227 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект на тему велосипед

Проект «Велосипед в нашей жизни»

Два колесика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком-

Сам хозяин крючком. (Велосипед)

Просмотр содержимого документа
«Проект «Велосипед в нашей жизни»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КИРОВСКОЕ»

694403, Тымовский район, с. Кировское,

ул. Центральная, 71. Тел. 95-1-44

«Велосипед и наша жизнь».

ученик 3 класса.

2.История открытия велосипеда.

3.Устройство велосипеда и их разнообразие.

4.Влияние велосипеда на здоровье человека.

5.Правила безопасной езды.

Два колесика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком-

Сам хозяин крючком. (Велосипед)

С самого детства каждый из нас мечтает о первой машине — велосипеде. Кто-то гоняет по двору, кто-то лишь мечтает о железном друге, кто-то просит покататься у друзей. Сегодня велосипед стал доступен каждому. Однако мало кто знает, что ездить на велосипеде не только приятно и полезно, но и опасно, если не знать некоторые правила езды на велосипеде. Общаясь с друзьями, я заметил, что не все знают о существовании правил для велосипедистов. Вот я и решил в своей работе узнать больше о нём, показать, какое же значение имеет велосипед для здоровья человека. Я предположил, что моя информация будет полезна для всех ребят-велосипедистов. Это и есть проблема моего проекта.

Цель моей работы: изучение и составление представления о велосипеде, как о полезном виде передвижения.

1.Познакомиться с историей развития велосипеда: когда

изобретён, кто первым его построил, как он выглядел.

2.Познакомиться с разнообразием моделей велосипеда.

3.Узнать о правилах безопасной езды на этом виде транспорта.

4.Провести опрос среди ребят.

Объект исследования: велосипед.

Метод исследования: информационный с анкетированием.

2. История открытия велосипеда.

С историей изобретения велосипеда не все так просто. Существует множество разных версий. Создание первого велосипеда приписывают крепостному кузнецу Артамонову. На своем велосипеде, который, кстати, имел педали и руль, он приехал с Урала в Москву, случилось это в 1801-м году.

Согласно первым официальным фактам, первое устройство, похожее на велосипед, создал в 1817-м году немецкий профессор барон Карл фон Дрез. Его транспортное средство выглядело как двухколесный самокат, чтобы привести его в движение человеку, сидящему на нем верхом, приходилось отталкиваться от земли ногами. Это изобретение в честь своего создателя получило название «дрезина». Через некоторое время изобретение стало популярным в Великобритании, где его прозвали «денди-хорз». Педали к велосипеду Карла фон Дреза добавил в 1839-м году шотландский кузнец Макмиллан.

В 1862-м году французский мастер по изготовлению детских колясок Пьер Лалман придумал оснастить «денди-хорз» педалями на переднем колесе, кстати говоря, Лалман ничего не знал о велосипеде Макмиллана, на котором педали крутили заднее колесо. Многие историки утверждают, что название «велосипед» было придумано Пьером Мишо.

В 1867-м году Каупером была изобретена конструкция колеса со спицами, а в 1878-м англичанин Лоусон создал цепную передачу. В ХХ веке велосипеды не прекратили своего развития, их начали оснащать устройствами переключения скоростей, облегчать конструкцию.

3.Устройство велосипеда и их разнообразие. (Слайды)

4.Влияние велосипеда на здоровье человека.

Я узнал из литературы, что велосипед оказывает на здоровье человека только положительное воздействие. А именно: во время велосипедной прогулки укрепляются мышцы ног и повышается их выносливость, улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Совершая длительные велосипедные поездки на свежем воздухе, мы заставляем наши лёгкие работать в полную силу. При этом кровь обогащается кислородом, который поступает к клеткам головного мозга и других жизненно важных органов. Особенно полезны занятия велосипедом людям, которые много курят. Езда на велосипеде – это отличный способ закаливания и повышения иммунитета.

5. Правила безопасной езды.

Скоро будет весна. Многие из нас выведут своего железного коня. Но ведь чтобы ездить на нем, надо соблюдать правила!

Велосипед – это транспортное средство.

Для велосипедистов, так же, как и для водителей машин, есть правила безопасной езды:

— Разрешается кататься на велосипеде по улицам и дорогам с 14 лет.

— Детям можно кататься во дворе, парке, на стадионе. Даже существуют дорожные знаки для велосипедистов. Разрешающий знак “Велосипедная дорожка” (синий цвет). Запрещающий знак “Движение на велосипеде запрещено” (красный цвет). (Слайды)

-Ездить, если неисправна тормозная система или рулевое управление.

-Перевозить груз, выступающий за габариты велосипеда, мешающий управлению, более чем на 0,5 м.

-Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

Переходить улицу нужно, держа велосипед за руль, на зелёный сигнал светофора или по общему правилу: посмотреть сначала налево, а потом направо!

Велосипедист – участник дорожного движения, поэтому он должен знать все знаки, которые ему встречаются по дороге. Но есть специальные знаки для велосипедистов.

Существуют специальные знаки, которые подает велосипедист: повороты и знак торможения.

Падение с велосипеда — это не лучший способ учиться! Для защиты тела велосипедиста от падения есть специальная защитная экипировка: шлем, наколенники, налокотники, перчатки, очки, одежда, обувь.

Изучая разную литературу, я получил нужные, полезные и интересные сведения обо всем, что касается велосипеда. Работа помогла мне узнать много нового об этом довольно широко известном друге. Теперь я знаю не только о том, как выглядел велосипед когда-то, но и много других полезных сведений. И мне удалось убедиться, что велосипед является действительно любимым видом транспорта в народе. Особенно меня поразило огромное количество моделей велосипеда. Проведя опрос среди ребят нашей школы, я выяснил, что большинство их них мало что знают об этом удивительном транспорте. Для того, чтобы узнать, какое именно влияние оказывает велосипед на здоровье людей, я решил провести анкетирование среди своих сверстников — учеников начальной школы.

