1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила провоза велосипеда

Как провозить велосипед по небу и по земле

Поиск кода бронирования

Вы можете использовать один из трёх идентификаторов бронирования, чтобы зарегистрироваться онлайн на сайте www.s7.ru.
Номер заказа S7 содержит 7 символов, номер бронирования 6 или 5 символов, состоят из комбинации цифр и латинских букв.
Номер билета состоит из 13 цифр. Эти данные представлены в маршрутной квитанции или письме подтверждения
бронирования.

Путешествовать на велосипеде — круто! Вот приемы, которые помогут перевезти велобайк на нужный маршрут. Поехали!

Планируй и будь готов

  • В электричке нужен отдельный билет для велосипеда. Но, например, по Москве и области провезешь его бесплатно, если уложишься в это время: с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 ежедневно. Если везешь велобайк поездом, заранее разбери его и упакуй в чехол.
  • В метро главное — габариты велосипеда. Чтобы их уменьшить, сними переднее колесо и захвати чехол или полиэтилен — тогда не расстроишь пассажиров в час пик.
  • Едем в аэропорт . Если на такси, будь готов доплатить к тарифу как минимум 200 рублей. В экспресс-автобусах до аэропорта за велосипед платить не нужно, а в аэроэкспрессе — всего 50 рублей.

Разбирай и фиксируй

Не забудь велоинструменты. В зависимости от условий перевозки тебя ждет один из трех видов разборки двухколесного друга.

  • Минимальная — снять педали и переднее колесо, развернуть руль на 90 градусов.
  • Средняя — те же действия плюс спустить шины, опустить седло, вставить заглушки или бумажки в щель, где стоит тормозной диск.
  • Максимальная — разобрать велосипед, не снимая трос, тормозные рычаги и манетки. Мелкие детали помести отдельно в сумку или закрепи на раме, чтобы не потерять.

Возьми велочехол. Если велосипед дорогой, лучше выбери жесткий кофр или бокс. Подойдет и мягкий чехол. Но и его можно превратить в надежный бокс, если внутрь поместить картон или пенопласт.

Главные велофесты

  • 29 мая. Первый единый день велопарадов в России.
  • 18–19 июня. Веломарафон «Самарская Лука».
  • 2 июля. Ночной велопарад в Москве.
  • 7–9 июля. Всероссийский велофест в Пятигорске.

Измеряй и взвешивай

Самолет или поезд — переплачивать не хочется. Поэтому измерь и взвесь зачехленный велосипед. Сложи длину, ширину и высоту велосипеда в чехле и проверь, чтобы получившаяся сумма не была больше 203 см. Если летишь рейом S7 Airlines в экономклассе, убедись, что багаж весит не больше 23 кг, в бизнесе — 32. И сверься с условиями выбранного тарифа: например, если в билете указан Эконом Базовый, за перевозку велосипеда придется заплатить дополнительно. Сумма зависит от веса и времени покупки, подробнее об этом читай здесь. И, наконец, обязательно предупреди авиакомпанию, что планируешь везти велосипед — по телефону Контактного центра или в чате.

В поезде норма провоза велосипеда — до 36 кг (50 кг в вагоне СВ) и 180 см в сумме трех измерений.

Стоимость действительна на момент публикации статьи, актуальную стоимость провоза сверхнормативного багажа смотрите здесь.

Узнай заранее

Если летишь разными авиакомпаниями, перед поездкой уточни информацию в каждой. Если летишь рейсами S7 Airlines, запиши эти телефоны: , .

Путешествуй на велосипеде, даже если у тебя его нет

Недавно в сети появился сервис, где можно арендовать велосипед заранее — bikesbooking.com. Если летишь в Испанию, Грецию или Италию — наверняка найдешь подходящий город. Ассортимент на любой вкус — городские, спортивные, шоссейники, электровелосипеды и тандемы. Некоторые пункты проката не просят депозит. День на арендованном велобайке в Европе обойдется в среднем в 12 евро.

Куда ехать?

Куршская коса. Калининград — Нида. Отличная дорога, песочные дюны косы и море вокруг. Хочешь ехать вдоль морских просторов по хорошей дороге под крики чаек и шум прибоя? Тогда этот маршрут для тебя.

Байкал. Приморский хребет — Тажеранская степь — Ольхон. Потрясающий вид на Байкал, переправа на пароме. Маршрут потребует выдержки и физической подготовки — из асфальта ты попадешь в бескрайние степи, невероятно низкие облака над холмами и песчаные земли магического Ольхона.

Крым. Феодосия — Коктебель — Судак — Новый Свет. Виноград, вино, морское побережье. Здесь много асфальта вперемешку с проселочными дорожками — насыщенный солнечный маршрут для неспешной поездки. Сюда отправляйся за загаром и вкусным отдыхом.

Юг. Краснодар — Майкоп (на автобусе) — п. Каменномостский — Даховская — Лаго-Наки. Семь троп к водопадам Руфабго, ущелья вдоль Белой реки, Казачий камень. Маршрут не из легких, зато по дороге — пасеки с медом и базы отдыха.

Казахстан. Алматы — плато Ассы — Кольсайские озера. Ты уверен в своей подготовке и велотуризм тебе не впервой? Вперед в приключение среди диких просторов казахских степей и гор! Не забудь друзей, одному здесь трудновато.

Италия. Генуя — Ла-Специя — Флоренция — Рим — Неаполь. Ландшафты, побережье, дух Италии. Дорога не трудная, но долгая и насыщенная: среди гор и побережья на твоем пути будут города с тысячелетней историей. Поэтому будь готов полностью посвятить себя маршруту.

Киргизия. Юг озера Иссык-Куль — озеро Сонкёль — Ош — Памирский тракт. Сложный маршрут — здесь и горы, и степи, и проселки, и асфальт. Для тех, кому все по плечу.

Как перевозить велосипед в поезде?

Нужно перевезти велосипед в другой город, а на автомобиле ехать не представляется возможным? Не стоит отчаиваться: на поездах РЖД имеется возможность перевозки велосипеда. Правда, надо будет предварительно приготовиться и изучить ряд правил.

Основные правила

Согласно правилам, действующим на РЖД, велосипеды можно переводить только без мотора в разобранном виде. Транспортное средство должен быть компактно упакован, чтобы поместить на полку купе. В этом случае проблем при транспортировке не возникнет.

Если предстоит поездка на дальнее расстояние, велосипед перевозится в багажном отделении. Конечно, байк можно сдать в собранном состоянии, тогда не исключен риск, что «железный конь» не доедет в целости и сохранности. Нельзя забывать, что сдавать велосипед в багаж следует за некоторое время до поездки после того, как куплен билет на поезд.

Как готовиться к поездке?

Рассмотрим правила подготовки к поездке:

— удостоверьтесь, что можно снять с велосипеда в случае форс-мажора;

— проверьте состояние резьбовых соединений;

— постарайтесь упаковать велосипед компактно. Иначе он не поместится в отделение для ручной клади. Особенно это касается тех пассажиров, которые едут в купе. Там полки меньшего размера;

— в домашних условиях несколько раз соберите и разберите транспортное средство;

— запаситесь необходимыми инструментами, которые пригодятся, чтобы ремонтировать, собирать или разбирать байк;

— если сомневаетесь в надежности покрышек, положите в багаж шины на замену.

Как упаковать байк?

Отправляетесь в путешествие в зимнее время? Учитываейте, что на поверхности велосипеда может образовываться ледяная корка. Поэтому не исключено, что в купе велосипед будет оттаивать и из чехла начнет капать вода. Это станет причиной дискомфорта, будет провоцировать процесс коррозии металлических деталей.

Если вода все же успела сконденсироваться, вытирайте ее припасенной тряпкой.

Упаковать байк можно в мягкий или твердый чехол. Его можно приобрести в магазине или сшить самостоятельно.

Мягкие чехлы имеют ряд достоинств: отличаются удобством и стоят недорого. Чтобы упаковать велосипед, достаточно демонтировать переднее колесо и педаль, расположенную слева. Демонтировать ее надо, проворачивая отвертку против стрелки часов.

Мягкие чехлы оснащены карманами, куда можно складывать вилку и колеса. Сперва в чехол укладываются колесо и вилка, потом переднее колесо помещается на стороне, где будет располагаться правая педаль. Демонтировать ее необходимости нет: она дополнительно предохраняет механизм от повреждений во время транспортировки. Велосипед в мягком чехле должен лежать на левой стороне.

В продаже встречаются мягкие чехлы, рассчитанные одновременно на два байка. В этом случае располагаются они симметрично друг относительно друга. Правда, нести такую сумку непросто, лучше купить для каждого байка отдельный чехол.

Если вы — счастливый обладатель дорогой модели велосипеда, купите твердый чехол. Модель исключает возможность повреждения механизма, изделие не поцарапается. Правда, есть одно но: твердый чехол потребует немало места, его практически невозможно разместить на полке поезда. Как правило, твердые чехлы используются в том случае, если перевозка велосипеда осуществляется воздушным транспортом.

Вы можете транспортировать байк без чехлов. Надо сложить его так же, как это делалось бы перед упаковкой в мягкий чехол. После велосипед обматывается несколькими слоями полиэтилена, который фиксируется скотчем. Не стоит экономить полиэтилен, чтобы торчащие части механизма не поранить других путешественников. Самодельная упаковка обойдется недорого, но она не эстетично выглядит и не является герметичной. Поэтому если на велосипеде есть грязь, можно испачкать багаж или соседей по купе.

Транспортировка велосипеда в разных видах вагонов

Если вы купили билет в сидячий вагон, расположите велосипед в тамбуре. Он не будет мешать соседям. Аналогично перевозится байк и в пригородных поездах. В некоторых сидячих вагонах есть полки для багажа, куда можно поместить транспортное средство.

В плацкарте перевозить велосипеды удобнее. На верхних полках для багажа размещается до шести байков единовременно. Располагать упаковку с велосипедом нужно так, чтобы при торможении он не свалился вниз. Положите его поперек прохода, зафиксировав веревками. Правда, в подобном положении упаковка будет перекрывать осветительные приборы, поэтому предварительно нужно заручиться согласием проводника и пассажиров.

Читать еще:  Как отрегулировать заднюю скорость на велосипеде

Не надо покупать билеты в купе, расположенные в начале и в конце вагона. Полки гораздо меньших размеров и частично заняты бельем. В другие купе без проблем можно поместить сразу несколько байков.

В новых вагонах плацкартного типа полки имеют перегородки. Велосипед удастся разместить на боковых багажных отделениях, расположенных поперек по направлению передвижения.

В купе возить байки неудобно. Поместить велосипед можно только на полке, расположенной над общим коридором. Поэтому желательно не брать билет в купе, если планируете взять с собой велосипед. Если альтернатива отсутствует, попросите проводника разместить байк в его купе. Правда, за это придется дополнительно заплатить.

Конечно, чтобы не мешать соседям и разместиться с комфортом, можно купить все купе. Но это будет стоить дорого.

На скоростных составах байки перевозить не представляется возможным. Администрация позаботилась, чтобы в вагонах могли с комфортом расположиться пассажиры, без объемного багажа.

Цена перевозки

Стоимость перевозки байка не может не интересовать путешественников. В том случае, если упаковка с велосипедом вписывается в параметры ручной клади и имеет вес, не превышающий 36 килограммов, доплачивать не надо. Если упаковка больше, для байка придется приобретать билет. Цена билета для багажа рассчитывается, исходя из продолжительности пути.

Пассажирам, купившим билет, можно пройти в кассу, миновав очередь, и оплатить провоз багажа. Или купить два места для пассажиров, разместив на одном из них багаж.

Перевозка байка на поезде может стать весьма непростым мероприятием. Если пассажир подготовится заранее и продумает детали предстоящего путешествия, то проблем не возникнет!

Правила провоза велосипеда

Скидка 11% по промокодку «СКИДКА» на все товары!

  • Ваш город:
  • Заказать звонок
  • Зал под ключ
  • Велоремонт
  • Гарантия
  • Оплата
  • Доставка
  • Контакты

В процессе катания по городу обстоятельства могут сложиться так, что Вам будет необходимо доехать куда-нибудь на общественном транспорте. Это может быть из-за поломки Вашего железного коня, из-за дождя, из-за недостатка времени или же просто из-за лени. Однако непонятно, можно ли провозить велосипед в том или ином виде транспорта. Начнем с метро.

Почему не пускают с велосипедом в метро?

На многих велосипедных форумах можно прочитать слова возмущения велолюбителей в адрес работников метрополитена, не пропустивших их «не показав ни одной бумажки» через турникеты. С другой стороны, многие пишут, что им удалось без проблем проехать вместе с велосипедом в метро. Что ж, попробуем разобраться, какими же документами руководствуются контролёры в метро, когда пускают или не пускают велосипедистов.

Для пассажиров главный документ — «Правила пользования петербургским метрополитеном», которые можно прочитать в вестибюлях станций, на платформах, в вагонах, а также на официальном сайте петербургского метрополитена (http://www.metro.spb.ru/9.html ) . Про запрет транспортировки велосипеда в этих правилах не сказано, однако некоторые пункты можно при желании применить:

9. Всем лицам, находящимся на территории метрополитена, запрещается:

9.3.Входить на станцию с мороженым, а также с багажом и в одежде, которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции. В качестве предметов, которые могут загрязнить либо повредить одежду граждан, салоны вагонов, сооружения и устройства станции, признаются в том числе пищевые продукты без упаковки либо в открытой упаковке, напитки в открытой упаковке.

9.6. Провозить громоздкий багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте, а для рулона — по высоте и двум его диаметрам или осям в основании превышает 200 см, или длина которого свыше 220 см, а также любой багаж, который может привести к травмированию пассажиров при транспортировке на эскалаторе (линолеум, рубероид, металлическую сетку в рулонах, тяжелый металлический профиль и т.п.)

9.25. Ездить на мотоциклах, велосипедах, самокатах и других подобных транспортных средствах.

Чаще всего контролёры ссылаются на вышеперечисленные пункты правил: предлагают снять колесо, якобы, чтобы снизить вероятность того, что велосипед самостоятельно съедет с эскалатора, просят обмотать велосипед пакетом или пленкой, во избежании загрязнения одежды окружающих пассажиров или соглашаются пустить только после выполнения обоих вышеперечисленных действий. Если контролёр повел себя по вышеописанному сценарию — Вам повезло, и Вас, скорее всего, пропустят.

Однако бывают сотрудники метрополитена, которые наотрез отказываются пропустить Вас с велосипедом, и все попытки договориться оканчиваются ничем. Вы начинаете резонно на первый раз намекать, что правила пользования не нарушены, и что нет оснований Вас не пустить, однако существует специальная почтограмма «О порядке провоза велосипедов в метрополитене», которая запрещает провоз велосипедов. Её текст приведен ниже:

Петербургский метрополитен
Служба сбора доходов
Почтограмма

08.09.2008 №101 Санкт-Петербург

О порядке провоза велосипедов в метрополитене

Проинструктировать всех причастных работников о том, что действие Почтограммы №388 от 03.07.2002 года отменяется.
Установить следующий порядок провоза дорожных велосипедов:
— в соответствии с требованиями п.9.3; 9.25 «Правил пользования Петербургским метрополитеном» утв. 29.06.98 Комитетом по транспорту Администрации Санкт-Петербурга дорожные велосипеды как транспортное средство не могут быть допущены к перевозке, поскольку представляют собой угрозу безопасности пассажиров при передвижении по эскалатору, могут причинить вред их имуществу и устройствам метрополитена.
— велосипеды в виде багажа (в упаковке), могут перевозиться на метрополитене, при условии соблюдений требований пунктов 4.1.2 и 9.6 действующих «Правил. «.

Заместитель начальника службы сбора доходов С.Ю.Ключенко
Согласовано: юристконсульт. Воробьёва А.В.

Вышеуказанная почтограмма отменяет действие предыдущей, в которой было указано, что со снятым колесом велосипед провозить можно. Таким образом, действия контролёров вполне законны и мотивируемы. Рассуждать хорошо это или плохо можно очень долго, однако на данный момент ситуация такова. Выход: упаковывать велосипед в велочехол, пытаться проносить его в разобранном виде или поехать на наземном транспорте.

Провоз велосипеда в наземном общественном транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе)

По поводу проезда в общественном транспорте вопрос тоже до сих пор остаётся открытым: иногда кондукторы выгоняют велосипедиста из салона, а иногда даже не берут денег за провоз багажа. Давайте посмотрим «Правила пользования наземным пассажирским транспортом» и попробуем в них вникнуть. Про велосипед в них не сказано вообще ни слова, однако и в этом случае есть пункты, которые кондуктор может трактовать в свою сторону:

17. Пассажир имеет право:
17.1. Провозить с собой бесплатно:
• детей до исполнения им восьми лет;
• одно место ручной клади, размер которого (по сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 120 см;
• мелких животных и птиц в клетках;
• собаку-проводника (в наморднике, на поводке и со специальным опознавательным знаком), сопровождающую инвалида-слепого при наличии у него документа на право пользования собакой-проводником;
• комнатно-декоративных собак при наличии у пассажира соответствующей справки ветучреждения;
• одну пару лыж (в чехлах), детские санки, детскую коляску на задней накопительной площадке;
• портативный газовый баллон емкостью до десяти литров.
17.2 Провозить согласно тарифу:
• одно место ручной клади, размер которого (по сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 180 см;
• охотничьих и служебных собак в намордниках при наличии поводка и соответствующей справки ветучреждения на задней накопительной площадке.

18. Пассажиру не разрешается:
• проезжать в городском пассажирском транспорте в нетрезвом состоянии или в пачкающей одежде, курить, высовываться из окон, ставить детей или помещать багаж на сиденья, приводить в действие сигналы тормоза или механизмы для открывания дверей (кроме необходимости предотвращения несчастных случаев), отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения, препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки;
• провозить в качестве багажа и ручной клади огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, радиоактивные, едкие и зловонные вещества, ручную кладь, по сумме трех измерений превышающую 180 см или весом одного места свыше 60 кг, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов, предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров, длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж);

Вот и всё, что сказано по поводу провоза багажа. Ясно, что провозить детскую коляску и собаку можно, а насчет велосипеда чего-то чёткого не написано. Не спешите бежать за рулеткой — Ваш велосипед (если у Вас не BMX) превышает по сумме трех измерений 180 см (только длина примерно 160см). В итоге приходим к выводу, что с велосипедом (даже в велочехле) нечего делать и в автобусе, и в трамвае, и в троллейбусе, хотя всегда можно попробовать поговорить с кондуктором (главное вежливость и разумность, помните, у них очень сложная и нервная работа).

Итог

Из всего вышесказанного можно сделать только один вывод: в отличие от развитых европейских стран, у нас не создано пока никаких условий для велосипедистов, и в общественном транспорте велосипед провозить в любом случае нельзя, вне зависимости от обстоятельств. Что ж правила придется выполнять — ещё один отличный повод прокатиться по нашему замечательному, к сожалению, не совсем велосипедному, городу.

Как правильно перевозить велосипед в транспорте

  • Источник: Официальный сайт Мэра Москвы

Хотя велосипед является полноценным видом транспорта, бывают ситуации, когда нужно совместить поездку на нём с общественным транспортом. Лучше это делать не нарушая правил.

Трамваи, троллейбусы и автобусы

Согласно правилам пользования наземным городским транспортом в Москве провозить велосипеды можно бесплатно во всех видах транспорта — в трамваях, автобусах и троллейбусах. Заносить велосипед внутрь нужно только через вторую дверь, после того как из салона выйдут пассажиры. Его следует поставить на накопительной площадке — напротив второй двери или в конце салона. Для удобства во многих составах около этого же входа расположен валидатор, так что для оплаты проезда не придётся пробираться через весь автобус. Личный транспорт стоит придерживать, следить, чтобы он не отправился в «свободное плавание» по салону.

Один человек может провезти только один велосипед, при условии что он не будет мешать другим пассажирам, то есть не стоит этого делать в утренние или вечерние часы пик.

Метро

Среди всех видов московского транспорта в метрополитене наиболее строгие ограничения по провозу велосипедов. Главное условие — его можно взять с собой в подземку только в разобранном и упакованном виде. Исключение составляют детские и складные велосипеды.

По правилам столичного метро перед тем как спуститься в подземку, велосипед придётся разобрать: снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов. Детали нужно убрать в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров. Провезти такой багаж можно бесплатно, если его длина, ширина и высота в сумме не будут превышать 150 сантиметров. Если размер сложенного велосипеда оказался больше, для его перевозки нужно купить отдельный билет в соответствии с тарифами подземки.

В вагоне метро велосипед надо разместить так, чтобы он не мешал другим пассажирам: лучше всего для этого подойдут площадки напротив дверей. В метро запрещено передвигаться на колёсных средствах (велосипедах, мотоциклах, самокатах, роликах), кроме инвалидных колясок. Все эти правила действуют и для монорельсовой дороги.

Московское центральное кольцо

Благодаря Московскому центральному кольцу можно быстро добраться из одного конца города в другой. Согласно правилам пользования МЦК пассажир имеет право бесплатно провезти с собой один велосипед. Разбирать его для этого не нужно. Но чтобы он никому в вагоне не мешал, надо его зафиксировать с помощью специальных велокреплениий. Ими уже оборудованы почти все составы. Планируется, что до конца года велокрепления появятся во всех вагонах поездов.

Кстати, в 2016 году в «Ласточках», курсирующих по МЦК, разрешили провозить до 12 велосипедов. Более того, сейчас обсуждается вопрос увеличения количества вагонов «Ласточек» с пяти до семи или даже до десяти, а это позволит перевозить по МЦК до 24 велосипедов в одном поезде.

Если вы ещё не обзавелись собственным велосипедом, с мая по октябрь его можно взять напрокат прямо у станции МЦК в сети городского проката «Велобайк». Это можно сделать возле Делового Центра, Лужников, Площади Гагарина, Ботанического Сада и Владыкино.

Электрички

Жители подмосковных городов и отдалённых районов Москвы могут добраться до центра города на пригородных поездах. Велосипеды в электричках можно провозить в тамбуре или в салоне — больше всего места в первом и последнем вагонах состава. Но есть несколько нюансов, связанных со стоимостью проезда. В те часы, когда пассажиров в электричках не так много, — с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00, — личный транспорт разрешено провозить бесплатно, но в пригородной кассе необходимо оформить специальный билет. Он нужен для того, чтобы на станциях беспрепятственно проходить через турникеты.

В остальное время, то есть в часы пик, билет для провоза велосипеда будет стоить от 60 рублей — в зависимости от количества поездок и их расстояния. Как в сложенном, так и в разобранном виде велосипед можно провозить бесплатно в любое время суток.

Аэроэкспрессы

В каждом вагоне аэроэкспресса есть багажные стойки, около которых достаточно места для того, чтобы закрепить велосипед. Провоз велосипедов с весны 2018 года бесплатный.

Речной трамвай

По Москве-реке можно прокатиться на теплоходе под девизом «С корабля на бал»: велосипеды на речных трамваях можно перевозить бесплатно. Экипаж судна подскажет, где его разместить на время плавания.

Как провозить велосипед в общественном транспорте.

Многим жителям крупных городов иногда приходится перевозить велосипед в общественном транспорте. Кому-то хочется прокатиться вдали от города, кому-то нужно привезти велосипед из магазина домой.

Скажем сразу: возить велосипед в метро – не самое приятное занятие. В правилах пользования метрополитеном явно сказано, что перевозка велосипедов запрещена (кроме детских и складных). Потому что габаритные размеры обычного велосипеда немного превышают максимально допустимые размеры ручной клади. Выход из положения есть – надо перед проходом на станцию снять переднее колесо. Конечно, за велосипед в разобранном состоянии надо будет заплатить, как за багаж. Со снятым передним колесом велосипед превращается в ручную кладь, вполне допустимую правилами для перевозки в метро. Судя по всему, человек, составлявший эти правила (точнее, пункт, касающийся велосипедов), никогда в жизни не видел велосипеда. Иначе бы он знал, что катить велосипед на двух колесах значительно удобнее и безопаснее для окружающих, чем нести в одной руке велосипед, а в другой – колесо. Переднее колесо у современных велосипедов снимается быстро и просто, и так же быстро ставится, поэтому никто и не пытается таскать разобранный велосипед по станциям.

Пройдя турникеты, колесо нужно сразу же вернуть на место, и спокойно катить велосипед дальше. Многие (но не все!) дежурные у турникетов понимают суть проблемы, и снимать колесо не заставляют. Но иногда можно встретить и такого дежурного, который не пускает пассажира с велосипедом на станцию вообще, ни на каких условиях, даже со снятым колесом. К такой встрече тоже следует быть готовым.

Каждому понятно, что не следует лезть в метро с велосипедом (особенно с грязным) в часы пик. И кататься по станциям – тоже.

В общем, возить велосипед в метро можно только в случае крайней необходимости, рано утром, или поздно вечером. И зачастую спокойнее проехать на велосипеде десяток километров по городу своим ходом, чем конфликтовать с дежурными у турникетов, и с пассажирами в вагоне.

Городской наземный транспорт.

В городском наземном транспорте возить велосипед совсем неудобно. Да обычно и не нужно. Протяженность маршрута городского автобуса — троллейбуса редко превышает 5-10 км, а такое расстояние на велосипеде вы проедете значительно быстрее, чем на том же автобусе.

В отличие от метро, перевозка велосипедов в электричках правилами не запрещена. На велосипед нужно приобрести отдельный билет, и смело идти с ним в вагон.

Как поставить велосипед в вагоне так, чтобы он никому не мешал?

В некоторых вагонах первый ряд сидений снят, и на это место вполне можно поставить даже не один, а несколько велосипедов.

В вагонах другой конструкции мест для велосипедов не предусмотрено, и их приходится ставить между сиденьями. Это уже не так удобно: другим пассажирам не очень приятно сидеть, упираясь коленями в вашего коня, особенно если он не очень чистый, и если в вагоне много народу, возможны конфликты.

Другой вариант: оставить велосипед в тамбуре, но тогда и вам придется стоять в тамбуре всю дорогу. Можно, конечно, пристегнуть замком велосипед к поручням в тамбуре, а самому идти в вагон, но все равно обязательно нужно держать велосипед в поле зрения.

В общем, велотуристам, дачникам, рыбакам вполне можно рекомендовать перевозить велосипед в электричках.

Вопрос оплаты проезда в электричке с велосипедом оставим за пределами этой статьи. Позволю себе лишь заметить, что сумма оплаты поддается, мягко говоря, «оптимизации», а способы этой оптимизации каждый выбирает для себя сам, согласовывая требования РЖД, со своей совестью и финансовыми возможностями.

Поезд дальнего следования.

Поездами дальнего следования часто приходится пользоваться туристам, собравшимся в дальний поход.

Оказывается, в поезде дальнего следования возить велосипед довольно удобно, но для этого его нужно заранее подготовить.

Согласно правилам перевозки багажа, любой пассажир имеет право бесплатно провозить с собой ручную кладь весом до 36 кг. То есть любой велосипед даже с рюкзаком в это ограничение вписывается легко. А в допустимые габаритные размеры обычный велосипед слегка не вписывается. Чтобы он стал обычной ручной кладью, велосипед придется немного разобрать.

Чтобы провезти велосипед в поезде, нужно заранее приобрести (или сшить самому) чехол для велосипеда, и заготовить несколько веревок длиной около метра.

Еще для погрузки велосипеда в поезд потребуется снять педали, а возможно, придется ослабить крепление руля. Для этого нужны некоторые инструменты. При подготовке к поездке отберите те ключи и отвертки, которые пригодятся для погрузки велосипеда в поезд, и положите их поближе.

Учтите еще, что для снятия педали могут потребоваться недюжинные усилия. И если вы не хотите заниматься физическими упражнениями за две минуты до отхода поезда, не поленитесь заблаговременно, дома, вывернуть педали из шатунов. Потом нанесите на резьбу немного консистентной смазки, и заверните их обратно. Только не заворачивайте очень туго.

Непосредственно перед погрузкой в поезд нужно:

Снять с велосипеда велорюкзак и все то, что легко снимается (крылья, фонари, велокомпьютер). Мелкие предметы лучше положить в карман велорюкзака, а крупные – в чехол для велосипеда.

Снять с велосипеда переднее колесо, и веревками привязать его к раме с правой стороны (там оно будет немного защищать задний переключатель).

Повернуть руль на 90°. Это проще сделать, если переднее крыло уже снято. А если без инструментов его не снять, то сначала нужно ослабить винт крепления руля.

Опустить седло до упора в подседельную трубу, или снять его совсем.

Вывернуть педали из шатунов и завернуть их с другой стороны.

Упаковать разобранный велосипед в чехол.

Теперь ваш велосипед вполне пригоден для погрузки в вагон, и у проводников никаких претензий к вашему багажу не возникнет.

Если вы едете в велосипедный поход, то лучше приобретать билеты в плацкартный вагон. На третью полку обыкновенного плацкартного вагона велосипед, упакованный в чехол, укладывается очень даже хорошо. Если ваши попутчики начнут беспокоиться, что ночью ваш велосипед свалится им на голову, то можно подстраховать чехол еще одной-двумя веревками к потолку вагона. Лучше всего, когда вместе с вами в купе едут такие же, как вы, велотуристы. Поэтому, если уж вы едете в поход не в одиночку, а группой, то постарайтесь приобрести билеты в одном купе или рядом.

В одно купе плацкартного вагона вполне можно погрузить четыре велосипеда, если класть их на третью полку не вдоль, а поперек купе. Каждый велосипед лежит на двух полках одновременно, все оказывается надежно и безопасно.

Правда, в последнее время в фирменных поездах стали появляться плацкартные вагоны нового образца, создатели которых, предусмотрев биотуалет и термометр забортной температуры, похоже, не подозревали про существование велотуристов (а так же байдарочников и лыжников). Вдоль всего вагона там идет перегородка, которая превращает задачу размещения велосипедов на третьей полке в головоломку, (впрочем, разрешимую, хотя и с некоторым трудом) Но никто ведь не обещал, что будет легко.

Если предстоит путешествие в плацкартном вагоне нового типа, то вот вам решение головоломки: велосипед придется дополнительно разобрать:

Снять заднее колесо.

Снять с рамы задний переключатель вместе с петухом. (Будьте внимательны — петух крепится к раме винтами маленького размера, их очень легко потерять. Лучше сразу ввернуть эти винты в отверстия на раме)

Зафиксировать задний переключатель на пере рамы веревкой (чтобы он не болтался на тросе и не сбилась регулировка.

Упаковать велосипед в чехол.

Процедура подготовки велосипеда к погрузке в поезд (особенно в части снятия и установки заднего переключателя) может оказаться не очевидной для начинающего. Поэтому лучше заранее попробовать проделать все эти операции дома, в спокойной обстановке.

После разгрузки велосипед надо собрать в обратном порядке, и проверить, что регулировки не сбились.

Подготовка велосипеда к поездке в автобусе междугороднего сообщения мало отличается от подготовки к поезду дальнего следования. Современные междугородние автобусы имеют большие багажные отделения, куда можно положить велосипед, упакованный в чехол.

Если вы собрались в велопоход по такой местности, куда поезда не ходят, или ехать туда поездом очень долго, то придется пользоваться самолетом. Надо упаковать велосипед в чехол, так же, как и перед погрузкой в поезд. Только надо учесть, что в поезд ваш велосипед вы будете грузить сами, а в самолете он будет ехать в багажном отделении, и насколько аккуратно будут там с ним обращаться грузчики – неизвестно. Не исключено, что по нему пройдутся ногами, и что-нибудь сломают. Поэтому в чехол для велосипеда не помешает заранее положить листы картона от какой-нибудь большой коробки.

Правила перевозки багажа в разных авиакомпаниях могут отличаться, поэтому не будет лишним перед поездкой проконсультироваться с представителем авиакомпании по поводу перевозки велосипеда. Чтобы в аэропорту не было неприятных неожиданностей.

Личный опыт. Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования

Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования — это вообще реально? Именно таким вопросом мы озадачились перед своей очередной поездкой. Мы планировали свой маршрут в Абхазию и решили сделать его в виде семейного вело-trip путешествия, где основной путь от Уфы до Абхазии мы планировали проехать на поезде, а дальше уже путешествовать на своих велосипедах.

Содержание

  1. Причины по которым мы решили везти велосипеды в поезде дальнего следования
  2. Как провезти велосипед в поезде РДЖ. Сколько стоит билет на велосипед
  3. Провоз велосипеда в поезде без переднего колеса
  4. Как провезти велосипед через границу с таможней

1. Причины по которым мы решили везти велосипеды в поезде дальнего следования

Вы спросите, но почему мы не сняли (взяли на прокат) велосипеды уже на месте, по приезду в Абхазию. В виду нескольких причин:

1. Мы не знали наверняка а будет ли вообще такая услуга в городе, в котором мы будем жить.

2. Мы уже привыкли к своим уже проверенным годами — горным велосипедам, и садится на другие (а в прокате обычно сдаются старые или вообще допотопные модели великов), у нас желания не было.

3. Экономия: за час проката в туристических городах обычно просят от 500 рублей, представляете какая кругленькая набежит сумма за неделю.

2. Как провезти велосипед в поезде РДЖ. Сколько стоит билет на велосипед

Мы с 2015 года являемся велосипедистами, и нам уже приходилось сталкиваться с моментами провоза велосипеда автобусом и электричке. Об этом была моя первая статья, с которой можете ознакомится здесь. Но тогда мы еще не имели такого опыта, как перевозка велосипеда в поезде дальнего следования, и что у нас в результате получилось я расскажу подробно в этой статье.

Итак, согласно правилам провоза багажа, установленные для поездов дальнего следования:

«В поездах пассажирам разрешается провозить следующие предметы, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см:

Велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг»

Согласно данному распоряжению ОАО РЖД, мы должны помимо наших билетов приобрести билет на наши велосипеды, которые будут теперь багажом. И чтобы наши «горные козлики» не мешали другим пассажирам, нам нужно разместить их либо в багажный вагон (если таковой имеется), либо на полку для ручной клади.

Первое, что мы сделали по приезду на железнодорожный вокзал — пошли оформлять билеты на велосипеды. В итоге вот какой билет мы получили в кассе ржд, причем каждый велосипед был оформлен отдельно на каждого пассажира: отправитель и получатель ваши ФИО. Из билета видно, что за один провоз велосипеда из Уфы до Адлера мы отдали: 156 рублей с копейками. Эта маленькая сумма избавила нас от проблем с проводником и пассажирами.

3. Провоз велосипеда в поезде без переднего колеса

Теперь нам предстоял процесс превращения наших веломонстров в красиво упакованный и транспортируемый багаж, а для того, чтобы осуществить провоз велосипеда в поезде, нужно его разобрать и желательно оставить без переднего колеса. Для того, чтобы не потерять мелкие детали от велосипеда, и вообще надежно скрепить весь разобранный велосипед между собой — мы воспользовались обычной оберточной пищевой пленкой. Для надежности, можете привязать переднее колесо к раме шпагатом или крепким шнуром.

Процесс разборки, сборки и упаковки занял у нас в общей сложности час времени.

Именно в таком виде мы принесли наши велосипеды на платформу, где уже стоял наш поезд. Проводник даже не стала проверять билеты на велосипеды (!), как потом выяснялось покупать их было необязательно, ну да ладно — нам небольшие расходы — зато в дороге спим спокойно. Так выглядели велосипеды в плацкартном вагоне поезда, до того как мы их подняли на третью полку.

А вот так они ехали всю дорогу от Уфы до Адлера на полке для ручной клади.

По нашему первому опыту, когда с нас не потребовали билет за багаж на велосипеды, мы при возвращении не стали брать билеты на велосипеды, и получился провоз велосипеда бесплатно — вот такая халява от ржд. Но возможно нам просто попался лояльный проводник.

4. Как провезти велосипед через границу с таможней

Если вам интересно, как провезти велосипед через границу Абхазии — то отвечу никаких трудностей с этим у нас не возникло. Мы пересекали границу на электричке Адлер — Гагра и оплатили только за проезд пассажиров. Единственное неудобство — что российские пограничники заставляют пройти через таможенный контроль вместе со всем багажом — поэтому пришлось таскать велосипеды из поезда и обратно.

А напоследок наши фото с велопутешествия по «стране души». Кстати, в Абхазии мы так и не нашли пункт проката велосипедов, так что это было правильным решением взять свои велики с собой, нас даже на улице останавливали местные и спрашивали где мы взяли такие велосипеды. На наш ответ, что приехали на них с Уфы, они делали такие ошарашенные глаза) А один предприимчивый абхазец, даже предлагал сдавать их в аренду.

Мы ни разу не пожалели, что взяли с собой наши велосипеды. Наши велопрогулки по Абхазии и Адлеру, где мы смогли побывать в парках и покататься по набережным, посетить чистые и безлюдные пляжи, съездить на Красную поляну, покорить самую высокую гору в Абхазии — Мамзышку, запомнятся нам намного дольше чем раскрученные экскурсии на местные достопримечательности.

Железнодорожный вокзал Гагра, Абхазия Парк Принца Ольденбургского, Гагра, Абхазия гора Мамдзышха (Мамзышка) — 1873 метра, Гагра, Абхазия

Теперь вы знаете, как перевезти велосипед в поезде ржд, желаю всем приятных велопутешествий пока — пока)

Возможно вам будет интересно:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×