields and Roads в Питере — там можно прочитать и про конструкцию великов, и вдохновиться на собственное велопутешествие. Собственно, это самое классное — вдохновить кого-то еще.

Читать еще:  Болит после езды на велосипеде

Не гонка, а возможность сбежать от городской суеты

Люди ездили в велопутешествия до нас и будут это делать и дальше. Я часто слышу воспоминания от людей старшего поколения в формате «мы вот тоже в свое время велопробеги устраивали». Конечно, какие-то события или бренды время от времени подогревают интерес к этому занятию, но в целом люди сами приходят в туринг с большим энтузиазмом. Это достаточно спокойный вид досуга: в нем все стабильно, без каких-то ощутимых всплесков или провалов.

Для многих туринг — возможность сбежать от городской суеты. В прошлом году мы устраивали небольшой бревет (длительная велосипедная поездка. — Прим. ред.) от Обнинска до Коломны, участники были супердовольны и по степени впечатлений сравнивали это восьмичасовое путешествие с недельным отпуском. Да просто приятно встречаться с ребятами раз в две недели, доезжать куда-то на электричке и стартовать по маршруту. Для всех нас это классное общение и побег от проблем.

Туринг — это еще и возможность устроить себе классное путешествие где-нибудь за границей. Что касается инфраструктуры, то в Европе появляется все больше интересных маршрутов, например, часть маршрута Ciclovia alpe adria radweg, где старые железные пути переоборудуют в велодороги, тем самым оживляя регионы. Откровенно говоря, там райские условия. И, кстати, несмотря на довольно скудную инфраструктуру и откровенно плохие дороги в России, есть колоссальный интерес к ней со стороны иностранных велопутешественников.

Главное отличие велотуризма от пешего и автомобильного в том, что ты берешь золотую середину — двигаешься достаточно быстро и сохраняешь глубину понимания места. Многим кажется, что тяжело крутить педали целый день, но все зависит от темпа. Если не успеваете куда-то доехать, настигла плохая погода или кто-то из команды заболел — садитесь на поезд. А еще вещей можно взять значительно больше, чем в пешем походе, не на спине ведь тащишь.

Металлолом или дорогой карбон

Наш первый туринг с командой мы проехали на достаточно недорогих велосипедах — в пределах 20 тысяч рублей, — на которых после этого проехали еще три велотура с перелетами. Кто-то отправляется в длительные путешествия и на откровенном металлоломе, а кто-то ездит на дорогом карбоновом велосипеде и ходит на массаж на каждой точке отдыха. Оба подхода по-своему хороши, нужно лишь решить, какой вам ближе и доступнее.

Я же советую отправляться в велопутешествие на шоссейном — в идеале велокроссовом — велосипеде, чтобы можно было поставить покрышки пошире и багажник, где можно разместить сумки. Но можно обойтись и подседельной сумкой на 15–20 литров и нарульным баулом, в котором удобно возить палатку со спальным мешком. Также хорошим дополнением к этому может быть подрамная сумка. А вот брать рюкзак я бы не рекомендовал.

Что нельзя брать с собой в путешествие

Необязательно облачаться в лайкру, а вот шлем надеть нужно. Большую часть велотуров я проехал в кроссовках, но сейчас в качестве обуви я бы рекомендовал велотуфли с контактными SPD-педалями и какие-нибудь сланцы-шлепанцы, чтобы ходить в отеле или кемпинге. Но в целом и одними велотуфлями можно обойтись. В остальном подойдет вся удобная одежда — синтетика для езды на велосипеде и хлопок для отдыха. Важно защитить глаза, поэтому возьмите солнцезащитные очки со сменными линзами.

Для меня цель поездки — привезти классные кадры, поэтому основная вещь, после велосипеда и шлема, — фотоаппарат и вся необходимая фототехника. Также в поездке для меня важна какая-то связь с домом. Например, можно взять какой-то талисман с собой — мягкую игрушку или какое-то украшение вашей девушки или жены. В моменты усталости и тоски вы будете смотреть на них и чувствовать себя лучше. Мне также помогал просмотр сериала, который я обычно смотрел дома.

Чего точно нельзя брать с собой, так это работу. Есть мнение, что велотур — это медитация и возможность подумать о важных вещах. Возможно, у кого-то получается, но все мои мысли всегда сводились к самым примитивным — что поесть, где переночевать, надо бы в душ, «о, прикольный вид, надо сфоткать!». Но в этом и основной плюс — голова переключается на другую работу, и ты начинаешь ценить базовые вещи: тот же душ, ягоды, которые собираешь по дороге, и потрясающий вкус воды.

Куда ехать из Москвы: песчаный карьер и Лосиный Остров

Если нет времени выехать из города, отправляйтесь на Лосиный Остров — там есть велодорожки, где можно отлично покататься. Можно немного отъехать на электричке от Москвы и проехать маршруты почти любой протяженности. Предпочтительные направления — юг и юго-запад. Но и в других районах вполне можно отыскать классные места. Рекомендую поискать маршрут в сервисе Ride With GPS. Пользуясь Strava Heatmap, можно построить маршрут и самому, но рекомендую свериться с реальным положением дел на картах Google Street View: хотя бы посмотреть ширину обочины и качество покрытия. Можно съездить в район Томилинского лесопарка — красивое место с песчаным карьером, но там в основном гравийное покрытие.

Здесь и далее Мальорка

Какие проблемы нужно решить, чтобы туринг стал популярным в России

На себе я ощущаю следующие проблемы. Первая — дороги. Я пока не мечтаю о ситуации, когда крупные областные города будут связаны велодорогами, но факт, что для комфортного катания нужно отъезжать за 100 км от Москвы, чтобы найти кусочек маршрута без трафика, о чем-то да говорит. Конечно, со временем это улучшится, но предполагаю, что на данный момент это не главный приоритет для Департамента транспорта, плюс запрос у населения на это невелик. Ну а чтобы не ждать, пока эти изменения произойдут, рекомендую находить приятные участки дороги и обкатывать их — интересный опыт велотура можно испытать и рядом с родным городом.

И вторая проблема — инфраструктура. В России есть много красивых мест, куда можно поехать на велике, но из-за огромной территории и удаленности городов друг от друга путешествовать с небольшой скоростью достаточно тяжело: на пути может не быть отелей, кемпингов и ресторанов. Конечно, для тех, кто любит хардкор, это только плюс. Но речь скорее о людях, которые просто хотят приятно и безопасно провести время, посмотреть на страну и ее жителей без угрозы для жизни. Но люди уже сейчас стали больше путешествовать по стране и часто для передвижения выбирают именно велосипед, поэтому думаю, что со временем вся необходимая инфраструктура появится.

Московское метро 31 декабря впервые будет работать круглосуточно

Сергей Шнуров записал курс лекций о русском искусстве XX века для Arzamas

Робби Уилльямс выступит в России осенью 2017 года

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×