Всего было опрошено 32 ученика 2-4 классов. 26 человек из них имеют велосипед, у 8 ребят велосипед отсутствует. 28 ребят считают, что велосипед полезен для здоровья, а 4 человека — вреден. Правил безопасности не знает 80% опрошенных.

Вывод: Как я и предполагал, о велосипеде знания у ребят нашей школы очень скудные. Я считаю, что свою работу провёл не зря. И в заключение мне хочется вам сказать:

Чтоб не было несчастья,
Запомните, друзья,

Презентация — Схема велосипеда, история создания

Текст этой презентации

Автор: Колбасова Тамара Сергеевна, педагог-организатор ЦДи ЮТи Э г. Брянска Знакомство с велотуризмом

Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой человека. Велосипед – это главная фигура в обеспечении дорожного движения. Велосипедист

История велосипеда Проект первого велосипеда предложил еще в 1495 г . великий итальянский ученый Леонардо да Винчи. Он нарисовал двухколесный механизм со всеми подробностями. Но этот рисунок люди увидели только в конце XIX века. Поэтому так много изобретателей в разных странах мира пытались создать эту двухколесную машину и в XVII, и в XVIII веках.

История велосипеда В 1817 году в Германии появился двухколесный велосипед. Это была тяжелая жесткая конструкция с равновеликими деревянными колесами, усиленными железными обручами. Движение осуществлялось отталкиванием ногами от земли. Видимо, поэтому и назвали новую машину велосипедом — ведь в переводе « велосипед » означает « быстрая нога » . Передвигаться на нем было неудобно, седока трясло. Прозвали эту машину тогда « костотряс » .

История велосипеда На смену ему пришел « паук » . Это был велосипед, в котором вместо деревянных колес появились металлические обручи с большим количеством спиц. Металлические обручи покрывали резиновыми шинами. Диаметр колес увеличили, чтобы увеличилась скорость передвижения. « Пауки » уже имели рычаги управления и педали, прикрепленные к переднему колесу. Переднее колесо увеличили в размере, и человек сидел над ним. Такое положение было опасным.

Петух Петух это металлический кронштейн, на который крепится задний переключатель. Бывает несъемный и съемный. В рамах высокого уровня съемный. он обязательно Схема велосипеда РАМА Рама велосипеда Современные велосипедные рамы изготавливают из сплавов стали (Hi Ten, Cromo), титана, алюминия, а так же существует класс рам из полимерных материалов, таких, как карбон. Универсальные крепления на раме Крепления на раме могут использоваться для монтажа различных аксессуаров — фляжка с водой, насос и т.д. На рамах высокого уровня имеются разьемы для крепления дискового тормоза.

Грипсы Грипсы — это ручки надеваемые на руль для удобства управления. Грипсы могут быть резиновые, паралоновые, гелевые и т.д. Схема велосипеда РУЛЕВАЯ КОЛОНКА Руль велосипеда Руль у велосипеда бывает прямой, выгнутый и шоссейный (бараньи рога). На прямой руль часто ставят «рожки» (ручки по краям руля). Вынос руля Вынос руля во многом, определяет посадку велосипедиста. Подбирая подъем и длину выноса можно принять как прогулочную (практически верикальную), так и скоростную (более низкую и аэродинамичную) посадку. Существуют регулируемые модели выноса руля.

Передний переключатель Передний переключатель это механизм обеспечивающий переход цепи по звездам системы. С помощью системы тросов он подсоединен к моноблокам. Передний переключатель это один из самых неприхотливых механизмов в велосипеде. Схема велосипеда СИСТЕМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ Манетки (моноблоки) Это центр управления велосипедом — тормозные ручки и ручки переключения скоростей. Ролик заднего переключателя Это достаточно быстро изнашивающийся компонент, так же требующий ухода и смазки.

Схема велосипеда СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ Тормоза Один из важнейших компонентов велосипеда это тормоз. Существуют три основных вида тормозов: тормоза на базе тормозного барабана — торможение начинается тогда, когда велосипедист крутит педали в обратную сторону. ободные тормоза — тормоза клещевого типа, это V-brake или кантилеверные тормоза, зажимающие обод колеса велосипеда. дисковый тормоз — тормоза где торможение происходит за счет сжатия диска закрепленного на втулке колеса (как в мотоциклах).

Схема велосипеда СИСТЕМА АМОРТИЗАЦИИ Вилка Вилка бывает двух типов — амортизационная и жесткая. Жесткую вилку ставят, в основном, на велосипеды нацеленные на скорость — шоссейные, туристические и трековые модели, а амортизационную вилку, на горные велосипеды и гибриды, поскольку, она поглощает не только удары, но и часть энергии от педалирования и дает на шоссе лишний вес. Амортизационные вилки различают по длине хода и типу механики — воздушные, маслянные, эластомерные и смешанных типов. Задний амортизатор Задним амортизатором оборудуют горные и туристические модели, его установка возможна только на специализированную раму. Задний амортизатор, как и передний (вилка), съедает часть усилий велосипедиста, добавляет веса велосипеду, комфорта и управляемости велосипедисту.

Схема велосипеда СИСТЕМА Система Это набор из передних звезд и шатуна. Обычно, состоит из трех, реже двух или одной звезды. У шоссейных велосипедов обычно две звезды на 52,32. У горных велосипедов количество зубцов на звездах обычно 48,38,28 или 42(44-46),32,22. Некоторые системы, оборудуются защитным пластиковым кольцом — это предохраняет одежду от попадания между зубьями и цепью. Педали Педали бывают двух принципиальных типов — туклипсы (обычные педали с ремешком для крепления ноги), обычная платформа (с которыми можно ездить в любой обуви) и контактные педали (требуют специального крепления на велотуфлях).

Читать еще:  Можно ли кататься на велосипеде после

Схема велосипеда СИСТЕМА Кассета Задний набор звездочек. У горных велосипедов количество зубцов на задних звездах обычно находится в промежутке 11-34. Число зубьев на системе относительно зубьев на кассете, называют передаточным отношением . На современном велосипеде, количество звезд кассеты составляет от 6 до 10. Шатуны Шатуны крепятся к системе, а к ним крепятся педали. Цепь Цепь это самое сложное механическое устройство в велосипеде. Цепь постоянно подверженна износу и подлежит постоянному уходу, смазке и своевременной замене.

Схема велосипеда КОЛЕСА Ниппель Простой механизм для удержания воздуха в камере. В современном велосипеде, существует — автомобильный или велосипедный. Покрышка От типа покрышки прямо зависит устойчивость велосипеда на разных типах дорожного покрытия и скорость. Покрышки различают по плотности резины, виду протектора и ширине. Обод колеса От прочности обода колеса, зависит долговечность колеса в целом и, во многом, скорость велосипеда. Для горного велосипеда стандартный диаметр колеса 26 (но есть модели и 28 ,29 ) .

Схема велосипеда КОЛЕСА Спицы Спицы это очень уязвимый компонент, который помимо нагрузки от велосипедиста, постоянно подвергается ударам на ухабах дороги. Обычно колеса спицуют накрест ( в три креста ) или радиально ( солнышком ). Втулки колеса Сложный закрытый от грязи механизм, который обеспечивает вращение колеса на оси и держит спицы. Подвергается большим нагрузкам, поскольку, на него приходится весь вес велосипедиста и велосипеда. Существует множество видов втулок, которые предназначены для разного типа нагрузки, вида тормозов и количества спиц.

Схема велосипеда СЕДЛО И ГЛАГОЛ Седло Часть велосипеда, с которой велосипедист соприкасается в течении всей поездки. Шоссейные седла узкие и длинные, седла для горных велосипедов более широкие, а у city bike ов они очень широкие, подпружиненные. Существует разделение на мужские и женские. Материал: кожа, кожазаменитель, прочие. Эксцентрик Подседельный хомут. Зажимает подседельный штырь в раме. Бывают с эксцентриком или на обычном болте. Подседельный штырь — глагол От высоты подседельного штыря прямо зависит посадка велосипедиста и расстояние ног до земли. Подседельные штыри бывают: жесткие — алюминиевая, стальная или углепластиковая трубку с креплением для седла и амортизационные.

Движение на велосипеде Движение на велосипеде не разрешается на большинстве улиц городов, в населённых пунктах и на автомобильных дорогах. Велосипед как транспортное средство имеет свои особенности: Во-первых, он приводится в движение не двигателем, а мускульными усилиями велосипедиста. Следовательно, его скорость зависит от физической натренированности водителя. Во-вторых, велосипед обладает высокой манёвренностью. В-третьих, характеризуется недостаточной устойчивостью. Поэтому необходимо серьёзно учиться езде на велосипеде, быть готовым к различным ситуациям, которые могут возникнуть на дороге.

Движение на велосипеде

Правила езды на велосипеде Можно ездить только по специальным велосипедным дорожкам и площадкам, закрытым для автомобильного транспорта; По улицам и дорогам до 14 лет ездить запрещается; Если вам надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда и, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу. Нельзя ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или вообще не держась за него. Велосипедистам разрешается перевозить на велосипедах груз, но перевозимые предметы не должны мешать в управлении велосипедом. Каждый велосипедист, как и любой водитель, обязан хорошо знать устройство своей машины и постоянно поддерживать велосипед в хорошем техническом состоянии. Иногда вам хочется кого-нибудь прокатить на вашем велосипеде. Но затея эта опасна, перегруженным велосипедом трудно управлять, можно попасть под машину или упасть.

Правила езды на велосипеде 3.9 «Движение на велосипедах запрещено». 4.5 «Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. «

Это должен знать каждый! Основные требования к техническому состоянию велосипеда: Велосипед всегда должен иметь исправные тормоза и звуковой сигнал . При движении на дорогах в тёмное время суток велосипед должен быть оборудован впереди фонариком (фарой) белого цвета, сзади фонарём или световозвращателем красного цвет . Водителям велосипеда запрещается: Двигаться при неисправности тормозной системы или рулевого управления . Ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой. Перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сидении . Двигаться по проезжей части улицы, при наличии рядом велосипедной дорожки .

Что нужно для велопохода? Общее снаряжение: Палатка — основной критерий вес, удобство конструкции, качество материала и изготовления . Карта и компас . Расписание электричек . Котлы для приготовления еды . Или тросик или таганок или горелка, в последнем случае котлы должны подходить для горелки . Костров ые рукавиц ы. Еда для завтрака, обеда, ужина, перекусов . Цепная пила . Топор.

Что нужно для велопохода? Индивидуальное снаряжение: Рюкзак, байкерский или вело (рюкзак на багажник) . КЛМН (Кружка, Ложка, Миска, Нож) . Пенка — туристический коврик . Спальный мешок . Два комплекта одежды в которой ехать(луч ш е всего вело-форма) и в которой бивачить( хлопчатобумажная) . Костюм из непромокаемой ткани или накидка на случай дождя . Средства личной гигиены . Аптечк а. Велошлем . Деньги и паспорт .

Что нужно для велопохода? Для велосипеда : Велоаптечка для ремонта камер и покрышек . Запасн ые спицы . Ключи ( шестигранники, разводной) . Смазки цепи . Запасные камера и покрышка (по одной на несколько человек). Насос . Тряпка . Подрамная сумка .

Велосумки Подрамная сумка Велорюкзак Нарульная сумка Чехол на велорюкзак

Вело-форма Велоштаны Велошорты Велофутболка Велокуртка Велоноски Велоботинки Бахилы Велошлем

Проект на тему велосипед

В процессе исследовательской работы «История велосипеда» ученицей 2 класса начальной школы была поставлена цель исследовать литературу по истории развития велосипеда, узнать: когда изобретён, кто первым его построил, как он выглядел.

Подробнее о работе:

В проекте по начальной школе на тему «История велосипеда» ученицей 2 класса предложены к просмотру фотографии, демонстрирующие эволюцию внешнего вида велосипеда с момента его изобретения и модели разных разработчиков.

Оглавление

Введение
1. История изобретения велосипеда
2. Устройство велосипеда и их разнообразие
3. Польза велосипеда
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Введение

У него много преимуществ перед другими видами транспорта. Это прекрасное средство для отдыха, развлечений и занятий спортом и ещё удобный вид транспорта — не надо подолгу стоять в городских пробках и искать место для парковки. Оно дарит чувство свободы, позволяет быстро передвигаться и не загрязнять воздух выхлопными газами, как делают это автомобили. Вот я и решила в своей работе узнать больше о нём, показать, какое же значение имеет велосипед для здоровья человека.

Актуальность: Я очень люблю кататься на велосипеде. Каждый год с нетерпением жду лета, чтобы быстренько достать из кладовки своего «железного коня» и вперед! Это очень интересное и увлекательное занятие и полезное для здоровья. Однажды я задумалась, кто же придумал такую замечательную машину, которая приносит столько радости и пользы людям. Решила это выяснить и узнать о своем «железном друге», с помощью дополнительной литературы.

Эта тема работы актуальна — мы очень любознательные школьники. Нам обо всём на свете хочется узнать.

Цель моей работы: исследовать историю изобретения велосипеда.

Задачи:

  1. Познакомиться с историей развития велосипеда: когда изобретён, кто первым его построил, как он выглядел.
  2. Познакомиться с разнообразием моделей велосипеда.
  3. Узнать о пользе езды на этом виде транспорта.

Объект исследования: велосипед.

Метод исследования: информационный.

1. История изобретения велосипеда

У изобретения велосипеда длинная предыстория. Имеется немало свидетельств, что колесные устройства, приводимые в движение мускульной силой человека, создавались талантливыми изобретателями в разное время и в разных странах.

У нас в России первый изобрёл велосипед крепостной крестьянин Артамонов в 1801 году. Двести лет назад жил на Урале купец Ефим Михеевич Артамонов. Он был большим выдумщиком и однажды придумал машину-самокат, у которой было два деревянных колеса с железными ободьями, педали и руль.

Когда он ехал по улице на своем самокате, все хохотали и показывали на него пальцем. Хозяин завода, на котором работал кузнец, пожелал увидеть царя Александра I и послал изобретателя с подарком в Москву.

Артамонов проехал две тысячи верст и через несколько месяцев доехал до Москвы. Царю, подарок понравился, потому что Артамонов за своё изобретение получил огромную по тем временам награду: его освободили от крепостной зависимости. Но вскоре изобретение было забыто. (Приложение 1.1)

Вторым изобретателем самоката был немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ. В1817 году, в Германии, в городе Карлеруэ. Дрейз изобрёл «беговую машину», первый двухколёсный самокат, который он назвал «машиной для ходьбы». Он был снабжён рулём и выглядел в целом, как велосипед без педалей; рама была деревянной. Изобретение Дреза назвали в его честь дрезиной, и слово «дрезина» поныне осталось в русском языке.

Машина была довольно простая: два высоких колеса – одно за другим – и узенькое сиденье между ними. И был этот велосипед без педалей и сделан был из дерева.

И передвигаться на этом велосипеде, нужно было по-прежнему отталкиваться от земли ногами. Езда на таком велосипеде выглядела очень забавно и поэтому Дрез усовершенствовал машину. Он укрепил переднее колесо в поворотной вилке, к которой приделал изогнутый руль. Появилась возможность машиной управлять. Карл фон Дрэз очень любил механику и был талантливым изобретателем. Но судьба его печальна. Он умер в нищете, а его велосипед ради смеха кто – то купил за пять марок.

Только через восемьдесят лет в 1897 году, когда велосипед завоевал всемирную славу, Дрэзу поставили памятник в том самом городе Карлеруэ, где пришлось ему пережить много издевательств и насмешек. (Приложение 2)

Впрочем, не он один увлекался этой машиной, которую назвали по имени изобретателя – дрезиной. Она имела успех в Лондоне и Париже.

В 1839—1840 кузнец Киркпатрик Макмиллан в маленькой деревушке на юге Шотландии усовершенствовал изобретение Дреза, добавив педали и седло. Получается, что Макмиллан создал велосипед, похожий на современный. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Переднее колесо поворачивалось рулём, велосипедист сидел между передним и задним колесом. Велосипед Макмиллана опередил своё время и остался малоизвестным. (Приложение 1)

Француз Пьер Мишо через полвека после Дреза – в 1869 году тоже изобрёл велосипед. Этот велосипед был еще не очень похож на нынешние велосипеды – переднее колесо очень большое, а заднее маленькое. Но зато переднее, ведущее колесо уже вращалось с помощью педалей. (Приложение 2.2)

В 1863 Пьер Лалман перебрался в Париж, где смастерил первый велосипед, напоминающий те, что нами любимы.

Читать еще:  Велосипед по росту ребенка

В 1864 году лионские промышленники братья Оливье оценили потенциал машины Лалмана и в сотрудничестве с каретным инженером Пьером Мишо начали массовый выпуск «денди-хорзов» с педалями. Мишо догадался сделать раму велосипеда металлической.

По некоторым сведениям, Мишо и придумал для устройства название «велосипед». Поработав у Мишо-Оливье короткое время, Лалман отправился в Америку, где в ноябре 1866 запатентовал своё изобретение. Очевидно, Пьера Лалмана и стоит считать фактическим изобретателем велосипеда.

Со временем вес велосипеда значительно уменьшился, потому что его стали делать из стали вместо дерева.

В 80 – х годах англичанин Коупер создал современное велосипедное колесо – с лёгкими спицами, на которых держится обод, и намного уменьшил трение, заложив в ступицу колеса изобретённые тогда шарикоподшипники.

Велосипед стал легче и по весу и на ходу, но у него ещё был серьёзный недостаток – седока сильно трясло.

После этого велосипеды избавились от клички «костотрясы». Это изобретение сделало езду на велосипедах намного удобнее, что способствовало их популяризации.

1890-е годы назвали золотым веком велосипедов.

В 1898 были изобретены педальные тормоза и механизм свободного хода, позволявший не вращать педали, когда велосипед катится сам. В те же годы изобрели и ручные тормоза, но широкое применение они нашли не сразу.

Первый складной велосипед сделан в 1878 году, первые алюминиевые — в 1890-х годах, а первый лигерад (иногда называемый рикамбент, велосипед, на котором можно ездить в лежачем положении) — в 1895 году.

Вот тогда, наконец, велосипеды завоевали мир – лёгкие велосипеды из стальных труб, с педалями, с колёсами на шарикоподшипниках и с пневматическими шинами.

Исследовательский проект «Мой друг-велосипед»

Объект исследования: велосипед.

Предмет исследования: история изобретения велосипеда, его применение, польза, популярность у людей и перспективы на будущее.

Цель работы: сбор информации об истории изобретения велосипеда, о его популярности и применении, о пользе и дальнейших перспективах на будущее.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект «Мой друг-велосипед»»

МБОУ «Большаковская СОШ»

«Мой друг – велосипед»

учащиеся 1 Б класса

1. Обзор литературы. История изобретения велосипеда 4

2. Появление велосипеда в России 4

1. Разновидности велосипедов 5

2. Популярность велосипеда 5

3. Применение велосипеда 6

4. Социологическое исследование. Итоги анкетирования 6

5. Влияние велосипеда на здоровье людей 8

6. Преимущества и недостатки велосипеда 8

7. Интересные факты о велосипеде 8

9. Список литературы 9

11. Приложение 1 10

Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.

Все знают, что это велосипед! СЛАЙД 1

Мы все очень любим кататься на велосипеде! Каждый год с нетерпением ждем летних каникул, чтобы вволю накататься на своих «железных конях»! Это очень интересное и увлекательное занятие, полезное для здоровья. Оказывается, по итогам опроса общественного мнения, велосипед был признан величайшим техническим изобретением. Нам стало интересно: «А кто изобрел велосипед? Насколько популярен велосипед? И есть ли у велосипеда будущее?»

Объект исследования: велосипед.

Предмет исследования: история изобретения велосипеда, его применение, польза, популярность у людей и перспективы на будущее.

Цель работы: сбор информации об истории изобретения велосипеда, о его популярности и применении, о пользе и дальнейших перспективах на будущее.

узнать историю изобретения велосипеда;

провести анкетирование среди учащихся 1-4 классов, выяснить насколько популярен велосипед в наши дни;

найти где и для чего используют велосипед;

побеседовать с физруком о пользе катания на велосипеде;

провести анализ и сделать вывод, для чего людям нужен велосипед и какую пользу он приносит.

изучение литературы по теме;

опрос и анкетирование;

беседа с медработником;

сравнительный анализ данных;

Обзор литературы. История изобретения велосипеда

Что же это за изобретение? Это колесное транспортное средство, приводимое в движение ножными педалями. Почему велосипед получил такое название? В переводе с латынского «велосипед» переводится как «быстроногий». А все ли знают, кто его изобрел? СЛАЙД 5

Считается, что первый велосипед появился в 1808 году в Париже. Он состоял из деревянной перекладины, соединяющей два колеса. Руля и педалей у него еще не было. СЛАЙД 6

В 1817 году немецкий барон Карл фон Дрез из Германии сделал первый двухколесный самокат с управляемым передним колесом, который он назвал “машиной для бега”. Изобретение назвали “дрезиной” в честь изобретателя.

Велосипед, полностью выполненный из стали, появился в Европе в 1865 году. Его сконструировали французские механики Мишо и Лальман. Единственными деталями из дерева оставались колеса, которые были обтянуты железным ободом. СЛАЙД 8

В 1887 г. Шотландский врач долго наблюдал за сыном, у которого от тряски во время езды на велосипеде буквально стучали зубы. Потом он взял обыкновенный садовый шланг, отрезал от него подходящий кусок, наполнил водой, а образовавшееся кольцо надел на обод колеса. Зубы у сына стучать перестали, но колеса оказались очень тяжелыми. Тогда врач заменил воду воздухом. Для накачки шин он изобрел вентиль и воздушный насос.

Появление велосипеда в России

Считается, что в России первый велосипед был построен крепостным кузнецом Артамоновым 15 сентября 1801 года. СЛАЙД 10

Но в те времена многие отнеслись к велосипеду враждебно, езду на нем считали вредным для здоровья, вводились приказы, запрещающие езду на нем.

Во многих крупных российских городах был установлен запрет на езду на велосипедах. Но прогресс не остановить, вскоре пришлось признать этот новый вид транспорта. СЛАЙД 11

К концу минувшего столетия велосипед в России становится популярным транспортным средством. Хотя стоимость велосипеда оставалась очень высокой и достигала 250 руб., он становится распространенным.

Каких только велосипедов не было придумано за 200 лет.

В настоящее время существует множество разных видов велосипедов, которые делятся:

по возрасту потребителей на детские, подростковые, взрослые;

по числу колес на одно-, двух-, трех-, четырехколесные;

по количеству ездоков;

по предназначению на дорожные, горные, туристические, водные, гоночные и т.д.

У некоторых людей есть невероятное воображение, а при наличии большого свободного времени они начинают создавать невероятные и причудливые вещи. Вот такие необычные велосипеды можно встретить сегодня, как дом на колесах, десятифутовые высокие велосипеды, в виде белогривой лошадки или игровых автоматов.

Говорят, не стоит изобретать велосипед? Стоит! СЛАЙД 16-17

Велосипед-саранча от Йозера Кадека

Дизайнер Йозеф не сторонних огромных велосипедов – он предпочитает компактные городские велосипеды, которые легко можно транспортировать в общественном транспорте или в машине.

Необычная идея для заядлых велосипедистов, которые не желают расставаться со своим великом в течение дня. Чанг Тинг Дже, автор велосипеда сообщает, что его транспортное средство сделано из пластика и весит менее 6 килограммов, а при желании даже превращается в ручную тележку.

Сегодня во многих странах автомобиль — самое популярное средство передвижения. Однако уже во многих городах и странах самым популярным транспортом становится велосипед, ведь сейчас принято заботиться об окружающей среде, которую загрязняют выхлопные газы.

В России 23 апреля празднуется День велосипедиста. Это «молодой» праздник, зародившийся в 2007 году. СЛАЙД 18

Велосипедам даже устанавливают памятники. СЛАЙД 19

Практически сразу после изобретения велосипеда стали проводиться велосипедные гонки.

Многие велосипедисты и в наши дни с увлечением путешествуют на велосипеде.

В конце 19 века появилась велосипедная почта.

В настоящее время полицейские на велосипеде активно патрулируют улицы многих городов.

Еще велосипед активно используют в цирке для своих выступлений.

Социологическое исследование. Итоги анкетирования

При подготовке к конференции нами было проведено анкетирование среди учащихся 1-4 классов.

Есть ли у вас велосипед?

да – 109 человек

нет – 23 человека

планирую приобрести – 12 человек

Как часто вы катаетесь на велосипеде?

часто – 58 человек

иногда – 35 человек

редко – 6 человек

Соблюдаете ли вы ПДД?

да – 104 человек

стараюсь – 2 человека

Для вас велосипед это:

хобби (увлечение) – 69 человек

транспортное средство – 50 человек

средство для занятия спортом – 67 человека

другое – 3 человека

Влияние велосипеда на здоровье людей

Приносит ли катание на велосипеде пользу для здоровья? С этим вопросом мы обратились к школьному медработнику Комышевой Н.И.

Оказывается, велосипед способен принести нашему здоровью невероятную пользу! Укрепляются мышцы ног, улучшается работа сердечно — сосудистой и дыхательной систем, повышается выносливость. Не случайно велосипедисты в среднем живут на 5 лет дольше автомобилистов. К тому же катание на велосипеде приносит огромное удовольствие и положительные эмоции. СЛАЙД 28

Преимущества и недостатки велосипеда

Велосипед – это быстрое и маневренное средство передвижения, особенно в крупных городах.

По стоимости он относительно недорогой и не нуждается в топливе.

Велосипед не наносит вред окружающей среде.

Катание на велосипеде укрепляет здоровье, помогает сохранить хорошую физическую форму, продлевает жизнь.

Отсутствие кузова, который бы защищал человека от непогоды.

Интересные факты о велосипеде

1. Всего в мире велосипедов в два раза больше, чем автомобилей и мотоциклов.

2. Мировой рекорд скорости на велосипеде принадлежит датчанину Фреду Ромпелбергу и составляет 268 км/ч.

3. При езде на велосипеде сжигается в среднем 600 калорий в час.

4. На одно стояночное место автомобиля помещается 20 велосипедов.

5. Картонный велосипед выдерживает человека весом до 136 кг. Его стоимость составляет все лишь 20 долларов СЛАЙД 30

6. Самый дорогой велосипед в мире стоит более 100 тысяч долларов.

Велосипед действительно приносит пользу людям, благодаря своим преимуществам. Поэтому его признали величайшим техническим изобретением, начиная с 1800 года. Хотя сначала он создавался просто для передвижения. И то, что велосипед укрепляет здоровье и не загрязняет атмосферу, люди осознали позднее. Это мы узнали, изучив его историю.

Опрос методом анкетирования показал, что у большинства опрошенных есть велосипед, на котором они иногда катаются в теплое время года, в основном, по городу ради удовольствия либо занятия спортом. Данные результаты приводят к выводу, что велосипед довольно популярен среди учащихся нашей школы.

В ходе работы мы узнали для чего нужен велосипед и каким он бывает. Выяснили, какую пользу приносит велосипед и насколько популярен в наши дни. Основываясь на полученных данных, я пришел к выводу, что у велосипеда есть будущее. От этого выиграем не только мы, но и наша планета. Катайтесь с удовольствием и будьте здоровы!

Практическая значимость: использование материала на внеклассных занятиях.

Рекомендация: использование материала на уроках физической культуры, популяризация катания на велосипеде среди учащихся в школах.

Проект «Велосипеды»

Исследовательская работа ученика направлена на изучение истории создания и развития велосипеда, виды велосипедов и их составляющие.

Скачать:

ВложениеРазмер
ababkov_r.rar2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Управление народного образования Администрации Кетовского района МКОУ «Кетовская средняя общеобразовательная школа имени контр-адмирала Иванова В.Ф.»

Образовательное учреждение МКОУ «Кетовская средняя общеобразовательная школа имени контр-адмирала Иванова В.Ф.»

ОТЧЕТ (ПРОТОКОЛ) ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Тема: Влияние велосипеда на здоровье человека

Руководитель: Жексембаева Щаин Бекетовна учитель начальных классов, первая квалификационной категории

Учащийся: Абабков Роман Андреевич

Раздел 1. История появления велосипеда 5

Раздел 2. Велосипед сегодня 6

Раздел 3. Велосипед – экологически чистый вид транспорта 8

Раздел 4. Полезное влияние велосипеда на здоровье человека 9

Список использованной литературы 13

Я люблю кататься на велосипеде, потому что это интересно и очень полезно. Весной вечерами мы с мамой катаемся во дворе школы, а летом я катаюсь в деревне у бабушки с дедушкой. Я почувствовал после катания на велосипеде прилив бодрости и хорошее настроение. И мы с мамой задумались о том, как влияет езда на велосипеде на здоровье человека.

И я решил изучить научную литературу о появлении велосипеда; провести исследование о влиянии езды на велосипеде на здоровье человека; выработать рекомендации для ребят младшего школьного возраста.

Актуальность исследования. Актуальность моего проекта заключается в том, что дети много времени проводят за компьютерными играми и мало гуляют на свежем воздухе, из-за чего у них ухудшается состояние здоровья.

Гипотеза исследования. Я предполагаю, что одноклассники, узнав о полезном влиянии езды на велосипеде, чаще будут кататься на «железных конях», укрепляя свое здоровье.

Цель исследования: Выяснить, какое влияние оказывает катание на велосипеде на здоровье человека.

1. Изучить научную литературу о возникновении велосипеда.

2. Доказать, что велосипед — ценное и полезное для здоровья транспортное средство.

3. Дать одноклассникам советы правильного катания на велосипеде.

Объект исследования: Транспортные средства.

Предмет исследования: Велосипед — как полезное для здоровья и экологически чистое транспортное средство.

— метод исследования научной литературы,

Раздел 1. История появления велосипеда

Изображение велосипеда было найдено при раскопках Помпеи. При реставрации рукописей Леонардо Да Винчи был найден набросок с изображением велосипеда.

Создание первого велосипеда приписывают крепостному кузнецу Артамонову. На своем велосипеде, который имел педали и руль, он приехал с Урала (сейчас город называется Нижний Тагил) в Москву, случилось это в 1801-м году. Но, к сожалению, «тележка Артамонова», как ее прозвали, не получила дальнейшего развития, так как попала в царскую коллекцию редкостных вещей, где и была попросту забыта.

В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал, а в 1818г. запатентовал, первый двухколёсный самокат, который он назвал «машиной для бега» (Laufmaschine). Самокат Дреза был двухколёсным, снабжён рулём и выглядел в целом как велосипед без педалей; рама была деревянной.

В 1839 – 1840 годах кузнец Киркпатрик Макмиллан в маленькой деревушке на юге Шотландии усовершенствовал изобретение Дреза, добавив педали и седло.

Таким образом, Макмиллан создал велосипед, похожий на современный. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Переднее колесо поворачивалось рулём, велосипедист сидел между передним и задним колесом.

В 1862 году Пьер Лалман, 19-летний мастер по изготовлению детских колясок из Нанси (Франция), увидел «денди-хорз» и придумал оснастить его педалями — на переднем колесе. Лалман ничего не знал о велосипеде Макмиллана, и на его машине педали нужно было крутить, а не толкать. В 1863 Лалман перебрался в Париж, где смастерил первый велосипед, напоминающий те, что нами любимы.

В 1864 году лионские промышленники братья Оливье оценили потенциал машины Лалмана и в сотрудничестве с каретным инженером Пьером Мишо начали массовый выпуск «денди-хорзов» с педалями. Мишо догадался сделать раму велосипеда металлической. По некоторым сведениям, Мишо и придумал для устройства название «велосипед». Поработав у Мишо-Оливье короткое время, Лалман отправился в Америку, где в ноябре 1866 запатентовал свое изобретение. Очевидно, Пьера Лалмана и стоит считать фактическим изобретателем велосипеда.

В 1867 году изобретателем Каупером была предложена удачная конструкция металлического колеса со спицами. Годом позже парижская фирма «Мейер и К°» начала выпуск велосипедов с цепным приводом на заднее колесо.

Вывод. Изучив литературу о появлении первых велосипедов (сначала в виде тележки Артамонова, затем в виде двухколесного самоката Карла фон Дреза), я заметил, что уже в 1839 году велосипеды стали похожими на современные, благодаря Киркпатрику Макмиллану, который усовершенствовал изобретение Дреза. Оказывается, первые велосипеды были похожими на современные велосипеды.

Раздел 2. Велосипед сегодня

Велосипед – колесное транспортное средство, которое приводится в движение при помощи мышечной силы человека.

Почему велосипед получил такое название? По латыни «velox» значит «быстрый» и «pedis»- «ноги». Вот и получилось «велосипед», то есть «быстроногий».

В наше время велосипеды не прекратили своего развития, их начали оснащать устройствами переключения скоростей, облегчать конструкцию за счет применения более совершенных материалов.

Велосипед должен иметь специальное снаряжение:

-передняя фара с белым светом;

-задний фонарь и отражатель красного цвета;

-зеркало заднего вида;

Важно. Велосипед должен иметь исправные тормоза.

  1. Велосипед для меня – это средство передвижения, оздоровления и развлечения.

Я нахожу свои плюсы в дружбе с «железным конем». Можно покататься с мамой с папой, с дедушкой. Можно поехать в гости к бабушке на гору. Можно развлечь маленькую сестрёнку. Мечтаю, чтоб у каждого в моей семье был свой велосипед, чтоб устраивать соревнования и ездить на речку купаться.

Мы с моей учительницей решили провести анкетирование среди моих одноклассников на тему «Я и велосипед».

Получили вот такие результаты:

На вопрос: Есть ли у тебя велосипед?

30 детей из 42 ответили – Да!

На вопрос: Любишь ли ты на нем кататься?

Все дети ответили – Да.

На вопрос: Как ты думаешь, если больше людей будут кататься на велосипеде, это улучшит экологическую обстановку Земли?

40 детей ответили — Да.

На вопрос: Есть ли польза от катания на велосипеде?

42 детей ответили — Да.

Некоторые дети считают, что катание на велосипеде больше для удовольствия или хобби.

Результаты анкетирования представлены в диаграмме.

Диаграмма по результатам анкетирования по теме «Я и велосипед»

Проанализировав результаты анкетирования, мы выяснили, что не все дети знают о полезном влиянии езды на велосипеде не только для здоровья, но и для соблюдения экологической обстановки.

Раздел 3. Велосипед – экологически чистый вид транспорта

Велосипед — экологически чистый транспорт во всем мире.

Велосипед — это транспорт будущего, для которого не страшны пробки и глобальный топливный кризис, а владелец двухколёсного железного коня обладает лучшей физической и интеллектуальной формой, нежели владелец машины.

Велосипед наполняет жизнь яркими впечатлениями, радостными событиями, дает ощущения свободного птичьего полета, раскованности, умиротворяющей гармонии с окружающим миром, а самое главное укрепляет здоровье человека и не наносит вреда экологии нашего родного края.

Ребята согласились с нашими аргументами и решили при первой же возможности поехать кататься на своих велосипедах.

Наша гипотеза, что одноклассники, узнав о полезном влиянии езды на велосипеде, чаще будут кататься на «железных конях», укрепляя свое здоровье, подтвердилась.

Вывод. Велосипед — это экологический чистый транспорт будущего, для которого не страшны пробки и глобальный топливный кризис, а владелец двухколёсного железного коня обладает хорошей физической формой.

Раздел 4. Полезное влияние велосипеда на здоровье человека

При езде на велосипеде можно оптимально отрегулировать нагрузку в соответствии с уровнем собственных сил посредством частоты вращения педалей и выбора шага — настолько, насколько позволяет физическая форма каждого человека.

Мышцы и суставы

Крутя педали велосипеда, вы непрерывно сокращаете и расслабляете большие мышцы ног, что повышает мышечную выносливость и делает мышцы ног более рельефными. В процессе езды руки и ноги частично принимают на себя вес тела, поэтому вы предохраняете себя от такого заболевания как остеопороз, это заболевание костей.

Совершая длительные велосипедные поездки на свежем воздухе, мы заставляем наши лёгкие работать в полную силу. При этом кровь обогащается кислородом, который поступает к клеткам головного мозга и других жизненно важных органов. Полезны занятия велосипедом и людям, которые много курят. Благодаря усиленному движению лёгких во время катания они освобождаются от токсических веществ, получаемых при вдыхании табачного дыма. Но не стоит курить во время езды на велосипеде — это огромная нагрузка на сердце! А лучше вообще не курить!

Езда на велосипеде — это отличный способ закаливания и повышения иммунитета. Статистика говорит, что те, кто регулярно проводит свое свободное время катаясь на велосипеде, меньше болеют зимой гриппом и простудой.

Регулярные велопрогулки снижают риск инфаркта. Очень полезна езда на велосипеде людям, предрасположенным к варикозу – это болезнь ног. Когда ноги, нажимая на педали, совершают вращательные движения, кровь в венах начинает бежать значительно быстрее, уменьшаются застойные явления в сосудах. Поэтому, если вы знаете, что у вас есть предрасположенность к варикозу — это лучшая профилактика варикоза!

Велосипед также полезен при вегетососудистой дистонии. Если с вами часто случаются обмороки, темнеет в глазах, учащается пульс, повышается давление, то велосипед — одно из эффективнейших средств лечения этого недуга. При катании тренируется вестибулярный аппарат, улучшается кровоснабжение.

Велосипед очень полезен тем, кто хочет сбросить лишние килограммы. Во время велосипедной поездки сжигается большое количество жиров, уменьшаются жировые отложения в области бёдер. Но только если велосипедные прогулки являются регулярными и длятся не менее 45 минут. Если вы хотите сбросить вес при помощи велосипеда, заниматься нужно ежедневно.

Даже для глаз езда на велосипеде очень полезна — глядя вдаль и фокусируя взгляд на далеко расположенных предметах, мы тренируем глазную мышцу, тем самым снижая риск возникновения близорукости.

Велосипед способствует укреплению нервной системы — проблемы и навязчивые мысли отступают, человек отвлекается от повседневных забот, улучшается настроение и общее самочувствие, мы получаем огромный заряд бодрости.

Изучив литературу, проверив на практике влияние езды на велосипеде на здоровье одноклассников, мы пришли к выводу, что в наше время, когда стремительно увеличивается количество машин, ухудшается экологическая обстановка в больших городах из-за выхлопных газов, велосипед является экологически чистым видом транспорта. Наша гипотеза подтвердилась, что одноклассники, узнав о полезном влиянии езды на велосипеде, чаще будут кататься на «железных конях», укрепляя свое здоровье.

Практические советы и рекомендации, выработанные в ходе нашей исследовательской работы.

Всем-всем-всем! Настоятельно рекомендуем кататься на велосипеде! Советуем использовать памятки для езды на велосипеде всем, кто хочет прокатиться на велосипеде.

Катайтесь, на здоровье, если хотите быть здоровыми!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector