5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Промышленные подшипники для велосипеда

Какие подшипники выбрать — промышленные или насыпные?

Подшипник является неотъемлемой частью велосипеда, без которой средство передвижения тяжело представить. Данная публикация расскажет о том, какие бывают подшипники и, как правильно выбрать и установить их на велосипед.

Подшипники – специальные детали для поддержания работоспособности и фиксации вращающихся узлов. Область их применения касается всего, где есть вращение и сопряжение. Велосипед не остался в стороне, ведь, по сути, это полноценный транспорт со всеми его особенностями.

Подшипники для велосипеда устанавливаются во всех его частях, которые вращаются, меняют положение и находятся под нагрузкой. Их можно встретить в устройстве приводного механизма – каретке, втулках колес, рулевой колонке и более сложных устройствах – трещотках, переключателях, задних амортизаторах.

Виды велосипедных подшипников

По типу конструкции детали разделяются на два типа: качения и скольжения.

Подшипники качения представляют собой две сопряженные детали с канавками, в которые вставляются тела качения – шарики. Их равномерное распределение позволяет максимально снизить трение в узле и, соответственно, продлить срок службы всего подшипника. Фиксацию положения шариков обеспечивают специальные перегородки – сепараторы. Простые детали без перегородок потребуют более частой регулировки.

Используются на велосипеде в подвижных узлах, где требуется высокая стойкость к нагрузкам на истирание и давление и не допускается проскок – рулевая колонка, втулки, каретка. Могут устанавливаться и в сложных механизмах – шарнирные узлы амортизатора и ролики переключателя.

Подшипники скольжения – бесшариковые детали. Представляют собой два элемента, вращение которые происходит относительно друг друга по касательной. Материалы для изготовления – бронза, стальные сплавы, металлопласты и все, которые имеют низкий коэффициент трения.

По сравнению с подшипниками качения менее стойкие к истиранию, так как две детали взаимодействуют друг с другом напрямую. Износ провоцирует появление зазора, который вызывает люфт. Из-за этого чаще требуется периодическая замена всего узла или изношенных компонентов, а также регулировка.

Подшипники качения на велосипедах разделяются на два типа: конус-чашечные и промышленные.

Первые – насыпные подшипники – детали открытого типа. Представлены чашкой, в которой по желобку распределены шарики, зафиксированные при помощи конусной гайки. Корпус прессуется непосредственно в саму деталь – рулевую колонку или кареточный стакан.

Пром подшипники – закрытые детали, целиком вставляются в подвижный узел. В этом их принципиальное отличие от насыпных. Система защищена от попадания влаги и грязи, благодаря чему срок службы дольше по сравнению с конус-чашечными конструкциями.

Преимущества подшипников качения насыпного типа:

  • простота съема и установки;
  • можно отрегулировать в полевых условиях;
  • допустимо менять компоненты по отдельности.

К недостаткам относятся частая настройка и необходимость очищать от попавшей пыли и грязи.

Пром подшипники не требуют регулировки, смазки и чистки. Расположение шариков, количество смазывающего материала в закрытом корпусе сохраняются постоянными. Внутрь картриджа не попадает вода и абразив.

Тем не менее, если подшипник износился, его понадобится заменить целиком. Вдали от цивилизации сделать это проблематично. Цена «промов» существенно выше по сравнению со стоимостью на насыпные.

Читать еще:  Велосипед максимальная нагрузка

Отдельно стоит отметить керамические и керамо-металлические подшипники. Они полностью или частично выполнены из керамики, благодаря чему стойкость к коррозии у них выше по сравнению с металлическими аналогами. Кроме этого, они лучше выдерживают температурные перепады. Детали этого типа устанавливают на велосипеды высокого класса.

Обслуживание и замена подшипников каретки

Периодическая очистка, смазка и замена изношенных деталей позволит избежать внезапных проблем с движением на велосипеде. Признаки неисправного состояния каретки:

  • «зажимы» в педалях – затрудненное вращение или провороты;
  • болтаются шатуны;
  • хрусты.

Для снятия шатунов и кареточных чашек понадобятся специальные инструменты – съемники и внутренний шестигранный ключ. Процесс демонтажа выглядит следующим образом:
1. Перевернуть и зафиксировать велосипед.

2. Открутить гайки-фиксаторы полым ключом. Можно воспользоваться и молотком с зубилом, правда, гайки нужно выбивать аккуратно, чтобы не повредить шатуны.

3. При помощи съемника скрутить их с оси. Здесь потребуется значительное усилие.

4. Кареточным съемником вытащить чашки из стакана. Первой выкручивается чашка со стороны, противоположной звездам. Затем извлечь ось.

5. Вынуть подшипники, осмотреть и заменить поврежденные детали.

6. Очистить в керосине, установить на место и смазать. При установке внимательно следим за положением: с одной стороны подшипник ставится шариками наружу, с другой – внутрь.

После замены, очистки и смазки собрать каретку в обратном порядке. После затяжки шатунов проверить их вращение: отсутствие усилия и провороты говорят о том, что нужно подтянуть чашки, и наоборот. В этих случаях придется повторить разборку и регулировку.

Пром подшипники устанавливаются сразу, регулировка не требуется.

Разборка и замена подшипников на передней вилке

Износ шарнирного узла вилки проявляется в люфтах, тяжелом ходу руля и посторонних звуках из колонки. Откладывать проблему в долгий ящик не рекомендуется, ведь исправность рулевого управления наряду с тормозами – гарантия безопасности.

Как поменять подшипник вилки? На первый взгляд, подобраться к нему непросто. Узел надежно запрессован и скрыт в рулевом стакане. Однако на практике все выглядит просто:

  1. Перевернуть велосипед и открутить переднее колесо.
  2. Поставить байк в обычное положение и вытащить руль с выносом (понадобится гаечный ключ или шестигранник для внутренней гайки).
  3. Скрутить контргайку при помощи разводного ключа и вытащить стопорную шайбу.
  4. Выкрутить чашку.
  5. После демонтажа корпуса аккуратно вынуть сам подшипник. Детали на вилках большинства велосипедов не оснащены сепараторами, поэтому следим, чтобы шарики не рассыпались.
  6. Внимательно осмотреть все компоненты. Ржавые, выбитые шарики обязательно заменить новыми.
  7. Очистить стакан, подшипник и чашку от грязи, а затем тщательно смазать.

Подшипниковые картриджи целиком заменяются на новые. Справедливости ради надо отметить, что частичная замена насыпных шарниров – это не есть хорошо для вилки, и рекомендуется также ставить другую деталь. При покупке нового подшипника нужно точно знать предписанные размеры – для разных вилок они могут отличаться. Если они неизвестны, деталь в магазине подбирается по старой.

Установка вилки выполняется в противоположном порядке: после впрессовки подшипника закручивается стакан, затем накидывается шайба и контргайка. Проверка затяжки стакана: при наклоне велосипеда переднее колесо должно отклоняться от прямого положения на 15 – 20 градусов. Если оно практически не сдвигается, необходимо ослабить шарнир. Большое отклонение колеса говорит о слабом затягивании, и стакан требуется подтянуть.

Замена подшипников колесных втулок

Втулка – не просто ось вращения колеса. Без встроенного шарнирного механизма усилия на нее передавались бы неравномерно, а велосипед бы не смог двигаться. Те же признаки проявляются, когда подшипники изношены.

Разобрать втулку так же просто, как вилку. Для заднего колеса процедура будет чуть сложнее, чем для переднего, так как понадобится сначала снять кассету со звездочками. На односкоростном велосипеде демонтируется стопорное колечко и сама звездочка.

В общем случае разборка выглядит следующим образом:
1. Снять колеса с дропаутов.

2. Демонтировать звезды с помощью кассетного съемника и хлыста-фиксатора. На синглспиде разомкнуть стопор отверткой или специальным разжимом.

3. Ключом на 15 открутить крепежные гайки. Для втулки заднего колеса откручивается гайка с противоположной звездам стороны.

4. Вытащить шайбы и подшипниковые узлы. Насыпные перебираются, промышленные меняются на новые.

5. Очистить детали и поменять поврежденные компоненты.

6. Вытащить оси, протереть внутренние полости втулок.

Собрать в обратном порядке. Важно правильно поставить подшипники и запрессовать конусы, так же, как это было до разборки. Ни в коем случае не допускать перекосов, детали должны ровно становиться на свои законные места. При переборке не желательно менять их местами. Это грозит люфтами и ухудшением хода колеса.

Новые подшипники заранее подбираются по старым – они должны быть такими же, какие стояли и до ремонта. Смазка – ключевой момент переборки и замены (в случае с «насыпью»). При установке «промов» сам узел смазывать не нужно, только внутренние полости втулки и ось. После монтажа проверяем работоспособность колес: плавный ход без люфта и зажимов говорит о том, что детали установлены правильно.

Заключение

Итак, велосипедный подшипник, как мы выяснили, – важнейшая деталь в каждом подвижном узле. Его исправное состояние, своевременное обслуживание и замена обеспечат хорошие ходовые характеристики и безопасность передвижения.

Промподшипники во втулках велосипеда, их плюсы и минусы

Втулка является одним из основных элементов велосипеда, т.к. именно она соединяет колесо с неподвижной рамой и обеспечивает возможность передвижения. А там, где есть необходимость надежно зафиксировать и поддержать работоспособность вращающихся узлов, обязательно применяются подшипники.

В современных велосипедных втулках, как правило, используются подшипники качения, в которых в качестве рабочего элемента вставляются тонкие цилиндрические ролики (игольчатые подшипники), либо шарики (шариковые подшипники). Ввиду простоты исполнения и более демократичной стоимости последние получили набольшее распространение.

Шариковые подшипники по своей конструкции можно разделить на насыпные, которые свободно разбираются, и промышленные, изготавливаемые в виде единого неразъемного картриджа. Насыпные подшипники состоят из двух основных элементов – чаши и затягивающегося конуса, между которыми расположены шарики. Такие изделия легко обслуживать и ремонтировать, при этом детали возможно заменить по отдельности. Промышленные же подшипники разобрать не получится – они подбираются по размеру посадочного места во втулке и при необходимости заменяются целиком.

Читать еще:  Чехол для велосипеда для хранения на балконе

Рассмотрим основные достоинства и недостатки промышленных подшипников в сравнении с насыпными.

Достоинства промподшипников

  • Длительный срок службы. Рабочие поверхности и шарики промышленных подшипников обычно закрываются пыльниками из пластика или металла, что обеспечивает им высокую степень защиты от грязи и воды. Такие изделия изнашиваются медленнее и обеспечивают хороший накат в течение всего периода эксплуатации.
  • Не требуют регулярного облуживания. Промышленным подшипникам не требуется регулировка, чистка и смазка, т.к. расположение шариков и количество смазки остается постоянным. Поэтому о них можно попросту просто забыть практически до полного износа. Однако это не означает, что велосипеду и его подшипникам не требуется периодический технический осмотр на наличие люфта и постороннего «хруста».
  • Простота замены. В случае необходимости заменить насыпной подшипник скорее всего потребуется приобрести новую втулку и переспицевать колесо, т.к. неисправный узел обычно сильно разбивает посадочное место. Промышленные подшипники, даже если они сильно изношены, не приводят к возникновению таких проблем, при этом их весьма легко заменить, однако могут потребоваться специальные инструменты для извлечения и запрессовки.
  • Универсальность применения. Промышленные подшипники являются наиболее универсальными и могут использоваться для любых типов езды – как в неспешном парковом катании, так и в агрессивных видах спорта (эндуро, даунхилл и пр.), легко выдерживая большие нагрузки. Однако необходимо иметь ввиду, что экстремальный стиль требует пристального внимания к прочности узлов велосипеда. Недорогие подшипники малоизвестных фирм, как правило, изготавливаются из дешевых материалов и не могут похвастаться высокими прочностными характеристиками.
  • Отлично подходят для длительных заездов. Любой подшипник во время своей работы неизбежно нагревается, что приводит к температурному расширению металлов, изменению геометрии рабочих шариков и направляющих. В таких условиях при езде на значительные расстояния (более 50 километров) насыпные подшипники иногда заклинивает, что может привести к аварии и падению велосипедиста, а в крайнем случае – неремонтопригодной поломке и самого велосипеда. Нагрев промышленных подшипников за счет очень высокой точности сборки и подгонке деталей минимален, поэтому их конструкция практически сводит к нулю вероятность заклинивания.

Недостатки промподшипников

  • Сложность обслуживания. Промышленные подшипники изготавливаются в виде единого картриджа, а боковины обычно закрыты пыльниками, поэтому их нельзя полностью разобрать и прочистить. Хотя такой подшипник и способен отработать до полного износа в родной заводской смазке, при недостатке или загрязнении смазывающего вещества вряд ли получится что-либо сделать, особенно в «полевых условиях»
  • Неремонтопригодность. Изношенный промышленный подшипник невозможно восстановить и отремонтировать. Даже если в нем раскололся/вылетел всего один шарик, лопнуло кольцо или потерялся пыльник, потребуется полная замена.
  • Высокая цена. Стоимость качественных промышленных подшипников доходит до нескольких тысяч рублей, а комплекты от известных брендов для профессиональных видов спорта и вовсе стоят дороже некоторых велосипедов. Несмотря на то, что подшипники не требуют частой замены (средний накат составляет от 10 до 20 тысяч километров), такой ремонт сильно бьет по карману.
  • Лишний вес. Промышленные подшипники в среднем весят несколько больше своих насыпных собратьев. Несмотря на то, что для большинства велосипедистов разница в несколько десятков грамм и кажется незначительной, опытные спортсмены, стремящиеся сделать свой снаряд как можно легче, не радуются лишнему бремени. В последнее время в подшипниках все чаще находит применение керамика, что позволяет нивелировать эту разницу. Однако керамические и керамико-металлические подшипники весьма дороги.
  • Сложность подбора подшипников нестандартного размера и форм-фактора. В современных велосипедах обычно используются стандартные компоненты, однако некоторые разновидности подшипников бывает найти достаточно сложно. Поиск необходимых запасных частей в таком случае занимает значительное время и сопряжен с дополнительными затратами.

Выводы

Промышленные подшипники весьма надежны, имеют большой срок службы, не требуют каких-либо регулировок и частого ухода, идеально подходят для велосипедистов, катающих на большие расстояния. Они по праву завоевали сердца большинства поклонников двухколесного спорта.

В то же время их невозможно полноценно обслужить – при любых проблемах единственным выходом является замена. Хотя такие изделия и недешевы, средняя «стоимость» километра пробега в целом сопоставима с насыпными. Поэтому при выборе велосипедных втулок стоит отдать предпочтение в пользу тех, в которых используются именно промышленные подшипники.

Всё о велосипедных подшипниках

Важнейшие элементы велосипеда – подшипники – вдыхают жизнь в велосипед. Вы не сможете крутить педали, катиться, поворачивать без подшипников. В этой статье мы подробно остановимся на разных типах подшипниках, применяемых в конструкции велосипеда, и рассмотрим способы ухода за ними, чтобы продлить срок их службы.

  1. Насыпные подшипники
  2. Сепараторные подшипники
  3. Игольчатые подшипники
  4. Промышленные подшипники
  5. Втулки скольжения
  6. Керамические подшипники
  7. Из чего сделаны?
  8. Уход за подшипниками

Насыпные подшипники

Данный вид подшипников считается традиционным и наиболее распространенным в конструкции велосипеда. Он состоит из трёх частей: специальной чашки, шариков и конуса. Такие подшипники можно и по сей день встретить во втулках колес – чашки находятся на втулке, а конусы накручиваются с двух концов оси, образуя тем самым единую систему, в которой шарики свободно вращаются.

Такие подшипники ценятся в первую очередь за простоту конструкции и лёгкостью ухода. При обслуживании такого подшипника следует уделять внимание аккуратности сборки и затяжки конусов, чтобы с одной стороны не ослабить слишком сильно и не получить люфт, а с другой стороны – не пережать и не увеличить износ конусов с чашками в разы. При правильном уходе и своевременной смазке с заменой шариков такие подшипники могут «проходить» довольно долго.

Сепараторные подшипники

Схожие по функционалу, но отличающиеся по конструкции от насыпных – сепараторные подшипники. Их особенность – шарики в таком подшипнике установлены в специальном сепараторе, который устанавливается в необходимый узел велосипеда.

Большие требования предъявляются к уходу за такими подшипниками. В первую очередь при недостаточной чистке и смазке страдают шарики, которые можно легко и быстро заменить. Если этого не было сделано, начинается износ конусов. Замена конусов стоит дороже, к тому же иногда сложно найти подходящий конус на определенный тип подшипника. Следующий этап, требующий замены подшипника и чаще конструкции целиком – это износ чашки. В таком случае меняется втулка целиком, рулевая или педали.

Читать еще:  Скоростной велосипед stels focus

Игольчатые подшипники

Такие подшипники, к сожалению, не так широко распространены на рынке. В их конструкции применяется не традиционный металлический шарик, а металлический цилиндр. Игольчатые подшипники высокого качества могут показывать очень высокое качество работы и выдерживать большую нагрузку за счет большего распределения веса на внутренние части.

При производстве таких подшипников требуется уделять внимание качеству производства деталей и их обработке, при некачественной сборке такой подшипник выйдет из строя быстрее обычного шарикового подшипника. Одна из главных причин, по которой такие подшипники перестали использовать в рулевой (вращательные нагрузки), это их плохая способность выдерживать прямолинейные нагрузки (вперед и назад).

Промышленные подшипники

Прогресс не стоит на месте и на данный момент самым оптимальным вариантом подшипника считается промышленный подшипник. Он состоит из специального картриджа с шариками, который монтируется в определенное посадочное место велосипеда (втулка, рулевая, каретка и т.д.). Шарики спрятаны в специальную дорожку между внутренним и внешним кольцами, заправлены смазкой и закрыты пыльниками. Это не даёт им 100% защиту от грязи и воды, так что такие подшипники тоже приходится обслуживать.

Главными достоинствами таких подшипников можно назвать относительную дешевизну при производстве, а также простоту замены. Даже если картридж с шариками полностью изношен, он не разобьет посадочное место и узел, где он установлен, но это не значит, что такие подшипники не надо обслуживать. К недостаткам можно отнести сложность обслуживания таких подшипников, так как их нельзя полностью разобрать и промыть.

Втулки скольжения

Еще один тип подшипника, используемый в роликах переключателей и в конструкции подвесок велосипедов, также именуется бушингом. Конструкция такого подшипника представляет собой металлический цилиндр и специальная металлическая втулка, которая в него вставляется. Для уменьшения трения и плавности работы трущиеся части смазываются.

Керамические подшипники

Специальная линейка, созданная для максимальной «скорости» подшипника, имеет в своей конструкции изделия из керамики. Керамические подшипники – по-настоящему прорывное решение, однако у него есть свои недостатки. Так, например, в подшипниках используется смазка более жидкой консистенции в меньшем количестве, что увеличивает скорость вращения, но делает доступ грязи и воды к шарикам более лёгким.

Керамические шарики твёрже и более износоустойчивые, так что стальные дорожки колец изнашиваются быстрее и подшипник требует замены. Полностью керамические подшипники (шарики и дорожки) дороги в производстве и требуют высокой точности обработки, но служат дольше любых других подшипников.

Из чего сделаны?

Современные подшипники производятся из разных материалов, таких как хромированная сталь, нержавеющая сталь, азотистая сталь и нитрид кремния. В зависимости от места применения подшипники изготавливаются из комбинаций разных материалов таким образом, чтобы у покупателя был выбор подшипника под свои нужды (долговечность и надежность или лёгкость и плавность работы).

Уход за подшипниками

Велосипед устроен так, что все вращающиеся части должны работать плавно и без излишнего трения, залог этому – своевременное обслуживание. Если речь заходит об обслуживании подшипников, то следует разделять уход за насыпными подшипниками и промышленными подшипниками.

Насыпные подшипники при обслуживании следует достать из чашки и тщательно промыть. От грязи и остатков смазки вычищается также сама чашка и конус. Перед установкой шариков их следует проверить на предмет выработки и при необходимости заменить. Также следует проверить конус и чашку на предмет наличия образования дорожек – в таком случае они также подлежат замене. После промывки подшипника, шарики или сепаратор смазываются, посадочное место также смазывается и подшипник собирается.

Отличие и удобство промышленного подшипника состоит в том, что при его выходе из строя он попросту меняется и не требует замены других частей механизма. Полностью разобрать промподшипник не получится, как максимум – снять пыльник. После этого сепаратор тщательно промывается от грязи и оставшейся смазки, а затем в него закладывается новая смазка и закрывается пыльником.

Современный велосипед по праву считается произведением искусства, сочетающем в себе красивый внешний вид и отличную производительность. Но без должного ухода за подшипниками и крутящимися деталями он далеко не уедет. Так уделите же больше внимания уходу за велосипедом — если вы чувствуете подозрительное сопротивление при вращении, нет плавности или появились посторонние звуки — обратите внимание на механизм и при необходимости обслужите его или выполните ремонт.

Велосипедные втулки на промышленных подшипниках

  • Цена: 83 $ минус купон , итого 75 $
  • Перейти в магазин

Всеобщая индустриализация и стандартизация привела к тому, что даже неизвестные бренды делают все аккуратно и качественно. Если вам не охота заглядывать под кат, то краткий итог, вполне качественная, но ни чем не выдающаяся вещь. Найдете дешевле, берите там
Производитель: GAOTELU
Цвет: черный
Материал: Алюмний
Кол-во спиц: F 16 * 2 / R 16 * 2
Кол-во подшипников: F 2 / R 4
Посадочный размер: F 100mm / R 135mm
Диаметр по спицы: F 57mm / R 57mm
Общая длина и диаметр вала: F 9 * 108mm / R 10 * 145mm
Диаметр втулок: F 65mm / R 65mm
Зубцов в трещетке: 3
Масса: F 345g / R 493g

Подшипники стандартные R8 2RS ( бренд не известен), в случаи чего, найти проблем не составить. В задней втулке два подшипника в самой втулке и два в трещетке, в передней два. Трещетка защищена снаружи пыльником, больше пыльников во втулках нет. Гайки, на концах втулок, стопоряться винтиками. Все детали сделаны аккуратно, без каких либо дефектов, люфтов, излишних зазоров. Тормозной диск встал без проблем. Отвечу на возможный вопрос: «Промо или насыпные ?» Я лично, каких либо преимуществ в движении, после смены стоковых насыпных на описываемые втулки, не почувствовал. Промо выбрал из-за собственной лени, в обслуживании они крайне просты: разобрал, протер собрал, не боясь что то там перетянуть или не дотянуть.

Если вы кликнули по ссылке с товаром и обнаружили там другие втулки другого производителя, то не пугайтесь :). Данный товар уже не производиться, а продавец честно предлагает втулки от Gaotelu или вернуть денюжку. Меня вообще поразила такая забота о покупателях, Деал месяц молчал и чего-то ждал, а здесь через три дня уже сказали, что производитель снял в втулки с производства и предложили замену.











Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector